Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:57 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 107 - 113
2017-06-11, 1:09 PM

Глава 53.

Познавших Имя Божие имяславцев Господь

прославляет и спасает.

О нераздельности Имени и Именуемого Бога.

Имя Божие - познают имяславцы (Ис. 52,6)

О знании Имени Божия (3 Ц. 8,43). О познании Имени Божия (Пс. 9,11; 90,14-16).

«Народ Мой (имяславцы) узнает (познает) Имя Мое», говорит Господь. (Ис. 52,6; 3 Ц. 8,43; Iер. 44,26), и познавшие Имя Его, они стремятся к Имени Божию (Ис. 26,8).

«Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90,14).

Имяславие (и величие Имени Божия) открыто «младенцам» (Мф. 11,25; Пс. 18,8). «Младенцы-имяславцы» - познали Имя Божие,[1] что Оно есть Самъ Богъ, а не вымысел человеческий, как лгут гордые имяборцы, от которых, как от «мудрых и разумных мiра сего»[2] познние Имени Божия - утаенное.

Разве в Святой Библiи говорится о том, что Имя Божiе отлично от Именуемого Бога? «Разве Тебе иного (Бога) не знаем, Имя Твое именуем», - исповедует Св. Церковь. Иначе сказать, своей демагогiей Павел Флоренскiй пытался примирить имяславцев с имяборчеством и присоединить их к имяборческой церкви. Св. Афанасiй Великiй в слове к Антiоху учит: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, - оба знаменуют и почитают Искупленiе. Крест бо орудiе спасенiя. «Имя Iисусъ являет Спасителя, древо или Знаменiе Креста – Того же Спасителя и спасенiе бывшее возвещает»[3]

То, что писал имяславцам на Кавказ Павел Флоренскiй о неслiянности Имени с Именуемым Богомъ, и о неразделенiи Имени от Бога - вряд ли подходит к вопросу имяславческого богословiя Имени. Это относится о соединенiи в одном лице Господа Iисуса Христа двух естеств: Божеского и человеческого, которые неслитно и нераздельно соединены в одном лице Господа нашего Iисуса Христа, и это есть – аксiома Православного ученiя. А о том, что Имя Божiе нераздельно и неслитно соединено с Богом, такого ученiя Православная Церковь до Павла Флоренского, если не ошибаюсь, не выдвигала. Богъ Свое Имя относит к Лицу Своему. И поэтому Православная Церковь учит, что «Имя Божiе, есть Самъ Богъ». И это ведомо Самому Богу, а не нам грешным. Не следует выдумывать нового ученiя, придуманного Павлом Флоренским, и исследовать то, что непостижимо уму человеческому.

Кстати, этот же св. Афанасий Великий о нераздельности Имени от Именуемого учит:

«Почему вы, обещавшиеся прежде исповедывать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?»[4]

«Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя», молится Св. Церковь.[5] И нигде в Святой Библiи не говорится ни о соединенiи, ни о разделенiи Имени от Именуемого Бога. А просто Имя Божiе называется Самимъ Богомъ, относится к лицу Самого Бога, как выше уже приведено в текстах из Библiи. Поэтому, отрицанiе спасительности Имени Iисусъ и вообще бытия Имени Божiя, и есть отрицанiе спасительности Самого Бога. И поэтому считаем, что Павел Флоренскiй неправ, приписывая имяславцам ересь.

Имяборцы «уста имут, и не возглаголют (о величии Имени Божия), очи имут, и не узрят (во всей Библии Боговдохновенную славу Имени Бога), уши имут, и не услышат (Глас Божий через Пророков, Апостолов, Святых, и Церкви Божией славословие Имени Божию), ноздри имут, и не обоняют (имяславческий дух Церкви Христовой), и не возгласят (своими лживыми устами славу Имени Бога) (Пс.113,13-15)

Прежде солнца пребывает Имя Его (Пс. 71,17).

Имя Божие – превысшее всякаго славословия (Неем. 9,5).

Господь признает Себя в Имени Своем (см. Ис. 48,114 Ис. 52,5-7);

Призывайте Его во Имени Его (1 Парал. 16,7-10; Пс. 79,19; 98,3,6; 104,1-3; 115,3-5).

«Познали святые Божии эту сокровенную тайну Имени Божия, познали ее опытно, в дивном изменении своей человеческой природы, потому и зовут, и приглашают, и умоляют нас, темных и непросвещенных, молиться Именем Iисуса. Они познали тайну Имени Бога именуемого, открывшегося нам в Своем «Новом Премирном Имени».[6] и сему Имени по всей земле строили храмы и

создали стройный чин богослужебный. Все молитвы вознесли они во Имя Его и моления – ради Имени Его.

Глава 54.

Вера во Имя Божие и во имя Iисус - Заповедь Господня,

Ис. 63,16; Iоан.1,12; 3,18; 20,31; 14,13; 14,26; 15,16,23,27; 17,6,26; Мф. 1,21; 6,9; 28,19; Мрк. 16,17; Лук. 1,31; 1,49; Iн. 1,12; 2,23; 3,18; 5,43; 10,25; 12,28; 14,13-14,26; 15,21; 16,2,23,24,26; 17,6,11,26; Деян. 2,21; 4,10-12; 1 Iоан. 2,12; 3,23; 5,13; Фил. 2,5-11; 1 Кор. 6,11; 12,3;. Колос. 3,17; Евр. 3,15; 2 Фесс. 1,12; 1 Пет. 4,14; Иса. 30,27; 42,4; Малах. 1,11; Псал. 85,9,11,12; 134,1,3.

Заповеданная Богом вера во Имя Божие просвещает очи исповедников Имени Божия,[7] и они узнали, что Имяславие есть тайна благочестия; а имяборчество это тайна беззакония и предначатие пришествия антихриста.[8]

Основание Церкви Христовой – верв во Имя Iисуса Христа.

Мф. 16,17-18; Iоан. 1,12; 2,23; 3,18 и 36; 5,13,43; 10,25; 12,28; 14,13-14,26; 15,21; 16,2,23,24,26; 17,6,11,26; 14,26; 1 Iоан. 3,23; 5,13; Мф. 6,9; 28,19; Марк. 16,17; Деян. 3,16; 4,10-12; 1 Кор. 6,11; Фил. 2,5-9; I.Злат.т. 9 на Рим. СПб. 1903; Мол. 9-я шестопсалмия...

Верующие во Имя Божие – чада Божии (Мал. 3,16; 4,1-2; 1 Iн. 3,23; Iн. 1,12; 3,18; Откр. 2,3,13,17; 3,4,8,10,12). А хулящие Имя Божие – чада сатаны (Отк. 2,9; 3,9) и Богом прокляты (Мал. 2,1-2)..

Имя Божие – Добро (Пс.134,3).

Верующие во Имя Сына Божия имеют жизнь вечную (1 Iоан. 5,13; Откр. 3,5).

Имяславцы, побеждающие имяборчество, облекутся в белые одежды, и не изглажены будут имена их из книги жизни, и исповеданы будут имена их пред Отцем Моим, говорит Сынъ Божий, и пред Ангелами Его (Откр. 3,5).

Где двое или трое во Имя Мое, там и Я посреде вас (Мф. 18,20).

Во Имя Господа собрания Апостолов. (1 Кор. 5,4).

Во Имя Господа Iисуса Христа благодарение Богу и Отцу (Ефес. 5,20).

Всякий кто призовет Имя Господне спасётся (Деян. 2,21; Iоил. 2,28-32), Но призывающие Имя Божие только во истине, т. е. в правой вере – (Пс. 19,8-10; 144,18).

Верующим во Имя Iисуса даруется жизнь во Имя Его (Iн. 20,31; 5,13; 3,18; 1 Iн. 3,23), и поэтому, исповедники-имяславцы, по милости Всевышняго должны сохранять Слово Божие и не отрекаться от Имени Божия до конца своей жизни, и умирать с Именем Божиим на устах.[9]

Верующий в Него (в Iисуса) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во Имя единородного Сына Божия… и гнев Божий пребывает на нем (Iоан. 3,18 и 36; Мал. 2,1-2).

Имя Божие «Iисусъ» Благодатеподательное.

Духъ Святый от Отца нисходит во Имя Iисуса (Iоан. 14,26).

Благодать всегда даруется во Имя Господа нашего Iисуса Христа.

Имя «Iисусъ» - просвещение ума, красота души, здравие телу, веселие сердцу, и спасения надежда, для прилепляющемуся к Нему.[10]

«Что бы не последовало в жизни нашей – болезни, скорби, потрясения, - благодать спасительная, пребывающая в призываемом Имени Божием, действительно понесет за нас все наши скорби»[11]

Заповедь Iисуса Христа крестить все народы

во Имя Пресвятой Троицы.

Именем Iисуса Христа (Мф. 28,19; 1 Кор. 6,11). –

Крещением во Имя и Именем Iисуса Христа даруется оставление грехов и благодать Святаго Духа (Деян. 2,38; 10,48; 19,5; 1 Кор. 6,11)

И просвещает всякаго человека в мiр грядущего (Iн. 1,9).

Имя Iисуса очищает всякую скверну и нечистоту.[12]

Имя Божие освящает всё.[13]

Глава 55.

Храмы – Имени Божию.

(1 Пар. 22,7-10; 29,16; 2 Пар. 6,8,9;; 7,13,20; 16,29; 20,8,9; 3 Цар. 5,5; 9,7;

Пребывание Имени Божия в храме.[14] означает пребывание Бога в храме Своим Именем. Где Имя Господне почитается, там и Господь пребывает.

«В храме Его всякий глаголет славу» Имени Бога: «Всякое дыхание, да хвалит Господа»! (Пс. 28,9; 150,6).

Бог обитает в храме (2 Цар. 7,5; 3 Цар. 9,3) где Имя Его прославляется (Пс. 28,9; 150,6; 134,1,3). А где Имя Божие духовенством хулится (Откр. 13,6; Пс. 9,6; 43,21; 73,7,10,18; 108,14; Рим. 2,24; 1 Тим. 6,1), там Господь не пребывает и храмы те имяборческие Бог отвергает (3 Цар. 9,7). Имяборцы в храмах осквернили Имя Божие (Иер. 7,20; Мал. 1,11-12).

Храм Божий есть тела наши. (1 Кор. 3,16).

Дом Его – мы (2 Кор. 6,6; 1 Кор. 6,15).

Iисусъ Христосъ сказал: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди их»[15]

А это уже является малой церковью.

Имя Иисус – миро излиянное.

Блаженный Iероним: «Слова Миро излиянное Имя Твое (Песнь Песней, 1,2) – пророчественная тайна, лишь только пришло в мiр Имя Iисуса, как уже проповедуется миро излиянное». [16]

«Познали святые Божии эту сокровенную тайну Имени Божия, познали ее опытно, в дивном изменении своей человеческой природы, потому и зовут, и приглашают, и умоляют нас, темных и непросвещенных, молиться Именем Iисуса. Они

познали тайну Имени Бога именуемого, открывшегося нам в Своем «Новом Премирном Имени» (Св. Афанасий Александрийский) и сему Имени по всей земле строили храмы и создали стройный чин богослужебный. Все молитвы вознесли они во Имя Его и моления – ради Имени Его.[17]

И с какой ангельской усладой они (преподобные иноки) именовали Его сладостное Имя! И с каким божественным упоением они любили светозарное Имя! И с какой верой и любовью призывали Его! С каким ангельским услаждением они претерпевали всевозможные муки и мучения за сие Имя! И с каким небесным вдохновением и говорили, и писали о Нем и воспевали Его:

А имяборцы лгут говоря, что Богъ не именуем, и этим самым отвергают Слова Бога, сказанные через святых Пророков, о Своих Именах, и Слова Самого Господа Iисуса Христа сказанные Им в первом Своем пришествии.[18].

Имя Божие достопоклоняемо.

Св. Ап. Павел учит, что Имени Iисусову поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2,10),

Чуть ли не в каждой молитве церковной и домашней совершается поклонение Божиему Имени Отца и Сына и Святаго Духа и Имени Господа нашего Iисуса Христа. Числ 6,27; Плач. 3,55; Зах. 13,9; 3 Цар. 18,24; Ис. 12,4; 41,25; Деян. 9,14; Лук. 1,49; 1 мол шестопсалмия; Пс. 65,2,4; мол. по 14 каф.; Мол. 3 на сон гряд. Духу Святому; Мол. утрен. 1 Макар. Вел.; Мол. мол. 1-я и 2-я шестопсалмия; мол. 3 антифона Литургии Преждеосвящ. Даров; Требник, мол. оглашенных; св. Исихий Iерусалимск. Гл. 152; Св. Димитр. Рост. слово на Обрез. Госп. Чет-Мин. 1 янв.).

А на Старом Афоне, в 1912 году, имяборцы достопоклоняемость Имени Божия категорически отвергли.

Глава 56.

Имя Божие Великое, Святое, Страшное,

Пресвятое и Славное[19]

Святая Церковь исповедует Святое и Пресвятое Имя Божие во многих церковных и домашних молитвах, и в каждом Богослужении утрени поет: «Свят Господь Богъ наш!»

Имя Божие Славное – должно воспевать и величать Его (2 Парал. 36,23 в Библ. Изд. не Библейского общества; Пс. 75,2).

Благословлять; (Пс. 95,2,8; 144,1,2,21).

Превозносить Всечестное и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа.[20]

Бог призывает «Хвалиться Именем Его Святым»

(1 Парал. 16,8-10; 29,13; Втор. 14,22-25; Ис. 12,2-5; 85,9,12; Пс. 95,1,2,8; 104,3; 134,1-2).

И Фимиам приносить Имени Божию (Песн. Песн. 1,2; Мал. 1,10-14; Св. Димитр. Ростовск. в Сл. на Обрезание, 1 янв.)

О Величии Имени Бога

Пс. 8,2; 8,10; Пс. 75,2; 98,3; Пс. 148,13; Ис. 12,2-5; Ис. 33,21; Иер. 10,6;

Напоминайте, яко велико Имя Его» (Ис. 12,4).

«Миро излиянное Имя Твое» (Пес.Пес.1,2)

«Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли» (Пс. 8,2,10)

«Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие Имя Его» (Пс. 75,2).

«Се Бог мой… «поминайте, яко вознесеся Имя Его. Хвалите Имя Господне» (Ис12,2-5).

«Несть подобен Тебе, Господи: велик еси Ты, и велико Имя Твое в крепости» (Иер. 10,6).

А священники-имяборцы презирают Имя Божие (Мал. 1,10-14) и называют Имя Божие - идолом для имяславцев, а для себя «фикцией» или вымыслом человеческим.

Слава Имени Божия

Втор. 28,28-61; 32,3; Исх. 3,15; Числ 14,21; 1 Пар. 16,29; 17,24; 20,14; 2 Пар. 7,23; Пс.28,1-2; 43,9; 53,8; 68,31; 85,9,12; 95,8; 98,3; 112,2-3; 113,9; 118,55; 134,1,3; 137,2; 144,2; 148,13; 149,3; 1 Цар. 2,30; 16,29,35; 17,21; 18,30; 2 Цар. 7,23,26; 3 Ц. 1,47; Иоиль 2,26; Ис. 12,4; 26,13; 29,23; 32,6; 48,10-11; 63,14; 66,5; Руф. 4,4,11; 1 Пар. 16,29; Иер. 34,16;Иез. 36,20,21,23,25,39; Дан. 2,20; Неем. 9,5; Лев. 24,16; Мал. 1,11,14; 3,16; 2,2; 3,16; 4,2; Мф. 6.9; Лук. 11,2; Iн. 17,5; 12,28; Евр. 13,15; Откр. 15,4; и др.

От востока солнца и до запада хвально Имя Господне (Пс. 112,1-3; Мал. 1,11,14).

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь Славу» (Пс. 113,9).

Слава Имени Бога исповедуется Святой Церковью и всеми истинно православно-верующими христианами.

«Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века»! (Пс. 112,2).

Господь говорит: «Я прославлю прославляющих Мя, а безславящiе Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2,30).

Св. Псалмопевец Давид имяславец, призывает: «принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 28,1-2). «Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благо» (Пс. 53,8). «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетася» (Пс. 88,13), «О Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс. 88,17), «От восток солнца до запад хвально Имя Господне» (Пс. 112.3), «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9), «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящiе во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-3), «Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Хвалите Господа от земли: Змiеве, и вся бездны; Огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри: Зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты: Царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи: Юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того единаго, исповеданiе Его на земли и на небеси: и вознесет рог людей Своих; да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему» (Пс. 148-149).

«Ибо всякiй, кто призовет Имя Господне (разумеется, в правой вере), говорит слово Божiе, - спасется (Рим.10,13; Iоиль 2,32).

Св. Афанасiй Великiй: «Возвестите в Сiоне Имя Его[21]. Причиною снисшествiя было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его; потому что Сiон есть Церковь»[22].

Св. Ефрем Сирин: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя Твои»[23]Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[24].

«Воздадим Славу и поклонимся Iисусу Божiю Слову»[25].

А вот прославление Имени Божiя Святыми Имяславцами: Свт. Тихон Задонскiй: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу»[26].

«Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[27].

«Наша христианская должность того требует, чтобы мы как сами в себе славили оное (Имя Божiе), так пресекали то, чем оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем…»[28]

Глава 57.

О величии Своего Имени говорит Богъ.

«Ибо от востока солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву; велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал.1,10,11); Имя Божие, «как разлитое миро».[29]

1 Парал. 17,24; Прит. 18,10; Песнь Песн. 1,2; Ис. 12,4; 63,14; Iер. 10,6; 44,26; 1 Цар. 12,22; 2 Цар. 7,26; Iис.Навин 7,9; Неем. 9,5; Ис. 12,3-5; 33,21; 63,14; Пс. 8,2; 10,21; 22,3; 68,31; 85,9; 98,3; 110,9; 112,2; 113,9; 141,1-2; Мал. 1,11-14; 2,1-2; 3,16; 4,2; Лук. 1,49; Iн. 12,28; Фил. 2,5-9; Деян. 4,10-12,17; Ефес. 1,21; Евр. 1,4; 13,15; Требник, запрещательная мол. св. Вас. Вел.; Молитвы по кафизмах.

Чудно Имя Божие по всей земли (Пс. 8,2,16).

Да возвеличится Имя Твое во веки (2 Цар. 7,26)

Имя Твое, Iисусе Спасе наш, аки солнце мiр облеста, ако мvро блговонное вселенную облагоуха: удиви Ангелов, обрадова человеков, устраши бесов, прогоняется мрак (имяборчества), благочестия же (Имяславия) возсиявает свет и просвещает всякаго человека в мiр грядущаго» (Из слова свт. Димитр. Ростовск. на Обрез. Господ. 1 января).

Имени Iисуса Христа ничего нет равнаго.[30]

Имя Iисуса Христа удивило Ангелов, обрадовало человеков, устрашило бесов, и явлена сила Его Божественная, Его колеблется преисподняя,[31] Им прогоняется мрак имяборчетва, благочестия же Имяславия сияет свет.

Имя Божие – превысшее всякаго славословия (Неем. 9,5).

Проповедь Величия Имени Божия

Исх. 9,16; Амос. 9,12; 1 Пар. 16,8; 17,24; 29,13; Пес. Песн. 1,1-2; 1 Цар. 12,22; 17,22; 2 Цар. 7,26; Ис. 12,4; 29,23; 33,21 на слав.; 64,2; Прит. 18,10; Иер. 10,6; 44,24; Иез. 36,23; Пс. 8,2,9; 9,2; 21,23; 72,28; 75,2; 98,3; 101,22; 104,1; 106,8; 110,9; 113,9; 117,17; 137,2; 144,2; Прит. 18,10; Неем. 9,5; Иис. Нав. 7,9; Мал. 1,11,14; Лук. 1,49; Деян. 4,12; 8,12; 9,15,27; 15,17; Фил. 2,9; Ефес. 1,21; Евр. 1,1;4; 2,12; 3,12; Рим. 9,17. И во всей псалтири, и в молитвах по кафизмах проповедуется величие Имя Божие.

Призыв Духа Святаго к прославлению Имени Божия

(Втор. 32,3; Исх. 9,16; 1 Ц. 16,8; Пс.21,23; 28,1-2; 63,10; 68,31; 95,8; 101,22; 104,1; 113,9; 134,1-2; Евр. 2,12; 3,12; 13,15; Рим. 1,5; 9,17; Фил. 2,9; 8,12; Евр. 1,4; ).

Воздайте Господу славу Имени Его (1 Парал. 16,29; Пс. 134,1,3).

Небо и Земля славят Имя Iисуса Христа «на небеси и на земли царствующее; на небеси всё естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на земли людие воспевают туюжде песнь, составляется общее торжество Небесных и земных существ вкупе славящих Тя. Iисусе, Спасительное Имя – помилуй мя» (Стихира Акаф. Г.I.Х. и кондак 9; Постная Триодь, в понедельн. 5 седм. в/поста утренняя стихира).

Св. I.Злат.: «Имя Iисуса Христа достохвально по самому существу своему».[32]

А имяборцы отвергают спасительность и вообще существование Имени Божия.

Глава 58.

Ревность Бога о прославлении Своего Имени.

«Услышите глагол Господень трепещущии словесе Его: рцыте, братие, ненавидящим вам и гнушающимся, да Имя Господне прославится, и явится в весели их, и они посрамятся» (Ис. 66,5).

Сир. 51,1-17; 39,42; «Да святится Имя Твое» (Мф. 6,9; Лук. 11,2)

А имяборцы, похулили Имя Божие Отца, и Сына, и Святаго Духа, и тем отвергли Святое Богооткровение - Весь Новый Завет.

Хвально и препрославленно Имя Божие во веки (Пс. 144,2; Великое церковное славословие). Неужели имяборцы глухие и не слышат приносимую Церковью Славу Имени Бога? Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа! (Пс. 99,4; 112,1; 134,1-3).

Сам Бог повелел почитать Имя Его.

«Не возьмеши Имене Господа Бога твоего всуе: не очистит бо Господь, приемлющаго имя Его всуе» (Исх. 20,7).

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно» (Втор. 5,11; Лев. 19,12).

«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь» (Лев. 19,12). «Да не оскверниши Имене Святаго: Аз Господь» (Лев. 18,22; 20,3). «Да не осквернят имени Святаго Моего, елико они освящают Ми: Аз Господь» (Лев. 22,1-2).

Воспевание церковное Всесвятаго Имени Божия.

Пс.9,3;12,7;17,50; 60,9; 65,2-4; 67,5; 68,31; 134,1-3; Мол. по кафизмах; мол. утренн. 1-я;

Вся земля поет Имени Божию. 2 Цар. 22,50; Пс. 9,3; 65,2,4; 134,3; Рим. 15,9.

А имяборцы в храмах устами лицемерно поют «Хвалите Имя Господне», потому что не в силах выбросить полиелей из церковной службы, а сердце и верой своей хулят Его.

Всем сердцем и устами воспойте и благословите Имя Господне (Сир. 39,42; Варух. 3,4,7; 3 Езд. 10,21-22)

Смиренные, нищие и убогие да восхвалят Имя Твое. (Пс. 73,21)

Имя Божие воспевать в исповедании сердечном (мол. утрен. 1; Рим. 15,9; 2 Цар. 22,50; Пс. 9,3; 65,4; 134, 3), а не устном, без веры сердечной, имяборцев.

Все службы совершать, во Имя Господне (Втор.18,5,7).

Служба и пение – совершаются Имени Божию (2 Ц.22,50; Пс. 9,3; 65,2; 67,5;134,3; Рим. 15,9).

Имени Божию совершается Церковная служба и песнопение (Пс.21,23;134,1-4)

Имя Iисуса Христа – всем должно песнословить (Добротолюб. Преп. Иоанн Карпофийский. Слово постническое).

Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои (его же. Изд. 3. М. 1882 г. С. 487).

Чтобы, всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его (там же, с. 404; Пс. 118,55).

Истинное ведение Имени Божия кому дается.

Только истинное познание Имени Божия – спасает.

«Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Псал. 90,14-16).

Св. Мученик Иустин Философ учит: «Ниоткуда нельзя получить познание о Боге и истинной религии, кроме пророков, которые учили нас по божественному вдохновению"[33] (с. 449).

Вот кому дается истинное познание Имени Божия. А имяборцы отвергли Слово Божие возвещенное Богом через св. Пророков, и учат по своему разуму и по человеческой философии протестанта Макса Мюллера, и доучили до того, что похулили Имена Бога.

«Познали святые Божии эту сокровенную тайну Имени Божия, познали ее опытно, в дивном изменении своей человеческой природы, потому и зовут, и приглашают, и умоляют нас, темных и непросвещенных, молиться Именем Iисуса.

Они познали тайну Имени Бога именуемого, открывшегося нам в Своем «Новом Премирном Имени» (Св. Афанасий Александрийский) и сему Имени по всей земле строили храмы и создали стройный чин богослужебный. Все молитвы вознесли они во Имя Его и моления – ради Имени Его.[34]

 

1. Пс. 90,14-16

2. 1 Кор.1,19-20; Ис. 29,14.

3. Камень Веры. 250.. Св. Афанас. Вел. Т.4. М. 1894. Толк. Псал. 53,88,101,98.

4. Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Свято-Троицк. Лав. 1903 г.

5. Постн. Трiодь, на утрени в понед. 5 седм. вел. поста.

[6] Св. Афанасий Александрийский.

7. Пс. 18,94; Мф. 6,9; 28,19; 1 Iн. 3,23; Iн. 3,18.

8. как учит св. Григорий Нисский. Ч. 6. С. 235. 1864 г.; и: «Собрание Церковных поучений», Свящ. Стратилатова. Изд. 2. 1890. Поуч. 11. С. 102. Книга сия удостоена премии Святейш. Синода.

[9] Откр. 2,13; 3,8,10.

[10] Св. Димитр. Ростовск. в слове на Обрез. Госп. Четь-Мин. 1 января.

11. «О внутреннем христианстве», стр. 127.

12. Требник, Чин освящен. осквернен.; Мол. «Царю Небесный; 1 Кор 6,11; Блаж. Феофилакт

Болгарск. Т. 6. Каз. 1906. Толков. на 1 к Коринф.

13. 1 Кор. 6,11, см. Виктора Успенского. С. 106; Григор. Дьяченко с. 107.

14. Втор.12,5; 14,23; 2 Парал. 6,12; 20,8; Неем. 1,9; 3 Цар. 8,16; 14,21.

15. Мф. 18,20.

16. Блаж Iерон. Ч. 6, с. 114, Киев, 1880 г.

17. «О внутреннем христианстве».

18. Мф. 6,9; Iн. 12,28; Iоан. 1,12; 3,18; 12,28; 17,6,26.

19. Второз. 28,58-61; Наум. 1,5; Малах. 1,14; Пс. 53,8; 98,3; 102,1; 110,9; Мф. 6,9; Лук, 1,49; мол. по 9 каф.; Пс. 144,20. Каф.; Пс. 144,20.

20. Пс. 33,4; 68,3; мол. по 5 каф. и по 17.

21. Пс. 101,22

22. Т. 4. М. 1994. С. 326

23. Изд. 3. М. 1882. С. 487

24. Ч. 4. Изд. 3. М. 1882. С. 404

25. Там же. С. 487

26.Творен. Т. 5. Троицкое слово, № 8. 1910. III-28.

27. Там же. С. 65.

28. Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65.

[29] Песнь песней 1,2.

[30] Деян. 4,12; Фил. 2,9; Св. I.Злат. Т. 2. СТЛ. 1905. С. 435.

[31] Св. Димитр. Рост. Сл. н Обрезние.

[32] Св. I.Злт. Т. 5. 1899. СПБ. С. 323.

33. Св. Мученик Иустин Философ, стр. 449.

[34] «О внутреннем христианстве».

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0