Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:00 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 125 - 131
2017-06-11, 12:58 PM

Глава 69.

Как понимать слово св. мученика Иустина Философа: «Бог не есть Имя»?

«Святой мученик Иустин Философ. Об Имени Божием».

(Москва 1914. Книгоиздательство «Исповедник»)

(иеросхимонаха Антония (Булатовича).

Догматический спор об Имени Божием обратил взоры христиан на святоотеческую литературу. Да и есте­ственно, где же искать разрешение богословского во­проса, как не у Святых Отцов.

Как известно, исповедники Божественной природы и Божественной силы Имени Божия и Имени Иисус, вслед за о. Иоанном Кронштадтским прилагающие Имени Божиему название – „Сам Бог", привели в подтверждение правости своего мудрования многочисленнейшие_выдержки из творений Святых Отцов. Противники их, именуемые —„имеборцами" до последнего времени не приводили никаких Святоотеческих доказательств в пользу того, что Имя Божие не есть ни Божество, ни Божественная сила. Ныне и имеборцы собрали около де­сятка текстов прямого отношения к спору не имеющих, причем особенно опираются на слова Святого мученика Иустина, что Бог не имеет имени и что – „Бог не есть имя". Афонские обители: – Пантелеимоновский монастырь и Андреевский скит сотнями тысяч распространяют по России листки, в которых, опираясь на доклад архиепископа Никона, чернят самым бессовестным образом своих братий изгнанников, возводя на них самые бесстыдные клеветы, а с дру­гой стороны, пропагандируют имеборческое учение об Имени Божием, приводя в подтверждение того, что Имя Божие есть лишь фикция, приведенные выше слова святого мученика Иустина.

До какой степени эти слова святого Иустина, что „Бог не есть имя", истолковывают они в свою пользу и опираются на них, видно, например, из следующих слов одного имеборческого листка «Стойте в вере»: – „Св. Отцы как, например, Св. Иустин мученик, прямо говорят, что „Бог не есть имя". То же самое повторяет и Святой Иоанн Дамаскин, говоря: „Богъ не имя". Уже этими тремя словами совершенно разбивается все лжемудрование „имебожников". (См.листок „Стойте в вере" стр. 3).

Кроме отрицания Божества Имени Божия в имеборческих листках проповедуется также отрицание Боже­ственной силы Имени Божия, а относительно имени Иисус высказывается, что оно бессильно в таинствах, что оно достопоклоняемо наравне с св. иконами и что оно принадлежит Господу Иисусу Христу лишь по человечеству и не предвечно, но лишь со времени воплощения.

Указание имеборцев на святого Иустина заставило нас проверить те тексты, на которые опираются наши про­тивники. Мы прочитали его творения и убедились в том, что противники наши совершенно произвольно извратили вышеприведенный текст, придав ему совер­шенно иной смысл тем, что вырвали его из предложения, в котором он составляет лишь начальные слова, но кроме того, сверх всякого ожидания, мы нашли именно у сего святого апологета нашей веры самые неопровержимые свидетельства в пользу Божественной природы Имени Иисус и всякой Божественной истины в пользу предвечности Имени Иисус, в пользу зиждительной силы Имени сего в таинствах, в пользу обожения Имени Иисус Христова первыми христианами. Спешим поделиться этими новыми открытиями со всеми любителями истины, ибо они проливают великий свет на всю сущность спора. Тексты взяты нами из книги: «Сочинения Святого Иустина философа и мученика». Перевод прот. Преображенского. Москва 1892 г.

  • каждого приводимого текста мы проставили номер страницы книги по названному изданию. Некоторые тексты мы, кроме того, привели и по старому славянскому переводу, в котором Божество и Божественная сила Имени Иисусова ещё более подчёркнуты. Правдолюбец

Имяборцы свое имяборчество и хулу на Имя Божие безосновательно оправдывают учением св. Григория Нисского о том, что нет Имени, которое могло бы объять все Существо Бога.

Но мы, при помощи Божией, словами этого Святого, опровергаем лжеучение имяборческое, и обосновываем учение имяславческое. Св. Григорий Нисский учит:

«Тайна благочестия состоит собственно в исповедании имен Божиих, - разумею Отца и Сына, и Святаго Духа». – Евномий же - пренебрегает Божественными Именами, (а вместе с Евномием имяборцы даже хулят Имена Бога) при призывании которых силою Божественного рождения подается Благодать приступающим с верою». – «Как не видите, - восклицает святый Григорий, - что это – гонитель веры, вызывающий доверяющих ему к отклонению от христианства? Ибо если исповедание святых и достопоклоняемых имен Святой Троицы безполезно, да и обычаи церковные не приносят пользы в числе сих обычаев – печать, молитва, крещение, исповедь грехов, усердие к заповедям, нравственное преуспеяние… То не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христианское почитали вздором, посмеивались над досточтимостью Имен Божиих, обычаи церковные признавали и все тайнодействия каким-то пустословием и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху чествование имен, на которых утверждается наша вера?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, презирают исповедание Имен, ни во что вменяют освящение таинственными знаками» (6, 232 – 4). «Ужели не усматриваете, что Евномий (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени: так, чтобы со временем не слышно стало Господня Имени, и в церквах Христос заменен был… Ужели не помышляете, что безбожная эта проповедь извергнута от диавола, как попытка, предуготовление и предначатие антихристова пришествия? Ибо как иначе, а не антихристом, можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения точнее слов Христовых, и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом?» (Творен. 1864. Ч. 6. С. 235). Вот, кто такие имяборцы – предтечи антихриста!

Глава 70.

Могущественная и Спасительная сила Имени Божiя, Имени Иисус.

«Двое из апостолов – святой Iоанн Богослов и святой Филипп, - придя один в Ефес[1], а другой в Iераполь, трудились там в благовествовании Христовом. В это время в Ефесе находился храм с идолом известной языческой богини Артемиды, покровительницы лесов и охоты. Вооружившись духовным мечом – словом Божиим – на служителей и поклонников этой богини, св. Iоанн Богослов ПОБЕДИЛ ИХ: СИЛОЙ ИМЕНИ ХРИСТОВА он разрушил храм и превратил в прах идола, благодаря чему привел весь город ко святой вере». (Святой Архистратиг Михаил. Скиния. Москва. 1992. С. 14).

«… сам окаянный (волхв), надеяся на волхвования своя, погрузися в море, и тамо погрязе, безсильным бывшим бесом спасти его, ВОСПРЕЩЕННЫМ ОТ ТЕБЕ ИМЕНЕМ ИИСУСА ХРИСТА Сына Божия, Егоже прослави народ, сего чуда свидетель…» (Акаф. Св. Ап. и евангелисту Иоанну Богослову.Конд. 8).

«Всюду ИМЕНЕМ ГОСПОДА IИСУСА болящия исцеляя, мертвыя воскрешая, бесы изгоняя, и во Патрах предсмертную проповедь твою чудесами утвердил еси, Апостоле Христов…» (Акаф. Св. ап. Андрею Первозванному. Iкос 10).

Св. муч. Кенсорин силою Христова Имени воскресил умершего и этим чудом обратил ко Христу темничных стражей, которые были с ним вместе обезглавлены». (Пам. 30 янв. Настольн. Книга свящ. Професс. Булгакова С.В. С. 64)

Истинным последователям Христовым, то есть всем, возлюбившим пришествие Его в мiр, дана великая сила защищаться и быть невредимым от всей силы вражией, ибо они вооружены победным Креста и силой Имени Христова» (Начало и конец нашего земного мiра», будто бы автора о. Иоанна Кронштадтского, а по другому источнику не его).

Св. Златоуст: «Враги, как огонь, устремились… однако не могли сделать ничего. Оружие непобедимое, помощь непреодолимая, Имя Божие отразило всех их»[2].

Смотрите, как святой Златоуст везде и всюду подчеркивает особенную силу Имени Божия! Для него единственное оружие и средство спасения – Могущественное и Спасительное Имя Божие..[3]

«Имя Господа нашего Иисуса Христа, сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющаго помыслами, а душу спасает и животворит. Посему непрестанно сохраняйте в сердце Имя Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа, и Господь – сердце, и таким образом два стали едино»[4].

Если Это Имя спасает и животворит, значит, Оно живое, значит Оно действует, и значит, оно есть ДЕЙСТВИЕ БОЖИЕ и есть Бог!

Все, что сказано здесь святым Златоустом, имяборческое Послание Синода отвергает.

В понедельник 5-й седмицы Великого Поста св. Церковь в утрен­ней стиховне воспевает: "...Iисусе, спасительное Имя помилуй мя".

"Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу".[5]

"То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Дух Бога нашего".[6]

"Спасительным" имя Iисусово исповедует также и о.Iоанн Кронштад­тский: "Дивна сила Имени Господня и Креста Животворящаго! - гово­рит он, — Страсть ли какая есть в сердце, тяжёлое ли, непонятное томленiе — сделай из пальцев правой руки спасительное Имя Господа Iисуса, ударяй им по чреву, и страсть или томление сейчас пройдёт".[7]

"Ибо самое Имя Божiе есть сила".[8]

Глава 71.

Сладчайшее Имя IИСУС - едино напотребу.

«Ибо несть иного имене под небесем, данного в человецех, которым подобает нам спастись» (Деян. 4,12), свидетельствует св. первоверховный Апостол Петр.

«Человек, без Имени IИСУС, – учит Святитель Иннокентий Херсонский, – мертвая розга, годная только для сожжения».

А преподобный Серафим Саровский говорит: «Монах, без умного делания», – то есть, без умной непрестанной молитвы Иисусовой – «не монах, а черная головешка». А суть, основание внутреннего делания есть Святое и Достопоклоняемое Имя Господа нашего ИИСУС.

Имя Iисуса Христа должно быть дыханием нашим.

Среди тесноты от житейских невзгод и превратностей не так легко любомудрствовать о голрнгем, но ведь скорбь и теснода не постоянно сопровождают жизненный путь: бывают льготы. Этими льготами надобно пользоваться для бесед о горнем, для молитвы о небесных благах. Для облегчения трудного душевного борения внутри себя надобно взывать о помиловании ко Христу Богу нашему. Счастливы те, которые стяжали привычку непрестанно молиться. Блаженны те, у кого она обратилась в натуру и срослась с их дыханием. Всякое дыхание их хвалит Бога. Сладчайшее Имя, подобного Которому нет другого ни на небе, ни на земле. Имя Iисуса Христа должно быть дыханием нашим наяву и во сне, всегда и везде. (Начало и конец нашего земного мiра». Iоанн Кронштадтский. 1901. С. 20).

Доброе и благодарное сердце само старается познавать Того, Кого надобно благодарить и славословить.

Не узнав своего Благодетеля, оно будет томиться в поисках Его, пока не узнает Его, и не воздаст Ему дани признательности своей в СЛАВОСЛОВИИ ИМЕНИ ЕГО. В таких поисках Его будет обращаться к тем, которые знают Его, и будет следовать заними, пока они не приведут его к желанному Благодетелю.

Тогда только благодарное сердце насладится вполне блаженной признательностью, когда Невидимый Благодетель откроется в видимой славе Своей и призовет к Себе всех искавших Его и, не видя Его, веровавших в Него.

Таковы светлые надежды жизни нашей, ради которой легко ПОТЕРПЕТЬ ЗА ИМЯ ЕГО СВЯТОЕ те великие скорби, которые ожидают верующих в настоящие и в особенности в грядущие, самын последние времена, когда, по словам Св. пророка Даниила, наступит «время тяжелое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» (Дан. 12,1).

Об этих предначинающихся тяжких временах предупреждает нас Сам Господь в Св. Евангелии, ибо предвидит, что многие могут быть прельщены среди поднятой по всему мiру пыли от строящегся нового Вавилона, и многие предпочтут эту блудницу истинной Невесте Христовой, СВ. соборной и апостольской Церкви. Начало сему, уже положенное в последние века, усилится ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ ЦЕРКВИ целой трети чад ее, во образ того, как еще во времена творения вселенной совершилось свержение с Неба целой трети пресветлых сил небесных. Как это, так и то есть дело красного дракона, именуемого в Евангелии князем мiра сего, у которого со времени Адамова грехопадения есть на земле свое царство, в котором творится все наперекор Богу. (Начало и конец нашего земного мiра». Будто бы автора Iоанна Кронштадтского, а по другому источнику, не его. 1901. С. 22-23 ).

Глава 72.

Исповедание Имени Божия на Небеси и на Земли.

2 Парал. 6,24; 3 Цар. 8,33; Iоиль 2,28-32; Мф. 6,9; 28,19; 1 Iн. 3,23; Iн. 1,12; 3,18; Деян. 2,21; 4,12; Фил. 2,10; 2 Тим. 2,19; Откр. 3,8,10; Пс.148,11-13; вся Библия и вся Псалтирь имяславческие.

«Всё естество Ангельское безпрестани славит пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще; мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа» (т.е. Хвалите Бога. Значит, хваление Имени Бога, это хваление Самого Бога). (Акаф. Iисусу Сладчайшему. Конд. 9).

«Дивное Имя Твое, Iисусе, Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас»

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится: во ад же сошествие бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже, и спаси нас» (Стихиры канона Iисусу Сладчайшему. Iерейский молитвослов, л.143-144).

А имяборцы поставили себя выше Ангелов и не хотят с ними воспевать Имя Божие говоря, что надо славить самого Бога, а не Имя Его.

Но Св. Церковь Христова молится: «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистаго Твоего Имени, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси» (Акаф. Iисусу Сладчайшему. Iкос 1).

А имяборцы лгут, говоря, яко Имя Бога впрах разлагается вместе с звуком голоса и исчезает в небытие; по их лжеумию, выходит, что Ангелы на небе безмолвствуют (бездельничают от нечего делать), потому что Имя Божие, по лжеверию имяборческому, разложилось впрах, и исчезло в небытие.

«Святый Тайновидец – Iоанн Богослов – говорит, что и в горнем Iерусалиме, где все святые будут царствовать со Христом Спасителем, они и там будут носить Его Святейшее Имя на челах своих (Откр. 2,24). Т. е. Имя Божие будет пребывать в уме их, в их умной природе, а ум святых будет пребывать в Боге, как Онъ пребывал в них здесь. Сей сокровенный смысл и звучит в святых Господних словах, сказанных там же, на Тайной вечере: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Iн. 15,4).[9]

Господь признает Себя в Имени Своем (см. Ис. 48,114 Ис. 52,5-7);

Чтобы все народы знали Имя Божие (3 Цар. 8,43; Iер. 44,26).

А имяборцы суемудрствуют, будто Имени Божия на небе не существует, это люди на земле придумали Имена Богу.

На исповедании Имени Iисусова ап Петром – основана Церковь Христова (Мф 16,17)

Забытие Имени Божия наказывается (Пс. 43,21-22)

Имя Божие и Имя Iисуса Христа, всяк язык ныне исповедует.

Лев. 18,2; Мал. 1,6; 3,16; 2,1-2; 3 Цар. 8,33; 2 Парал. 6,24; Мф. 28,19; Мрк. 16,17; Лук. 24,17; Iн. 1,12; 3,18; 5,13; 1 Iн. 3,23; Деян. 3,16; 4,12; 15,26; Рим. 2,24; 1 Кор. 6,11; Фил. 2,9; 2 Тим. 2,19; Откр. 2,17; 8,12; 13,6; 14,1; 16,9; Акаф. Iисусу Сладч. Iкос 1; Конд. 9; стихиры канона Акафиста Iисусу Сладч.

Имяборцы тупоумные якобы веруют не во Имя Божие (Iн. 1,12; 1 Iоан. 3,23), а в самое Существо Бога, и потому не хотят исповедывать и прославлять Имя Божие, как (для них) не существующее…

Глава 73.

Исповедники - прославляющие Имя Божие[10]

Имя Iисуса Христа исповедает всяк язык.[11]

Исповедники Афонские в 1913 г. вместе с апостолами предали души свои за Имя Господа Iисуса Христа (Деян. 15,26); на челах имяславцев (т.е. в уме их) написано Имя Отца (Небеснаго) – Откр. 14,1; 2,17; 3,12).

Исповедники-имяславцы, пострадавшие за Имя Божие получили от Господа венцы мучеников (3 Езд. 2,42-48; Откр. 3,4,8,10; Мал. 3,16; 4,2).

Исповедание Имени Божия.

3 Ц.8,33; 2 Парал. 6,24,26; Пс. 43,9; 105,47; (121,4; 137,2; 139,14; 141,8; 2 Тим. 2,19; Откр. 32,5,8,10.

Прославляющие Имя Господне в особом почете у Господа.

Обетования имяславцам.

Мал.3,16; 4,2-3; Iоан. 1,12; 3,18; Откр. 3,5,8,10; 13,8; Зах. 14,9.

«Боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь, и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа И ЧТУЩИХ ИМЯ ЕГО» (Мал. 3,16).

«А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых…» (Малах. 4,2-3; см. 3 кн. Ездры 2, 42 - 48).

В книгу жизни записаны верующие во Имя Божие и чтущие Имя Господне.[12]

Исповедники не отреклись от Имени Божия.[13]

Исповедники Имени Божиячада Божии. (Iн. 3,18; Iн. 1,12; Откр. 3,4,8,10; Мал. 3,16)

А имяборцы – чада Денницы-сатаны хулителя Имени Божия (Откр. 13,6; 16,9).

Вознагрждение сторицею исповедникам, оставляющих всё ради Имени Божия.[14]

Исповедникам Имени Божия даст Господь Имя Свое новое.[15] Возможно «имя новое» это – имяславцы, имя производное от Имени Божия, славимого имяславцами.

А имяборцы получили имя хулителей Имени Божия, у них имена богохульные (Откр. 13,6: 16,9; 17,3) и начертание зверя (Откр. 20,20).

Исповедники Имени Божия ходят в белых одеждах, означающих сохраненную ими благодать Крещения (Откр. 3,4).

А имяборцы ходят в срамословии имяборческой хулы на Имя Божие.

Исповедников Имени Божия имена обещает Господь исповедать пред Отцемъ Небеснымъ и Ангелами Его (Мф. 10,32;-33; Мр. 8,38).

А на имяборцах гнев и проклятие Господа Саваофа (Мал. 2,1-2; Iн. 3,36).

Глава 74.

Хулители Имени Божия прокляты Богом с их благословениями.

«Для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердце» (Малах. 2,1-2). Св. Иоанн Златоуст учит: Те благословения здесь проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют».

Итак, кого же нам православным должно слушаться: синодальных архиереев в 1913 году похуливших Имя Божие и последователей его имяборцев; или Священного Писания, Самого Господа Бога и Святую Православную Церковь Христову призывающих верных к прославлению Имени Божия?

По что же вы имяборцы суемудрствуете, лукаво утверждая, что Бог неименуем, что у Бога нет Имени? – Да, у Бога нет собственного имени, – учит св. мученик Иустин Философ, – каковы собственные имена были у языческих богов, – но у Бога есть Имена нарицательные, открытые Самим Богом, которые вы хулите, отрицая их Божество и реальное их бытие.

По вашему имяборческому лжеучению выходит, что вся Пресвятая Троица: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой заблуждались и, открывая Свои Божественные Имена говорили ересь! И святая Церковь Христова по вашему заблуждается две тысячи лет прославляющая Имя Господне…Куда вы залезли своим кичливым умом? Вы впали в бездну имяборческого отступления! Вы говорите, что имяславцы малограмотные, а вы имяборцы – ученые! Да какие же вы ученые! Ваша ученость от сатаны, потому вы и хулите Имя Божие, отвергаете Его бытие, отвергаете именуемость Бога. Сатана-Денница тоже был ученый богослов, но восхулил Имя Бога, возгордился и в бездну свалился. Смотрите, чтобы и вам с вашей ученостью не свалиться в преисподнюю, к вашему наставнику – сатане.

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и да отступит от неправды всяк, именуяй Имя Господа» (2 Тим. 2,19).

Имяборцы свое имяборчество и хулу на Имя Божие безосновательно оправдывают учением св. Григория Нисского о том, что нет Имени, которое могло бы объять все Существо Бога.

Но мы, при помощи Божией, словами этого Святого, опровергаем лжеучение имяборческое, и обосновываем учение имяславческое. Св. Григорий Нисский учит:

«Тайна благочестия состоит собственно в исповедании имен Божиих, - разумею Отца и Сына, и Святаго Духа». – Евномий же - пренебрегает Божественными Именами, (а вместе с Евномием имяборцы даже хулят Имена Бога) при призывании которых силою Божественного рождения подается Благодать приступающим с верою». – «Как не видите, - восклицает святый Григорий, - что это – гонитель веры, вызывающий доверяющих ему к отклонению от христианства? Ибо если исповедание святых и достопоклоняемых имен Святой Троицы безполезно, да и обычаи церковные не приносят пользы в числе сих обычаев – печать, молитва, крещение, исповедь грехов, усердие к заповедям, нравственное преуспеяние… То не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христианское почитали вздором, посмеивались над досточтимостью Имен Божиих, обычаи церковные признавали и все тайнодействия каким-то пустословием и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху чествование имен, на которых утверждается наша вера?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, презирают исповедание Имен, ни во что вменяют освящение таинственными знаками» (6, 232 – 4). «Ужели не усматриваете, что Евномий (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени: так, чтобы со временем не слышно стало Господня Имени, и в церквах Христос заменен был… Ужели не помышляете, что безбожная эта проповедь извергнута от диавола, как попытка, предуготовление и предначатие антихристова пришествия? Ибо как иначе, а не антихристом, можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения точнее слов Христовых, и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом?» (Творен. 1864. Ч. 6. С. 235). Вот, кто такие имяборцы – предтечи антихриста!

 

[1] Торговый город в Малой Азии. Прежде апостола Iоанна здесь проповедовал Евангелие св. ап. Павел; одно из его посланий написано к жителям этого города.

[2] Т. 5. Кн. 1. СПб. 1899

[3] Т. 6. СПб. ДА. 1900. С. 246. Толков. на прор. Исаию

[4] Т. 9. Кн. 2. СПб. ДА. 1903. С. 965

[5] Еп. Игнат. Брянч. том 2-й, стр. 193. Спб., 1905 г. Аскет. опыт.

[6] О. Катанского. Догматич. Учен. о семи церковн. Таинст., с. 99, СПБ. 1877 г.

[7] "Богопознание и Самопознание", стр.59, изд."Журн. Спб. Дух. Вестника", 1900 г.

[8] "Моя жизнь во Христе, т. 5, ч. 2-я, с.247, изд. 2-е, Спб. 1894 г.

[9] Там же, с. 147

[10] 2 Тим. 2,19; Евр. 13,15.

[11] 3 Цар. 8,33; 2 Парал. 6,24; Деян. 15,26; Фил. 2,10; Откр. 2,17; 3,8,10; 8,12; 14,1.

[12] Мал. 3,16; 4,2; Лук. 10,20; Iоан. 3,18; 20,31; Фил. 4,3; Откр. 2,17; 3,5,8,10

[13] Мал. 3,16; 4,2; Фил. 4,3; Откр. 3,5, 8; Лук. 10,20.

[14] Мф. 19,29.

[15] 3 Езд. 2,16; Откр. 2,17; 3,12,

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0