Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 9 том |
2017-06-11, 12:56 PM | |
Глава 75. Ненавистники Имени Христова «Непочитатель Креста святаго, лжехристианин, и божественных икон посмеятель, силою Креста святаго побежден есть и поруган, и не надеяся на помощь Всесильнаго, Егоже честь во иконах повреди, к ненавистником Имение Христова побеже: крестоносный же царь православный российский, святых икон поборник, победительную песнь Богу воспеваяй, да царствует во веки в мире». (Служ. 27 июня Благодарствен. О победе над шведами. На стиховне). «Непочитатель Креста святаго, лжехристианин, и божественных икон посмеятель, силою Креста святаго побежден есть и поруган, и не надеяся на помощь Всесильнаго, Егоже честь во иконах повреди, к ненавистником Имение Христова побеже: крестоносный же царь православный российский, святых икон поборник, победительную песнь Богу воспеваяй, да царствует во веки в мире». (Служ. 27 июня Благодарствен. О победе над шведами. На стиховне). Грехи прощаются Именем Божиим[1] В крещении христиане оправдались Именем Господа Iисуса Христа.[2] Имя Iисуса Христа омывает, освящает и оправдывает (1 Кор. 6,11). Покаяние и прощение грехов во Имя Божие (Лук. 24,47). Прощение грехов боящимся Имени Божия (Мал. 4,2; Iн. 2,12; Iн. 3,18). Прощение грехов за исповедание Имени Божия (3 Цар.8,33,34; 2 Парал. 6,24,24). От Имени Христова просьба (2 Кор. 5,20). Ради Имени Божия (Иер. 14,7,21; Мф. 19,29). Ради Имени Своего Господь отлагал гнев Свой (Ис. 48,9; Иез. 20,9). Ради Имени Своего избавляет Богъ (Пс. 43,27; 90,14; 108,21) Ради Имени Божия, - смотрите:[3] Просьбы во Имя Божие Господь исполняет (Iн. 14,15,16; 16,23,24,26). Делающие добро во Имя Iисуса не потеряют награды своей.[4] Из молитвы св. Киприана Господи Боже мой, имеяй власть на небеси и на земли, ради имени Твоего Святаго и ради несказанныя благости Сына Твоего, Бога нашего, Iисуса Христа, услыши в час сей недостойнаго раба Твоего (имя), иже чтет молитву сiю и по ней да разрешатся вси дiавольскiе козни. Ради бо Святаго Великаго Имени Твоего, заклинаю и прогоняю вси духи лукавыя и злыя и очеса злых человек и чародейства их: наговоры, колдовство, глазную порчу, чародеянiя, и всякое ухищренiе дiавольское. Молю Тя, Многомилостиве Господи, отведи от раба Твоего (имярекъ) и от дому его, и от всякого стяжанiя его. Имя Iисусъ – Спасительное, спасает. Спасение только Именем Iисусовым (Захар. 14,9; Iоиль 2,28-32; Пс. 19,2,8,10; 53,3; 105,8; 117,10,11,12; Мол. по 7 каф.; Толков. псалтирь. М. 1806. на пс. 98,3; Iн. 1,12; 3,18; Мф. 1,20-21; Деян. 2,21; 4,12; 10,43; 1 Кор. 6,11; Собран. Церковн. Поучен. о. Стратилатова, изд. 2, 1890. с. 102; Св. I. Злат. т. 11. СПб. 1905. кн. 1.с. 436; Св.Афанас. Вел. ч.4.с. 274; «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя» (Постн. Триодь. На утрени стиховна, в понед. 5 седм. в/поста; Требник, мол. еже родити жене). Свт. Димитр. Ростовск. Четь-Мин. 1 янв. Сл. на Обрез. Госп.; Св. Афанас. Вел. Ч. 4. С. 274). Имя Божие – крепкая башня, прибегает в неё праведник и – безопасен (Прит. 18,10) Имя Господне – крепость Господня Имя Iисуса, произнесённое исполняет произносящего благоухания – Св. I.Злат.[5] Имя Iисусъ Христа, приемлемое в душе, губительно восстающим и преследующим нас - Св. Григор. Богослов. На Имя Iисуса Христа языки уповати имут.[6] Имя Iисусъ Христово – надежда нашего спасения.[7] А имяборцы, хулители Имени Божия, не имеют надежды на спасение. (Мал. 2,1-2; Iн. 3,36). Глава 76. Молитва Iисусова спасает, ради спасительного Имени Iисуса Христа. «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя» (Постн. Триодь. На утрени стиховна, в понед. 5 седм. в/поста; Требник, мол. еже родити жене). Св. Варсонофий Великий: «И молися Святому Имени Божию, глагола сие: Господи Iисусе Христе, помилуй мя».[8] Святые, познавшие тайну сей молитовки, пропели о ней божественные песни и гимны. И вот одна из многих песен, пропетая св. Симеоном, архиепископом Солунским. Эта божественная песнь звучит в таких речениях: «Сия божественная молитва, состоящая в призывании Спасителя, есть следующая: Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, подательница Духа Святаго и божественных даров, сердца очищение, бесов изгнание, Iисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачеватель, пища (духовная), божественного просвещения подательница, милости Божией источник, смиренным даровательница откровения тайн божественных. Единственная спасительница, яко Имя Спасителя нашего Бога в себе носящая – Имя Iисуса Христа Сына Божия. «Несть бо иного имени под небом, о немже подобает спастися нам» (Деян. 4,12). Св. Игнатий Брянчанинов вопрошает: «В чем заключается сила молитвы Iисусовой?» И отвечает: «Сила молитвы Iисусовой заключается в божественном Имени Богочеловека, Господа и Бога нашего Iисуса Христа. Господь Iисусъ Христосъ есть единственное средство нашего спасения, и человеческое Имя Его заимствовало от Божества Его неограниченную, Всесвятую силу спасти нас». Вот слово, исполненное благодати и истины о тайне «умного делания», превлекающего и нас прибегнуть к сей «неограниченной, всесвятой силе, нас спасающей», заключающейся в сем Святом Имени Спасителя нашего Бога. И богомудрый древний Отец – великий Варсонофий, говорит о том же, другими словами: «Нам, немощным, остается только прибегнуть к Имени Iисусову, ибо страсти суть демоны и исходят от призывания сего Имени». И золотые уста церковные – св. Златоуст – говорит о том же: «Имя Iисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя». И св. Ерм, муж апостольский, из глубокой древности вещает нам: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо. Оно держит весь мiр. И никем другим мiр не может быть спасен, кроме Его великого и прославленного Имени». Вот горячие слова, исполненные божественного вдохновения и любви к сему Святому Имени, святителя Димитрия Ростовского: «Почему не сделается для тебя сладким пресвятое Имя Господа Iисуса? Почему не разжжется и не рспалится окаменелое сердце твое? Почему не предпочитаешь обольстительную, мрачную суету радостному пресладкому взыванию ко Господу? Зачем предпочитаешь окаянную, разслабленную леность усердному и теплому восклицанию к Богу? Взывай, взывай, не ленись! Восклицай к Нему тщательно, нечувствуя усталости. Не давай сна очам твоим и зеницам дремания, пока не обрящешь Искомого, и не получишь Желаемого, и не соединишься с Присносущным. Всегда, день и ночь взыскуй Бога – да обрящешь Его, да найдешь Искомого. Ища бо, несомненно обрящешь, и просяй, несомненно примет, и толкущему отверзется – сказал Господь» (Мф. 7,7-8). Помни, что все святые имели великую ревность и неутомимую любовь к Богу. От сильной любви к Богу они даже забывали иногда, в теле ли они? Ты же и малого не имеешь, чтобы мог сказать в день Суда! Гори и распаляйся божественной любовью, чтобы это всегда было твоим утешением. Все речение и желание твое направляй к Нему. Да весь погрузишься в любовь к Нему и пребудешь с Ним едино, никогда не разлучаясь. Старайся трезвиться и прилагай всякий день усердие к усердию, да всегда восходишь к Нему желанием и любовью, да всегда распаляешь к Нему сердце свое, где будешь весь в Боге и Богъ в тебе, да обрящешь тихое пристанище души твоей и сподобишься вечных благ» (Алфавит духовный, с. 240-242).[9] Итак, Имя Iисусъ – спасительное и спасает. А имяборцы лгут, говоря, что Имя Iисусъ – не спасительное, Самъ Богъ спасает, а Имя Его не спасает; и потому, имяборцы не имеют никакой надежды на спасение. Глава 77. Имя Божие – просвещение наше. Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут все чародеянiя и заклинанiя от лица человека, чтущаго молитву сiю. Яко Имя Живоначальныя Троицы, нам просвещенiе есть, и разве Тебе, инаго бога не знаем.[10] Имя Iисуса дивное, пресладкое и превеликое. «Дивное Имя Твое, Iисусе, Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас»[11] «Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится: во ад же сошествие бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже, и спаси нас»[12] Радость о Имени Божием (Пс. 88,13,17; 1 Цар. 2,1). Фимиам Имени Божию (Мал. 1,10-14; Песнь Песней 1,2). Имя «Iисусъ» как мvро благовонное вселенную облагоухало.[13] Имя «Iисусъ» врачевство в болезнях, - Св. Димитр. Рост.[14] Стремиться душой к Имени Божию (Ис. 26,8). Имя Iисусъ – существует реально. Св. Iоанн Злат.: «Имя Божие вообще, и Имя Iисусъ достохвально по самому СУЩЕСТВУ своему (Т. 5 СПб. 1899. С. 323). А имяборцы, руководствуясь немецким протестанским ученым Максом Мюллером, лгут, яко Имена Божии реально не существуют. Они только воображаемые и разлагаются впрах вместе с звуком голоса и превращаются в ничто. Любовь и благоговение к Имени Iисуса. Благоговеющим пред Именем Божиим награда от Господа.[15] Любящие и благоговеющие пред Именем Божиим – блаженны (Неем. 1,11). Мудрость – благоговеет пред Именем Божиим (Мих. 6,9; Мал. 2,5; 4,2). Любящие Имя Божие вселятся в Сiоне (Пс. 68,31-37). Любить Имя Божие (Пс. 5,12; 68,37;88,13,18; 118,132). Любовь к Имени Божию (Ис. 56,6; Пс. 5,12; Неем. 1,11). Любящие Имя Божие хвалятся о Господе.[16] Любящие Имя Божие вселятся (Пс.68,37). Хвалиться Именем Божиим (Пс.104,3; 144,1-2; 148,5-13). Благословлять Именем Божиим (Втор. 10,8; 1 Цар. 23,13; Мал. 2,5; 4,2). Любящие Имя Божие – спасаются: «Богъ спасет Сиона, и любящие Имя Твое вселятся в нем» (Пс. 68,31-37). А хулящим Имя Божие, разумеется, имяборцам, место не в Сионе а с Денницей-сатаной в пекле огненном. Стремиться к Имени Божию (Пс. 26,8). Благословлять Имя Божие,[17] это значит благословлять и почитать Бога Имя Господне благословенно от ныне и до века.[18] Глава 78. Имя Божие Свято и Страшно есть (Пс. 98,3; 110,9), Имени Божия страшного трепещут вся тварь небесных сил.[19] Св. Iоанн Златоуст: Имя Божие «Сый», глаголет пророк, - страшно и свято есть: страшным представляй Его для врагов, т. е. для демонов, почему они избегают и Его призывание; а святым признавай для святых, поскольку последние освящаются не иначе, как чрез Имя Христа».[20] Если же Оно свято, то для прославления нужны и уста святые и чистые».[21] А у имяборцев уста скверные, и потому они хулят, а не славят Имя Божие. Должно бояться Имени Божия, чтобы не оскорбить Его Втор. 28,58; Мал. 4,2; Пс.60,6; 75,11; 85,11; 101,16; мол. по 8 каф.; Час 9. Втор. 28,58-61; Откр. 11,18; 15,4; Час 9-й. Боящихся Имени Божия спасает Господь (Мих. 6,9) Кто не убоится и не прославит Имени Твоего? (Откр. 15,4). Страх должен быть перед Именем Божиим (Пс. 85,11). «И так для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2). Св. Iоанн Зат.: те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют. Вот какое наказание возвещает Господь хулящим Имя Его, и в то же время великую милость боящимся, чтущим и благоговеющим пред Его Святейшим Именем! Напоминайте, яко велико Имя Его. Ис. 12,3; Пс. 98,3; Мал.1,10-14; Исх. 12,4; 33,21; Ис. 12,4; Пс. 98,3; 137,2; Стихиры канона Iисусу Сладчайшему. Iерейский молитвослов, л.143-144. Ведом во иудеи Богъ, во Израиле великое Имя Его (Прок. Часа 1-го в Вел. Четверг). До Распятия Iисуса Христа, и до похуления имяборцами Имени Божия, во Израиле было - Великое Имя Божие. «Уповать на Имя Божие» Ис. 26,8-13; 30,27; 50,10; 42,1-4 на ц/сл.; 50,10; Иол. 20,28,32; Соф. 3,12; Прит. 18,10; Пс. 9,11; 32,21-22; 39,5; Мф. 12,21; Iн. 11,26; Деян. 2,21; 4,12; мол. 1-я светильничная вечерни; Мол. по 8 каф. Милость Божия уповавшим на Имя Божие.[22] На Имя Iисуса Христа языки уповати имут.[23] Благоговеющим пред Именем Божиим – слава и похвала (Мал. 3,16; 4,2; Откр. 3,4,8,10; Iн. 3,18). Помощь наша во Имя Господа (Пс.123,8), иначе: от Имени Божия. Глава 79. Всемогущество Имени Бога.
Прит. 18,10; Мф. 7,22; Лк. 9,49; Мр. 16,17; Деян. 4,7,12; 10,30; 16,18; Лк.10,17. Имя Божие защищает (Пс. 13,1-2; 19,2; 90,14). Имя Божие живит (Пс. 142,11); спасает, защищает.[24] Имя Господа Iисуса Христа воскрешает мертвых, - св. Кирилл Iерусалимск.[25] Исцеления Именем Iисуса (Деян. 3,6; 16). Имя Iисусъ отверзает очи слепых.[26] Имя Iисуса Христа – меч, попаляющий, поядающий, посецающий лукавые помыслы, - Св. Исихий Iерусалимск. Гл. 152. Чудеса и знамения Именем Iисуса ( Деян. 3,6; 3,16; 4,7,10,29,30; 5,12; Мар. 16,17). Св. Кирилл Iиерусалимский: «Именем Моим вы, апостолы очищали прокаженных, бесов изгоняли, мертвых воскрешали, - должны разуметь – Кем совершаете чудеса.[27] Имя Божие отражает бесов.[28] «Именем Моим бесы ижденут» - Самъ Iисусъ Христосъ свидетельствует о чудодейственной Божественной силе Своего Имени. (Марк. 16,17; 9,38; Лк. 9,49; Деян. 16,18). Свт. Григорий Нисский: Имя Божие отмщает… «Имя Iисусъ Христово губительно востающим и преследующим нас», - (Ч. 2, кн. 1, М. 1861. С. 123). Имени Твоего, Iисусе, демоны трепещут, сила Твоего Имени не ослаблена и нашими пороками».[29] Имя «Iисусъ» подобно сильнейшему пламеню жжёт и прогоняет демонов.[30] Бесы повинуются Имени Iисуса (Лук. 10,17). Именем Господним, верующие в Него, противляются язычникам и всяким наваждениям бесовским (Пс. 117,10-12$; Пс. 118-12) Св. Димитрий Ростовский: От Имени Iисуса, колеблется преисподняя (самый ад).[31] А имяборцы не колеблются и даже бахваляются при отрицании Божества, бытия, и хулении Имени Господня. Имя Божие оставляет грехи.[32] Имя Iисуса Христа – исцеляет всякие недуги и болезни.[33] Имя Божие возвышает (Пс. 88,25; Имя Божие оживляет душу (Пс. 142,11) Имя Iисуса Христа - врачевство душевное, - Св. Кирилл Iерусалимск.[34] Имя Iисуса Христа – освящение и просвещение души, - Преп. Сер. Сар.[35] Имя Iисуса Христа – примирение с Богомъ и друг с другом.[36] Имя Iисуса Христа – сопротивное отгоняет (Там же) Имя Iисуса Христа – очищает совесть нашу (Там же). Имя Iисуса Христа – дом сердца нашего очищает и укрощает.[37] Имя Iисуса Христа – всем должно песнословить (там же). Именем Iисуса Христа – Апостолы исправили вселенную.[38] Во Имя Iисуса Апостолы покоряли все народы (Рим. 1,5). Имя Iисуса обратило вселенную к истине. (Его же. Т. 5. СПБ. ДА. 1899. с. 369). А имяборцы чудотворность Имени Iисусова – отвергают. [1] 3 Цар. 8,33-34; 2 Паралеп. 6,24-25; Дан. 9,9; Деян. 10,43; 48; 22,3-4; 14-16; 1 Iн. 2,12; 1 Кор. 6,10-11; Пс. 24,11; 78,9; 105,21. [2] 1 Кор. 6,11; Аввы Исаии, сл. 13, с. 68. [3] 3 Цар.8,41; 42,-44; Iер. 14,7; Iезек. 20,9; Мф. 19,29; Пс. 24,11; 30,4; 78,9; 108,21. [4] Мрк. 9,41; Евр. 6,10. [5] т. 11. СПб. 1905. Бес. на толков. Колос. [6] Ис. 26,8-13; 50,10; Iоиль 2,28-32; Пс. 9,11; 51.11; Мф. 12,21; Мол. иерейск. Светильничн. 1-я вечерни [7] Прит. 18,19; Ис. 26,8-13; 50,10; Iоиль 2,28-32; Пс. 9,11; Мф. 12,21; Деян. 2,21; 4,12. [8] Ответ на 443 вопрос, с. 382. [9] «О внутреннем христианстве», с.154—156. [10] Из молитвы св. Киприана [11] Стихиры канона Iисусу Сладчайшему. [12] Там же.
1905. Бес. 9 на посл. Колос. [14] В слове на Обрежание, 1 янв. [15] Мал. 2,5; 3,16; 4,2; Неем. 1,11. [16] Пс. 5,12; 68,37; 118,132; входная молитва: «Вниду в дом Твой…». [17] Iов 1,21; Пс. 95,2; 99,4; 102,1; 103,1,35; 144,1,2,21; Дан. 2,20; возглас в конце Литургии [18] Пс. 71,17; 19; 112,2; Мол. по 16 каф. [19] Мол. по совершении чтения кафизм Псалтири. [20] Св. I.Залт. Т. 5. СПб. ДА. 1899, на Псал. 98, стр.939; Второз. 28,58; Наум. 1,5; Пс. 98,3; 110,9; Малах. 1,14; Товит 8,5; Лук. 1,49; Св. Ириней Лионский. Сочинения. М. 1871. С. 143. [21] Т. 5. СПБ. ДА 1899. на псал. 110,9. С. 309 (336). [22] Соф. 3,12; Пс. 8,11; 32,21,22; 51,11; 63,11; 70,14; 117,8; Мф. 12,21. [23] Ис. 26,8-13; 50,10; Iоиль 2,28-32; Пс. 9,11; 51.11; Мф. 12,21; Мол. иерейск. Светильничн. 1-я вечерни [24] Прит. 18,10; Пс. 11,2; 19,2; 53,3; 105,8; 117,10. [25] Кн. 2. Сойкина. СПб. 1913. С. 170. [26] Житие Святых. Житие св. великомуч. Пантелеим. С. 626, по изд. Введенск. Оптиной пустыни, 1992. [27] Сойкина, 1913, с. 115.
[29] Мрк. 16,17; Блаж Феофилакт Болгарск. Ч. 3, изд. 2, с. 133. Каз. 1874. На Еванг. Лук; Его же, толк. на посл. Колос. С. 756. СПб. Приложен. к журн. «Русский Паломник» за 1911 г. [30] Св. Кирилл Iерусал. Изд. 2, 1892, с. 286 [31] Сл. на Обрез Госп. 1 января. [32] 3 Цар. 8,33-34; 2 Парал. 6,24-25; Мал. 4,2; Пс. 24,11; Iн. 3,18; Пс. 78,9; Дн. 9,9; 10,43; 10,13; 1 Iн. 2,12 Авва Исаия, сл 13, с. 68. [33] Мф. 21,9; Деян. 3,6,16; Св. I. Злат. т.11 СПБ. 1905. Бес. 9. Толков. на Колос. [34] Сойк. 1913. С. 115; Св. Димитр. Рост. в Сл. на Обрезние, 1 янв. [35] У еп. Игнат. Брянч. с. 304. [36] Каллист и Игнатий Ксанофопул гл. 9. [37] Добротолюб. Преп. Иоанн Карпофийский. Слово постническое. [38] Римл. 1,5; I.Злат. т. 5. СПб. ДА 1899, с. 309. | |
Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |