Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:08 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 131 - 136
2017-06-11, 12:56 PM

Глава 75.

Ненавистники Имени Христова

«Непочитатель Креста святаго, лжехристианин, и божественных икон посмеятель, силою Креста святаго побежден есть и поруган, и не надеяся на помощь Всесильнаго, Егоже честь во иконах повреди, к ненавистником Имение Христова побеже: крестоносный же царь православный российский, святых икон поборник, победительную песнь Богу воспеваяй, да царствует во веки в мире». (Служ. 27 июня Благодарствен. О победе над шведами. На стиховне).

«Непочитатель Креста святаго, лжехристианин, и божественных икон посмеятель, силою Креста святаго побежден есть и поруган, и не надеяся на помощь Всесильнаго, Егоже честь во иконах повреди, к ненавистником Имение Христова побеже: крестоносный же царь православный российский, святых икон поборник, победительную песнь Богу воспеваяй, да царствует во веки в мире». (Служ. 27 июня Благодарствен. О победе над шведами. На стиховне).

Грехи прощаются Именем Божиим[1]

В крещении христиане оправдались Именем Господа Iисуса Христа.[2]

Имя Iисуса Христа омывает, освящает и оправдывает (1 Кор. 6,11).

Покаяние и прощение грехов во Имя Божие (Лук. 24,47).

Прощение грехов боящимся Имени Божия (Мал. 4,2; Iн. 2,12; Iн. 3,18).

Прощение грехов за исповедание Имени Божия (3 Цар.8,33,34; 2 Парал. 6,24,24).

От Имени Христова просьба (2 Кор. 5,20).

Ради Имени Божия (Иер. 14,7,21; Мф. 19,29).

Ради Имени Своего Господь отлагал гнев Свой (Ис. 48,9; Иез. 20,9).

Ради Имени Своего избавляет Богъ (Пс. 43,27; 90,14; 108,21)

Ради Имени Божия, - смотрите:[3]

Просьбы во Имя Божие Господь исполняет (Iн. 14,15,16; 16,23,24,26).

Делающие добро во Имя Iисуса не потеряют награды своей.[4]

Из молитвы св. Киприана

Господи Боже мой, имеяй власть на небеси и на земли, ради имени Твоего Святаго и ради несказанныя благости Сына Твоего, Бога нашего, Iисуса Христа, услыши в час сей недостойнаго раба Твоего (имя), иже чтет молитву сiю и по ней да разрешатся вси дiавольскiе козни.

Ради бо Святаго Великаго Имени Твоего, заклинаю и прогоняю вси духи лукавыя и злыя и очеса злых человек и чародейства их: наговоры, колдовство, глазную порчу, чародеянiя, и всякое ухищренiе дiавольское. Молю Тя, Многомилостиве Господи, отведи от раба Твоего (имярекъ) и от дому его, и от всякого стяжанiя его.

Имя Iисусъ – Спасительное, спасает.

Спасение только Именем Iисусовым (Захар. 14,9; Iоиль 2,28-32; Пс. 19,2,8,10; 53,3; 105,8; 117,10,11,12; Мол. по 7 каф.; Толков. псалтирь. М. 1806. на пс. 98,3; Iн. 1,12; 3,18; Мф. 1,20-21; Деян. 2,21; 4,12; 10,43; 1 Кор. 6,11; Собран. Церковн. Поучен. о. Стратилатова, изд. 2, 1890. с. 102; Св. I. Злат. т. 11. СПб. 1905. кн. 1.с. 436; Св.Афанас. Вел. ч.4.с. 274;

«Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя» (Постн. Триодь. На утрени стиховна, в понед. 5 седм. в/поста; Требник, мол. еже родити жене).

Свт. Димитр. Ростовск. Четь-Мин. 1 янв. Сл. на Обрез. Госп.; Св. Афанас. Вел. Ч. 4. С. 274).

Имя Божие – крепкая башня, прибегает в неё праведник и – безопасен (Прит. 18,10)

Имя Господне – крепость Господня

Имя Iисуса, произнесённое исполняет произносящего благоуханияСв. I.Злат.[5]

Имя Iисусъ Христа, приемлемое в душе, губительно восстающим и преследующим нас - Св. Григор. Богослов.

На Имя Iисуса Христа языки уповати имут.[6]

Имя Iисусъ Христово – надежда нашего спасения.[7]

А имяборцы, хулители Имени Божия, не имеют надежды на спасение. (Мал. 2,1-2; Iн. 3,36).

Глава 76.

Молитва Iисусова спасает, ради спасительного

Имени Iисуса Христа.

«Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя» (Постн. Триодь. На утрени стиховна, в понед. 5 седм. в/поста; Требник, мол. еже родити жене).

Св. Варсонофий Великий: «И молися Святому Имени Божию, глагола сие: Господи Iисусе Христе, помилуй мя».[8]

Святые, познавшие тайну сей молитовки, пропели о ней божественные песни и гимны. И вот одна из многих песен, пропетая св. Симеоном, архиепископом Солунским. Эта божественная песнь звучит в таких речениях: «Сия божественная молитва, состоящая в призывании Спасителя, есть следующая: Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!»

Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, подательница Духа Святаго и божественных даров, сердца очищение, бесов изгнание, Iисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачеватель, пища (духовная), божественного просвещения подательница, милости Божией источник, смиренным даровательница откровения тайн божественных.

Единственная спасительница, яко Имя Спасителя нашего Бога в себе носящая – Имя Iисуса Христа Сына Божия.

«Несть бо иного имени под небом, о немже подобает спастися нам» (Деян. 4,12).

Св. Игнатий Брянчанинов вопрошает: «В чем заключается сила молитвы Iисусовой?» И отвечает: «Сила молитвы Iисусовой заключается в божественном Имени Богочеловека, Господа и Бога нашего Iисуса Христа. Господь Iисусъ Христосъ есть единственное средство нашего спасения, и человеческое Имя Его заимствовало от Божества Его неограниченную, Всесвятую силу спасти нас».

Вот слово, исполненное благодати и истины о тайне «умного делания», превлекающего и нас прибегнуть к сей «неограниченной, всесвятой силе, нас спасающей», заключающейся в сем Святом Имени Спасителя нашего Бога.

И богомудрый древний Отец – великий Варсонофий, говорит о том же, другими словами: «Нам, немощным, остается только прибегнуть к Имени Iисусову, ибо страсти суть демоны и исходят от призывания сего Имени».

И золотые уста церковные – св. Златоуст – говорит о том же: «Имя Iисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя».

И св. Ерм, муж апостольский, из глубокой древности вещает нам: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо. Оно держит весь м. И никем другим мiр не может быть спасен, кроме Его великого и прославленного Имени».

Вот горячие слова, исполненные божественного вдохновения и любви к сему Святому Имени, святителя Димитрия Ростовского:

«Почему не сделается для тебя сладким пресвятое Имя Господа Iисуса? Почему не разжжется и не рспалится окаменелое сердце твое? Почему не предпочитаешь обольстительную, мрачную суету радостному пресладкому взыванию ко Господу? Зачем предпочитаешь окаянную, разслабленную леность усердному и теплому восклицанию к Богу? Взывай, взывай, не ленись! Восклицай к Нему тщательно, нечувствуя усталости. Не давай сна очам твоим и зеницам дремания, пока не обрящешь Искомого, и не получишь Желаемого, и не соединишься с Присносущным. Всегда, день и ночь взыскуй Бога – да обрящешь Его, да найдешь Искомого. Ища бо, несомненно обрящешь, и просяй, несомненно примет, и толкущему отверзется – сказал Господь» (Мф. 7,7-8).

Помни, что все святые имели великую ревность и неутомимую любовь к Богу.

От сильной любви к Богу они даже забывали иногда, в теле ли они? Ты же и малого не имеешь, чтобы мог сказать в день Суда! Гори и распаляйся божественной любовью, чтобы это всегда было твоим утешением. Все речение и желание твое направляй к Нему. Да весь погрузишься в любовь к Нему и пребудешь с Ним едино, никогда не разлучаясь. Старайся трезвиться и прилагай всякий день усердие к усердию, да всегда восходишь к Нему желанием и любовью, да всегда распаляешь к Нему сердце свое, где будешь весь в Боге и Богъ в тебе, да обрящешь тихое пристанище души твоей и сподобишься вечных благ» (Алфавит духовный, с. 240-242).[9]

Итак, Имя Iисусъ – спасительное и спасает.

А имяборцы лгут, говоря, что Имя Iисусъ – не спасительное, Самъ Богъ спасает, а Имя Его не спасает; и потому, имяборцы не имеют никакой надежды на спасение.

Глава 77.

Имя Божие – просвещение наше.

Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут все чародеянiя и заклинанiя от лица человека, чтущаго молитву сiю. Яко Имя Живоначальныя Троицы, нам просвещенiе есть, и разве Тебе, инаго бога не знаем.[10]

Имя Iисуса дивное, пресладкое и превеликое.

«Дивное Имя Твое, Iисусе, Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас»[11]

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится: во ад же сошествие бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже, и спаси нас»[12]

Радость о Имени Божием (Пс. 88,13,17; 1 Цар. 2,1).

Фимиам Имени Божию (Мал. 1,10-14; Песнь Песней 1,2).

Имя «Iисусъ» как мvро благовонное вселенную облагоухало.[13]

Имя «Iисусъ» врачевство в болезнях, - Св. Димитр. Рост.[14]

Стремиться душой к Имени Божию (Ис. 26,8).

Имя Iисусъ – существует реально.

Св. Iоанн Злат.: «Имя Божие вообще, и Имя Iисусъ достохвально по самому СУЩЕСТВУ своему (Т. 5 СПб. 1899. С. 323).

А имяборцы, руководствуясь немецким протестанским ученым Максом Мюллером, лгут, яко Имена Божии реально не существуют. Они только воображаемые и разлагаются впрах вместе с звуком голоса и превращаются в ничто.

Любовь и благоговение к Имени Iисуса.

Благоговеющим пред Именем Божиим награда от Господа.[15]

Любящие и благоговеющие пред Именем Божиим – блаженны (Неем. 1,11).

Мудрость – благоговеет пред Именем Божиим (Мих. 6,9; Мал. 2,5; 4,2).

Любящие Имя Божие вселятся в Сiоне (Пс. 68,31-37).

Любить Имя Божие (Пс. 5,12; 68,37;88,13,18; 118,132).

Любовь к Имени Божию (Ис. 56,6; Пс. 5,12; Неем. 1,11).

Любящие Имя Божие хвалятся о Господе.[16]

Любящие Имя Божие вселятся (Пс.68,37).

Хвалиться Именем Божиим (Пс.104,3; 144,1-2; 148,5-13).

Благословлять Именем Божиим (Втор. 10,8; 1 Цар. 23,13; Мал. 2,5; 4,2).

Любящие Имя Божие – спасаются: «Богъ спасет Сиона, и любящие Имя Твое вселятся в нем» (Пс. 68,31-37).

А хулящим Имя Божие, разумеется, имяборцам, место не в Сионе а с Денницей-сатаной в пекле огненном.

Стремиться к Имени Божию (Пс. 26,8).

Благословлять Имя Божие,[17] это значит благословлять и почитать Бога

Имя Господне благословенно от ныне и до века.[18]

Глава 78.

Имя Божие Свято и Страшно есть (Пс. 98,3; 110,9),

Имени Божия страшного трепещут вся тварь небесных сил.[19]

Св. Iоанн Златоуст: Имя Божие «Сый», глаголет пророк, - страшно и свято есть: страшным представляй Его для врагов, т. е. для демонов, почему они избегают и Его призывание; а святым признавай для святых, поскольку последние освящаются не иначе, как чрез Имя Христа».[20] Если же Оно свято, то для прославления нужны и уста святые и чистые».[21]

А у имяборцев уста скверные, и потому они хулят, а не славят Имя Божие.

Должно бояться Имени Божия, чтобы не оскорбить Его

Втор. 28,58; Мал. 4,2; Пс.60,6; 75,11; 85,11; 101,16; мол. по 8 каф.; Час 9. Втор. 28,58-61; Откр. 11,18; 15,4; Час 9-й.

Боящихся Имени Божия спасает Господь (Мих. 6,9)

Кто не убоится и не прославит Имени Твоего? (Откр. 15,4).

Страх должен быть перед Именем Божиим (Пс. 85,11).

«И так для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2).

Св. Iоанн Зат.: те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют.

Вот какое наказание возвещает Господь хулящим Имя Его, и в то же время великую милость боящимся, чтущим и благоговеющим пред Его Святейшим Именем!

Напоминайте, яко велико Имя Его.

Ис. 12,3; Пс. 98,3; Мал.1,10-14; Исх. 12,4; 33,21; Ис. 12,4; Пс. 98,3; 137,2; Стихиры канона Iисусу Сладчайшему. Iерейский молитвослов, л.143-144.

Ведом во иудеи Богъ, во Израиле великое Имя Его (Прок. Часа 1-го в Вел. Четверг). До Распятия Iисуса Христа, и до похуления имяборцами Имени Божия, во Израиле было - Великое Имя Божие.

«Уповать на Имя Божие»

Ис. 26,8-13; 30,27; 50,10; 42,1-4 на ц/сл.; 50,10; Иол. 20,28,32; Соф. 3,12; Прит. 18,10; Пс. 9,11; 32,21-22; 39,5; Мф. 12,21; Iн. 11,26; Деян. 2,21; 4,12; мол. 1-я светильничная вечерни; Мол. по 8 каф.

Милость Божия уповавшим на Имя Божие.[22] На Имя Iисуса Христа языки уповати имут.[23]

Благоговеющим пред Именем Божиим – слава и похвала (Мал. 3,16; 4,2; Откр. 3,4,8,10; Iн. 3,18).

Помощь наша во Имя Господа (Пс.123,8), иначе: от Имени Божия.

Глава 79.

Всемогущество Имени Бога.

  • и сила Имени Божия.

Прит. 18,10; Мф. 7,22; Лк. 9,49; Мр. 16,17; Деян. 4,7,12; 10,30; 16,18; Лк.10,17.

Имя Божие защищает (Пс. 13,1-2; 19,2; 90,14).

Имя Божие живит (Пс. 142,11); спасает, защищает.[24]

Имя Господа Iисуса Христа воскрешает мертвых, - св. Кирилл Iерусалимск.[25]

Исцеления Именем Iисуса (Деян. 3,6; 16).

Имя Iисусъ отверзает очи слепых.[26]

Имя Iисуса Христа – меч, попаляющий, поядающий, посецающий лукавые помыслы, -

Св. Исихий Iерусалимск. Гл. 152.

Чудеса и знамения Именем Iисуса ( Деян. 3,6; 3,16; 4,7,10,29,30; 5,12; Мар. 16,17).

Св. Кирилл Iиерусалимский: «Именем Моим вы, апостолы очищали прокаженных, бесов изгоняли, мертвых воскрешали, - должны разуметь – Кем совершаете чудеса.[27]

Имя Божие отражает бесов.[28]

«Именем Моим бесы ижденут» - Самъ Iисусъ Христосъ свидетельствует о чудодейственной Божественной силе Своего Имени. (Марк. 16,17; 9,38; Лк. 9,49; Деян. 16,18).

Свт. Григорий Нисский: Имя Божие отмщает… «Имя Iисусъ Христово губительно востающим и преследующим нас», - (Ч. 2, кн. 1, М. 1861. С. 123).

Имени Твоего, Iисусе, демоны трепещут, сила Твоего Имени не ослаблена и нашими пороками».[29]

Имя «Iисусъ» подобно сильнейшему пламеню жжёт и прогоняет демонов.[30]

Бесы повинуются Имени Iисуса (Лук. 10,17).

Именем Господним, верующие в Него, противляются язычникам и всяким наваждениям бесовским (Пс. 117,10-12$; Пс. 118-12)

Св. Димитрий Ростовский: От Имени Iисуса, колеблется преисподняя (самый ад).[31]

А имяборцы не колеблются и даже бахваляются при отрицании Божества, бытия, и хулении Имени Господня.

Имя Божие оставляет грехи.[32]

Имя Iисуса Христа – исцеляет всякие недуги и болезни.[33]

Имя Божие возвышает (Пс. 88,25;

Имя Божие оживляет душу (Пс. 142,11)

Имя Iисуса Христа - врачевство душевное, - Св. Кирилл Iерусалимск.[34]

Имя Iисуса Христа – освящение и просвещение души, - Преп. Сер. Сар.[35]

Имя Iисуса Христа – примирение с Богомъ и друг с другом.[36]

Имя Iисуса Христа – сопротивное отгоняет (Там же)

Имя Iисуса Христа – очищает совесть нашу (Там же).

Имя Iисуса Христа – дом сердца нашего очищает и укрощает.[37]

Имя Iисуса Христа – всем должно песнословить (там же).

Именем Iисуса Христа – Апостолы исправили вселенную.[38]

Во Имя Iисуса Апостолы покоряли все народы (Рим. 1,5).

Имя Iисуса обратило вселенную к истине. (Его же. Т. 5. СПБ. ДА. 1899. с. 369).

А имяборцы чудотворность Имени Iисусова – отвергают.

 

[1] 3 Цар. 8,33-34; 2 Паралеп. 6,24-25; Дан. 9,9; Деян. 10,43; 48; 22,3-4; 14-16; 1 Iн. 2,12; 1 Кор. 6,10-11;

Пс. 24,11; 78,9; 105,21.

[2] 1 Кор. 6,11; Аввы Исаии, сл. 13, с. 68.

[3] 3 Цар.8,41; 42,-44; Iер. 14,7; Iезек. 20,9; Мф. 19,29; Пс. 24,11; 30,4; 78,9; 108,21.

[4] Мрк. 9,41; Евр. 6,10.

[5] т. 11. СПб. 1905. Бес. на толков. Колос.

[6] Ис. 26,8-13; 50,10; Iоиль 2,28-32; Пс. 9,11; 51.11; Мф. 12,21; Мол. иерейск. Светильничн. 1-я вечерни

[7] Прит. 18,19; Ис. 26,8-13; 50,10; Iоиль 2,28-32; Пс. 9,11; Мф. 12,21; Деян. 2,21; 4,12.

[8] Ответ на 443 вопрос, с. 382.

[9] «О внутреннем христианстве», с.154—156.

[10] Из молитвы св. Киприана

[11] Стихиры канона Iисусу Сладчайшему.

[12] Там же.

  1. Песн. Песн. 1,2; Св. Димитр. Рост. слово на Обрезан. Госп. 1 января; Св. Iоанн златоуст.Т. 11. СПб.

1905. Бес. 9 на посл. Колос.

[14] В слове на Обрежание, 1 янв.

[15] Мал. 2,5; 3,16; 4,2; Неем. 1,11.

[16] Пс. 5,12; 68,37; 118,132; входная молитва: «Вниду в дом Твой…».

[17] Iов 1,21; Пс. 95,2; 99,4; 102,1; 103,1,35; 144,1,2,21; Дан. 2,20; возглас в конце Литургии

[18] Пс. 71,17; 19; 112,2; Мол. по 16 каф.

[19] Мол. по совершении чтения кафизм Псалтири.

[20] Св. I.Залт. Т. 5. СПб. ДА. 1899, на Псал. 98, стр.939; Второз. 28,58; Наум. 1,5; Пс. 98,3; 110,9; Малах.

1,14; Товит 8,5; Лук. 1,49; Св. Ириней Лионский. Сочинения. М. 1871. С. 143.

[21] Т. 5. СПБ. ДА 1899. на псал. 110,9. С. 309 (336).

[22] Соф. 3,12; Пс. 8,11; 32,21,22; 51,11; 63,11; 70,14; 117,8; Мф. 12,21.

[23] Ис. 26,8-13; 50,10; Iоиль 2,28-32; Пс. 9,11; 51.11; Мф. 12,21; Мол. иерейск. Светильничн. 1-я вечерни

[24] Прит. 18,10; Пс. 11,2; 19,2; 53,3; 105,8; 117,10.

[25] Кн. 2. Сойкина. СПб. 1913. С. 170.

[26] Житие Святых. Житие св. великомуч. Пантелеим. С. 626, по изд. Введенск. Оптиной пустыни, 1992.

[27] Сойкина, 1913, с. 115.

  1. Пс. 117,10-12; Лествица 21,7;. св. Исихий, гл. 152, см. Акафистник с. 61.

[29] Мрк. 16,17; Блаж Феофилакт Болгарск. Ч. 3, изд. 2, с. 133. Каз. 1874. На Еванг. Лук; Его же, толк. на

посл. Колос. С. 756. СПб. Приложен. к журн. «Русский Паломник» за 1911 г.

[30] Св. Кирилл Iерусал. Изд. 2, 1892, с. 286

[31] Сл. на Обрез Госп. 1 января.

[32] 3 Цар. 8,33-34; 2 Парал. 6,24-25; Мал. 4,2; Пс. 24,11; Iн. 3,18; Пс. 78,9; Дн. 9,9; 10,43; 10,13; 1 Iн. 2,12

Авва Исаия, сл 13, с. 68.

[33] Мф. 21,9; Деян. 3,6,16; Св. I. Злат. т.11 СПБ. 1905. Бес. 9. Толков. на Колос.

[34] Сойк. 1913. С. 115; Св. Димитр. Рост. в Сл. на Обрезние, 1 янв.

[35] У еп. Игнат. Брянч. с. 304.

[36] Каллист и Игнатий Ксанофопул гл. 9.

[37] Добротолюб. Преп. Иоанн Карпофийский. Слово постническое.

[38] Римл. 1,5; I.Злат. т. 5. СПб. ДА 1899, с. 309.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0