Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:42 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 136 - 140
2017-06-11, 12:48 PM

Глава 80.

Имя Iиcуса Христа, - Ангелом любимое,

- они святят выну Его на небеси.1

А имяборцам ненавистное, они хулят Его, называя простым человеческим именем.

Слава сладчайшему Имени Iисусъ Христову!

Песн.Песней 1,2; Мал.1,11,14; 2,2;.3,16; Iн. 17,5; 12,28; Евр. 13,15; Мф. 6,9; Лук. 11,2; Пс. 113,8; и др.

Св. Тихон Задонский учит, что Имя Iисуса Христа – всей твари дивное (т 3, стр. 128).

«Имя Божие само в себе как свято, так славно и препрославлено есть», - Его же.[2]

Значит Оно в Боге существует, и никогда не уничтожимо имяборцами и сатаной!

Слава Имени Iисуса Христа вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ[3]

А Синод (Российский) учит, что, в молитве (Iисусовой) Имя Божие, как бы Богъ, а после молитвы Имя Божие простое, вымышленное и названное людьми.

Во Имя Iисуса Христа, получивши благодать, Апостолы покоряли к вере все народы[4]

Имя Iисуса разрушило тиранство диавола. Его же. [5]

Имя Iисуса – отверзло небеса (его же, там же).

Именем Iисуса возрождены мы в Крещении.[6]

С Именем Iисуса егда не оставляем Его, то просияваем (там же).

Имя Iисуса рождает мучеников и исповедников (там же).

Имя Iисуса подобает держать яко же всякий дар (там же).

Имя Iисуса поражает противников и укрепляет своих, - I.Злат.[7]

Имя Iисуса в сердцах лиц духовных пишется радужными светящимися (шары червленными) (как у священномученика Игнатия Богоносца. Когда мучители разрезали сердце его, то увидели на нем написанное золотыми буквами Имя Господа «Iисусъ».

Имя Господа Iисуса прогнало ложь, просветило круг земной (там же).

Имя Iисуса Христа, всяк именуяй Его да отступит от неправды.[8]

Имя Iисуса Христа грозно владыце лукавствия и всем споспешником его.[9]

Имя Iисуса Христа, мученицы Христовы всегда носили в сердце и во устех.[10]

Имя Iисуса Христа, ум содержащий, якоже оружием ополчается о Нем на супостаты, - Св. I. Злат.[11]

Имя Iисуса Христа, и печать Господня Креста несомненно сокрушают силу врага, и трепетно бегут от нас лукавые, - Преп. Нил.[12]

Имя Iисуса Христа всесильно сокрушает идолы впрах, - Св. I. Злат.[13]

Имя Iисуса Христа, бесов изгоняет, и будет изгонять до скончания века.[14]

Имя Iисуса Христа укротило кричание ластовиц (Жит. Святых. 17 апр.).

Имя Iисуса Христа останавливает солнце от своего пути (Жит. Св. 9 июля).

Имя Iисуса Христа покоряет онагры (Жит. Свв. 14 июля).

Имя Iисуса Христа морскую воду претворяет в сладкую (Жит. Свв. 6 июня).

Имени Iисуса Христа должны поучаться мы паче дыхания и припадати к Нему.[15]

Имя Господа Iисуса Христа сходяще во глубину сердца, смиряет змия содержащаго пажити, душу же спасает и оживотворяет. Непрестанно убо пребуди во Имени Господа Iисуса, яко да поглотит сердце Господа и Господь сердце и будут два сия едино[16]

О дарования Христовы!

На небеси Имя Твое славословят Ангельская воинства, на земли же людие, составляется общее торжество небесных и земных существ вкупе славящих Тя. Акаф. Iисусу Сладч. Стихиры: «Дивное Имя Твое…» и «Превеликое Имя Твое…» и Конд. 9.

Господи, Имя Твое в век, и память Твоя в род и род (Пс. 134,13).

Имя Iисуса Христа едино окружающее всю вселенную и пустыню.[17]

Имя Iисуса Христа, егда прииде в мiр абие проповедуется, яко миро излиянное[18]

Имя Iисуса Христа дивное и славное, и страшное сопротивным.[19]

Имя Iисуса Христа сильно заступиться за немощь нашу и простить нам грехи[20]

Именем Iисуса Христа не действительным делается зло.[21]

Имя Iисуса Христа знаменует и являет Искупление.[22]

Имя Iисуса Христа прогоняет и потребляет злые помыслы. - Св. Симеон Нов. Богослов. О трёх образах внимания и молитвы.

Имя Iисуса Христа разрушает мятеж и бурю в сердце от бесов, якоже огнь воск (там же)

Имя Iисуса Христа – Святое и Сладчайшее (Лук 1,49; Акаф. Iисусу Сладч. Конд. 9 и 13).

Имя Iисуса Христа во уме сияя раждает солнцевидныя помышления.[23]

Имя Iисуса Христа, да соединим своему дыханию, Ово бо есть Свет.[24]

Всё естество Ангельское, безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят вопиюще, мы же грешнии на земли,[25] во святилище духовном… прежде будущаго паче ума наслаждения[26] умное действо (совершая) ума священнодействующего, причащающеся тайно на душевном жертвеннице, и бренными устнами вопием: Аллилуиа.[27]

Всюду прославляется досточтимое Имя Твое Iисусе, - Св. I.Злат. (Т. 10. С. 34).

Имя Iисуса Христа, по вселенной покорило всех Своей власти, - Св. I.Злат.[28]

Имя Iисуса Христа, прославлялось и возрастало, а противники погибали и исчезали.[29]

Имя Iисуса Христа совершало знамения большия, нежели Онъ Самъ творил живя на земле, - Св. I.Злат. (Т. 8. СПб. ДА, 1911. С. 425).

Имя Iисуса Христа Свято и страшно, Его боятся бесы, - Св. I.Злат.[30]

Имя Iисуса Христа делает то, что делал Онъ Самъ, - Св. I.Злат.[31]

Имя Iисуса Христа спасает и защищает уповающих на Имя Его Святое.[32]

Имя Iисуса Христа возставляло разслабленных.[33]

Имя Iисуса Христа потрясает землю, а капища и идолы разрушает впрах.[34]

Имя Iисуса Христа прогоняет с острова вся змеи и гады (Жит. Свв. 21 июня).

Имя Iисуса Христа на воздусе побеждает диавола (Жит. Свв. 29 июня).

Имя Iисуса Христа произнесённое, обращает в бегство демонов, - Преп. Нил Синйский.[35]

Имя Iисуса Христа святящим, - слава велия есть и неотъемлема.[36]

Имя Iисуса Христа превознесеся паче всякаго имене, и от всех колен небесных и земных воздается Ему песнь Аллилуиа (Фил. 2,54-9; Акаф. Iисусу Сладч. Конд 10).

Имя Iисуса Христа спасительное, которым подобает спастися нам.[37]

Имя Iисуса Христа верующих в Него творит чадами Божиими (Iоан. 1,12).

Имя Iисуса Христа веселит, сподобившихся принять безчестие за Него (Деян. 5,28, 40,41).

Имя Iисуса Христа оставляет грехи всякому верующему в Него (Деян. 10,43; Iн. 3,18).

Имя Iисуса Христа Святое Апостолы вместо оружия носяще творили ицеления.[38]

Любящему Имя Iисуса, довольно произнести Имя Его, дабы получить просимое.[39]

Имя Iисуса Христа освящает Святых, - Св. Iонн Зат. (Т. 5. 1899.СПб. ДА, с. 939).

Имя Iисуса Христа подобно сильнейшему пламеню жжёт и прогоняет демонов.[40]

Имя Iисуса Христа изводит души из темниц (Псал. 141,7).

Любящие Iисуса Христа, благодарят многопетое Имя Его (Мол. по 7 каф.).

Для неприявших веры не есть велико и прославлено Имя Христа; для нас же уверовавших Оно Велико и Высоко, потому что мы поклоняемся Ему как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову вочеловечившемуся для спасения всех, - Св. Кирилл Александрийск. [41]

Имя Iисуса Христа освящает всяческая (Требник.Чин пострига в рясофор).

Имя Iисуса Христа просветило круг земной, - (Св. I.Злат. Т. 6. СПб. ДА, 1900, с.742).

Имя Iисуса Христа оружие непобедимое и помощь непреодолимая.[42]

Имени Iисуса Христа вся начальства и царства трепещут.[43]

Имя Iисуса Христа воскрешает мертвых.[44]

Имя Iисуса Христа для верующих Свято, превожделенно и источает обилие благ.[45]

Имя Iисуса Христа не верующих и живущих беззаконно мучит и наказует.[46]

Имя Iисуса Христа могущественно, призывающие Его совершали знамения, хотя и чужды были благодати Божией, - Блаж, Феофилакт Болгарский.[47]

Имя Iисуса Христа кто придаёт твари, будет причислен к идолослужителям.[48]

Имя Iисуса Христа так сильно, что кто призовет Его, тамо всякия волшебныя басни разрушаются и бесы трепещут (Жит. Свв. 22 апр.).

Имя Iисуса Христа отсекает многословие, злословие, оклеветание и все чувственные пороки, - Св. Исихий Iерусалимский.

Имя Iисуса Христа, достаточно к отмщению врагам, - Преп. Нил Синайский.[49]

Слово Божие есть Самый Iисусъ, - Св. Епифаний Кипрский. (Ч. 1. 1863. С. 336).

Да возблагодарим Тебя, и помолимся Имени Твоему, - Св. Ефрем Сирин. (Ч. 4. С. 366).

Онъ был облечён в одежду, обагренную кровию. Имя Ему-Слово Божие (Откр. 19,13)

И Слово – Имя (Свт. Игнат. Брянчан. (Т. 4. С. 327).

Им же Ты сотворил всё (Преп. Ефрем Сирин. Ч. 4. С. 366).

Именем Единороднаго Сына Твоего (Блаж. Августин. Ч. 1. Изд. 2. Киев. 1010. С, 327).

Чрез Него же Ты усыновил Себе верующих в Тя, дабы всяку нощь и во всякое время воспевали они Святое Имя Твое (Св. Ефрем Сирин. Ч. 4. Изд. 3 М. 1882. С. 404).

Превеликое Имя Твое, Iисусе Спасе наш, на небеси одесную Отца седящу Ти почитается (Канон Iисусу Сладчайш. На хвалитех стихара 2-я).

Имя Твое Iисусе Спасе наш, о коль есть сладко сердцу любящему Христа Iисуса.[50]

Имя Iисуса Христа по естеству Свято, - Св. Кирилл Iерусалимск. (Изд. 2. 1893, С. 238).

Именем Iисуса Христа благословляется и освящается всякое добро,[51]

Имя Iисуса Христа жизнь вечная есть, - Житие Паисия Величковского.[52]

Имя Iисуса Христа речный поток обращало вспять, - Св. Васил. Вел. (СТЛ. 1900. С. 367).

Имя Iисуса Христа прославляется народами; чрез Него же прославляется Отецъ; и прославляется человек, - Св. Ириней Лионский. (СПб. 1900. С. 367).

Имя Iисуса Христа, рог спасения и победоносное оружие, Имже одолеваем врагов.[53]

Имя Iисуса Христа Свет, аки облак светел всю осеняет душу.

Имя Iисуса Христа есть общая для всех защита (Добротолюб. М. 1902. С. 44. Феопемт).

Имя Iисуса Христа общий покров, общее для всех прикрытие, - Св. Димитр. Ростов.[54]

Имя Iисуса Христа правосудное и мощное по всей земли. Блаж. Феофилакт Болгарск.[55]

Именем Iисуса Христа станем украшаться, и Имъ ограждаться,- Св. Димитр. Ростовск.[56]

«Сие дражайшее Имя Iисусъ, о коль есть сладко сердцу, любящему Христа Iисуса. О коль вожделенно имущему Его. Iисусъ бо есть весь желание, весь сладость. Сiе пресвятое Имя Iисусъ, о коль любезно рабу и узнику Iисусову в любовь Его пленену. Во уме Iисусъ, на языке Iисусъ: Iисусъ веруется сердцем в правду, Iисусъ исповедуется усты во спсение.

Облобызаем убо Тя любезно, о, сладчайшее Имя Iисусово! Поклоняемся усердно пресвятому Имени Твоему. О, пресладкий и всещедрый Iисусе! Хвалимъ превеликое Имя Твое, Iисусе, Спасе, припадаемъ ко излiянной во обрезанiи крови, Младенче незлобиве, и Господи совершенне, молимъ премногую Твою благость: ради пресвятаго Имени Твоего, и ради дражайшiя Твоея излiянныя крове, и Пренепорочныя ради Твоея Матере, нетленно Тя рождшiя: излей на насъ богатую милость Твою. Услади сердце наше Самимъ Тобою, Iисусе. Защити, и огради насъ всюду Именемъ Твоимъ, Iисусе. Знаменай и печатлей насъ рабовъ Твоихъ Именемъ Твоимъ, Iисусе, да и въ будущiй векъ Твой обрящемся, и со Ангелы пречестное и великолепое Имя Твое, Iисусе, славити и воспевати будемъ во веки, аминь.

Царское Имя «Iисусъ», ибо на небе и на земле царствующее» (Св. Димитр. Ростовск. Ч. 3,-2. Слово на Обрезание. 1 янв.).

 

[1] Катехизическ. Поучения Григор. Дьяченко. М. с. 819.

[2] Св. Тихон Задонский. Т. 7, СПб. 1826. с. 167).

[3] Его же, там же.

[4] Рим. 1,5.

[5] т. 11. СПб. 1905. с. 436-6; Мрк. 16,17; Блаж Феофил.Болгрск. СПб. Прилож. К журналу «Русский Паломник» за 1911 г. С. 756

[6] Мф. 28,19; 1 Кор. 6,11; I.Злат. т. 11, СПб. 1905. кн. 1. С. 435-6.

[7] т. 5. кн. 2. СПБ. ДА, 1899. Бес. на Пал. 110.

[8] 2 Тим. 2,19; Филарет, митроп. Московск.: Прибавлен. к Творен. Святых Отец в русск. перев.,

издаваемым

при Моск. Д.А. Моск. 1843. Ч. 1 С. 82. Сл. на Благовещ.

[9] Требник. Мол-тва запрещательн; Свт. I. Злат. Т.5. Кн. 2. СПб. ДА 1899. С. 931 Бес. на пс. 98; Т. 5. кн. 1. СПб. 1899. С. 358.

[10] Житие. святых четырех мучеников, 4 июля

[11] Т. 9. кн. 2. СПб. ДА. 1903. С. 965; Т. 11. кн. 1. СПб. 1905. С. 435-436; Т. 5. кн. 1. СПб. 1899. С. 358; Т. 6. СПб. ДА 1900. С. 216; Преп. Iоанн Лествичн.

[12] Ч.3. М.1859. С. 363; Мол-ва церковная: «Иже крестом ограждаемы…».

[13] Т. 4. М. 1894, толков. на н Псал. 53, 88,98,103; Т. 9. Кн. 2. СПб. ДА, 1903. С. 965.

[14] Жит. Святых. Март; Марк. 16,17.

[15] I.Злат. Т.9. Кн. 2, СПб. ДА 1903, с. 965; Т. 5, СПб 1899, с. 672, толк. на Псал. 75; Т. 11, кн. 1, СПб. 1905, с. 435-438.

[16] Добротолюб. Препп. Каллиста и Игнатия. Гл. 21.

[17] 3 парем. На Вознесение Госп.; Св. I. Злат. т.10, кн. 1, с. 34-35.

[18] Блаж. Iероним Ч. 6. Киев, 1880. с. 114; Св. I. Злт. Т. 11. кн. 1, Спб.1905. с. 435-436, толк. к Колос.; Св.Димитр.ю Рост. Слово на Обрезние Госп.

[19] Канон Акаф. Iисусу Сладч.; Св. Тихон Здонск. Т. 5, Троицкое слово № 8, 1910, III- с. 654; Толковая Псалтирь. М. 1806, ч. 1, л. 155 обор. На Псал. 33,4; Ч. III. Л. 76, на Псал. 112,1, с. 342 на Псал. 68; Требник, чин крещения; Св. I. Злат. т. 5. СПб. 1899, с. 939, на псал. 98.

[20] Аввы Исаии. 1899, гл. 11; 3 Цар. 8,33-34; 2 Паралепом. 6,24-25; Дан. 9,9; Псал. 24,11; Деян. 10,43; 1 Кор. 6,11.

[21] Св. Афанас. Вел. Слово к Антиоху; Св. Варсонофий Вел., ответ на вопрос 666, с. 556.

[22] Св. Афанас. Вел. Слово к Антиоху, с. 93, Камень Веры 250.

[23] Свв. Каллист и Игнатий. Гл. 13.

[24] Св. Исихий Iерусалимск.. Гл. 196.

[25] Акаф. Iисусу Сладч. Конд 9.

[26] Свт. Григорий Синаит. Гл. 112.

[27] Акаф. Сладчайшему Имени Iисусъ Христову. Кондак 9.

[28] Т. 10. С. 34-35.

[29] Там же, с. 35.

30. Т. 5, СПб. ДА. 1900. С. 246.

31. Там же.

32. Евфимия Зигабена.Толкован. Псалтири, на псал. 33,9.

33.  Жит. Свв. 27 мая; Св. I.Злат. Т. 11. СПб. 1905, беседа 9 на Колос.

34.  Жит. Свв. 11 мая.

35. М. 1858. Ч. 2. С. 234.

36.  Блаж. Феофилакт Болгарск. М. 1850. С. 421).

37. Постн. Триодь. в понед. 5 седм. в/поста утренняя стихира; Иоиль 2,28-32; Псал. 53,3; Мол. по 7 каф.; Iн. 3,18; Деян. 2,21; 4,10-12; 10,43; Св. Афанас. Вел. Ч. 4. С. 274; Св. Димитр. Ростовск. Слово на Обрезание Госп.

38. Канон 30 июня. Песнь 1,3.

39. Св. I.Злат. СПб. 1902. С. 529.

40. Св. Кирилл Iерусалимск. Изд. 2. !898. С. 286.

41. Ч. 7. М. 1889. С. 244.

42. Св. I. Злат. Т. 5, СПб. ДА, 1899, с. 358.

43. Св.мученик Iустин. М. 1892. С. 327.

44. Св. Кирилл Iерусалимск. Творен. Свв. Отец. Т. 25, СПб. ДА, 1855, . 241.

45. Блаж. Феодорит. Ч. 3 Изд. 1856. С. 265.

46.  Блаж. Феодорит. Ч. 3. 1856.

47.   Ч. 2 Изд. 2, Казань, 1874, с. 89.

48. Св. Григорий Нисский. Ч. 5. С. 488. М. 1863.

49.   Ч. 3. 1859. С. 223.

50. Св. Димитр. Ростовск. Из Слова на Обрезание, 1 янв.

51. Григорий Дьяченко: «Катехизическ. Поучения. М. С. 819.

52. М. 1892; Св. Злат. Т. 9. СПб. ДА. 1903. Кн. 2. С. 965.

53. Блаж. Феодорит. СТЛ. 1905. С. 205.

54. Сл. На Обрезание Госп. Кн. 4. Сойк. 1910. С. 589).

55. СПб. 1911. С. 349, на послан. к Римл.

56. Сл. на Обрезан. Госп. Четь-Мин. 1 янв..

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0