Приветствую Вас Гость!
Среда, 2024-04-17, 1:30 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 4 - 10
2017-06-11, 2:09 PM

 

Глава 5.

Ипостасные Имяславцы: Богъ-Отецъ, Богъ-Сынъ и Богъ-Духъ Святый.

«Отче наш! да святится Имя Твое!»[4] Каждый день много раз читается правоверными эта молитва заповеданная Иисусом Христом.

Приближаясь к пределу Своего земного бытия Иисус Христос молился: «Отче! прославь Имя Твое. Тогда пришёл с неба глас: и прославил, и еще прославлю».[5] «Иисус возвел очи Свои на небо, и сказал: Отче!… Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня, Ты, Отче, у Тебя Самаго славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мiра». «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя». Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое… Я о них молю, не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы»[6] «И Я открыл Имя Твое и откро, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них»[7] Затем, обращаясь к ученикам Своим, Иисус Христос поручается: «И если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. И Я умолю Отца Моего, и даст вам другаго Утешителя, да пребудет с вами вовек. Утешитель же, Дух Святый, котораго пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14,13,16,26).

Троичность Имен: Отца, Сына и Святаго Духа открыл Сам Бог

в Священном Писании

Ис. 63,16; Мф. 3,16,17; 6,9; 17,5; 28,19; Лк. 3,22; Iн. 12,28; 14,13,16,24,26,28; 15,16; 16,23; 17,4,5,6,9,10,11,15-22; 1 Iн. 3,23; Фил. 2,9; 1 Кор. 6,11; Св. Димитр. Рост. в слове на Обрезание Господне, Четь-Мин. 1 января.

Отецъ Небесный в Тройческом Совете определил Сыну Своему Предвечное Имя Iисусъ.

Имя «Iисусъ», знаменующее и являющее Искупление и Искупителя,[8] прежде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано на наше избавление,[9] Самъ Богъ свыше послал (Имя Иисус) для спасения человеков.[10]

Имя «Iисусъ» повелением Бога принесено с небес (т.е. открыто) Архангелом Гавриилом, как безценный бисер во искупление рода человеческаго, и стало «известием спасения нашего. Именем Iисуса Христа явлена нам сокровенная тайна премудрости Божией. Имя Iисуса Христа, как солнце мiр облистало, и как мvро благовонное облагоухало вселенную; Имя Iисуса Христа дивное и преславное, как мvро излиянное благоуханием наполнило воздух, и благоуханием благодати исполнило вселенную; Имя Iисуса Христа – наша Радость, врачевство в болезни и утешение в скорби.[11]

Имя Iисусъ царствует на небе и на земле.

Числ. 14,21; Исх. 3,15; Ис. 42,8; 48,2; 63,16; Мф. 28,19; 1 Iн. 3,23; 1 Кор. 6,11; Фил. 2,10; Откр. 19,13).[12]

Благословенно Имя Славы Его во век и в век века.[13]

Имя Господне объяло Собою вселенную.[14]

Имя Iисусъ знаменует и являет Искупление.[15]

Имя Iисусъ – паче всякаго имене.[16]

«Дивное Имя Твое, Iисусе, Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас»[17]

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится: во ад же сошествие бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже, и спаси нас».[18]

Глава 6.

Ожидание пришествия Имени Господня

Вот, Имя Господне идет издали, горит гнев Его, и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий. (Ис. 30,27), значит, Имя Бога, Самъ Господь Богъ.

Имя Свое, Iисусъ свыше послал Господь на спасение человеков.

(Св. Iоан. Злат. толков. на Матф.. Ч.1. С. 62. Изд. 7. 1899 г.)

Имя Бога – как Лице Его.

«Завет Мой бе с ним (с Моисеем) жизни и мира, и дах ему боятися Мене, и от лица Имене Моего устрашатися ему… Вы же растлисте завет Левиин» (Мал. 2,8).

«Взыщите Господа и силы Его, взыщите лица Его выну» (1 Парал. 16,11).[19]

«От Лица Имени Моего» (Мал. 3,16).

«…и сего ради познают людие Имя Мое, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есиь» (Ис. 52,5-6), т. е. люди Божии имяславцы познали, что Сам глаголющий (Бог) в Имени Своем прнбывает = «ту есмь».

Епископ Михаил: «В толковании Св. Евангелия Иоанна на слова: «Я открыл Имя Твое» (Ин. 17,6) = говорит:Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл И м я Б о г а – тоже, что открыл С а м о г о Б о г а».

Лице Бога там, где Имя Его (ср. 3 Цар. 9,3;

«Исповедайтеся Господеви, и призывайте Его во Имени Его» (1 Парал. 16,8 на слав.).

Имя Свое Iисусъ Самъ свыше послал на спасение человеков.[20]

«Имя Господа Iисуса Христа – Имя чудное,[21] ибо Исаия глаголет: «Се Спаситель твой грядет имея с Собою сияние Славы просвещенным (очевидно имяславцам) и ослепление (очевидно имяборцам).[22]

Имя «Iисусъ» Боголепно возсияло из чрева Неискусобрачныя.[23]

Имя Рождаемого Iисусъ – Богъ с нами – Эммануил Саваоф.[24]

Я пришел во Имя Отца Моего.[25]

Господь приходил во Имя Господне.[26]

А имяборцы пришли во имя своего наставника Денницы-сатаны..

Творю дела во Имя Отца Моего.[27]

А имяборцы пришли и творят дела во имя древнего похитителя и хулителя Имени Божии – Денницы-сатаны.

Во Имя Божие и во Имя Iисусово должно творить дела благие.[28]

«Труд для Имени Божия» (Откр. 2,3).

РАЗДЕЛ II.

О ПРОИСХОЖДЕНIИ ИМЯСЛАВIЯ И ИМЯБОРЧЕСТВА.

УЧАСТЬ ИМЯБОРЦЕВ.

Глава 1.

Истоки Имяславiя и Имяборчества..

Кто имяславецъ? Кто имяборец? Можно ли быть имяславцемъ не выйдя изъ среды имяборческой и не присоединившись къ лику Имяславческому? Имяславiе и Имяборчество древнiе, и современные. Кто, въ настоящее время реально является имяславцемъ? На эти и другiе вопросы здесь данъ исчерпывающiй ответъ.

По идеологiи Церкви Христовой, – разумеется Церкви не по названiю только, а действительно истинной Апостольской Христовой Церкви, – самыми первыми на Небе имяславцами являются св. Архистратигъ Михаилъ и все Святые небесные Архангельскiе и Ангельскiе Силы.

А когда бывшiй архангел Денница возгордился противъ Бога и хотел, как Богъ поставить престол свой выше звездъ небесныхъ, то этимъ Онъ похулилъ Имя истинного Бога и, нарек себе имя бога съ техъ поръ является первымъ имяборцемъ, хулителемъ и похитителемъ имени Божiя. Такъ говорилъ Онъ въ сердце Своемъ: «выше звездъ Божiихъ вознесу престолъ мой и сяду на горе въ сонме боговъ и буду подобенъ Всевышнему. Въ преисподнюю низвержена гордыня твоя.. Как упалъ ты съ неба, Денница…разбился о землю… ты низверженъ въ адъ, въ глубины преисподней» (Ис. 14,11-15).

Архангелъ Михаилъ не стерпел хулы и гордыни Денницы противъ Имени истинного Бога, и со всемъ устоявшимъ въ истине Небеснымъ воинствомъ произвел брань противъ Денницы и клевретов его и одержав победу надъ ними низвергъ съ неба въ преисподнюю ада Денницу и третью часть последовавших за ним ангеловъ.

Низверженный съ неба Денница изъ светлого Архангела превратился въ темного люцифера сатану, а клевреты его стали темными демонами с рогами и хвостами и съ мерзкой физiономiей.

Такимъ образомъ, Денница-сатана и его слуги демоны являются самыми первыми хулителями Имени Всемогущего Бога, а по современной терминологiи – самыми первыми имяборцами.

Св. Архангелъ Михаилъ является Архистратигомъ (предводителемъ) всехъ Святыхъ Небесныхъ Силъ Безплотныхъ, ставшими первыми защитниками славы Имени Божия, или, по нынешней терминологiи – небесными Имяславцами, ихъ же память, какъ небесныхъ сзащитников Имени Божiя, св. Церковь совершаетъ въ каждый понедельникъ, а 8-го ноября празднует Соборъ Архангела Михаила и прочихъ Небесныхъ Силъ Безплотныхъ. Имя Архангела Михаила съ еврейского значитъ: «кто яко Богъ», или «кто равенъ Богу?» Онъ есть вождь небесныхъ силъ, почему и называется въ Свящ. Писании архистратигомъ силы Господни (Iис. Нав. 5,14), единымъ отъ старейшинъ первыхъ, княземъ великимъ (Дан. 10,13; 12,1). Въ Православной Церкви издревле архангелъ Михаилъ изображенъ – попирающимъ Люцифера (дiавола) и держащимъ зеленую финиковую ветвь въ левой руке, а въ правой – копье, и на нем белую (въ знакъ святости и чистоты) хоругвь съ вытканнымъ краснымъ крестомъ, во имя которого ведется борьба съ царствомъ мрака и тьмы».[29] «Онъ первый возсталъ на воспротивившегося Творцу Денницу, высшего ангела, и прочихъ павшиъх ангеловъ и низвергъ ихъ съ небесъ. Съ техъ поръ Михаилъ не перестаетъ ратоборствовать за славу Имени своего Творца, за спасение людей, за Церковь и чадъ ея»[30]

Такимъ образомъ, Имяславiе и имяборчество - имеют свое происхожденiе на Небе.

«Я виделъ сатану, спадшаго съ неба, какъ молнию, – сказалъ Господь Iисусъ Христосъ апостоламъ (Лук.10,18). До воплощения Сына Божия для спасения мiра небо не было закрыто для падшихъ злыхъ ангеловъ. Добрые ангелы могли удалить съ неба и изъ своей среды виновниковъ смуты; для нихъ, какъ и для насъ, нетъ иного спасения и освобождения отъ лукавыхъ, какъ въ ИМЕНИ Iисуса Христа, и одна только Кровь Голгофская умиротворила небо. Теперь съ неба на землю низвергнутый сатана и ангелы его направляютъ все козни противъ насъ; молись же братъ христианинъ, да не внидешь въ напасть»[31]

Вообще Имяславiе на Небе началось сразу же после сотворенiя Богомъ Святыхъ Небесныхъ Силъ Безплотныхъ, которым было назначение на Небе прославлять величiе Имени Бога Творца своего, поскольку самое Существо Его для нихъ недоступно и невообразимо въ силу ихъ тварной природы, так что они не смеютъ даже взирать на Него, но покрываютъ лица свои крылами и вопiютъ: «Святъ, Святъ, Святъ Господь Саваофъ».

Вотъ почему Ветхозаветное Богооткровенiе через всю Священную Библiю превозноситъ величiе, славу и Божество Имени Бога; потому что Имяславiе снизошло на землю съ Небесъ; вотъ почему ветхозаветные праведники и Пророки, все благочестивые и правоверные избранные Богомъ iудеи благоговели, величали и преклонялись предъ славою Имени Божiия, какъ предъ Самимъ Богомъ. Отъ Имени Святаго Духа, вернее, Самъ Богъ устами святыхъ Пророковъ называетъ Свое Имя Самимъ Собою, и утверждалъ, что, – по нынешней терминологiи, – Имя Божiе есть Онъ Самъ, Богъ: «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя»,[32] «Сiе Мое есть Имя Вечное»,[33] «Живу Азъ и присно живетъ Имя Мое»[34]; то же самое подтверждает Святый Дух словами святых Пророков: «Имя Мое хулится во языцехъ. Сего ради познаютъ люди Мои Имя Мое, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь»[35], т. е. люди Божiи имяславцы, ради Синодской хулы на Имя Божiе познали, что Самъ Богъ говорящiй – въ Имени Своемъ пребывыает: «Ту есмь». Поэтому и заповедуется намъ призывать Бога въ Святейших Именах Его.[36] «Господь Саваофъ Имя Ему»,[37] «Ты, Господи Боже нашъ, отъ века Имя Твое – Искупитель нашъ»,[38] т. е. Богъ – отъ вечности есть Искупитель; «Прежде солнца пребываетъ Имя Его»,[39] «Господь Имя Ему»,[40] «Господь Богъ Саваофъ Имя Ему».[41]

Мы увидели, что Самъ Господь признаетъ Имя Свое,[42] что Его Имя есть Онъ Самъ. А отвергаютъ эту истину – древнiй имяборецъ Денница-сатана, и нынешнiе слуги его имяборцы.

Глава 2.

Имяславие и имяславцы Ветхозаветное.

Сборник Цитат о Имяславии и имяславцах по Священной Библии.

Лев.24,16; Числ. 14,21; Втор.10,8; 14,22-24; 18,19; 17,10; 18,5-6; 28,58-61; 32,3; Iудифь 9,8; Песнь Песней 1,2; 1 Парал. 16,7-10,29; 22,8; 28,3; 2 Парал. 6,8-9; 7,20; Малах. 1,11-14; 2,5; 3,16; 4,2-3; 2; 1 Цар. 16,8,35; 2 Цар. 7,26; 22,50; 3 Цар. 9,3; Прит. 18,11; Псал. 5,12; 8,2-10; 9,3; 11,9; 12,7; 17,50; 19,2; 21,23; 24,11; 28,1,2.9; 33,4; 39,5; 43,9,21,22,27; 47,11; 51,11; 53,3,8; 60,6,9; 65,2,4; 67,5; 68,31,37; 71,17,18,19; 73,7,10,18,21; 74,2; 75,9-12; 78,6,9; 82,17,19; 85,9,11,12; 88,13,17,25; 90,14; 91,2; 95,2,8; 98,3,6; 99,4; 101,16,22; 102,1; 104,1,3; 105,8,47; 108,13,21;110,9; 112,1,2,3; 113,9; 114,3; 115,4,8; 117,10,11,12,26; 118,55,132; 121,4; 123,8; 128,8; 129,4; 134,1,3,13; 137,2; 139,14; 141,8; 142,11; 144,1,2,18,21; 148,5,12,13; 149,3; Иса. . 7,14; 12,2-5; 26,8,13; 30,27; 32,6; 42,8; 48,2,9,11; 52,5-6; 56,5,6; 63,16; 66,5; Iезек. 20,9; 20,22,39; 36,20-23; 39,7; Iерем.14,7,9,21; 34,16; 36,21-23,25; Iоиль 2,26,32; Амосъ Амос 4,13; 5,27; 9,12; Товiи 8,5; Неем. 1,11; 9,5; Руф. 4,4,11; 3 Ездры 2,42-48;

Богъ требует от нас только одного: прославления Имени Его.[43] Принесите Господеви славу и честь, принесите Господеви славу Имени Его.[44]

«Напоминайте, что велико Имя Мое» (Ис. 12,4).

Имяславие – плод уст (и сердца) прославляющих Имя Господне.[45]

Не нам, Господи, на нам, но Имени Твоему дай славу.[46]

Да славят великое и страшное Имя Твое.[47]

«Хвалите отроцы Господа, хвалите Имя Господне. Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века. От востока солнца до запада хвально Имя Господне.[48] Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Его.[49]

Хвалитесь Именем Его Святым».[50]

«Тако глаголет Господь Вседержитель… И не радовастеся о Имени Моем… Что тебе сотворю, Иакове? Не восхотел еси послушати, Иудо, преселюся ко иным языком, и дам им Имя Мое, да соблюдут законы Моя» (3 Езд. 1,15-24).

«Исповемся Тебе, Господи, Царю… Восхвалю Имя Твое непрестанно (Сир. 46,1-17).

«Исповемся Тебе, и восхвалю Тя, и благословлю Имя Твое, Господи» (Сир.46,1-17)

«Се Бог мой, Спас мой… воспойте Имя Его, возвестите во языцех славная Его: поминайте, яко вознесеся Имя Его. Хвалите Имя Господне». (Ис. 12,2-5).

«Яко тогда обращу к людям язык в род его, еже призывати всем Имя Господне… И оставлю в тебе люди кротки и смиренны, и будут благоговети о Имени Господни» (Соф. 3,9-12).

«Яко тогда обращу к людям язык в род его, еже призывати всем Имя Господне… И оставлю в тебе люди кротки и смиренны, и будут благоговети о Имени Господни» (Соф. 3,9-12).

 

[1] Сие открыл Ангел св. ап. Эрме: «Пастырь св. Эрма».Подобие 9, гл. 14.

[2] Ис. 14,12-15; Откр. 12,7-9.

[3] Откр. 3,1

[4] Мф. 6,9; Лук. 11,2

[5] Iоан. 12,28.

[6] Откр. 3,8

[7] Iн. 17,1,4,5,6,26.

[8] Св. Афанасий Вел. в слове к Антиоху. Камень Веры, 250; Ис. 63,16.

[9] Св. Димитр. Ростовск. в слове на Обрезание Госп. 1 янв. Четь-Минеи;

[10] Филип. 2,9-10; Св. I.Злат. на Матф. Ч. 1. С. 62; Изд. 7. М. 1899.

[11] Ср. Св. Димитр. Ростовск. Сл. на Обрезание.

[12] Акаф. Iисусу Сладчайшему, конд. 9; на хвалитех стихиры канона Iисусу Сладчайшему: «Дивное Имя Твое..» и: «Превеликое Имя Твое…»; Требник, мол. еже родити жене); Св. I.Злат. на Матф. Ч. 1. С. 62; Изд. 7. М. 1899.

[13] Пс. 71,18-19.

[14] св. Кирилл Iерусалимск. Сойкина. 1913. С. 112.

[15] Ис. 63,16; св. Афанасий Вел. Камень веры. 250.

[16] Фил. 2,5-9.

[17] Стихиры канона Iисусу Сладчайшему. Iерейский молитвослов, л.143-144.

[18] Там же.

[19] Толковая Псалтирь. М. Сдав. Печ. Ч. 2. 1806. Декабрь. Л. 143).=.

[20] Св. Iоан. Злат. толков. на Матф.. Ч.1. С. 62. Изд. 7. 1899 г.

[21] Суд. 13,18; Пс. 8,2

[22] Св. Кирилл Iерусалимск. Сл. 10. Сойкина. 1913, с. 85.

[23] Минея Общая, служба общая Преподобным, догматический Богородичен 5-й песни канона.

[24] Служба 20 декаб.; Ис. 7,14; Лук. 1,31; Мф. 1,23

[25] Пс.117,26; Мф. 21,9; 23,39; Мрк. 11,9; Лук. 13,35; 19,38; Iоан. 5,43.

[26] Iоан. 12,13.

[27] Iоан. 10,25.

[28] Мих. 4,5; Зах. 10,12; Пс. 62,5; Мф. 10,41; 18,5; Мрк. 9,37; Лк. 9,48.

[29] Настольная книга для священно-церковно-служителей. С.В. Булгаковъ. Изд. 3 1913. С. 445.

[30] Слово жизни в богослужебныхъ песнопенияхъ Православной Церкви. Вып. 3 СПб. 1912. С. 30.

[31] Тамъ же. С. 34

[32] Ис. 42,8

[33] Исх. 3,15

[34] Числъ 14,21

[35] Ис. 52,6

[36] 1-я Паралипом. 16,7-10;

[37] Псал. 48,2

[38] Ис. 63,16

[39] Псал. 71,17

[40] Псал. 67,5; 82,19; Юдифь 9,8

[41] Амос 4,13; 5,27

[42] Ис. 48,11

[43] Толк. Псалт.. С. 118,55.

[44] Пс.28,1-2; 65,2-4; 67,5.

[45] Евр. 13,15.

[46] Пс. 113,9

[47] Пс. 98,3.

[48] Пс. 112,1-3.

[49] Пс.134,1,3.

[50] 1 Парал. 16,10; 28,13; Ис. 12,2-5; Пс. 104,3.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0