Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 5:34 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 584 - 589
2017-06-10, 10:11 PM

Глава 17.

Гонение и страдания за Имя Иисуса Христа.

Изгоняющие вас за Имя Мое (Ис. 66,54 52,5). «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24,9); «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10,22; Мрк. 13,13). «Прежде же всего того возложат на вас руки, и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое» . «И будете ненавидимы всеми за имя Мое». «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лук. 21,12,17.19). «Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают пославшаго Меня» (Иоан. 15,21). «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16,2).

«И прзвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Дн. 4,18-20). «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять безчестие» (Дн. 5,41). «Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет от первосвященников власть, вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Дн. 9,14-16). «То мы собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, Человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа» (Дн.15,25-26). «Но Павел сказал… Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян. 21,13-18). «Чтобы Имя Твое сделать известным врагам Твоим». (Ис.64,2).

Если злословят вас за Имя Христово то вы блаженны.

(Блаженны Афонские исповедники пострадавшие за Имя Господне!)

«Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за Имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое. А если как Христиане, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается: то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему как верному Создателю, души свои, делая добро». (1 Пет. 4,12-19).

Св. Апостол Первозванный.

«…Люди хотели распятого на кресте апостола Андрея освободить от мук. В это время апостол (Андрей) молился: «Господи Иисусе Христе, не допусти снять меня с креста, на котором я, РАДИ ИМЕНИ ТВОЕГО, ПОВЕШЕН. Не дай поколебаться тем, кто возлюбил Тебя чрез мое благовестие; сохрани их, утверди во святой вере и даруй им прославлять Тебя Истиннаго Бога. Прими и меня с миром в вечныя Твои селения». (Житие св. ап.Андрея Первозванного. СПб. 1911. С.23).

 

Св. Василий Великий.

Вопрос 193: Какая радость о Господе?

Ответ: Когда исполняем заповеди Господни, или терпим что-либо за Имя Господне, тогда мы должны радоваться и сорадоваться друг другу. Верх благочестия радоваться когда оскорбляют за доброе дело.

Глава 18.

Страдание за Имя Божие.

«Молись теперь о праведности, чтоб и семейство твое соделалось причастным ея». Потом велела ему встать, взяла его за руку и подвела к скамье. Ерму пригласила сесть. Ерма хотел сесть по правую ея сторону; но Старица дала знак, чтоб он перешел на левую, говоря: «Правая определена для тех, КОИ СТРАДАЛИ ЗА ИМЯ БОЖИЕ. Тебе много еще надо трудиться, чтоб удостоиться сесть с ними; у тебя много недостатков».

(«Толкован. На книгу св. Ермы «Пастырь». Еп. Феофана Затворн.. Св.-Введенск. Мон-рь Оптин. Пустыни. С. 11).

«Ерма просил Старицу объяснить ему, что значит все им виденное. Старица сказала: «Башня, которую ты видишь устрояемою, это – я сама, то есть Церковь. Ее строят над водою потому, что вы спасаетесь водою с ПРИЗЫВАНИЕМ ИМЕНИ ПРЕСЛАВНЫЯ ТРОИЦЫ (этим она указывала на крещение). Шесть юношей, строящих башню, суть шесть Ангелов Божиихъ, коим Онъ дал власть над всеми тварями. И те, что приносят камни, суть тоже Ангелы Божии, но первые выше их. Когда здание будет готово, они все вместе составят празднество пред Богомъ и прославят Бога».

Камни, извлекаемые из глубины вод и как бы сливающиеся с зданием при кладке суть те из умерших, КОИ СТРАДАЛИ ЗА ИМЯ ГОСПОДНЕ».

«Что касается до других негожих камней, то неровные означают тех, кои познали истину, но не пребыли ей верными и не озаботились войти в един дух со всеми святыми» (там же, стр. 12-13).

Гонение за Имя Иисуса.

За Имя Иисуса умирали мученики

Бог прежде попустил поклоняться солнцу, однако нельзя найти ни одного человека, кото­рый бы решился умереть за веру в солнце; но можно видеть людей из всякаго народа, которые за Имя Иисуса решались и решаются претерпеть все, чтобы не отрещися от Него. (Св. мученик Иустин Философ. с. 326—327).

„Впрочем, вы, может-быть, и потому не решаетесь признать Его Христом, как показывают Писания, видимые события" и дела совершаемыя Именем Его, что боитесь преследования со стороны правителей, которые по действию лукавого и лживого духа, этого змия, не перестанут преследовать и убивать и с п о в е д у ю щ и х Имя Христово до тех пор, пока Он придет опять сокрушить их всех и воздаст каж­дому по достоинству" (с. 194).

„Словами „пошлет тебе жезл силы от Иерусалима"1 предуказывается то могущественное учение, которое апостолы Его, вышедши из Иерусалима, проповедывали повсюду, и хотя смерть определена тем, кото­рые учат или вообще исповедуют Имя Христово, но мы повсюду и сами п р и е м л е м Его", (т. е. Имя Христово и Учение Его) „и других учим» (с. 76).

„Он говорил, что нас будут убивать и ненавидеть за Имя Его, и что многие лжепророки и лжехристы придут под Его Именем и прельстят многих" (с. 268).

„Вы - братия наши, познайте лучше истину Божию. И когда, ни они, ни вы не внимаете нам, но усиленно тре­буете от нас отрещися от Имени Христова, то мы скорее предпочитаем и претерпеваем смерть, уверенные, что Бог воздаст нам все блага, обещанные чрез Христа". (с. 290).

„Мы радуемся, умирая за Имя Того превосходного Камня, Который источает живую воду сердцам, возлюбившим чрез Него Отца всего" (с. 316).

„Чем более нас мучают, тем более увеличивается число других верующих и чтущих Бога чрез Имя Иисуса". (с 309).

„Но что мы, умудренные заповедями Божиими, признаем их слаще меда и сота,—это открывается из того, что и смерть не заставляет нас отказаться от Имени Господня" (с. 178).

Глава 19.

Терпение и страдание за Имя Господне.

Разве не одно и то же: страдать за Христа, или страдать за Имя Его?

Скорбь и тесноту, поношения и озлобления Царствия ради Небеснаго и ЗА ИМЯ Искупльшаго нас и предавшего Себе за ны, Господа нашего Иисуса Христа, претерпел еси, отче, преподобне Геннадие…» (23 янв. Служ. прп. Геннадию. По полиел. Седал.).

«В молитве своей Иоасаф царь глаголаше: Господи Боже мой, сладкая надеждо, неложное обещание, твердое прибежище на Тя надеющимся, укрепи мя в Твоем благом ИСПОВЕДАНИИ ДО КОНЕЧНАГО МИ БЫТИ ИЗДЫХАНИЯ: воспалися бо душа моя великою к Тебе любовию. Темже даждь ми во всей моей жизни, ЗА ИМЯ ТВОЕ. И ЗА ТВОЕ ИСПОВЕДАНИЕ вся страдати, и всего мене Тебе пожрети: яко един еси поборник непобедимый, и Бог милостивый». (Служ. св. Иоасафу царевичу в Индии, и др. 19 нояб. На стиховне, Слава:).

«Имея запрещение от архиерей, и старец иудейских, не учити о ИМЕНИ ГОСПОДА ИИСУСА, Блаженный Петр Апостоле, верою несумненною вооружся, отвещал еси: повинутися подобает Богови паче, нежели человеком, За сие же темницу и раны претерпев, отшел еси радуяся от лица Собора, яко за ИМЯ ГОСПОДНЕ СПОДОБИЛСЯ ЕСИ БЕЗЧЕСТИЕ ПРИЯТИ» (Акаф. Свв. апп.Петру и Павлу. Икос 5).

«Избранный сосуде Иисусов премудрый Апостоле Павле, известно пронесл еси ИМЯ БОГА ВО ПЛОТИ ЯВЛЬШАГОСЯ, и верующих в Него спасающаго: к Нему же многи языки обратив, и подвигом добрым подвизався, течение свое преславно ЗА ИМЯ ГОСПОДА СВОЕГО, в граде римском совершил еси. Прочее же получил еси в нем венец правды, сего ради вопием тебе сице: радуйся великий любителю ИМЕНЕ ИИСУСОВА, много за Него пострадавый: радуйся о ИМЕНИ ЕГО, НЕБЕСНЫМ, ЗЕМНЫМ И ПРЕИСПОДНИМ, КЛАНЯТИСЯ засвидетельствовавый» (Там же. Икос 12).

«Верховный Апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных Таин сказателю, языков учителю, церковная трубо, преславный витие, МНОГИЯ БЕДЫ ПРЕТЕРПЕВЫЙ ЗА ИМЯ ХРИСТОВО» (Там же. Молитва свв. Апостолам).

«Страннолепно являшеся тебе Господь, ободряя и соблюдая в мучениях ЗА ИМЯ ЕГО…» (Акаф. Св. влмч. Пантелеимону. Конд. 8).

«Радуйся, погруженный ЗА ИМЯ ЕГО в водах морских». (Там же. Икос 12).

Терпеть за Имя Христово.

«…святе Макарие…. И чада твоя вси подвигнул еси терпети ЗА ИМЯ ХРИСТОВО, ТЕМЖЕ МОЛИТВАМИ ТВОИМИ, БЛАЖЕННЕ ДАРУЕТ Спас наш ВЕРНЫМ ВЕЛИЮ МИЛОСТЬ. (7 сент. Служ. св.препмч. Макарию Каневскому. На Госп. воззвах. 3 стихира).

Во страдании крепок и мужествен явился еси, и в чудесех предивен, явленно Христово Имя преднося, мучителя посрамил еси: тем тя почитаем Василиске, присно зовуще, всечестне: радуйся, мучеников светлая доброто. (Кондак св. мученику Василиску 22.5/4.6)

Страдания за Имя Господа Iисуса.

«Радуйся, Христа всем сердцем возлюбивый; радуйся, вольная страдания ЗА ИМЯ ЕГО ПРЕТЕРПЕВЫЙ» (Акаф. Св. муч. Iоаннау Воину. Iкос 9).

Преп. Феодор Студит: «И кто я несчастный, содержимый таким образом за имя Его, чтобы потом незаслуженно сподобиться, как Он повелевает, преизбыточной славы вместе с братом? Поэтому прошу вас, братия, споспешествовать мне молитвами своими пред Богом, чтобы я избавился всячески во всем от лукаваго, и чтобы Начавший в нас дело исповедания Своего, по своему состраданию, а не за какие-нибудь дела мои, - сам и довершил его в обоих». (Т. 2. СПб. 1908. С. 377).

«Христос - не Христос, если Он не может быть изображаем. Ибо, когда говорится о Христе, то надобно разуметь таинство Его воплощения. Ибо Христом не может быть названо Слово, представляемое чуждым телесности. А так как Слово стало плотию, то очевидно, что Оно может быть и изображаемо по плоти, и вместе с именем Христос соединяется и представляется свойство описуемости. Таким образом те, которые говорят, что Он не описывается, т. е. не изображается на иконе, признают Его безплотным».

«Эту чистую веру будем содержать, братия; это благое исповедание будем исповедывать, совершенно не увлекаясь (ничем). Мыслящие не так суть отступники от Христа; а защищающие это суть мученики Христовы, вместе с сорока (мучениками), вместе с сонмом ратоборцев, бывших от века. Как? Маккавеи, отказавшись вкусить свиного мяса, запрещенного тогда законом, сделались мучениками, а ты, страдая за то, что не отрицаешься от начертаннаго Христа, не мученик? Иоанн Предтеча, убитый за правое обличение Ирода, сделался украшением мучеников, а ты, умирая за Христа, не в числе мучеников? Никтоже вас льстит пустыми словесы: сих бо ради грядет гнев Божий на сыны непокоривыя (Ефес. 5,6)» (Т. 2. СПб. 1908. С. 387-388).

Уместно здесь будет добавить: а пострадавшие в 1913 году от архиимяборцев за Имя Господне, не мученики?

Глава 20.

За Имя Господне гоненiе терпеть.

«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Iисуса Христа, даровавшаго вам терпеть ЗА ИМЯ ЕГО ГОНЕНIЕ, которое прискорбно по плоти, но радостно по духу; ибо служит виною божественных блаженств и доставляет вечные венцы» (Преп. Феодор Студит. Т. 2. СПб. 1908. С. 500).

«Настало время и отдельно писать тебе, сын возлюбленный и единодушный брат, так как ЗА ИМЯ ХРИСТОВО ТЫ ЗАКЛЮЧЕН В ОДИНОЧНУЮ ТЮРЬМУ. Что может быть лучше, блаженнее страданiя за Христа, за святую Его икону, за Богородицу, за каждаго из святых (в вере), коих первообразы неотделимы от образов? Поистине, брат мой, ты удостоился великих дарованiй. ЕПИСКОПЫ ПАЛИ, ИГУМЕНЫ ПОСКОЛЬЗНУЛИСЬ, а ты, будучи еще послушником, наравне с избранными iерархами и учителями, за икону присужден к заключенiю!... Молись обо мне, грешнике, чтобы мне спастись о Господе». (С. 608).

«Печально, что несчастный Орест отложился и, не снесши даже мимолетной скорби ЗА ИМЯ БОЖIЕ, ПЕРЕБЕЖАЛ К ПРОТИВНИКАМ, став предметом злорадства и для демонов и для нечестивцев». (С. 682).

«Радуйся, чадо Ефрем, добрый воин Христов, Как ты поживаешь? Как изгнанiе твое? Как ты переносишь его? Благодаришь ли Бога за то, что СПОДОБИЛСЯ ПЕРЕНЕСТИ ЗА ЕГО ИМЯ ВСЕ ТО, чему подвергся? Прославляешь ли Его и восхваляешь ли за то, что для всего братства ты стал одним из десяти, вторым подвергшись бичеванiю и первенствуя в монашестве? Воспеваешь ли Его и любишь ли за то, что Онъ узрел твою кровь, пролитую на земле, и плоть, истерзанную за святую Его икону? Благодаренiе Господу Богу, брат мой призвавшему вместе с прочими и тебя к исповеданiю Его! Ты возсiял в среде братьев, правильнее же в церкви Божiей…». (С. 705).

«Хорошо Iаков, почтенное мое чадо! Мог ли я надеяться, что в числе ИСПОВЕДНИКОВ ХРИСТОВЫХ ОКАЖЕШЬСЯ ТЫ, один из последних в братiи по занимаемой степени?... Беззаконный гонитель, считая тебя невыносимым и ничтожным, думал одержать легкую победу. Но несчастный разбит, напав на мужа, отдавшаго свою душу ЗА ИМЯ БОЖIЕ и оказавшагося достаточно крепким для его ударов. О, как мужественна твоя душа, чадо; ты как алмаз, вынес много сильных ударов по спине, по груди, также и рукам. О, необузданность звероподобных! С другой стороны, как благословенна твоя плоть! Ты со всех сторон изъязвлен; был поднят замертво. Безбожные завернули тебя в рубище. Затем стали опять грозить казнью, но это тебя не поразило, и ты приготовился, распорядившись насчет своих похорон. Слава Богу и хвала! Ты – основанiе и подкрепленiе для своих братьев – сподвижников, из которых один уже преселился к Господу, а прочiе – на одинаковом с тобою поприще. Как велика твоя награда! Ты мне не чадо, а отец, Богу угодившiй. Но имей в виду, что конец имеет значенiе и что недостаточно лишь хорошего начала, хотя оно и условiе добраго конца. Умри, чадо, за Христа, не губи своего богодарованнаго и великаго подвига. Горе преткнувшимся, ибо они не нашего духа, в противном же случае остались бы в Господе. Они стали предметом злорадства для дiавола к которому приступили вместо Христа, (причинив) мне грешному скорбь, а всей братiи – унынiе. Но даст Господь им покаянiе и обращенiе; а тебе – конец, достойный начала. Молись, чадо чтобы и я, смиренный, вместе с вами обрел Христа». (С. 716).

Так святые страдали с благодаренiем Богу за Его святые иконы! И эти страданiя их вменены как страданiя за Имя Божiе. А мы, грешные, по милости Божiей, исповедники и защитники не только святых икон Господа, но непосредственнаго Святейшего Имени Божiя. Дай же Господи, до конца устоять нам в этом славном подвиге исповедничества, а если будет на то воля Божiя, то и пострадать за Имя Господне. Но не дрогнуть и не пойти ни на какой само малейшiй компромисс перед имяборческим зловерiем и антихристом!

Награда страдающим за Имя Господа Iисуса. «И так как нам, братiя и сподвижники, за страданiя даны будут венцы, то давайте пострадаем духовно за имя Господа нашего Iисуса Христа, чтобы оказаться затем вместе со святыми мучениками: тогда за все сопряженныя с этим скорби и стесненiя нам возданы будут вечная жизнь, неизреченная радость, неприступный свет, веселiе, где сказано, веселящихся всех жилище. (Псал. 86,7)» (С. 72).

Глава 21.

Почему везде говорится: страдали за Имя Иисуса Христа,

а не за Иисуса Христа; или: страдали за Имя Божие, а не за Бога?

Во-первых: для изящности словесного произношения; во-вторых: потому что Имя Иисуса Христа, есть Сам Иисус Христос; Имя Божие, есть Сам Бог, как учат Святые Отцы и Св. Иоанн Кронштадтский. А если бы Имя Иисуса Христа не было Сам Иисус Христос, а Имя Божие не было Сам Бог, то Святые мученики на страдали бы за Его Имя. Но иногда говорится: страдали за Иисуса Христа. - Страдать за Имя Иисуса Христа, и страдать за Имя Божие, это одно и то же что страдать за Иисуса Христа, и страдать за Бога.

Имяборный Синод учит, что Имени Божия реально не существует, имя – это фикция, вымысел человеческий, а прославление имяславцами Имени Божия, которое для них является идол, это их идолопоклонство, замена Бога на идола. Значит, у имяборцев выходит такое сатанинское лжеучение: Святые мученики пострадавшие за Имя Иисуса Христа и за Имя Божие, пострадали не за Бога, а за идола, Святая Церковь Христова две тысячи лет в своих Богослужениях прославляющая Имя Божие и Имя Иисуса Христа, совершает идолослужение. И таким образом, имяборцы сами себя подогнали под идолопоклонников. Как говорит и Св. Григорий Нисский: «Кто Имя Сына (Божия) придает твари (почитает тварным), тот да будет причислен к идолослужителям».[1] А Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: «Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека».[2] Вот кто, имяборцы!

Кто исповедник?

«Всякiй, кто противодействует (ереси), есть исповедник». (Преп. Феодор Студит. Т. 2. СПб. 1908. С. 359).

Глава 22.

Слово Iоанна Златоуста заключенным в темницу.

К епископам, пресвитерам и диаконам заключенным за благочестие в темницу[3].

«Блажени вы в темничном заключении, в цепях и узах, блажени троекратно, тысячекратно блажени вы, возбудившие во всей вселенной нежное участие к себе, и соделавшие своми приверженцами даже людей далеко от вас находящихся! Повсюду на море и на суше прославляются ваши подвиги, ваше мужество, ваша непреклонная воля, ваш чуждый раболепности образ мыслей. Не сломило вас ничто – из всего, что считается страшным – ни судилище, ни палач, ни безчисленныя пытки, ни тысячекратныя угрозы смертию, ни судьи с пламенем в устах, ни враги скрежещущии зубами, и воздвигающие всевозможныя интриги, ни безсовестныя клеветы, ни безстыдныя обвинения, ни ежедневно пред глазами представляющаяся смерть; для утешения во всем этом вам достаточно было причины всего этого. За то все открыто возлагают на вас венцы и превозглашают вашу славу, – не друзья только, но и враги и виновники ваших истязаний; если же иные и не открыто, то стоит только заглянуть в их совесть, в глубине ея и у них окажется великое удивление вам. Таково свойство добродетелей: ей удивляются даже и те, кто ее преследует. Таково свойство зла: его презирают даже и те, кто его делает. И все это еще здесь; а что там, на небе? Какое слово в состоянии это выразить?»

 

1 Псал. СIХ, 2

[1] Творен. Ч. 5, стр. 488, М. 1863 г.

[2] Толков. на Деян. 13,32. Изд. СПБ. 1911 г.

[3] Том 3. С. 563.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0