Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 8:55 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 58 - 63
2017-06-11, 1:50 PM

II. Имя Иисуса Христа есть Божественная сила.

11.

„Я уже сказал, что о двух пришествиях Христа символически было предсказано еще во времена Моисея... И опять тоже самое таинство было предвозвещено и представлено тем, что сделали Моисей и Иисус. Ибо один из них с распростертыми руками, которые были поддерживаемы, оставался на холме до самаго вечера, это не иное что изображало, как крест; а другой, п е р е ­и м е н о в а н н ы й И и с у с о м, п р е д в о д и т е л ь с т в о в а л в с р а ж е н и и, и И з р а и л ь п о б е ж д а л. Можно думать, что это сделано было обоими святыми мужами и пророками Божиими, потому что один и з н и х н е м о г п р е д с т а в и т ь в м е с т е два таин­ства, - я р а з у м е ю о б р а з к р е с т а и о б р а з н а и м е н о в а н и я; и б о э т а с и л а е с т ь, б ы л а и б у д е т с в о й с т в е н н а т о л ь к о Т о м у О д н о м у, К о т о р о г о д а ж е И м е н и б о и т с я в с я к о е н а ­ч а л ь с т в о, ч у в с т в у я м у ч е н и е, п о т о м у ч т о б у д е т р а з р у ш е н о И м (с. 310).

Итак, сими словами непреложно свидетельствует св. Иустин, что с и л а И м е н и И и с у с, и с и л а К р е с т а с у т ь н е п о с т и ж и м ы е б о ж е с т в е н н ы е с и л ы, сиречь, сама энергия Божества, которая в Господе пребывает, и Бог в ней пребывает, как ска­зано: „есть, была и будет свойственна".

12.

„Чрез образ протяжения рук Моисея и названия сына Навина именем Иисуса Амалик был побеждаем, а Израиль побеждал" (с. 284).

13.

„Ибо первый1 дал им временное наследие, по­тому что он был не Христос Бог, ни Сын Божий: а Иисус Христос после святаго воскресения даст нам вечное владение. Первый о с т а н о в и л с о л н ц е, б у ­д у ч и н а п е р ё д п е р е и м е н о в а н И м е н е м И и с у с а и п о л у ч и в ш и с и л у о т Д у х а Е г о" (с. 314). В славянском переводе сие место полнее и читается так: „Оный будучи переименован Именем Иисуса, и прияв от Духа Его крепость, остановил солнце: Сему же, нас ради страдавшу на Кресте, солнце затмилось" (с. 177).

14.

„Когда народ (израильский) воевал с Амаликом и Сын Навина, н а з в а н н ы й И и с у с о м, у п р а в л я л с р а ж е н и е м, то сам Моисей молился Богу, распро­стерши руки свои на обе стороны 2: Он же и Аарон поддерживали их весь день, чтобы они не опустились от его утомления. Ибо если он что-нибудь опускал из этого знамения, представлявшего Крест, то как написано в книгах Моисея, народ был побеждаем; если же он оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем в той же степени, и сильный и м е л с и л у о т К р е с т а. Н е п о т о м у н а р о д о д е р ж и в а л п о б е д у, ч т о М о и с е й т а к м о л и л с я н о п о т о м у, ч т о в т о в р е м я, к а к И м я И и с у с а б ы л о в о г л а в е б и т в ы, Сам Он делал знамение Креста." В доказательство того, что не силою молитвы Моисея,, а именно силою Имени Иисусова совместного с знамением Креста был побежден Амалик, св. мученик Иустин присовокупляет: „Ибо кто из вас не знает, что молитва весьма умилостивляет Бога, которая совершается с плачем и слезами, с повержением на землю и с коленопреклонением? (Но Моисей не сопровождал своей молитвы ни коленопреклонением, ни слезами, но ограничивался лишь сим знамением Креста3. Таким именно образом ни он сам, ни другой кто, сидя на камне (во время битвы с Амаликом) не приносил молитв". (Итак, следовательно, победа над Амаликом всецело обя­зана силе Имени Иисусова, выраженнаго во Имени пред­водителя народа израильскаго Иисуса Навина и в знамении Креста, которое образно выражает ту же истину спасения людей Богом, что и Имя Иисус) (с. 282—283).

15.

„Неужели мы не отнесем того к изображению распятаго Иисуса, когда также Моисей посредством распростертых рук вместе с тем, который был прозван Именем Иисуса, доставлял победу народу вашему?" (с. 312).

В славянском тексте сие место читается так: „Тем паче, что Моисей сам чрез распростертие рук с Именем Иисуса соделовал побеждати вашему на­роду».(Святаго мученика Иустина философа разговор с Трифоном Иудеанином. Киев. 1866 г. с. 175).

16.

Ибо всякий демон п о б е ж д а е т с я и п о к о р я е т с я ч р е з з а к л и н а н и е И м е н е м э т о г о С а м о г о Сына Б о ж и я... Но если вы будете заклинать каким-нибудь именем людей, бывших у вас, царей или святых, пророков или патриархов, то н и к а к о й д е м о н в а м н е п о к о р и т с я; а если кто из вас будет заклинать „Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова, то он, может быть, покорится". (Таким образом этими словами св. Иустин ясно свидетельствует о превосходной заклинательной силе Имени Божия „Иисус" пред всеми другими именами Божиими). (с. 272).

17.

И теперь мы, верующие в Распятаго при Понтии Пилате Иисуса Господа нашего, заклинаем всех демонов и злых духов (то есть заклинаем их Именем Иисусовым) и держим их в нашей власти" (с. 258).

18.

Поэтому мы и за вас и за всех других го­нителей наших молим, чтобы вы раскаялись вместе с нами и не хулили Христа Иисуса, Который делами, чудесами, и ныне совершаемыми Именем Его засвидетельствован по всему непорочным и невинным" (с. 189).

19.

„Мы называем Его Помощником и Спасителем, от силы Имени Котораго трепещут демоны, и теперь, заклинаемые Именем Иисуса Христа, распятаго при Понтии Пилате, бывшем правителе Иудеи, они повинуются нам..." (с. 179).

Примечание: В славянском тексте почти во всех тех местах, где говорится, что демоны и враги народа Израильского побеждались «чрез Имя Иисуса», сказано – «Именем Иисуса». (А имяборцы безумные отвергают Божественную силу Имени Господа Иисус, и этим хулят Господа, и признают Святого Мученика Иустина Философа за еретика).

 

III. Имя Иисусово было и проповедью Апостольской.

20

...Бог, говоря об этом Христе чрез Давида не сказал: „чрез семя Его благословятся народы", но: чрез Него Самого: Имя Его во век выше солн­ца взойдет, и все народы благословятся чрез Него"... Бог прежде попустил поклоняться солнцу, однако нельзя найти ни одного человека, кото­рый бы решился умереть за веру в солнце; но можно видеть людей из всякаго народа, которые за Имя Иисуса решались и решаются претерпеть все, чтобы неотрещися от Него. Ибо слово Его истины и премудрости горит и светится более сил солнца и проходит глубины сердца и ума... Поэтому Писание говорит: «Выше солнца взойдет Имя Его"', и еще Захария говорит: „Восток Имя Ему"... И демоны повинуются Имени Его, и все начальства и царства трепещут Имени Его, более всех умерших: то не­ужели во время славного Своего пришествия Он не поразит всех ненавидящих Его? (с. 326—327).

21

...Они также ясно показывают (т. е. слова пророческие приводимые выше мучеником Иустином еврею Трифону), что слово Божие обращается к верующим в Него, которые суть одна душа, один сонм, одна церковь, как к дочери, то есть к церкви, образовавшейся от Его Имени и носящей Его Имя (с. 237).

22.

„Поэтому нимало не удивительно, если, по действию обличаемых демонов, подвергаются еще боль­шей ненависти те, которые стараются жить согласно не с какою-либо частию посеяннаго в них Слова, но руководствуясь знанием и созерцанием всего Слова, Которое есть Христос. Демоны, впрочем, понесут достойное наказание и мучение: и они будут заключены в вечном огне. Ибо если они и ныне побеждаются от людей Именем Иисуса Христа, то это служит свидетельством о наказании, которое готовится для них и для служащих им в огне вечном. Так и все пророки предвозвестили, и Иисус, наш Учитель, научил нас" (с. 113—114). (Такое наказание понесут имяборцы, оплевавшие Имя Господа Иисус, отвергшие Божественную силу Его и назвавшие Его простым человеческим именем).

23.

„Мы, которые чрез Имя Иисуса, как один человек уверовали в Творца всего Бога, Именем Первороднаго Сына Его совлечены от нечистых одежд, т. е. грехов, и, будучи иску­шены словом призывания Его, составляем истинный первосвященнический род Божий, как и Сам Бог свидетельствует, говоря, что на всяком месте среди народов приносятся Ему жертвы приятные и чистые. Но Бог не принимает жертв ни от кого, кроме священников Своих. Итак, Бог наперед свидетельствовал, что Ему приятны все жертвы во Имя Его, которые повелел совершать Иисус Христос, то есть которые на всяком месте земли приносятся христианами в Евхаристии Хлеба и Чаши. А жертвы, приносимые вами и чрез тех ваших священников, Он отвергает, говоря: «и не буду принимать жертв ваших из рук ваших, потому что от востока солнечного до запада Имя Мое прославлено (между народами, на всяком месте Имени Моему приносится фимиам и жертва чистая, потому что Имя Мое прославляется ме­жду народами, говорит Господь, а вы его оскверняете)... Его-то Имя ваши архиереи и учители вашего народа старалися осквернить и расхулить по всей земли. Но Бог эти нечистые одежды, возложенные вами на всех тех, которые от Имени Иисуса сделались х р и с т и а н а м и, открыто снимет с нас, когда всех воскресит... Совершенно нет ни одного народа... между которыми не были бы приносимы молитвы и благодарения Отцу и Творцу всего Именем Распятаго Иисуса" (с. 319—321). (Боже наш, Боже наш, какие великие тайны открывает для верующих во Имя Господа Иисуса Св. Мученик Иустин Философ, аж мороз по телу пробегает!).

24.

„Итак, Он пришел... и опять на облаках придет Тот Иисус, Котораго Имя вы оскверняете и ста­раетесь осквернить по всей земле" (с. 325). (Это к вам, имяборцы, относится грозное слово Св. Мученика Иустина Философа за ваше неверие во Имя Божие и в Сладчайшее Имя Иисусово, Которые вы обругали и ногами своими подтоптали).

25.

„Впрочем, вы, может-быть, и потому не решаетесь признать Его Христом, как показывают Писания, видимые события" и дела совершаемыя Именем Его, что боитесь преследования со стороны правителей, которые по действию лукавого и лживого духа, этого змия, не перестанут преследовать и убивать и с п о в е д у ю щ и х Имя Христово до тех пор, пока Он придет опять сокрушить их всех и воздаст каж­дому по достоинству" (с. 194).

(И тогда вы, имяборцы, получите по вашему достоинстьву, за вашу хулу на Имена Господа).

26.

„Словами „пошлет тебе жезл силы от Иерусалима"1 предуказывается то могущественное учение, которое апостолы Его, вышедши из Иерусалима, проповедывали повсюду, и хотя смерть определена тем, кото­рые учат или вообще исповедуют Имя Христово, но мы повсюду и сами п р и е м л е м Его" (т. е. Имя Христово и Учение Его) „и других учим» (с. 76). (А вы, имяборцы, отвергаете это богоносное учение и называете его идолослужением. Кем же вы являетесь – подумайте!).

27.

„Он говорил, что нас будут убивать и ненавидеть за Имя Его, и что многие лжепророки и лжехристы придут под Его Именем и прельстят многих" (с. 268). (Не убивали ли вы, имяборцы, иноков Афонских за Имя Господне? Вы прикрываетесь именем православных, Именем Господним, в сами убиваете за исповедание Его).

28.

„Вы - братия наши, познайте лучше истину Божию. И когда,ни они, ни вы не внимаете нам, но усиленно тре­буете от нас отрещися от Имени Христова, то мы скорее предпочитаем и претерпеваем смерть, уверенные, что Бог воздаст нам все блага, обещанные чрез Христа". (с. 290). (Какое явное пророчество Святого Мученика Иустина Философа о вас имяборцах убивавших иноков Афонских не пожелавших по вашему требованию отречься от Имени Божия!).

29.

Мы радуемся, умирая за Имя Того превосходного Камня, Который источает живую воду сердцам, возлюбившим чрез Него Отца всего" (с. 316). (Афонские иноки отвечали имяборному начальству: сецыте тела наши на куски, проливайте нашу кровь, но мы никогда не отречемся от Имени Божия и от Имени Иисусова!).

30.

„Чем более нас мучают, тем более увеличивается число других верующих и чтущих Бога чрез Имя Иисуса". (с 309). (И действительно, после избияния и изгнания исповедников из Святой Горы Афонской, многие в миру последовали их примеру и стали исповедниками Имени Божия).

31.

„Но что мы, умудренные заповедями Божиими, признаем их слаще меда и сота,—это открывается из того, что и смерть не заставляет нас отказаться от Имени Господня" (с. 178). (И пострадавших на Афоне имяславцев страх смерти тоже не заставил их отказаться от Имени Господня).

32.

Еврей Трифон в ответе на доказательство Св. Иустина, что Господь принял имя Иисус, которое как следует из слов Божиих к Моисею, искони принадлежало Ему, отвечает Святому Иустину: „Я признаюсь также, что имя Иисус, данное сыну Навину, расположило меня согласиться и на это". (с. 281).

.

IV. Именем Иисуса Христа освящаются таинства и зиждется Церковь.

33.

..Итак, Бог наперед свидетельствовал, что Ему приятны все жертвы во Имя Его, которые, повелел совершать Иисус Христос, т. е. которые на всяком месте земли приносятся христанами в Евхаристии Хлеба и Чаши" (с. 319).

34.

Х р и с т и а н е „от Имени Иисуса сделались христианами" (с. 320).

35.

„Нет ни одного народа... между которыми не были бы приносимы молитвы и благодарения Отцу и Творцу всего Именем распятаго Иисуса" (с. 321).

36.

„Тако и мы вси, яко един человек, верующие в Творца всяческих Бога, прежних же гнусных одежд, сиречь, грехов Именем первороднаго Его Сына совлеченные и очищенные словом звания Его, архиерейский истинный есмы род Божий...О всех убо Именем Сего приносящих жертвы, преданныя нам Иисусом Христом, то есть совершаемыя в Евхаристии Хлеба и Чаши, предварительно свидетельствует Бог, яко благоугодны суть Ему". (Разговор Святаго Мученика Иустина фило­софа с Трифоном Иудеанином о Истине Христианскаго закона. Киев, издание Печерской Лавры 1866. с. 182-183).

37.

„Поэтому, как тогда Бог удержал Свой гнев ради тех семи тысяч, так и теперь Он не нанёс и не наносит суда Своего, ибо знает, что некоторые еже­дневно делаются учениками во Имя Христа Его и оставляют путь заблуждения, и каждый из них получает дары по достоинству, просвещаясь чрез Имя этого Христа. Один получает дух разума, другой — совета, третий - силы, иной врачевания, иной предведения, иной учения, а иной — страха Божия" (с. 193-194).

„Итак, если Бог предвозвестил, что Он устано­вит Новый Завет и при том такой, Который будет светом для народов, а мы видим и уверены, что Именем этого самаго распятаго Иисуса Христа люди обратились к Богу от идолослужения и другого беззакония, и до смерти пребывают в своем исповедании и сохраняют благочестие; то все могут понять из самых этих действий и из сопровождающих их чудес, что Он есть Новый Закон и Новый Завет и упование тех, которые из всех народов ожидали благодеяний от Бога" (с. 151).

39.

„Бог, снисходя к слабости народа, повелел при­носить и жертвы только во Имя Его (с. 163).

40.

„О жертвах же, которые мы приносим на всяком месте, то есть о Хлебе Евхаристии и также о Чаше Евхаристии, ещё тогда Он предсказывает, [т. е. чрез пророка Малахию предсказывает Господь Бог] присоединяя, что Его Имя мы прославляем, а вы (язычники) оскверняете" (с. 197).

41.

Крещаемые — „возрождаются таким образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во Имя Бога Отца и Владыки всего, и Спа­сителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого". „Так как мы не знаем перваго своего рождения... и выросли в худых нравах и дурном образе жизни, то чтобы нам не оставаться чадами не­обходимости и неведения, но чадами свободы и знания, получить нам отпущение прежних грехов, в воде именуется на хотящем возродиться и рас­каявшемся во грехах Имя Отца всего и Владыки Бога. Это одно Имя произносит тот, кто ведет приемлющего о м о в е н и е к купели, потому что никто не может сказать Имя неизреченного Бога; (у Которого нет собственного имени.[1]Сост.), если же кто и осмелился бы сказать, что Оно есть, тот показал бы ужасное б е з у м и е. А омовение это называется просвещением, по­тому что просвещаются умом те, кото­рые познают это. И при Имени Иисуса Христа, распятого при П о н т и е Пилате, и при Имени Духа Святаго, Который чрез пророков предвозвестил все относя­щееся к Иисусу, омывается просвещаемый" (с. 92—93).

42.

„Слово Божие обращается к верующим в Него, ко­торые суть одна душа, один сонм, одна церковь,... образовавшаяся от Его Имени и носящая Его Имя" (с. 237).

 

V. Религиозно-нравственные истины суть Глаголы Слова.

Истина же есть Бог, Отец всего, Кото­рый есть совершенный ум. Сын Его Слово пришел к нам во плоти, показуя Себя и Отца, и дал нам в Себе Самом воскресение из мертвых и после того жизнь вечную. Это — Иисус Христос, Спаситель наш и Господь; в Нем-то заключается доказательство и достоверность Его Самого и всего" (с. 470).

44.

Слово истины свободно и самовластно: оно не хочет подлежать испытанию посредством доводов, не допускает пред слушателями исследования путем доказательств. Ибо его благородство и достовер­ность требует, чтобы верили тому, кто послал его. Слово же истины посылается от Бога; посему и свобода его не надменна. Возвещаемое свободно, оно справедливо хочет, чтобы не требовали доказательств предлагаемого учения, потому что и нет иных доказательств, помимо самой истины, которая есть Бог" (с. 469).

45.

«Мы научены, что Христос есть Перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Которые жили согласно с Словом суть Христиане, хотя бы считались за безбожников: таковые между еллинами - Сократ, Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил». (Стр. 76-77).

46.

«Итак наше учение, очевидно, возвышеннее всякого человеческого учения, потому что явившийся ради нас Христос по всему был Слово, то есть, и по телу, и по Слову, и по душе. И все, что когда либо сказано и открыто хорошего философами и законодателями, всё это ими сделано соответственно мере нахождения ими и созерцания Слова, Которое есть Христос, то часто говорили даже противное самим себе. Но кто из живых до Христа, по Его человечеству, покушался исследовать и опровергать что-либо Словом, те были предаваемы, как нечестивые и дерзкие, суду. Самый твёрдый из всех них в этом деле Сократ был обвинён в тех же преступлениях, как и мы; ибо говорили, что он вводил новые божества и не признавал тех, которых граждане почитали богами» (Стр. 115).

  1.  

„Истина имела сама в себе достаточную силу дока­зать из существующего под небом премудрость Созда­теля; но забвение о Боге по долготерпению Его так утвердилось в уме людей, что Имя, приличе­ствующее единому истинному Богу, было перенесено на смертных" (с. 455).

48.

«Ниоткуда нельзя получить познание о Боге и истинной религии, кроме пророков, которые учили нас по божественному вдохновению"[2] (с. 449). (Вот кому дается истинное познание Имени Божия» (Пс. 90,14). - А имяборцы отвергли Слово Божие возвещенное Богом через св. Пророков, и учат по своему разуму и по человеческой философии протестанта Макса Мюллера, и доучили до того, что похулили Имена Бога).

49.

„В словах: „Я есмь—Сый",—Бог желал показать Моисею вечность Свою, так как слово „Сый"—означает не одно какое-либо время, но три времени—про­шедшее, настоящее и будущее" (с. 432).

50.

„Сам Он [т. е. Господь Иисус Христос] полу­чил от Отца название, Царя, Христа, Священника, Ангела и другие подобныя тому имена, какия Он имеет или имел" (с. 275).

51.

„Надобно прилепиться к истинному и неизменному Имени единаго Бога, которое проповедуется не моим только голосом, но и теми, ко­торые вводят вас в первоначальное образование, дабы праздно проведши время этой жизни, не отдать нам Судии отчета, не только как не ведающим небесной славы, но и как неблагодарным" (с. 463-464).

 

VI. Пророческие тексты, которые Святой Иустин привел в беседе с евреем Трифоном в доказательство Божества Господа Иисуса

и Имени Его —„Иисус".

52.

„Пойте Господу и благословляйте Имя Его: изо дня в день благовестите спасение Его"—Пс. 95 (с. 253).

53.

„Воздавайте Господу отечество народов, воздавайте Господу славу и честь, воздавайте Господу славу, должную Имени Его" (Там же)..

54

...„И сказал Я: изолью ярость Мою на них в пустыни, чтобы совершить гнев Мой на них, но не сделал, чтобы Имя Мое не осквернилось совер­шенно пред народами"... Слова пророка Иезекииля, приведенныя мучеником Иустином (с. 165 166).

55.

Слова пророка Исаии приводимыя мучеником Иусти­ном: „Но Ты Господь наш, освободи нас: от начала Имя Твое на нас... Мы сделались такими, как были сначала, когда Ты не обладал нами и Имя Твое не имено­валось над нами. Когда Ты откроешь небо, то страх от Тебя обнимет горы, и они растают, как тает воск от огня; и сожжет огнь противников и Твое Имя будет известно противникам Твоим" (с. 171—172).

56.

О величии Имени Божия.

Слова пророка Малахии приводимые св. Иустином:

„От востока солнечнаго до запада Имя Мое прославлено между народами и на всяком месте Имени Моему приносится жертва и жертва чистая; потому что Имя Мое прославляется народами, говорит Господь, а вы его оскверняете" (Мал 1, 10 12; Пс 17, 44 45). (с. 177).

57.

„Бог оставил некоторых из вас (иудеев) жи­выми для язычников, дабы Имя Его не осквернялось у них"—сказано св. Иустином в пояснение слов пророка Иезекииля (с. 165).

58.

Ещё приводимые мучеником Иустином слова псаломские: „Господь в Сионе велик и превознесен выше всех народов. Пусть они признают Имя Твое великое, потому что Оно страшно и свято" (с. 191).

59.

Приводятся слова пророка Давида: „Он избавит души их от лихоимства и неправды, и Имя его будет драгоценно пред ними, и будет жить и дастся Ему от злата Аравии" (с. 185).

60.

Тоже: Имя Его будет благословено во веки, прежде солнца существует Имя Его. И все племена земные благословятся чрез Него: все народы возвеличат Его. Благословен Господь, Бог Израилев, Который Один творит дивное, и б л а г о с л о в е н н о И м я с л а в ы Е г о в о в е к и в в е к в е к а" (с. 185—186).

61.

Слова пророка Малахии, приводимые мучеником Иу­стином: „От востока солнечнаго до запада Имя Мое прославлено между народами, и на всяком месте фимиам и жертва чистая приносится Имени Моему, ибо Имя Мое велико между народами, говорит Господь, а вы его оскверняете" Мал 1. 10—12. (с. 197).

62.

„Господь велик в Сионе и возвышен над всеми людьми. Да исповедуют они Твое Великое Имя, потому что оно страшно и свято, и честь Царя любит суд"—пс. 98 (с. 238).

63.

„Прежде солнца пребывает Имя Его, и все племена земные благословятся чрез него, все на­роды возвеличат его. Благословен Господь Бог Израилев, Который Один творит дивное; и благословенно Имя славы его в в е к и в век века, и вся земля наполнится славою Его. Да будет, да будет" пс 71 (с. 239).

64.

„Посему и мы тверды в вере и учении Его, ибо нас убеждают в том и пророки и те, которые, как мы видим, сделались по всей вселенной чтителями Бога во Имя этого Распятаго" (с. 217).

 

1 То есть Иисус Навин

2 Во образ креста

3 В скобках здесь и ниже – слова пояснительныя от редакции

 

[1] Как имели собственные имена языческие боги.

[2] Св. Мученик Иустин Философ, стр. 449.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0