Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 5:34 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 594 - 600
2017-06-10, 9:59 PM

 

Это есть действительно новшество, изобретенное похитителем Имени Божiя – Денницей – сатаной. И это свое заблужденiе фанатики признают истинной верой, а не согласных с их верой и ревнующих о сохраненiи веры Православной в чистоте они называют еретиками несторiанами. Соблюдающих заповедь Отца Небесного о несообщенiи с еретиками (2 Кор. 6,14-18) и Духа Святаго повелевающего «возненавидеть церковь лукавнующих» (Пс. 25,5; 138,21-22) – они называют новшеством. Но по слову святителя Димитрiя Ростовского сообщающiйся с еретиком или отступником – сам еретик или отступник; по правилам Апостольским «Кто помолится с отлученным – тот сам должен быть отлучен (Прав. 10 Антиох. соб. пр. 2). Не знаете ли, говорит Апостол, что неправедные Царства Божiя не наследуют» (1 Кор. 6,8)? «Народ, прiемлющiй отлученного или запрещенного клирика, отлучается» (Васил. Вел. пр. 88). «Кто не признает сего ученiя, тот сам подлежит отлученiю, по сказанному Св. Апостолом: «Кто не приносит сего ученiя, таковых не принимайте в дом и не приветствуйте его вне дома. А принимающiй таковых в дом, или приветствующiй, сообщается всем злым делам его» (2 Iоан. 1,10-11), а потому и наказанию его. «Не бывайте (удобь) преложни ко иному ярму, якоже невернiи: кое бо причастiе правде к беззаконiю; или кое общенiе свету ко тьме: кое же согласiе Христови с велiаром: или кая часть верну с неверным; или кое сложенiе Церкви Божiей со идолы; Вы бо есте церкви Бога жива, якоже рече Богъ: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Богъ, и тiи будут Мне людiе. Темже изыдите от среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся: и Азъ прiиму вы: и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель» (2 Кор. 6,14-18).

Образумьтесь и примите наказанiе, да некогда прогневается Господь (Пс. 2,12), чтобы последнее, могущее случиться после настоящего паденiя в произвольное мудрованiе, не случилось горше сего» (Мф. 12,45; 2 Пет. 2,20; Мр. 6,4), ибо уклоняющихся в развращенiе отведет Господь с делающими беззаконiе» (Пс. 124,5), то есть, чтобы это не послужило началом (если еще нет на деле) отпаденiя от православного исповеданiя Имени Божiя и примыканiю к имяборчеству, духом блуженiя прельстишася (Осiи 4,12). А имяборцев не добрая похвала, так же как и первоначальных Российских производителей имяборчества, т. е. Синода, память которого погибла с шумом (Пс. 9,7; Еккл. 9,5).

Пора вам уже, самовольницы, сложить свое упорство у подножiя креста Господня и смириться под крепкую руку Божiю (1 Пет. 5,6). Милостив и Щедр Господь (Пс. 102,3) пищу (разуменiе слова Божiя) даде боящимся Его (Пс. 110,5). Низложил Господь сильных со престолов их, и возносит смиренныя; алчущих исполняет благ, а богатящихся (кичащихся знанiем) отпускает ни с чем (Ср. Лк. 1,52).

Образумьтесь пока есть еще краткое время для покаянiя (Откр. 2,21; 2 Пет. 3,9). Ибо дни лукавы суть (Ефес. 5,16). Скорее припадите к стопам, т. е. к образам Спасителя и Божiей Матери, и будем проливать слезы покаянiя, чтобы простил Господь Богъ, и Матерь Его Пресвятая умолит Сына Своего о прощенiи таковой дерзости. Чем скорее вы это сделаете, тем благонадежнее, ибо через длительное в ереси пребыванiе оставляет Божiя благодать, без которой после невозможно будет возбудить в себе чувства покаянiя. Воспользуйтесь сим призывом к единенiю и миру церковному и нас простите за наши немощи от которых и мы не свободны. Один Богъ без греха. Чем скорее вы это сделаете, тем скорее и свою смущенную совесть успокоете и небо и нас обрадуете. И вразумляйте всех ближних своих, имеющих подобные вашим понятiя, да и тiи страх имут и возвратятся к единенiю церковному. Надо окончательно отложить и похоронить свое неведенiе и согласиться с православным ученiем.

Враг Правослвiя Денница-сатана со своей темной силой усиленно ополчается против воинов Христовых – 2 Тим. 2,3, (хотя и слабых, но) ведущих против духов злобы поднебесных… и против мiродержителей тьмы века сего – брань за Имя Господа – Именем Владыки Господа нашего Iисуса Христа (Ср. Ефес. 6,11-17; Пс. 117,12).

Враг человеческого спасенiя хочет отвлечь христiан от «единого на потребу» (Лк. 10,42) и вовлечь в ненужные душепагубные любопытства, пренiя и споры, чтобы неискусных в пониманiи Священного Писанiя уловить в пагубные сети отступленiя от Искупленiя если не отреченiем от веры во Имя Iисусово (1 Iоан. 3,23), то кривотолком, или сообщенiем и сочувствiем добреньким по наружности и сладкогласным еретикам, или прямо безбожникам и отступникам, чтобы тем самым нас сделать тоже соучастниками «тайны беззаконiя» ( 2 Фесс. 2,7).

Оградимся от всех нападенiй вражьих Словом Божьим и писанием Святых Отец, которые заповедуют нам: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалищи губителей не седе» (Пс. 1,1). «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не сидит в собранiи развратителей. Но в законе Господнем воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь. «На путь к нечестивым не ходите, и в город Самарянскiй не входите (т. е. к еретикам и нечестивым) – (ср. Мф. 10,5). «Дружба с мiром, - вражда против Бога» (Iак. 4,4). Св. Иоанн Златоуст увещевает: «Слушайте все вы, разделяющiе трапезу с еретиками (и отступниками этот горькiй для вас приговор – вы враги Христу» (Iоанн Злат. Т. 8. С. 701,709). «Не следуйте за ними (еретиками). Видите, как много говорится в святых книгах о подобных вещах, потому то и я часто напоминал о безбожных еретиках, и теперь умоляю вас, не имейте общенiя с ними ни в чем решительно, ни в пище, ни в питье, не ведите с ними ни дружбы, ни знакомства, ни любви, ни мира. Ведь, если кто в чем либо сходится с таковыми, тот отчуждается от Кафолической Церкви. Истинный искреннiй христiанин ученик Божiй смело и громко возглашает: «Аще кто вам благовестит паче, еже прiясте; анафема да будет» (Гал. 1,9-10), (Т. 2, Бес. о лжепророках. стр. 709).

В последнее время враг хочет вовлечь нас в ненужное разглагольствованiе, зачинщицами которого являются невежды фанатики, чтобы мы согласились с их ученiем, будто бы Пресвятая Богородица родила Сына Своего не «вратами девства», но что у Нее разошлись ребра и Она «из бока чиста» на чреве родила Богомладенца. Такую нелепую выдумку мы отвергаем, как враждебный Священному Писанiю и Церковному исповеданiю плод плотского мудрованiя.

По достаточном устном объясненiи того, что грешно вникать в сокровенные от человеков и Ангелов несведомые тайны Божiи, которые ведает один Господь и Его Пресвятая Матерь, самовольники не унимаются и продолжают настаивать на своем заблужденiи. Они имеют в виду только эти два слова «из боку чисту» и не понимая истинного их значения толкуют их фанатически полагая на этом свое упованiе.

В диалоге с Архангелом, возвестившего Пресвятой Деве Марiи о рожденiи Ею Сына, Она спросила: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» вместо того чтобы сказать: Я чистая Дева, и как я могу родить сына? И получила от Архангела пояснение: «Духъ Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя, темже и рождаемое Свято, наречется Сынъ Божiй» (Лук. 1,35). Спрашивается, есть ли в словах Архангела хотя малейшiй намек об образе факта рожденiя? Нет никакого. На каком основанiи самовольницы придумали его?

Защитникам чистоты православного Церковного исповеданiя эти фанатики в своем омраченiи приписали ересь несторiанскую по которой Несторiй учил, что Пресвятая Богородица родила Сына Своего не сверхестественным, а естественным образом, как и все женщины рождают… и учил, что Пресвятая Богородица зачала Сына Своего не от Духа Святаго, и что Она не Богородица, а Христородица.

Но это страшный грех клеветы фанатиков самовольниц на исповедников чистого Православiя. И за это, если они не покаются прежде своей смерти, подпадут под анафему. Дай Господи, чтобы они вразумились, покаялись перед Богом и оклеветанными ими. А благоразумные и добросовестные христiане не должны верить их клевете. Пусть клеветницы укажут хотя малый намек у исповедников чистого Православiя на их принадлежность к несторiанской ереси. Ересь Несторiя давно уже Церковью Христовой осуждена и все еретики несторiане преданы анафеме. Да заградятся уста нечестивых, глаголющих ложь на истину!

У нас нет ничего общего с проклятой и преданной анафеме ересью Несторiя! Мы отрекаемся от всех ересей и лжеученiй, приемлем и защищаем исконное Святое Православiе в котором пребывали, и в котором, моля Господа Бога желаем пребыть до конца нашей земной жизни.

Во избежанiе нареканiй на Имяславiе и недоуменiй могущих возникнуть под этот горячiй момент, повторяем вам, самовольники, что мы ограждаемся исповеданiем Святой Православной Церкви, которая в догматических Богородичных так исповедует:

«О превелiе таинство! Зря чудеса проповедую Божество, Эммануил бо естества убо врата отверзе яко Человеколюбец,[1] девства же ключи не разруши яко Богъ: но сице от утробы пройде, яко слухом вниде, тако воплотися, якоже зачатся: безстрастно вниде, несказанно изыде по Пророку глаголющу: сия вратазаключена будут:[2] никто не пройдет ими токмо один Господь Богъ Израилев имеяй велiю милость» (В субботу на мал. Вечерне догматическiй Богородичен. Гл. 2. На стиховне).

Здесь Церковь исповедует предвозвещенное Пророком несказанное воплощенiе и рожденiе Богомладенца, а именно, Пророк вещает: врата заключена будут, т. е. Пресвятая будет Пречистой Непорочной Девой. И никто не пройдет чрез Нея, только один Господь Богъ Израилев врата отверз, но ключи девства не разрушит.

Плотской ум вопрошает: как? А Церковь отвечает: «Несказанно». «У человека невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19,26).

Пророк вещает: «Се Дева во чреве прiимет и родит Сына и нарекут Имя Ему Эммануилъ» (Ис. 7,14). Он возвестил, что родит Сына, а образ рожденiя он не указал, это – тайна.

Iезекiиль же пророк в плененiи пророчествовал о Богородице, глаголя: «и будут врата затворена, и никто не пройдет сквозе их, но токмо Господь Богъ Израилев, яко игумен сядет в них, сиречь Христосъ» (Iезек. 44,2). Один Господь пройдет сквозь врата Девы и будут врата затворена (Богородичен канона утрени, служб. Свт. Иннокент. Иркутск.).

Даже Ангелы удивляются таинству несказанному, (сказано в самогласне на «Господи воззвах» в службе Благовещен. Пресв. Богородице): «Послан бысть с небесе Архангел Гаврiил благовестити Деве зачатiе и пришед в Назарет, помышляше в себе, чудеси удивляяся: О как в вышних непостижим сый от Девы раждается! Имеяй престол небо, и подножiе землю, во утробу вмещается Девичу: на Него же шестокрилатiи, и многоочитiи зрети не могут: Словом единым от Сея воплотитися благоизволи, Божiе есть Слово настоящее. Что убо стою, и не глаголю Деве: Радуйся Благодатная, Господь с Тобою; Радуйся Чистая Дево: Радуйся Невесто Неневестная: Радуйся Мати Живота, благословен плод чрева Твоего».

Вам, самовольницы, надо отложить непокорность и неведенiе или неверiе, - это монахиням нейдет, да еще именующим себя «…..», и послушайтесь гласа Матери нашей – Церкви и Слову Божiю. Если поверить этим гласам церковным в догматических Богородичных, то вам не о чем будет спорить; и вы обязаны смириться, если вы хотите остаться и быть христiанами. Вам не хочется поверить, что Господь Iисусъ Христосъ в своем рожденiи от Девы Богородицы прошел сквозь непроходную заключенную дверь утробы Пресвятой Богородицы потому, может быть, что поется в пасхальном тропаре: «Ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем…». Но об этом не только в пасхальном тропаре, но и во всех приводимых здесь «богородичныъ» - то же самое говорится, так именно и мы веруем и утверждаем и вас в этом убедить стараемся. Но одно, не противоречит другому, и последнее бывает после первого, сначала: «проходит заключенную дверь», а потом следует: «ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем», или что то же: «пребывают врата затворена», как свидетельствует свт Iоанн Златоуст: «Пресвятая пребысть до рождества-Дева, в Рождестве-Дева, и по Рождестве-Дева».

Мы, при помощи Божiей, верим и тому и другому, п. ч. изреченiя сiи взаимосвязаны. Верим, что Богомладенец прошел «заключенными вратами Девы», и верим, что ключи Девы остались затворены, не повредились Рождествам, потому что это говорит ни кто либо, но сама Истина-Слово Божiе.

Об этом Св. Церковь в своих песнопенiях так исповедует: «Пройде сквозе дверь непроходную заключенныя утробы Твоея Правды Солнца Чистая и мiрови возсiя, яко прославися» (Окт. Канон утрени, Пресв. Богород. Песн. 1, гл. 2).

»Радуйся Двере Божiя[3], Ею же пройде воплощься Создатель запечатану сохранив Тя» (Воскресн. Служ. 3 гласа, после блаженных).

Новое чудо и боголепное, Девическую бо дверь затворенную[4], яве проходит Госполь, наг во входе, и плотоносец явися во исходе Богъ, и пребывает дверь затворена: Сiю неизреченно яко Матерь величаем» (Воскресн. Полунощн. Ирмос 9 песни).

Из этого ирмоса яснее белого дня раскрывается истина и разрушаются всякiе недоуменiя. В нем прямо говорится, что Девическую затворенную дверь явно проходит Плотоносец во исходе Богъ и пребывает дверь затворена, девство остается ненарушенное.

Неужели после таких ясных доказательств Св. Церкви можно колебаться умом? Где же можно найти возраженiе против таких ясных свидетельств и подтвержденiе нелепого вашего фанатизма? Прочтите все Божественное и Свято-Отетескiе Писанiя, все Богослужебные книги и не найдете подтвержденiя вашего заблуждения.

Не человек родился от Пренепорочной Девы Марiи, но Богочеловек, Богъ-Слово-Сынъ Отца принявший в Себя человеческую плоть, а для Бога все возможно, Имже вся быша» (Мф. 19,26; Евр. 1,2-3). Поэтому, нет места изследованiю человеческим умом падшаго естества превеликого и Ангелам неведомого Таинства Рождества Богочеловека. Рожденiе Его непостижимо и несказанно, как и воплощенiе. «Ужасно чудо зачатiя и несказанен образ рожденiя в Тебе познася Приснодева Чистая, ужасает мой ум, и удивляет помышленiе, слава Твоя, Богородице, всем простреся ко спасенiю душ наших» (Богородичен 2-го седальна службы Св. Iоанну Злат. 13 нояб.).

Тайну воплощенiя ведает один только Богъ, как о сем воспевает Св. Церковь:

«Родила еси Сына и Слово Отчее, плотiю нас ради, якоже весть Богородице Самъ. Тем же Мати Дево обожени бывше Тобою: Радуйся Тебе зовем христiаном упованiе».

Мысль о Рождестве Богочеловека доступнее к пониманiю человеческой немощи и для укрепленiя в нас веры, св. Iоанн Златоуст так изображает. Он говорит: «Образ же пришествiя на землю общаго всех Господа долженствовал быть выше нашего разума, так как то было пришествiе Царское, в рожденiи Онъ должен был иметь нечто общее с нашим рожденiем, но иметь и отличное от нашего. И то и другое совершилось; а как, выслушай; То, что Онъ родился от чрева Матери, это у Него общее с нами; а что Онъ родился без брака, - это выше нашего естества. Иметь во чреве – свойственно природе человеческой; но зачатiе без совокупленiя – выше человеческаго естества. Так уразумей отсюда и сходство Его, и превосходство пред тобою. Заметь еще премудрость и в том, что ни превосходство Его не уничтожило подобiя и сродства с нами, ни сродство Его с нами не помрачило превосходства. Но и то, и другое открывалось в делах Его: Одни из них были совершенно общи с нами, а другие, - отличны от наших» (Т. 4. Бес. 49. С. 542).

Дева родила невместимое Слово паче ума и слова. Божественное рожденiе от Девы, как без семене бывшее, должно исповедываться б е з б о л е з н е н н ы м. А посему верным не должно, по дне Рождества Христова, приготовлять и раздавать хлебнаго печенiя, будто бы в честь болезней рожденiя Девы Матери» (Постановленiе 6-го Вселен. Собора, пр. 79).

Никакие мудрецы, ни знатные и ученые не могли изъяснить сiю тайну, как сказано и в Акафисте Пресвятой Богородице, икос 9: «Витiй многоречивых безгласными, как рыбы видим пред Тобой, Богородице. Они не в силах объяснить, как, Ты, Девой оставаясь, при всем том могла родить. Мы же таинству дивясь, с верою взываем: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою имеяй велiю милость» (Ср. Икос 9).

Есть такая быль: «Однажды на вечере знатных особ в беседе один рацiоналист вольнодум выразил свое неверiе: Как это так, - «кит Iону проглотил»? Ведь у кита малое горло, разве мог он проглотить человека?». Присутствующiй гость по имени Иннокентiй вопросил: «А где об этом сказано, что кит Iону проглотил? – Тот ответил: «В Священном Писанiи». Иннокентiй сказал: «Если бы в Священном Писанiи сказано было что Iона проглатил кита, я и тому поверил бы, потому что у Бога не изнемогает всяк глагол, но Той рече - и быша, повеле - и создашася. Словом Господним небеса утвердишася и вся вселенная создана; для Бога все возможно, не так как у человека, который без Бога ничего не может сделать доброго» (Мф. 19,26; Лк. 1,37; Пс. 32.6-9).

В последствiи Иннокентiй сказавшiй такой вразумительный ответ рационалисту стал великим Святителем Херсонским и Таврическим.

Неверующим или сомневающимся в той священной истине, что Господь в Рождестве Своем прошел через «заключенные врата девства» Матери Своей и «ключи Девы невредивый Рождеством Своим», недалеко от того ученого рацiоналиста, которому показалось невозможной та истина Библейская, что кит Iону проглотил, потому что дают блуждать уму своему по широкому простору плотского мудровнiя, которое есть вражда против Бога (Iак. 4,4; Рим. 8,7).

 

[1] Пресвятая Богородица именуется вратами человеческого естества, через которые мог пройти один только Богъ, чтобы печать девства не разрушить и девства не повредить

[2] То есть, Пречистая Дева

[3] То есть, Пресвятая Богородица

[4] Вратами девства

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 224 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0