Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:00 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 600 - 603
2017-06-10, 9:30 PM

Как же можете тогда поверить Воскресенiю Христову, прообразованному Iоной трехдневным пребыванiем во чреве кита? Iона прошел во чрево кита «непроходной дверью» (узким горлом) кита. И воскресшiй Господь, «ключи гроба невредивый», т. е. на камне приваленном Iосифом у двери гроба печати положенной евреями не нарушил, - и тем не менее, Воскресший Христосъ вышел из гроба!

Разве это не чудо? И можно ли постигнуть и изследовать это чудо человеческим разумом: как и где прошел воскресшiй Господь не нарушив печати у гроба? Это непостижимое и боголепное чудо прiемлется верою.

«Ни камень велiй зело», который был привален к дверям гроба Христова усердiем благообразного Iосифа Аримафейского, ни печать, положенная на камне злобою врагов Христовых, ни воинская стража ночная, приставленная ими у гроба, ни что не удержало во гробе воскресшего Господа. Самый момент благодатного воскресенiя Христова, подобно как и образ рожденiя Его от Девы, исповедуется – чудом боголепнымъ.

«Никто из живущих в теле, поучает в одной из своих бесед приснопамятный митрополит Московскiй Филарет, не видал воскресенiя Христова в то тайное мгновенiе ночи или глубокого утра, когда оное совершилось. Так было, может быть, по самому свойству сего действiя, в котором и видимое Христово тело, преобразуясь в духовное и прославленное, выступало за пределы мiра видимаго. Но при том так устроено было, вероятно потому, что еще не созрела вера для сего высокого созерцанiя: ибо явленiе небесное и Божественное для приготовленного к нему верою, чистою, Боголюбiем, смиренiем, есть свет просвещающiй и животворящiй, а для неприготовленного и неочищенного есть молнiя поражающая. Так устроено было вероятно, и для того, чтобы дать место возвышенному подвигу веры и высшему за него воздаянiю, по суду Христову: «блажени не видевшiе и веровавшiе» (Iоан. 20,29). «В день Своего воскресенiя, после Своего явленiя мироносицам Воскресшiй Господь явился апостолу Петру, потом двум Апостолам, шедшим в Эммаус, и в тот же день к вечеру явился одиннадцати апостолам, собранным в горнице, двери которой «страха ради iудейска» были заперты». («Руководство священно-церковнослужит. проф. Булгакова. С. 621-2).

Основанiе христiанства – вера в Искупленiе, в Искупителя и Спасителя кающихся грешников. А если нет веры, то нет и христiанства. Тогда напрасно только именуют себя христiанами, это пустое наименованiе, или подделка под Христа.

На вере во Имя Iисусово св. апостола Петра, Господь создал Церковь Свою, которую не одолеют адовы врата (Мф. 16-18). Когда же вера апостола в Искупленiе поколебалась, и он начал отговаривать Iисуса Христа от Крестных страданiй, - хотя бы из жалости ко Христу, - «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою». – Сатана, под видом жалости ко Господу, внушал Петру мысли отклонить Его от послушанiя Отцу и не идти на Крест. Эту жалость, как плотское мудрованiе, Господь назвал сатанизмом: «отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божiе, но что человеческое» (Мф. 16,22-23).

Подобно и всем надо прогонять сатану, когда он внушает мысли и вопросы, «а как?» - надо говорить ему: «отойди от меня сатана и не соблазняй меня изследовать то, чего мне грешному и недостойному не дозволено изследовать!» «Отрекаюсь я от твоих дiавольских внушенiй, и от тебя сатана, - я раб Христов, но не твой, и не тебе служу, но Господу моему, а тебя и твою злобную гордыню проклинаю и трижды предаю анафеме!.

Святые Отцы учат: «Как мечущагося льва бегай охоты учить». «Бегай о еже удогматствовать, якоже от льва безчинна» (Св. Исаак Сирин. Сл. 55 и Сл. 9 или 90).

Как опасно плавать в одежде и обуви, тем опаснее плавать в одежде плотского мудрованiя, т. е. приниматься за самоизмышленiе и самотолкованiе догматов, не основываясь на Св. Писанiи, и не очистившись от страстей.

Католики выхваляясь как бы особым усердiем к Пресвятой Богородице, изобрели догмат Ея непорочнаго зачатiя. Но тем самым разрушили основной догмат христiанства о Искупленiи, Которое они считали не нужным, т. е. не относящимся и к Пресвятой Богородице. Яко бы Она не нуждалась в Искупленiи по Своей чистоте и нравственному совершенству.

А потом, католики, установили то же и для Iоанна Крестителя.

В Православном же исповеданiи, ничего нельзя ни прибавить, ни убавить. Поэтому и надо содержать его во всей чистоте, как учит Св. Афанасiй патрiарх Александрiйскiй в начале учебной Псалтири в своем Символе Веры.

Если говорится о «неповрежденiи врат девства», то это вовсе не оправдывает самоизобретенную выдумку фанатиков о том, что будто воплотившiйся Господь для того, чтобы не «оскверниться» прошел якобы через образовавшiееся в боку между ребер отверстие (врата) Пречистой Девы.

Тот, Кто «дверем заключенным ко Апостолам в горницу вниде», Кто во утробу Девицы безстрастно вниде, Кто «ключи Девы освящает Рождеством Своим», Кто «дверем закюченным изшел из гроба» по воскресенiи Своемъ, - Тот не нуждается в услугах лжеумствованiй, и Пресвятая Богородица, и св. Iоаннъ Креститель не нуждаются в этом, и не прiемлют чести католиков и прочих «почитателей» связанных с нарушенiем догматов и искаженiй Истины.

Повинные в этом, если после этого вразумленiя сейчас же не покаются в своем заблужденiи, это будет признак того страшнаго несчастья, от котораго предостерегает св. Iоанн Златоуст говоря: «если будешь испытывать – «как?», - то не заметишь совершившагося с тобою отпаденiя от веры. «Как?» - это признак неверiя.

«Недоумевает всяк язык, - воспевает Св. Церковь, - благохвалити по достоянiю, изумевает же ум и премiрный пети Тя, Богородице, обаче Благая сущи, веру прiми, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христiан еси Предстательнице, Тя величаем» (Ирмос службы на Богоявленiе, гл. 2).

Св. Церковь, - как впереди уже приводилось, - исповедует, что даже ангельскiй премiрный ум изумевает и всяк язык изнемогает пети Пречистую по достоянiю. А неграмотные и не просвещенные свыше женщины объясняют «эту тайну» просто, без всякого страха и удивленiя; а против тех, кто в чистоте хранит Веру Православную и других стараются при помощи Божiей вразумить и избавить от этого заблужденiя, представив облако неопровержимых свидетельств Слова Божiя, - они оклеветывают и без страха Божiя применяют к ним слова: «не надейтеся на князи и на сыны человеческiя в них же несть спасенiя». И это не почему либо другому, а лишь потому, что им не хочется смириться и к себе именно отнести эти слова Псалмопевца, им хочется быть высшими а не равными своих вразумителей, не хочется покориться истине. Но смирись, покайся, очисти свое исповеданiе от всех недоуменiй и заблужденiй и час тебе добрый, подвизайся во спасенiе свое, со страхом и трепетом принимай вразумляющее тебя Слово Божiе. Наше то, что мы здесь при помощи Божiей прiобретем для будущей вечной жизни, при главном условiи сохраненiя веры во всей чистоте. И стоит ли ради славы и чести мiрской, из-за гордости и неповиновенiя Слову Божiю, терять вечную жизнь после нашей смерти. А что есть нехотенiе смириться? – это и есть прiобретенiе славы человеческой, суетной, гнусной, погибельной, ради которой духовные жалкiе слепцы нередко лишаются вечного спасенiя своей души.

Слова Писанiя: «Не надейтеся на князя и на сыны человеческiя, в них же несть спасенiя» (Пс. 117,9; 145,3) – относятся к самовольницам-кривотолковницам, которые пренебрегают ученiем Св. Церкви, а слушают кого попало и что попало и верят им, а тем, которые основываются на Св. Писанiи, не хотят верить. Именно на таких нельзя надеяться, потому что у них нет спасенiя.

Батюшка Амвросiй иеросхимонах Оптинскiй, когда надо было привести словесных овец стада Христова в послушанiе Церкви, к смиренiю и покорности воле Божiей, и которые по своему малодушiю и отсутствiю смиренiя впадали в отчаянiе, говаривал: «Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают». Оно и действительно так; кто из человеков на земле не согрешил? «Нет человека без греха» (3 Ц. 8,46; 2 Парал.6,36; Iов 14,4). И еще Батюшка говорил: «Если б на хмель не зима, да не мороз, то он и дуб бы перерос». Попускает Господь человеку впасть в грехи, что б человек не превозносился своей праведностью. Однако, смиренных Господь не оставляет падшими без благодатной помощи, но поднимает их и делает крепчайшими в борьбе с грехом.

Здесь нет ничего такого, чему бы надо было противиться. В настоящем случае всем неправо мыслящим о Рождестве Господа нашего Iисуса Христа, должно смириться и попросить друг у друга прощенiе, и принести Богу искреннее покаянiе.

Воистину праведное слово Святых Отец: «Гордость, есть самообоготворенiе». Что такое есть желанiе постиженiя тайн Божiих, как не желанiе сравниться с Творцом, знать то, что ведомо одному только Богу, Создателю мiра.

Св. Царепророк Давид взывает? …Господи, Господи! кто подобен Тебе?... (Пс. 34,10). «Видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры ливанскiя».

Св. Jоанн Кронштадтскiй учит: «Старайся всеми силами искоренить в себе непокорность неверiя. А эта непокорность проявляется почти каждый раз, когда читаешь или слушаешь такое, что требует веры, и что само по себе чудесно. Непослушание, неверiе, обыкновенно стараются объяснять и самыя чудеса естественным образом и боятся их. Будь внимателен к своим мыслям. Чудеса чудесами всегда и почитайте, равно как пророчества – пророчествами. Отнюдь не объясняйте сих естественным образом, это – диавольское непослушанiе. И сколько успокоительности, сладости для сердца от послушанiя веры простой и искренней, и как неуспокоительно для души, тесно для нея – гордое, лукавое непослушанiе неверiя!».

«Помните, что вера прямо верует, но не разсуждает, не умозаключает, видит непосредственно, но не ищет, так сказать, оптических стекол для своего виденiя. Эти оптическiя стекла – действiя разсудочного мышленiя. Разсудок со своим сложным формальным мышленiем имеет свою область; вера не его область, не его дело» («Богопознанiе и Самопознанiе». С. 63-64. Изд. «Журн. СПБ Вестн. 1900 г.).

«Иные, - говорит св. Григорiй Богослов, в отношенiи своем к Слову Божiю подобны человеку, у котораго бельмо на глазу, или у котораго закрыт слух. Из них первый жалуется, что солнце не ясно и мало дает света, а последний – на то, что ему не громко говорят» (Св. Григор. Богосл. Бес. 1).

Избавиться от такого бельма, по свидетельству аввы Исаiя, можно лишь полным изгнанiем от себя лжи, а для этого необходимо прiучить язык свой к словесам Божiим с разумом, и всякая ложь убежит от нас» (Сл. 6, параграф. 9).

Но так как вера не требует доказательств, то полное освобожденiе от лжи, душевнаго разлада возможно в изгнанiи «сомненiя в истине», которое, по ученiю св. Iоанна Кронштадтскаго в его труде «Моя жизнь во Христе», всегда убiйственно для души. Ибо всякая истина есть дыханiе Духа Божiя: Слово Божiе, Творенiя Св. Отцов и Учителей Церкви, слова и творенiя, дела всякаго благочестиваго и любящаго истину человека». (Вып. 3. Изд. 2. С. 23-24. СПБ. 1893 г.).

Все это еще не приведет к полному душевному покою, ибо в беседах своих (21-й и 43-й) с паствой св. Iоанн Златоуст учит, что, кроме чтенiя и слушанiя Священных Писанiй, «потребна» постоянная молитва, чтобы прозревать во святилище Слова Божiя» (Св. Iоан. Злат., на Еванг.св. Iоанна. Бес. 21, парагр. 1).

«Потребна так же и милостыня, ибо, если мы возле самой постели своей привесим Евангелiе и больше ничего не делаем, то не получим большой пользы» (Св. Iоан. Злат. на 1 Кор. Бес. 43, парагр. 4).

Знакомство с Святоотеческим Писанiем, его изученiе для верующего человека необходимо еще потому, дабы верованiе его было право, а по свидетельству Блаженнаго Феофилакта: «Правая вера от Писанiя есть, и те, которые веруют не яко же Писанiе рече, а своим изволенiям последоваша, тiи вси еретицы» (Феофил. Болгар. Благовестник. Евангел. На Св. Iоан., зач. 37, лист 125).

Неправо верующiй или заблуждающiйся благодаря своему невниманiю к Свящ. Писанiю должен помнить голос Церковнаго Собора: «Неправо изъясняющим богомудрыя изреченiя Святых учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно благодатiю Святаго Духа изложеннаго – анафема» (Анафематствованiе в 1-ю неделю Великаго поста,, К.Никольскаго. 1879 г. 7 Ефесск, 3-9, стр. 8).

В чем же главная причина, побуждающая человека к заблужденiю и толкающая его на не правильное изъясненiе Священного Писанiя? По утвержденiю Iоанна Кронштадтскаго в книге «Моя жизнь во Христе», великая степень гордыни человеческой обнаруживается в том, когда простой смертный дерзает сравнивать себя с святыми Божiими и не видит их великих и дивных совершенств собственными подвигами прiобретенных ими, при содействiи благодати Божiей, - совершенств которыя Самъ Богъ увенчал и прославил в них» (Вып. 3, изд. 2, стр. 29. СПБ. 1893 г.).

Эта великая гордыня ведет человека к неверiю или к извращенiю свидетельств Св. Писанiя, а с этим – к упадку нравов и извращенности общества. И как бы прозревая будущее, подвижник Глинской пустыни о. Порфирiй пророчествовал: «Со временем падет вера в Россiи. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношенiи, но за веру возстанут из народа неизвестные мiру и возстановят попранное» (Журнал «Русскiй Инок» № 14, Iюль, 1912 г.). Действительно, слова истинные Священного Писанiя о Божестве Имени Божiя в 1913 году были в поношенiи у Святейшего Синода и духовенства Россiской Церкви. Но неизвестные мiру Афонскiе монахи исповедники, хотя и не во всех верующих христiан, возстановили попранную имяборцами веру во Имя Божiе.

В беседе на Посланiе к Ефесеям св. Iоанн Златоуст говорит: «Не думай, будто одним инокам нужны наставленiя из Св. Писанiя; они нужны и для тех, которыя ходят в мiрской жизни» (Iоанн Злат. на посл. к Ефес. Бес. 21, парагр. 2).

Поэтому в другом месте своей беседы Святитель говорит: «Тем же, молю убо вас, возлюбленные, стяжите книги Св. Писанiя, уразумейте ученiе их и содержите оное в душах ваших. Сим бо образом мы очистим и настоящую жизнь нашу от всякiя скверны и наследницы будем грядущих благ, благодатiю и человеколюбiем Господа нашего Iисуса Христа, чрез Котораго и в Котором слава Отцу купно со Святымъ Духомъ, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (Iоан. Злат. на Евангел. Iоан. Бес. 53, парагр. 3).

«Не возлагайте всего на пастырей Церкви, чтобы они сообщали вам все, что есть в святом Писанiи для руководства на всякое время. Ибо и сами вы – овцы словеснаго и разумнаго стада» (Iоан. Злат. на посл. к Колос. бес. 9, парагр. 1).

Но часто пасомые отказываются от изученiя Священного Писанiя по непониманiю его смысла. На основанiи этого Iоанн Златоуст в беседе к Фессал. возражает: «Другой говорит: «я не понимаю того, что содержится в Св. Писанiи». Но здесь все ясно и просто; все необходимое понятно. Во всяком случае ты знаешь то, что там сказано ясно, чтобы спросить о том, что не ясно… Все эти ссылки на неясность – один предлог и пустыя слова» (I.Злат. на 2-е к Фессал. бес. 3, парагр. 4).

«И это не является отговоркой, ибо: «Если не поймешь чего сегодня, то поймешь завтра; нужно только упражнять слух свой слушанiем Божественных Писанiй» (I. Злат. на посл. к Евр. бес. 8, парагр. 4).

О великом искушенiи в вере свидетельствует и другой Святитель Россiи Димитрiй Ростовскiй, в труде его «Розыск Св. Димитрiя Ростовскаго» мы читаем: «Такожде и в предняя времена сбыватися имут словеса Ипполита Святаго: яко будут пастыри, якоже волцы, но не вси; ибо в самыя дни антихристовы, якоже от простого народа, сице и от духовнаго чина, овiи прельстятся, и вслед антихриста пойдут, овiи же не прельстятся, но крепко противу станут и другия увещати, и в св. вере укрепляти имут: кiй убо от духовнаго чина прельстившеся ко антихристу пристанут, тiи пастыри волцы будут: и иже за Христа даже до крове станут, тiи истиннiи пастыри быти явятся, исповедники Имене Христова и священномученики, о них же святый Ипполит глаголет: Блажени иже тогда подвигнутся на мучителя, яко вящше мучеников первых и славнейше и выше имут показатися: мученики бо первiи того слуг антихристовых победиша, сiи же самаго того сына погибельнаго поперут и победители будут» («Розыск Св. Димитрiя Ростовск. о брынской вере». Кiев. 1866 г. Лист 137).

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0