Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:57 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 609 - 616
2017-06-10, 9:08 PM

РАЗДЕЛ XI.

Вид благочестия и сила благочестия.

Глава 1.

Во время господства ересей что дороже: еретические храмы - или чистота Веры - Сила Благочестия

Христианская Церковь создана Господом нашим Иисусом Христом из людей, душою правильно уверовавших в Него, как в Мессию-Христа, как в своего Спасителя и Искупителя, а не из дерева или камня была создана, из которых уже позднее, с 4-го века строились храмы.

«Иисус спросил учеников Своих: «За кого люди почитают Меня, Сына человеческого?» Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он же говорит им: «А вы за кого почитаете Меня?» Симон же Петр, отвечая сказал: Ты Христос, Сын Бога Живаго». Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что ни плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: «Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея». То есть, Господь создал Свою Церковь не на самом Петре, как учат паписты-католики, а на Петровой правой вере, которую он исповедал от лица всех св. апостолов. Потому и Церковь Христова именуется не Петровой Церковью, но Апостольской, которую насаждали св. апостолы среди племен народов всех стран мира.

И так, Церковь Свою создал Господь не из камней и стен, не на внешнем величии зданий украшенных роскошным блеском, ибо юная христианская церковь, преследуемая иудеями и язычниками вынуждена была тайно скрываться в катакомбах более трехсот лет, - но на истинной вере святых Апостолов. Для создания Церкви требовались не строительные материалы, но истинная вера в Иисуса Христа. Церковь Христова утверждена была кровию Спасителя нашего пролитой Им на Кресте, как поет она: «Утверждение на Тя надеющихся, утверди Господи Церковь, юже стяжал еси честною Твоею Кровию», и омыта кровию святых христианских мучеников и исповедников за Христа и Его Церковь пострадавших.

А внешнее устройство Церкви – храмы с украшением их стали появляться после прекращения гонений христианство, когда в Римской Империи христианство было объявлено господствующей религией. С 4-го века стало появляться множество храмов, составлялись лись Литургии, богослужебные и обрядовые уставы церковные. Кроме первой Литургии св. ап. Иакова, появились Литургии святых Григория Двоеслова, Василия Великого и Иоанна Златоустого.

История Церковная знает и другие гонительные времена, когда Церковь – общество православных христиан сохранялось в катакомбных условиях в малочисленном количестве правоверующих, когда открытыми храмами владели еретики и господствующая официальная церковь с еретическими правителями воздвигала гонения на исповедников истинного Православия.

Святые Отцы предсказывали, что перед кончиною мира наступят времена тяжкие, истинная вера будет попираема еретиками и антихристом, а соблюдающие веру в чистоте, преследуемые «во зле лежащим миром» (1 Ин. 5,19) и предтечами антихриста, будут оставлять еретические храмы и спасаться в одиночку руководствуясь Священным и святым Писанием и покаянным плачем со слезами, памятуя слова Спасителя: «Где двое, или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18,20). И: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк. 12, 32).

Правда, на приведённых словах основывают свою веру протестанты, отвергающие внешность церковную – обрядность, иконы и проч. Но мы не протестанты, а православные ревнители о сохранении веры в чистоте. Совсем иное дело отвергать храмы и обрядность церковную, как таковые по протестантскому, то есть, отвергать их необходимость для спасения вместе с церковными таинствами; а иное дело наоборот желать их, но в связи с захватом еретиками или антихристом внешнего церковного достояния, истинные христиане спасающиеся от преследования в катакомбах, не имеют возможности иметь их.

Когда вера в храмах искажается, тогда всё внешнее величие храмов, и самые храмы, вся внешняя церковная обрядность не имеют цены перед Богом. Богу нужна истинная сердечная вера членов Церкви, где бы они не находились по миру, а не стены храмов, а обрядность иногда есть возможность выполнять и в катакомбах. Но оставаться в храмах, ради спасения самих храмов и монастырей, если в них царит ересь – погибельно для души.

Когда, в отсутствие своего духовного вождя Моисея евреи отступив от истинной веры Моисеевой слили золотого тельца и поклонялись ему и впали в идолопоклонство, то Моисей, вернувшийся с горы Синайской, где он получил от Бога две скрижали закона, и «увидел слитого тельца и пляски вокруг него, то воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою» (ср.Исх. 32, 19). Отсюда видим, что когда нарушается истинная вера в Бога, то Господь не щадит Своей святыни; Он попустил св. пророку Моисею в Божественном негодовании бросить Скрижали Завета данные ему Богом на Синае, и они разбились. За это нечестие евреев Моисей приказал: «Кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: «Так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот, до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своём и брате своем, да ниспошлёт Он вам сегодня благословение… Вы сделали великий грех; итак я пойду к Господу, не изглажу ли греха вашего» (Исх.32,26-30).

Вот мы видим, какой тяжкий грех измена вероисповеданию, и какой дорогой цены стало евреям очищение от этого греха, слившим себе золотого тельца: стоило жизни трёх тысяч самых близких для них людей.

Потому и в Новом Завете Иисус Христос сказал: «Не можете Богу работать и мамоне» (Мф. 6,24). Этими словами подтверждается то, что необходимо блюсти в чистоте правую веру, и необходимо соблюдать несообщение и дружбу с еретиками, что является условием соблюдения первого. Потому и сказано о ветхозаветных евреях: «И смесишася во языцех, и навыкоша делом их» (Пс. 105, 35).

Из Посланий апостольских видно, что сами апостолы строго соблюдали заповедь Божию о несообщении с еретиками. Так, например, св. ап. Иоанн Богослов говорит: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте, ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 1,10-11). Иаков апостол учит: «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4,4). Основываясь на словах Самого Господа, ап. Павел учит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общаго у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (Лев. 26,12). И потому выйдите из среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» (Ис. 52,11). И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (Иер. 3,19; Ос. 1,11). (2 Кор. 6,14-18).

Святые правила строго запрещают общение верных с неверными: «Молящийся с отлучённым должен быть сам отлучён» (Апост. Прав. 10; Антиох. Соб. пр.2). Даже целый «народ, приемлющий отлучённого или запрещённого, отлучается» (Васил. Вел. пр. 85). «С еретиками вместе не молиться, и не ходить на молитву в их сборище» (Апост. пр. 45; 65; Лаодик. Соб. 33). «Не должно дозволять им присутствовать при священнодействии и в молитвах с верными, (Тимоф. пр. 9), «Ни даже входить в дом Божий» (Лаодик. Соб. пр. 6); «Не должно принимать от них жертвы» (Апост. пр. 46.); «Ни праздничных даров» (Лаодик. пр. 37); «Не должно ходить на кладбища еретиков, или в так именуемые у них мученические места для молитв и врачевания» (Лаодик. Соб. пр. 9). «Рукоположенные еретиками не могут почитаться истинно рукоположенными» (Апост. пр. 68); «Против неистовства еретиков надобно просить помощи у царей» (Карфаг. Соб. пр. 104). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся… таковый самоосужден» (Тит. 3,- 10,11).

И так, все еретики отлучены от истинной Церкви Христовой. Поэтому, согласно правил канонических, молящийся с (отлучённым) еретиком, сам отлучён.

Как видим, заповедь Божия о несообщении с еретиками, есть непреложный закон, который должен выполняться всеми правоверными христианами, а особенно духовенством, чтобы не расслабить в вере своих пасомых и не соблазнить их к общению с еретиками. Ибо «Касающийся смоле, сам очернится, и общающийся с гордым, точен ему будет» (Сир. 13,1), «Мал квас всё смешение квасит» (Гал. 5, 9). Св. ап. Иаков говорит: «Кто исполнит весь закон, согрешит же во едином, бысть всем повинен» (Иак.2,10). Это тем более касается нарушителей веры: если кто в чём-нибудь согрешит против веры, тот повинен против всего православия.

Как мы уже видели, заповедь Божия о несообщении систематизирована правилами святых апостолов, святых отцов и святых Вселенских соборов. Эта заповедь, по словам свт. Феофана Затворника (Вышенского) ревностно соблюдалась первенствующими христианами. Поэтому составителями Литургий внесён чин оглашенных, и специальный возглас, повелевающий всем неверным и не присоединённым к Церкви перед началом «Литургии верных» выйти из храма в притвор, или на паперть.

В настоящее время чин Литургии нарушается. Возглас: «Оглашенные изыдите» священнослужителями произносится, а «оглашенные» из храма не выходят, никто от них этого не требует и не научает этому. И стоят при Литургии верных все: «оглашенные», не крещённые, отлучённые, неправоверные, или совсем неверующие. Мало того, еретикам даже позволяют входить не только в храм, но и в алтарь, и не только после службы, но даже во время служения «Литургии верных»! Сейчас – полное «смешение Вавилонское»! «И смесишася во языцех, и навыкоша делам их».

И это ещё не всё: современная РПЦ МП впала в так называемую экуменическую всеересь. И как хитро враг втягивает православных в ересь и отступление. Вначале православные экуменисты оправдывали своё участие в экуменизме необходимостью «свидетельства истины» инославным вероисповеданиям, необходимостью вести диалог с иными религиозными конфессиями. Затем, придумали экуменическое моление - когда в одном помещении все участники экуменизма молились совместно, каждый про себя читал свои молитвы о воссоединении всех религий в одну мировую религию. Позже, молясь совместно, читают уже вслух каждый свои молитвы, поочерёдно. А теперь стали молиться в католическом храме, и даже в алтаре совместно: православные, католики, протестанты, несториане и другие еретики, поочерёдно читая вслух каждый свои молитвы. И уже православные патриархи совершают совместно с папой католическую мессу. Что это? Это признак неверия, или отступления от истины, признак еретичности всех религиозных конфессий, которые в своей совокупности составляют «церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5) и «сборище сатанино» (Откр. 3, 1), о которых сказано: «Ты носишь имя будто жив, но ты мертв» (Откр. 3,1), и «думающие о себе, что они иудеи», (т. е . правоверующие, ибо в апостольские времена правоверующими были преимущественно истинные иудеи), но не суть таковы, а лгут и есть сборище сатанино» (Откр. 3.9). Вот почему св. Ефрем Сирин учит, что «Несообщение с еретиками есть красота Церкви и выражение ея жизненности», и есть признак, что церковь духовно не омертвевшая, но живёт своей духовной жизнью. А если в церкви заповедь Божия о несообщении с еретиками не соблюдается и даже пренебрегается, то эта церковь духовно омертвела, она только имя носит что живая, но суть мертвая. Преп. Симеон Новый Богослов учит: «Кто верует, тот любит верных, которые право веруют в Господа; а которые неправо веруют, тех отвращается, терпеть их не может и гонит их с глаз своих» (Творен. Преп. Симеона Нового Богослова. Сл. 48. с. 438-439). Св. Иоанн Златоуст называет экуменистов «врагами Христа»: «Слушайте все, разделяющие трапезу с еретиками, вы – враги Христу! И подлинно, кто дружит с врагами царя, тот уже не может быть другом царя, он осуждается на всё худшее». (Творен. св. Иоанна Злат. Т. 2 и 8, Беседа о лжепророках). Экуменисты же не только дружат с еретиками и разделяют с ними трапезу, но даже молятся вместе с ними и допускают еретиков к причастию Святых Таин в своих храмах так называемой «РПЦ МП».. Вот и о них сказано св. Иоанном Богословом: «думают о себе, что они иудеи, т. е. православные, но не суть таковы, а лгут», и есть сборище сатаны (Откр. 3,9), и по Златоусту они - «враги Христу».

Можно только удивляться и поражаться слепоте духовной «православных» экуменистов и тем, куда они заводят своих духовных чад – в бездну погибели. Ибо Златоуст (там же) говорит: «Неопытность пастырей гибельна для овец». И Писание говорит: «Если слепой поведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15,14; Лк. 6,39). Вхождение православных в экуменизм, это вхождение в погибельную яму. У «смесившихся с язычниками» (еретиками) и «очернившихся смолой» еретических мудрований «православных» экуменистов произошел переворот мозгов и как следствие - превращение здравого смысла и они уже стали допускать еретиков в алтарь своих храмов при Богослужении; они уже говорят, что и у католической церкви и у несторианской церкви есть благодать и они как и все еретики также спасаются как и православные, все идут к одному Богу, только разными путями…

Св. Мелетий, Патриарх Александрийский говорит, что в католичестве нет благодати, что вера католиков – прелесть: «Ведяще убо видите, вы православные, - говорит он, - елицы еще верою прелести не последуете и держитесь благочестия, вкратце вам ко утверждению речем, да знаете, яко все веры прочии иже верами зовутся, не суть веры, но прелести, наченше от латинския (католической) и до прочих всех. И те, что не суть достойны называться верами; того ради, яко ни едина от них не вмещает Духа Святаго дарования, ни пришествия Его сподобляются» (Выписки Озерского. 1902. СТЛ. Ч. 7, с. 7).

Сама Царица Небесная Пресвятая Богородица назвала католиков «врагами Своими и Сына Своего». В «Сказании о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой акафистною, находящейся в монастыре Зографском» (на Афоне) говорится, что когда в 13 веке католические инквизиторы на Афоне возжелали насильно окатоличить всех православных монахов, то «В эту годину, ужасную для св. Горы, уединённо подвизался вблизи Зографского монастыря старец, имевший святое обыкновение по несколько раз в день прочитывать акафист Божией Матери, пред Ея Божественною иконою. Раз, когда в старческих устах его звучал немолчный привет Пресвятой Деве Марии – «Радуйся», вдруг, он слышит и от Ея иконы слова: «Радуйся и ты старец Божий!» - старец затрепетал от испуга. – «Не бойся, - кротко продолжал Богоматерний голос от иконы; - но иди поскорее в монастырь и объяви братии и игумену, что враги Мои и Сына Моего уже близко. Кто слаб в духе терпения, пусть скрывается пока пройдёт искушение; но желающие страдальческих венцов, пускай остаются. Поспеши же!» - Послушный воле и гласу Пренепорочной Владычицы, старец в тоже мгновение оставляет келлию и что есть сил, бежит в монастырь, чтоб дать братии возможность и время собраться с духом и подумать каждому о предстоящей опасности. Но едва старец вступил в монастырский портик, - видит, что его келейная икона Богоматери, пред которою он только что читал акафист и слышал голос, и которая осталась в келлии, уже при дверях монастыря. Он пал пред нею в умилительном благоговении, и с нею вместе явился к настоятелю. Весть о близкой опасности сильно потревожила братию. Слабые из них, немедля, скрылись в горы и пропасти, а двадцать шесть иноков, в числе которых был и сам настоятель, остались в монастыре и заперлись в пирге, в чаянии врагов своих и страдальческого венца. Латиняне (католики) не замедлили. Всей силой западного красноречия, по началу убеждали они отпереть дверь монастыря и признать папу главою Вселенской Церкви, обещая его милость и груды золота

«А кто вам сказал, что ваш папа глава Церкви? – спросили иноки с пирга, или со столба, латинян; откуда у вас подобное учение?. У нас Глава Церкви – Христос! Скорее мы умрём, чем дозволим осквернить святость этого места вашим насилием: не отопрём монастыря! Прочь отсюда!» - Так умирайте же!.. завопили неистово пришельцы, и обложивши пирг хворостом и деревьями, запалили их. Пламя вспыхнуло и высоко разлилось по воздуху; но иноки не потеряли присутствия духа: благословляя Господа, в молитве за врагов своих, они тихо предали Ему Свои чистые души. Это было 10 октября 1276 года. В Зографском синодике и в Болгарских святцах обозначены и самые имена этих страстотерпцев. Икона, от которой старец слышал голос Богоматери, предварявшей Зографских иноков известием о приближении врагов оставалась при страдальцах в Пирге; но её нашли впоследствии неповреждённою под развалинами и насыпью пожарища» (Взято из Зографской рукописи. Письма святогорца).

Несторианство (армянская вера) предана анафеме святыми отцами 3-го Вселенского собора. И каждый год в «Неделю Православия» Церковь Христова предаёт анафеме все ереси, противные Православию. А нынешняя РПЦ МП презирая все каноны и постановления церковные вошла в общение с еретиками, преданными анафеме. А это означает, что и сама она, ежегодно предавая анафеме все ереси, предаёт вместе с ними анафеме и самую себя, потому что она приняла на себя все ереси еретиков, с которыми имеет молитвенное общение, и которых нечестиво оправдывает.

Когда от имени РПЦ Св. Синод предавал анафеме всех афонских и Российских исповедников Божества Имени Божия не согласившихся подписать грамоту Синода от 18 Мая 1913 г. хулящую Имя Господне, то по свидетельству известного профессора почетного члена МДА новомученика российского Михаила Новоселова, церковь подпала под собственную анафему. Вот сколько анафем уже навлекло Российское духовенство на себя.и на свою антицерковь. Как страшно и ужасно! И народ не ведает этой тайны беззакония своих лжепастырей. Это ещё ужасней!

Уже недалеко то время, когда лжеправославные экуменисты осудят святых отцов Вселенских Соборов и даже святых Апостолов, - которые установили правила о несообщении с еретиками под угрозой отлучения не соблюдающих эти правила, - и скажут, что Отцами Соборов руководил экстремизм… Да что там скажут! Они уже давно сказали это. Вот и сбывается пророчество св. Иоанна Златоустого: «Лжепророки и предтечи антихриста возбуждаемые и вдохновляемые демонами, обольстив народ своею проповедью, подготовят его к принятию сына погибели» (Т. 2 и 8. Беседа о лжепророках и предтечах антихриста).

Какая может быть благодать у лжеверов? По учению святых отцов у еретиков всё ложно и нечисто. И таинства у них ложные, не истинные, и благодати у них нет. Все еретики отлучены от истинной Церкви Христовой. И кто с еретиками сообщается в молитвах, тот отлучён вместе с еретиками.

У евреев, отвергших Христа Спасителя мира был роскошный Иерусалимский храм, Но у них не было истинной веры в Бога. И потому Господь изрёк им суд: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 38). То есть, с отвержением иудеями истинной веры, иудейский храм стал безблагодатным, не спасительным. Благодать Божия оставила храм иудейский и осенила церковь апостольскую, гонимую, катакомбную. Поэтому, кто говорит, что таинства церковные, совершаемые в еретических храмах благодатные и спасительные, тот глубоко ошибается.

Сам Господь, только за не приложение сердца своего чтобы воздать честь и славу Имени Его, проклял священников и их благословения которыми они тайны совершают и народ благословляют, а тем более, за похуление Имени Божия имяборцами (Малах. 2,1-2). Разве могут быть благодатными и спаситетельными таинства совершаемые духовенством проклятыми их благословениями? Это является уже не вера а прямое противление истинной вере, как следствие помрачения разума. Внешние авторитеты духовенства, с падением его в ересь, теряют свое достоинство и служит не во спасение последующих за ним, а в погибель.

Св. Иоанн Златоуст наставляет: «Не возлагайте всего на пастырей Церкви, чтобы они сообщали вам всё, что есть в Св. Писании (которое они отвергли. – Сост.), для руководства на всякое время. Ибо и сами вы – овцы словесного и разумного стада» (Св. Иоан. Злат. Изд. СПБ ДА 1905. с. 432. Бес. 9. пар.1, на посл. к Колос.).

Прозревая будущее, подвижник Глинской пустыни о. Порфирий пророчествовал: «Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру возстанут из народа неизвестные миру и возстановят попранное» (Журн. «Русск. Инок», № 14, июль, 1912).

А преп. Серафим Саровский предсказывал, что «Будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа о помиловании их, и просил лучше лишить меня, убогого Серафима Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо оставят заповеди Мои и будут учить учениям и заповедям человеческим. Устами (льстивно) будут чтить Меня, сердце же их будет далеко отстоять от Меня» (Журн. «Душеполезн. Чтен.», за 1912 г. часть 2, с. 242-243).

Один архиерей изволил даже сомневаться в святости преп. Серафима Саровского из-за его негативного отзыва о русских архиереях в его пророчестве. (См. «Свете тихий». М. Паломник. 1996. с. 480, первая сноска).

Но правду никуда не денешь, она в огне не горит и в воде не тонет. Пророчество о. Серафима сбылось в точности. Русские архиереи в 1913 году тяжко восхулили Святейшее Имя Божие, которым святые церковные таинства совершаются, и мы грешные спасаемся (Больш. Катехиз. Л. 4, 1874; И Часть 3, изд. 3. М. 1891, с. 172,).

Под своим имяборческим учением Синод расписался: “Такова вера православная, вера апостольская и отеческая, это голос Матери-Церкви”. - Но это есть хула на Православие, на святых Отцов и на святых Апостолов, ибо никто из них не учил подобным образом. По сути, повторились беззаконные действия высшей иерархии. Преп. Серафим Саровский предсказал:

“Будет время, когда архиереи земли Русской, превзойдут нечестие архиереев Греческих, которое было при императоре Феодосии Юнейшем”, (т. е. когда 338 архиереев с митрополитами и патриархами, по требованию нечестивого императора, подписали лжедогмат иконоборческий: “Кто поклоняется иконе Спасителя или Богоматери да будет проклят”.

А Русские архиереи удосужились предать анафеме и отлучить от Церкви даже тех, кто воздаёт Боголепное поклонение Имени Божию – «им же Тайны совершаются и самые иконы освящаются» и мы грешные спасемся (Деян. 4,12).

Имяборцы и экуменисты от истины (учения Свящ. Писания) слух отвратили и к бабьим басням уклонились» (2 Тим. 2, 4), обратились к человеческой философии Макса Мюллера, на которой базирует своё учение об Имени Божием святейший Синод.

Глава 2.

Церковь апостольская, и церковь иудейская

Старец Иларион говорит: «Справедливо сказано, что нет ненавистнее и мерзостнее самообольщения чем то, которое скрывает ложь и упорство, под видом ложного благочестия.

Так и во время Христовых страданий везде виделось богопочтение и сияло Церковное благолепие; заколались тельцы упитанные, приносились жертвы повседневные. Как прекрасно изображает это церковная песнь в Постной Триоди: «Израиль в порфиру и червленицу облачашеся, одеждами священными и царскими сияя; законом же и пророками богатея; законными службами веселяшася, но Тебе обнишавшего распен вне врат, Благодетелю», а на деле всё это пропитано было лицемерием и полным отсутствием всего духовного; там и знаку не было того, что по слову св. апостола: «елика суть истина, елика славна, аще кая добродетель» (Фил 4, 8), что угодно Господу Богу, и что к Нему нас приближает. Ибо наружное исповедание веры, не принесло плода доброй жизни» (Исаии, гл. 5 о винограднике).

( «На горах Кавказа». Изд. 1. 1907 г. С. 208).

 

ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В РИМЕ

Иоанн Павел II принял участие в экуменическом богослужении, прошедшем 25 ян­варя в римской базилике св. Павла-вне-стен. В ходе Литургии Слова, в которой приняли участие католики, протестанты, православ­ные и представители древних восточных церквей, папа предложил сделать конкрет­ный шаг навстречу видимому единству кон­фессий: учредить единую для всех церквей дату празднования Пасхи.

Кроме Иоанна Павла II, в экуменическом богослужении, ознаменовавшем окончание ежегодной Недели молитв за единство хри­стиан, приняли участие представители 22 других христианских церквей и конфессий, а также Всемирного совета церквей (ВСЦ). 17 участников богослужения представляли православные и монофизитские церкви, а 5 — конфессии-наследницы Реформации.

Вселенский Патриархат был представлен экзархом Южной Европы митрополитом Геннадием, Московский — епископом Корсунским Иннокентием, Сербский — еписко­пом Сабац-Вальевским Лаврентием, Румын­ский — архиепископом Центральной Юж­ной Европы Иосифом, Болгарский — мит­рополитом Старо-Загорским Галактионом. Другие поместные православные церкви также направили в Рим своих представителей либо в архиерейском, либо в пресвитер­ском сане. Участники богослужения, нахо­дившиеся в алтаре древней базилики, по очереди читали отрывки из Священного Пи­сания и молитвы на греческом, английском, немецком, древнесирийском, коптском, церковнославянском, сербском и польском языках.

"Разделения между христианами проти­воречат воле Христа и представляют со­блазн, ослабляющий голос Евангелия", — сказал в своем слове Иоанн Павел II. При этом, считает Святейший Отец, задача эку­менизма — "не игнорировать эти разделе­ния, а преодолевать их".

"После веков разделений, непониманий, безразличия и, к сожалению, противостоя­ния христиане вновь осознали, что их объ­единяет вера во Христа. Она способна пре­одолеть то, что их разделяет", — продол­жил Иоанн Павел II, отметивший далее, что Католическая Церковь не считает, что за пределами ее структур не существует ника­кой церковности. Папа призвал христиан разных конфессий помнить о том, насколько ближе друг к другу стали они за последние 50 лет. "Из чужаков, а иногда даже противников, како­выми мы были прежде, мы стали соседями и друзьями, — заявил Иоанн Павел II. — Мы знаем, что крещение делает нас членами единого Тела Христова в рамках все еще неполного, но, тем не менее, вполне реаль­ного общения".

Наступивший 2001 год, сказал далее Па­па, предоставляет христианам удивительный шанс: ведь в этом году церкви, придержи­вающиеся западной и восточной пасхалии, празднуют Светлое Воскресение Христово в один день — 15 апреля. Это обстоятельст­во, считает понтифик, "должно стать для нас стимулом к поиску консенсуса в воп­росе о единой дате для этого праздника". При этих словах речь Иоанна Павла II была прервана аплодисментами участников бого­служения. Папа заявил также, что он воз­лагает огромные надежды на предстоящие поездки в Сирию и на Украину — в страны, где живет большое количество православ­ных. Эти поездки, надеется Иоанн Павел II, будут способствовать примирению между христианами. (Свет Евангелия).

Итак, из этого документа следует, что хотя ещё не полное, но вполне реальное антиканоничное и антицерковное общение Православных церквей с протостантами, католиками, несторианами и христианами других христианских конфессий, к великому сожалению и беде для православия, уже совершилось. Этот документ свидетельствует, что православная церковь Московского Патриархата и православная церковь Константинопольского Патриархата впали во всепагубнейшую экуменическую всеересь. Закрывать на это глаза и делать вид что мы этого не замечаем, или что этого не произошло, значит отрекаться от истины.

Сам Патриарх Тихон (Белавин) признавал омертвение Российской Церкви. Но он не понял или скрыл истинные причины ея омертвения. Омертвение Церкви наступило, когда самая суть христианской религии, самая сердцевина Православия – Святейшее Имя Божие и сладчайшее Имя Иисус Христово в 1913 году были похулены Российским Синодом и Константинопольским Патриархом и низведены на степень фикции – вымысла человеческого.

В своём обращении к чадам РПЦ (от 28.08.1920 г. за № 2010) Патриарх Тихон писал: «… наш знаменитый историк Ключевский, говоря о преподобном Сергие и о значении его и основанной им Лавры, предвещал: «Ворота Лавры преп. Сергия затворятся и лампады погаснут над его могилой только тогда, когда мы растратим без остатка весь духовный нравственный запас, завещанный нам нашими великими строителями земли русской, такими как преподобный Сергий». Ныне закрываются врата Лавры и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже не растратили внешнее своё достояние и остались при одном холоде и голоде? Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мёртвы (Откр. 3,1). Уже близится грозное время, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник Царствия Божия и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды в своё время…….»

  • Патриарх Московский и всея России. 28 августа /10 сентября 1920 г. № 2010».

На основании этого послания Патриарха Тихона, и других исторических данных М.Н.Соловьёв написал об омертвении церкви, согласно Откровения св. Иоанна Богослова. А мы только повторяем слова Патриарха и Соловьёва.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0