Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 8:29 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 650 - 654
2017-06-10, 7:18 PM

 

Глава 22.

Новое Имя - Имяславцы.

«Имеющий (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждаюшему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которое никто не знает, кроме тех, кто получает» (Откр. 2,17).

Белый камень, это Сладчайшее Имя Христово – Иисус, исповедание Которого св. ап. Петром Иисус Христос назвал камнем, на котором исповедании Он создал Церковь Свою, которую не одолеют врата адовы (Мф. 16,16-18).

«Побеждающаго сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, новаго Иерусалима, сходящаго с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр. 3,12).

Под храмом Бога, очевидно, разумеется исповедуемая в символе Православной Веры Единая Святая. Соборная Апостольская Церковь Христова существующая во всем мире.

«Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие». (Откр. 19,13).

«На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих». (Откр. 19,16).

«…И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». (Откр. 22,4). «На челах их», - очевидно, в непрестанной памяти о славе Имени-Слове-Иисус.

Какой же глупец может отвергать истину Откровения Божия, будто бы Имя Божие не есть Бог? Только находящиеся под духом обольщения погибающих имяборцы (2 Фесс. 2,10)

По всей очевидности в этих текстах Откровения Слово Божие упоминает о новом имени Имяславцев. Ибо об имяборцах говорится: «Ты носишь имя будто жив, но ты мертв» (Откр. 3,1). А об имяславцах об исповедниках Имени Божия которых от Ангела Сардийской (имяборной) церкви осталось всего «несколько человек (ст. 4), Дух Святый говорит, что они сохранили слово терпения и не отреклись от Имени Божия, и им Господь нарек НОВОЕ ИМЯ от прославляемого имяславцами Его Имени, для отличия от имяборцев, которые Имя Божие похулили, и тем самым отреклись от Православия, а сами продолжают называть себя православными христианами. Имяборцам тоже уготовано новое имядуховных мертвецов (Откр. 3,1) и сборища сатаны (Откр. 3,9).

Св. пророк Исаия также предсказывал об проклятых именах имяборцев, которые через пророка Малахию Господь проклял (Мал. 2,1-2), - и о благословенных именах имяславцев:

«Рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.

И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет новым именем.

Которым кто будет благословлять себя на земле, (будут прославлять Имя Иисус Христово и тем благословляться) будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.

А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостию.

И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля». (Ис. 65,14-19).

Об имяславцах говорит Дух Святый также и у пророка Малахии: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его» (Мал. 3,16).

Итак, имяславцы, принесем Богу жертву, плод уст прославляющих Имя Его!» (Евр. 13,15). Аминь.

Проверено 9.4.1017 г.

Глава 23.

Испытанием Филарета (Дроздова) России на экзамене семинаристов, схим. Георгий испытал одного «священника» МП.

Однажды мой духовный старец схимонах Георгий (Макаровский), уже после изгнания с Афона, вел беседу с одним священником об имяборчестве. Этот священник, для беседы с Афонцем, пригласил своих прихожан. Это было при советской власти. Поэтому о.Георгий для подстраховки отказывался проводить беседу без представителя от местных властей, так как ему по клевете могли приписать контрреволюцию и арестовать.

Тогда священник обратился к прихожанам: “братья и сестры! беседа будет на чисто религиозную тему, ни одного слова о политике, ответственность за собрание принимаю на себя”.

Отец Георгий попросил запротоколировать собрание. Священник поручил сделать это своему писарю. И только после этого о. Георгий начал свой доклад об Афонских событиях 1913 г., о похулении “Cвятейшим Синодом” Имени Божия и Имени Господа “Иисус”.

При этом, священник что-то шептал на ухо рядом с ним сидевшей старушке. Эта старушка встала и говорит: “Отец проповэднык, а вот сказано, што прыдут под Имэнэм Моим, чи цэ не воно”?

Отец Георгий спросил: а где это сказано?

- Та я дэсь читала.

- А мабуть Вы не читалы, а Вам нашепталы?... Старушка сконфузилась.

- Это сказано в Евангелии от Матфея: ”Берегитесь, чтобы кто вас не прельстил. Ибо многие придут под именем Моим”, и ”будут предавать вас и убивать за Имя Мое”, (Мф. 24, 4,9). Так вот если мы, убивали за Имя Господне имяборцев, то значит мы лжехристы и лжепророки; а если нас убивали имяборцы за Имя Божие, значит они лжехристы и лжепророки. Но не мы убивали и изгнали их с Афона, это они нас убивали за Имя Божие и изгнали с Афона, как об этом свидетельствует только что рассказанная мною история на основании Церковных Ведомостей от 18-го мая 1913 года. Теперь Вам понятно кто такие лжехристы и лжепророки?

- Понятно! спасы Господы! - ответила старушка.

Затем о. Георгий задал священнику несколько контрольных вопросов.

1) Что такое православие?

Священник ответил: “православие это, ну, семь вселенских соборов, символ веры, который мы читаем в Церкви и дома”.

- Позвольте, батюшка, это - содержание православия; а вот что такое именно само православие?

Батюшка пожал плечами.

Тогда о.Георгий сказал: ”Православие, - учит Святитель Игнатий Брянчанинов, - это истинное Богопознание; православие это истинное Богопочитание. Православие это истинное поклонение Богу в духе и истине; православие это прославление Творца разумной тварью, и обратное прославление Творцом разумной твари, дарованием ей Святого Духа. Где нет дарований Святого Духа, там нет православия; и где нет истинного православия, там нет дарований Святого Духа”. - Вот, - что есть Православие, - по Игнатию Брянчанинову. А он является Отцом и Наставником Русского подвижничества. Следующий вопрос.

2). Что для Вас дороже всего на свете?

Батюшка ответил: для меня всего дороже - сон.

- А о. Георгий сказал: для православных спасающихся христиан дороже всего - память Божия, т.е. непрестанная молитва Иисусова. Св.Василий Великий учит: ”а посредством памяти, водружённая в нас мысль о Боге есть вселение в нас Самого Бога.” - А что есть дороже этого?

Батюшка спросил: а можете ли вы назвать хоть одного святого имяславца?

- Могу, только пожалуйста, возмите два листа бумаги и ручку, и будете записывать, - хорошо?

- Хорошо!

Незадолго до Своих Крестных Страданий Господь Иисус Христос молился к Своему Отцу: ”Отче, прославь Имя Твое! Тогда пришёл с неба глас: и прославил, и ещё прославлю!(Ин. 12, 28) - запишите двух Имяславцев: Бога-Отца, и Бога-Сына; - Батюшка записал.

- Дух Святой устами Святого Царепророка Давида прославляет Имя Божие: “Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа, аллилуиа!” (Пс. 134).

“От востока солнца до запада хвально Имя Господне”, (Пс. 112, 3). “Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века”! (Пс. 112, 2).

“Не не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу”, (Пс.113, 9).

И безчисленное множество раз Святой Дух в Псалтири прославляет Имя Божие. - Запишите Третьего ИмяславцаБога Духа Святого. Батюшка записал.

- А святые из женского пола, принимаются? - спросил о. Георгий.

- Принимаются, - ответил Батюшка.

При встрече с Праведной Елизаветой Пресвятая Богородица в Своём радостном восторге воспела Господу гимн: ”Величит душа Моя Господа... И Свято Имя Его”. Запишите четвертую Имяславку - Пресвятую Богородицу.

Батюшка записал.

Когда Денница - Сатана похулил Имя Его, то Святой Архангел Михаил со всем небесным воинством защитил Имя Господа воскликнув: «Кто, яко Бог!» и низверг в преисподнюю Денницу и третью часть ангелов последовавших за ним. - Запишите, батюшка, небесных Имяславцев Архистратига Михаила со всем небесным воинством.

-”О, да Вы себе уже всё небо забрали!

- Но это ещё не всё.

Святой Царепророк Давид, все Пророки, Святые Апостолы, Преподобные, Мученики и все Святые, переселившиеся на небо, во всю свою жизнь и словом и делом прославляли Имя Господне, и мученики умирали за Имя Господа Иисуса - запишите, батюшка, в имяславцы и всех Святых.

А теперь, по долгу взаимности, назовите, батюшка, хоть одного святого имяборца.

- Да это надо ещё подумать.

- Не затрудняйтесь, я Вам помогу.

Первый ваш святой имяборец - похититель Имени Божия Денница-Сатана, первый восхуливший Имя Божие и восставший против Бога.

- Затем, ваши святые имяборцы: Арий, Несторий, Македоний, все древние ересеначальники; а из последних, это Фаррар, Лев Толстой, Святейший Синод, а рядышком с ними - и Вы.

Но простите, я хотел бы задать Вам такой вопрос.

- Вы меня уже замучили вашими вопросами, - ну задавайте!

- Чем Вы, батюшка спасаетесь?

- Как чем? - естественно, - молитвами.

- Погибнете, батюшка!

- Добрыми делами.

- Погибнете!

- Смирением.

- Погибнете..!

- Покаянием.

- Погибнете!

- Да что вы со мной спорите, я священник а вы простой монах?

- Простите, не я спорю с Вами, а Вы спорите с святителем Филаретом Московским (Дроздовым).

- “Но от вас, можно спастись - только бегством”! И схватив шляпу, батюшка стрелой выскочил во двор.

А оставшимся сидеть и со вниманием слушающим меня, я рассказал эпизод из жизни святителя Филарета Московского (Дроздова), названного “мудрым Филаретом”.

Увидев нравственный упадок не только в христианстве, но даже в духовенстве, которое выходит слабым из духовных семинарий и академий, и желая несколько поднять уровень духовного облика священнослужителей, Святитель Филарет решил самолично экзаменовать семинаристов на выпуске, то есть каждого в отдельности. Он экзаменовал их не по семинарской программе, по которой они обучались, но задавал им необычные, не знакомые для них вопросы, хотя ответы на них обнимали собою всю сущность христианства, и конечно же, не знавший правильные ответы на них, не мог быть истинным пастырем.

Первым на экзамене вошёл к святителю полный, раскрасневшийся семинарист, в богатой шёлковой рясе.

Святитель обратился к нему с словами Апостола: “пресвитерства желаете?”

- Да, Владыка, святый.

- Доброго дела желаете, говорит Апостол. А готовились ли Вы к этому великому делу - к служению Богу?

- Да, Владыка, готовились, изучали катехизис, литургику и прочее.

- Ну, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: чем Вы спасаетесь?

Монах, покачивая головой и улыбаясь Святителю, говорит: ”Вашими святыми молитвами, Владыка!”

- Что за комплементы говорите Вы мне, - что я Вам барышня? У Вас на брюхе шёлк, и в брюхе щёлк, и Вы моими молитвами, спасаетесь? - Погибнете!

- Следующий!

Вошёл прилично одетый, выхоленный семинарист.

После тех же вступительных апостольских слов, Владыка спросил:

- Чем Вы спасаетесь?

Он уже слышал неправильный ответ первого семинариста и поэтому, ответил: “Смирением!”

- А! перед Филаретом смиряетесь, а как Вы своих послушников по затылку щёлкаете?

- и... добрыми делами.

- Ах Вы, фарисей, а много ли у Вас добрых дел? - погибнете!

Следующий!

Вошёл третий семинарист, бедный, в латаном подряснике и с бледным лицом.

- А Вы, чем спасаетесь?

- ”Именем Господа нашего Иисуса Христа!”

- А! Откуда Вы это взяли? У камня веры, Апостола Петра.

- А где об этом сказано?

- в Деяниях Святых Апостолов, глава 4-я, стих 12.

- А что там говорится?

- «Несть иного имене под небесем даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» (кроме имени Иисуса ).

- Объясните мне, я этого не понимаю…

- То-есть, я спасаюсь православной сердечной верой в Крестные Заслуги Господа нашего Иисуса Христа, выражаемые Именем “Иисус”, и покаянием, восполняющим не достающие добрые дела, или добрыми делами совершаемыми в духе покаяния...”

- «Молодец! пресвитером будете, архимандритом будете», - и, указав на первых двух семинаристов, сказал: «а вы идите на кухню, ложки мыть”! И отправил их на это послушание, - доучиваться...

В лице самых первых трёх экзаменуемых Святителем семинаристов премудрый Филарет Митрополит Московский испытал всю Россию и определил, что в ней православных осталась только третья часть, а две третьих народа - всякий сброд: лицемеры и кривоверы. И это было около 190 лет тому назад. (Написано в 1964 г.)

Глава 24.

Что значит, похулить Имя Бога?

Похулить Державное Имя Божие и Сладчайшее Имя Иисус, Которое держит весь мир (Св. Ап. Эрма), это есть величайшее беззаконие и богоотступство, это значит заживо низвергнуть себя в ад к Люциферу дьяволу древнему похитителю и хулителю Имени Бога. Избави и сохрани Господи нас исповедников Имени Твоего от этого ужасного преступления, славы ради Пресвятаго Имени Твоего в Котором Ты Сам вечно пребываешь! Аминь.

Как же нам быть, исповедникам Имени Твоего, Господи?

Преподобный Ефрем Сирин отвечает, как быть:

«Да возблагодарим Тебя и помолимся Имени Твоему»[1] «Воздатим славу и поклонимся Иисусу Божию Слову»[2] «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои»[3] «Венец правды соплетает Он праведным, уповавшим на Имя Его и на спасение Его»[4] «Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[5]

А нужно ли отражать имяборчество?

Св. Тихон Задонский отвечает: «Наша христiанская должность того требует, чтобы мы как сами в себе славили оное (Имя Божiе), так пресекали то, чем оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем…»[6].

Св. Iоанн Златоуст: «Если ты, приняв учение, удержишь его у себя и не передашь другим, то весь твой труд погибнет» (Т. 3. Ч. 1. С. 86).

«Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века»! (Пс. 112,2). Аминь.

 

Конец IХ-го тома.

 

[1] Ч. 4, стр. 366.

[2] Ч. 4, стр. 657. Моск. Изд. 3, 1882 г.

[3] Там же, стр. 487.

[4] Там же, стр. 374.

[5] Там же, стр. 404.

[6] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0