Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:00 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 70 - 76
2017-06-11, 1:46 PM

Глава 27.

Имя Божие в Боге, и Бог в Имени Своем.

Имя Отца – Сын Единородный.

Св. Иоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[1]

Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый»[2],[3]

Слышите? Имя Бога и Отца существенно и ипостасно пребывающее – есть Сын Божий. Значит, хулители Имени Божия отвергая бытие и Божество Имени Божия, отвергают Сына Божия, а отвергая Сына, отвергают и Бога Отца, и Бога-Духа Святаго. Не страшно ли? Являются ли они после этого православными христианами и вообще верующими в Бога? Пусть размыслит об этом читатель. Мне тяжело отвечать на этот вопрос.

Свт. Кирилл Иерусалимский говорит: «Очевидно, что имя «Иисус» предвечно принял на Себя Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был совет о спасении человека».[4]

Преп. Иоанн Дамаскин учит: «У Отца нет другого слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына.[5] Так же учат и все святые. Согласно этому богословiю Святых все Имена Божии – есть Сын Божий. Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самом Себе. «Имя Ему – Слово Божие» - Откр. 19,13 (1913- год!).

Когда Iисусъ Христосъ просил Отца Своего Небесного: «Отче! Прослави Имя Твое. А Отец ответил: «И прославил, и еще прославлю» (Iоан. 12,28); и когда Iисусъ Христосъ заповедал Своим последователям просить: «Отче наш… да святится Имя Твое!» Кого Онъ имел в виду под Именем Отца? Конечно же Самого Себя! Не мог же Господь просить Отца Небесного прославлять и святить фикцию, в которую имяборцы превратили Имена Отца и Сына и Святаго Духа. Вот в кого превратила имяборцев их борьба со славою Имени Бога – в отступников от Бога.

Епископ Сильвестр говорит, что «Св. Писанiе (а не имяборцы. – К. Б.) усвояет Богу разумные наименованiя, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименованiя, разумеем, не что иное, как Самого Бога с Его Существом».[6]

И Свят Григорiй Богослов учит: Имена Божiи – не произведенiе ума человеческаго, а порожденiе Ума Высочайшаго, т. е. Отца. (Почему же Андриевский и все имяборцы не хотят вразумиться этим словом Святаго? А «У Отца нет другого Слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына», – учит наставник богословов преп. Iоанн Дамаскин. [7] Так же учат и другие Святые отцы Церкви. Согласно этому богословию Святых Отцов все Имена Божии – есть Сынъ Божий. Как учит и св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее, есть Единородный Сынъ. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Духъ Святый».[8] Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самомъ Себе. «Имя Ему – Слово Божие» – Откр. 19,13 – (1913 год)…

Св. Iоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божiя, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[9] «Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу , а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель».[10] И св. Псалмопевец Давид, и св. Iоанн Златоуст, равно как и все Святые, не отвергают наличiе у Бога Имен, без которых мы не могли бы обращаться к Богу в наших молитвах и прославлять Бога в Его Именах.

Св. Афанасий Великий: «Истина Отца есть Сын, Имя Которого в роды и роды Святые произносят устами своими».[11]

Св. Кирилл: «Ибо сила Отца есть Сын».[12]

Св. Феодорит: «Хотя естества Его мы не знаем как непостижимаго, но спасительное Имя Его мы познали; а Кирилл Именем называет Сына».[13]

«Воспойте Господеви, благословите Имя Его. Славьте, говорит, Имя Иисуса, как спасительное. Ибо Иисус значит Спаситель».[14]

«Благословен грядый во имя Господне» (Пс. 117,26). «Я пришел во Имя Отца Моего (Ин. 5,43). Выражение во имя Господне означает то же, что под именем Божиим, то есть пришел, имея в Себе имя Божие и будучи Богом».[15]

«Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть. Да благодарят, говорит, все народы Великому Имени Твоему, Господь; где именем называет имя Божества: дал, говорит Ему (т. е. воспринятому им человечеству) имя выше всякаго имене, только да благодарят, говорит, Имени ТвоемуПо Феодориту:страшно для врагов Твоих имя Твое, как изгоняющее и наказующее их, и свято для для знающих оное, как освящающее и очищающее их. Или разумеет Имя Иисусово, потому что сие Имя велико, как страшное и, святое и спасительное. Слова Божественнаго Кирилла: «Велико Имя – Иисус, ибо оно значит спасение народа, Велико также высокое Имя Божества, т. е. слава. Ибо Творец всего не может быть уподоблен никакой твари, напротив того по несравненным Своим преимуществам Он превыше всего, и в природе нет ничего подобнаго Ему. Афанасия: Имя Господне страшно в отношении… к не принимающим царства Его, а свято для верующих в Него».[16]

Глава 28.

Против 4-й ипостаси, приписанной имяборцами Св. Церкви Христовой и Афонским исповедникам..

Святая Православная Церковь учит: «Благоговеем пред Именем Божиимъ, которое есть благословенно /Пс. 71,19/, хвально и прославленно (Пс. 112,3), Которым благословляется и освящается все (Пс. 71,17), о Котором радуются Ангелы Божии, все Праведники, силою Котораго и мы, грешные, спасаемся» Деян. 4,12.[17]

«I и с у с ъ значит: Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Iосифу: «Родит же Сына, и наречеши Имя Ему I и с у с ъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф 1,21).

«Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечнаго рабства демонскаго».[18]

«Имя Божие Свято Само в себе».[19]

«Вода в Крещении освящается – «призыванием Имени Iисуса Христа и знамением Креста».

«Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, ихже от Него отлучити не может».[20]

«Без сомнения Имя Божие свято Само в Себе: свято Имя Его, говорит Слово Божие (Лук. 1,43), или лучше – Имя Божие есть сама святость. Не только Само в Себе свято Имя Божие; им даже и освящается все то, на что мы призываем оное. От него приемлют освящение все таинства нашей Православной Церкви и обряды; им утверждается верность наших клятв и обещаний; Имя Божие мы полагаем в основание каждаго добраго дела.

Так свято и пресвято Имя Божие! Но мы должны просить Отца Небеснаго, чтобы Имя Его, вечно святое и пресвятое само в себе, святилось в нас, или, что то же, прославлялось нами».[21]

«Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу».[22]

«Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может» (Там же, стр. 65).

«Богъ есть Духъ, и что есть в Бозе,-духовное есть, и есть Самъ Богъ».[23]

«Имя Iисусъ есть Богъ».[24]

«Имя Iисусъ есть Богъ и Владыка».[25]

«Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа».[26]

Св. Iоанн Кронштадтский: «Имя Божие есть Самъ Богъ».[27]

«В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ-душа и тело Его соединенные с Божествомъ» (Там же).

«Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй» (Там же, том. 2, с. 7, Москва. 1892, изд. 3) (Деян. 4,12).

«То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Духъ Бога нашего».[28]

«Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя».[29]

«Ангел Божий сказал Св. Ап. Ерме: «Имя Сына Божия велико и неизреченно: оно держит весь м».[30]

«Имя Господа Iисуса Христа содержит в Себе особенную Божественную силу».[31]

«Имена и качества Божии, показанныя в откровении, не произведение мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия».[32]

«В таинстве елеосвящения не могут участвовать: все неверующие во Имя Христово».[33]

«Мы называемся после рождения, Iисусъ же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Iисусомъ же назван был потому что имел дело Спасителя»».[34]

Имя Iисуса вовсе не люди выдумали и нарекли Господу Iисусу Христу, как учат современные имяборцы.

Св. Iоанн Златоуст учит «Для того и Имя /Iисусъ/ принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Самъ Богъ Свыше посылает Имя чрез Ангела Iосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ».[35]

«И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Онъ, Творец, сообщил Свое название творению».[36]

Имяборцы говорят, что Имя Iисусъ дано Господу только как человеку, и означает только человечество Господа, и есть обыкновенное человеческое имя. Но Святые Отцы и Св. Церковь Православная учат, как мы уже увидали, совсем не так.

Св. Iоанн Златоуст учит: «Христосъ», «Сын», «Iисусъ», «Господь», - все эти Имена суть общия и выражают собою оба естества» (Т. 3, 814).

Св. Кирилл Iерусалимский учит: «Един есть Господь Iисусъ Христосъ, Имя, чудное не прямо предвозглашенное пророками. Ибо Исаия пророк говорит: се Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду (Ис. 62,11). Словом же Спаситель переводится еврейское слово Iисусъ. Iисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Его Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божиею Силою».[37]

Еще имяборцы говорят, что имяславцы почитающие Имя Божие Богом, признают Имя Божие за четвертую ипостась. Но мы это решительно отрицаем, никакой четвертой ипостаси не исповедуем, но исповедуем Единаго Триипостасного Бога: в Имени Отца, исповедуем Бога-Отца; в Имени Сына, исповедуем Бога-Сына; в Имени Святаго Духа, исповедуем Бога-Святаго Духа; также и в Имени Богоматери, исповедуем Самую Богоматерь; в имени Ангела, - самого Ангела; в имени Святаго, - самого Святаго.

Есть ли в нашем исповедании хотя один намек на четвертую ипостась? Наоборот, мы не отделяем Имя Божие от Самого Бога, но вместе с Святыми Отцами и Св. Церковью веруем и говорим, что Имя Божие в Боге и Богъ в Имени Своем; как луч от солнца неотделим от самого солнца, так и Имя Божие неотделимо от Самого Бога; мы веруем так, как учат Святые Отцы и Святая Церковь - Имя Божие есть Самъ Богъ, - но не какое-то особое божество, такая мысль чуждая нам. - А Синодальное учение от 18 мая 1913 года отделяет от Бога Имя Божие и низводит Его на степень выдумки человеческой, отрицает Божество и Божественную силу и самое бытие Имени Бога.

О том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, мы уже доказали учением Самого Бога, исповеданием Святых Отцов и Св. Церкви. Можно и еще привести множество доказательств истинности нашей веры, но довольно и этих.

Отрицание имяборцами учения Святых Отцов и Святой Церкви о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, и ради этого православного исповедания клеветнически приписывающие имяславцам исповедание четвертой ипостаси Божества, - это означает, что они и Самому Богу, и Святым Отцам и Святой Церкви приписывают свою клевету о четвертой ипостаси, и этим самым хулят Самого Бога, Святых Отцов и Святую Церковь и являются антицерковью, или церковью антихриста.

Но не об этом у нас шла речь, об Имени Божием, закончим ее следующим:

Известный толкователь Священного Писания Епископ Михаил в толковании Св. Евангелия от Iоанна на слова Iисуса Христа Отцу Своему Небесному: «Я открыл Имя Твое человекам» (Iоан. 17,6) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл Имя Бога – тоже, что открыл С а м о г о Б о г а».

Где же тут признаки четвертой ипостаси в свято-отеческой вере?

Так именно мы исповедуем Имя Божие и, как свойства и действия, как силу и Божественную власть, как Богооткровенную Истину о Боге, Как Слово Божие (Откр. 19,13), которые суть в Боге и есть Самъ Богъ; потому что в Боге нет ничего такого, что не являлось бы Богомъ, но что в Боге, то и есть Бог, как учат Преп Семеон Новый Богослов, Св. Тихон Задонский и другие Святые Отцы, и Как учит Сам Бог в Священном Писании.

Вот почему, солнце вселенной, Святый Василий Великий учит:

«Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь» (Т. 3, 79).

А Св. Григорий Нисский, брат по плоти св. Василия Великаго, учит:

«Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям».[38] Так же учит и Св. Феофилакт Архиепископ Болгарский: «Имя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека».[39]

Св. Iоанн Златоуст: «Христос есть милость и ИСТИНА БОЖIЯ, а равно и ИМЯ БОГА ОТЦА, и в Нем, как Сыне, все познается».[40]

Глава 29.

Имяборцы всуе призывают Имя Божiе.

Никакой пользы нет имяборцам от их прославления и призывания Имени Божия. Бог не принимает суетные и кощунственные их молитвы. Св. Иоанн Златоуст учит: «Где Имя Сына Божия похулено, там оно уже не приносит пользы призывающим Его»[41]. Вот почему в св.Библии, которую имяборцы целиком отвергли, Господь изрек Свой праведный и грозный Суд хулителям Его Святейшего Имени: Вы священницы, презирающие Имя Мое Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14). «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2).

Имяборцы – идолослужители и братья богоубийц.

Свт. Григорий Нисский учит: «И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепие, Святое Писание, (а не имяборцы!) умело наименовать Бога. Почему в точности дознаем из сего, что когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится и весь список Имен»[42].

Следовательно, с произношением любого Имени Божия, безмолвно произносятся все Имена Божии: Богъ, Пресвятая Троица, Отецъ, Сынъ, Иисус, Святой Духъ и прочие. Поэтому, когда имяборцы хулят любое Имя Божие, они хулят вместе и все эти Имена: Бога, Пресвятую Троицу, Отца, Сына, Иисуса, Святаго Духа и прочие.

И св. Кирилл Iерусалимский учит: «Чтобы множество именований не заставило тебя подумать, будто бы сынов много, и по причине заблуждения еретиков, утверждающих, что иной есть Христосъ, иной – Iисусъ, иной – дверь и так далее, Символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во единаго Господа Iисуса Христа», ибо хотя именований много, но Именуемый один»[43] Можно к сему добавить: хотя у Бога Именований много, но Именуемый Одинь!

Св. Феофилакт Болгарский: «В толковании слов св. ап. Петра: «И да крестится кийждо вас во Имя Iисуса Христа» (Деян. 2,38) говорит: «Если бы Имя Отца было не Богъ, и Имя Сына – не Богъ, и Имя Святаго Духа – не Богъ, то следовало бы сказать: во Имя Бога Iисуса Христа, или даже просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, – зная, что Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. на Деян, 2,38. С. 52. Казань. 1905[44].

Он же: «Имя IИСУС братья (жидов) богоубийц принимают за имя человека».[45]

Св. Григорiй Нисск: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[46]. Каких же еще не хватает доказательств того, что имяборцы отступники от Бога!

Св. Иоанна Кронштадтскаго. «Имя Божие есть Самъ Богъ»[47]

«Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Онъ весь бывает в одном Имени Троица, или в Имени Господь, в Имени Iисусъ Христосъ»[48]

«В каждом слове – Богъ – Слово, простое Существо. Как же осторожно надобно выговаривать слова, со всяким смирением, осмотрительностию, чтобы не прогневать Бога-Слова со Отцемъ и Духомъ»[49].

«Я читаю Евангелие: тут не я говорю, а Самъ Господь; Онъ Самъ в этих словах, ведь Онъ Духъ, Премудрость или безконечная Ипостастная Мысль»[50]

Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Iисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все Существо Господа»[51].

«Имя Господа есть Самъ Господь - Духъ везде сый и вся исполняяй»[52]

«Имя Богоматери есть Сама Богоматерь, Имя Ангела – Ангел, Святаго – Святый»[53]

«Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отецъ, или Сынъ и Святый Духъ, призванные с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенныя в душе, – суть Самъ Богъ и низводят в нашу душу Самого Бога»[54]

«В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенныя с Божествомъ»[55]

Святитель Тихонъ Задонскiй (1724-1783. Епископ Воронежскiй, чудотворец, об Имени Божiемъ учит, что Имя Божiе – въ Боге, и Богъ въ Имени Своемъ. Это – аксiома Православного Богословiя. А все, что въ Боге, есть Самъ Богъ.

«Великое Имя Божiе заключаетъ въ себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемыя, но Ему единому собственныя, как-то: единосущiе, присносущiе, всемогущество, благость, премудрость, вездесущiе, всеведенiе, правду, святость, истину, духовное существо и проч. Сiи собственныя свойства открываетъ намъ Духъ Святый въ слове Своемъ». «Но наша христiанская должность того требуетъ, чтобы мы как сами въ себе славили оное, такъ пресекали тое, чем оно хулится и хулящимъ заграждали уста сколько можемъ».[56]

«Имя Божiе само въ Себе как свято, так славно и препрославленно есть… Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, какъ и Самъ Богъ»[57]

«Имя Божiе со всякимъ почтенiемъ, страхомъ и благоговенiемъ поминай, и то въ техъ случаяхъ, когда надобно поминать, понеже Имя Божiе свято и страшно есть, и поминающiе Его съ непочтенiемъ тяжко грешатъ». «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, какъ Самому Богу.[58]

Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради ни умножитися, ни умалитися въ себе не можетъ».[59]

«Богъ есть Духъ, и что ни есть въ Бозе, – духовное есть, и есть Самъ Богъ»[60]

Кто же может противиться сему Богословiю Святаго Отца? Одни только хулители Имени Бога – имяборцы, находящiеся подъ «духомъ обольщенiя погибающихъ».[61]

Так кто же является идолослужителями, – Ангелы Имяславцы на небе вечно славящие Имя Творца своего, Святая Церковь и имяславцы на земле славящие Имя Божие? - Или имяборцы, хулящие Самого Бога в Имени Его? – Ответ весьма ясен!

 

1.  Т. 5. Спб. ДА. 1899. С. 893 Толк. На Псал. 88.

[2] М. 1853. Толков. на молитву «Отче наш». С. 15.

3. А свт. Димитрий Ростовский утверждает несомненно, что Имя «Иисус» было предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавление» (Сл. на Обрез. Господне. Четь-Мин. 1-го января).

4. С. 119. Соборное рассуждение о Имени Г.н.И.Х. в пустыне Новая Фиваида на Афоне. 2 декаб. 1912 г.; «Забытые страницы русского имяславия». Паломник. 2001. С. 27.

[5] 1 Кн. Гл. XII. С. 35.

[6] Оп. Прав. Догм. Богосл. Т.2. С. 29. Забыт. Стран. Русск. имеслав. А.М. Хитров. 2002. С. 29-30.

[7] 1 Кн. Гл. XII. С. 35

[8] М. 1853. С. 15. Толков. На мол. «Отче наш».

9.  Т. 5. СПб. 1899. С. 893. На псал. 88.

10. С. 943. На псал.99.

[11] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 88,2, стр.695.

[12] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 53,3. Стр. 418.

[13] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 71,19. С. 565

[14] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 95,2. С. 754.

[15] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 117,26. С. 932.

[16] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 98,3.

17.  Книга: «Катехизические поучения» Григор. Дьяченко», стр. 819, Москва.

18. Книга: «Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», с. 47-48. Киев, 1838 г.

19. См. «Отче наш». Свящ. Стратилатова.

20. «Большой Катехизис», лист 258, 1878 г.

21. Книга: «Виктора Успенскаго», часть 3, изд. 3, стр. 172. Москва, 1891 г.

22.  Св. Тихон Задонский, Том 5, Троицкое слово № 8, 1910 г. III-28.

23.  2 ч. с.257, 1899 г.

24. ср. Св. Симеон Новый Богослов, ч. 2, 108 стр., 62 слово на греческом.

25. Св. Исихий Iерусалимский. Слав. Добротолюб, ч. 2, гл 170, Моск, Изд. 4, 1840 г.

26.  Блаж Феофилакт Болгарск. Толков. на Деян. 13,32, стр. 52, Казань, 1905 г.

27. Моя жизнь во Христе», вып. 5, с. 30, Изд. 2, СПб. 1893 г.

28. Догматическое учение о семи церковныъ таинствах, с. 99, СПб. 1877 г.

29. Постная Триодь, в понедельник 5-й седм. Вел. Поста, стиховна утрени.

30. Игнат. Брянчан. Аскетическ. Опыты, т. 2, стр. 237, изд. 3, СПб., 1905 г.

31. Там же, стр. 193.

32.  Православное догматич. Богословие, ч.1, СПб. 1882 г., о свойствах сущности Божией, III, с 37.

33. Правосл. Догматич. Богословие, ч. 2, стр. 201, изд. 3, 1882 г.

34. Св. Iоанн Златоуст. Т. 2, стр. 876, кН. 2, изд. 2, СПб. Дух. Акад., 1899 г.

35. Бес. на Матф., ч. 1, стр. 62, изд. 7, Москв. 1899 г.

36.  Св. Iоанн Златоуст. Т. 2, стр. 876, 862, кН. 2, изд. 2, СПб. Дух. Акад., 1899 г.

37. Слова Огласительныя, 10 сл., стр. 144, изд. 1855 г.

38.  Творен. Св. Григор. Нисского. Ч. 5, стр. 488. Моск. 1863 г.

39.  Толкован. на Деян. Св. Апост. 13,32.

40. Т. 5. СПб. 1899. С. 893. Толк. На Псал. 88.

41.  Т. 1. 1898. С. 640. Возражение Соприкию.

42. Ч. 2, стр. 412, Москва, 1861 г.

43. 10 оглас. сл., стр. 138. Твор. Св. Отц., т. 25, Москва, 1855 г. Изд. 1-е Дух. Акад.

[44] «Моя жизнь во Христе

45. олков. на Деян. 13,32, изд Сойкина, СПБ. 1911 г.

46.  Творен. Ч. 5. М. 1853. С. 488.

47. «Моя жизнь во Христе». Изд. 2. СПб. 1893. Вып 5. С. 30

48.  «Моя жизнь во Христе». Т. 5. Изд. 2. СПб. 1894. Ч. 2. С. 422

49. Т. 5. Изд. 2. СПб. 1894. Ч. 2. С. 144

50. Там же. С. 351

51.  «Моя жизнь во Христе» Т. 2. Изд. 5. М. 1899. С. 129.

52. Там же. С. 7

53. «Моя жизнь во Христе». Том 2. С. 7-8

54. «Мысли христианина. С. 46-47

55.  «Моя жизнь во Христе». Вып. 5. Изд. СПБ. 1893. С. 30.

56.Т. 3. Гл. 2. С. 65. Изд. 3. М. 1875

57.  Т. 7. С. 167. Изд. 3. СПб. 1826

58.  Творен. Т. 5. Троицкое слово № 8. 1910. III–28.

59. Тамъ же. С. 65

60. 2 ч. 257. 1899.

61. 2 Фесс. 2,10; Откр. 13,6

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 239 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0