Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 4:40 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 82 - 88
2017-06-11, 1:22 PM

Глава 36.

Св. Иоанн Златоуст о духовенстве – предтечах антихриста.

Св. Иоанн Златоуст в беседе о лжепророках и предтечах антихриста в обличение современных лжеправославных экуменистов говорит: «Берегитесь! Время нынешнее лукаво, оно избирает себе таких же и слуг. Не удивляйтесь, если и пастыри оказываются волками. Ибо именно в беседе с епископами и пресвитерами ап. Павел говорит: «от вас самих возстанут мужи, глаголющие развращенная» (Дн 20, 30). Не вдавайтесь же в обман ни кому, хотя бы кто имел снаружи вид ангела, будучи внутри диаволом, потому что Спаситель говорит: блюдите, да никтоже вас прельстит» (Мф 24, 4). Снова повторяю тоже самое, и я: «Берегитесь от соблазна, откуда бы он ни исходил, от чужих ли, или от своих, и кто бы ни был, кто говорит развращенная, епископ ли, пресвитер ли, диакон ли, или чтец. Из тех, кто приходит к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищные (Мф 7, 15). Которые имеют вид благочестия, силы же его отверглись. Не вдавайтесь, возлюбленные, в заблуждения, но как приняли Господа нашего Иисуса Христа, в Нем пребывайте, и Бог мира будет с вами».

Далее св. Иоанн Златоуст пророчествует, говоря: «Заметь же: там и здесь – лжепророки и лжеучители, лжеапостолы антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они ПРИГОТОВЯТ НАРОД К ПРИНЯТИЮ СЫНА ПОГИБЕЛИ.

И опять он же увещевает: «Время близ есть» (Мф. 26,18), не следуйте же за ними. Видите, как много в священных книгах говорится о подобных вещах! Потому-то и я часто напоминал вам о нечестивых еретиках и ныне умоляю вас: не имейте общения с ними решительно ни в чемни в пище, ни в питье, – не ведите с ними дружбы и знакомства, любви и мира: ИБО ЕСЛИ КТО В ЧЕМ-ЛИБО СХОДИТСЯ С ЕРЕТИКАМИ, ТОТ ОТЧУЖДАЕТСЯ (отлучается) ОТ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ. Между тем, истинный и искренний ученик Божий дерзновенно и громко возглашает: «Аще кто вам благовестит паче еже приясте, АНАФЕМА ДА БУДЕТ» (Гал. 1,9).

«Не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не бросайте бисера вашего пред ними, но оберегайтесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас пусть не пренебрегает сказанным: ибо это говорит Сам Бог… «Блюдитеся, да никто же вас будет прельщая философиею и тщетною лестию» (Колос. 2,8). «Блюдите, како опасно ходите, яко дние лукави суть» (Ефес. 5,15-16). «Еретицы человецы преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми» (2 Тим. 3,13). «В научения странна и различна не прилагайтеся» (Евр. 13,9). «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся» (Тит. 3,10). «Оскверненным и неверным ничтоже чисто» (Тит 1,15).

О трапезе вместе с еретиками св. Златоуст говорит: «Слушайте же, разделяющие с ними вечери любви и оскверняющиеся с ними в пище и питье, как вы избежите гнева, грядущего на вас? Как вы дерзнете приступить к Божественным и страшным Тайнам? Или вы не слышали воззваний блаженного Павла: «Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися, и трапезе бесовстей» (2 Кор. 6,17). И опять: «Слушайте же все, разделяющие с еретиками трапезу, сей горький для вас приговор: вы враги Христу. И, подлинно, так: ибо кто ведет дружбу с врагами царя, тот не может уже быть другом царя, – он не заслуживает даже жизни, и осуждается на все худшее». Не бывайте приложни к ярму неверных». «Кое общение свету ко тьме» (2 Кор. 6,14). Пророк Давид говорит: «Несть во устех их истины» (Пс. 6,10).; и еще: «Не ненавидищия ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми» (Пс. 138,21-22). «Несть радоватися нечестивым, глаголет Господь» (Ис. 48,22). (Творен. Св. Иоанна Злат. Т. 2. С. 548, 550; Т. 8. СПб. ДА.1902. С. 708-709).

А глава Сергиянской нынешней антицеркви в 1927 году в своей Декларации на весь мiр объявил, что «радости богоборческой антихристовой власти – это и наши (церковные) радости; а враги советской власти (для которой первыми врагами являлись Бог и религия) – это и наши (церковные) враги». И это Iудино предательство «митрополита» Сергия (Страгородского) нынешняя лже-патриархия во главе с ожидовелым лже-патриархом кэгэбэшником Алексием Ридигером, называет «мудростью» митрополита Сергия, «спасшего» церковь…

«Лучше дать себе язык урезать, нежели молчать и не защищать истинной веры, когда покушаются извратить её» (Жит. Св. Никифора. 2 Июня).

Неужели богословие «жидовствующего инока Хрисанфа», как именовал его св. Иоанн Кронштадтский, и учение ожидовелых архиереев, достовернее богословия и учения святых отцов Церкви, неоднократно приводимых нами? Вот, например, преп. Симеон, Новый Богослов учит: «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог»[1]

Для номинального Хрисанфа Имя Спасителя «Иисус» – номинально. А для Святителя Филарета архиепископа Черниговского (Гумилевского) «Имя Господа Иисуса так велико, так важно пред Отцем Небесным, что за любовь к сему Имени Отец Небесный готов всё сделать для верующих»[2]

Имяборческие ересиархи говорят: Имя Божие «Иисус» не Бог и не Божие Имя, но простое имя человеческое. А если признать его Богом, тогда и Ветхозаветные Иисусы: Сирахов, Иоседеков, Навин тоже Боги? Какая слепота духовная покрыла борющихся со славою Имени Бога! И какое дикое безбожное сравнение делают имяборцы! По их теории выходит, что и Божии Имена: Отец, и Сын не есть Бог, потому что и люди называются подобными именами Но преп. Макарий Египетский учит: «Слово Божие есть Бог, а слово мiра есть мiр»[3] Значит, номинальный инок Хрисанф, в своей рецензии на книгу «На горах Кавказа» похуливший сладчайшее Имя Иисус, назвавший Его простым человеческим именем, относящимся только к человеческому естеству Богочеловека подпал под церковную анафему. А так как учение Хрисанфа разделяет член Синода архиеп. Антоний (Храповицкий), который в своём журнале «Русский Инок» поместил хульную рецензию Хрисанфа, одобрил её, и еще от себя добавил хулы на Имя Божие, то участь Хрисанфа разделил так же и он. Учение всех трех синодальных докладчиков было основано не на учении святых отцов и Св. Церкви, но на учении богохульной рецензии Хрисанфа, и явилось фундаментальным основанием грамоты Святейшего Синода от 18 мая 1913 года, учение которой Синод опубликовал на весь мiр как веру православную, веру отеческую и апостольскую, как голос нашей Матери-Церкви….

Переучившиеся, а вернее, недоучившиеся два афонских номинальных монаха Хрисанф Минаев и Алексей Киреевский, а также и весь Синод учат, что Имя Божие и Имя Иисус не чудотворны, что не Именем Иисусовым и не Именем Божиим совершаются чудеса и Таинства церковные. Но множество святых отцов и Св. Церковь учат, что Таинства Церковные и чудеса совершаются Именем Божиим. Сам Спаситель наш Иисус Христос сказал: «Именем Моим бесы ижденут» (и прочие чудеса сотворят Мрк. 16, 17).

Глава 37.

К вопросу о разделении Церкви на имяславие и имяборчество.

Св. Иоанн Златоуст писал в связи с этим об "обольстителях, врагах и лжебратьях": "будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2 Петр. 2,1). Эти слова св. Златоуста вполне применимы и к нашему времени. Поэтому можно задать логичный вопрос о расколе Православия на имяборчество и имяславие: кто ввёл ересь и лжеучение в Православие – имяславцы, или имяборцы? Не имяборцы ли отвергли искупившего их Господа похулением сладчайшего Имени Иисус Христова? Имяборческие проповедники от имени Христа и от имени Православия отрицают Божество, Божественную силу и реальное бытие Имени Господа нашего Иисуса Христа и Имени Бога вообще. От имяборческого учения отдает пресловутым атеизмом, в который они незаметно для себя впали и вводят в эту пагубу, «аще возможно и избранных» из Православия. (Мф. 24,24). Поэтому, именно имяборческие ересиархи пришли под Именем Христа, но убивали на Афоне в 1913 году исповедников за Имя Христа (Мф. 24,5,9; Мрк. 13,6,13; Лк. 21,8,12,17). Избиением командовал член Святейшего Синода и член Гос. Совета архиепископ Никон, по указанию главных синодальных ересиархов: митрополита Владимира (Богоявленского), архиепископов: Антония Храповицкого и Сергия (Страгородского).

Имяславие – от Бога. Имяславие - Слава Богу.[4]

«Господи, Боже наш!.. чрез Тебя только мы славим Имя Твое»[5]

Самъ Богъ освящает и величает Имя Свое.[6]

По ап. Павлу Имяславие это - плод уст (и сердца) прославляющих Имя Господне.[7]

Богъ приходил (на землю) для того, чтобы приобресть Себе народ Израиля и прославить Имя Свое ( 2 Цар.7,23).

Как учила Российская Церковь об Имени Божием

до похуления в 1913 году.

Евсевий, епископ Винницкий. «Да святится Имя Твое.

«Отче наш, сущий на небесах! Твое Имя само в себе свято и пресвято, от вечности и в безпредельную вечность: но Твое Имя должны знать и исповедывать все человеки; всем необходимо призывать Тебя, прославлять, и поклоняться Тебе духом и истиною.

Все должны знать и исповедывать Твое Имя и, именуя Тебя Богом и Отцем, благоговейно прославлять Твои величайшие совершенства, Твое неизмеримое величие, Твое всемогущество и премудрость, Твою всесовершенную святость и безпредельную благость..

Отче Небесный! Да святится Имя Твое в нас, так чтобы святы мы были по образу Твоей всесовершенной святости, и всегда своими делами прославляли Твое всесвятое Имя. Сия бо есть воля Божия, святость ваша (1 Фесс. 4,3); к сему Ты призываешь всех, когда говоришь: будьте святы, якоже свят есмь Азъ Господь Богъ ваш (Лев. 11,44; 19,2; 1 Пет. 1,15-16).

Отче Небесный! Молим Тебя, да святится Имя Твое не только в нас, но и в ближних наших. Даруй, Благий Боже, да каждый из нас святит Имя Твое пред ближними своими и возбуждает их к святости и прославлению Имени Твоего словом, примером, властию, - кто как может.

Отче Небесный! Да святится и прославляется Имя Твое от всех нас, как прославил Тебя на земле Единородный Сын Твой, Iисусъ Христосъ.

Даруй нам всегда славить Имя Твое всеми своими делами, по примеру Спасителя нашего, который говорил: Мое брашно есть: да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его (Iн. 4,34).

Отче наш, иже еси на небесех! Да святится Имя Твое. Да будут все наши мысли, желания и вся жизнь наша одним согласным повторением молитвы нашей к Тебе, Благий Боже и Отче наш: да свяится Имя Твое!».[8]

Глава 38.

Доимяборческое прославление Имени Божия архиеп. Никоном.

В издаваемых им в Троице-Сергиевой Лавре «Троицких Листках» он учил:

«Да святится Имя Твое». «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям» (Троицк. Лист. Т. 5. С. 137. Изд. Св.-Троицк. Л. 1896-1899. Листок № 835).

А в 1913 году это православное учение свое Никон перечеркнул и отрекся от него в своем синодальном докладе и в Послании Синода от 18 Мая 1913 г. в Ц.В. № 20.

«Его известная позиция была связана с порученной ему особой миссией по усмирению «афонской смуты», в результате которой, с помощью военной силы со Святой Горы в 1913г. в Россию было вывезено 485 монахов из Пантелеимонова монастыря и 185 иноков Андреевского скита (Впоследствии еще около тысячи имяславцев были вынуждены оставить Св. Гору), в чем он не раз вынужден был оправдываться на страницах публикуемых им в «Троицком слове» «Моих дневников». Однако первоначально (до того как разгорелись афонские споры) он занимал вполне имяславческую позицию.[9]

«Да святится имя Твое!». Вот первое наше желание и первое прошение: чтобы святилось в нас и через нас имя Божие. «Какая же теперь, в падшем состоянии, должна быть у нас забота — уподо­биться Отцу небесному, своему Первообразу?! Самъ Господь этого требует: «Святи будите, яко Аз свят семь, Господь Бог ваш» (Лев. 11,44; 19,2; 1 Пет. 1,16).(Св. Иоанн Кроншт. У Митроп. Вениам. Федч.).

Доимяборческое учение Святейшего Синода.

«Да святится Имя Твое» - Да, братие, святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Имя Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие,, то есть – Он Сам. «Аз Господь Богъ – говорит Он, - сие есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенскаого» (Собрание Церковных Поучений для Простого Народа. Свящ. Стратилатов. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. С. 102).

Глава 39.

Молитвенное прославлениiе Имени Божiя

Богодухновенной Псалтири св. Царе-Пророка Давида.

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет». (Пс.1,1-6).

«Исповемся Господеви по правде Его, и пою Имени Господа Вышняго». (Пс.7,2,3,18).

«Господи Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли: яко взятся великолепiе Твое превыше небес» (Пс.8,2).

«Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся, и возрадуюся о Тебе: пою Имени Твоему, Вышн». (Пс. 9,2-3).

«И да уповают на Тя знающiе Имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи». (Пс.9,11).

«Аз же на милость Твою уповах. Возрадуется сердце мое о спасенiи Твоем: воспою Господеви благодеявшему мне, и пою Имени Господа Вышняго» (Пс.12,7).

«Закон Господень непорочен, обращаяй души: свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы». (Пс.18,8,9).

«Услышит Тя Господь в день печали, защитит Тя Имя Бога Iаковля». «Возрадуемся о спасенiи Твоем, и во Имя Господа Бога нашего возвеличимся, исполнит Господь вся прошенiя твоя. Сiи на колесницах, и сiи на конех, мы же во Имя Господа Бога нашего призовем. Тiи спяти и падоша, мы же востахом и исправихомся» (Пс.19,2,6,9).

«Душу мою обрати, настави мя на стези правды, Имене ради Твоего» (Пс.22,3).

«Блажен муж, Емуже есть Имя Господне упованiе его, и не призре в суеты и неистовленiя ложная» (Пс.39,5).

«О Бозе похвалимся весь день, и о Имени Твоем исповемыся во век. Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас Имене ради Твоего» (Пс.43,9,27).

«Исповемся Тебе в век, яко сотворил еси: и ТЕРПЛЮ ИМЯ ТВОЕ, яко благо пред преподобными Твоими» (Пс.51,11).

«Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми. Исповемыся Имени Твоему, Господи, яко благо» (Пс.53,3,7).

«Благодарю Твое многопетое Имя. И спаси нас имене ради Твоего Святаго, имиже веси судьбами» (мол. по 7-й каф.).

«Тако воспою Имени Твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне» (Пс.60,9).

«Возвесели сердце мое, во еже боятися Имене Твоего» (Мол. по 8-й каф.).

«Воскликните Господеви вся земля, пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его. Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе: да поет же Имени Твоему Вышн» (Пс.65,2,4).

«Восхвалю Имя Бога моего с песн, возвеличу Его во хваленiи: И угодно будет Богу паче тельца юна, роги износяща и пазнокти. И семя рабов Твоих удержит ю, и любящiи Имя Твое вселятся в нем» (Пс.68,31-32,37).

«Будет Имя Его благословенно во веки, прежде солнца пребывает Имя Его: и благословятся в Нем вся колена земная, вси языцы ублажат Его. И благословенно Имя Славы Его во век и в век века: и исполнится славы Его вся земля: буди, буди» (Пс.71,17,19).

«Доколе, Боже, поносит враг; раздражит противный Имя Твое до конца? Помяни сiя: враг поноси Господеви, и людiе безумнiи раздражиша Имя Твое. Да не возвратится смиренный посрамлен, нищ и убог восхвалита Имя Твое» (Пс.73,10,18,21).

«Просвети убо очи сердца моего, и даждь ми умиленiе к покаянiю, и сокрушенiе сердца ко исправленiю: да со благою надеждою, и истинным уверенiем, к тамошнему мiру пойду, хваля и благословя выну Всесвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь» (Мол. по 10 каф.).

«Помози нам, Боже Спасителю наш, Славы ради Имене Твоего, избави ны, и очисти грехи наша Имене ради Твоего» (Пс.78,9).

«И не отступим от Тебе: оживиши ны, и Имя Твое призовем» (Пс.79,19).

«И да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты един Вышнiй по всей земли» (Пс.82,19).

«Вси языцы, елики сотворил еси, прiидут, и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят Имя Твое: Яко велiй еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Богъ един. Настави мя, Господи, на путь Твой, да возвеселится сердце мое боятися Имене Твоего. Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю Имя Твое в век. Яко милость Твоя велiя на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго» (Пс.85,9-13).

«Север и море Ты создал еси: Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетася. Блажени людiе ведущiи воскликновенiе: Господи, во свете лица Твоего пойдут: И о Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс.88,13,16,17).

«Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасенiе Мое» (Пс.90,14-16).

«Благо есть исповедатися Господеви, и пети Имени Твоему, Вышн(Пс.91,2-3).

«Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля: Воспойте Господеви, благословите Имя Его, благовестите день от дне спасенiе Его. Возвестите во языцех Славу Его, во всех людех чудеса Его. Принесите Господеви славу Имени Его(Пс. 95,1,2,3,7,8).

«Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко Свято и Страшно есть» «Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих Имя Его: призываху Господа и Той послушаше их» (Пс.98,3,6).

«Внидите во врата Его во исповеданiи, во дворы Его в пенiих: исповедайтеся Ему, хвалите Имя Его» (Пс.99,4).

«Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя Имя Святое Его(Пс.102,1-2,22).

«Исповедайтеся Господеви, и призывайте Имя Его: Хвалитеся о Имени Святом Его:». (Пс.104,1-3).

«Спаси ны, Господи Боже наш, и собери ны от язык, исповедатися Имени Твоему Святому, хвалитися во хвале Твоей» (Пс.105,47).

«И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною Имене ради Твоего, яко блага милость Твоя» (Пс.108,21).

«Избавленiе посла людем Своим, заповеда в век завет Свой, Свято и Страшно Имя Его» (Пс.110,9).

«Хвалите отроцы Господа, хвалите Имя Господне. Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века. «От восток солнца до запад хвально Имя Господне» (Пс.112,1,2,3).

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс.113,9).

«Обяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох, и Имя Господне призвах. О Господи, избави душу мою: милостив Господь и праведен, и Богъ наш милует. Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя» (Пс.114,3-5).

«Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми; Чашу спасенiя прiиму, и Имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его» (Пс.115,3-5).

«Благо есть надеятися на Господа, нежели уповати на князи. «Вси языцы обыдоша мя и Именем Господним противляхся им. Обышедше обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им. Обыдоша мя яко пчелы сот и разгорешася яко огнь в тернiи: и Именем Господним противляхся им». (Пс.117,8-12).

Помянух в нощи Имя Твое, Господи, и сохраних закон Твой. Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих Имя Твое» (Пс.118,55,131-132).

«Помощь наша во Имя Господа, сотворшаго небо и землю» (Пс.123,8).

«Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи. потерпе душа моя в слово Твое: упова душа моя на Господа» (Пс.129,4).

«Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа, Стоящiи во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро». Господи, Имя Твое в век, и память Твоя в род и род» (Пс.134,1-3,13).

«Поклонюся ко храму Святому Твоему, и исповемся Имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей: яко возвеличил еси над всем Имя Твое Святое» (Пс.137,2).

«Обаче праведнисповедятся Имени Твоему, и вселятся правiи с лицем Твоим» (Пс.139,14).

«Помянух дни древнiя, поучихся во всех делех Твоих, в творенiи руку Твоею поучахся. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя правдою Твоею: изведеши от печали душу мою» (Пс.142,5,6,11,12).

  • «ознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю Имя Твое в век и в век века. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое в век и в век века.

Хвалу Господню возглаголют уста моя: и да благословит всяка плоть Имя Святое Его, в век и в век века». (Пс.144,1-3,18-21).

«Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи: Юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят Имя Господне: яко вознесеся Имя Того единаго, исповеданiе Его не земли и на небеси» (Пс.148,5,11-13).

«Да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему. Яко благоволит Господь в людех своих, и вознесет кроткiя во спасенiе» (Пс.149,3-4).

«Всякое дыханiе да хвалит Господа». (Пс.150,1-6).

«Яко благословенно и препрославленно есть Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь» (Мол. по 16-й каф.).

«Благодарим Тя, Господи Боже спасенiй наших, яко вся твориши во благодеянiя жизни нашея: яко упокоил еси нас в прешедшем нощном времени, и воздвигл еси нас от ложей наших, и поставил еси нас в поклоненiе честнаго и славнаго Имене Твоего»».[10]

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое во веки, аминь». (Из мол. на сон гряд.).

Это молитвенное прославление Св. Церковью Имени Божия, падшая в ересь в 1913 году имяборческая Российская церковь называет идолослужением, а Божiи Имена – идолами, и огласила на весь мiр сатанинскую инструкцiю: «Имяславiе, надо, во что бы то ни стало, искоренить, хотя бы для этого понадобилось употребить ложь, подлог, интриги, и тому подобное».

– Основание: Книга синодального докладчика профес-СОРа С.В.Троицкого: «Учение св.Григория Нисского об именах и имябожники».[11] Эту богохульную книгу в 2002 г. переиздал в своей епархии митроп. Исидор (Кириченко) для руководства своей паствы. Инструкцию по искоренению из Святой Церкви Христовой Имяславия первый опубликовал член Синода архиеп. Никон (Рождественский) начальник карательного военного отряда по избиению Афонских монахов исповедников Имени Божия.[12]

 

[1] конец 62-го слова. С. 107-108.

[2] Бес. о страдан. Господа нашего Иисуса Христа. Ч. 1. Изд. 1. С. 173.

[3] Творения. Изд. 4. Троице-Сергиевой Лавры. 1904. С. 293.

[4] Ис. 25,1; 1 Парал. 29,13.

[5] Ис. 26,13.

[6] Iез. 36,23; Мл. 1,11-14; Мф. 6,9; Лук. 11,2.

[7] (Евр. 13,15).

[8] Евсевий, епископ Винницкий, Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии. «Утешение в скорби и болезни». Стр. 150-152). От С.-Петербургского Комитета Духовной Цензуры печатать дозволяется. С.-Петербург, Августа 19 дня, 1849 года. Цензор Архимандрит Iоанн.

[9] См.: О. Павел Флоренский. Архиепископ Никон – распространитель «ереси». //Материалы к спору о почитании Имени Божия. Изд. 2. М. 1913. С. 101-104). (Свете тихий. М. Паломник. 1996. С.475-476.

[10] Мол. по 14-й каф.

[11] СПб. 1914. С. 201-201.

[12] См.: Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» №207. 12.02.1914.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0