Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 9:15 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 88 - 91
2017-06-11, 1:21 PM

Глава 40.

«Отче нашъ! Да святится Имя Твое». [4]

(по бывшему откровению составителю).

Именование Бога – Имя Божие. Имя Божие неотделимо от Бога и есть Самъ Богъ. Именем Божиим мы спасаемся. Имя Божие – Спасительное. Посему и молится св. Церковь: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя».[5]

«Божественное Имя и спасительное исповедавше пред мучители святiи, многих мук искус претерпесте, и смерть неправедную».[6]

«Небеса поведают славу Божiю, мы же должни Пресвятое Имя Его превыше небес превозносити, яко сниде с небесъ, спасти во брани помазанныя Своя».[7]

«Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче, и, Того Божественною любовiю уязвив сердце твое, явился еси верный делатель заповедей Христовых, во смиренiи духа выну пребывая, и в молитвах непрестанных ПРИЗЫВАЯ Имя Божiе СПАСИТЕЛЬНОЕ».[8]

«Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче Макарiе, и жертвенник мысленный душу твою соделал еси, на немже жертву хвалы Господеви возносил еси, во смиренiи духа немолчно ПРИЗЫВАЯ ИМЯ БОЖIЕ СПАСИТЕЛЬНОЕ».[9]

«Трезубцы стрекаемь, воловьими жилами бiемь, и огнем тело твое изныряемо, не отверглся еси ИМЕНЕ ХРИСТОВА СПАСИТЕЛЬНАГО, не победился еси помыслом, ни кумиром пожерл еси: но был еси самовольное заколенiе, и жертва чиста же и совершенна, мучениче Минно, Владыце твоему».[10]

И св. первоверховный ап. Петр учит: кроме Имени Iисусова нет иного имени, которым подобает нам спастись (Деян. 4,12). Другой первоверховный св. ап. Павел, учит, что Отецъ Небесный за любовь к Сыну Своему и за имевший Им совершить подвигъ Искупления мiра даровал Ему Имя выше всякого Имени и въ этом и въ будущемъ веке (Фил. 2,5-9), и потому это Сладчайшее Имя Iисусъ знаменуетъ и являетъ Искупление.[11]

Господи, Именемъ Твоимъ, помилуй мя! Господи, поскольку призываю Имя Твое, то симъ самымъ Именемъ, даруй мне спасение! Разве Тебе иного Бога не знаю, Имя Твое Спасительное именую. Ибо без Имени Твоего Святаго, нет спасения! (Деян. 4,12). Посему, лобызаемъ и покланяемся достопоклоняемому Имени Твоему Святому, прославляемъ и призываемъ многопетое Имя Твое, Господи, и сим самымъ Именемъ даруй намъ спасение.

Честь воздаваемая Пресвятому Имени Твоему, Господи, есть воздаяние чести непостижимому Существу Твоему. Ради Имени Твоего, Господи, даруй намъ спасение! Безъ Имени Твоего, Господи, мы немы и безсмысленны. Имени Твоего ради, очисти, Господи, грехи наши, прости беззакония наша, и очисти насъ от всякия скверны плоти и духа.

Отецъ, Сынъ и Духъ Святый – Имена Существа и Троичного Божества Твоего, Господи. Какъ безъ воздуха тело жить не может; такъ безъ сихъ Именъ Твоихъ, нетъ жизни души и духа, нетъ жизни ни на небе, ни на земле. Посему, все силы Ангельские славятъ Имя Твое, Господи, и живутъ и движутся Именемъ Твоимъ, Господи, и потому: «Всякое дыхание, да хвалитъ Имя Твое, Господи!» (Пс. 134,1-3; 150,6). Господи, Именемъ Твоимъ живи мя! Разве Тебе иного Бога не вемы, Имя Твое Именуемъ.[12] Господи, без Твоего, Имени мы – мертвые розги, годные только для сожжения,[13] Именемъ Твоимъ живем и движемся.

Человекъ, обязанный Богу своимъ происхождениемъ, долженъ просить: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». Безъ Имени Твоего, Господи, я – земля и прахъ, и червь ползающий по земле; а съ Именемъ Твоимъ, Господи, я – образъ и подобие Твое, посему: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». Безъ Тебя, Господи, я – живой мертвец, Именемъ же Твоимъ я жив есть, посему: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». Безъ Тебя-Бога-Света мне и жизнь не в отраду, посему я прошу и молю: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». Безъ Тебя Бога-Света погибну во мгле, без Тебя буду жертвою ада. Посему я прошу и молю: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». Безъ Тебя я – ничтожная тварь на земле; а с Тобой обручился в крещении святомъ, заручился тогда я жить вечно съ Тобой: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». Этой жизни земной я к пределу пришел, умирая, прошу: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». На Твой Судъ прихожу, в страхе трепетном молю и прошу: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». Вся надежда моя, мой Господь, на Тебя, Ты помилуешь мя: и я снова скажу: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое!». Не помянешь, как море моихъ бездну грехов, и вселишь в Рай Святой, где я вновь воззову: «Отче нашъ! да святится преславное Имя Твое! Аминь. (инок Епафродит).

Глава 41.

Исповедание Имени Божия на небе и на земле.

Небесные Имяславцы.

2 Ц. 7,23,26; 1 Ц. 17,21; 3 Ц. 1,47; Iер. 23,27; Мф. 1,21; 6,9; Мрк. 16,17; Лк. 1,31; Мол. 2 и 7 шестопсалмия.

Все естество Ангельское безпрестанно славит пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Святъ, Святъ, Святъ, вопиюще; и мы грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.[14]

«Дивное Имя Твое, Iисусе, Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас»

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится: во ад же сошествие бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже, и спаси нас»[15]

А имяборцы считают себя выше Самого Бога, выше Ангелов, и выше Церкви Христовой со всеми Святыми, и не хотят на земле славить и воспевать Имя Божие, говоря, что надо славить самого Бога, а не Имя Божие. Но отвергая прославление Имени Божия, он отвергают прославление Самого Бога.

Кратко об исповедании Имени Божия Православной Церковью.

Святейший Синод в ученiи об Имени Божием разошёлся с учением Св. Церкви и с учением св. Iоанна Кронштадтского? Православная Церковь учит: "Имя Божие самая величайшая Святыня». Именем Божиим совершаются наши спасительные таинства".[16]

Светильник Церкви Христовой св. Iоанн Кронштадтский учит: "Имя Божiе есть Самъ Богъ"; в каждом слове /разумей в слове св. Евангелия/ - Богъ-Слово, простое Существо". "Въ Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ - душа и тело Его соединённыя с Божеством". "Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй

"Самое Имя Божiе есть сила"[17]

"Имя Господа есть Самъ Господь, имя Богоматери-Сама Богоматерь, имя Ангела-Ангел, Святаго-Святый".[18]

"Самое Имя—Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть — и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть—Онъ Самъ. Азъ Господь Богъ, — говорит Онъ,— сие есть Имя Мое"[19].— Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, сла­вим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спа­сительна для человека, что он может по силе сего имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: "Именемъ Моимъ бесы нжденут",—сказал Самъ Спаситель (Мр. 16,17). Вот какова сила Имени Божiя"![20]

Св. Симеон Новый Богослов: "Слова человеческия текучи и пусты, Слово же Бож живо, непре­ложно и действенно, Богъ истинный; равно и истина Божiя—Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый".[21]

"Слово Божiе есть Богъ, а слово мiра есть мiр".[22]

"Имя Iисусъ есть Богъ и Владыка".[23]

"Имя Iисуса есть Богъ, равно как и имя Отца, и Имя Святаго Духа".[24] Блаж. Феофилакт Болгарок. Толк, на Деян. 2,38, стр. 52. Казань,1905.

"Имена и качества Бож, показанныя в откровении, не произведе­ния мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия».[25].

мИмя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека".

Св.Григорий Нисский "Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям".[26].

"Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имен Божiихъ, — разумею Отца и Сына и Святаго Духа". /Там-же,6,232-4/.

Так св. Церковь, и Святые Отцы, и Св..Iоанн Кронштадтский испове­дуют Имя Божiе!

Глава 42.

Молитвсловiя Ипостасному Имяславцу –

Господу нашему Iисусу Христу.[27]

Слава Тебе Господи, Iисусе Христе Сыне Божiй, яко открыл еси людем Имя Небесного Отца Своего егда рекл еси: «Отче!...Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня, Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытiя мiра. Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра, и они сохранили слово Твое.[28] Ты, Господи, уверил людей сохранивших слово Божiе, что открытое Тобою Имя Отца, Самъ есть Отецъ, и что Ты Самъ сущiй во Имени Своемъ - Iисусъ.

Благодарим Тя, Господи Iисусе Христе, яко научил еси нас славити Имя Твое и Отца Твоего, ибо Вы в Именахъ Вашихъ: Отецъ, Сынъ и Святый Духъ, егда Ты рекл еси: «Отче! прослави Имя Твое. Прiиде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю»;[29] Ты Господи, научил нас, первым делом прославлять Имя Отца Твоего Небесного: «Отче наш!.. да святится Имя Твое!»; и научил нас изгонять из сердца своего козни вражiи Святымъ Именем Твоимъ, егда рекл еси: «Именемъ Моимъ бесы ижденут…»[30] «ибо и бесы повинуются о Имени Твоемъ».[31]

Научи мя, Господи, незабвенно пользоваться сим Небеснымъ оружiемъ – Божественнымъ Именемъ Твоимъ во всей жизни моей для изгнанiя козней вражьих от души моей; и сподоби мя в будущем веке славить и воспевать Пречестное и Великолепое Имя Твое со Отцемъ и Святымъ Духомъ во веки вековъ. Аминь.[32]

Молитвы и песнопения Сладчайшему Имени Iисусъ Христову.

Св. Варсонофий Великий. «И молися Святому Имени Божию, глаголя сие: Господи Иисусе Христе, помилуй мя». (Ответ на вопрос 443., стр. 382).

«Призови Святое Имя Божие в помощь, говоря: Владыко Иисусе, покрый меня и помоги моей немощи. И НЕ БОЙСЯ: Он сокрушит лук врагов; ибо от Имени Его зло становится недействительным». (Ответ на 666 вопр., стр. 556).

«Зная сие, непрестанем призывать на помощь Имя Божие». (Отв. на 422 вопр. стр. 372. М. 1855).

[33]Тропарь. Глас 8.С высоты принесеся Имя Твое Iисусе Спасе наш, / на наше избавленiе во искупленiе рода человеческаго. / От Твоего Имени, Iисусе, трясется ад./ Мы же призываем Имя Твое, Iисусе,/ и сим пресладким Именем даруй нам спасенiе.[34]

Кондакъ. Глас 6.

Царское Имя «Iисусъ» / на небеси и на земли царствующее: / на небеси все естество Ангельское / безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе;[35]/ на земли людiе возносят туюжде песнь, / составляется общее торжество / Небесных и земных существ вкупе славящих Тя. / «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя».[36]

ин Кондак. Глас 4.

Имя Твое Iисусе Спасе наш, / аки солнце мiр облеста, / аки миро благовонное вселенную облагоуха:/ удиви Ангелов, обрадова человеков, / устраши бесов, / прогоняется мрак имяборчества, / благочестiя же Имяславiя возсiявает свет, / и просвещает всякаго человека, в мiр грядущаго.[37]

 

[1] Мол. по 14-й каф.

[2] СПб. 1914. С. 201-201.

[3] См.: Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» №207. 12.02.1914.

[4] Записано после бывшего откровенiя во сне ночью 15–28.02.2011 г. ин. Епафродиту.

  1. «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя» (Постная Трiодь. Стихира утрени Понед. 5 седм.

Вел.поста). Минея: Апрель 28-го, 5 пес. Канн. Свв. апп. Iасона и Сосипатра 2-й; Минея:

Ноябрь, 11-го Служ мучч. На Госп. Воззв. 1-я стихира;

[6] Служ.28 апр. Свв.Мучч. Далы, Максиму Кантилiану. Пес.5.

[7] Служ. 27 iюня Благодарствен. О победе над шведами. Пес. 4.

[8] 13 янв. Служ. Прп. Иринарху. Пес. 5.

[9] 19 янв. Служ. прп. Макарiю римлянину. Пес. 5.

[10] Служ. мучч. Мины и др. 11 нояб. На Госп. воззв..

[11] Св. Афанасiй Великiй. Камень веры. 250. В письме к Антiоху.

[12] Воскресная песнь после чтенiя утреннего Евангелiя.

[13] Свт. Иннокентiй Херсонскiй и Таврическiй.

[14] Акаф. Iисусу Сладчайшему. Конд. 9.

  1. Стихиры канона Акафиста Iисусу Сладчайшему. Iерейский молитвослов, л.143-144); мол.

утренняя «Воставше от сна…».

[16] Катехизис; Фила­рет, митроп. Московский, соч. 1873, т.1, стр.23; Догматич. учен, о семи церк. таинств., стр. 99, Спб., 1877 г.; Виктора успенскаго, ч.З; изд. 3, стр. 172, М. 1891 г.; "Троицк. Лист." т.5, стр.137, Изд. Св.-Троицк.л. 1896-1899 гг.; Св.Iоан.Злат. т. 5, Спб. Д.А.1899 г. стр. 309, бес. на пс. 110; Св. Муч. Иустин Философ, стр. 319 и др.

[17] Там-же, т. 5, ч. 2-я, стр. 247-я, изд. 2-е, Спб. 1894 г.

[18] Там-же» т. 5, стр. 238, изд.1-е.

[19] Ис,42,8: 52,5-6: Пс.67,5: 82,19

[20] Собрание Церковных поучений" свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премiи Святейшаго (прежнего) Синода. Изд. 2-е, 1890, стр.102.

[21] Ч. 2-я, стр.108, см.62-е Слово на греческом.

[22] Св. Макар. Егип. Твор. стр. 293, Св.-Троиц. Серг. л. изд. 4, 1904 г.

[23] Св. Исихiй Iерус. /Слав. Доброт. ч. 2-я, гл.170, М. изд. 4-е, 1840 г.

[24] Блаж. Феофилакт Болг. Толк, на Деян. 13,32. изд. Сойк. Спб. 1911 г.

[25] Филарет, Архиеп. Черниг. "Правосл. Догматич. Богосл. ч. 1-я, Спб. 1882. О свойств. сущн. Бож. III, стр.37.

[26] Твор. ч. 5, стр. 488, М.1863 г.

[27] Молитва – составление ин. Епафродита.

[28] Догматич. учен. о семи церковн. таинст. стр. 99, 1877.

[28] "Моя жизнь во Христе", вып. 5-й, стр.30, изд. 2-е, Спб. 1893 г.; Там-же, том 5-й, ч. 2, стр.144, изд. 2-е, Спб. 1894 г.; Там-же, том 2, стр. 58, М. 1892 г., изд. З.[28] Ин. 17,1-6

[29] Ин. 12,28

[30] Мрк. 16,17

[31] Лук. 10,17

[32] Сiи молитвы написаны в связи с бывшим ночным откровенiем написать, 8.ХII.2012 г.

[33] Тропапрь и кондаки – составление исповедника Афонского преподобномученика Патрикия, после изгнания с Афона духовного старца Буковского Св.Иверкского женского Скита, умученного красными в 1929 г. в г.Ростове н/Д.

[34] Тропарь и кондаки составлен преподобномучеником Патрикiем старцем Буковского свято-Иверского Скита (убиенного в Ростовской н/Д тюрьме в 1929 г.) на основании слов свт. Димитрiя Ростовского на Обрезанiе Господне. Четь-Минеи, 1 января.

[35] Из Акафиста Iисусу Сладчайшему. Кондак 9; На хвалитех: «Дивное Имя Твое Iисусе… «Превеликое Имя Твое Спасе…»

[36] Постная Трiодь. Понедельник 5-й седмицы Вел. поста, самогласен утрени.

[37] Из слова свт. Димитрiя Ростовского на Обрезанiе Господне. Четь-Минеи, 1 января.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0