Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-02, 9:04 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 5 том

страница 01 - 07
2016-04-23, 2:01 AM

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Слава Имени Iисусъ Христову!

         Слава Ему во веки!

          Аминь.

 

 

    ИМЯСЛАВIЕ

    _____

  

    Афонскiе и Россiйскiе        

     мученики и исповедники 

      Имени Божiя.

   

 

      Том V

 

          (Составитель инок Епафродит)

 

 

 

 

 

      Москва

         2014

 

 

 

 

 

Предисловiе.

 

 Прискорбно и печально было исповедникам древле-церковного Имяславiя от недопониманiя в теченiе целых девяти десятков лет высшим духовенством и многими из народа Земли Русской, – правоты исповеданiя имяславцев, претерпевших позор, безчестiе, избiенiе и изгнанiе со святой Горы Афонской в погибельный мiр на растерзанiе и белыми  и красным драконом; – до революцiи репрессiи против невинных монахов афонских, воздвигнуты были двумя архiереями членами Синода, в соучастiи представителей белой Власти, и при благосклонном молчанiи, а иногда и при поддержке подавляющего большинства духовенства Церкви Россiйской; а продолжились красными, во времена антихристова правленiя Россiей, и доныне продолжаются московской патрiархiей..

 Исповедников правого почитанiя Имени Божiя было значительное меньшинство, можно сказать, – считанные единицы, против миллiонов имяборцев. Они, по призыву ревностного исповедника и защитника Славы Имени Божiя iеросхимонаха Антонiя Булатовича “оставили споры, взаимные укоры, вошли в мирную колею иноческой, жизни и терпеливо ожидали догматической формулировки вопроса о почитанiи Имени Божiя от Вселенской Церкви», спасались где и как кто мог. Многiе боялись и не входили в общенiе с “имяборческой” и “обновленческой” церковью. А другiе вошли в общенiе с “Тихоновской” церковью, но претерпевали нареканiя и обвиненiе в ереси от большинства по–имяборчески настроенных «тихоновских» архiереев и духовников, неся свой исповедническiй крест поношенiя за Имя Господне до самой смерти.

  Очевидно за их исповедническiй подвиг, Господь по Своему безграничному милосердiю разрушил козни безбожников против Церкви и религiи и даровал свободу слова и печати, и свободу для прославленiя Своего Имени ревнителями Правды и чистоты Православiя.

  На закате ХХ–го века милостью Божiей стали появляться в печати апологетическiе матерiалы в защиту православного исповеданiя Имени Божiя и в порицанiе имяборчества.

  Последним, таким утешительным, матерiалом явились четвертое (1998) и пятое (2002) изданiя книги схимонаха Иларiона “На Горах Кавказа”. Эта богодухновенная и спасительная книга, в начале ХХ века безчестно оклеветанная, запрещенная и сожженная двумя членами Синода архiепископами: Антонiем Волынским (Храповицким) и Никоном (Рождественским), а нынешними издателями  («Ученым советом») реабилитирована к величайшей радости ожидавших этого момента тех “нескольких человек”,[1] которые доныне остались верными православному почитанiю Имени Божiя.

В конце книги издатели поместили “ПОСЛЕСЛОВIЕ” и “очерк жизни старца Иларiона и исторiи имяславiя в Россiи”, но, правда, с некоторыми ошибками.

Кроме книги «На горах Кавказа» появились книги: в двух томах епископа Иларiона Алфеева «Священная тайна Церкви» (2002), книга А.Хитрова «Забытые страницы русского имяславiя» (2001), «Имяславiе» Антологiя (2002), и наша книга «Имяславiе» Том 1 (2003), Том 2 и Том 3 (2005). Это уже вселяет надежду, что люди духовные, и ученые, с богословским образованiем, серьезно возьмутся за изученiе этой насущной проблемы и перенесут этот вопрос, как в 1916 году говорил известный ученый профессор Муретов М.Д.  –  в области догматическiе. Хотя, впрочем, почитанiе Имени Божiя это и есть главный догмат религiи вообще, и Православiя в частности. Ибо для истинного православiя почитанiе Имени Божiя, значит почитанiе Бога, и наоборот, почитанiе Бога есть и почитанiе Святейшего Имени Божiя, ибо то и другое неименуемы раздельно, по тому что Имя Божiе в Боге, и Богъ в Имени Своемъ, как Самъ Онъ сказал: «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя»[2] И потому  третья заповедь гласит: «Не произноси Имени Господа Бога твоего всуе», то есть неосторожно, без благоговенiя. Но в 1913 году имяборчеством Синода и двух греческих Патрiархов этот основной догмат Православiя был игнорирован. Cамая величайшая в мiре Святыня – Имя Божiе, было обезславлено, оскорблено, низведено на степень фикцiи – вымысла человеческого, лишено cлавы и Божества и реального бытiя. Эта хула на Святейшее Имя Бога по Священному Писанiю навлекла на Россiю и на весь мiр гнев Божiй и проклятiе и, как следствiе, великiе наказанiя,[3]   которым не будет конца до тех пор, пока имяборчество не будет предано анафеме и пока и не будет прославлено сладчайшее Имя, еже паче всякого имени,[4] – Имя Господа нашего Iисуса Христа.

Но враг не дремлет и возбуждает своих поклонников «ревнителей не по разуму» издавать литературу не в прославленiе, а в похуленiе Имени Божiя. Наряду с изданiем литературы в защиту чести и славы Имени Божiя, вышли  и богопротивные изданiя. Архимандрит Григорiй (Цвинтарный, Майкопской епархiи) издал тиражом 10.000 экземпляров еретическую брошюру под названiем «Трагедiя русской церкви, трагедiя Россiи», Краснодар, 1999 г. и разбрасывал ее направо и налево целыми пачками, ибо никто ее не покупал узнав, что она лживая, не в духе православiя. Автор хулит Имя Божiе, порицает исповедников Афонских, хулит Царя Николая II–го и старца Феодосiя Кавказского, как Имяславцев. Священник Петр Андрiевскiй в «Русском Вестнике» № 21–22, 2000 опубликовал  свою еретическую статью: «Православны ли имябожники», в которой так же хулит православное почитанiе Имени Божiя Афонскими исповедниками и Святыми Отцами, а в 2003 году по благословенiю Сергiя, архiепископа Тернопольского и Кременецкого издал имяборческую брошюру, хулящую Имя Божiе, под названiем: «Православный взгляд на почитанiе имени Божiя». В 2002 г. К.Шахбазян в г. Краснодаре переиздал богохульную книгу наемного синодалами в 1913 г. профессора преподавателя в духовном училище латинского языка С.В. Троицкого, под названiем: «Ученiе св. Григорiя Нисского об именах и имябожники»; переиздатель К.Шахбазян снабдив ее и своим «Кратким очерком» в котором, всей своею энергiей, употребленной им не во славу, а в похуленiе Имени Божiя, и сам от себя, после С.Троицкого, развенчал Святейшее Имя Божiе. Не добрая похвала этим ратоборцам древнего хулителя Имени Божiя Денницы – сатаны! Появляются также в Интернете хульные статьи против Имени Господня некоторых верхоглядов, только на словах христiан, а на деле имяборцев.

Об имяборцах весьма поразительно упоминается в Священном Писанiи. Так, Верховный Имяславец Самъ Господь Богъ сетовал: «Вас ради (ради имяборцев. - Сост.) Имя Мое хулится во языцех» (Ис. 52,5); сетовал и Имяславец св. пророк Давид: «Вечно ли будет  хулить противник Имя Твое? Люди безумные хулят Имя Твое» (Пс.73,10,18). Также имяславец и св. апостол Павел отмечал: «Имя Божiе хулится у язычников» (Рим. 2,24). Следовательно, имяборцев Священное Писанiе приравнивает к язычникам.

Тем не менее, затеплилась надежда, что хотя в предпоследнiе наши времена все омраченные имяборческим ученiем Синода 1913 года, наконец осознают свое заблужденiе, прославят Имя Господне, и  Церковь Россiйская от индифферентизма перейдет к чистому, традицiонному прославленiю Всесвятейшего Имени Божiя и Сладчайшего Имени Iисусъ, Христова, возревнует о восстановленiи в Россiи истинного Православiя и принесет общецерковное покаянiе за тяжкiй грех имяборчества, дабы не было хулы на Имя Божiе (1 Тим. 6,1).  Ей, Господи! буди, буди. Аминь.

 Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей! (Пс. 113,9).

 

 

 

                                                             _______________

 

 

 

 

 

 

Введенiе

  Прежде чем начать описанiе «Житiй Афонских и Россiйских Исповедников Имени Божiя», т. е. земных имяславцев, считаем необходимым напомнить читателям о вечном Имяславiи Имяславцев небесных.

  Но, так как Господь сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже», то в таком великом деле как прославленiе пресвятаго Имени Его, обратимся за помощью к Господу молитвами Св. Церкви:

  «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего Имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси»[5].

   Бывшiй архистратиг начальник небесных сил безплотных – Денница, за гордую попытку присвоить себе Имя Бога, с треть ангелов единомысленных с ним был низвергнут с неба архистратигом Михаилом и верными Богу небесными силами. Поэтому, Денница, за дерзкое имяборчество ставшiй начальником злых демонов, именуется «похитителем Имени Божiя». А защитившiй честь и славу Имени Божiя Архистратиг Михаил явился первым небесным Имяславцем, равно и все верные Богу Ангелы являются имяславцми.  Небесные Имяславцы возбуждают в верных рабах Божiих на земле ревность к защите чести и славы Имени Божiя. А низвергнутый с неба Денница–Сатана со своими демонами, вдохновляют имяборцев хулить Имя Божiе. Святая Православная Церковь в Акафисте Iисусу Сладчайшему исповедует небесных Имяславцев в своих песнопенiях:

«Все естество ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопiюще: мы же грешнiи на земли бренными устнами вопiем: аллилуiа»[6].

 «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем: его же ради помилуй нас».

«Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается»[7].

И так, по свидетельству св. Православной Церкви, Имяславiе не есть что–то новое, как утверждают имяборцы. Имяславiе это древнее Ангельское славословiе Имени своего Творца. Имяславiе началось на небе сразу же по сотворенiи Ангелов. Но Имяславiе не только служенiе небесных Ангелов, но и обязанность земных разумных существ. Имяславiе есть цель созданiя мира видимого и невидимого, как возвестил Бог Дух Святой устами ветхозаветного имяславца Царя  Давида: «Всякое дыханiе, да хвалит Господа!»[8]. Таким образом, прославленiе Имени Божiя есть дело святое, ангельское.

 В конце 19 века Святейшiй Синод наградил денежной премiей священника отца Стратилатова, за то что он в своей книге: «Собранiе Церковных Поученiй для Простого Народа»[9]на слова молитвы Господней: «Да святится Имя Твое» написал такое толкованiе: «…Святить Имя Божiе – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божiе есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть – Он Сам. «Аз Господь Бог, – говорит Он, – сiе есть Имя Мое»[10]. – Следовательно, славя и почитая Имя Божiе, мы славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именемъ Моим бесы ижденут», – сказал Сам Спаситель[11]. Вот какова сила Имени Божiя! После сего не святить Имя Божiе не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Бого–отступник, сын противника дiавола и наследник огня геенского».

Если обратиться к Св. Евангелiю, то увидим, что и Пресвятая Троица, и Пречистая Богородица являются Небесными Имяславцами. Оказывается, посольство с неба на землю Сына Божiя заключалось как в Искупленiи мира, так и в явленiи миру Таинства Пресвятой Троицы. Это подтверждает Iисус Христосъ в молитве к Отцу Своему Небесному: «Дело, которое Ты дал Мне, Я совершил: Я открыл Имя Твое человекам»[12]. Таким образом, Своим явленiем в мир Сын Божiй явил, то есть, открыл Имя Своего Отца. Таинство Пресвятой Троицы было явлено и в момент Крещенiя Iисуса Христа во Iордане: Сын Божiй принимал Крещенiе; Отец с небес свидетельствовал о Себе, как  Отце, и об Iисусе, как Сыне; а Бог Дух Святой был свидетельствуемый снисхожденiем на Крещаемого Iисуса Христа, в виде голубя.

Явленiе Iисусомъ Христом Таинства Пресвятой Троицы было одновременно и прославленiем Имени Бога. Как об этом свидетельствует Iисус Христосъ в своей молитве к Отцу Небесному: «Отче, прослави Имя Твое». Прiиде же глас с небесе: «И прославих, и паки прославлю»[13]. «И видящiй Меня, видит Пославшаго Меня»[14]. «Принимающiй Меня, принимает Пославшаго Меня»[15]. –  Тут и явленiе, тут вместе и прославленiе. А что прославленiе Имени Божiя есть прославленiе Бога, опять же свидетельствует Сам Iисус Христосъ: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытiя мира. Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое»[16]. То говорил Iисус о прославленiи Имени Отца, а теперь говорит о прославленiи Отца; значит, Имя и Именуемый – нераздельны и есть одно целое. Кроме того, здесь весьма очевидно, что значенiе Имени Бога открывается не всем, а как говорит Iисус Христосъ: «Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира». А кто эти счастливцы, которых Отец дал Сыну? По Его же Iисуса Христа словам это те, «которые сохранили слово Твое». Эти слова перекликаются с словами Откровенiя Iоанна Богослова, где говорится о тех, которые сохранят слово Терпенiя и не отрекутся от Имени Божiя[17]. Значит, исповедники Имени Божiя и есть те, которых Отец дал Сыну, и если они до конца сохранят слово терпенiя и не отрекутся от Имени Божiя, то Господь обещает сохранить их от годины искушенiя, которая придет на всю вселенную чтобы испытать живущих на земле,[18] то есть, надо понимать, сохранит Господь исповедников от поклоненiя последнему антихристу.

И так, из Священного Писанiя мы увидели, что имяславiе есть исконное прославленiе Имени Творца видимой и невидимой тварью, и что имяславiю – прославленiю Имени Божiя, не будет конца. На небе Имя Божiе прославляет Церковь Торжествующая, состоящая из Ангелов, и Святых которые славили Имя Божiе на земле, а теперь славят Его на Небе вкупе с Ангелами.. А на земле Имя Божiе прославляет Церковь Воинствующая, сохраняющая свое бытiе, по Откровенiю, не в огромном а в малом количестве своих членов – истинных православных христiан, сохраняющих слово терпенiя и не отрекающихся, как имяборцы, от Имени Господнего[19].

И так, из Священного Писанiя мы увидели, что Имяславцами являются Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Самъ Трiипостасный Богъ, устами Святых Пророков и Апостолов и всею Богодухновенною Псалтирью прославляющiй Имя Свое. А Небесной Имяславкой является Пресвятая Богородица. Пресвятая Дева Марiя, при встрече с праведной Елизаветой воспела Имя сущего во чреве Ея возлюбленного Сына Своего: «…Яко сотвори Мне величiе Сильный, и Свято Имя Его!»[20]. Имяславцами являются Святые Архангелы, Ангелы, Святые на небе, и все живущiе на земле, не отрекающiеся под действiем «духа обольщенiя погибающих»[21] от Имени Божiя[22], но сохраняющiе слово терпенiя, исповедующiе Божество Имени Божiя и чуждающiеся общенiя с хулителями Имени Господня имяборцами[23].

О Божестве, открытого в Новом Завете Имени Своем, «Богъ, многократно и многообразно свидетельствовал в Ветхом Завете через святых Пророков, в последнiе же времена свидетельствовал в Сыне Своем[24]. Так, Господь через Пророков говорил: «Живу Азъ и присно живет Имя Мое»[25];  «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя»[26]; «Имя Мое – вечное» [27]; «Прежде солнца пребывает Имя Его»[28] свидетельствует Псалмопевец Святой Давид; «Господь Саваоф Имя Ему»[29]; «От века Имя Твое – Искупитель наш»[30] свидетельствует св. пророк Исаiя, (От века, значит от вечности); «Вас ради  присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людiе Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголъяй, ту есмь»[31], то есть, люди Божiи имяславцы познали, что Сам Говорящiй Господь – в Имени Своем пребывающiй. «Из величества крепости Имя Господне, к Нему же притекающе праведницы возносятся». По русски: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник и безопасен»[32]. «Господи Вседержителю… заключивый бездну и запечатствовавый ю страшным и славным Именемъ Твоим»[33]свидетельствует Царь Манассiя. «И рече Господь: «Не возьмеши Имене Господа Бога твоего всуе; не очистит бо Господь, прiемлющаго Имя Его всуе»[34]. «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа»[35] взывает св. Давид; «Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того Единого, исповеданiе его на земли и на небеси»[36];  «От востока до запада да будет прославляемо Имя Господне»[37]. Господи, «даждь славу Имени Твоему, и Твоею силою возведи мя на Божественное Твое судище»[38].

Так Ветхозаветная Церковь прославляла Имя Господне. Так прославляет и Новозаветная истинная Церковь Христова! Так и Россiйская церковь исповедовала и прославляла Имя Божiе до 1913 года!

Но в 1913 году «сверхученые» синодалы объявили, что вера во Имя Божiе – устаревшая,  неправильная и Ее надо обновить, подправить… Все упоминанiя в Священном Писанiи Ветхого и Нового Заветов об Имени Божiемъ – есть метонимiя, то есть не нужное словоупотребленiе, как например: вот тебе на, и пр. Синодалы объявили, что и Пророки, и Святые, даже Сам Господь и Пресвятая Богородица заблуждались прославляя не Самое существо Бога, а Имя Божiе… И Ветхозаветная Церковь, и Церковь Новозаветная, прославлявшiе Имя Божiе – заблуждались, потому что надо было прославлять Самого Бога, а не Имя Его… И вот они объявили, что Имя Божiе это – фикцiя, то есть вымысел человеческiй, никакого Имени Божiя реально не существует…[39] И все духовенство Россiйской Церкви, за малым исключенiем, как свидетельствует архiепископ Никон (Рождественскiй): «Нас, два вселенских патрiарха, Святейшiй Синод, сотни архiереев Православной Церкви и сто миллiонов православных во смиренiи и единомыслiи преклонили свои главы перед Посланiемъ Святейшего Синода и грамотами вселенских Патрiархов, а только вы афонцы, кучка монахов–гордецов упорствуете и не хотите смириться и принять это ученiе»[40]. Значит, это антихристiанское лжеученiе, воздвигнутое на последок времен падшим с небес архангелом Денницей – Сатаной, приняли, за малым исключенiем, все мнимо православные христiане.

Для того чтобы предостеречь читателей этой книги от такого пагубного лжеученiя именуемого Священным Писанiем «отступленiем» от Искупившего мир Владыки Господа нашего Iисуса Христа[41], именуемого и взятiем от земли «держай»[42],  т. е. Благодати Божiей, и земного Царя за страшное похуленiе Имени Божiя, которым держится весь мир[43], которым запечатана адская бездна[44], которым зиждется христiанская церковь[45], которым совершаются церковные таинства[46];  и которым истинно верующiе спасаются[47], кроме которого, по слову св. Ап. Петра «Нет иного спасенiя»[48], и которому по слову св. Ап. Павла поклоняется всякое колено небесных земных и преисподних»[49]– мы, грешные, сочли своим христiанским долгом дать возможность остатку верных христiан ознакомиться с подвигами борцов за честь и славу Спасительного Имени Божiя исповедников Афонских и Россiйских, чтобы подражая им, и мы, и читатели наши смогли бы пренебречь земными расчетами и стать в ряды исповедников Имени Божiя, дабы улучить отпущенiе грехов и  наследовать обетованiя Божiи данные как в Ветхом Завете через пророка Малахiю[50] и пророка Ездру,[51] так и в Откровенiи исповедникам Имени Господня[52].

 Провидя страшную имяборческую ересь последних времен, которая превзойдет все ранее бывшiе ереси и будет хулить Спасительное Имя Господа Iисуса Христа, еще за четыре десятка лет до имяборчества, Дух Святой внушил служителям Своим напечатать гимн сладчайшему Имени Iисус, в обличенiе ереси синодальных архiимяборцев и нынешних ересiархов всяких Цвинтарных, Андрiевских, Шахбазянов, Овчинниковых, Черкашиных и их руководителей архiереев хулителей Имени Божiя, которым еще за 2500 лет пред сим грозит проклятiе Божiе через Пророка[53]. Этот Гимн Сладчайшему Имени «Iисус», мы и решили опубликовать нашим читателям в начале  повествованiя о «Жизни и трудах Афонских и Россiйских исповедников», на вразумленiе заблудших имяборцев. Может быть у них содрогнется сердце и они познают гибельность имяборческого отступленiя от Имени Божiя и раскаются в нем.

Наш скромный и посильный труд посвящаем во славу Трiединого Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во славу и Величiе Пресвятой Богородицы, Святых Небесных сил Безплотных и всех Святых. Аминь.

 

[1] Откров. 3,4

[2] Ис. 42,8; 52,5–6; Исх. 3,15; Пс.67,5; 82,19

 

       [3] Малах. 2,1-2; Исх.20,7; Втор. 20,58-61; Лев. 24,16.

       [4] Фил. 2,5-9.

[5] Акафист Iисусу Сладчайшему. Икос 1.

[6] Кондак 9.

[7] На хвалитех стихира 2–я

[8] Пс. 150,6

[9] Изд. 3. 1890. Поученiе 31. С. 102

[10] Ис. 42,8; Исх. 3,15; Ис. 52,5–6

[11] Мрк. 16,17

[12] Iоан. 17,6

[13] Ин. 12,28

[14] Ин. 13,45

[15] Ин.13,20

[16] Ин.17,4–6

[17] Откр. 3,7–10

[18] Откр. 3,10

[19] Откр. 3,4

[20] Луки 1,49

[21] 2 Сол. 2,10

[22] Откр.3,8–10

[23] 2 Кор. 6,14–18; 2 Ин. 1,10; Пс. 1,1

[24] Евр. 1,1

[25] Числ. 14,21

[26] Ис. 42,8; 3,15

[27] Исх. 3,15

[28] Пс.71,17

[29] Ис. 54,5; Амос 5,27; Пс. 67,5; 82, 19

[30] Ис. 63,16

[31] Ис. 52,6

[32] Прит. 18,10

[33] Молитва Царя Манассiи. 2–я Паралепоменон, после 36 главы; в конце Великого Повечерiя

[34] Исх. 20,7; Втор. 5,11; 3 заповедь

[35] Пс. 134,1; Полiелей – Самое торжественное церковное песнопенiе

[36] Пс. 148,13

[37] Пс. 112,3

[38] Молитва св. муч. Евстратiя, на полунощнице.

[39] Ср. Прибавленiя к «Ц.В.» № 20, С. 854

[40] Архiеп. Никон: «Мои дневники». Вып 4. 1914. С. 113.

[41] Прит. 28,2; 2 Пет. 2,1; Откр. 13,4–8

[42] 2 Сол. 2,3–12

[43] Св. Ап. Ерма: Камень веры. 250

[44] Вел. Повеч. Мол–ва Царя Манассiи

[45] Мф. 16,18

[46] 1 Кор. 6,11; Православный Каткхизис; Троицкiе Листки. Т. 5 СТЛ. 1896–1899. С. 137

[47] Деян. 2,21; Iоиль 2,32; Рим. 10,13; Догмат..Богосл. СПб. 1877. С. 99; Больш. Катехиз. 1874. Л. 4

[48] Деян. 4,12

[49] Флпс. 2,5–9

       [50] 3,16–18; 4,2–4

       [51] 3 кн. Ездры. 2,42–48

[52] Откр. 3,4–10

[53] Малах. 2,1–2

Категория: Имеславие 5 том | Добавил: borschks
Просмотров: 387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar