Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 7:25 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 5 том

страница 193 - 203
2016-04-23, 1:27 AM

Не мне тебе рассказывать, ты это не хуже меня знаешь, что Григорiй был особенным человеком, и много чудесного связано с его лично­стью. Одно скажу, я с трудом дождался вечер­ни, после которой я отслужил по нем панихи­ду, духовно примирившись с ним...» [1]  

«В 1918 г., 18 января, Патрiарх Тихон благо­словил, чтобы по всей Россiи двинулись крест­ные ходы. Владыка Гермоген благословил на кре­стный ход и Тобольск. Накануне Владыке при­шли приказать, чтобы никакого крестного хода не было или Владыку арестуют. На другой день, в Тобольском Кремле, Владыка служил обедню и молебен. Все знали, что крестный ход запрещен. Но загудели колокола, и Владыка с духовенст­вом, под хоругвями и крестами, вышел из собора. Крестный ход совершился. Громадные толпы на­рода потекли вдоль стены, вокруг Тобольского Кремля, с пенiем: «Спаси, Господи, люди Твоя».

Тобольскiй Кремль возвышался над городом, дом Государя и Царской Семьи ниже Кремля. Со стены были хорошо видны окна Тобольского Дома и за окнами Узники: Государь, Государыня, Царевны, Цесаревич.

Владыка остановил крестный ход на том месте стены, откуда был виден Тобольскiй Дом. Потом Владыка один подошел к краю стены. Один стоял над Тобольском, с деревянным крестом. Он высоко поднял крест и благословил Царскую Семью»[2] 

На Страстной неделе Владыка был арестован и отправлен из Тобольска в Екатеринбург, куда была направлена делегацiя от Епархiального съезда в составе члена Московского Собора присяженного поверенного Минятова, брата Влады­ки — протоiерея Ефрема Долганова и священни­ка Михаила Макарова. 16 iюня 1918 года, крас­ногвардейцы всех вместе «вывели на палубу и приказали немедленно снять верхнюю одежду и обувь. Кто раздевался недостаточно быстро, с то­го одежду срывали, а затем, раздетых, под гра­дом насмешек и прибауток, предварительно свя­зав руки, бросали с палубы в реку Туру.

Епископ Гермоген молился за своих мучителей и благословлял их. С циничной, непередаваемой руганью, сопровождаемой зуботычинами, сорвали со Святителя рясу и подрясник, скрутили назад руки. Так как Епископ Гермоген не переставал громко молиться, то [...] комиссар ударил кула­ком по лицу и заставил Старца умолкнуть. Затем привязали к скрученным рукам двухпудовый ка­мень и — раскачав — бросили в Туру против села Покровское»[3].

Запись из Дневника Матрены Распутиной 23–25 iюля 1918 года

«Прiехала комиссiя искать тело убитого Гермогена, нашли в воде его, обмотанного веревками, и руки связаны назад, мучили, говорят, его бед­ного страшно, ах, какiе мерзавцы большевики, не лучше бы им и не хуже, Господи, накажи их. Завтра ждут Епископа Еринарха из Тобольска и тогда повезут Епископа Гермогена хоронить в Тобольск. [...] Как жутко проходить мимо церк­ви, в особенности вечером, идешь — темно–темно и ни одного человека нет на улице, вся деревня спит. Видишь, в церковной ограде горит свеча, дьякон читает всю ночь Евангелiе у Епископа Гермогена на могилке. Стараюсь реже ходить в верхнiй край, чтобы не видеть жуткой картины. Сегодня прiехал Епископ Еринарх за телом убiенного, служили панихиду. Я сильно плакала, вспомнила сейчас же папу, как его отпевали: сто­ять было немыслимо, хотелось зарыдать»[4].

Крестьяне села где жил Распутин, погребли тело Владыки возле церкви, построенной на сред­ства, собранные Григорiем Ефимовичем Распути­ным, и за благословенiем на строительство кото­рой он отправился в С.–Петербург, где и позна­комился с Владыкой Гермогеном... Позднее тело Владыки Гермогена было с почестями перенесено в Тобольск и упокоено в пещере, где ранее нахо­дились мощи Святого Iоанна Тобольского и ка­нонизацiи которого, о коей так заботился Старец Григорiй, противился Владыка Гермоген, считая ее «вмешательством Распутина в дела церкви».

Если бы все знали исторiю покаянiя еп. Гермогена за Гр. Распутина, все также покаялись бы за осужденiе праведника Григорiя.

Еще раз повторим: как покаялись Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, еп. Гермоген и еп. Феофан (Быстров) – могли и другiе также покаяться перед смертью за осужденiе как Царя, так и мученика Григорiя Распутина. Коммунистическая мясорубка заставила многiе свои жертвы перед самым их мученичеством переосмыслить свои неправые действiя и покаяться. «Не начало венчает, а конец». А последних убежденiй мучеников никто не знает. Поэтому и ссылка на тех, кто ушел из жизни, мягко сказать, не логичная и не авторитетна.

Итак, ссылка митрополита Ювеналiя на Великую Княгиню Елизавету Феодоровну, на еп. Гермогена, на поверку, оказалась подложной.

Остальные лица, приводимые митроп. Ювеналiем, могли просто заразиться клеветой на Гр.Распутина, как только что мы увидели, что даже ревностный борец за Трон Царя святитель Гермоген был заражен клеветою на Царя и Гр.Распутина. Например, многiе ли не поверили в революцiю и те блага, которые обещали народу коммунисты? А для того чтобы свергнуть Царя масоны и революцiонеры старались всячески оклеветать Его перед народом и разукрасить счастливое будущее коммунизма и приписали Царской Семье всякiе сплетни и небылицы, в том числе и на Распутина. Если бы не было Распутина вместо него враги Царя выбрали бы своей мишенью, скажем, Анну Вырубову, или еще кого либо.

Мы должны верить святому по жизни Святителю Макарiю (Парвицкому) Митрополиту Московскому, защитнику Царского Престола, верному Богу и Царю земному до самой своей кончины. А этот Святой не верил клеветам безбожников и «революцiонеров в рясах», и ничего дурного не говорил против Гр.Распутина и против взаимоотношенiй с ним Царской Семьи.

В качестве аргумента против Гр.Распутина митроп. Ювеналiй привел Вел Княгиню Елизавету Феодоровну преподобномученицу. Но ведь и Царь и Царица тоже Царственные Мученики! Так кому же мы должны были верить: Царственным Мученикам, или злобной клевете антимонархистов? Елизавета Феодоровна ни разу не встречалась с Григорiем Распутиным и не знала его в лицо. Она только слышала о нем лжесвидетельства от других, отравленных масонской клеветой безбожников–революцiонеров. Но, слава Богу, как мы уже знаем, Она вразумилась и примирилась с Ее Величеством Царицей Александрой, как выше было сказано.

Митрополит Ювеналiй привел слова патрiарха Алексiя, в которых патрiарх относит Гр.Распутина к «темным личностям», называет его «печально известным», «авантюристом», а почитающих его за святого старца и мученика называет «провокаторами» и «врагами церкви», «которые пытаются скомпрометировать[5] церковь, подорвать ее моральный авторитет. Патрiарх Ридигер говорит: «Если признать святым Ивана Грозного, Гр.Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать священномученика митрополита Московского Филиппа, и других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убiйцам и их жертвам. Это безумiе. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в церкви, которая одинаково почитает убiйц и мучеников, развратников и святых».[6]  Но мы сказали уже, что именно московская патриархiя канонизировала и мучителей, и их жертвы. Значит, она впала в безумiе и почитает одинаково убiйц и мучеников, поклоняется и мученикам и мучителям…

Приведенные слова патрiарха Алексея (Ридигера) бескомпромиссно осуждают новомученика Григорiя Распутина как «развратника». Но знает ли патрiарх Алексей доподлинно что общавшiйся с Царской Семьей, целитель Цесаревича Алексiя Григорiй Распутин – развратник? Ведь такая необоснованная хула на имевшего почтенiе и уваженiе у Царя есть оскорбленiе не только старца Григорiя, но и клеветническая грязь на всю Царскую Семью, и есть пособничество масонской антимонархистской клеветнической кампанiи против Россiйского Монарха. Возможно ли какому–нибудь проходимцу добраться до Царского Двора и сподобиться от Царя прiема и доверiя? Если Григорiй Распутин сподобился этого, значит на сiе была воля Божiя, значит он угодник Божiй, а не враг Царя, Церкви и Отечества.

А если Григорiй был таким, как охарактеризовал его патрiарх, то зачем же тогда архiерейскiй собор 2000 года канонизировал Царя–Мученика и всю Царскую Семью почитавшую Григорiя за благодатного старца угодника Божiя? Ведь если согласиться с митроп. Ювеналiем и патрiархом Алексеем, что Григорiй Распутин был пьяницей, развратником, сектантом и гипнотизером, тогда выходит, что Царская Семья была жертвой гипнотизера. Но это уже хула на Царственных Мучеников! Кто хулит Мученика Григорiя Распутина, тот хулит вместе и Царственных Мучеников и является антимонархистом, врагом Святого Царя–Мученика и врагом истинной Церкви Христовой.

О словах патрiарха, что невозможно поклоняться мучителям и их жертвам, и о том, что если такое в церкви проявляется, то нормальные верующiе не могут оставаться в такой церкви, имеем сказать, что такой церковью является Ридигерская организацiя, которой имя «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5) и «сборище сатанино» (Откр. 3,9) и по его же словам в ней находятся одни «ненормальные», которые не могут отличить свет от тьмы, истину от лжи.

Церковь Россiйская в 1913 году с санкцiи первенствующего члена церковного правительственного органа, Синода – митрополита Владимира (Богоявленского) и под непосредственным руководством архiепископа Никона (Рождественского) совершила избiенiе иноков Афонских, и убивала даже до смерти, за не подписанiе хульного имяборческого Посланiя Синода против Имени Божiя, опубликованного в Церковных Ведомостях № 20 от 18 Мая 1913 года (на стр. 277–286) и в Прибавленiи к этому номеру Церковных Ведомостей, (стр. 856–909). Поэтому, логично отметить, что митрополит Владимир (Богоявленскiй) повинен в крови Афонских мучеников исповедников Божества Святейшего Имени Божiя, и сам получил смерть от безбожников. То есть, в одном лице: он и мучитель, и мученик, и МП ему поклоняется…

 Почетный член МДА Михаил Новоселов (епископ Марк катакомбной РПЦ), не признавшiй в 1927 году декларацiю митрополита Сергiя (Страгородского) – являлся ревностнейшим имяславцем обличителем имяборчества Синода и защитником имяславiя и архiерейским собором 2000 года был канонизирован, – в то время как имяславцев на Афоне синодальная церковь избивала до смерти. Спрашивается: укладывается ли эта реалiя в логику патрiарха, по которой все нормальные верующiе не должны оставаться в той церкви, которая поклоняется мучителям и их жертвам? Вполне справедливы слова патрiарха, что нельзя поклоняться вместе и мучителям и их жертвам. Но РПЦ МП поклоняется… Поэтому, по призыву самого же патрiарха все нормальные верующiе должны выйти из сергiянской церкви, скомпрометировавшей себя имяборчеством, антимонархизмом, советизмом, экуменизмом и поклоненiем мученикам и мучителям. Царская Семья, Великая Княгиня Елизавета Феодоровна и Михаил Новоселов и епископ Гермоген Саратовскiй, и некоторые другiе iерархи убiенные от безбожников были защитниками имяславiя, а убiенный митрополит Владимир (Богоявленскiй), епископ Василiй (Зеленцов) и другiе iерархи, канонизированные тем же архiерейским собором, были хулителями имяславiя и мучителями имяславцев которые до смерти стояли за Имя Господне. Вот и столкнулись мы с фактом, что РПЦ  МП  одновременно поклоняется и мученикам, и мучителям. Но кто же из них правильно веровал: имяславцы–мученики, или имяборцы-мучители? Царственные Мученики защитники имяславiя, или убiйцы имяславцев антимонархисты?

Здесь следует отметить, что Афонских имяславцев убiенных митрополитом Владимиром (Богоявленским) и архiепископом Никоном (Рождественским), то есть Синодом,  РПЦ МП к лику святых не причисляет; а некоторых имяславцев убiенных коммунистами – к лику святых причислила. Таким образом, в действiях РПЦ МП двойной стандарт. Кроме того, следует отметить, что РПЦ МП убiенных коммунистами имяславцев даже тех, которые не признавали сергiянскую церковь, причислила к святым, (например, всю Царскую Семью, Вел Кн. Елизавету Феодоровну, Михаила Новоселова), а живых имяславцев, даже служителей, РПЦ МП изгоняет из епархiи. Например, архiерей екатеринодарской епархiи одного протоiерея, построившего новый типовой храм, изгнал из своей епархiи за имяславческое убежденiе.

Далее. Когда в 1927 году митрополит Сергiй (Страгородскiй, помощник революцiонного обер–прокурора Львова) объявил свою печально известную Декларацiю и его сергiянское духовенство стало сотрудничать с КГБ, то от сергiянской церкви ушли в подполье многiе из духовенства, монашества и мiрян, перестали поминать митроп. Сергiя, образовали катакомбную РПЦ, в которой епископом стал и Михаил Александрович Новоселов. Сергiянское духовенство за послушанiе советской агентуре выявляло катакомбников и предавало КГБ. Тогда от сергiянской церкви приняли мученичество многiе тысячи верующих из духовенства, монашествующих и мiрян, расстрелянных и замученных в лагерях. А когда закончился советскiй перiод, та же самая сергiянская церковь, не раскаявшись за Сергiянское преступное сотрудничество с КГБ, за кровь ею же замученных, причислила их к святым мученикам. Не даром в «Русском Доме»[7] в статье: «Христа продолжают распинать» говорится: «К покаянiю зовут даже самую Православную Церковь нашу! И она, бывает, кается, что выражается, например, в прославленiи пострадавших от нее же самой мучеников». Ох если бы она была истинно православная! Ох, если бы она действительно раскаялась за кровь ею же умученных! Однако ни за кровь умученных афонских иноков, ни за кровь преданных КГБ и умученных антисергiянцев она до сих пор не раскаялась, и афонских мучеников к святым не причисляет!

Спрашивается, можно ли поклоняться и сергiянской церкви (мучительнице), которая предала на мученiя многiе тысячи православно–верующих монархистов, и вместе поклоняться ею же умученным? По справедливой логике которую привел патрiарх Алексей 2–й – нельзя, и нормальные верующiе должны выйти из такой церкви, ибо он говорит: «нельзя же вместе поклоняться убiйцам и их жертвам. Это безумiе. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в церкви, которая одинаково почитает убiйц и мучеников, и развратников и святых?» (См. выше слова из «Обращенiя Патрiарха»). То духовенство, которое предавало КГБ на мученiя православных христiан еще хуже развратников, они iуды предатели в ризах и митрах.

По словам патрiарха в такой церкви остаются только безумцы и ненормальные, а умные и нормальные верующiе давно уже вышли из такой «церкви лукавнующих» (Пс. 25,5), ради сохраненiя в чистоте Православной Веры по заповеди Самого Господа: «Изыдите из среды их и не прикасайтесь к нечистоте их, и тогда Я буду вашим Отцем, а вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6,14–18; 2 Iн. 1,10-11).  Аминь.

 

Мученик за Христа и за Царя Григорiй Новый

Слезы Матери Божiей Казанской и плач праведного Григорiя.

В это время в отчем доме Старца, в селе Покровском заслезоточила святыня — чудотворный образ Казанской Божiей Матери. В уголках глаз Пречистой появились капли влаги... Затем потекли струи слез. Когда Григорiй узнал о Чуде, лицо его побелело, он осенил себя крестом, заплакал и сказал:

 «Пресвятая Богородица плачет о Россiи. Это знак большой беды, грозящей всем нам».

Обретенная некогда в недрах святой русской земли  и  охраняющая  прикровенно  могущественные корни ее благоденствiя — Роды Царствую­щiе — Матерь Божiя Казанская заплакала, напоминая прозорливому Григорiю о начале бедствiй  Смутного  времени,  когда инородцами усеклась ветвь исконно на Руси Царствующего Рода Рюриковичей. Плакала Царица Небесная о зло­дейски умученном девятилетнем  Отроке Димит­рiи, Наследнике Россiйского Престола, насиль­ственная смерть которого — великiй грех царе­убiйства — совлек гнев Божiй на Отечество и открыл собой страшный и бурный поток нахлы­нувших на Россiю бедствiй.

Плакал праведный Григорiй, прозревая муче­ническую кончину в подвале Ипатiевского дома другой царственной благоухающей ветви Царского Рода Романовых — Светозарного Отрока Цеса­ревича Алексiя — со всей Царской Семьей. Вознесенный в духе, он видел Набережную Не­вы, затем воды ее наполнившiеся кровiю Вели­ких Князей...И так по всей Руси: вся земля залита мучени­ческой кровiю Блаженна ты, Земля Русская, очищаемая огнем страданiя!

«Прошла ты воду крещенiя, проходишь ты ныне сквозь огонь страданiя, внидешь и ты в по­кой. Некогда с благоговенiем собирали христiане песок в Колизее, напоенный мученической кро­вiю».[8] 

Ныне слезами омываем мы топи Ганиной Ямы и собираем песчинки от подножiя Креста, стоявшего на месте мученiй Царственных Стра­дальцев. И ищем со упованiем былое место по­гребенiя честных нетленных останков Мученика и Пророка Григорiя, и обретая себя и в этом ума­ленными не отчаяваемся, ибо вся земля освятилась Их страданiями, а воздух — восходом душ Их на Небо. Священна ты, Русь, и необо­рима! Ты — Третiй Рим, а Четвертому не бы­вать. «Ты превзошла Древнiй Рим множеством подвигов мучеников, ты превзошла и крестив­шiй тя Рим своим стоянiем в Православiи, и ты останешься непревзойденной до кончины мiра». [9]

Господь сподобил Россiю великого Креста...

Чтобы спасти мiр от близгрядущего антихри­ста, Святая Русь, Церковь Русская, ее Святое Царское Семейство восходят на Голгофу, очищая свои согрешенiя, прiуготовляя сынов и дочерей для прiятiя венцов небесных и через тайну Креста утверждая слова Спасителя: «Царство Мое от мiра сего» (Ин. 18, 13). Россiя никогда не будет побеждена — благодаря Соборной Душе своего народа, которая «полагает себя за други своя», за весь мiр; которая всегда будет гореть и страдать, страдать и гореть... Русскiе могут потерять все земное, но они сохранят свою Душу. Уповая на Милость Божiю, веруем, что предстанет Она, наша Святая Русь–Схимница, пред Престолом Спасителя и, узрев в сiянiи Небесной Славы Царя–Мученика и Светозарного Отрока Алексiя, склонится пред Ними, донеся свой Крест к Их стопам, и молвит: «Се Азъ и де­ти яже Ми дал есть Богъ» (Евр. 2, 13).

 

Сокровенный смысл прибавленiя к фамилiи Распутин слова «Новый»

 

 

«Вся наша жизнь,—писал Оптинскiй старец Варсонофiй (Плиханков), есть дивная тайна, известная одному Богу... Вся наша жизнь чудес­но располагается по некоему таинственному плану, который мы не замечаем и не понимаем... Всегда и во всем есть некое сцепленiе обстоя­тельств, но цель этого сцепленiя нам неизвестна. Мы не понимаем значенiя того или иного обстоя­тельства, но во всем есть глубокiй смысл. Слу­чайного нет в нашей жизни».[10]

 (Сам Мученик Григорiй всегда говорил: «никакой напрасности нет на земле, как и на Небе».) Нет случайного в том, что у Григорiя при встрече с Царской Семьей появилось прибавленiе к фамилiи: «н о в ы й». По свидетельству самого Старца, это бы­ло первое слово, которое произнес Наследник Царевич Алексiй. Вот как об этом вспоминает дочь Распутина Матрена: «Ты хочешь знать, как у меня явилась новая фамилiя, Новый? Слушай! Когда я однажды поднимался во Дворец по лест­нице, в это время Цари, дожидаясь меня, сидели в столовой. Государыня держала на коленях На­следника, тогда еще не говорившего ни слова. Как только я показался в дверях, то Наследник захлопал ручонками и залепетал: «Новый, Но­вый, Новый!» Это были первые его слова. Тогда Царь дал приказ именовать меня по фамилiи не Распутин, а «Новый». Ребенок назвал отца «новым человеком». По­винуясь инстинкту, Он выразил главное — отец действительно оказался новым, не таковым, как другiе люди схожего с ним рода, бывшiе во Дворце. Он был новым Старцем»[11] 

В другом случае, во время беседы со следова­телем Н.А.Соколовым в 1919 году в г. Чите, после мученической кончины Царской Семьи она расскажет несколько иначе, но смысл остается прежним: «Отец понравился [...] Государю Им­ператору и, вероятно, по Его приказанiю он стал бывать в Царской Семье. В одно из первых сво­их посещенiй Дворца он, увидев Государя, полу­чил от Него приказанiе: впредь именоваться фа­милiей «Новый». Это произошло таким образом. Когда отец проходил по Дворцу, его увидел Алексiй Николаевич и сказал Государю: «Папа, вот идет Новый», т. е. новый во Дворце человек. В связи с этим фактом и была переменена наша фамилiя»[12] 

По   повеленiю   Государя,   Григорiй   написал прошенiе  от  15  декабря  1906  года следующего содержанiя:

«Ваше Императорское Величество! Проживая в селе Покровском, я ношу фамилiю Распутина, в то время как и многiе односельчане носят ту же фамилiю,  отчего могут» возникнуть  всевозможные   недоразуменiя.   Припадаю к стопам Вашего Императорского Величества и прошу дабы повелено было мне и моему потомству именоваться по фамилiи «Распутин Новый».

Вашего Императорского Величества Верноподданный Григорiй»[13]

В документах Покровского волостного правленiя за 1908 год находим пометку против фамилiи Распутин: «Григорiю Высочайше разрешено именоваться по фамилiи «Распутин–Новый»[14]

Невыразимое и непостижимое чудо Промысла Божiя ощущаем мы в житiях святых угодников! Как премудро предуготовляет Господь душу праведного Григорiя ко грядущим испытанiям, сокровенно определяя его дальнейшiй духовный подвиг — служенiе Царской Семье и Святой Руси в измененно–новом, более высоком и совершенном духоносном состоянiи пророка, молитвенника и печальника.

Вещественный мiр, с его понятiями и слова­ми, является образом духовного, отображенiем будущего, небесного состоянiя. Все настоящее в человеке только отсвет грядущего. Святые Отцы говорят, что, как потрудишься на земле, так и по­живешь на Небе. Итак, Господь, поставляя опыт­ного странника Григорiя на новое место духовно­го служенiя, дает и новое направленiе его святой жизни — быть Ангелом–Хранителем Царствую­щей Семьи, особо же — молитвенником за Пресветлого Отрока Наследника Алексiя. Внутрен­ним постоянным деланiем Григорiя было направ­ленiе ума совершенно полагаться на Промысл Божiй, на волю Господню, ибо Онъ знает, как провести душу через настоящую жизнь и привес­ти к Себе — в Царство Небесное. Только надо быть послушливым и смиренным, ибо от Господа исправляются стопы человеческiе, смертный как уразумеет пути свои?! «И дело послушанiя, — говорил Григорiй, — земное послушанiе — не­бесный чертог, за него глава рая»[15]

Промысл Отца Небесного отныне неразрыв­но соединяет во временной жизни для новой жизни вечной пути странников земных  – Свя­тыхъ Царственныхъ Мучениковъ и святого пра­ведного Григорiя. Устами Царственного Мла­денца – – Светозарного Отрока Алексiя глаголъет истина: новый!

Слово «новый» глубоко и объемлет всю хри­стiанскую жизнь, его принес на землю Спаситель мiра — Христосъ], Которого отеческое богословiе – именует «Новымъ Адамомъ». Господь, искупив нас на Кресте, оставляет человечеству — Новый Заветъ соединенiя  Бога и человека;  Матерь Божiя   отныне   в   церковных   песнопенiях именуется и как «Ева Новая», а все языцы, исповедующiе     Христа, —     «Новый     Израиль». Отныне  не  буду  пить  от  плода  сего  виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царствiи Отца Моего» (Мф. 26,29). Это говорит Господь, как человек: Онъ предвидел небо новое и землю новую, в которых все человеки избранные обновятся и будут иметь все новое: и новый град, духовный Iерусалимъ, и новую пищу и питiе — Которые суть Самъ Христосъ и Духъ Святый, и новое солнце, или Светильникъ, Который   есть   Христосъ.   Нынешнiй   плод   лоз­ный — Кровь Христова есть образное питiе будущего истинного прiобщенiя Христова во Цар­ствiи Его (подобного)»[16]. Именно о таком изменонном и обновленном состоянiи души странника Григорiя, очищенного от страстей, прошедшего многолетнiй искус и стяжавшего дары рассужденiя, прозренiя, прозорливости, пророчествованiя, исцеленiя и непрестанной молитвы свидетельствовало слово  «новый». Новый знаменует наследiе Царства Небесного, новый — раскрывает новую жизнь   во   Христе   Iисусе,   новыйговорит  о жизни будущего века,  новый — свидетельствует о совлеченiи ветхого человека и обновленiи всего естества, новыйпредуготовляет и предваря­ет   безчисленный  сонм  новомучеников  и  исповедников Россiйских, пресветлой первой звездой средь коих просiял в мученическом венце святой Мученик Григорiй Новый.

Первый Новомученик и Исповедник Россiйскiй Григорiй Новый

Святой Мученик Григорiй Новый, воссiяв­шiй в духовном небе Святой Руси, светит ти­хим, сдержанным светом и виден еще не всем. Его небесная слава неотделима от сiянiя «пресветлого мученического воинства». Воистину, сей подвижник, не обученный книжной грамоте, но Духомъ ведавшiй почти наизусть все Священное Писанiе, и по кончине своей научает нас во всем уповать на Господа и внимать словам Евангелiя: «И се суть последнiи, иже будут первiи, и суть первiи, иже будут последнiи» (Лк. 13, 30). «Первый» новомученик смиренно и кротко ожидает, пока будут прославлены «последнiе», пострадавшiе вслед за ним. Мы веруем несо­мненно, что усердiе народное к памяти мученика Григорiя будет расти и что Царственные Стра­стотерпцы, за Коих претерпел он «ужасные стра­данiя», осiяют и его лучами Своей Неземной Божественной Славы. Тогда Царь–Мученик Ни­колай, Его Святое Семейство и Мученик Григо­рiй возгорятся в единой Нерушимой Стене, огра­ждающей Святую Русь от разрушительного шест­вiя сына погибели – антихриста.

Святая Царственная Седмерица, ознаменовав­шая собой духовную полноту, украсится восьмой звездой – Человека Божiя, русского странника Григорiя. Мистически это соединенiе Царей и народа прообразует жизнь будущего века – Воскресенiе Святой Руси, торжество Небесной Русской Церкви.

Единенiе духовное

Духоносный старец Григорiй знал из небесного откровенiя, как и когда он будет умучен и где будут погребены его останки и как над ними надругаются. Он часто говорил об этом с Царственными Страдальцами, предсказывая, что его кон­чина явится прообразом кончины Самих Цар­ственных Мучеников. Кротко утешая Государя и укрепляя Его в несенiи Креста, он говорил: «моя смерть будет и твоей смертiю[17],  но не стра­шись, Господь укрепит Вас в страданiях. Молит­венно устремленный во всем исполнить волю Гос­подню, Святой Царь Николай уготовлял Себя быть жертвою во спасенiе Россiи: «Может быть, нужна искупительная жертва, чтобы спасти Россiю, — Я буду этой жертвой. Да свершится Воля Господня. [...] Я готов пожертвовать жиз­нью для блага Родины»[18]. Светлая душа Государя и Его Семья вверили Себя в духовное водитель­ство молитвенника Григорiя, почитая его как по­сланника Божiя, дарованного Им Ангела–Храни­теля и Друга. Ничто недостойное и темное, изли­ваемое на Григорiя, не касалось Их сердец: ста­рец был чист. «Белое не сделаешь черным, — отвечала на все клеветы Государыня, — а чисто­го не очернишь»[19]  

В Царской Семье Григорiй пользовался таким же доверiем, как и Святой Праведный Iоанн Кронштадтскiй. «Они также верили ему, как отцу Iоанну Кронштадтскому, страшно ему верили, — говорила Анна Вырубо­ва, — и когда у Них горе было, когда, например, Наследник был болен, обращались к нему с просьбой помолиться. [...] Да и когда был болен кто–нибудь, Они сейчас просили его помолиться; когда что-нибудь мучило Их, он успокаивал Их всегда»[20]  

«Входил Распутин в Царскiй Дом всегда с молитвой на устах, обращаясь к Государю и Императрице на «ты» и трижды с Ними лобы­зался»[21] 

Никто из близких к Царской Семье не мог засвидетельствовать о чем–либо недостойном в отношенiи Старца и Царственных Особ. Все единодушно отмечают лишь глубокую духовную религiозно–мистическую сторону их общенiя.

Вот некоторые из свидетельств

«Государыня верила в его [Григорiя] правед­ность, в его душевные силы, что его молитва по­могает. Вот только так Она к нему и относи­лась»[22]   (Сидней Гиббс, преподаватель англiйского языка Царским Детям, впоследствiи принял Православiе в Зарубежной Церкви, затем монашескiй постриг с Именемъ Николай. В конце жизни, в сане архимандрита, перешел в Московскую Патрiархiю, при содействiи Владыки Николая (Ярушевича). Государыня была сердечна. Она всегда казалась Императрицей... Она много молилась и была религiозна очень. Я никогда не видела столь религiозного человека. Она искренно верила, что молитвой можно достичь всего. Вот, как мне кажется, на этой почве и появился во Дворце Распутин.  Она верила,  что  его  молитвы облегчают болезнь    Алексiя    Николаевича»[23] (Александра Александровна Теглева, няня при Детях).

«Государыня была очень религiозна и верила в силу молитвы. Распутина Она таким и считала [молитвенником]...   Каждый   раз   я   видела   его около  больного  Алексея  Николаевича.   На  этой почве он у нас и появился:  Государыня считала его праведником и верила в силу его молитвы»[24]. [Елизавета Николаевна Эрсберг, помощница няни при Августейшей Семье).

Приведем некоторые высказыванiя родной се­стры Государя — Великой Княгини Ольги Алек­сандровны Романовой:

Царскiе Дочери «всегда рады были его при­ходу, потому что знали, как велика его помощь маленькому Братцу... »[25]

.Для Царя и Царицы «он всегда оставался тем, кем он был, — человеком глубоко религiозным, который обладал даром исцеленiя...».

Ему была присуща «несомненная способность исцелять людей...».

«Всякiй, кто встречался с ним, был убежден, что он — «человек Божiй...»

«Я убеждена, что его преданность Моему Брату и Его Супруге была лишена каких бы то ни было эгоистических интересов. Он без труда мог бы скопить себе целое состоянiе, но когда он умер, то все, что у него осталось, это Биб­лiя и кое–что из одежды и несколько предме­тов, которые подарила ему Императрица для его личных нужд...»

«В детской Алексiя я видела искреннюю на­божность сибирского крестьянина...»

«Распутин был и всегда оставался крестьяни­ном, в глазах которого Царь — Особа Священ­ная. Он всегда был почтителен, хотя я не думаю, чтобы он где-то учился хорошим манерам. Он на­зывал Моего Брата и Алики: «Батюшкой» и «Матушкой»... во время его появленiй во Двор­це он или молился за Алексiя, или же вел с Алики беседы о религiи»[26] 

В матерiалах следователя Соколова Н.А. на­ходим следующiе воспоминанiя Барковой В.И., часто бывавшей в доме Григорiя: «Очень часто, когда я бывала у Распутина, он разговаривал по телефону с Государыней. Из его фраз можно было понять, что он Ее успокаивал, утешал, упоми­ная всегда Имя Бога, или же говорил Ей, когда он к Ней прiедет»[27]  

Обратимся к воспоминанiям Жерарда Шелли, имевшего счастiе быть представленным Императ­рице во время пребыванiя в Россiи и также по­знакомиться со Старцем:

«Я не мог не заметить почтенiе, которое Им­ператрица выказывала по отношенiю к Старцу. В Ее взгляде светились духовный покой и счастiе, когда Она отвечала на его приветствiе и, поднеся к Себе золотой крест, который он носил на це­почке, прижалась к нему губами с трогательным почтенiем. [...] «Я уверена, что Вы оцените кра­соту души Нашего Друга», — сказала Она. [...] «Это так оживляет Меня. Если мы истинные христiане, мы должны любить простоту. Наш Друг совершает шаг в прошлое, к простой вере первых христiан; когда низшiе и высшiе собира­лись вместе услышать Слово Божiе из уст про­стых рыбаков». [...] Распутин вошел в Ее жизнь, потому что Она хотела единенiя с религiозными чувствами крестьян»[28] 

Запись в Дневнике Государя передает нам отношенiе Царственных Особ к Старцу Григо­рiю как к «человеку Божiю»: «В 4 часа поеха­ли в Сергiевку. Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божiимъ — Григорiем из Тобольской губернiи» (1 ноября 1905 года)»[29]   

Историк Ольденбург С.С. пишет: «Государь говорил князю В.Н.Орлову, что Григорiй – человек «чистой веры»[30]   . В беседе с П.А.Столыпи­ным, Царь назвал его «странником, много ходив­шим по святым местам, хорошо знающим Свя­щенное Писанiе, и вообще человеком святой жизни»[31]      

В одном из писем к Столыпину (16.10.1906) Государь писал: «Петр Аркадiевич! На днях Я принимал крестьянина Тобольской губернiи Гри­горiя Распутина, который поднес Мне икону Святого Симеона Верхотурского. Он произвел на Ее Величество и на Меня замечательно сильное впечатленiе, так что вместо пяти минут разговор с ним длился более часа. Он в скором времени уезжает на родину. У него сильное желанiе уви­дать Вас и благословить Вашу больную дочь ико­ною. Очень надеюсь, что Вы найдете минутку принять его на этой неделе. Адрес его следую­щiй: СПб. 2–я Рождественская, 4. Живет у свя­щенника Ярослава Медведя»[32]  Это письмо явля­ется одним из многочисленных свидетельств от­ношенiя не только Царицы Александры, но и Самого Государя к Старцу Григорiю как к мо­литвеннику, которого Господь слышит, и пра­веднику, облегчающему человеческiе страданiя. Государь очень скорбел о состоянiи дочери Сто­лыпина, пострадавшей во время взрыва, совер­шенного на даче Премьер Министра, и, зная чу­додейственную силу Старца, Он уповал на его молитвы о ее исцеленiи, что и случилось в действельности: состоянiе девочки улучшилось.

Царь–Мученик почитал Григорiя за праведника, за человека Божiего, святой жизни: «Вот посмотрите,   говорил   Он   однажды   одному   из адъютантов,  Когда у Меня забота, сомненiе, непрiятность,  Мне достаточно пять минут поговорить с Григорiем, чтобы тотчас почувствовать Себя укрепленным и успокоенным.  Он всегда умеет сказать Мне то, что Мне нужно услышатъ. И действiе его слов длится целые недели». Генералу–адъютанту В.Н. Дедюлину поведал следующее: Григорiй - «хорошiй, простой, религiозный русскiй человек. В минуты сомненiй и душевной тревоги Я люблю с ним беседовать и после такой беседы Мне всегда на душе делается легко и спокойно»[33]

Вот еще одна дневниковая запись Царя от 11 февраля 1912 года: «В 4 часа прiехал Григорiй, которого Мы приняли в Моем новом кабинете вместе со всеми Детьми. Большое утешенiе было увидеть его и послушать его беседу»[34]  

19 iюня 1907 года Государь записывает: «В 3 часа поехали на двуколке на Знаменку. Встретили Стану на террасе перед Дворцом, вошли в него и там имели радость увидеть Григорiя. Побеседовали около часа и вернулись к себе»[35] 

На все получаемые советы касательно общенiя Их Величеств с  Григорiем  Государь неизменно отвечал: «Оставьте нас в покое с Распутиным: это — Наше личное семейное дело, до которого ни обществу, ни государству никакого касательст­ва нет. Никто не смеет стеснять нашу личную жизнь»[36]  

Удивительно, в этих словах Государя ясно звучит, что русскiй крестьянин, человек Бо­жiй Григорiй – член Их Царствующей Семьи.

 

[1] Марков С.М. Покинутая Царская Семья. Вена. 1927. С. 246–248.

[2] Польскiй М., протопресвитер. Новые Мученики. М. Т. 2. С. 66–67

[3] Польскiй М., протопресвитер. Новые Мученики. М. Т. 2. С. 68.

[4] Расследованiе Цареубiйства. Секретные документы. М. 1993. С. 61–62.

[5]  Вот уж действительно сам патрiарх скомпрометировал свою Ридигерскую церковь свою клеветою и хулою на праведника и мученика Григорiя Нового!

[6] Из «Обращенiя Свт. Патр. Моск. и всея Руси Алекс. II–го к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархiальном собранiи 15 дек. 2001 г.» /Цитир. По «Царь Иван Васильевич: Грозный или святой». М. Издательскiй Совет РПЦ. 2003. С. 3–4.

[7] № 8, Август, 2000. С. 8.

    [8] Святитель   Русского   Зарубежья   Вселенскiй   Чудо­творец Iоанн. М. 1998. С. 344–345.   

[9] Там же. С. 345.

[10]  Жизнеописанiе     iеромонаха     Никона,     последнего старца Оптиной пустыни. СПб. 1994. С. 244.

[11] Распутина Матрена. Распутин. Воспоминанiя до­чери. М. 2000. С. 115–116.

    [12] Россiйскiй Архив. Т. 8. Н.А. Соколов. Предвари­тельное следствiе .1919–1922. М. 1998. С. 179–180.

[13]  Это прошенiе имеется в личном фонде Императора Николая II в ГАРФ. Ф. 612. Оп. 1. Д.

[14] Предписанiе Тобольской Казенной палаты от 7.03.1907 за № 9136 в деле № 11/1907

[15] Платонов О.А. Жизнь за Царя. Из Духовного На­следiя Г.Е. Распутина. М. 1999. С. 501.

[16] Митрополит Венiамин (Федченков). Отец Iоанн Кронштадтскiй. Дневник.СПб. 2000. С. 878.

[17] Россiйскiй Архив. Т.8. Н.А. Соколов. Предвари­тельное следствiе. 1919–1922. Доклад В. М. Руднева для Временного правительства: «Правда о Русской Царской Семье и темных силах». М. 1988. С. 151

[18] Назанскiй В.И. Крушенiе Великой Россiи и Дома Романовых. Париж. 1930. С. 479, 62

[19] Россiйскiй Архив. Цит. изд. С. 164.

[20] Фрейлина Ее Величества Анна Вырубова. Прото­кол допроса от 6.05. 1917. М. 1993. С. 350.

[21] Россiйскiй Архив. Цит. изд. С. 151.

[22] Россiйскiй Архив. Т. 8. Н.А. Соколов Предвари­т. следствiе. 1919–1922. М. 1998. С. 118.

[23] Россiйскiй Архив. Т. 8. Н.А. Соколов. Предвари­т. следствiе. 1919–1922. М. 1998. С. 135

[24] Там же, С. 147

[25] Воррес Йен. Последняя Великая Княгиня: Воспоми­нанiя Ольги Александровны Романовой — сестры Государя    Николая   Александровича    Романова.    М.    1998. С. 295.

[26] Воррес Йен.Последняя Великая Княгиня. М. 1998. С. 289, 290, 291, 292, 294.

       [27] Россiйскiй Архив. Цит. изд. С. 210.

[28] Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. Безпристрастно о Г.Е. Распутине. М. 1997. С. 45

[29] Дневники Императора Николая II. М. 1991. С. 287.

       [30] Ольденбург С.С. Царствованiе Императора Николая II. М. 1992. С. 65

[31] Николай Второй. СПб. 1994. С. 523.

[32] Возрожденiе. 1957. № 63. С. 137.

[33] Распутина Матрена.  Распутин.  Воспоминанiя дочери. М. 2000. С. 234.

[34] Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 69–70.

[35] Дневники Императора Николая II. М. 1991 С. 373.

[36] Винберг Ф. Крестный Путь. СПб. 1997. С. 285.

Категория: Имеславие 5 том | Добавил: borschks
Просмотров: 252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar