Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 7:25 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 5 том

страница 480 - 489
2016-04-23, 0:17 AM

 

 

 

56. Исповедники Имени Божiя: мученик Кирилл, его супруга Марина Феодоровн – Рожины, послушница Наталiя (Ляшенко), и ссыльные отцы Афонскiе

За выступленiе с крестным ходом из ст. Славянской против советских паспортов, лишенных графы вероисповеданiя, и против антирелигiозной пропаганды отцы были отправлены на вольную ссылку и тюрьмы в разные места.

Вот что после кончины моего старца Георгiя рассказала мне раба Божiя Марина Феодоровна Рожина, духовное чадо схимонаха Макарiя (Зенина). Она познакомилась с отцами: Схим. Макарiем (Зениным), Схим. Климентом и Схим. Георгiем (Макаровским) на ссылке, и стала духовной чадой схимонаха Макарiя.  Марина Ф. была очень усердная, благочестивая, благодетельница и почитательница отцов Афонских. Но начну с ее рассказа, по порядку.

«Наша родина в Башкирiи за Уфой, Уфимская область, Бирскiй район, Емашевскiй с/с, село Емашево, от Емашево 20 км. село Николаевка. Сюда я вышла замуж за Рожина Кирилла. В Емашеве жили до 1926 г., а в 26 г. перед Покровом уехали на Кубань, так как муж был ремесленный портной и его тянули то в артель, то в организацiю, чего он избегал. Я, конечно, не хотела ехать оттуда. Прiехали мы на Кубань за Армавир ст. Урупская, 20 км. от Армавира. По жили мы тут месяц-полтора, пока муж прiискал новое место, и мы переехали в «Белую Глину». Прожили мы там 8 месяцев. Он шил единолично у одного мужика. За год вперед его сестра уехала в Уил. Она написала, что там хорошiе заработки, много торговых единоличных, и мы в 1927 г. в iюле месяце поехали тоже в Уил. Прiехали перед Казанской иконой Божiей Матери. Он работал частным портным. В организацiи не работал ни одного дня.

Мы услышали, что привезли на вольную ссылку в Уил монахов. С ними была мать Наталiя но еще не присоединенная к отцам. Привезли их к нам с Актюбинска, или с Кизыл–Орды (не помню).

Мы думали, что в церкви будет хорошая служба, архiерей, священники, монахи (и все ссыльные) и пошли мы в церковь, и видим, что архiерей и священники в церкви, а монахов нет. (Мать Наталiя тоже не ходила в церковь). Мы заинтересовались, почему же их нет. На Крещенiе (в 1928 г.) золовкин муж Василiй и его друг Василiй пошли к монахам. Отцы побеседовали с ними. Они вначале плохо поняли отцов. Пришли домой, Василiй (родич) и говорит: «монахи говорят не надо в церковь ходить и детей не надо в храме крестить. А мой Кирилл говорит: да какiе же это монахи, это лжемонахи, в Писанiи говорится, кто не родится от воды и Духа не наследует Царство Небесное.

На Iоанна Крестителя (2–й день Крещенiя) пригласили мы их к себе, и пришли к нам о. Георгiй, о. Макарiй, о. Климент и м. Наталiя с ними, (она ходила с ними, но еще не молилась с ними). Отец Георгiй принес Церковные Ведомости № 20 от 18 мая 1913 года и читали посланiе Синода, и проверяли по Библiи. Побеседовали, угостили их, и разошлись. (м. Наталiя говорила, что о. Климент старше их, а о. Макарiй всех моложе. Значит, о. Георгiй между ними среднiй). Мы приняли их слова, и более не ходили в храм. Говорил более о. Георгiй. Отец Макарiй немного помогал. А о. Климент больше молчал. Отцы жили сначала на платной квартире все вместе у одной церковницы, муж которой был гонитель. Потом один мужичок дал им в квартиру избушку (скотскую), которую отцы отремонтировали и там жили до самой тюрьмы. Сюда мы стали ходить на молитву, присоединились многiе. Первую Пасху проводили в доме Егора Степановича, хозяина этой избенки. Перед второй Пасхой отцов всех вместе взяли в тюрьму. О. Георгiя взяли вперед на расстрел, отделили от отцов Климента и Макарiя и его увезли, а отцы еще в Уиле остались. Когда о. Георгiя увезли, настало очень грустное время. Отцы были в Уильской тюрьме, их выпускали для работы гэпэушникам; о. Климент идя из тюрьмы зашел к нам днем, побеседовал и утешил нас скорбящих.

Мать Наталiя не была в тюрьме. До тюрьмы все они ходили в милицiю на проверку раз в неделю. Еще до тюрьмы отцы караулили бакши. Василiй, друг нашего родича Василiя, посеял десятину пшеницы для отцов за плату, и он собрал и отдал им чистую пшеницу. О. Георгiй с о. Климентом карулили бакши в одном месте, а о. Макарiй, м. Наталiя и Феклуша (мать Веры Буряк) сторожили бакши в другом месте, кажется с ними была и м. Степанида (принявшая монашество от отцов). Со слов отцов мы знали, что в окружности где–то недалеко от Уила были еще монахи Афонскiе: о. Ездра, о. Мелитон, о. Михаил.

Отец Макарiй починял часы, граммофоны. Отец Климент работал по жестяному. А отец Георгiй все время по слову Божiю и во славу Имени Божiя..

Мать Наталiя говорила, что о. Климет был молчаливый, строгiй в храненiи веры и несообщенiя с еретиками имяборцами. Отец Макарiй – милостивый, от чего и получил кличку «милок». А о. Георгiй – строгiй, накричит, и успокоит.

В Уиле нас стали притеснять. Кирилл (муж) вывез нас в 1936 г. в г. Акбулак. Когда были диспуты он выступал в защиту веры и его в 1938 г. взяли в iюне, а меня в 1939 г. мы с ним открыто не голосовали. Ему задали вопрос: «Так ты не признаешь Советскую власть? Он сказал да, что касается моей святой православной веры, не признаю. Тогда у меня спросили: а ты как? Я ответила: и я так же.

О. Климент взят (во второй раз) в 1940 г. из дер. Аксеновки, и так и не выпустили. Отец Макарiй говорил: как о. Климент хотел умереть в тюрьме, – так ему и пришлось. Отец Георгiй еще тогда страдал грыжей. На этом рассказ Марины Рожиной прерван.

В ее рассказе упоминалась мать Наталiя. Кто же она такая? Вот что известно о ней из рассказа, самой м. Наталiи.

«Взяли меня на ссылку в 1926 году из ст. Новомалороссiйской, Краснодарского края, за непризнанiе подлинности советской власти и детей не отдавала учиться. В Краснодаре меня продержали 7 месяцев, в Москве 6 недель, с Москвы отправили в Усолье (Сибирь), трое суток пароходом по реке Кема и Вишера. В Вишерскем лагере под Медвежьей горой около двух месяцев. Потом комиссiя Московская 25 человек признала инвалидом 1–й группы: годен один язык. В Усолькое село Дедюкино 6 недель в тюрьме, пересыльном пункте. Потом в Уфу. «недели 2 в Челябинске, 2 недели в Свердловске, 2 недели Кизыл–Орда (Средняя Азiя), тюрьма, допрос. Здесь была первая встреча с отцами Афонскими, тут 2 недели побыли и архiереи. Здесь познакомилась с отцом Георгiем (Макаровским), он водил меня больную в уборную, у меня были поносы, рвота. О. Георгiй был выслан за выступленiе в Славянске. И повезли меня на этап вместе с отцами Афонскими о. Георгiем, Михаилом (Мельник), Ездрой (Романов, родной дядя царя Николая 2–го), о. Макарiем (Зениным), о. Климентом, у о. Мелитона грыжа вышла и его оставили, а их в Актюбинск, на станцiи вышла грыжа у о. Георгiя кишки вышли и повезли в Дюрюн с Актюбинска в Филипповку, пообедали и повезли в Темир, посидели 2 недели в Темире. Романова Софья Владимировна (с Романовского рода) взяла на поруки отцов Афонских, меня (Наталью) и архiерея. Через 2 недели повезли опять под стражей в Уил (район) (кажется Казахстан), привезли в 1927 году под новый 1928 год. Тут вольно ходили. Отец Георгiй ходил искать квартиру. Весной Софья прiехала, носила пищу  мне. Лето 1928 года отцы на бакшах сидели. Зиму жили хорошо на квартире, было много монашествующих. Прiехали сюда Гурiй Иванович Артамоненко, высланные, Феклуша Веры Буряковой мама, Стефанида Зотовна Рябошапка, мать Рябошапки Митока и Михаил (с Краснодара). Там присоединялось много к имяславiю, и отпадали. В 1927 г. убежал из тюрьмы Уфы и прiехал в Уил Кирюша Маринин муж, они жили в Уиле, и Варя родная Кирюши с ними через стенку. В Уиле отцов было только трое: О. Георгiй, о. Макарiй и о. Климент. В 1928 г. на св. Iоанна Крестителя 7 января присоединились Кирюша с Маришей (вышеупоминаемые) и пятеро их детей, и Варвара его сестра с мужем Василiем. В 1929 г. Благовещенiе отпраздновали дома. Потом опять троих отцов: Климента, Георгiя и Макарiя  забрали осенью 1929 г. в тюрьму. Потом о. Георгiя отделили от отцов и повезли, так как на него все было подано.(очевидно, доносы, как на проповедника.–Сост.). А отцы Климент и Макарiй остались в Уильской тюрьме до мая месяца. Отец Георгiй с Кунгур прислал письмо, просил подрясник, камилавку, белье, харчей. Его остригли. Послали ему одежду и харчей, а адресат выбыл. Харчи поели, а одежду сложили и отослали посылку назад в Уил. Отца Макарiя и о. Климента отправили в Соловки в 1930 году и были там 3 года, а потом вернулись на родину в Аксеновку Рязанской области, просились в Уил или на Кавказскiе горы, но их не пустили туда, а пустили на Родину..

Мать Наталiя была в Уиле до 1938 г. со Стефанидой, а те, Гурiй и прочiе раньше разъехались. М. Наталiя и Стефанида освободились и выехали в Актюбинск в 1938 г. С начала м. Наталiя поехала к Марине Рожиной в Акбулак, где Марину и Варю за детей, заодно и м. Наталiю взяли в Акбулакскую тюрьму, после допроса м. Наталiю освободили, а Марину и Варю отправили на этап. М. Наталiя прiехала в Аксеновку, Луховицкого района, до о. Макарiя (Зенина), побыла там 2–3 недели, и в 1939 г. перед масленицей прiехала в ст. Новомалороссiйскую. Примерно меньше года она прожила у меня в Кропоткине в начале 70–х годов, а затем перевезли ее в ст. Ширванскую к племяннице, где она и умерла.

2–я высылка о. Георгiя с Уила была в 1929 г.. Он отозвался с Кунгуры. После того встреча о. Георгiя и м. Наталiи была в 1959 году, в ст. Ширванская, (Краснодарскiй край), куда мы с о. Георгiем ездили от меня из Кропоткина, она жила у своей племянницы слабая и больная.

Эти два описанiя сделаны из прижизненного опроса мною блаженной памяти страдалиц–исповедниц Марины Рожиной и матушки Наталiи (Ляшенко). Царствiе им Небесное!

 

57. Старец схiигумен Кукша (Величко)  Афонскiй изгнанник за Имя Божiе. + 24.12.1964.

Старец Кукша на Афоне – монах Ксенофонт, принадлежал к числу имяславцев, и по благословенiю своего прозорливого старца пошел в изгнанiе, был вывезен с Афона вместе с исповедниками. Нетленные мощи его покоятся в Свято–Успенском мужском монастыре в              г.Одессе. Обретенiе его мощей 29.9.1994 г. Украинская церковь причислила его к местно–чтимым святым 4.10.1994 г. (Газ.: «Исцелись верою». № 8. 2000, Тимошевского монастыря).

Старец Кукша покаянiя за имяславiе не приносил, и своего имяславческог взгляда до смерти не изменял.

«Высылка с Афона была трагедiей для Русских иноков: многiе из них прожили на Афоне по нескольку десятков лет, многiе были схимники. По воспоминанiям ныне прославленного преподобного Кукши (память 16(29) Сентября, прожившего на Афоне семнадцать с половиною лет, накануне отъезда он побежал в пустыню к своему духовному отцу и сказал ему: «Отче, я никуда не поеду! Вот лягу на берегу под камнем или под лодкой, и умру здесь, на Афоне! – Нет, чадо, так Богу угодно, чтобы ты жил в Россiи, там тоже надо спасать людей».

Далее преп. Кукша рассказывает следующее: «Затем вывел его старец из келлiи и спросил: – хочешь видеть, как стихiи покаряются человеку? – Хочу, отче! – Тогда смотри. – И старец перекрестил темное небо, и оно стало светлым; перекрестил еще раз – и оно раскрылось, и о. Кукша увидел Господа во всей славе в окруженiи сонмов Ангелов и всех Святых. Он закрыл лицо руками, упал на землю и закричал: – Отче, мне страшно! – Через некоторое мгновенiе старец произнес: – Вставай, не бойся. – Отец Кукша поднялся с земли – небо было обычным. На нем по–прежнему мерцали южные звезды. На следующiй день он простился с любимой обителью и отбыл в Россiю. Так Афонскiй монах Ксенофонт (впоследствiи схiигумен Кукша – ред.) оказался насельником Кiево–Печерской Лавры. Кiевскiе монахи встретили Афонских братьев недружелюбно; они знали только то, что с Афона их выслали за какое–то неповиновенiе или бунт и относились к ним с недоверiем. Отец Кукша рассказывал, что первое время он (и другiе Афонцы) тосковал по Афону и, ходя по пещерам, со слезами молился, лобызая мощи святых угодников, а Кiевскiе монахи говорили: «Вон, Афонскiе воры пошли, надо следить, чтобы они не покрали деньги из кружек!» Слыша это, усугублялась скорбь Афонских изгнанников. Но постепенно истина выяснилась, и на Афонцев стали смотреть как на «изгнанных правды ради» (Житiе преп. Кукши Нового. Житомир. 1995. С. 12–13).  («На горах Каказа». Изд. 4. СПб. 1998. С. 913,928).

 

58. Монах Паисiй Андреевского на Афоне скита, певчiй–писарь,

 изгнанник за Имя Господне.

 В Россiи – iеромонах. Изгнанник Афонскiй за Имя Господне. Скончался в г. Азове у своих благодетелей 9.01.1965 ст/ст., автор труда: «Исторiя Афонской смуты». Прожил около 105 лет. Исторiю Афонской смуты писал в 1963–1964 годах. Ее можно прочитать в: «Имяславiе», Том 3. М. 2005.Ч. 1–2. Она написана весьма занимательно, с многими чудесами, сопутствовавшими изгнанiю с Афона исповедников, в пользу и защиту имяславiя.

 

59. Афонскiй изгнанник монах Герасим.

Отец Герасим – автор своего описанiя страданiй монахов Афонских и своих личных, во время экзекуцiи и изгнанiя исповедников с Афона за Имя Господне. В Россiи при советской власти отбывал ссылку. О его кончине ничего неизвестно. Весьма трогательное его описанiе (повесть) издевательств над монахами под руководством архiепископа Никона см.: «Имяславiе». Т. 2. Изд. М. 2005 г. С. 25.

60. Философ профессор А. Ф. Лосев (1893 +1988).

Алексей Федорович Лосев  – философ и филолог, окончил историко–филологическiй факультет Московского Университета (1915), профессор Нижегородского Университета, Московской Консерваторiи (1922), 2–го МГУ, Государственной Академiи художественных наук, Московского государственного педагогического института (1944), член Государственного института музыкальной науки (1922), доктор философских наук (1943). 1930–1932 гг. провел в заключенiи».

 Алексей Федорович Лосев ревностный защитник имяславiя, «считавшiй имяславiе «наиболее совершенной формой выраженiя сущности Православiя» («Родина». 1989. № 10. С. 94). Тезис имяславiя, сформулированный А.Ф.Лосевым в 1923 г., гласил: «Энергiя сущности Божiей неотделима от Самого Бога и есть Самъ Богъ… Имя Божiе есть Самъ Богъ, но Богъ Самъ – не имя» (Лосев А.Ф.  Бытiе – Имя – Космос. С. 810). («Свете тихiй». М. Паломник. 1996. С. 483).

    [Имяславiе]

«Советская власть и соцiализм рассматриваются имяславiем как проявленiе торжества Антихриста, как дело рук Сатаны. Полити­ческiй идеал имяславiя — неограниченная монархiя, всецело под­держивающая Православную Церковь. Резко–отрицательное отноше­нiе имяславiя к Советской власти породило у его сторонников по­ложительную оценку вооруженной борьбы, направленной на сверженiе соввласти и сочувствiе как вооруженным выступленiям, так и иного рода активной антисоветской деятельности. Наиболее близким имяславiю из эмигрантских политических теченiй нужно считать теченiе право–монархическое».

«Существо этого движенiя я расценивал очень высоко. Мной были изучены все матерiалы, характеризующiе имяславiе, на осно­ве детального изученiя движенiя я намеревался дать исчерпываю­щую историко–философскую работу».

«Несомненно, что положенiя моей работы «Философiя имени» аналогичны основным идеям имяславiя».

«Наши встречи (с деятелями имяславiя) были частыми, мы вели продолжительные беседы на религiозные темы. Наши общiе рели­гiозные воззренiя (с одним из вождей имяславiя) в основных пунк­тах совпадали, но в то время, как все мое вниманiе было отдано теорiи и дiалектике, он целиком был в сфере практики и политики. И в этом было наше различiе».

«Я полагал вполне достаточной мою работу в области теорiи и науки, здесь концентрировалась вся моя энергiя».

«Я, прежде всего, теоретик, ученый, в основном живущiй в сфе­ре логических категорiй. В области логической я должен признать свою смелость и безстрашiе, меня не пугают самые крайнiе выводы, если они логически необходимы... Но жизнь сложнее логики и мои решительные выводы реализуются исторiей, зачастую в логически–непредвиденных формах». (Из дополненiй к «Дiалектике мифа» А.Ф.Лосева).

    А. Ф. Лосев (22–23–го 09.1993 г. похоронен на Ваганьевском кладбище в Москве. Он не до жил пять лет до100 лет. Хоронили его с духовенством, с певческим хором. Поставлен ему могильный памятник. А.Ф.Лосев сказал, что без знанiя нет веры. Если ученiе Маркса довести до логического конца, то нам не нужно знанiе, не нужна наука. В результате – концлагеря, репрессiи, уничтоженiе народа, десятки лет вынужденного молчанiя об истине. (Из передачи по телевиденiю 24.09.1993 г. в 8 час. 30 мин.). Характеризуя методы подхода к  вопросу об Имени Божiемъ Святейшего Синода А. Ф. Лосев писал: «Это дело также было завершено чисто полицейскими меропрiятiями. Что же до самого ученiя, то Синод принял двусмысленное решенiе, пронизанное сильным номинализмом и позитивным сенсуализмом, в старинном англiйском духе. Строго говоря, даже и сегодня вопрос об имени Божьем продолжает оставаться для церковных властей совершенно непроясненным и запутанным. В 1915 г. московскiй митрополит Макарiй и независимо от него кiевскiй митрополит Флавiан предписали снова принимать в монастыри изгнанных с Афона без покаянiя, ибо их ученiе прiемлемо для православных. Этому решенiю ни Синод, ни в целом епископат не противостояли, хотя ученiе имяславцев еще и сегодня считается еретическим.

 Как только после революцiи был созван Поместный Собор русской православной церкви, 2 сентября 1917 г. представитель группы имяславцев передал требованiе заново исследовать все дело целиком, включая действiя Синода и особенно епископа Никона. Собор все откладывал да откладывал дело, пока и сам, по причине известных событiй, не был закрыт».             

О позицiи патр. Тихона А.Ф. Лосев писал: «Новоизбранный патрiарх Тихон принял весьма дипломатическое решенiе, достаточно любезное для имяславцев, совершив даже вместе с ними богослуженiе. Однако при этом он не отменил открыто прежнего осужденiя. Такой в высшей степени антицерковный подход к делу, когда догматическое ученiе приносится в жертву церковной политике, сам по себе не мог, разумеется, разрешить всей сложности вопроса. Патрiарх показал себя достаточно осторожным iерархом и тем самым упустил возможность серьезной постановки этого важного и вечного для православiя вопроса.

Совершенно другую позицiю заняли некоторые представители интеллигенцiи, не стоявшiе ни в каких отношенiях с церковной бюрократiей и проявлявшiе живой интерес к мистике православного Востока. Ими были собраны обширные патрiотическiе, литургическiе и религiозно–философскiе матерiалы и представлен целый ряд научно–популярных статей, которые, к сожаленiю, по цензурным условiям нашего времени не могут быть опубликованы в Россiи».*

«Глубоко изучившiй проблемы Имени Божiя русскiй философ А.Ф.Лосев считал предтечами имяславцев известных исихастов преп. Григорiя Синаита и преп. Григорiя Паламу, а религiозно–философской основой имяславiя–православную доктрину энергетизма. Что же касается ученiя паламитов, то А.Ф.Лосев оценивал его как «кульминацiю и завершенiе византизма» (Лосев А.Ф. Бытiе–Имя–Космос. М.1993. С. 910).[1]

 

61. Некоторые из почивших исповедников Имени Божiя, духовные чада отцов Афонских схим. Георгiя и схим. Макарiя.

Исповедницы Имени Божiя, имяславки, насельницы разогнанной Буковской общины. Когда из разгромленной Буковскiй общины, чекисты конвоировали молодых монахань лесной тропой и подвипившiе стали в буквальном смысле домогаться их, то  они бросились в разбежную, тогда конвоиры за винтовки, и четверых застрелили. Поэтому они являются исповедницами и мученицами, наподобiе святой Фомаиды, мученицы целомудрiя, застрелянной свекром, домогавшимся ее, и за то что она противилась ему была свекром застреляна ружьем наповал, и была причислена к лику святых мучениц, и именуется как мученица целомудрiя..

Благочестивый мiрянин, исповедник Имени Божiя, Кирилл расстрелян, был верный почитатель ссыльных в Среднюю Азiю отцов афонских, не вступал в колхозы и в коллективные советскiе хозяйства

Супруга мученика Кирилла Марина Феодоровна, верная почитательница ссыльных отцов афонских и исповедница Имени Божiя, скончалась 24.10–6/XI.1970–х  гг.

Послушница Митродора (инокиня), и ее мать Анна Федоровна, ст. Новомалороссiйская, Краснодарск. кр.  +.в 1960–х  гг.

Монахиня Евпраксiя затворница, духовное чадо старца о. Патрикiя, умерла  в 1962 г.

Монахиня Харитина, г.Славянск на Кубани, и другiе духовные чада старца Патрикiя,

Мiрянка Валентина Муродьянц, г. Кропоткин  + 6–19.3.1965, присоединилась к Имяславiю перед самой смертью.

Мiрянка Неонила Ноздрочева г.Кропоткин Краснодарского кр. + 27.2/12.3.1967

Мiрянин Илья Кухтарев, г. Ставрополь  + в конце 1960–х  гг..

Мiрянка Агриппина Феодоровна,ст.Новомалороссiйская, Краснодарск. кр. + в 1960–х  гг.

Инокиня Манефа, село Соленое Псебайского р–на  + в 1960–х  гг.

Монахиня Iегудiила, пос. Курджиново. Ставропольского кр. + в 1960–х  гг.

Монахиня Апполинарiя (Какадiева), с.Соленое, Псебайск.р–на, + в конце 1960–х  гг.

Послушница Марiя, с. Соленое, Псебайского района, сконч. в середине 1960–х  гг.

Послушник Никон Федотович г.Тимошевск  + 23.3/5.4.1960–х гг.

Мiряне:

Анна, г. Ставрополь. + 24.1–6/2.1960–х гг.

Раиса Хирьянова, ст. Изобильная, Ставропольск. кр. + В 1960–х  гг.

Анна Кольцова с. Соленое, Краснодарского кр.  + 1960–х  гг.

Анна Семеновна г. Краснодар, бывш. классная дама  + в 1960–х  гг.   

Петр Чуйков ст. Изобильная Ставрополь. кр.  + 5–18/1. в 1960–х  гг.

Илiя ст. Изобильная, Ставропол. кр.  + 13–26 февраля в 1960–х  гг.

Анна мать Феклина г. Ставрополь + 6/2 в 1960–х  гг.

Марфа Выродова ст. Изобильная  + 17.2–2/3  в 1960–х  гг.

Василiй Петрович Минаков, ст. Изобильная. Ставроп. кр.  + 1960–х  гг.

Нина Артемовна село Соленое, Псебайского р–на  + в 1960–х  гг.

Марiя. Хутор Лосево Кавказского р–на, Краснодарск. кр.  + 1960–х  гг.

Ирина Кухтарева, г. Ставрополь, + 12–25/6.1968

Феона, Дарiя, Евдокiя, Акилина, Елизавета, Савелiй, Марiя, Георгiй, Анастасiя. Христина. Гор. Грозный. + 1960 – 1970–х  гг.

Олимпiада Борщ гор. Кропоткин, Краснодарского кр. + 6–19.1.1970      

         Послушница ссыльных Афонских старцев матушка Наталiя (Ляшенко), Скончалась в присутствiи Марины Федоровны Рожиной в ст. Ширванской  в 12 час. дня 7 февраля 1970 г.

Старец монах Роман в Кiеве, исповедник Имени Божiя, (имяславец), скончался в исповедничестве 30.10. 1971 г.

Послушница Пелагея инокиня, (в миру Савенко Пелагея Владимировна).  Село Соленое, Краснодарского кр. + 30.3–12/04– в 1970–х  гг.

Послушница Дарiя (инокиня) (Кривоконева) с. Соленое, Псебайского р–на  + 15–28.2.1971

Послушница Варвара (инокиня) (Бурякова), г. Грозный   + 19.12–1/1.1979

Послушница Ефросинiя, инокиня. Г. Грозный  

Послушница инокиня Надежда Ивановна Трофимовская (инокиня Нимфодора), г. Краснодар, бывшая классная дама  + 1–14/XI–1984

Инокиня Дарiя Феодоровна Бердник, г. Кiев  + 17–30/3.1997

Послушница Татiана Андреевна Фурман. Гор. Коломна, бывшая учительница

   Мiряне:

 Тихон Константинович ст. Изобильная Ставр. кр. + 15–28/3 в 1970–х  гг.

Димитрiй Гаврилович Супрунов г.Сухуми  + 1970–х гг.

Марфа Ивановна Супрунова г. Сухуми  + 1970–х гг.

Христина Терентьевна Колбасова, г.Тбилиси  + 1970–х гг.

Ольга, г. Грозный  +10–23/5.1971

Николай Харитонович + 25.5–7/6.1972

Евдокiя Ноздрочева ст. Изобильная, Ставроп. кр. + 28.10–10/XI–1974

Григорiй Савенко г.Ставрополь  + 7–20/3.1975

Сергей Иванович Соколов, г. Кропоткин, Краснодар. кр. +18–31/3.1975

Ольга Васильевна хут. Привольный Кавказского р–на,  + 5–18/12  в 1970–х гг.

Николай Рябошапка, + 6–19/12.1977

Анна Соловьева ст. Гиреи, Гулькеевского р–на + 25.6–8/7. в конце 1970 гг.

Анна Федоровна Емцева,ст. Новомалороссiйская, Краснод. кр. + 22.1/4.2.1978

Анастасiя Павловна г. Баксан, Кабардино–Балкарiя  + 5–18/3.1979

Марiя Евдокимова, ст. Изобильная, Ставроп. кр. + 6–19/1.1980

Анна Ивановна Горохова, Баксан. Кабарда. + 27.1–9/2.1980

Девица Раиса Скориченко с. Донское Ставропольск. кр. + 14–27/7.1980

Девица Анна Скориченко, с. Донское Ставропольск. кр. + в 1980–х  гг.

а Марiя Скориченко с. Донское Ставропольск. кр. +. в 1980–х гг.

Александр Назарович Щербатый г.Кiев. + 12–25.8.1981

Анастасiя Николаевна  + 27.8–9/9.1981

Марiя Хирьянова, ст. Изобильная, Ставроп. кр. + 27.10–9/XI–1981

Гликерiя, Псемен  + 12–25/9.1982

Софiя село Соленое Краснодарского кр.  + 1–14/7.1983

Параскева г.Ставрополь  + 16–29/9.1983

Ксенiя Емельяновна Семейко, с. Соленое, Краснодарского края, бывшая Учительница

 + 1–14/XI–1983

Анна Чуйкова ст. Изобильная Ставропольского кр.  + 9–22.5.1984

Елизавета, г. Ставрополь  + 2–15/10.1984

Марiя Паршина г. Кропоткин Краснодар. кр.  + 16–29/XI–1984

Феодосiя село Московское Ставропольск. кр.  + 1–14/1.1985  

Наталiя Пантелеимоновна г. Краснодар  + 11–24/2.1985

Галина г.Акбулак   + 25.6–8/7.1985

Наталiя Архиповна Кизина г. Грозный + 19.3–1/4.1986

Димитрiй Рябошапка  + 26.9–9/10. 1986

Матрена г. Ставрополь  + 9–22/12.1986

Фекла Гузик  ст. Шпаковская Ставропольского кр.  + 16–29/6.1987

Марiя Михайловна. Ст. Новомалороссiйская, краснод. кр.  +16–29/8.1987

Клавдiя ст. Ермоловская, Чечня  + 26.10–8/XI–1987

Феодора г. Грозный + 5–18/I–1988

Александра, г. Ставрополь  + 12–25.3.1989

Iаков, ст. Шпаковская, Ставропольского кр.  + 7–20 5.1989

Матрена, г. Нукус  + 29.12–11/1.1990

Любовь, ст. Ермоловская, Чечня  + 20.11–3/XII–1990

Прокофiй, г. Ставрополь  + 5–18/12.1990

Дарiя, г. Крымск  + 22.1–4/2.1991

Феодора г.Ставрополь (слепая)  + 26.9–9/10.1991

Надежда ст. Трудобеликовская, Краснодар. кр. + 20.12–2/1.1992

Анастасiя Михайловна Пастушенко.г.Ставрополь. + 19.5–1/6.1992

Петр Никитович Былина, с. Нечаевка, Черкасск. обл. + 11–24/7.1992

Iоанн Усачев, г. Ипатово, Ставропольск. кр.  + 18–31/8.2002

Лидiя Сегеда г.Кропоткин, + 2–15/9.1992

Ирина Алексеевна Фесенко ст. Новомалороссiйск. Краснодарск. кр. + 31–13/2.2003

Вера Соколова г. Кропоткин, Краснодарск. кр. + 30.3–12/4.2003

Михаил, ст. Трудобеликовская, Краснодарск. кр. + 24.12–6/1.1995

Дмитрiевеа Березкина, г. Кропоткин, Краснодар. кр. + 4/3.1996

Елена Максимовна. Буряк, г.Нукус, Карапалкапск. АР,  + 29.6–12.7.1996

Николай, + 23.12–5/1.1999

Екатерина Савенко, село Соленое Псебайского р–на 

Меланiя, г. Карабул  +  26 марта

Георгiй  Волкодав, гор. Баксан, Кабарда 

девица Нина Волкодав, гор. Баксан, Кабарда 

Пелагiя Никитична, г. Азов  

Марiя Лукинична, с. Кагальник, Азовского р–на, Ростовск.обл. 

Михаил г. Акбулак    + 10–23/6

Анна Васильевна Труханова, г. Ставрополь 

Феодора Выродова, ст. Изобильная Ставропольского кр. 

Максим Харитонович   + 26.8–8/9.

Анастасiя Григорьевна  + 27.8–9/9.

Екатерина, Краснодар  + 1–14/3

Марiя Акимовна ст. Изобильная, Ставропольск. кр.  + 13–26/10 ?

Марiя Исидоровна ст. Изобильная, Ставропольск. кр. + 28.10–10/11 ?

Марiя Iоакимовна, ст. Изобильная, Ставропольск. кр.  + 13–26/10. ?

Галина, ст. Максим–Горькiй, Кавказск. Р–н, Краснодарск. кр. + ?

Ксенiя Феодоровна, г. Кiев.

Анна Григорьевна Щербата, г. Кiев.

Вера Буряк  г. Нукус

Фекла Буряк  г. Нукус

Любовь А. Година, г. Ставрополь 

Надежда Михайловна, бывш. Учительница, г. Краснодар 

И много, много других скончавшихся духовных чад старцев: убiенного монаха Патрикiя, схимонаха Георгiя (Макаровского), и схимонаха Макарiя (Зенина), ревностных исповедников Имени Божiя. А по всей Россiи исповедников Имени Божiя всех – не перечесть.

          Всем им – даруй, Господи, Царствiе Небесное, со святыми вечное упокоенiе и сотвори им вечную память!

 

* Перевод с немецкого А. Г . Вашестова под ред. Л. Гоготишвили и  Л. Тахо–Годи.

[1] Для ознакомленiя с работами А. Ф. Лосева по имяславiю, рекомендуем обратиться: «Имяславiе». Т. 2. М. 2005. Ч. 2, главы: 10, 11–14; 16,17, 19–28, 30. Ч. 5. главы 6–7

 

ЧАСТЬ 2–я

Корифеи имяборчества.

 

На Старом Афоне возродившими имяборческую ересь ересеначальниками явились: iеромонах Алексей Киреевскiй, монахи Хрисанф, Денасiй, за ними последовавшiе духовник Агафодор, игумены Iероним, Мисаил.. Простые монахи оказались в ереси «за послушанiе» своему начальству.

В Россiи главными виновниками имяборчества являются члены Синода архiепископы: Антонiй (Храповицкiй), Никон (Рождественскiй), Сергiй (Страгородскiй), первенствующiй член Синода митрополит Владимир (Богоявленскiй). Эти лица вовлекли в имяборческую ересь других членов Синода, а за ними последовало, также «за послушанiе», все духовенство Россiйской церкви, за малым исключенiем.

Корифеем имяборческого отступленiя, также «за послушанiе», стал и запатентованный синодалами, преподаватель латинского языка Одесского духовного училища профессор С. В.Троицкiй.

Архiимяборцы Антонiй, Никон и С.Троицкiй написали свои сумбурные, так называемые, синодальные доклады посвященные развенчанiю и похуленiю Имени Божiя. На основанiи собственных докладов, они состряпали, такое же сумбурное и богохульное, так называемое, «Посланiе Святейшего Синода», помещенное в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года. В этом Посланiи на весь мiр опубликовали свое лжеученiе против Имени Божiя.

В зарубежной части Россiйской церкви продолжателем мерзкого имяборчества был корифей имяборчества Антонiй Храповицкiй и архiепископ, а затем митрополит Серафим (Соболев).

В конце ХХ и начале XXI века сеятелями плевел имяборческой ереси явились архiеп. Кременецкiй и Тернопольскiй Сергiй, священник Петр Андрiевскiй, архимандрит Григорiй (Цвинтарный), митрополит Екатеринодарскiй Исидор (Кириченко), Кипрiан Шахбазян, Марина Черкашина, и некоторые другiе сотрудники падшего архангела Денницы, ревнители безчестiя и хуленiя Святейшего Имени Бога.

Посколько архiеп. Антонiй (Храповицкiй) напечатал хульную рецензiю Хрисанфову в своем журнале «Русскiй Инок», добавив и от себя хульные соблазнительные выпады против Имени Божiя «Iисусъ», оскорбив Господа и Пречистую Матерь Его, то главным виновником всей Афонской эпопеи и споров об Имени Божiемъ, является сам Антонiй. – Если бы он не напечатал Хрисанфову рецензiю в «Русском Иноке», – чем был соблазнен монашескiй весь христiанскiй мiр, – тогда, возможно, не произошло бы такого обостренiя споров и Афонского погрома, вызванного ревностным стоянiем до смерти за честь и славу Имени Божiя афонских исповедников, и тогда все могло бы закончиться мирно.

 

Корифей имяборчества № 1 Митрополит Антонiй (Храповицкiй), 1863 – 28.07.1936

С 1902 г. Архiепископ Волынскiй и Житомирскiй. С 1906 г. член Гос. Совета. В 1914 г. переведен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру, (т.е. по кафедре на одну ступень понижен Государем, за имяборческую смуту… – Сост.), а затем в 1918 г., после сверженiя Царя, п.Тихон снова повысил его по кафедре на одну ступень, назначив его на Кiевскую кафедру, и дал ему сан митрополита. Еще бы! после сверженiя Монарха антимонпрхисты архiереи вместе с митроп. Сергiем (Страгородским) и другими архiимяборцами отслужил благодарственный молебен… Архiепископов Антонiя и Сергiя патрiарх Тихон возвысил и удостоил сана митрополитов, несмотря на то, что они ввергнули россiйскую церковь в имяборное отступленiе и навлекли гнев Божiй на Церковь и Россiю. –  В 1920 г. митроп. Антонiй эмигрировал сначала в Грецiю, где основал Высшее Церковное Управленiе за границей, опекавшее Русскую эмиграцiю, а в 1921 г. уехал в Сербiю, где возглавил Зарубежный Синод.  

В Россiи архiеп. Антонiй прочился в Патрiархи, но не получилось… Поэтому он поспешил в эмиграцiю, чтобы там управлять Зарубежной церковью,  стать ее первоiерархом, поскольку в Россiи каръера в патрiархи не прошла…

На встрече с раввинами во время своего визита в США в Нью–Йорке 13.11.1991 патрiарх Алексей 2–й, в своей «знаменитой речи» похваляясь перед раввинами ревностью деятелей РПЦ по защите евреев, бравировал словами архiепископа Антонiя (Храповицкого), сказанными им в 1903 году, который публично заявлял: «Жестокiе кишиневскiе убiйцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богомъ». («МН» № 4.26.01. 1992. С. 24: «ВАШИ ПРОРОКИ – НАШИ ПРОРОКИ»).

 

Архiепископ Антонiй Храповицкiй выступал против ученiя о. Iоанна Кронштадтского.[1]

 «Известно, что при жизни праведного о. Iоанна Крон­штадтского архiепископ Антонiй выступал за запрещенiе пуб­ликацiй некоторых его «неправославных» сочиненiй, а позднее заявлял, что не допустил бы никакого участiя отца Iоанна, на­значенного в 1907 году на должность постоянного члена Свя­тейшего Синода, в делах Синода за его «сомнительное ученiе». Один этот факт уже является свидетельством того, что в нем жил дух, дiаметрально противоположный духу благодатного всероссiйского Пастыря о. Iоанна Кронштадтского. А отсюда и вывод о его ученiи об Имени Божiемъ, противоположном ученiю Великого Пастыря. (А после паденiя его в имяборчество, он впал в крестоборчество).

 

[1] Д. А. Горбунов. Церковь и Время. № 3 (12) 2000. С. 183

Категория: Имеславие 5 том | Добавил: borschks
Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar