Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 8:25 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 5 том

страница 548 - 564
2016-04-23, 0:02 AM

   Но владыка Никон не тот человек, чтобы вдали от Москвы сидеть тихо. В церковной печати он продолжал выступать с прежней прямотой. Причем все, о чем он говорил раньше, выражал еще более ярко. Это был важный этап его борьбы против революцiонеров и разложенцев разного рода.

       И вот, побыв какое–то время на Вологодской кафедре, владыка Никон попросил в 1912 году об увольненiи с занимаемой церковной должности. Его прошенiе удовлетворили – и он снова осел в родной лавре. Но еще до возвращенiя Никон стал выпускать в лавре журнал "Троицкое слово". Этот замечательный журнал – его детище, его творенiе, и творенiе, можно сказать, самое любимое. В журнале, буквально в каждом номере, были статьи самого владыки Никона. Причем это были не какiе–то заметки, а большiе статьи, в которых взят за основу злободневный момент из жизни Россiи, и вокруг этого событiя, сугубо современного (для той поры, конечно), разворачивались рассужденiя самого Никона. Как правило, получался либо яркiй памфлет против властей предержащих (кто, по существу, тогда работал на развал Россiи), либо обличительная статья против всякого рода революцiонных отщепенцев, которых было много в разных сословiях, в том числе и в духовном. В духовных семинарiях и даже в правой печати было много людей, стремившихся расшатать устои общества и Церкви. Возьмем такого правого публициста, как князь Владимир Петрович Мещерскiй, издатель газеты "Гражданин". Издавал он эту газету много десятилетiй, еще вместе с Достоевским когда–то начинал ее выпускать. Так вот, даже князь Мещерскiй и тот как–то сочувствовал разным веянiям революцiонной новизны. Тогда, несмотря ни на какiе сложности, ни на какую дружбу, выступил с боевой статьей архiепископ Никон и весьма доказательно вскрыл всю несостоятельность такой двойственной позицiи, если речь идет о спасенiи Россiи. Никон не признавал никакого компромисса ни в чем. И ежели человек изменял нашему православному русскому идеалу, владыка брал обличающiй бич и бичевал его.

       Так было всегда: касалось ли это публициста Михаила Меньшикова, касалось ли это публициста Василiя Розанова, который чрезъестественно метался и был весьма непостоянен, – владыка Никон отстаивал принципiальные интересы Церкви и веру нашего народа. Взять, к примеру, духовного писателя Евгенiя Николаевича Поселянина (его настоящая фамилiя Погожев). Когда отпал от Церкви Лев Толстой, Поселянин стал сомневаться, правильно ли поступила Церковь в своем определенiи по этому факту, начал делать разного рода заявленiя: дескать, это великiй писатель и к нему нужна особая вероучительная мерка. Тогда весьма твердо ему ответили некоторые церковные авторитеты, ответил ему и архiепископ Никон, сказав, что никаких колебанiй в отношенiи графа Толстого быть не может – он сам завещал не отпевать себя, не ставить над его могилой креста... Что же вы хлопочете? Он сам, добровольно отпал от Церкви. Есть письменное его заявленiе на этот счет, и устные указанiя он давал своим приближенным... Зачем же лицемерить? Споры эти разгорались в печати уже после смерти Толстого. Самое существенное то, что архiепископ Никон еще при жизни Льва Николаевича твердо защищал Православiе от его нападок. В то время даже внутри Церкви оставалось мало людей, кто бы до конца отстаивал церковные интересы и чистоту веры православной. Их отстаивали в печати все те же святой праведный Iоанн Кронштадтскiй,[1] священник Iоанн Восторгов и... архiепископ Никон. Никто не мог замутить сознанiя тех, кто читал эти яркiе статьи.

       Начало XX века, помимо прочего, отмечено еще и оживленiем сектантской агрессiи. Повсюду возникали секты или оживлялись старые, угасшiе лжеученiя пашковцев, толстовцев, духоборов, молокан, хлыстов– Стали популярными спиритизм и теософiя. Несть конца этому богоборчеству! Секты порождены были в какой–то мере самой явью внутри Россiи, но очевидной была и совершенно наглая конфессiональная агрессiя с Запада. Срабатывали те же самые прiемы, которые мы наблюдаем и сейчас. Против всего вредоносного надо было выдвигать православную истину – истину не тускнеющую, истину, которую мы всегда носим в своем сердце. К сожаленiю, и в лоне самой Русской Церкви, и в кругу либеральной богоискательствующей интеллигенцiи появились свои лжеумствованiя – например, "софiологiя", проповедником которой был Сергей Булгаков и другiе религiозные вольнодумцы. [2]

        Одно из лжеумствованiй, доставившее много хлопот Православной Церкви, и в частности архiепископу Никону, – кривоверiе "имябожников", вылившееся в так называемую "афонскую смуту". Афонская смута особенно свирепствовала в 1913 году. С чего она началась?

       В среде афонских монахов (а их было много: в русских монастырях на Афоне тогда спасалось 1700 монахов из Россiи) еще ранее той даты завелась прелесть суемудрiя, вскоре она переросла в примат ограниченного познанiя – в имябожническую ересь. В принципе вся эта ересь умещалась в несколько строк: имябожники утверждали, что в самом имени Бога присутствует Самъ Богъ. Наши церковные iерархи, в их числе архiепископ Никон, и говорили, и писали против этой ереси еще до того, как смута достигла апогея.[3]

       Но ученые споры продолжатся позже, а в 1913 году еще огонь под пеплом таился, и внешне это ограничилось вспышками беспорядков в русских монастырях на Афоне. Беспорядки превзошли всякiе мыслимые размеры, и тогда Синодом на святую гору был отправлен Никон (он в ту пору был уже членом Святейшего Синода), послан с тем, чтобы умиротворить бунтующих монахов–имябожников, откровенно терроризировавших всех, не согласных с их лжеученiем. Когда архiепископ Никон прибыл туда, он увидел ужасную картину. С одной стороны, греческое церковное начальство грозило русским монастырям выселенiем, если беспорядки имябожников на Афоне не закончатся. С другой – никак не удавалось смирить бунтующих. Ведь на Афон проникли даже революцiонерыпрятались там и верховодили.[4] Были у них типографiи, в которых печатались возмутительные листовки.[5] Вот такая предстала плачевная картина.

       Никон поначалу пробовал разубедить главарей бунтовщиков, но сделать это не удавалось.[6] Более того, бунтовщики угрожали расправой. (это ложь и клевета.-Сост.) Тогда на Афон ввели войска, которые находились на вспомогательных судах. И двести матросов выселили со святой горы всех бунтовавших имябожников. Их было приблизительно около тысячи. На Афоне осталось семьсот русских душ, а тысячу бунтовщиков вывезли оттуда и разместили по разным монастырям внутри Россiи; в основном они попали на Новый Афон. (Это ложь несведующего Стрижова,  - к Новому Афону изгнанники не примыкали.-Сост)

       Имябожники, как сказано, вели себя на Афоне безобразно. Они угрожали архiепископу, могли нападать с оружiем и как угодно.[7] Пришлось подключить брандспойты и разогнать мятежников струями воды. Лишь после этого их собрали и вывезли с Афона.[8] Так что разговоры, будто с имябожниками поступили жестоко, будто бы их заковали в кандалы и чуть ли не избили, не соответствуют действительности. Да, двадцать человек получили царапины, когда бежали, – где–то кто–то из них споткнулся, кто–то за что–то задел, – вот и все их "боевые раны". Ничего другого не было.[9] (Это клевета сатаны устами Никона и Стрижова. – Сост.). Что касается "правоты" лжеученiя, то она тогда же была опровергнута многими богословами, Определенiем Святейшего Синода Россiйской Церкви и двумя вселенскими патрiархами.[10]

       Хотелось бы привести несколько строк из дневников архiепископа Никона, которые относятся к имябожникам. Он пишет: "Мы употребляем имя Бога в молитве, произносим и тогда, когда беседуем или пишем о Боге. Надо помнить еще и то, что мы – существа ограниченные, а Богъ? неограничен, непостижим для нашего ума, необъятен для нашего слова. По благости Своей Он открывает Себя в слове человеческом, но всякое слово наше остается ограниченным и условным. Он же, безусловно, всесовершенен. В Его имени, в нашем слабом слове или нашем умопредставленiи о Нем есть только приближенiе понятiя о Нем к нашему уму, но не тождество не только с Самимъ Существом Его, но даже и с тою идеей о Боге, которая прирождена нашему духу как неотъемлемая черта образа Божiя в нас самих."[11]

        Современные апологеты имябожiя утверждают, что из–за подавленiя афонской смуты произошла революцiя... Это чисто сектантскiе рассужденiя. Никакого влiянiя ни на революцiонный процесс в Россiи, ни на паденiе россiйского трона имябожничество не оказало.[12] Это был внутрицерковный раздор, внутрицерковная распря, носившая локальный характер. Когда произошла революцiя, то монахи–имябожники тоже во многом пострадали. Главный их бунтарь, Антонiй Булатович, был убит в 1919 году. И многiе другiе кривоверы пострадали, так что в какой–то мере имябожники тоже относятся к числу жертв революцiи. В этом отношенiи их, безусловно, жаль.
       Я уверен, что с имябожнической ересью достойно разберутся, да и уже разбираются. А вот роль святителя Никона в разоблаченiи этой ереси, в пресеченiи ее будет, безусловно, отмечена достойно, как роль положительная. И разного рода толки о нем как о человеке, поступившем жестко по отношенiю к еретикам, совершенно беспочвенны. Всем, кто сомневается в моих словах, советую прочесть книгу самого архiепископа Никона "Меч обоюдоострый". Сейчас она переиздана и доступна каждому. В ней весьма убедительно и правдиво пишется о всех тех событiях. [13]

        Если бы святитель Никон не вывез смутьянов (было употреблено меньшее зло), если бы он не применил этот радикальный способ – мы бы лишились наших великих святынь. С Божiей помощью они сохранились, и, надо сказать, наши монастыри опять множатся числом своих насельников. С Божiей помощью наши монастыри оживают, туда притекают сотни и даже тысячи паломников в год. Так что благодаря старанiям владыки Никона сохранились наши афонскiе обители. И те, кто распространяет хулу на архiепископа Никона, по существу, действуют слепо. А на обывательском уровне толки о том, что революцiя произошла из–за удаленiя афонских монахов, о том, что все наши последующiе бедствiя произошли из–за этого, – все это несерьезный, вздорный разговор, который в основном культивируется Самими имябожниками. [14]

       Голос владыки Никона был слышен по всей Россiи. И перед революцiей не было, пожалуй, более ярких выступленiй с церковной кафедры, чем выступленiя владыки Никона. Его статьи и вся его публицистическая полемика, которая выносилась на страницы "Троицкого слова", были блестящи. Одно время он был еще председателем издательского отдела Святейшего Синода, так что как бы в его подчиненiи находились и многiе церковные издательства. С его же изданiй духовная цензура была снята – так ему верили! И вот в этих журналах, в частности в "Троицком слове", он печатался каждую неделю (журнал выходил еженедельно). За год накапливался целый том, и такiе тома выходили под заглавiем "Дневники". Их вышло много, все они дожидаются поры, когда мы их сможем прочесть.

        Под занавес своей жизни святитель Никон издает книгу Сергея Нилуса "Близ есть, при дверех". В этой книге было показано, что сатана уже стоит на пороге, и вот–вот сейчас он перешагнет этот порог, при дверях стоит нашего жилища.[15] Так и произошло: свершилась февральская революцiя. Временное правительство отдало приказ уничтожить тираж этой книги, ликвидировать и другiе тиражи в типографiях Троицкой лавры. Сам владыка Никон буквально за год до переворота 1917 года ушел на покой[16] – он как бы предвидел, что скоро начнутся жуткiе кровавые времена, начнется истребленiе людей. В 1917 году, когда митрополита Тихона избрали патрiархом, архiепископ Никон обратился к нему с письмом, а в нем просил святейшего призвать всех православных к стоянiю против красных врагов Россiи, призвать православных стоять твердо за веру, вплоть до принятiя исповеднического венца.[17] Такой призыв совершенно понятен, если знать характер святителя. Даже само его имя – "непобежденный", "непобедимый" – было провидческим: Никона не согнули никакiе угрозы, никакая расправа, которая со всех сторон могла обрушиться на владыку. Ведь он напрямую обращается к главе Православной Церкви, чтобы от лица Церкви дать отпор революцiонной черни и ее предводителям в лице богоборческой власти. Тогда он еще какое–то время мог находиться в лавре, несмотря на погром "Троицкого слова". "Троицкiе листки" уже больше не выпускались, журнал для богословов "Богословскiе труды" тоже прекращал существованiе. Все печатное дело большевики подмяли под себя – никакого печатного слова от лица Церкви уже существовать не могло. И архiепископ Никон, по сути, мог только совершать службу в лаврских храмах.

       Существует небольшое воспоминанiе Василiя Розанова о том, как выглядел в революцiонные дни святитель Никон. В своих записках Василiй Васильевич признается, что он всегда не любил Никона за его прямоту, за его совершенное отверженiе космополитической русской интеллигенцiи, за разоблаченiе ее ложных идеалов (которых придерживался и сам Розанов, безусловно). То есть долгiе годы у Розанова была непрiязнь к Никону, как у любого русского "размагниченного" интеллигента. У людей просвещенных, которые просвещены Светом Христовым, не было вражды к владыке Никону, а вот у них к нему была ненависть. И когда Розанов стоял на последней службе архiепископа Никона в Троицком соборе лавры, он почувствовал: это какая же сила в нем – в этом слепом, невзрачном, невысоком человеке! И откуда такая гигантская, притягательная сила? Розанов сознается, что был не прав по отношенiю к нему: "Я называл его дуроломом, а это святой, великiй человек! Ему не в чем упрекнуть себя!" Так откровенно Розанов напишет о пробудившейся симпатiи к святителю.

       Скончался архiепископ Никон в декабре 1918 года, по новому стилю это уже 12 января 1919 года. По одной из версiй, владыка подвергся нападенiю революцiонной черни, был жестоко изуродован и убит. Это случилось за воротами лавры. Будто бы его даже обезглавили. Версiя устная, ее я слышал от людей, многiе годы проживших в Сергiевом Посаде. Убiйство было возможно, потому что Никона ненавидела вся большевистская головка круга зиновьевых, каменевых, троцких, лениных. Весь сатанинскiй синклит врагов и мучителей Россiи занимался истребленiем защитников церковных и нацiональных интересов народа. Злодейски, на глазах у детей расстреляли публициста Меньшикова – и кто помешал бы так же жестоко расправиться с архiепископом Никоном? Впрочем, с человеком можно расправиться, а его писанiй им не одолеть.

       По другой версiи, владыка скончался своей смертью. Когда кто попадет в лавру – а туда тысячи людей ходили и будут ходить, – тот непременно обратит вниманiе на черный большой крест, что позади Свято–Духовского храма. Под этим крестом покоится тело архiепископа Никона (Рождественского). Помолитесь тут и вспомните владыку, почтите его память. Благочестивая, Богомольная Россiя, вставая на ноги, чтит великого подвижника. Безбожная Россiя ушла в сень смертную, ушла туда насовсем. Пробуждается православная Россiя, и она не забудет это имя. Память об архiепископе Никоне для нас незабвенна, дорога, и мы будем просить Господа упокоить в небесных селенiях Своего великого молитвенника.[18] Конец панегирика арх. Никону А.Стрижева.

 

 Нынешнiе архiереи.

 Нынешнiе аржiереи, пожалуй, совсем не знакомы с Афонским имяславческим делом. Некоторые из них, слушая подпевал со стороны и не разобравшись, вслепую хулят исповедников чистого православiя – имяславцев. Как это ни прискорбно. Они принимают тяжкiй грех на свою душу и заражают им свою паству. Есть архiереи уже в годах, и, может быть, краем уха слышали об Афонских исторического значенiя событiях, но не прилагают сердца к тому, чтобы познать всю истину в этом вопросе. Недостаточно знакомиться  с этим вопросом лишь из постановленiй Синода или циркуляров Патрiарха Тихона. Чтобы судить или разбираться в этом вопросе объективно,  надо изучать литературу обоих сторон, и следует обязательно докопаться до истоков истинной причины возникновенiя афонской распри среди Афонских монахов и появленiя на Афоне имяборческой ереси, необходимо докопаться до истинных причин противоборства двух сторон.

Если что и помешает нынешним архiереям беспристрастно и серiозно разобраться в этом вопросе и выявить истинную причину появленiя имяборчества, так это их славолюбiе и гордость.

Господь говорит: как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая  от  единого Бога, не ищете? (Ин 5, 44).

  Против духовной гордости и заносчивости сановитых духовных лиц, в том числе и архiереев, прекрасно говорит св. царепророк Давид: «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей» (Пс 113,9).

Действительно, трудно архiереям ради славы Божiей пренебречь славой человеческой, которую они принимают от людей. Земная человеческая слава всюду их окружает. Чтобы правильно им понять воздаваемую им честь и славу и не прельститься ею соотнося ее к себе, нужны духовная мудрость и разуменiе, что воздаваемая им слава должна непременно переноситься ими на Самого Господа, которого они прообразуют во время богослуженiя в архiерейском облаченiи. Архiереи не должны упоеваться и величаться своим саном. Небесный Архiерей прошедшiй небеса, Владыка и Спаситель наш Господь Iисус Христосъ, смирил Себя даже до смерти крестной, пришел на землю не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы самому послужить людям, которых Он пришел спасти и «Образ дал нам, да последуем стопам Его» (Iн 13, 15). И будучи Богомъ, Онъ не величался, не гордился, но смиренно умыл ноги Своим ученикам, научая нас смиренiю. Если бы архiереи нашей Церкви последовали образу смиренiя Христова, то не потребовалось бы им перед Императором Николаем II–м оклеветывать как бунтарей и революцiонеров афонских исповедников чистого Православiя; не потребовалось бы им подвижников молитвы, обличивших двух афонских ересiархов лжемонахов Хрисанфа и Алексея (Киреевского) за их хулу на Имя Божiе и на Имя Господа «Iисусъ» называть необразованными мужиками–лапотниками, избивать их, и изгонять с Афона.  Первыми апостолами стали не ученые и философы, не богословы и риторы, но неграмотные рыбаки. На Афоне: два ученых монаха–рацiоналиста провозгласили: «Имя Божiе не есть Богъ, а только имя, названiе предмета, а не сам предмет; Имя Господа «Iисусъ» простое имя человеческое, подобно Ивану, Григорiю, или названиям стол, дерево и пр., также не предвечное, но выдуманное людьми. Но простые монахи-аскеты,  отшельники и молитвенники обличили эту ересь ученых и не дали им выдать ее за Истину, за Православiе.

Если бы архiереи не гордились своим архiерейским саном и высоким положенiем, но подражали смиренiю своего Пастыреначальника Iисуса Христа, то им не понадобились бы три роты солдат, вооруженных пушками, пулеметами и винтовками, спаивать их спиртным и натравливать на беззащитных монахов–исповедников; им не понадобилось бы молящихся монахов стоявших с крестами, иконами, и царскими портретами мучить более часа обливанiем из пожарной кишки ледяной водой; не понадобилось бы им избивать штыками и прикладами до смерти молящихся исповедников Имени Божiя, и проливать монашескую кровь, наносить тяжелые раны 50–ти монахам, учинять погром двух Русских Афонских обителей, изгонять из Афона во изгнанiе и поруганiе в мiр исповедников истины. Все это архiереи сделали не по смиренiю, а по гордости бесовской, по своей напыщенности, злоупотребленiю своими санами и властью. В ослепленiи своем они даже обманули Царя, сделав и его повинным в пролитiи крови невинных монахов–исповедников,  участником своего небывалого в церкви страшного кощунства и беззаконiя. 

     Наверное, княгиня Игнатьева, имевшая под Москвой свою дачу, в которой останавливались архiереи, прiезжавшiе в Москву по делам своих епархiй, хорошо знала всех архiереев. И когда афонскiе изгнанники просили ее указать на самых благочестивых архiереев, которые могли бы исправить ошибку в Синоде и прославить похуленное Синодом Имя Господне, ответила им: «Дети Божiи, я знаю архiереев Россiи, – а их 285, – все они такiе гордецы, что скорее повесятся вот на этом дереве (и указала на дерево в саду), нежели они поклонятся вам.  Старцы сказали ей: «Ваше Сiятельство! Мы не хотим, чтобы архiереи нам кланялись, мы им несчетно раз готовы поклониться, только бы они прославили Имя Господне». А Великая княгиня снова говорит им: «Дети вы Божiи, не будьте наивными, если они сознают свою ошибку и не захотят поклониться вам, и испросить у вас прощенiя за все причиненные вам страданiя, то мы наклоним их за чубы перед вами. Но поверьте мне, они такiе гордецы, что скорее повесятся вот на том дереве (и указала рукою в сад), нежели сознают свою ошибку».   

      Не лучшую характеристику дал архiереям и великiй светоч земли русской св. Iоанн Кронштадтскiй: «В нашей Алексадро–Невской Петербургской духовной академiи, – писал он в своей автобiографiи, напечатанной в брошюрке, – из числа 380 студентов, будущих архiереев, было только нас пять искренно верующих. В академiи было около ста комнат, и все они были заняты: там занятiя, там кабинеты преподавателей, там студенты играют в биллиард, там в шахматы, домино и проч. Мы пять человек томились такой обстановкой, не знали где главы преклонить, не могли найти свободную комнату, чтобы зайти в нее побеседовать о спасенiи, по читать Слово Божiе, помолиться, попеть, поплакать. Старичок швейцар увидев такое наше тяжкое положенiе освободил из под от ломанной мебели, метел и прочего коморку под лестницей на второй этаж, убрал из нее весь хлам, поставил стол и пять стульев и предложил нам. Мы на переменах заходили в эту коморку отвести душу свою: по беседуем о духовном, по читаем слово Божiе, помолимся, по поем. А мимо нас прохаживались студенты, будущiе архiереи, презрительно плевали в нашу сторону и говорили: тьфу – святые афонцы тут сидят»!

Так вот, те самые студенты, которые насмехались и презрительно плевали в сторону о. Iоанна Кронштадтского, впоследствiи ставшiе архiереями, похулили Святейшее Имя Божiе. Они совершенно бездуховные.

Господи! Да неужели и нынешнiе архiереи настолько обуявшiе гордостью и высокомерiем, что не согласятся прославить Имя Господне, ради благополучiя церковного и спасенiя  Россiи?       – Вряд ли нынешнiе архiереи смиреннее тех архiереев! Вряд ли нынешнiе архiереи стали духовными!

Вспомнилась в «Творенiях Свт. Димитрiя Ростовского» статья: «В поисках Христа». В ней он прекрасно описывает свои похожденiя  в поисках Христа. Сначала Святитель побывал у великих и знатных мiра сего: у царей, князей и вельмож и не нашел в них искомого Христа; затем он побывал у архiереев и у других сановитых господ, и не нашел у них Христа; побывал у низшего рядового духовенства, не нашел и у них Христа; побывал у богачей и купцов – не нашел там Христа;  побывал у среднего и низшего класса людей – и у них не нашел Христа; наконец, посетил он нищих и убогих и страдальцев Христа ради, и среди них, в простоте и нищете, в нужде и убожестве, наконец, нашел он Христа!

Следовательно, где нет Христа, там нет истинного смиренiя. И наоборот, где нет истинного смиренiя, там нет Христа, нет истинного Боговеденiя, ибо только истинное смиренiе есть лестница, возводящая от земли на небо: «Вознесе Господь смиренные, алчущiе исполни благ, и богатящiеся отпусти тщи»…

Истинное смиренiе, а не смиреннословiе, есть путь к Боговселенiю, к  истинному Боговеденiю. Смиренiе Пресвятой Девы Марiи возвысило Ее до небес и сделало Матерью Бога; а гордость Денницы Архангела  низвергла его с небес в преисподнюю и сделала сатаной.

«Тайну благочестiя в исповеданiи Имен Пресвятой Троицы и тайну беззаконiя в похуленiи Имен Пресвятой Троицы Господь открыл кротким и смиренным сердцем Афонским монахам, принявшим на себя подвиг исповедничества. А напыщенным  монахам–рацiоналистам, афонским начальникам за их гордость Богъ попустил паденiе в прелесть – они поклонились   прельщенной женщине (Наталье) как святой, и принимали от нее благословенiе и славу Божiей Матери перенесли на дiавола, притаившегося в прельщенной женщине.  За  гордость Богъ послал им  «дух обольщенiя погибающих, во еже не веровати истине, но благоволити о неправде» (2 Сол. 2, 10). Поэтому они приняли имяборческую сторону афонских ересiархов–рацiоналистов: Алексея (Киреевского), Хрисанфа (Минаева) которого о. Iоанн Кронштадтскiй назвал жидовствующим иноком и Денасiя,. Не оказалось смиренiя Христова также у синодальных архiереев: Никона (Рождественского) и Антонiя (Храповицкого), которые приняли под защиту не сторону смиренных монахов защитников Славы Имени Божiя, а сторону своих друзей «ученых»  ересiархов: Хрисанфа (Минаева) и Алексея (Киреевского), и покрытые «духомъ обольщенiя» стали во главе Деннициного ополченiя хулителей Имени Божiя.

Если архiереи дореволюцiонной Россiи, по характеристике не нашей, а весьма благочестивой княгини Игнатьевой, оказались  гордецами, у которых не нашлось достаточно христiанского смиренiя, чтобы принять под защиту гонимую афонскими имяборцами истину имяславiя, т. е. гонимое и хулимое имяборцами Имя Божiе, то, что можно сказать о нынешних архiереях? Одно только – увы! Разве современные архiереи вышли из лучшей народной среды, чем архiереи дореволюцiонные? Разве среда народная сейчас лучше и благодатней, чем среда былой Святой Руси? Или, разве нынешнiе архiереи благочестивее архiереев старого времени?

Если бы было действительно так, если бы нынешнiе архiереи были духовнее и смиреннее архiереев прежних то они не убоялись бы потерять славу человеческую ради славы Божiей, и не похулили бы имяславiе, но давно уже прославили бы хулимое имяборчеством Имя Господне, отвергли бы имяборное посланiе Синода от 18 Мая 1913 года в № 20 Церковных Ведомостей и всю имяборческую литературу, и восстановили бы исконное православное почитанiе Имени Божiя в Православной Церкви.

Нам представляется, что и большинство современных архiереев также больны гордостью, честолюбiем, а это и есть по святителю Игнатiю Брянчанинову, главное препятствiе к познанiю величiя и к прославленiю Имени Божiя.

 «Не нам, Господи, не нам но Имени Твоему, даждь Славу»! (Пс. 113,9). Аминь.

 

 Резюме служителя РПЦ Архимандрита А.  по делу имеславiя–имеборчества и ответ священника Н. 20. 05.2001.

 

«Вы хотели знать реакцiю по этому вопросу моего дяди архимандрита отца А.? Вот, она. «Я оставляю за собою право думать и веровать об этом так, как я хочу, это мое личное дело. Я думаю об этом – так, другой – иначе. Это дело каждого. Другой священник может совсем не веровать в Бога. – это его личное дело». И т.д. и т.п.

– Вот такое резюме я услышал по этому вопросу от одного молодого священника, полученное им от своего дяди архимандрита. Это, ни что иное, как выраженiе полнейшего вероисповедного  индифферентизма духовенства МП. Такое духовенство не служит Богу, а работает как в организацiи, зарабатывая деньги легкой наживой. А перед людьми в храмах выступают как артисты на сцене или актеры.

И можно предположить, что почти все нынешнее духовенство, за малым исключенiем, отреагирует на эту тему, точно так же.

Господи, воздвигни силу Твою, и прiиди к нам, во еже спасти нас.

Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века!  Аминь.Вернуться

 

[1] Что касается о. Iоанна Кронштадтского, то действительно он боролся за чистоту Православiя и на весь мир взывал: «Имя Божiе есть Сам Бог», «Имя Господа, Сам Господь Дух везде сый и вся исполняяй», «в Имени Iисусъ Христосъ весь Христосъ, душа и тело Его соединенные с Божествомъ». И этот светоч земли Русской  за два месяца и двадцать дней до своей праведной кончины в своем письме от 1–го Октября 1908 года  своему послушнику iеросхимонаху о.Антонiю (Булатовичу) лидеру имяславiя предсказал мученическiе венцы исповедникам Афонским. А Никон учил об Имени Божiемъ вопреки ученiю о. Iоанна Кронштадтского, вопреки Священной Библiи, которую он якобы к своему восьмилетнему возрасту, будучи одноглазым хилым ребенком прочитал три раза, и вопреки ученiю Святых Отцов, ученiе которых и слова Самого Господа о Имени Своем Никон напрочь отверг. Какой же он борец за чистоту Православiя? Православiе он отверг, и своей хулой на Имя Божiе приблизил совершенiе над Россiей Апокалипсиса. Внешне он был как бы монархист, а внутренне, по своему имяборческому убежденiю он был анархист и шел в разрез с верою Россiйского Богопоставленного Монарха Царя Николая 2–го. Поэтому эпитеты: «защищал православiе от нападок», «отстаивал интересы и чистоту православной веры», и проч. которыми автор панигирика одаривает Никона, никак к нему не относятся. Наоборот, Никон своею имяборческою хулою на Господа подменил православiе на лжеправославiе и сделался в каком то проценте виновником всех бед попущенных на Россiю после похуленiя в 1913 году духовенством Имени Божiя и после избiенiя Никоном иноков Афонских, выступавших за чистоту православного исповеданiя Имени Божiя.

[2] Кого кого, а к вольнодумцам со всей справедливостью можно отнести арх. Никона, арх. Антонiя (Храповицкого), С.В. Троицкого и арх. Сергiя (Страгородского), которые отвергли ученiе об Имени Божiемъ Самого Господа, Священного Писанiя, Святых Отцов и своим вольнодумством и философiей немецкого философа Макса Мюллера похулили и отвергли бытiе Имени Божiя и похулили Имя Господа нашего Iисусъ,  а веру в Божественную силу Его, заповеданную Отцом Небесным, обругали «магическим суеверiем» и «безсмысленным богохульством» (Ц.В. № 20. 18 мая, 1913 г.).

[3] Автор панегирика переворачивает все с ног наголову и ложь имяборческую трех iерархов и четвертого С.В. Троицкого называет православiем, а ученiе Самого Господа, Апостолов и Святых Отцов и в том числе о. Iоанна Кронштадтского называет «имябожнической ересью». Но разве могли Святые Пророки, Самъ Господь, Апостолы и Святые Отцы проповедовать надуманную имяборцами «имябожническую» ересь? Автор панигирика в вопросе имяславiя и имяборчества полнейшiй профан. Он также как и архiимяборцы клевещет, будто бы имяславцы обожествляют Имя Божiе в отрыве от Самого Бога, самое Имя, т. е. самые буквы и звуки Имени, – эта безумная их клевета – или камень имяборческого преткновенiя – опровержение собственного наговоренного лжеученiя, – ли просто злобная клевета. Против сего ложного обвиненiя часто выступал iеросхимонах Антонiй (Булатович) защитник святоотеческого ученiя об Имени Божiемъ. А.Стрижев повторяет чужую клевету, и в борьбе против Святоотеческого Имяславия ориентируется диаволдьской клеветой,  и отравляет ею сознанiе людей, неведущих истины в этом вопросе. Афонскую смуту создал сам арх. Никон своими хулами на Имя Божiе, почему и получил от прессы того времени названiе «Афонскiй бунтарь», «распространитель ереси», а от Самой Царицы Александры Феодоровны «Никон этот злодей с Афона», «у него на душе грех Афона».-Сост.

       [4] Если можно говорить о революционерах, якобы бывших на Афоне, в монашеских рясах, которые прятались там и верховодили, то таковым революционером («нигилистом») являлся сам «инок» Хрисанф, которого прижизненно о.Iоанн Кронштадтскiй называл «жидовствующим иноком». «о. Хрисанф, скрывался на Афоне как бывший нигилист под чужой фамилией» (Колокол. № 6. С. 10. «Моя борьба с имяборцами на святой Афонской горе», с. 7). Ему-то и поручили старцы-начальники имяборцы написать, и он написал хульную реценцию на книгу схим. Иларiона «На горах Кавказа». Друг Хрисанфа по хуле на Имя Божiе iеромонах Алексей Киреевскiй хульную рецензiю Хрисанфову представил в Синод своему «другу» Антонiю Волынскому, последнiй поместил ее в «Русском Иноке» чем возмутил монашество монастырей, с чего собственно и начала созревать «Афонская смута», потому что иноки-молитвенники не потерпели хулы имяборцев на Сладчайшее Имя Господа «Iисусъ» и прекратили молитвенное общенiе с имяборцами. Начальниками имяборцами и синодалами это было расценено как бунт революцiонеров-имяславцев. Вот истинная причина, по которой исповедники были оклеветаны как революцiонеры, в то время как сами настоящiе революционеры в лице жидовствующего инока Хрисанфа и его друзей и синодальных антимонархистов была рызыграна Афонская смута, для «умиротворения» которой Архип. Никону аонадобилось привезти на Афон русское войско для разгрома не революционеров, а двух Русских обителей. Все имяборцы, с подмоченной совестью, не способны признать эту истинную причину кровавой расправы с исповедниками «Афонского бунтаря» Никона.

       [5] Это ложь, ложь и ложь! будто у монахов-аскетов на Афоне были свои типографiи, в которых они печатали свои возмутительные листовки. Эту ложь автор написал в силу данной арх. Никоном «инструкции» в борьбе против Имяславiя, применять ложь, подлог, интриги и подобное». На Афоне был напечатан о.Антонием (Булатовичем, бывшим верным Царю и Отечеству офицером лейб-гвардiи Его Величества Гусарского полка), но не в своей личной типографии (личных типографий на Афоне нет), единственный листок в опроверженiе имяборческой хулы на Имя Iисусово под названiем: «Величит душа моя Господа… И свято Имя Его». (Это ли возмутительная листовка, клеветник Стрижев?!)

       [6] Никон, да, «пробовал убедить» исповедников в истине хулы на Имя Божiе «Iисусъ» философией Англiи, Францiи и немецкого философа Макса Мюллера, – но это ему не удалось. = Сост.

       [7] Это циничная клевета Стрижева. Аскеты монахи-молитвенники не млгли вести себя безобразно, они все в сборе стояли на молитвенном правиле не желая добровольно покинуть Афон. У монахов-истихастов было только одно единственное оружiе – Всемогущее Имя Господа «Iисусъ», никакого вещественного оружия они не имели. Стрижев вконец заврался.-Сост.

       [8] Каждое слово Стрижева лживо. Исповедников до ниточки измокших от сильного трансбоя воды не разгоняли и никто их не собирал, но их неподвижно стоявших на молитве солдаты избивали иконами, крестами, царскими портретами, которыми монахи закрывали лица свои от сильной струи воды, солдаты разбивали их на куски и топтались по них ногами, в чем красноречиво выявилось иконоборчество бунтаря самого архиеп. Никона; избитых штыками и прикладами монахов как скот силою тащили и загоняли на пароход, осыпая разным сквернословием.-Сост.

       [9] Никто никогда не говорил, что исповедников «заковали в кандалы». Это Стрижев вопиет для своего лжекрасноречiя, для большей убедительности в правоте действiй начальника карательного отряда арх. Никона.. А что избили пятерых монахов до смерти, более 60-ти ранили, в том числе сорок тяжело ранили, многих из которых даже оставили на Афоне на лечения – это истинная реальность. Зафиксированная в прессе того времени. – Сост.

      [10] Ни один истинно православный богослов не опровергал Святоотеческое Церковное Богооткровенное прославление Имени Божiя, сиречь, Имяславiе. Вся богословская наука, заслуженные православные профессора подтвердила истину Имяславiя Православной Церкви. А похулили Православное почитанiе Имени Божiя только три синодальных архиимяборца: Антонiй Храповецкiй, Никон Рождественскiй, Сергiй Страгородскiй (будущiй лжепатрiарх) и синодальный наймыш С.Троицкiй, то быш професСОР, которого они запантентовали вместе с собой похулить Имя Божiе, прикрыв свою хулу чином профессорским, а вместе с их хулой согласны и два патриарха Константинопольских. Запатентованный Синодом для похуленiя Имени Божiя и Имяславiя синодальный докладчик професСОР С.В.Троицкiй, кроме своих ярко самоизобличаемых хуленiй на Имя Божiе в его синодальном докладе, безстрашно и богохульно выразил свои хулы на Имена Божiи также и в своей книжке: «Ученiе св. Григорiя Нисского об именах и имябожники», переизданной в 2002 г. К.Шахбазяном (Екатеринодарская епархiя), для руководства паствы митрополита Исидора (Кириченко). С. Троицкiй, а значит, вместе с ним вместе переиздатчик его книги К.Шахбазян и благословившiй переизданiе митроп. Исидор, так богохульствуют:

  1. Почитанiе Имени Божiя есть языческiй культ, идолопоклонство – стр. 201.
  2. Почитая имена Божiи имябожники делают из них идолов.
  3. Почитанiе имени Божiя есть замена христiанского богопочитанiя.
  4. Почитанiе имени Божiя это лишенiе живого богообщенiя, это язычество, раввинизм и евномiанство.
  5. Имяславiе надо устранить во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и т. д. (стр.202).

      Вот и все «богословы» похулившiе Имя Божiе! Где же прочiе «многие богословы» опровергнувшiе «правоту ученiя» имяславiя, которыми хвалится Стрижев?

      Спасибо професСОРУ Троицкому, Шахбазяну и митроп. Исидору за то, что они так явно открыли бесовскую суть синодального имяборчества. Этими только пятью пунктами они похулили Бога, Священное Писанiе, заповедь Божiю (1 Iоан. 3,23), Пророков, Апостолов, Святых и Святую Соборную Апостольскую Православно-имяславческую Церковь Христову около 2000 лет почитающую и прославляющую Имя Божiе, как Самого Бога в церковном Богослуженiи: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа» (Пс. 134,1-3). За свое бесовское лжеученiе имяборцы подпали под гнев и проклятiе Божiе:

«Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2).  - Cост.

      [11] Это демагогия Никона на собственные клеветы, будто бы имяславiе обоготворяет самые буквы и звуки Имени Божiя, как мы уже неоднократно на это указывали. – Сост.

      [12] Действительно, на падение Россiйского трона Имяславiе не повлiяло, а повлияло имяборческое отступленiе от Православiя, хула на Имя Небесного Держая (2 Фесс. 2,7) – на Державное Имя Божiе и на Имя Господа Iисусъ  (Св. ап. Эрма). Хула на Имя Бога это не локальная драма, а всемiрная трагедiя. За хулу на Имя Бога отнята Благодать Божiя от Россiи и от Земли и взят от нее земной Держай – Царь Помазанник Божiй. Стрижев не знает Ветхозаветное и Новозаветное Имяславiе и кары Божiи на народы и духовенство за хулу на Имя Творца Вселенной. Хула на Имя Божие наказывется смертью

       «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20,7).

       «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь» (Левит 19, 12).

       «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16).

За что, согласно слову Божию, посылает Бог гнев Свой на народы и на духовенство»?

 «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

 О наказании Божием за хулу на Имя Господне:  Исх. 20,7; Лев. 19,12; 24,16; Втор. 28,58-61; 2 Парал.32,21; Иса. 37,36; 52,5; Иез. 36,20-21; Пс. 73,18; Мал. 1,10-14; 2,1-2; Пс. 73,18.

         За что, согласно слову Божию, посылает Бог гнев Свой на народы и на духовенство»? Вот за что. – Господь говорит: Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

         «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2).

         «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых…» (Малах. 4,2; см. 3 кн. Ездры 2, 42 - 48). – Сост.

       [13] Имяборческая ересь имеет не локальный характер, так как она опубликована Синодом на весь мiр с высоты престола Россiйской церкви, – но характер всероссiйскiй и даже всемiрный.  После всех Святых, отец Iоанн Кронштадтскiй на весь мiр прославил Имя Божiе. А Синод на весь мiр похулил Имя Божiе. Какая же здесь локальность? В наших публикацiях достаточно приведено неопровержимых свидетельств о том, что хула на Имя Божiе есть самый страшный грех, за который следуют тяжкiе от Бога наказанiя. За этот грех хулы на Имя Божiе пострадала и Россiя, и церковь россiйская. Автор панигирика очевидно никогда не читал 3 и 13 главы Апокалипсиса, где с прозрачной ясностью говорится, что хула на Бога, чтобы хулить Имя Божiе изрыгнута от зверя, то есть от самого дiавола. Эту дiавольскую имяборческую ересь Святые Отцы признают предшественницей воцаренiя всемiрного антихриста, подготовляющей его воцаренiе. А.Стрижев не разбирается, в чем заключается «Афонская смута». До прiезда Никона на Афон никакакой смуты там не было, там было разделенiе среди монахов в вере о Имени Божiемъ. Для предотвращенiя тяжких последствiй этой распри там необходимо было беспристрастное исследованiе положенiя имяславцев и имяборцев, а не тенденцiозное покровительство и защита от властей церковных только одной имяборческой стороны, к чему прибегла церковная власть и тем подлила масла в огонь. Прiезд Никона на Афон был не для исследованiя веры имяславцев, но с явной целью принудить их к подписи под Посланiемъ Синода, в котором односторонне, предвзято, составлено новое ученiе об Имени Божiемъ, это, и притом жестокое обращенiе с имяславцами с резкими выпадами против Имени Божiя, естественно породили у имяславцев ревность стоять до смерти за Имя Господне, и отказ подписаться под антиправославном ученiiи Синодального посланiя, поэтому они наотрез отказались от подписи под этим Посланiемъ. Но Никон, вместо миссiонерского разбора и исследованiя веры имяславцев, приступил к экзекуцiонным мерам. Вот чем была порождена Афонская смута. Это необходимо нужно бы знать как самому А.Стрижеву, так и всем людям, отравленным клеветою Никона, в писанiях которого об Афонской смуте в его книге «Меч обоюдоострый» и «Моя поездка на Афон» нет никакой правды , а сплошная ложь.

[14] А.Стрижев говорит, что Никон для изгнанiя с Афона иноков имяславцев «употребил меньшее зло».  Значит, автор называет действiя Никона – злом. А, как известно, по Писанiям, зло злом не истребляется. А Никон хотел злом истребить не зло, а имяславiе, то есть православное почитанiе Имени Божiя. Далее, автор говорит, если бы Никон не употребил против иноков свое зло, мы бы лишились наших великих святынь (на Афоне). Какая превратность! Не имяборческая ли страсть безпочвенного оправданiя и защиты имяборческой хулы на Имя Господа Бога и экзекуцiя над афонскими монахами исповедниками сработала против интересов Православной Россiйской церкви – обители Афонскiе лишились полторы тысячи русских насельников. Если бы синодалы защитили истину Православного Имяславiя, а не ложь антиправославного Имяборчества, то никакой смуты на Афоне не было бы вовсе. Действiя русских Церковных властей сослужили великую услугу грекам, давно мечтавшим освободить Афон от русской дiаспоры. После изгнанiя с Афона исповедников Имени Божiя вскоре Афон совсем опустел, количество русских насельников упало до девяти человек. Почему? Это наказанiе Божiе за изгнанiе оттуда исповедников истины. Но перевертыш А.Стрижев переворачивает все шиворот на выворот. Но как говорится, каждый вправе писать, что ему угодно, бумага все стерпит. Но истины А.Стрижев сам не ведает, и потому не может написать ее для познанiя другими. Он уверен, что имяборчество скоро восторжествует над имяславiем. Что же тут радостного и удивительного? Ни того, ни другого в этом нет  потому как сказано, даже «праведник едва спасется» в последнее время, и «пришедши найдет ли Господь веру на земле», и что антихрист «прельстит избранных и победит святых», и будет стараться «прельстить, если возможно, и избранных». Разве мы не знаем о тех временах, когда ереси торжествовали победу над истинным  православiем? А в настоящее время апостасiи офицiальной церкви истинное православiе сохранят немногiе.

[15] «Вот, вот», да и не мог сатана перешагнуть порог Россiи, пока Россiя хранила православную веру. А как только Россiя в лице Св. Синода, с большой долей участiя Никона похулила Имя Божiе, так сатана и перешагнул порог, потому что Имя Божiе – «Небесный Держай» было отвергнуто Ангелом Церкви Россiйской: Ангел Божiй Св. Ап. Ерме сказал: «Имя Сына Божiя велико, неизмеримо и неизреченно, Оно держит весь мир». («Пастырь св. Ерма».Подобiе, 9. Гл. 14; Св. Игнат. Брянч. Т. 2. 1905. Изд. 3. С. 237). В Библiи, которую Никон «к восьмилетнему своему возрасту, будучи хилым одноглазым ребенком полукалекой, прочитал три раза на церковно–славянском языке» сказано: «Имя Божiе крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен». (Прит. 18,10). Никон, по своей одноокости не заметил этого слова в Библiи. Так вот, когда этот Небесный «Держай» Имя Божiе было Синодом отвергнуто и похулено, вскоре сатана перешагнул  порог Россiи, потому что Благодать Божiя («Небесный Держай») была от нее отнята, и был взят от нее и земной «Держай» – удерживающiй открытое отступленiе, т. е.  Царь, Помазанник Божiй; и безбожная революцiя поглотила Россiю, прельстила «избранных и победила святых», сделала церковных правителей сотрудниками антихристовой власти, которые  предавали монархистов антихристу на мученiя.

[16] Впереди автор писал, что арх. Никон с Вологодской епархiи попросился на покой в 1912 году и был уволен. А теперь он пишет, что арх. Никон ушел на покой за год  до революцiи. А фактически,  когда арх. Никон громил русскiе Обители на Афоне, и прославился как «Афонскiй бунтарь»,в то время он уже не занимал никакой  епископской кафедры.

[17] «Стоять против красных врагов Россiи» и «стоять твердо  за веру» – это совершенно разные понятiя. Простым верующим людям после сверженiя и казни Царя, стоять против красных врагов Россiи было совершенно безсмысленно. Что они могли сделать, если Небесный «Держай» т. е.  Благодать Святаго Духа за похуленiе Имени Божiя Ангелом церкви Россiйской был взят, после чего вскоре был взят и земной «держай» Помазанник Божiй – Царь? Что могли плененные Фараоном евреи сделать своим твердым стоянiем против Фараона? Ровным счетом ничего, кроме как погибнуть насильственной смертью. Поэтому они не восставали против фараона а несли иго плененiя Вавилонского. Так точно и простые верующiе должны были покорно нести иго плененiя их красными сатанистами, не раздражая их острыми выкриками и лозунгами, что делал патрiарх Тихон в начале своего патрiаршества науськанный арх. Никоном. А потом патр. Тихон осознал свою ошибку, и подобные свои действiя против укрепившейся уже советской власти назвал делом политическим, изменил свою платформу, побратался с антихристовой же властью, осудил свои действiя и раскаялся в них перед антихристом. То есть, впал в другую крайность.– И совсем другое дело, твердое стоянiе за веру. Но за веру всех поголовно советская власть не истребляла, и «не притесняла», о чем свидетельствовали сами патр. Тихон и митр. Сергiй (Страгородскiй) заместитель патрiаршего местоблюстителя. Сов. Власть преследовала и истребляла в основном  за монархизм активных антисоветчиков. Выходит, что науськанный арх. Никоном патр. Тихон своими выступленiями и обращенiями к верующим и духовенству стоять до смерти против декретов Ленина, совершенно напрасно подверг многих чад церкви Россiйской к ненужному пролитiю своей крови.

[18] Истинно–православная Россiя помнит об арх. Никоне, как еретике имяборце, как об Афонском погромщике. Справедливое наименованiе он получил от Московской прессы: «Афонскiй бунтарь». А от Царицы–Мученицы Александры Феодоровны Романовой он получил эпитеты: «Этот злодей с Афона», «у него на душе грех Афона». Эти клейма поставлены ему навсегда. Таким он и отошел в неведомый мiр. Его поклонники пытаются возвести этого губителя Православiя в Россiи в ранг святых, и потому сочинили миф о том, что арх. Никон был замучен красной чернью…

      Возглавившiй военизированную экспедицiю на Афон епископ Никон (Рождественскiй) именуется в одном из писем Государыни к Государю (8 сент. 1915 г.) "этот злодей с Афона". (Рецензiя В.М.Лурье на книгу «На горах Кавказа»).

Государь принял живое участiе в «афонском деле». В частности, в архиве ЦГАОР имеются два письма Булатовича к Государю. Отношенiе Царской Семьи к «афонскому делу» выясняется из отзывов об архiепископе Никоне, которые находим в письмах Государыни Августейшему Супругу: «Никон этот злодей с Афона», (письмо от 8 сент. 1915 г.); «у него на душе грех Афона» (9 сент. 1915 г.). Есть и другiе основанiя считать, что «симпатiи» Государя были на стороне «имяславцев». [Прим. ред. журнала Царь–Колокол. № 6. М. 1990. С. 38].

 

Категория: Имеславие 5 том | Добавил: borschks
Просмотров: 295 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar