Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 8:09 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 5 том

страница 557 - 564
2016-04-22, 11:59 PM

Изданiя по делу Имяславiя с наступленiем «перестройки».

  В 1996 г. Московскiй «Паломник» выпустил в свет весьма содержательную книгу: «Свете тихiй», Жизнеописанiе и труды епископа Серпуховского Арсенiя Жадановского, том 1–й, в которой публикуетсяе много положительных документов об имяславiи, и которая является как бы своеобразным справочником по этому и многим другим вопросам.

В 1996 г. в Москве вышел в свет религiозно–философскiй журнал «Начала» № 1–4, под названiем «Имяславiе», освещающiй хронику и документы по имяславческо–имяборческому вопросу, имяславiе освещается с положительной стороны. Изданiе современных ученых.

В 1997 г. издана замечательная книга: «Святитель Феофан Полтавскiй, новый затворник. Творенiя. Спб. 1997 г. в которой публикуется труд Святителя: «Об Именах Божественныхъ», «Имя Божiе» с ученiем Св. Димитрiя Ростовского и Св. Iоанна Кронштадтского. Святитель Феофан явно на стороне Имяславiя и защитник святоотеческого имяславческого ученiя об Имени Божiемъ. Как выше мы уже ознакомлены, редактор газеты «Колокол» В.М. Скворцов, зараженный клеветой синодалов на имяславцев, выступал в своей печати с резкой критикой имяславiя. Но когда он встретился в Кiеве и побеседовал с святителем Феофаном Полтавским (Быстровым), был им вразумлен, и перешел на сторону Имяславiя, и сразу же перестал издавать в своей редакции имяборческий материал архиеп. Никона (Рождественского), стал печатать только статьи в защиту имяславiя, как истинного Православiя.

В 1998 г. вышел Журнал «Начала» № 1–4 (Имяславiе), выпуск 2–й, публикующiй историческiе матерiалы по имяславiю–имяборчеству, по богословiю и философiи Имени Божiя.

В 1998 г. в Санкт–Петербурге вышла в свет четвертым изданiем, а в 2002 г. пятым,  замечательная, одобренная тремя дореволюцiонными духовно–цензурными комитетами книга «На горах Кавказа» с публикацiей  хроники Афонских событiй,  по историческим документам. Ученый совет по изданiю этой книги явно на стороне Имяславiя.

В том же 1998 г. вышел журнал «Альфа и омега» № 2 (16), «Ученые записки Общества для распространенiя  Священного Писанiя в Россiи», по благословенiю Патрiарха Алексiя II. На с. 9 прошенiе молитвы Господней «Да святится Имя Твое» автором митроп. Антонiем Сурожским объясняется как прославленiе Имени Божiя.

В 2000 г. по благословенiю Патрiарха Алексiя II вышел современный Научно–богословскiй и церковно–общественный журнал «Церковь и время» № 3 (12),. На стр. 179 – 220, опубликована статья Д.А. Горбунова: «Краткая исторiя имяславских споров в Россiи начала ХХ века», в которой подведен итог всей Афонской эпопеи – от Афона до Россiи, в оправдательном тоне позицiи Имяславiя.

Имяборцы любят считать причиною Афонского спора об Имени Божiемъ книгу старца Иларiона «На горах Кавказа», а вот что говорит автор «Церковь и время» Д.А.Горбунов:

«Одной из причин непрiятiя книги называют помещенное здесь письмо о. Иларiона с обличенiем афонских старцев, которые приняли за истинные ежедневные явленiя Божiей Матери некоей Наталiи. Старцы ездили «для назиданiя к великой святой», оказывали ей всевозможное вниманiе и под­держку (и поклоненiе, и принимали от нее благословенiе, – iером. Паисiй). Впоследствiи Наталiя принесла покаянiе, а прежнiе почитатели прельщенной женщины составили тайный заговор с целью остановить распро­страненiе свидетельства их духовной близорукости. Рецензiя инока Хрисанфа стала первым шагом в указанном направленiи». («Церковь и время». № 3 (12) 2000 г. с.214).

В 2002 г. в Москве вышел сборник двухтомник Епископа Иларiона Алфеева: «Священная тайна Церкви». Автор публикует ценные историческiе документы и дает более менее объективный комментарiй. Тон книги, в пользу Имяславiя. Вот, например, отзыв автора епископа Иларiона (Алфеева) о книге схимонаха Иларiона: «На горах Кавказа»

 «Говоря конкретно об основных произведенiях имяславцев, мы бы выделили прежде всего книгу схимонаха Иларiона «На горах Кавказа» как заслуживающую в целом положительной церковной оценки. Эта книга является весьма удачным выраженiем православного ученiя о молитве Iисусовой и может быть рекомендована всем, кто вступает на путь или идет по пути «умного деланiя». («Священная тайна Церкви». СПб. 2002. С. 201).

В 2002 г. вышла книга «Имяславiе» Антологiя.  (М. Изд. «Факторiя Пресс». 2002). Книга подает историческiе документы для объективного исследованiя спорного вопроса об Имени Божiемъ – как должно правильно его исповедовать и почитать.

В 2002 г. Вышло 5-е изданiе книги «На горах Кавказа».

В 2003 г. вышел сборник: «Имяславiе». Т. 1.

В 2005 г. вышел сборник: Имяславiе». Т. 2.

В 2005 г. вышел сборник «Имяславiе». Т. 3.

Не остался в стороне от этого вопроса также «Интернет»… Оказывается, и его можно использовать во славу Имени Божiя…

«Русский Вестник» №16-17, 2012 г. С. 7-18:  «Сладчайшее Имя Иисусово». Всё ли мы знаем об Имяславии? С.Фомин. (Полная публикация Афонской епопеи, с не точными взглядами автора относительно виновников репрессий  против Афонских монахов-исповедников).

 Защитники имяславiя по Интернету.

Выписка из рецензiи В. Лурье на книгу "На горах Кавказа". Интернет 2000 г.

Из новых публикацiй видно, кто был в числе главных защитников имяславiя: это все окруженiе Елизаветы Феодоровны и все окруженiе Императорской семьи, а также (после того, как он получил время разобраться в ученiи имяславцев) св. митрополит Московскiй Макарiй (Невскiй).[1]

Возглавившiй военизированную экспедицiю на Афон епископ Никон (Рождественскiй) именуется в одном из писем Государыни к Государю (8 сент. 1915 г.) "этот злодей с Афона". «На нем грех Афона». 

Любопытно, что борьба с имяславiем после 1917 г. ведется под знаменем "освобожденiя Церкви" от "гнета царизма" (таков лейтмотив докладов В. Н. Зеленцова соборной подкомиссiи)».

   Так что глубоко ошибаются имяборцы, желая превратить свет во тьму, которые говорят, что на стороне имяславiя были только одни афонскiе монахи невежды–бунтари, а в Россiи никого не было! Будто бы на стороне имяборчества были самые авторитетные архiереи, все монастыри и все духовное старчество Россiи. Мы видим совершенно обратное. Самые  высочайшiе, (не по внешней бутафорiи, а по святости жизни) авторитеты Россiйской iерархiи, самые знаменитые обители и популярнейшее Старчество, самые высочайшiе авторитеты богословской и философской науки были сторонниками и защитниками Имяславiя, не говоря уже о том, что все Святые Отцы Учители Церкви от Апостолов до Iоанна Кронштадтского по их ученiю об Имени Божiемъ были имяславцами.


 Стихи исповедническiе.

(Схимонаха Георгия Макаровского)

 

     Размышленiя.

                        (Стих, посвященный старцу Иларiону).

 

     Батюшка, благословите,

По примеру прежних лет,

От признательного сердца

Спеть Вам праздничный привет.

 

     Нет ни слов, ни выраженья

Чтобы Вас благодарить,

Мы не в силах восхищенья

Благодарных душ излить.

 

     Что в годину искушенья,

Как Откровенiе гласит,

Все отверглись Искупленья,

Лишь Филадельфiя стоит (Отк.3,7)

 

     Пошлю годину искушенья,

Всю Вселенну испытать,

В звуки Имени облекшись,

Обличу тебя как тать. (Отк. 3,3)

 

     Предсказанiе сбылося

И отец Иларiон

Имя Господа Iисуса

Есть Самъ Богъ! воскликнул он.

 

     На Афоне имяславцы

Подхватили этот гимн,

Голос Пастыря узнавши,

Устремилися за ним.

 

     Но возглавить тыщегласный

Хор, иль рядом стать не смог

Синод в гордом отступленьи,

Стал он дерзко впоперек.

 

     Имяборное посланье

Силой власти утвердил,

А смиренных имяславцев

Он по тюрьмам заключил.

 

     Стал он прахом под ногами, (Мал.4,3)

И с безчестiем большим

Имяборные владыки

Выброшены вместе с ним (Мал. 2,3)

 

     Но для тех, кто страх имеет

Перед Именемъ Творца,

Возсiяет Солнце Правды

С Ним пребудут до конца.

 

     О, счастливые мы ныне,

Что Господь Вас к нам послал,

Во всемiрном отступленьи

Правый путь нам указал!

 

     Мы так рады и желаем

Имя Божiе познать,

С Божьей помощью дерзаем

В Православiи устоять.

 

     Ум хранить и прилепляться

Сердцем к Господу всегда,

Мужеством вооружаться

Неизменно до конца.

 

     Всех нас, Батюшка простите,

Беспокоим что мы Вас,

Матерь Божью умолите

Охранять нас всякiй час.

 

     Любовью к Имени Христову

Нас больных воспламенять,

Верой теплой к Божью Слову

Имяборцев посрамлять.

 

     В Православном Имяславiи

Неизменно пребывать,

С Божьим Именемъ Христовым

До конца нам устоять.

                     *

     Страна чудес.

(Схим. Георгiя)

   

     О, страна чудес и Тайн,

Кто дерзнет тебя воспеть?

Лишь в твоих пустынях тихих,

Кто в безмолвiи живет.

 

     Сколько тайн святых Библейских

Ты свидетелем была,

Славясь Божiимъ избраньем

С дней начальных бытiя.

 

     На твоей горе высокой

Прiютился Арарат

Близ его вершин священных

Вытекают Тигр, Ефрат.

 

     А меж ними в Междуречьи  (Месопот.)

Вседержитель насадил

Сад Эдемскiй и в сем Рае

Первозданных поселил.

 

     Когда мiр за прегрешенья

Был потопом истреблен,

На твоих святых вершинах

Ной с ковчега выходил.

 

     И опять ты колыбелью

Человечеству была,

Первозданным послужила

И избранных приняла.

 

     И удел Благословенный

Марiи Девы Пресвятой,

Жребiй Апостольских служенiй

Твоей пленяет красотой.

 

     Воспеть, что славного здесь было

Во всей подробности нельзя,

Велико число событiй,

Стяжавших славу для тебя.

 

     Здесь славная Каппадокiя,

Святых великих колыбель,

В твоих пределах Севастiя,

Сорока мучимых купель.

 

     Здесь во изгнанiи скончался

Златословесный Iоанн,

В устах с хвалой благодаренья,

В пути близ города Коман.

 

     Святитель здесь Григорiй Нисскiй

Обитель инокинь создал,

И брат его святой Василiй

Сiю обитель посещал.

 

     Святых здесь сонмы просiяли,

И с тех Апостольских времен,

Кровь и поты проливали,

Сея Евангельскiй Закон.

 

     Андрей Апостол Первозванный,

Апостол Симон Канонит,

Здесь равноапостольная Нина,

Хитон Господень здесь лежит!

 

     Двенадцать здесь отцев Сирiйских,

Задознiйскiй Iоанн.

Отсюда шли к Богомладенцу

Волхвы и с ними Артабан.

 

     Принесши дары, поклонились

Христу Младенцу в Вифлеем

И злому Ироду ругаясь

Пошли назад иным путем.

 

     Но всей великости значенье

Пустынь нельзя изобразить,

Как и священное Преданье

Многократно то гласит.

 

     Перед миссiей спасенья

Сам Господь тебя избрал,

И к великому служенью

Он здесь Себя приготовлял.

 

     Уклонясь народу сущу

Удалился в гору Онъ,

И там пламенны молитвы

Заменяли Ему сон.

 

                     *

Размышленiе о смерти

 

      Пока живу, взираю

Пред келiей моей,

Я смерть воспоминаю,

Желаю петь о ней.

 

     Ни царь, ее, ни воин

Не может избежать,

Ни царскiе палаты

Не могут укрывать.

 

     Я сплю, а смерть стремится

Увы, меня пожать

Жизнь мою похитить тщится,

Меня земле предать.

 

     Проснись, душа, воспряни

Грядет Судья с небес,

Светильники направи,

Пролей потоки слез.

 

     Воспой от всего сердца:

Христосъ Сладчайшiй мой,

Твоих страданiй ради,

Грехи мои омой.

   

      Прости меня, помилуй,

И благостно покрой,

Коль стану расставаться

С жизнiю земной.

                  *

Слава Имени Божiя.

   

     Свят Господь и Имя Свято;

Свят Онъ Самъ в Себе.

В Себе Самом и Имя Свято

И с Нимъ оно везде.

 

     Кто-ж может свят сам быти?

Токмо един Богъ.

Существо–ж Его узрети

Никто досель не смог.

 

     Для познанья и хваленья

Свое лишь Имя Он явил

И кто дерзнет Господне Имя

Сравнивати со своим?

 

     Вечно хвально Божье Имя

Вечно хвален Богъ,

Самъ Господь явил, что Имя

Божье, есть – Самъ Богъ.

 

     Силен Богъ – всесильно Имя,

Богъ во Имени Своемъ:

Страшен Богъ и это Имя

Чудно в существе своемъ.

 

     Богъ везде и Имя всюду,

Богъ на небе, на земле;

И хвала Ему отвсюду:

Имя славится везде.

 

     В небе чины Ангел святят

Имя Страшное Его,

И во веки не оставят

Творца хвалити своего.

 

     Существо хвалить не можно,

Но Имя славится Его,

Существа знать невозможно,

Неименуемо оно.

 

     Сонмы мученик страдали

За Имя славное Его,

Существа Его не знали,

Не видали Самого.

 

     Сонмы страждущих, в недугах

Сподоблялися цельбы,

Призывая Имя в нуждах,

Избавлялись от беды.

 

     Все Апостолы исцеляли

Святым Именемъ Его,

И нам заповедь предали:

Во Имя веровать Его.

 

     Имя Бога – сила Божья;

Сила Божья – есть Христосъ.

Имя Бога – Сила Божья,

А Энергiя есть Бог.

 

     Приклонись пред Именемъ Божьим

Ты безверный еретик,

И почти почтеньем Божьим,

Чтобы  гнев Его затих.

                                  (Святогорец).

 

       [1] К сему добавим и Киевского митрополита Флавiана. – Сост.

Категория: Имеславие 5 том | Добавил: borschks
Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar