Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-02, 10:27 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 5 том

страница 59 - 69
2016-04-23, 1:51 AM

 

Этот вопрос, поднятый на Св. Горе Афонской, коснулся всего неба и земли, ибо в Имени Божiемъ имяборцами хулится Сам Именуемый Владыка неба и земли. Все безбожное еретическое сонмище, пантелеимоновскiе старцы–дiаволопоклонники со своими сообщниками и синодальная куча Антонiя Волынского лукавым обманом и клеветой ввели в заблужденiе престарелого проповедника миссiонера. Желая употребить его как свое орудiе они вознамерились выполнить свое желанiе – придавить ненавистных им имяславцев, защищающих славу Имени Божiя.

В это же утро Великого Вторника, узнав от пришедших к о. Арсенiю старших наших отцов коренную причину возникшей брани, он сказал им: “Сегодня после повечерiя буду говорить слово в защиту славы Имени Божiя”. Лицо о. Арсенiя сiяло радостью. И отцы ушли от него, так как он нуждался в отдыхе после тяжелых переживанiй прошлой ночи.

О. Арсенiй пришел в собор к Великому повечерiю и стоял в святом алтаре. По отпусте повечерiя он вышел на амвон для произнесенiя слова. Все наше братство приблизилось и окружило его. Обратившись к святому алтарю и помолившись, о. Арсенiй по обычаю стал к нам лицом и, ознаменовав себя крестным знаменiем,  произнес: “Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа”. Мы ответили: “Аминь”. Затем, обозрев нас умиленным взором и обняв своею любовью все наше собранiе, он сказал:

“Честнейшiе отцы и братiя, начиная слово во славу Имени Божiя, начинаю его покаянiем. Припадаю к Господу Богу моему, ведающему наши сердца и утробы, приношу искреннее раскаянiе за вчерашнее слово и молю Его благостыню, да простит мне милостиво это мое согрешенiе. Говорил я вчера слово по неведенiю истины дела, и положил намеренiе выполнить данное мне порученiе по воле власти земной. Но власть небесная, надзирающая все наши пути, возбранила и не допустила меня до совершенiя противобожного насилiя, и чудесным вразумительным знаменiем на мне – внезапным связанiем моего языка, глаголъавшего неправду, просветила и уяснила мне истину. Уразумев истину Откровенiем Божiимъ, всем моим существом я тот час же обратился к ней, и молю Бога о прощенiи содеянного вчерашнего греха, по моему неведенiю, а вместе с тем приношу благодаренiе Богу, что не попустил мне пасть в бездну погибели – в ересь имяборческую. И вас, дорогiе мои честнейшiе отцы и братья умоляю, простите мне нанесенное вам вчера моим невежеством оскорбленiе и огорченiе словом и намеренiем“.

И отступив назад два шага, о. Арсенiй падает на оба колена и смиренно кланяется до земли всему нашему братскому собранiю. Все мы, тронутые до слез его глубочайшим смиренiем и раскаянiем, умиленно ответили ему: “Бог да простит тебе, честнейшiй отче!” Встав с колен, старец–проповедник о. Арсенiй и сам с умиленным плачем, обращается к нам с просьбой:

“Теперь, честнейшiе отцы и братья, прошу вас принять меня в ваш исповедническiй лик, в число вашего ангельского ополченiя в защиту славы Имени Божiя. От вас никуда не пойду, умру с вами в исповеданiи Имени Божiя. С самого момента моего чудесного вразумленiя прошлой ночью, я уже имяславец !”

Речь о. Арсенiя во славу Имени Божiя, на радость и утешенiе наше, длилась более часа. Закончилась она строгим обличенiем еретиков–имяборцев, которые стояли в злобном ожесточенiи  и нераскаянности, с мрачными и суровыми лицами.

Наконец, вопреки вчерашнему решенiю к Пасхе ввести Iеронима в обитель, – о. Арсенiй, во исполненiе канонических правил о несообщенiи с еретиками, предложил нам немедленно отделить еретиков–имяборцев от нашего братства. В трапезной выделить для них отдельный стол, отдаленный от православных исповедников Имени Божiя, не приветствовать их, и не принимать от них приветствiй с праздником св. Пасхи. Ибо, по ученiю св. Апостола Iоанна Богослова: “Глаголъяй ему (еретику) радоватися, (т. е. приветствiе) сообщается делам его злым» (2 Ин. 10–11). А так же дать им отдельный храм, а в собор не допускать.

На другой день, в Великую Среду утром, наши старшiе отцы определили дать еретикам  большой храм свт. Иннокентiя Иркутского. Нам было очень жалко уступать им на оскверненiе эту святыню, но чтобы не ожесточить их не в меру, по снисхожденiю к заблудшим, бывшим нашим братьям, мы были вынуждены уступить.

В Великiй Четверток во всех афонских обителях после Божественной Литургiи над всеми иноками совершается Святое Таинство Елеосвященiя, к которому приходят из своих уединенiй пустынники и даже монастырскiе рабочiе – мiряне.

Это таинство совершали и еретики имяборцы в отведенном им храме.  В ночь, с Четверга на Пятницу, они  обычно совершали двенадцать Евангельских чтенiй.

 

Чудесное указанiе на мерзость служенiя имяборческого

Один из прибывших из Россiи к Пасхе паломник, не разумея нашего спорного дела, вышел из собора на паперть во время чтенiя часов Страстного Пятка. Увидав горящiе свечи в храме свт Иннокентiя, в котором служили имяборцы, пошел туда помолиться. Этот храм – на третьем этаже Инокентьевского корпуса. Открыв дверь храма, и переступив порог, он поспешно выбежал обратно. Закрыв лицо руками, он возвращался в собор. Встретившись на паперти с соборным екклесiархом, он испуганно говорит: “Что это делается у вас в том храме?” Видя испуг паломника, экклесiарх, в свою очередь, спросил: “А что такое?” Паломник отвечает: “Там такой смрад, как от трупа разложившейся собаки, зловонiе наполняет внутренность храма, в котором копоть и мрак, что там делают монахи, – я не успел рассмотреть, но немедленно выбежал из того храма”.

 Экклессiарх не стал объяснять этому паломнику о положенiи того храма. Этот случай указал на мерзость еретического служенiя имяборцев. Но промыслительно указано не через наших имяславцев, дабы это не вменилось в клевету и вымысел православной стороне, но через мiрянина – Богомъольца, только что прибывшего из Россiи и ничего не знавшего о нашем спорном вопросе. Экклесiарх сказал ему только одно – чтобы не ходил в тот храм.

После Пасхи еретикам–имяборцам дали другой, небольшой храм на кладбище, во имя Святителя и Чудотворца Николая, вне центра обители. А большой Иннокентьевскiй храм после выхода из него имяборцев освятили по чину “На отверзенiе Церкви от еретиков осквернившегося”.

Промысл Божiй, явленный нам, о всечестном отце нашем Арсенiи. Пророческое откровенiе о. Арсенiю о Вселенной

Во всей Горе Афонской после праздника Святой Троицы в неделю Всех Святых совершается Божественная Литургiя весьма торжественно. У нас в скиту служили соборно тринадцать iеромонахов и три iеродiакона. Отец Арсенiй в служенiи не участвовал, но по своему обычаю при совершенiи Божественной Литургiи присутствовал в Алтаре и  Богу благоугодно было тайно явить в нем Свое промыслительное действiе.

После Божественной Литургiи обычно бывает братская трапеза. Во время вкушенiя первого блюда, когда чтец читал  уже толкованiе на прочитанное   Литургiйное Евангелiе того дня, о. Арсенiй, возвышенным голосом произнес: “Честнейшiе отцы и братiя, я имею нечто сказать Вам”. Чтец остановился. Мы, все братство обратили свое вниманiе в сторону любимого отца нашего проповедника, что скажет нам  всечестной наш о. Арсенiй. Он и прежде  нередко в праздничные дни  говаривал нам  свои чудные назидательные слова. А слушая его сладостную речь, мы забывали  о пище. Так и ныне  мы напрягли слух наш к услышанiю его слов. И вот слышим: “Сегодня во время Божественной Литургiи меня посетил Господь. Ради любви к вам я хочу поведать вам то, что открыл мне Господь в виденiи, но сейчас скажу только заголовок: Гнев Божiй грядет на вселенную, земля обольется кровью”. Все сказанiе большое, сегодня после повечерiя соберитесь все в зале архондарика, там все подробно поведаю вам”. Сказав это, о. Арсенiй замолк.

Сила слов заголовка, глубина его пророческого содержанiя, грозно–трепетное предсказанiе тайногрядущего на вселенную, и самый взволнованный тон старца–проповедника, с каким он поведал нам заглавiе своего виденiя, воздействовали на нас так, что на голове волосы стали дыбом.

Каково же было само виденiе?!

Пораженные грозными словами заглавiя, мы, иноки, в трепете едва смогли выполнить процесс обеда. Закончив праздничным молитвенным пенiем по уставу иноческую трапезу, по совершенiи отпуста первыми выходят из трапезы по чину: настоятель – старец священноархимандрит о. Давид, рядом с ним досточтимый старец о. Арсенiй, затем прочiе старшiе из братiи каждый по своему чину, а затем и все братство, тоже в порядке своего чина.

Под влiянiем только что слышанного грозного заголовка виденiя побуждаемые внутренним чувством глубокого уваженiя к старцу проповеднику о. Арсенiю, мы с умиленiем взирали на пречестнейшее лицо его,  а оно как будто сiяло, но вместе с этим оно было и грустно от внутреннего воздействiя на него знаменательного виденiя. Мы с нетерпенiем ожидали вечернего часа, желая скорее услышать от о. Арсенiя содержанiе бывшего ему виденiя.

Старцы  о. Давид  и о. Арсенiй  вышли,  из трапезной и направились к порте (вратам), чтобы выйти в сад посидеть на скамеечке под сенью густых древесных шатров. Такую прогулку после трапезы они совершали каждый праздник. Мы выходили вслед за ними. Они садились на скамеечке, а мы располагались на травке вокруг, слушая  сладостные назидательные беседы любимого нами проповедника о. Арсенiя.

И на этот раз, на расстоянiи двадцати шагов от них,  мы шли вслед за ними по аллее сада к скамеечке. По  пути они беседовали между собой. Не доходя до скамеечки, они вдруг остановились и смотрят друг на друга. Приблизившись к ним, мы тоже остановились удивляясь внезапной их остановке. Постояв с минуту друг против друга, они вернулись обратно. Проходя мимо нас, о. Давид сказал нам: “Отцы и братiя, мы беседовать не будем, идите, в свои кельи”. Посмотрев на старцев, мы увидели, что лицо о. Арсенiя было бледное и скорбное, и как будто он замкнулся сам в себе. В действительности то самое и произошло. Бог промыслительно не благоволил открыть нам то, что он хотел поведать нам после повечерiя, и связал язык его. Поэтому, открытое ему виденiе, всей полнотой сосредоточилось только в нем самом, а нам достаточно было одного заголовка.

Уже потом, в последующiе годы, мы уразумели, что о. Арсенiю, как пророку, в виденiи была приподнята завеса таинственности о грядущем гневе Божiемъ на вселенную в определенное время, и о пролитiи крови. Ему была открыта в виденiи тайна всей полнотой. Нам же всем инокам, услышавшим заголовок виденiя, Бог судил читать его содержанiе уже потом, в самом исполненiи. И вот мы читаем его, уже пятый десяток лет с 1913 года, (эти строки писал о. Паисiй в 1963 году. – Сост.). Не читаем, а переживаем бедствiя, предсказанные о. Арсенiю в виденiи. Если бы тогда о. Арсенiй поведал нам, как обещал, содержанiе виденiя во всех подробностях о грядущих ужасах на вселенную, то мы, имяславцы, защитники славы Имени Божiя, андреевскiе и пантелеймоновскiе, по своему малодушiю и немощи могли бы не решиться идти в изгнанiе со Св. Горы Афонской, но, оставив  свои обители, рассыпались бы по горам и сокровенным трущобам, в дебрях и пещерах Горы Афонской. И предпочли бы умереть в сокровенности от мiра, нежели подвергнуться тем огненным испытанiям, которые мы несем, брошенные руками богоотступных архiереев, в этот злокозненный мiр, в середине месяца iюля 1913 года. Но тогда вместе с нами сокрылась  бы истинная причина мiровой казни, которая собственно и навлекалась богоотступными архiереями, открывшими богохульные уста свои в хуленiе Имени Божiя. Посмотрим, как сила Божiя совершается в немощи нашей. Отцу Арсенiю открывает Господь в виденiи, а мы немощные назначаемся в проповедники о казни. О. Арсенiю Бог заключает уста молчанiем, а нам, извещенным только одним заголовком виденiя не попустил скрываться в дебрях и трущобах горы Афонской. Хотя лихо и весьма жестоко, руками самих же преступников выброшенные, по мненiю их, на погибель и расточенiе, Бог явил нас, обличителями нечестiя и тяжести греха лжеархiереев, врагов Божiих, в хуленiи  Имени Божiя. И через нас же открыл о казни за нераскаянность,  о чем мы свидетельствовали мiру с первых дней выброски нашей с Афона.

То, что происходит во вселенной за текущiе десятилетiя с 1911 года, людям с плотским разумом, унесенным вихрем суеты земной в жизнь по стихiям века сего, кажется, что все это совершается по простому стеченiю обстоятельств. А находящимся  под покровом благодати, свободным от этого отупляющего омраченiя, озаряющая ум благодать Божiя открывает, что вселенная находится под гневом Божiимъ, и все совершаемое в ней – по действiю сатаны, которому она предана за тяжкiй грех хулы на Имя Божiе. Из св. Писанiя нам известно, что Бог никогда не наказывает без предупрежденiя подлежащих казни нераскаянных грешников. Такъ, перед казнью всемирным потопом последним вестником о ней Богъ уполномочил праведного Ноя. О казни Содома и Гоморры и окрестных городов Богъ открыл Аврааму, о самом Содоме – праведному Лоту. В Ниневiю был послан пророк Iона. Его проповедью Ниневiйскiй народ раскаялся и Богъ помиловал великiй город Ниневiю. Пророческiе книги Ветхого завета полны предупрежденiй о казнях разных народов и самого царства Израильского.

Итак, наказывая нераскаянных грешников, Богъ открывает о грядущих казнях. Так и ныне, предавая казни нераскаянных хулителей Имени Своего, Богъ открывает в виденiи Своему избраннику старцу Арсенiю о грядущем гневе своем на вселенную, и о пролитiи крови по всей земле. Проповедать же о такой грозной казни Богъ предназначил не одного проповедника, которому было виденiе, но весь сонм Афонских иноков, ставших на защиту славы Имени Его. Если бы,  озверевшая куча Синодская в своей ярости не предала неслыханному поруганiю и распыленiю по всему пространству Русского государства полторы–тысячный сонм проповедников, разве был бы услышан голос немощного старца      о.Арсенiя? Предупредительная же проповедь о казни по правосудiю Божiю, необходима, чтобы противники Божiи не имели оправданiя на Всемiрном Страшном Суде.

По нашей любви и уваженiю к личности приснопамятного отца нашего схiигумена Арсенiя, и по его заслугам в Церкви Христовой, нам прiятно повторять и дополнять сведенiя о нем.

После многолетних миссiонерских трудов в Россiи о. Арсенiй возжелал закончить свое земное странствованiе на св. горе Афонской, где после окончанiя семинарского курса, как было об этом уже выше сказано, он полагал начало своему монашеству. О. Арсенiй прибыл на Афон умирать, о чем всегда просил молитвенно Матерь Божiю, Верховную Игуменiю Св. горы Афонской. Мы говорим об этом из его собственных слов. Но, прибыв на Афон, он вступил в новый подвиг исповедника Имени Божiя. Этим исповедникам готовится изгнанiе с Афона и пожизненное заточенiе в мiр – в горнило безмерных искушенiй и страданiй за исповеданiе Имени Божiя. В этот чин исповедников мужественно вступил о. Арсенiй. Чтобы исполнилось его желанiе умереть на Афоне и увенчать его чином исповедника, неведомыми для человека судьбами своими, Господь определил своему рабу умереть на Афоне в подвиге непоколебимого исповедничества, защитником славы Имени Божiя. О конце его подвига мы скажем в своем месте приличном достоинству исповедника. А пока мы видим его со связанным языком на болезненном одре, на который он слег на второй день своего умолчанiя.

Сейчас же мы продолжим сказанiе о действiях посланников Синодской кучи. Нет, мы не скажем, что прiезд Никона на Афон и болезнь о. Арсенiя было случайным совпаденiем. Мы уверенно утверждаем, что с прибытiем врага Божiя во св. Гору Богъ открывает в виденiи рабу Своему о. Арсенiю судьбы вселенной полностью, а нас иноков исповедников Имени Божiя известил только “заголовком”, чтобы не устрашить нас предназначенными Богомъ казнями на вселенную. О. Арсенiй умолк навсегда, а на другой день слег на болезненный одр.

А Никон в эти же дни применяет сатанинскiе ухищренiя и коварства к исповедникам Имени Божiя в обители св. великомуч. Пантелеимона. Но не одолев их, испытав свое безсилiе, враг Божiй Никон посылает правую руку свою профессора Троицкого в Андреевскiй скит. До болезни о. Арсенiя они не осмелились коснуться Андреевского скита. А как только получили известiе о внезапной болезни   знаменитого миссiонера, они дерзнули попытаться сломить нашу стойкость в исповеданiи. Но в своих попытках Троицкiй нашел в нас тот же дух и непоколебимую крепость, как и в исповедниках пантелемоновских.

 Как уже сказано было выше, вознамерившись утром сказать в храме обличительное слово против имяславцев и наставить их на покаянiе за свою «ересь» имяславческую, ночью у о. Арсенiя отнимается речь и он делается безсильным произнесть слово. Пришедших к нему утром имяборцев он не принял и даже не открыл им дверь своей келлiи. А когда пришли к нему имяславцы к нему вернулась речь, он их принял со слезами раскаянiя, и объявил им о ночном вразумленiи его Богомъ в том, что имяборчество это ересь, а имяславiе истинное православное ученiе. Таким образом, вместо того чтобы обличать имяславцев, он переходит на их сторону и начинает обличать имяборчество, а имяславiе ревностно защащать. Он становится отцом, наставником и утешителем презираемых оклеветанных имяславцев и остаток своих дней проводит в исповедническом подвиге. Кончина его последовала после разгрома архiепископом Никоном силою воинского подразделенiя двух афонских обителей: Пантелеимоновского монастыря и Андреевского скита. Незадолго до кончины у него снова отнялась речь. Имяборческое начальство предложило ему напутствiе Святыми Тайнами. Но от имяборческих таинств, как от еретических, он отказался. Поэтому, над телом его не было совершено христiанское погребенiе. Но его без отпеванiя закопали как еретика, в трущебах лесной чащи. Перед тем как отняться его речи уже навсегда, ему было от Господа страшное виденiе о судьбе мiра. Мы, последователи исповедников Афонских, глубоко верим, что архимандрит о. Арсенiй сподобился от Господа исповеднического венца и участь его со святыми в Царствiи Небесном. Святый исповедниче отче Арсенiе, моли Бога о нас грешных. Вечная память и вечный покой дорогому отцу нашему Арсенiю!

 «О Божественности Имени Iисусъ.

С мненiем игумена о. Арсенiя. 1912.

Великiй богословскiй спор разгорелся вокруг догматического ученiя – о значенiи Имени Божiя. Этот спор переносит верующих христiан к тем далеким временам начала христiанства, когда усилiями пастырей церкви только что устанавливались на церковных соборах догматы основанного на Святом Евангелiи христiанского ученiя о Духе Святом, о трiипостасности Божiей, о двух естествах в Богочеловеке, и правила церковного порядка – каноны. Соборы созывались императорами и состояли из представителей церквей. Если собирались они со всех церквей, то соборы назывались вселенскими и состяли из епископов; если же от церквей только одного какого–либо государства, то они назывались поместными и состояли из пастырей и мiрян, посвятивших себя духовной жизни.

Особенно живой обмен мыслей среди православных христiан вызывали понятiя о двух естествах Господа нашего Iисуса Христа. Находились епископы, настаивавшiе на том, что Божеское естество поглощало в Нем человеческое, другiе разделяли оба естества, третьи находили, что Божеское естество снизошло на Спасителя, родившагося обыкновенным человеком, в начале Его служенiя. Все эти споры разрешались на соборах. Принятые на соборах решенiя признаются истинными и их придерживаются, а не соглашавшихся объявляли заблуждшими и отлучали от общенiя с Церковью.

Значенiе познанiя Истины признавалось потому соборами, что соборы служили подобiем первого собранiя апостолов после Вознесенiя Христова, когда на них сошел Духъ Святой в виде пламенных языков. Посему, древнiе отцы Церкви полагали, что и на соборах епископов, являющихся преемниками апостолов, почiет Духъ Святой, внушающiй познанiе Истины Божiей. Это подтверждалось еще и тем, что еретическими ученiями, объявлены были на вселенских соборах мысли многих патрiархов.

Из этой исторiи православной Церкви выводится следующее, обязательное по каноническим правилам для каждого православного христiанина, заключенiе: ни один епископ, митрополит, ни даже патрiарх, не могут считать правильными свои толкованiя каких–либо догматических сомненiй. Таким же неправомочным должно быть признано и собранiе епископов, если они не являются представителями своих Церквей. Представителями же, Церкви они признаются лишь в том случае, если выбраны Церковью. Под словом же Церковь разумеется собранiе вокруг своего пастыря в храме Божiемъ всех верующих мирян. Буде же последуют какiе–либо толкованiя от патрiарха, или митрополита, или епископа, либо священника, или же от собранiй их, не основанные на постановленiях вселенских соборов, то таковые мненiя являются ничтожными. Для разрешенiя вопроса о согласованности их с Истиною, надлежит созвать собор.

Эти правила особенно необходимо помнить ныне, когда возник спор о новой догме в Православной Вере: о Божественности Самого Имени Iисусъ. Ранее этот догмат принимался, безспорно. Еще в 1893 году великiй светильник Церкви Христовой, отец Iоанн Кронштадтскiй, опубликовал ученiе свое о том, что Имя Господа есть Самъ Господь,[1] и в то время никто против ученiя сего не возражал.

.О значенiи Имени Божiя так говорит о.Iоанн: «Не премините взывать к Господу пред начатiем дела: Iисусе, помоги мне! Iисусе, просвети, меня»[2]. В этих словах  праведник вполне отожествляет Имя Божiе с Самимъъ Богомъ. Отец Iоанн писал свои дневники в минуты отдыха и покоя душевного, когда мысли его обращались всецело к Богу и когда, следовательно, каждое слово его было строго обдумано. Он так и назвал свои записи: «Минуты духовного трезвенiя и созерцанiя, благоговейного чувства, душевного исправленiя и покоя в Боге». В собственноручно написанных предисловiях к изданiю дневников отец Iоанн излагает: «Все содержащееся в нем (изданiи) есть не иное что, как благодатное озаренiе души, которого я удостоился от Всепросвещающего Духа Божiя в минуты глубокого к себе вниманiя и самоиспытанiя, особенно во время молитвы». Как же можно, после этого, утверждать, как делают это некоторые, что отец Iоанн Кронштадтскiй «свои переживанiя набрасывал на бумагу, не заботясь о догматической точности выраженiй». Нужно быть очень смелым и считать себя слишком высоко стоящим, чтобы выражаться так о праведнике, прославленном чудотворенiями и благодатностью своих молитв, еще при жизни своей признававшемся народом, и русским и иноверным, за святого.

Отец Iоанн Кронштадтскiй так излагал свою веру во Имя Божiе.

«Имя Божiе есть Сам Бог. Потому говорится: «не прiемли Имени Господа Бога твоего всуе» (Исх. 20,7). Или: «защитит тя Имя Бога Iаковля».(Пс. 19,2). Или: «Изведи из темницы душу мою, исповедатися Имени Твоему» (Пс. 141,8). Как Господь есть препростое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мысли – Весь всецело, и в то же время – везде, во всей твари. Потому, призови только Имя, Господне, – ты призовешь Господа, Спасителя верующих, и спасешься. – «Всяк иже призовет, Имя Господне – спасется» (Деян. 2,21). – «Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49,15)[3]. «Имя Господа есть Самъ Господь, Духъ везде сый и вся исполняющiй[4],  Имя Бога Всемогущаго есть Самъ Богъ – Духъ вездесущiй, и препростый»[5]. – «Господь при безконечности Своей есть такое простое Существо, что Онъ бывает в одном Своемъ Имени – «Троица», или в Имени – «Господь», или в Имени – «Iисусъ Христосъ»[6]. – Когда ты про себя или в сердце говоришь или произносишь Имя Божiе, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Iисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его благость безконечная, премудрость безпредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божiимъ, верою и любовiю прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот, почему строго запрещает заповедь Божiя употреблять Имя Божiе всуе, потому, то–есть, что Имя Его есть Онъ Самъ, Единый Богъ в трех Лицахъ, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время – не заключаемое, то–есть не ограничиваемое им и ничем сущим, – Великiе Имена: Пресвятая Троица, или Отецъ, Сынъ, и Святый Духъ, призванные с живою сердечною верою и благоговенiем, или воображенные в душе, суть Самъ Богъ, и низводят в душу Самого Бога в трех Лицахъ[7].

Изложенiе отцом Iоанном Кронштадтским вышеприведенного догматического ученiя о Имени Божiемъ одобрено двумя учрежденiями при Святейшем Правительствующем Синоде: Учебным Комитетом и Училищным Советом для пользованiя законоучителей и для прiобретенiя в библiотеки церковно–приходских школ, и допущено к печатанiю многочисленнейшим рядом духовных цензоров, богословов–академиков и Духовными Цензурными Комитетами. Журнал «Православное Русское Слово»[8]. называет дневники отца Iоанна «творенiем высокого духа, озаренного, проникнутого светом Христовым, плодом богатого духовного опыта. Возвышенный апостольскiй дух о. Iоанна сказывается в каждой строчке его книги».

Отец Iоанн пишет: «Когда запрещаешь дiаволу Именемъ Господа нашего Iисуса Христа, то это Самое Имя, сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов, Само творит силы, как меч обоюдоострый. Равно, если просишь у Отца Небесного, или совершаешь что либо о Имени Господа нашего Iисуса Христа, то Отец Небесный, о Имени Своего возлюбленного Сына, все подает тебе в Духе Святом, если ты творишь заповеди Его, – а в таинствах и вовсе, не взирая на твое недостоинство. Где употребляется с верою Имя Божiе, там Оно созидает силы: ибо самое Имя Божiе есть сила. Имя Спасителя, с верою призываемое, делает чудеса, изгоняет бесов, погашает страсти, исцеляет болезни. Съ Именемъ Iисуса Христа, или с искреннею мыслью об Iисусе Христе, соединена великая сила, прогоняющая страсти и успокаивающая сердце»[9].

В настоящее время, через 20 лет после выпуска впервые дневников отца Iоанна Кронштадтского, разошедшихся, с благословенiя епископов, в миллiонах экземпляров по всем храмам Восточной и Западной Церквей и одобренным для руководства преподавателям Закона Божiя, начинают оспаривать ученiе отца Iоанна – этого Праведника и Светильника Церкви Христовой. Взгляды отца Iоанна на Имя Божiе разделяют монастыри Афонскiе и россiйскiе; против них некоторые из высшей iерархiи. Из Афонских монахов отстаивают мненiя отца Iоанна талантливейшiй духовный писатель, iеросхимонах о. Антонiй, в мiре Булатович, издавшiй книгу «Апологiя веры во Имя Iисусово» в защиту ученiя  пустынножителя о. Иларiона, издавшего книгу «На горах Кавказа», в которой он подтверждает выводы о. Iоанна, что Имя Божiе есть Самъ Богъ и что Имя Божiе есть Сила Животворящая. Особенное, однако, значенiе имеют воззванiя  известного всей Россiи могучего миссiонера–проповедника, отца игумена Арсенiя, ныне подвизающегося на Святом Афоне. Отец Арсенiй горячо отстаивает истинность догматического ученiя отца Iоанна Кронштадтского  и выпустил к верующим православным христiанам особое, напечатанное в частной газете св. Синода «Колоколе», следующее обращенiе.

 

Союз «Архангела Михаила» исповедников Имени Божiя.

В последнее время появилось на Св. Горе злочестивое ученiе, утверждающее, будто Имя Божiе не есть Богъ и именуещееся «имеборчеством». Злоученiе сiе весьма быстро распространилось среди афонских иноков, а также в Россiи среди православных всех сословiй. Чтобы предохранить себя от всякого общенiя с ними, во избежанiе дальнейшего распространенiя этого лжеученiя имеборцев, православные иноки Св. горы решили создать союз, в который могут войти все православные лица всех сословiй, признающiе ученiе Православной  Восточной Церкви в полном его объеме и отметающiеся имеборчества и всех остальных ересей, расколов и сект. А в противовес имеборчеству предлагается святоотеческое ученiе об Имени Божiемъъ в следующих шести пунктах:

1) Исповедую, что Богъ неотъемлемо присутствует в своем Имени Iисусъ.

2) Исповедую, что Имя Iисусъ есть Богъ, т. е. Имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно.

3) Исповедую, что Имя Iисусъ есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его.

4) Исповедую, что Имя Iисусъ, вследствiе присутствiя в Немъ Божества, всесильно творить чудеса и знаменiя и спасает призывающих и надеющихся на Него; и что чудо исцеленiя хромого ап. Петром, вопреки беззаконному ученiю инока Хрисанфа и подобных ему (журнал «Русскiй инок» – рецензiя), соделалось Божественной силой Имени Господня, как он и сам ап.Петр исповедал сiе (Деян. 3,16).

5) Исповедую, что Имя Iисусъ нисколько ни меньше и не больше других Именъ Божiихъ, как–то: Господь, Саваофъ, и других Имен, коими Богъ  именовался  во  вся  веки  от  начала  бытiя мiра, а равночестно всем им.

6) Отрицаюсь я тех, кои Имя Iисусъ не считают Богомъ и считают меньшим прочих Именъ Божiихъ, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречено Ангеломъ.

Все лица, принадлежащiе к Союзу, ни в чем не должны сообщаться с имеборцами, еретиками и сектантами, на основанiи правила преп. Ефрема Сирина, которое гласит следующее: «Еретичествующiе яко хульнословящiе и Божiи враги, писанiе не именова человеки, но пси, и волки, свинiи, и антихристы, яко же глаголъет Господь: не дадите святая псам. И Богослов Iоанн: «яко антихристи мнози быша».

Тех убо не подобает любити ниже соводворятися, ниже купно ясти, ниже прiимати в дом, ниже радоватися тым глаголъати: да делом тых лукавым не сообщимся».

Союзъ этот чисто духовный, поэтому никаких особых обязательств, денежных взносов и каких–либо ограниченiй не устанавливает, собранiй и проч. не назначает, администрацiй и проч. не избирает, и не устанавливает.

Но всякiй член сего духовного союза, исповедующiй сiи шесть пунктов пред Господомъъ и людьми, именуется «Исповедникомъ».

Примечанiе. Все лица, принадлежащiе к имеборчеству, в случае выразят желанiе принять все вышеизложенное, должны понести эпитимiю согласно уставам  Св. Отецъ. Снисхожденiе им может быть сделано лишь по суду братства, если оно найдет достаточные для сего причины.

Молитвенно призывая милость и благословенiе Божiе на наш духовный союзъ, основанный  во Имя Божiе, свидетельствуем наше согласiе на сiе исповеданiе подписью под сим своего имени.

И с п о в е д н и к и:

Первым подписался синодальный миссiонер игумен Арсенiй, а за ним братiя Св. Андреевского скита.

По прочтенiи сего объявленiя, тут же приписались к союзу триста иноков. Дальнейшая подписка в других обителях продолжается.

Мы просим всех православных ревнителей чистоты ученiя святой нашей Церкви вступить в союзъ для противодействiя распространяющемуся имеборчеству и для предохраненiя себя от общенiя с имеборцами.

__________________

О. Арсенiй первый указал на внедрявшуюся в Россiи в 1896 г. ересь Фаррара о человечности Спасителя нашего и в этом взгляде своем был усиленно поддержан о. Iоанном Кронштадтским. Ныне о. Арсенiй, за кончиною праведника, взял на себя отстаиванiе мненiя о. Iоанна. Так помогают благочестивые пастыри друг другу в их борьбе за чистоту Православной Веры.    

 Возникшiй догматическiй спор об Имени Iисусъ могут разрешить только соборы – вселенскiй или хотя бы поместный. А до разрешенiя спора церковным собором никто, решительно никто, и не одно церковное установленiе, не могут считать себя в толкованiи догмата непогрешимыми.                                     

(Печатня  «Усердiе»,   СПБ.,   3–я   Рождественская ,   16)

 

Великому Россiйскому и Афонскому Исповеднику архим. Арсенiю

Тропарь, гл. 4

Ревнителя Илiи нравы подражая, / делателю верный на ниве Христова виноградника, / велiй исповедник отче Арсенiе,/ хранителю чистоты Православiя / последователь ученiя Iоанна Кронштадтского, / на Афоне имяславiе утвердил еси, / обличитель имяборчества и новый молитвенниче, / моли милосердiе Божiе / спастися чтущим святую память твою.

 

Кондак, гл. 6

Мiра отреклся еси Христа ради, / в обитель Афонскую вселился еси, / посетил еси град Господень Iерусалим, / и на острове Патмосе был еси, / идеже прiял от Господа сугубую благодать. / Паки призван в пределы россiйскiя: / верныя в православiи укрепляти, / лжеверiе обличати, /  исповедник и ревнитель чистоты Православiя, / за борьбу против фарраризма в Россiи осужден на Соловки. / Промыслом Божiимъ паки на Афон возвратился еси, / вчинил себя в лик имяславческiй  и тамо  скончавыйся. / Молися отче Арсенiе о душах наших.

Величанiе

Ублажаем тя, / преподобне отче наш Арсенiе, / и чтем болезни и труды твоя, / ими же трудился еси / во благовестiи Имени Божiя.

.

8. Флавiан (Городецкiй) Митрополит, Кiевскiй и Галицкiй.

1840 – 4.11.1915.

 Митрополит, Кiевскiй и Галицкiй Флавiан окончил юридическiй факультет Московского университета. По принятiи монашества назначен начальником Православной миссiи в Пекине. Перевел на китайскiй язык составленное им «Объясненiе православного богослуженiя» и др. сочиненiя. Епископ Аксайскiй (1885), епископ Люблинскiй (1885), епископ Варшавскiй и Холмскiй (1891, с 1892 – архiепископ), экзарх Грузiи (1898), архiепископ Харьковскiй (1901), Митрополит Кiевскiй и Галицкiй (1903). За свою благочестивую жизнь ему было возвещено о грядущих судьбах Россiи [10].

В 1913 г. Митрополит Флавiан хотя и являлся членом Святейшего Синода, но подпись под богохульным Посланiемъ Св. Синода об Имени Божiемъъ отсутствует, святитель Флавiан синодальную грамоту не подписывал, и ничего о ней не знал.

Духовник Кiево–Печерской Успенской Лавры iеромонах Алексей (Щур) 19 марта 1913 года в защиту Божества Имени Божiя Iисусъ выпустил свою брошюрку: «Божественно ли имя «Iисусъ? Голос из келлiи старца», с эпиграфом: «Величит душа моя Господа… и Свято Имя Его». Ее рецензировал профессор Глаголъев. Эта брошюра в защиту Имени Божiя была распространена не только «среди «имяславцев», как пишет арх. Никон, но и по всей Россiи. Она изобличала ересь Синода, и оправдывала имяславiе, и напечатана по благословенiю митрополита Флавiана. Но «Святейшiй» Синод своей неограниченной властью, что хотел, то и делал в защиту своего имяборческого ученiя и своих неправых действiй, как в Афонском погроме, так и после него. Поэтому он своей властью арестовал брошюру о. Алексiя, а его самого запретил в священнослуженiи. Но о. Алексiй смалодушествовал, не устоял в исповедничестве и, очевидно «покаялся» (может быть притворно, ибо как можно каяться в том, что защищал истину? Это уже будет равносильно предательству истины).

 Арх. Никон писал: «следовало бы заставить профессора Глаголъева написать опроверженiе этой брошюры и вообще ереси, (а для авторитетности своей лжи, добавляет:) «на основанiи Святых Отцов», ибо он – человек науки и может, и по совести должен это сделать»[11].

 Значит, «наука» непременно должна похулить Имя Божiе, и похулила… Но похулила Имя Божiе не истинная, а ложная наука. Сам Никон пишет, что «брошюру iеромонаха Алексiя в защиту Имени Божiя, пропустила духовная цензура», не найдя в ней ереси. Читал ее и сам профессор Глаголъев, и не находил в ней ереси. (Равно и в книге «На горах Кавказа» духовная цензура трех ее изданiй не находила никакой ереси, и никто не находил в ней ереси, до тех пор, пока начальники двух русских Афонских монастырей не обязали «жидовствующего» инока Хрисанфа, непременно найти какую–нибудь ересь в книге Иларiоновой, по зависти и злобе на ее автора, за его письмо вразумившее их за паденiе в Натальину прелесть, которой они поклонились, как святой прозорливице. Но бедного профессора Глаголъева, неограниченная власть Синода заставила, против его совести, написать опроверженiе и похуленiе истинного ученiя Священного Писанiя об Имени Господнем. Власть Синода заставила и духовника Лавры, против его совести, отречься от защиты истины, за которую он должен был умереть, но не отрекаться от нее. Нисколько не удивит и то, что неограниченная власть Синода могла оказать давленiе и на митрополита Флавiана, который мог ради «послушанiя» запретить брошюру. Но это еще вопрос: действительно ли Митрополит Флавiан запретил брошюру духовника Кiевской Лавры iеромонаха Алексiя, которую издавать он раньше благословил, ибо архiеп. Никону ни в чем верить нельзя. Вся его деятельность по искорененiю имяславiя зиждется на обмане и клевете. К таким методам борьбы с имяславiем он сам часто прибегал, и призывал всех своих сотрудников и «послушников» исполнять его инструкцiю такого содержанiя: «Имяславiе надо, во что бы то ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить: ложь, подлог, интриги и тому подобное»[12].

Так действовал сам арх. Никон, и строго по его инструкцiи действовали все его сподвижники по уничтоженiю истины Имяславiя, стараясь всячески оклеветать его. Значит, справедливо, как сам Никон пишет, «афонцы обзывали меня масоном и еретиком».

Странное дело! Сам арх. Никон исповедывал до 1913 года Божество Имени Божiя, как уже не раз мы об этом писали. И сам профессор С.В.Троицкiй до имяборческого Посланiя Синода исповедывал энергiйность и Божество Имени Божiя. Но впавшiе в зависимость от арх. Антонiя (Храповицкого) и тот и другой отреклись от своего првославного ученiя, осудили его и назвали ересью. Вот как опасно попадать, не имея страха Божiя, под чужую зависимость, которая заставляет отрекаться даже от Истины и защищать ложь! Профессор С.В.Троицкiй и арх. Никон, по заданiю арх. Антонiя похулили православное ученiе об Имени Божiемъ, которое раньше сами исповедывали. И профессор С.Троицкiй, и профессор священник Глаголъев – оба профессора. Но кому же должно воздавать большее доверiе: запатентованному синодалами С.Троицкому, или независимому священнику профессору Глаголъеву? С.Троицкiй преподаватель латинского языка духовного училища. А Профессор Глаголъев – священник, служитель алтаря Господня и совершитель церковных таинств, и ему по Благодати Божiей, давалось познанiе Истины. Причем, первый спецiально нанятый синодалами похулить Имя Божiе, а второй совершенно незаинтересованная и независимая личность. А сам арх. Антонiй тоже являлся зависимой личностью. Он зависим был от инока Алексея (Киреевского), бывшего студента Академiи (которую он так и не закончил), когда Антонiй был ее ректором и получал не малые подарочки от своего богатенького студента. А как известно по Писанiю, дары зрячих делают слепыми. И вот духовно ослепшiй арх. Антонiй сущiй в зависимости от своего бывшего студента, принял под защиту хульную рецензiю Хрисанфову, друга Алексея Киреевского, на книгу «На горах Кавказа», которую тот написал тоже по заданiю афонских русских начальничков, и даже распечатывал ее Антонiй Храповицкiй в номерах издаваемого им «Русского Инока». И ради этой, казалось бы, малой и незначительной зависимости, архiерей похулил Святейшее Имя Божiе и во влек в эту погибельную ересь весь Святейшiй Синод и всю Россiйскую и Греческую Церкви.

 В 1913 году Святитель Флавiан защитник имяславiя и имяславцев. Принял и разместил в своей Кiевской епархiи всего 80 изгнанников с Афона имяславцев, и разрешил священнослуженiе имеющим священный сан. Еще до офицiально назначенного суда над имяславцами при Московской Синодальной Конторе, рассмотренiе исповеданiя имяславцев (от 18.03.1914) состоялось на архiерейском соборе Кiевской епархiи, проходившем под председательством Высокопреосвященнейшего Флавiана митрополита Кiевского, где и было признано вполне православным. Перед своей кончиной он был удовлетворен тем, что имяславцы были оправданы также и на суде Московской Синодальной конторы под председательством Московского митрополита Макарiя (Парвицкого–Невского)[13].

 Митрополит Флавiан являлся членом Святейшего Синода. Но подпись под богохульным Посланiемъ Св. Синода об Имени Божiемъ отсутствует. Значит он ее не подписывал. Его синодалы, так саказать, обошли…

«Митроп. Флавiан почил о Господе в 1915 г. с радостным извещенiем о том, что Московская Синодальная Контора по предписанiю Государя и порученiю Синода, рассмотрев вопрос афонских имяславцев изгнанных с Афона за Имя Божiе, заключила, что эти монахи являются исповедниками Истины Божiей и терпят изгнанiе Правды ради. Умирая, Владыка Флавiан почитал себя счастливым, что у себя в Кiеве разрешил принять в обитель Лавры 50 монахов–изгнанников, и в обители Архистратига Божiя Михаила у гробницы страстотерпицы Христовой великомученицы Варвары, принять 25 афонских исповедников. Всего 75 афонских странников, изгнанных правды ради, обрели покой в Кiевской Епархiи   под омофором маститого Святителя Божiя Митрополита Флавiана[14].

И так, имяславцы не лгали о том, что митрополит Флавiан Кiевскiй был на стороне имяславiя, и что он не подписывал имяборческую грамоту Синода с тремя лжедогматами об Имени Божiемъ. А Святитель Флавiан, как видим из его бiографiи, не был «мужиком–лапотником» и в вопросах веры и догматики разбирался, по крайней мере, не хуже Никона погромщика Афонского и Антонiя Храповицкого, автора кроме имяборческой, еще и крестоборческой ереси.

 

9. Алексей (Щур), Iеромонах, Духовник Кiево–Печерской Успенской Лавры.

Защитник имяславiя, о. Алексей справедливо ревнуя о славе Имени Божiя написал и, по благословенiю Митрополита Кiевского Флавiана, издал в защиту имяславiя брошюру: «Божественно ли Имя «Iисусъ? Голос из келлiи старца», с эпиграфом: «Величит душа моя Господа… и Свято Имя Его»[15]. Эту брошюру перед ее выпуском рецензировал профессор богослов Глаголъев. Брошюра о. Алексея послужил достойной отповедью на имяборческую хулу против Имени Божiя и являлась обличенiем синодального заблужденiя. Поэтому Синод, не вытерпев такого обличенiя, и своей неограниченной властью заставил маститого Iерарха Митрополита Флавiана (Городецкого +1915) конфисковать и запретить распространенiе в Россiи этой обличительной для Синода брошюры. Вот, как, Синод впавшiй в ересь имяборчества, злоупотреблял своим служебным положенiем. У синодалов была одна только цель: оправдать свои беззаконные действiя по отношенiю к исповедникам Афонским, невинным жертвам их неограниченной власти, которую они святотатственно употребляли в своей травле ревнителей чистоты Православiя.

Приводим выписку из брошюры iеромонахаха Алексiя (Щур) духовника Кiево–Печерской Лавры.

«Божественно ли имя Iисусъ.

Голос из келiи старца

по поводу современных споров о божественности сего имени.

От Кiевского духовного цензурного комитета печатать дозволено.

Кiев, 19 марта 1913 г. (подпись).

«Именемъ Моим бесы ижденут, языки возглаголъют новы: змiя возмут, аще и что смертно испiют – не вредит их: на недужныя руки возложат и здравы будут»»».  Господь здесь не говорит именами Моими, но Именемъ Моим, т. е. одним, а не многими. Спрашивается: которым же Именемъ сiя будет? И само собою разумеется: тем Именемъ Iисусъ, которое Архангел принес с небес (Луки 1,13), тем Именемъ, которое Господь принял при обрезанiи (Луки 2,21),[16] и это имя есть Iисусъ. «Мужiе Галилейскiе!  Что вы стоите и смотрите на небо, сей Iисусъ, вознесшiйся на небо, таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1,11).  Спрашивается: почему эти два ангела не только не сказали, что имя Iисусъ не есть Богъ, но сами называют вознесшагося от земли на небо Господа «Iисусомъъ»? Да потому что имя Iисусъ есть Истинный Богъ. Почему эти  два Ангела не упомянули других имен Божiихъ? А потому что Господь, ведый будущее, как настоящее, знал что богоборники будут отрицать божественность святейшего Имени Iисусъ и потому засвидетельствовал божественность этого имени через сих двух ангелов.

Господь Iисусъ Христосъ устроил Церковь и послал апостолов на проповедь. Апостолы проповедуют : «Итак твердо знай весь дом Израилев, что Богъ сделал Господомъъ и Христа сего Iисуса, которого вы распяли. Народ умилился и сказал ап. Петру, что нам делать? Петр же сказал им: – покайтесь и да крестится каждый из вас во Имя Iисуса Христа для прощенiя грехов (Деян. 2, 38).

Спрашивается: почему же апостолы велят уверовавшим в Iисуса Христа креститься во имя Iисуса, если имя Iисусъ не есть Богъ?

Говоря: Iосиф, Сынъ Давидовъ! Не бойся принять Марiю, жену твою; ибо родившееся в ней от Духа Святаго; родит же Сына и наречешь Ему имя Iисусъ, ибо Онъ Спасетъ людей своих от грехов их (Мат. 1, 20–21). Итак, глаголъ Божiй исполнился, Пресвятая Дева Марiя, зачавшая во чреве, родила Сына, который в 8–й день по рожденiи принимает Свое (Ему Единому Яко Богу Спасителю, присущее Имя Iисусъ (Лук. 1, 31); срастворив его с Существом Своего Божества, точно так–же, как и принятую Им «от человека плоть: неслитно и нераздельно – и бысть Богъ непреложный и Человекъ совершенный. Следовательно, имя Iисусъ, принесенное архангелом с небес, обоготворил Сам Вездесущiй Господь и Его Имя «Iисусъ» есть истинный Богъ. Так исповедует вся Св. Соборная Апостольская Церковь: Апостолы, Вселенскiе Соборы, Мученики, Преподобные, все святые подвижники и верующiе в Истиннаго Бога богословы, не масоны (Деян. 4,10-12). Как же это больной получил исцеленiе от Имени Iисус, если оно не есть Бог? Ведь не напрасно же верующiе во Христа, во главе с апостолом Петром и Iоанном, созерцая животворящую и всемогущую Силу в  имени Господа Iисуса (столь обильно проявляющуюся в чудесах, совершавшихся апостолами Сим Именемъ), громко возвысили свой голос к Богу: «Ты Господи повелел исцеленiям, знаменiям и чудесам бывати Именемъ Святаго Сына Твоего Iисуса (Деян. 4, 30). Господь говорит: «иди, ибо есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя мое пред народами и царями и я покажу ему сколь он должен пострадать за имя Мое (Деян. 9, 15–17). Савл, получив прозренiе и благодать Духа Святаго, тот час стал проповедывать в синагогах об Iисусе (Деян.9, 17–21). Если имя Божiе Iисусъ не Богъ в только что изложенной исторiи обращенiя Савла и проповеди Его, то почему же Самъ Господь Iисусъ Христосъ  говорил Савлу: Я Iисусъ, которого ты гонишь? – Доказать, что Имя Iисусъ есть Самъ Онъ, Владыка Господь Iисусъ Христосъ. Если Имя Iисусъ не Богъ, то почему же Господь говорит Ананiю что Онъ покажет Савлу, сколько тот должен пострадать за имя Его, а имя Его есть Iисусъ – «Я Iисусъ которого ты гонишь».

 

[1] Моя жизнь во Христе. Т. 2. Изд. 3. М.1892. С.7.

[2] Моя жизнь во Христе. Т.4. Ч.1. С.108. Изд. 1893.

[3] Моя жизнь во Хрсте. Вып. 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 20.

[4] Моя жизнь во Христе. Вып. 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 7.

[5] Там же. С. 30.

[6] Моя жизнь во Христе. Т. 5. Ч. 2. Изд. 2. СПб. 1894. С. 422

[7] Моя жизнь во Христе. Т. 2. Изд. 5. М. 1899. С.129 и 248.

[8] 1903 г. № 14

[9] Моя жизнь во Христе. Т. 5. Ч. 2. Изд. 2. СПб.1894. С.245,247,274, 337.

  [10] см. Всероссiйскiй церковно–общественный вестник.1915.Ноябрь;  «Свете тихiй». М. Паломник. 1996. С. 401

  [11] «Меч обоюдоострый». 1913. Из «Троицкого слова» №№ 151–200). С. 232–233; Арх. Никон: «Мои дневники». Вып.4. 1913. Сергiев Посад. 1914. С. 155.

  [12] Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» №207. 12.02.1914.

       [13] Газ. «Вечная Жизнь». № 28. Января 1997. С. 4;  см. в книге: «В Поисках правды». Петроград. 1916. С. 11;

[14] Из «Исторiи Афонской смуты» iеромонаха Паисiя. «Имяславiе. Т. 3. М. 2005. С. 218

       [15] Духовник Кiево–Печерской Успенской Лавры. Iеромонах Алексiй. Кiев. 19 марта 1913 г.

       [16] Но которое прежде сего было возвещено Архангелом при Благовещенiи Прсвятой Деве Марiи, и по обряду человеческому имянареченiя дано было Младенцу Iисусу. – Сост.

Категория: Имеславие 5 том | Добавил: borschks
Просмотров: 317 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar