Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-05, 10:08 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 01 - 10
2016-04-30, 10:37 PM

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            . 

                                   . 

      Слава Имени Iисусъ Христову!

     Слава Ему во веки!

      Аминь.

 

 

ИМЯСЛАВIЕ

   *

  Православная Церковь Христова

о почитанiи Имени Божiем

 

______

 

Анализ истоков церковной апостасiи.

О спасенiи в апостасiйное время.

 

Сборник документов

и комментарiев.

 

Том VI

       

        Духовная Цензура.

       «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8). «Я Господь, это – Мое Имя вечное» (Ис. 42,8; 63,12; Iер. 16,21;), «Отче! прославь Имя Твое. И пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Iн. 12,28). «Отче! Я исполнил дело, которое Ты поручил Мне… Я открыл Имя Твое человекам» (Iн. 17,1,4,6). Самъ Богъ Духомъ Святымъ благословляет: «Воздайте Господу славу Имени Его» (1 Пар. 16,29); «Пойте Имени Его» (Пс. 67,5); «Хвалите Имя Господне» (Пс. 134,1); поэтому, я «буду петь Имени Твоему» (2 Цар. 22,50; Пс. 9,3; Рим.15,9), «ибо нет другаго имени под небом которым надлежало бы нам спастись»! (Деян. 4,12). «Вечно ли будут хулить (имяборцы) Имя Твое? (Пс. 73,10)? «Господь Саваофъ Имя Ему» (Ис. 47,4; 48,2). – Вот непререкаемый Цензор имяслав указанный в Священной Библiи!

 

Составитель инок Епафродит.

 

Москва

 

2016

 

 

 

 «Господи Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли»! (Пс. 8,2).

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9).

                                               «Господи, посли благодать Твою в помощь  мне, да прославлю Имя

                                                         Твое Святое» (св.I.Злат.)

«Итак для вас, священники, эта заповедь:Если вы не послушаетесь, и если не приложите к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваофъ, то Я пошлю на вас проклятие, и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах 2,1-2).[1]

Предисловiе.

В настоящее время религиозная общественность сериозно заинтересована вопросом «имяславия-имяборчества» в связи с выходом в свет новой литературы по Афонскому делу об Имяславии. Но так как появляющаяся по этой теме литература «двуполюсная», авторы которой отстаивают диаметрально-противоположные сферы по этому вопросу, то читатель естественно приходит в затруднение, недоумевая, где же истина – в имяславии, или в имяборчестве? Причем, затруднение для читателя является в том, что апологеты той и другой стороны считают, что они отстаивают истинное Православие. А вопрос этот настолько сериозен, что можно безошибочно полагать что от правильного решения этого вопроса будет зависить его душевное спасение. Мы знаем из церковной истории, что во времена дебатов по вопросам веры еретики тоже называли себя православными защитниками Христовой Церкви. А впоследствии выяснялось, что они оказывались лжеправославными и на Церковных Соборах или обращались к истинному Православию, или оставаясь в ереси и отлучались от Церкви, становились раскольниками и еретиками, которых иногда бывало большее количество чем истинно православных, как например во времена преподобных Максима и Феодора Студита Исповедников.

Для того чтобы определить где истина: в имяславии, или в имяборчестве, необходимо прибегнуть к истинному критерию истины. В определении Истины совершенно не имеют никакого значения должности и саны полемизирующих двух разных полюсов. Высокими санами и должностями не истина в них определяется, а их саны и должности проверяются Истиной. Как известно сановитые книжники и первосвященники иудейские утверждали, что у них Истина, а сами предали на распятие Источника Истины Господа нашего Iисуса Христа. А не книжные и незнатные мiра сего рыбари, сделались учениками Iисуса апостолами; в Iисусе они нашли Истину, узнали в Немъ своего Бога и Спасителя; и неученые посрамили тщеславие и гордость ученых богоубийц. Также известно, что сановитые Патриархи и епископы не однажды утверждали на Соборах ереси, а малозначущие против величия их санов и количественного в них большинства Исповедники Максим, Феодор и им подобные ревнители чистоты Православия шли на смерть отстаивая Истину, которая впоследствии на Соборах утверждалась как истинное Православие, а ереси ученых иерархов и патриархов отвергались и предавались анафеме.

И так, какой же мы признаем самый верный критерий Истины? Патриархов-ли, епископов-ли, ученых профессоров и красноречивых ораторов? – О, нет! Кто отождествлял Патриархов, иерархов, профессоров с Истиной – те часто оказывались в ересях, шли погибельным путем. Поэтому, для определении истинности Веры и Церкви ни в коем случае нельзя ориентироваться ни на большинство в ней людей, ни на высокие саны и внешние авторитеты. В спорных вопросах веры ни в коем случае нельзя ими руководиться, как  непогрешимыми авторитетами истины!.

 Кем же тогда должно руководствоваться? Духовными старцами? Но еще за 150 лет до нашего времени наставник Российского подвижничества святой Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский и Кавказский возвестил, что уже нет благодатных незаблудных старцев, которые руководили бы верных к истине и к спасению.

Господи! Помоги нам грешным, в наше смутное и страшное время всемирного отступления от Истины, когда между небольшим остатком верующих происходят полемические столкновения по величайшему вопросу нашего спасения, о Сладчайшем Имени Твоемъ, о том, как правильно и спасительно надобно веровать в Святое Имя Твое, найти нам непогрешимый критерий Истины Твоей!

Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14,6; Ис. 35,8; Ин. 1,14,17; 8,32; Ефес. 1,13). – Вот истинный критерий – Самъ Господь и Его учение: «Слова, которые говорю Я вам, суть Духъ и Жизнь» (Ин. 6,63; Рим. 8,2; 2 Кор. 3,6; Ин. 1,12,14; 3,18). «Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Ин. 14,24). «Ибо слово Божие, по Апостолу Павлу, избранному сосуду Благодати, живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4,12,13). Слово Божие есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1,16). «Слово, которое Я говорил, оно будет судить отвергающего его в последний день» (Ср. Ин.12,48). Наконец, Св. Ап. Петр, говорит: «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте…» (2 Пет. 1,19). Сей Апостол как бы так говорит: в доказательство истинности моей проповеди я мог бы вам привести чудеса, свидетелем которых я был очевидцем. Ибо то, что мы вам возвестили не хитросплетенным басням последуя, но, быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему (в потемках веры), как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (Ср. 2 Пет. 1,16-21).

 Слава Тебе, Господи! Наконец мы нашли критерий Истины – Слово Божие, Священное Писание, Пророчества, изрекаемые Святым Духомъ через Святых Божиих человеков! К этому непогрешимому критерию Истины мы и обратимся за разрешением вопроса о том, как должно правильно исповедывать и почитать Имя Господне; где находится Истина: в Имяславии, или в имяборчестве.

.В предстоящей нашей работе мы будем руководиться указанным и предлагаемым нам самим словом Божиим критерием Истины, который есть Слово Божие, Глас Отца Небесного, вещание Духа Святаго, через Священное  Писание и писания Святых Отцов и Пророков, которые говорили и писали Святымъ Духомъ, как об этом сказано в восьмом члене символа православной веры: «Верую… И в духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяма и сславима, глаголавшаго в Пророках», следовательно, и в Святых Отцах. Ибо слово Божие солгать или кривить не может. Оно всегда говорит Истину и руководствует к спасению тех, кто в недоуменных вопросах веры обращается не к бабьим басням, от которых предостерегает св. Ап. Павел в послании к Тимофею (1 Тим. 4,7; 1,4,6; 6,4,5,20; 2,14-17,23), и не к Максам Мюллерам к которым в 1913 году обратились Российские синодалы архиереи имяборцы, а к слову Божию, как светильнику сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (1 Пет 1.19), то есть пока в душе нашей не воссияет свет истины Духа Святаго, озаряющего, как утренняя звезда, пути наши в ночной темноте. В рассуждениях о трудных вопросах веры ничего не значат личные мнения спорящих сторон, они только усугубляют споры и повергают их в заблуждения. Только слово Божие, слова Пророков и Святых изгоняют из души мрак и темноту человеческих людских мудрований. Оставляющие руководство истинным непогрешимым критерием - словом Божиим и руководствующиеся своим не Богопросвещенным умом, блуждают в темноте ночной и заблуждают многих любопрением и спорами о том, о чем сами не разумеют. О таковых Сама Ипостасная Истина изрекла: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22,29). Рассуждая своим умом о величайшей святыни Имени Божия имяборцы пришли к пагубному похулению как Имени Божия вообще, отрицая Его бытие, так и к похулению сладчайшего Имени Господа нашего Iисуса Христа, то есть Имени «Iисусъ», Которое они приравняли к всякому человеческому имени и названию и потому отвергли заповеданную Отцемъ Небеснымъ всеспасительную веру во Имя Сына Божия (1 Ин. 3,23), о котором св. Ап. Iоанн Богослов говорит, что верующие во Имя Его имеют право именоваться чадами Божиими (Ин. 1,12). А имяборцы отвергли заповедь Отца Небесного о вере во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Iн. 3,23), и лишились этой Благодати; они отвергли веру в Божество и Божественную силу Имени Божия «Iисусъ», о котором св. Ап. Павел учит, что это Имя паче всякого имене  не только в этом но и в будущем веке, которому Имени поклоняется всякое колено небесных земных и преисподних (Флпс. 2,5-9); а св. Ап. Петр говорит, что нет другого имени Кроме Имени Иисуса, которым подобает нам спастись (Деян. 4,12). Поэтому, как говорит св. Ап. Iоанн Богослов, неверующие уже осуждены, как не уверовавшие во Имя Единородного Сына Божия и гнев Божий пребывает на них» (Iн. 3,18,36).  Господь сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отецъ Мой возлюбит его, и Мы прийдем к нему, и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моихъ: слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Духъ Святый, которого пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Iн.14,23-26).

Согласно слов Спасителя, имяборцы отвергшие заповедь Отца Небесного о вере во Имя Сына Его Iисуса Христа, похулившие Имя Божие и наименовавшие магическим суеверием и безсмысленным богохульством веру в спасительную Божественную силу Имени Iисуса Христа, - не любят Господа, и безсмысленно богохульствуют. И все, которые в учении об Имени Божием соглашаются с имяборцами, также являются богохульниками, отреченцами от Имени Божия и от слова Божия, Которое есть Духъ, Истина и Жизнь. А по учению Св. Иннокентия Херсонского и Таврического «всякий человек без Имени Iисусъ есть мертвая розга, годная только на сожжение». По слову этого святителя, все отвергшие Божество, Божественную силу и реальное бытие Имени Iисуса – мертвые розги, приготовлены для огненного сожжения.

Тема по имяславiю-имяборчеству – тема злободневная, если не сказать животрепещущая. Закрываться, уходить от этой темы преступно, поскольку исторiя этого вопроса возникла в недрах Православiя, в лоне Россiйской Православной Церкви и затронула самое основанше нашей веры, центральный догмат христiанства. И по той причине что мнение и учение в этом вопросе разветвилось на два противоположных полюса; эта тема, или проблема, должна решаться честным путем. А конца этой теме, пожалуй, не будет – она с земли переносится на небо в Ангельскiй мшр, где деннонощно, Ангелы и все Святые в невечернем дне Царствiя Небесного славословят и воспевают достопоклоняемое, великолепое Имя Святейшего Существа Бога Отца и Сына и Святаго Духа. Эту истину в Акафисте Iисусу Сладчайшему так исповедует Православная Церковь: «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангелы поют на небеси, и мы грешные на земли бренными устнами воспеваем, его же ради помилуй нас». «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается»[2]. «Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще: мы же грешнiи на земли бренными устнами вопiем: аллилуиа»[3]. «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего Имене».[4]

А посему, закономерный вывод: если (как учит Послание Святейшего Синода с 1913 года) Имени Божiя реально в бытiи не существует, тогда не существует и его носителя Бога. А поскольку Имя Бога существует, значит есть и Сущiй Превечный Богъ. Только слепое безумiе может утверждать, что Имени Божiя реально не существует, и что якобы надо славить Самое существо Бога, а не Имя Его. Ибо это есть, во-первых, хула на Святейшее Имя Бога, которая переходит на самое Его существо, ибо ни назвать Бога, ни призвать, ни мысленно представить Бога без Его Святейшего Имени невозможно, минуя то Имя, о котором Самъ Господь сказал: «Азъ Господь Богъ, Сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8; Исх. 3,15). «Мое Имя вечное» (Ис. 56,5). «Живу Азъ и присно (т.е.вечно) живет Имя Мое» (Числ. 14,21). «От века (т. е. от вечности) Имя Твое, Искупитель наш» (Ис. 63,16). «Вас ради (т.е. ради имяборцев) присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людiе Мои Имя Мое в той день, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,6). То есть ради имяборческой синодской хулы на Имя Господне, исповедники Его Божества (имяславцы) познали, что «Азъ есмь сам глаголяй ту есмь» - это Самъ говорящiй в Имени Своем] пребывающий, «Богъ Саваофъ Имя Ему» (Амос 5,27). «Господь Богъ Саваоф] Имя Ему» (Ис. 54,5). По имяборчески выходит, что Господь Богъ Саваофъ – не есть Богъ, что это Имя реально в бытiи не существует. Но какая же тогда эта вера? – Это не вера, а тонко скрытый атеизм, безверiе. Мало того, это есть хула Синода и всех его последователей на Святейшее Имя Божiе и на Бога. Кроме того, это еще и хула на богодухновенное Священное Писанiе, которое есть Богооткровенная Истина о Боге, и как Божественное действiе и откровенiе Святаго Духа есть Богъ. Имяборчество есть отверженiе, игнорирование слов Самого Бога о Его Пресвятом Имени. Имеборчество есть хула и на Святых Богодухновенных Пророков, которые, по учению имяборческому, будто бы написали в Священном Писании ложь восхваляя не Бога, а Имя Божие… Имzборчество есть хула на Ветхозаветную Церковь, благоговейно почитающую Имя Божие; имяборчество есть отверженiе заповеди Божiей (3-я заповедь); имяборчество есть хула на Новозаветную Церковь Христову, которая уже две тысячи лет в Богослуженiях воспевает: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуiя» (Пс. 134,1). Наконец, имяборчество есть хула и на Самого Господа Iисуса Христа и на Бога Отца, прославивших Свое Имя; Iисусъ Христосъ молил Своего Отца: «Отче! прославь Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин.12,28). Это – Имяславiе Отца и Сына. А поскольку эти слова написаны через Евангелиста Духомъ Святымъ, то имяборчество есть хула и на Бога Духа Святаго. После Своего воскресенiя Iисусъ Христосъ повелел Апостолам крестить все народы во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Мф. 28,19; 1 Кор. 6,11). Но имяборчество отвергает Божество Имени Отца и Сына и Святаго Духа. Кто же тогда они, как не безбожники? Пресвятая Богородица при встрече с праведною Елизаветою воспела сладчайшее Имя Сына Своего, сущего в утробе Ея: «…Яко сотвори Мне величие Сильный, и Свято Имя Его» (Лк. 1,49). А для имяборцев, имя Господа Iисуса Христа не свято и не Божественно, такое же имя как имена всех людей: Иван, Григорiй, Фома и проч. Имя Господа «Iисусъ» для имеборцев не спасительное, не имеющее Божественной силы. А поэтому имяборцы оскорбляют Пречистую Богоматерь, игнорируют слова Ее гимна о Святости Имени возлюбленного Сына Ее Iисуса. Св. Апостолы учат, что Имя Iисусъ выше всякого Имени, что ему поклоняется всякое колено небесных земных и преисподних (Флпс. 2,10), что Имя Iисусово творит чудеса, что кроме этого Имени нет иного спасенiя (Деян. 4,12), что вера во Имя Iисуса Христа есть заповедь Отца Небесного (1 Ин. 3,23), что Имя Iисусово верующих в Него делает чадами Божиими (Iн. 1,12). Iисусъ Христосъ сказал своим ученикам: «Именемъ Моимъ будут изгонять бесов и многие чудеса творить (ср.Мрк. 16,17).

А «Святейший» Синод в послании своем от 18 мая 1913 года опубликовал новую веру, отвергающую Божество, Божественную, спасительную и чудодейственную силу Имени Божiя вообще и Имени Господа «Iисусъ» в частности; веру во Имя Божие, заповеданную Отцемъ Небеснымъ (1 Iоан. 3,23) назвал магическим суеверием и безсмысленным богохульством (Послание Синода от 18 мая 1913 г.). Таким образом, синодальное Посланiе отвергает веру в слова Самого Господа, веру в слова Пресвятой Богородицы, в слова Святых Пророков и Апостолов; отвергает ученiе Святых Отцов об Имени Божiем равнозначное этим непогрешимым авторитетам Божественной Истины. Поэтому, лжеученiе Синода есть антихристианское, предваряющее пришествiе антихриста. Синодальное Посланiе предает анафеме всех, кто не согласен с его лжеученiем. Значит, Синод предает анафеме Самого Господа Бога, Пресвятую Богородицу, Святых Пророков, Апостолов и всех Святых, и самую Церковь Христову, прославляющую Имя Господне, ученiе которых противоположное  ученiю Слепейшего Синода и его последователей. Справедливо новомученик Российскiй Михаил Новоселов сказал, что незаконно предавшая исповедников Афонских анафеме и отлучению Церковь Россiйская имяборческая находится под действiем собственной анафемы. Вот в чем сокрыта «тайна беззакония» предсказанная св. Ап. Павлом (2 Сол. 2,7), содеянная в 1913 году на престоле Россiйской Церкви. Тайна беззаконiя это не явное отступление от Бога, а хитросплетенное и неприметное, распознаваемое только живущими по духу Христову и ревнующими о чистоте Православiя христианами. О прельщенiи в антихристову «тайну беззаконiя» Господь неоднократно предостерегал Своих учеников: «Бдите и молитесь, да не внидите в напасть» (Мрк. 14,38). «Смотрите, бодрствуйте, молитесь» (Мрк.13,33). «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7,15-16). «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие прiйдут под Именем Моим, и будут говорить: я Христос, и многих прельстят». (То есть, лжеучители будут выдавать ложное учение за ученiе Христово). Ибо возстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великiе знаменiя и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам». (Мф. 24,4). «Но Сын человеческiй, пришедши, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18,8). «И будете ненавидимы всеми за Имя Мое; претерпевшiй же до конца спасется» (Мф.10,22). Но «не бойся, малое стадо! Ибо Отецъ ваш благоволил дать вам царство» (Лк. 12,32). По предсказанiю Святых Отцов: Ипполита Римского, Димитрiя Ростовского, Ефрема Сирина, Григорiя Нисского, Феофилакта Болгарского и др. похуленiе Имени Божiя есть предначатiе антихристова пришествiя. Сатана через предтеч антихриста добился похуленiя Имени Божiя духовенством, потому что Сила Имени Божiя устрашала антихриста и не давала ему явиться. Похулив через духовенство Имя Божiе сатана через них, как верных слуг своих лжепастырей приступил к мiровой глобализацiи, к нумерацiи и печатанию своих поклонников. По предсказанiю Святых Отцов, первое духовенство примет антихриста, и подведет народ поклониться ему.

Касаясь церковной апостасiи в вероученiи об Имени Божiем невозможно не упомянуть о предшествовавших причинах, или истоках предреволюцiонной церковной апостасiи. А они являются главной предпосылкой апостасiи церковной – послереволюцiонной. Поэтому в настоящем томе мы будем выводить на свет Божiй основные причины современного духовного ослепленiя вождей церковных, которые ведут народ в бездну. Ибо молчанiем предается Богъ. Молчанiе в вопросах веры, когда ее повреждают еретики и отступники – равносильно отреченiю и поставленiю истины на одну линiю с заблужденiем. Молчать об истине, значит отрицать истину. Умалчиванiе об истине, все равно что золото зарывать в землю. Поэтому, как бы истина не была горькая, мы должны знать её.

      Да будет настоящее предисловiе наше предостереженiем вам, дорогiе читатели, чтобы при рассужденiи об Имени Божiем, ревнуя не поразуму, вам не оказаться в рядах большинства имяборцев. Изберите себе пусть тесный и скорбный ведущiй к спасенiю, т. е. путь в – Имяславiе, которое есть душа Православiя! Да будет Имя Господне благословенно от ныне и до века! Аминь. (Пс. 112,2).

 

Пророчество Св. Отца нашего Iоанна Кронштадтского о венцах мученических инокам Афонским.

Iеросхимонах Антонiй (Булатович)

 

МОЯ МЫСЛЬ ВО ХРИСТЕ.

 

«Не довольни есми от себе

помыслити что, яко от себе,

но довольство наше от Бога»

                    (2 Кор. 3,5).

 

О Деятельности (Энергии) Божества.

_____

 

Издание «ИСПОВЕДНИК»

 

Тип. П.П.Сойкина. Петроград. Стремянная 12

1914.

 

Дерзаю посвятити труд сей приснопамятному отцу моему духовному Пресвитеру Iоанну Кронштадтскому, духом любви Наперсника Господня на земли пожившему и подобно ему с превыспренних высот велию тайну Богословiя возгласившему: «Имя Божiе – есть Самъ Богъ, Имя Господа Iисуса Христа – Самъ Господь Iисусъ Христосъ», и пророческим духом брань за Имя, Господне провозвестившему.

 

 

        

                          Автограф: «Афонским инокам венцы мученическiе».

                         Письмо О. Iоанна к о. Антонiю от 1 Окт. 1908 г.

__________

 

Извещенiе автора 6 тома.

В 2014 году в Санкт-Петербурге издательством «Алетейя» выпущена книга: Iеросхимонах Антоний Булатович – О ПОЧИТАНIИ ИМЕНИ БОЖIЯ. На страницах 177 – 291 напечатана книга Iеросхимонаха Антонiя Булатовича: «Моя мысль во Христе», О Деятельности (Энергiи) Божества. Тип. П.П.Сойкина. Петроград. 1914 г. На 3-й странице этой книги отец Антонiй поместил портрет св. Iоанна Кронштадтского. Над потретом слова о. Антонiя:

«Дерзаю посвятить труд сей приснопамятному отцу моему духовному Пресвитеру Iоанну Кронштадтскому, духом любви Наперсника Господна на земли пожившему и подобно ему с превыспренних высот велiю тайну Богословiя возгласившему: «Имя Божiе – Самъ Богъ, Имя Господа Iисуса Христа – Самъ Господь Iисусъ Христосъ», и пророческим духом брань за Имя Господне провезвестившему.

    Под портретом о.Iоанна, автограф, рукой его написанно:

«Афонским инокам – венцы мученические».

Ниже, надпись о.Антонiя:

Автограф: «Афонским инокам венцы мученическiе».

Письмо О. Iоанна к о.Антонiю от 1 Окт. 1908 г.

 

Это пророчество Отец Iоанн Кронштадтскiй послал на Афон в письме своему послушнику о.Антонiю Булатовичу за два месяца и 20 дней до своей праведной кончины.

Но автор изданiя книги: «О почитанiи Имени Божiя» СПБ. Алетейя. 2014 г.» почему-то не поместил в своей книге это знаменательное пророчество св. Iоанна Кронштадтского.

Поэтому я посчитал нужным опубликовать в 6-м томе 3-ю страницу книги: «Моя мысль во Христе» с пророчеством Отца Iоанна. Да послужит оно к уразуменiю многих ищущих истину в наше не простое время. - Издатель.

 

Введенiе автора настоящей книги.

О пользе изученiя Священного Писанiя и о молитве.

В беседе на послание к Ефессеям Св. Iоанн Златоуст говорит: «Не думай, будто одним инокам нужны наставленiя из Св. Писанiя; они нужны и для тех, которые ходят в мiрской жизни» (Т. 11. СПб. 1905. С. 186).

Поэтому в другом месте своей беседы Святитель просит: «Тем же молю убо вас, возлюбленные, стяжите книги Св. Писанiя, уразумейте ученiе их и содержите оное в душах ваших. Сим бо образом мы очистим и настоящую жизнь нашу от всякiя скверны и наследницы будем грядущих благ, благодатiю и человеколюбiем Господа нашего Iисуса Христа, чрез Котораго и в Которомъ слава Отцу купно со Святымъ Духомъ, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (Т. 8.СПб. 1902. С. 350-351. Бес. 53. Пар. 3).

«Не возлагайте всего на пастырей Церкви, чтобы они сообщали вам все, что есть в Св. Писанiи, для руководства на всякое время. Ибо и сами вы овцы словесного и разумного стада» (Он же. На посл. Колоссаем. Бес. 9. Пар. 1).

Но часто пасомые отказываются от изучения Священного Писанiя по непониманiю его смысла. На основанiи этого Iоанн Златоуст в беседе к Фессалоникийцам возражает: «Другой говорит: «Я не понимаю того, что содержится в Священном Писанiи». Но здесь все ясно и просто; все необходимое понятно. Во всяком случае ты знаешь то, что там сказано ясно… Все эти ссылки на неясность – один предлог и пустые слова» (На 2 посл. Фессал. Бес. 3. Пар. 4).

Ибо это не является отговоркой, так как: «Если не поймешь чего сегодня, то поймешь завтра; нужно только упражнять слух своей слушанiем Божественных Писанiй» (На посл. к евреям. Бес. 8. Пар. 4).

Основываясь на беседах Iоанна Златоуста  и др. Отец Церкви досточтимый пастырь     о. Iоанн Сергiев Кронштадтск в беседах своих с прихожанами учит их:

«Старайтесь всеми силами искоренить в себе непокорность неверiя. А эта непокорность проявляется почти каждый раз, когда читаешь или слушаешь такое, что требует веры, и что само в себе чудесно. Непослушанiе, неверiе обыкновенно стараются объяснить и чудеса самым естественным образом и боятся их. Будь внимательным к своим мыслям. Чудеса чудесами всегда и почитайте, равно как пророчества – пророчествами. Отнюдь не объясняйте сих естественным образом, это – дiавольское непослушанiе. И сколько успокоительности, сладости для сердца от послушанiя веры простой и искренней, и как неуспокоительно для души, тесно для нея – гордое, лукавое непослушанiе неверiя!» («Богопознанiе и Самопознанiе». С. 63-64. Изд. «Журн. СПб Дух. Вестн.».. 1900).

«Помните, что вера прямо верует, но не рассуждает, не умозаключает, видит непосредственно, но не ищет, так сказать, оптических стекол для своего виденiя. Эти оптическiе стекла – действiя рассудочного мышленiя. Рассудок с своим сложным, формальным мышленiем имеет свою область; вера не его область, не его дело» (Там же).

Справедливость слов многочтимого пастыря мы находим в творенiях Св. Григорiя Богослова в беседе 1-й: «Иные, - говорит святитель: - в отношенiи своем к Слову Божiю подобны человеку, у которого бельмо на глазу или у которого закрыт слух. Из них первый жалуется, что солнце не ясно и мало дает света, а последний – на то, что ему не громко говорят» (Григор. Богосл. Беседа 1).

Избавиться от такого бельма, по свидетельству аввы Исаiя, можно лишь полным изгнанiем от себя лжи, а для этого необходимо приучить язык свой к словесам Божiим с разумом, и всякая ложь убежит от нас» (Слово 6, пар. 9).

Но так как вера не требует доказательств, то полное освобожденiе от лжи, душевного разлада возможно в изгнанiи «сомненiя в истине», которое по поученiям отца Iоанна Кронштадтского в труде «Моя жизнь во Христе», всегда убийственно для души. Ибо всякая истина есть дыханiе Духа Божiя: слово Божiе, творенiя Св. Отцов и Учителей Церкви, слова и творенiя, дела всякого благочестивого и любящего истину человека» («Моя Жизнь во Христе». Вып. 3. Изд. 2. СПб. 1893. С. 23-24).

«Все это еще не приведет к полному душевному покою, ибо в беседах своих (21 и 43) с паствой Iоанн Златоуст учит, что, кроме чтенiя и слушанiя Священного Писанiя, «потребна» постоянная молитва, чтобы прозревать во святилище Слова Божiя» (Iоан. Злат. На Св. Иоан. Беседа 21, пар. 1).

«Потребна также и милостынz, ибо если мы возле самой постели своей привесим Евангелiе и больше ничего не делаем, то не получим большой пользы» (Iоан. Злат. На 1 Коринф. Беседа 43, пар. 4).

Знакомство с Священным Писанiем, его изученiе для верующего человека необходимо еще потому, дабы верованiе его было право, а по свидетельству Блаженного Феофилакта: «Правая вера от Писанiя есть, и те, которые веруют не якоже Писанiе рече, и своим изволенiям последоваша, тии вси еретицы» (Благовестник. На Еванг. От Iоанна, Зач. 27. Л. 125).

Неправо верующiй или заблуждающiйся благодаря своему невниманiю к Священному Писанiю должен помнить голос Церковного Собора: «Неправо изъясняющим богомудрые изреченiя Святых учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно благодатiю Святаго Духа изложенного, - анафема»[5]

В чем же главная причина, побуждающая человека к заблужденiю и толкающая его на неправильное иъясненiе Священного Писанiя? По утверждению о. Иоанна Кронштадтского в книге «Моя Жизнь во Христе», «великая степень гордыни человеческой обнаруживается в том, когда простой смертный дерзает сравнивать себя с святыми Божиими и не видит их великих совершенств, собственными подвигами приобретенных ими, при содействии благодати Божией, - совершенств, которые Сам Бог увенчал и прославил в них» (СПб . 1892. Вып. 3. Изд. 2. С. 29).

Эта великая гордыня ведет человека к неверию или к извращению свидетельств Св. Писания, а с этим – к упадку нравов и извращенности общества. И как бы прозревая будущее, подвижник Глинской пустыни о. Порфирий пророчествовал: «Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру возстанут из народы неизвестные миру и возстановят попранное» (Журнал «Русский Инок». № 14. Июль. 1912).

О великом искушении в вере свидетельствует и другой Святитель В труде «Розыск Святителя Димитрия Ростовского» мы читаем: «Такожде и в предняя времена сбыватися имут словеса Ипполита Святого: Яко будут пастыри, яко же волцы, но не вси: ибо и в самые дни антихристовы, яко же от простого народа, сице, и от духовного чина, овии прельстятся, и вслед антихриста пойдут, овии же не прельстятся, но и крепко противу стануь и другия увещати, и в святой вере укрепляти имут: кий убо от духовного чина прельстившееся ко антихристу пристанут, тии пастыри волцы будут: и иже за Христа даже до крове станут, тии истиннии пастыри бытии явятся, исповедники Имене Христова и священномученики, о них же Святый Ипполит глаголет: Блаженнии иже тогда подвигнутся на мучителя, яко вящше мучеников первых и славнейше и выше имут показатися: мучеников бо первии того слуг (антихристовых) победиша, сие же самаго того сына погибельного поперут и победители будут»[6].

О том, какоq должен быть наставник.

Св. Иоанн Кронштадтский говорит: «Светильник телу, сказано, есть око». Учитель есть светильник для учеников. Итак, если око его, взгляд его на предмет, метод его преподавания, будет прост, то все ученики его, хорошо его понимая, будут просвещаться от его преподавания: в их умах все будет светло; если же око его, взгляд его на предмет, метод его преподавания будет неясен и темен, чужд простоты, наглядности, то и все тело его, т. е. все ученики его будут блуждать своими умами во мраке, ощупью ища истины, затемненной (…) словами. Итак, если самый свет, т. е. сам учитель (наставник) будет темен, то какова же будет тьма, - т. е. ученики, эта тьма, которую мы должны просвещать? Ответ очевиден».

Молитва проповедника перед проповедью.

Святитель Димитрий Ростовский: «Прежде же всего я молю Тебя, Дух Святый! Я знаю, что Ты поистине добрый Учитель, ибо Сам Христос Спаситель возвестил о Тебе Своим ученикам, говоря: «Утешитель же Дух Святый, Его же послет Отец во Имя Мое, Той вы научит всему» (Ин. 14,26).

Приди же ныне, Дух Святый, в мое сердце, попали невещественным огнем все мои грехи и научи меня нвежду говорить истину, да и «аз поведаю Имя Твое братии моей и посреди церкви воспою Тя». Вас же, возлюбленные слушатели, я прошу о прилежном слушании» (Творен. Свт. Димитрия Ростовск. С. 325).

Предстательница мира, Мати Приснодева, Ты мя окорми, и путеводствуй мя на правый путь, направи к правды стезям правым помышление мое, души шествие исправляющее».

Часть 1-я.

 

МОЯ БОРЬБА С ИМЯБОРЦАМИ НА СВЯТОЙ ГОРЕ

 

ПЕТРОГРАД

 

Изд. «Исповедник»

1917

 Дозволено военной цензурой 1 декабря 1916 года.

 

Тип.  Т-ва А.С.Суворина – «Новое Время»,  Эртелев, 13

 

Посвящается преосвященнейшему епископу  Анатолiю.

Посвященiе.

Ваше Преосвященство! В 1914 г., когда в Думу был внесен запрос по поводу вопiющего афонского дела, Вы с высоты думской кафедры изволили бросить  мне в лицо следующее обвиненiе: будто вся афонская смута обязана своим возникновенiем стремленiю моему к обогащенiю засчет кассы скита. Мое боевое прошлое и мои научные экспедицiи в неведомые страны Африки,  совершенные мною во время нахожденiя в ВЫСОЧАЙШИХ командировках, Вы тоже изволили охарактеризовать как авантюры ради поисков за тем же обогащенiем.  Изволили Вы даже объяснить оставленiе мною военной службы и поступленiе в монашество, тоже… тем же желанiем обогащенiя… в монашестве!... На эти клеветы, чудовищные по своей нелепости для всякого знающего меня, я до сих пор не отвечал. Впрочем, тогда же в защиту мою (без моего ведома и желанiя) выступили печатно: 1) мой товарищ по лицею, Г. Д. Крупенский;  2) князь А. М. Орбелiани; 3) моя матушка (мать.–Сост.) Е. А. Булатович;  которая с документами в руках доказала, что не я, а монастырь обогащался во все время моего нахожденiя в нем на мой счет. Наконец, 4) в защиту мою выступил даже мой словесный враг в этом споре за Имя Господне С. В. Троицкiй.

В начале 1916 г. В «Историческом Вестнике» появилось сочиненiе имяборца Климента, в котором он до такой степени извратил фактическую сторону исторiи афонской смуты, замолчав одни событiя, и придав другим совершенно ложное освещенiе, что вынудил меня взяться за перо и восстановить историческую истину событiй. Так как Вы изволили в ответ на открытое к Вам письмо князя А. М. Орбелiани выразить желанiе, чтобы я сам высказался об афонских событiях и о моем участiи в них, и так как предлежащiй труд является до некоторой степени таким ответом, то я осмеливаюсь посвятить его Вашему Преосвященству, с просьбой, прочитав его, еще более убедиться в том, как Вы изволили ошибиться в Ваших определенiях.

Русского на Афоне Свято-Андреевского скита (в изгнанiи)

Iеросхимонах Антонiй.  30 ноября 1916 года.

 

      [1] Св. Iоанн Златоуст на этот текст говорит: те благословенiя священников Господь проклинает, которыми они тайны совершают и народ благословляют.

[2] На «хвалитех» 1-я  и 2-я стихиры

[3] Кондак 9

[4] Икос 1.

      [5] К.Никольский. Анафематствование в 1-ю неделю Вел поста. 1879. 7 Ефесск. 3-9. С. 8.

      [6] «Розыск Св. Дим. Рост. О брынской вере». Киев. 1866. Л. 137. («Православная Церковь о почитанiи Имени Божiя и о молитве Iисусовой». изд. «Исповедник». Сойкина. СПб. 1914. С  29-33).

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 442 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar