Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 8:55 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 163 - 174
2016-04-30, 9:59 PM

Глава 46-я.

Год 1925

7 апреля 1925 г.    Предсмертное завещание патриарха Тихона.

(В своем завещании патриарх подтверждает свое отречение от Монархизма и призывает своих верных чад быть искренними по отношении к Советской власти и трудиться вместе с нею на благо СССР… и осуждает всех врагов Советской власти).

 

Печатаемое ниже завещание Патриарха Тихона, написанное им в день своей смерти / 7 апреля 1925 г./, доставлено в редакцию Митрополитами: Петром Крутицким и Тихоном Уральским с просьбой опубликовать его в печати.

Ниже приводим полностью просьбу Митрополитов и Завещание патриарха Тихона.

В Редакцию газеты «Известия» при сем прилагаемое Воззвание Патриарха Тихона, подписанное им 7 апреля 1925 г.

Петр, Митрополит Крутицкий

Тихон, Митрополит Уральский

   «Божиею милостию смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея Церкви Российския.

Благодать вам и мир от Господа и Спаса нашего Iисуса Христа.

В годы великой гражданской разрухи, по воле Божией,[1] без которой в мiре ничто не совершается, во главе русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность  - устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода.

Вступая в управление русским государством, представители Советской власти еще в январе 1918 г. издали Декрет о полной свободе граждан веровать во что угодно и по этой вере жить. Таким образом, принцип свободы совести, провозглашенный Конституцией СССР обеспечивает всякому религиозному обществу, в том числе нашей Православной Церкви, право и возможность жить и вести свои религиозные дела согласно требованиям своей веры, поскольку это не нарушает общественного порядка и прав других граждан. А поэтому мы в свое время в посланиях к архипастырям, пастырям и пасомым всенародно признали новый порядок вещей и Рабоче-Крестьянскую власть народов, правительство коей искренне  приветствовали.

Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются» и принять все происшедшее, как выражение воли Божией[2]. Не погрешая против нашей веры и церкви, не переделывая  чего-либо в них, словом, недопуская никаких компромиссов[3] или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо,[4] сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем,[5] осуждая всякое сообщество врагов Советской власти и явную или тайную агитацию против нее.

Вознося молитвы наши о ниспослании благословения Божия, на труд народов, объединивших силы свои во имя общего блага, мы признаем всех возлюбленных чад Божиих хранимой Церкви Российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи Рабочее-Крестьянской власти в ее трудах для общенародного блага.[6] Призываем и Церковно-Приходские общины и особенно их исполнительные органы не допускать никаких поползновений неблагонамеренных людей в сторону антправительственной деятельности, не питать надежд на возвращение монархического строя и убедиться в том, что Советская власть – действительно Народная Рабочее-Крестьянская власть, и потому прочная и непоколебимая.[7] Мы призываем выбирать в в церковно-приходские советы людей достойных, честных и преданных Православной Церкви, не политиканствующих и искренно расположенных к Советской власти. Деятельность православных общин должна быть направлена не в сторону политиканства, совершенно чуждого Церкви Божией, а на укрепление веры православной.[8] Ибо враги святого Православия  - сектанты… католики, протестанты, обновленцы безбожные и им подобные стремятся использовать всякий момент в жизни Православной Церкви во вред ей. Враги Церкви прибегают ко всякого рода обманным действиям, понуждениям и даже подкупам в стремлении достигнуть своих целей. Достаточно помотреть на происходящее в Польше, где из 350 находившихся там церквей и монастырей осталось всего лишь 50. Остальные же или закрыты или обращены в костелы, не говоря уже о тех гонениях, каким подвергается там наше православное духовенство.[9]

Ныне мы, с милостию Божиею справившись от болезни, вступая снова на служение Церкви Божией, призываем вас, возлюбленные братья  архипастыри и пастыри, осудив еще раз всякое сопротивление власти, злонамеренные против нее умышления, мятежи и всякую против нее вражду, разделить наш труд по умиротворению паствы нашей и благоустроению Церкви Божией.

В сознании лежащей на нас обязанности блюсти чистоту жизни Церкви,[10] первее всего ищущей спасения людей и осуществления в жизни вечных божественных начал, мы не можем не осуждать тех, кто в забвении Божьего, злоупотребляя своим церковным положением, отдается без меры человеческому, часто грубому политиканству, иногда носящему и преступный характер, и потому по долгу первосвятительского служения нашего благословляем открыть действия особой при нас комиссии, возложив на нее обследование и, если понадобится, отстранение в каноническом порядке от управления тех архипастырей и пастырей, кои упорствуют в своих заблуждениях и отказываются принести в них раскаяние перед Советской властью, предавая таковых суду православного Собора.

Вместе с тем с глубокой скорбью мы должны отметить, что некоторые из сынов России, и даже архипастыри и пастыри, по разным причинам покинули родину, занялись за границей деятельностью, к коей они не призваны, и во всяком случае вредной для нашей Церкви.

Пользуясь нашим Именем, нашим авторитетом церковным, они создают там вредную и контрреволюционную деятельность. Мы решительно заявляем: у нас нет с ними связи, как это утверждают враги наши, они чужды нам, мы осуждаем их вредную деятельность. Они вольны в своих убеждениях, но они в самочинном порядке и вопреки канонам нашей Церкви действуют от нашего Имени и от Имени св. Церкви прикрываясь заботами о ее благе. Не благо принес Церкви и народу так называемый Карловацкий Собор, осуждение коего мы снова подтверждаем, и считаем нужным определенно заявить, что всякие в этом роде попытки впредь вызовут с нашей стороны крайние меры вплоть до запрещения  священнослужения и предания суду Собора. Во избежание таких мер мы призываем находящихся за границей архипастырей и пастырей прекратить свою политическую с врагами нашего народа деятельность и иметь мужество вернуться на родину и сказать правду о себе и Церкви Божией.[11]

Их деяния должны быть обследованы. Они должны дать ответ церковному православному сознанию. Особой комиссии мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей и в особенности Митрополитов: Антония, бывшего Киевского, Платона, бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их немедленную оценку.[12] Их отказ подчиниться нашему призыву вынудит нас судить их заочно. Наши враги, стремсь разлучить нас с возлюбленными чадами, вверенными Богом нам пастырями, распространяют ложные слухи о том, что мы на Патриаршем посту не свободны в распоряжении словом нашим и даже совестию, что мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности общения с паствою, нами ведомою. Мы объявляем за ложь и обман все измышления о несвободе нашей,[13] поелику нет на земле власти, которая могла бы связать нашу святительскую совесть и наше патриаршее слово.[14] Небоязненно и с полным упованием взирая на грядущие пути святого православия,[15] мы смиренно просим вас, возлюбленные чада наши, блюсти дело Божие, да ничтоже успеют сыны беззакония.

Призывая, на архипастырей, пастырей и верных нам чад благословение Божие, молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против святой веры, подчиниться Советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова Апостола: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, - существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13,1).[16]

Вместе с этим мы выражаем твердую уверенность, что установка чистых, искренних отношений побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием, даст нам возможность преподавать детям наших пасомых Закон Божий, иметь Богословские школы для подготовки пастырей, издавать в защиту православной веры книги и журналы.[17]

Всех же Нас да укрепит Господь в преданности Святой православной вере, церкви и ее иерархии. Патриарх Тихон.   7 апреля 1925 г. Москва. Донской монастырь.

(«Известия». 1925 г. 15 апреля).

Глава 47-я.

Год 1926

Заявление.Инока Анастасия

Заместителю п. Тихона, тихоновского толка, митр. Петру

Принимая ваш толк за истинную православную веру, я имел несчастие устно и письменно свидетельствовать свою принадлежность к оному, не подозревая, под видом (1 Тим. 3,5) и названием православно-канонической Церкви, скрытого обмана и той душепагубной западни, которою вы совершили предсказанное св. Апостолом Павлом (2 Сол. 2,3-11) отступление.

Ныне, при помощи Божией, Св. Писания, св. Предания, соборных постановлений основательно и воочию убедившись что ваше течение не более как сборище сатанино, думающее что оно верующее, но не суть таково а лжет (Откр. 3,9), долгом своим и священной обязанностью считаю снять оную свою подпись и отречься от общения с вами впредь до искреннего вашего покаяния, то есть до тех пор пока вы не пожелаете стать в ряды возлюбленных Богом, коих любя Господь наказует (Откр. 3,19) и обличает; еще же стоит у сердца и стучит (- 20) и предлагает способ покаяния (Откр. 3,1-2): «Вспомни, что ты принял (и не сохранил), и покайсч». Это говорится о Благодати Крещения или Благодати Искупления, которая запечатлевается на нас, когда священник в чине измовения по святом крещении произносит над крещенным слова Апостола Павла: «Омылся еси, освятился еси, оправдался еси Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6,11).

Ясно, что когда вы же в 1913 году отреклись от этого омывшего, освятившего и оправдавшего нас со всеми вами окормляемыми, - еще же, о ужаса! объявили Имя Иисус (Церк. Вед. № 20 за 1913 год) «не спасительным», «фикцией» (Прибавление к № 20 Ц.В. с. 854), то уже одним этим формально и действенно сняли с себя и со всех 150 миллионов вами окормляемых членов Российской Церкви Благодать Крещения; - еще же запечатлевши то пролитием мученической и исповеднической крови староафонских монахов, исповедников (названных имяславцами), только за то, что они, почуявши в вашем срамном послании воню адского «отступления», «союза со смертию и договора с преисподней» (Ис. 28,14-18), не убоявшись вашего карательного отряда русской армии под предводительством архиепископа Никона – не подписали оное послание.

Таким образом, во исполнение пророчества от великой Церкви Сардийской (Российской)  - осталось лишь «несколько человек (имяславцев), которые не осквернили белых одежд своих» (Откр. 3,5), (как белая одежда при крещении, так и Имя Иисус Искупление знаменуют (Свт. Афанасий Великий в письме к Антиоху) за то, что исповедали Имя Иисусово пред человеки (мучителями имяборцами: архиепископами Никоном и Антонием), - и Господь Иисус Христос исповедал их пред Отцем Своим и Ангелы (Мф. 10,32; 33; Мрк. 8,38-39; Лк. 9,26; 12,9; Рим. 1,16; 2 Тим. 1,8; 2,12; Откр. 3,5); еще же записал их в Книгу Жизни (Откр. 3,5) Агнца закланного от создания мира.

Вы все хотя и носили имя Церкви Бога жива, но, похуливши в Имени Иисусове Искупление (Флпс. 2,5-9) и оживотворение (Ефес.2,1,5,8) Благодатию, посланной во Имя Иисусово (Ин. 14,26 и 7,39 по слав.), стали мертвы, имеющие лишь вид благочестия, силы же его, заключающейся в исповедании Имени Божия, отреклись (свт. Григор. Нисск. Т. 6.М. 1864. С. 232-4; 2 Тим. 3,1,5,7).

А потому, будучи выписаны из Книги Жизни, со всеми племенами земными поклонились тому, кто отверз свои уста, говорящие гордо и богохульно для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,1-6) от вашего имени, и хулить защитников чести и славы сего Имени.

А что это именно так, то доказывает св. Евангелист Иоанн Богослов определяющий, что всяк, кто не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша – есть антихрист. Толкуя это место, епископ Феофан Затворник (Вышенский) говорит, это значит: «внести неправильное учение об Искуплении». А епископ Михаил еще прозрачнее объясняет говоря: «это не значит, что будет отвергнуто Мессианское достоинство Христа, но здесь разумеется отрицание, как перетолкование и извращение догмата Искупления, - как Его исповедует Св. Церковь (Толк. на 2 Фессал. 2 гл.; и попутно Мф. 10,32-33. С. 267).

Каким же образом вы имяборцы, то есть все, кроме нескольких человек (Откр. 3,4-8) не исповедали Господа во плоти пришедшаго? Св. Апостол говорит здесь об Образе зачатия, то есть, в каком виде Господь воплотился, о чем нам из св. Евангелия известно, что послан был от Отца Архангел со словом Божиим благовестия о воплощении Слова с наречением Его в Богочеловечестве «Иисус» (Мф. 1,21; Лк. 1,31). Посему нет никакой разницы между Словом и Именем Иисус (Иоан.1,1), как Богонареченным, Которое слухом прошло (Св. Иоанн Дамаскин. Кн. 4. Гл. 14. С. 230), потому что сын Громов говорит: «И Слово плоть бысь (Ин. 1,14); так и Св. Церковь устами св. Иоанна Дамаскина исповедует: «Имя возсияло боголепно из чрева Неискусобрачныя» (Богородичен 5-й песни канона службы преподобным. Минея Общая).

Св. Апостол не сказал, что антихрист тот, кто не исповедует Иисуса Христа Господом, но: «Иисуса Христа во плоти пришедша» - этим намекая, что будут различные виды отречения.. Из них грубейшие виды суть те, которые отрицают что Христа вообще не было; но эти немного успели. Другие, не отрицая Его исторически, отрицают лишь Его Божество; - и от сих вы ушли. Третьи же хитрейшие, признавая Его исторически и Мессиански, и сим сохраняя внешний вид благочестия, отвергаются самого главного – силы благочестия, заключающейся в Слове (Имени Божием) (Рим. 1,16; Мрк.8,38; 1 Тим. 3,16), к которому относятся все изыскания и изследования пророков (1 Пет. 1,10), во что желали проникнуть и Ангелы (1 Пет. 1,12), что желали видеть пророки и праведники (Мф. 13,17) Цари (Лк. 10,24), что увидевши при жертвоприношении Исаака, как в прообразе, возрадовался Авраам (Ин. 5,56).

В трехсложном Имени Иисус, выражающимся пятью звуками человеческого голоса, вы отверглись не простого Слова Божия, но Того, Которое уже по воплощении  - плоть бысть; а до воплощения, Оно было Слово, Его же трепещут и трясутся Херувимы, и славословят Ангельская воинства (Канон Пресвятой Троице). Но только когда явилось во плоти, тогда показалось Ангелам и человекам (1 Тим. 3,16); а до воплощения «Бога человеком невозможно видети, на Негоже и чины Ангельские взирати не могли, но в ужасе лица крылами закрывая Свят! Свят! Свят! вопияли (Ис. 6,2; Откр. 4,8).

Вы похулили то видение, чего не может стерпеть создание и вся тварь (Исх. 33,20). Прочитайте 4-й том Свт. Игнатия Брянчанинова, (стр. 327, Изд. 1886). Блаженный Феофилакт толкуя Филипис. гл. 2, ст 7 на слова: «В подобии человечесте быв» говорит: потому, что мы душа и тело, - Он (Богочеловек) душа, тело и Бог. Итак, поелику здесь (1 Ин. 4,3) говорится о образе зачатия, то ваш тезис «Сам Господь Иисус - Бог, а Имя Его Иисус – не Бог, только название предмета, а не сам предмет, а потому было бы безсмысленно и богохульно признавать в Нем Божественную энергию (силу)» (Церк. Вед. № 20. за 1913 г. С. 285) - вопреки словам Господа: «Именем Моим бесов будут изгонять; будут говорить новыми языками» (Мрк. 16,17), - есть отрицание Бога Слова во плоти пришедша, то есть, самого Божества Богочеловека.

Вот тут то это Имя и послужило сетью и петлею для жителей Иерусалима, то есть, для благоговейнейших в Новом Израиле (Ис. 8,14; 28,14-18), Камнем претыкания и соблазна, о Который преткнулись лишь не покоряющиеся Слову (1 Пет. 2,4-8), то есть, не сознающие что Имя Иисус, как Богонареченное, Оно же есть и Слово Отчее, ибо у Него нет другого Слова, мысли или мудрости, кроме Сына (Св. Иоанн Дамаскин. Кн. 1. Гл. 12. С. 35).

Пора, наконец, «хульникам, правителям народа что в Иерусалиме покаяться (Ис. 28,14), чтобы узы ваши не сделались крепче (- 22)».

Очень желательно слышать ваш на сие ответ. Кстати, попалось мне воззвание или обращение п. Тихона от 28.08.1920 г. за № 2010, где он начинает приходить в истинный разум, - смущенный закрытием врат Сергиевой Лавры говорит: «мы уже растратили весь свой нравственный запас и только носим имя живых, а суть мертвы?» (Откр. 3,1).

При помощи Божией отвечаем: - да, растратили не только нравственный запас, но даже потеряли и самую силу спасения Божия, то есть отверглись Искупляющей Силы ХРИСТОВОЙ ВО Имени Иисусове заключающейся и выражаемой. А так как этим Именем подана нам (Ин. 14,26) оживотворяющая благодать (Ефес. 2,5,8), то вместе с отвержением спасительности Имени Иисусова (Церк. Вед. № 20. С. 279) вы отверглись, то есть лишились и самой души Церкви  - Благодати и стали воистину мертвы второю смертию.

 Еретики Имя Христос (помазанник) относили лишь к человечеству Христову. Св. Афанасий Великий им пишет: «Если плоть неотделима от Слова, то не необходимо ли сим еретикам отложить заблуждение и поклониться, наконец, Отцу о Имени Господа нашего Иисуса Христа, а не поклоняющихся и не служащих Слову, явившемуся во плоти повсюду извергать и причислять не к христианам, но к язычникам». (Ч. 3. С. 349)

В этом тексте Свт. Афанасий Имя Иисус называет во-первых – Словом, и Слово Именем Иисусовым; а во-вторых: Имя Иисус называет Словом во плоти пришедшим; в третьих:  имяборцев исключает из списка христиан и причисляет к язычникам.

Если желаете дальнейших объяснений, то к услугам вашим.

Черноморская губерния Сочинского района. Красная поляна. Селение Медовое. Монах Анастасий Яровой. Весна 1926 года.

Глава 48-я.

Год 1926

Митрополит Петр (Полянский) передал Местоблюстительство патриаршее Агафангелу, митроп. Ярославскому.

1926 г. Мая, 20 дня.

Митрополит Агафангел отказался от местоблюстительства и передал управление церковное бывшему синодальному имяборцу, хулителю Имени Господа Иисуса Христа и бывшему лидеру обновленческого волчьего собора 1922 г. митрополиту Сергию (Страгородскому)

(Когда ни один из трех завещанных патриархом Тихоном патриарших местоблюстителей не мог принять правление церковью по случаю их заключения и ссылок, тогда митр. Сергий узурпировал власть тихоновской церкви и назвал себя «заместителем патриаршего местоблюстителя. Вернувшийся из ссылки митр. Агафангел не смог управлять церковью не согласившись с обновленчеством, в противном случае ему грозила новая ссылка. Тогда он отказался от патриаршего местоблюстительства и захватчику церковной власти митр. Сергию говорит: продолжайте править церковью. Чего Сергию и нужно было. Таким образом, тихоновщина съехала на нет).

Глава 49-я.

Митрополиту Сергию  № 189 от митроп. Агафангела

Ярославль, 11/24 мая.

Продолжайте управлять Церковью. Я воздержусь от всяких выступлений, распоряжение о поминовении Митрополита Петра сделаю, так как предполагаю ради мира церковного отказаться от Местоблюстительства.

Митрополит Агафангел.

Глава 50-я.

Полный развал «тихоновской» церкви в России.   Образование Сергианской либеральной церкви.

О патриархе Тихоне от начала и до конца его патриаршества.

(Хронология церковных событий от начала патриаршества Тихона (Белавина) и его деяний – Автор архимандрит Питирим, (впоследствии епископ Петр (Ладыгин), ярый имяборец и ужасный клеветник на исповедников Афонских), который ездил в Константинополь за грамотой патриарху Тихону о его поставлении), а во время изгнания из Афона исповедников Имени Божия, у привезенных параходом в Одессу монахов отбирал личные имущества их.

 

При Керенском, синод и все святители собрались и решили, чтоб церковь была отделена от государства, а Сергий, архиепископ Финляндский пошел к Керенскому и договорился с ним и открыл новый синод, назначил прокурором Лукъянова. Сергий взял также разрешение собрать собор и выбрать патриарха.

 В сентябре 1917 г. собран был в Москве Собор. Члены на собор были избраны со всей России, от каждой епархии, - протоиереи, епископы, архимандриты, игумены. Собор продолжался до 25 октября, а 26 октября начался бой в Москве, а временное правительство Керенского защищалось. Бой был 9 суток и большевики взяли Москву. Собор в это время избирал кандидатов на патриарха – 9 человек. Первым кандидатом  был назначен Сергий. Голосов на баллатировки: за Сергия было 52; за Арсения, епископа Новгородского 372, за Антония, епископа Волынского 363, а за остальных четырех менее 10 чел. Тогда собором решено было оставить трех кандидатов, и на них решили положить жребий, кого Господь укажет.

5 ноября 1917 г. в Храме Христа Спасителя была назначена торжественная служба. Служили 3 митрополита: Владимир (Киевский)[18], Питирим и Платон, и 70 архиепископов. Перед Литургией жребии были открыты, написаны, свернуты и положены в серебряный ящик и замкнуты замком, и положена была печать и на столике были положены пред чудотворной иконой Божией Матери Владимирской. Во время Литургии был назначен иеромонах Алексей, живший в Зосимовой пустыне, который читал акафист Божией Матери. Когда началась Литургия, тогда митрополит Владимир вышел из алтаря на амвон, сделал три поклона Божией Матери, взял ящик, и пред всем народом перевернул три раза, чтобы смешались жребии, отдал этот ящик иеромонаху Алексею. Алексей взял ящик, тряс его по всякому, потом секретарь собора сорвал печать и снял замок, открыл ящик и передал митрополиту Владимиру. Тогда иеромонах Алексей сделал три поклона Божией Матери и Спасителю и сказал перед всеми: «Господи, Ты благослови того, кто достоин»», - и, перекрестившись, взял из ящика один жребий и передал его митр. Владимиру. Он снял кольцо со жребия, развернул, написано: «Тихон». Протодиакон провозгласил Аксиос, т. е. достоин, и весь народ пропел три раза «Аксиос». Тогда Алексей вынул второй жребий из ящика и передал Владимиру. Он снял кольцо, развернул, написано: «Арсений», и третий был «Антоний». По окончании этого митрополиты Владимир, Питирим и Платон пошли на кафедру, и все епископы и архиепископы вышли на середину храма и начали служить торжественный молебен, с многолетием новоизбранному патриарху Тихону. Этим торжество окончилось.

21 ноября, на Введение во храм Пресвятой Богородицы, Тихона ставили в патриархи. Происходило это в кремле в 7 ч. утра. Членов собора пропускали в кремль только по пропускам. Входили сначала в мироварницу двенадцати апостолов. Тихон был подведен к иконе Спасителя и Божией Матери митрополитами Питиримом и Платоном, а митр. Владимир стоял в мироварнице. Когда подвели Тихона к митр. Владимиру, Тихон сделал три земных поклона митрополиту, и митрополит благословил его, и все запели: «Благословен еси Христе Боже наш…!» и с этим пением начали выходить все из мироварницы с зажженными свечами. Сначала выходили младшие, а потом старшие вели Тихона. Пошли в храм Успения Божией Матери, стали служить входное, вышли на середину храма, на кафедру и стали облачать Тихона, надевая на него по одной вещи, от всех прежних патриархов. Когда кончили облачать, началась Литургия, во время которой поставляли Тихона в патриархи. В алтаре храма на горнем месте было поставлено патриаршее сидение вроде кресла, с короной. Становление происходило так: митр. Владимир ввел Тихона на амвон пред царскими вратами и оградил Тихона три раза крестным знамением и увел его к престолу; Тихон поклонился и приложился к Евангелию, антиминсу и престолу. Владимир повел его к горнему месту, к седалищу и ввел его на три ступеньки и посадил в седалище со словами: «Аксиос» 3 раза, - и весь храм пел «Аксиос», - и тут же надел на него патриарший клобук /на котором сверху крест, а по бокам херувимы/. Кончилось становление патриарха Тихона. После Литургии по заамвонной молитве, митр. Владимир вручил Тихону патриарший жезл, и патриарх начал речь к народу, со слов: «Я не достоин этого великого сана, но повинуясь воле Божией, если меня благословил Господь Бог и Божия Матерь, то я постараюсь привести к Господу Богу всю пасомую мною св. апостольскую церковь, и не боюсь никаких страданий[19], буду защищать чистоту св. апостольской Церкви[20] в нашей Православной России». Кончил он эту проповедь, а была она сказана очень резкая;  ему было назначено, чтобы объехал кремль и благословил весь народ, но власть ему уже не разрешила. И взяли его в Сергиевскую лавру на подворье.

30 ноября, на св. ап. Андрея Первозванного, ставили в митрополиты кандидатов, избранных собором, помощников патриарху. Первым кандидатом был Агафангел арх. Ярославский, второй – арх. Кирилл Казанский, третий – Антоний Волынский. Вечером 30 ноября я поехал к патриарху Тихону преподнести ему икону св. ап. Андрея Первозванного и поздравить его с принятием великого сана. Во время беседы к нему приехали новопоставленные митрополиты Агафангел и Кирилл. Я здесь познакомился с ними и с того дня я всегда имел с ними переписку. Патриарха Тихона поставили в ноябре 1917 г. и было послано в Константинополь вселенскому патриарху, чтобы он прислал грамоту патриарху Тихону. Грамоты с ноября до июня 1918 г. не было от Константинопольского патриарха. То меня патриарх Тихон вызвал из Одессы в Москву, и когда я приехал, он говорит мне: «вот на тебя выпал жребий и ты должен, за святое послушание, поехать в Константинополь и привезти мне грамоту вселенского патриарха.

В 1918 г. украинцы стали требовать у митр. Владимира Киевского, чтобы он согласился и разрешил церковные книги перевести на украинский язык, но митр. Владимир не согласился, и его вывели из покоев Киево-Печерской Лавры и убили. Это была первая жертва за чистоту православной церкви[21]. Архимандрит Питирим[22] привез грамоту от константинопольского патриарха о том, что он согласен, чтобы в России был патриарх и вручил грамоту патриарху Тихону.

С 1921, 1922 г. началось изъятие из церкви серебряных и золотых вещей. Патриарх Тихон написал церквам, чтобы церковные сосуды, в которых совершалась служба, не сдавали, согласно церковного устава. Когда патриарх запретил церквам сдавать церковные сосуды и др. золотые и серебряные вещи, то нашлись три епископа: Евдоким, Антонин, Леонид и протоиереи: Введенский, Красницкий, Баярский, Стадник[23] и др. с ними, которые заявили, что патриарх Тихон незаконно запретил сдавать церковные сосуды и мы с ним не согласны, а потому он хотя и запретил, но мы разрешаем и подписали акт о сдаче церковного имущества.

Тогда 2 мая 1922 г. патриарха Тихона арестовали. Патриарх передал свое управление митроп. Агафангелу первому кандидату, который был избран собором. Агафангел принял управление 3 мая. Он дал от себя послание ко всем церквам о том, что он принимает на себя местоблюстительство патриарха. Он написал, что «каждый архиерей должен вести паству по архиерейской совести, с которою дают присягу при поставлении в архиереи, а что в недоумении, обращаться к моему смирению». Когда это послание митрополит издал, то его сейчас же арестовали и сослали в ссылку в Сибирь, а епископы: Антонин, Евдоким и Леонид сейчас же поставили в епископы протоиереев: Веденского, Красницкого, Баярского и др., а те уже потом сами себя сделали митрополитами. И сделали высший церковный совет, который назвали ВЦУ, то есть Высшее Церковной Управление, и советская власть утвердила это ВЦУ. Тогда они уже стали церковными управителями всей России. Они составили программу с 28 пунктами, где говорится, что «Господь Бог Иисус Христос не есть Бог и Матерь Божия не есть Дева, и прочие пункты, которые идут в разрез против св. Церкви.

Тогда в Москве сейчас же высшее церковное управление  - ВЦУ стало требовать чтобы все признали их церковь и чтобы служили везде и праздновали везде по новому уставу, а кто не признавал их церковь, тех сажали в тюрьму.

С 27 мая эти самозваные митрополиты Веденский, Красницкий и Баярский, покончив в Москве, приехали в Петроград. Они вечером явились к митрополиту Вениамину и предложили ему, чтобы он присоединился к ним, но он сказал: «я без народа не могу, потому что меня избрал народ. Скажите народу, если народ примет ваше новое учение и обновление, а я тогда посмотрю. Завтра воскресный день, народ свободный, и мы объявим народу, чтобы он собрался здесь, - в Александровской Лавре. Вот народу вы и должны объявить, что такое обновление и «живая церковь». Все на это согласились. Митроп. Вениамин вечером того же дня в субботу передал по телефону всем благочинным Петроградским, чтобы они вечером передали во все церкви сообщение, что из Москвы приехали митрополиты Веденский, Красницкий и Баярский, которые предложили мне, чтобы я принял обновление живой церкви, но я без народа не могу, так как меня избрал народ. Утром собралось народу 12 тысяч человек и духовенство. Тогда вышел на амвон митр. Веденский. Он начал объяснять свою программу так: «Братья и сестры, мы до сего времени подчинялись митрополитам и государю, а теперь свободны и должны сами править народом и Церковью. Вот уже прошло 1900 лет с того времени, как нам было написано, что Иисус Христос родился от Девы Марии и есть Сын Божий, а это неправда. Мы знаем, что есть Библия, которую писали пророки и мы их признаем, а Иисус Христос не Бог, а просто был очень умный человек, а так же Матерь Его называют Матерью Божией и Девою, но она родила Иисуса, как же она может быть девою? Но вот теперь все Бога познали, что есть Бог Саваоф и теперь мы должны соединиться все вместе: и евреи, и католики, должна быть одна живая народная церковь». Когда он высказал это, то весь народ закричал: «Не надо нам такую церковь! И мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий и Матерь Божию признаем за Деву». Затем говорил член ВЦУ Красницкий, а потом Баярский. Говорили о 28 пунктах живой церкви, но народ ответил: «Мы не желаем вашей живой новой церкви». Когда народ успокоился, тогда митроп. Вениамин сказал народу: «Вот вы слышали от представителей живой церкви как они вам объяснили, то если бы кто из вас и согласился пойти к ним, но я никак не могу, потому что это богохульство уже было проведено Арием и его последователями, но он и его последователи были осуждены вселенским собором и преданы анафеме. А поэтому и я, согласно апостольских правил и вселенских соборов, должен предать анафеме всех руководителей этой новой живой церкви и всех ее последователей» - и сейчас же обратился к царским вратам и сказал: «Именем Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Матери Его заклинаю и предаю анафеме». И тут же протодиакон предает анафеме всех учителей и последователей живой церкви: «Анафема, анафема, анафема!» Пока пели анафему, Веденский, из алтаря в боковую дверь выбежал во двор Александровской Лавры, и сообщил по телефону в ГПУ, а митроп. Вениамин начал говорить народу проповедь, объясняя им, что означает живая церковь. Пока он говорил, вскоре явилась советская власть и арестовала митроп. Вениамина и с ним 4-х епископов и 3-х мирян, которые были на заседании его членами.

28 мая собралось народа до 30 тыс. человек и народ требовал освобождения митроп. Вениамина, но сов. Власть не освободила его. Вечером того же дня народ разогнали конной полицией, а после 12 час. ночи митроп. Вениамина и бывших с ним взяли и расстреляли. Вот это вторая жертва мучеников за чистоту православной церкви[24].

29 мая в Петербурге была уже объявлена живая церковь. Кто согласен был присоединиться к этой церкви те архиереи и священники оставались на своих местах, а кто не присоединялся к ним, те все были арестованы и сосланы. С этого времени по всем церквам России не патриаршее управление, а высшее церковное управление (ВЦУ) во всей России стали принимать это правление и стали поминать на всех ектениях не патриарха Тихона, а ВЦУ. Митрополиты Евдоким, Антонин и Леонид были некоторым известны кто они и многими не принимались, и священники и епископы пока воздерживались, а митр. Сергий бывший Финляндский всем был известен, так как он был при государе   и прежнем синоде, членом синода.

Сергий присоединился к ВЦУ в июне 1922 г. и стал писать церковные журналы и в них он говорил, что теперь в России единственное церковное Управление – ВЦУ.

В июле того же года эти журналы были разосланы по всем церквам России. Тогда все священники и архиереи стали принимать ВЦУ и почти все приняли это правление ВЦУ и подчинились его указаниям. На авторитет митроп. Сергия, все свободно переходили в ВЦУ. Воздерживались только некоторые верующие священники, а так же из монашествующих, но их оставалось уже мало. Я в Одессе очень волновался и беспокоился, но ВЦУ не поминал ни одного дня, хотя я и не знал подробно, что делалось в Москве и Петербурге.

17 августа, в один день я получил письма от архимандрита Макария из Петербурга и митроп. Агафангела заместителя патриарха Тихона. В письме митроп. Агафангела было послание, в котором говорилось что он «принял на себя, по воле Божией и благословению патриарха Тихона, который арестован, а я как первый кандидат избранный собором, по воле Божией принимаю на себя это великое дело управления церковью всей России и даю полное благословение каждому архиерею, архимандриту и священнику вести свою паству по пути, который нам дали св. апостолы и вселенские соборы, твердо разбираться в церковном деле. Теперь у нас основана и утверждена властью так называемая живая церковь, в которой правит ВЦУ, а я остаюсь при апостольских соборных постановлениях, а что в недоумении, обращаться к моему смирению». Больше ничего не было от митроп. Агафангела; от архимандрита Макария из Петербурга было написано все то, как митроп. Вениамин предал анафеме ВЦУ.

В 1923 г. в апреле обновленцы в Москве собрали свой собор, на котором постановили: патриарха Тихона лишить патриаршего сана и даже монашества и превратили его в мирянина и постановление послали патриарху, чтобы он знал, что он мирянин и подписался к их постановлению, или подчинился бы им. Патриарх Тихон на этом постановлении написал: «Читал. Патриарх Тихон».

Митрополит Сергий увидел, что все их собрание осталось не причем, и что патриарх Тихон остался законным патриархом. Тогда Сергий вышел из правления живой церкви и ВЦУ, пришел к патриарху Тихону и просил, чтобы он простил его и принял его как кающегося послушника. Патриарх сказал: «Я тебя прощаю как кающегося, но тебя должен судить собор православной апостольской соборной Церкви и послал его в Нижний Новгород, чтобы он был там исправляющимся.

В 1924 г. в г. Одессе, 37 протоиереев сознали свою ошибку, так как народ в церковь не ходил. Они стали писать, что они опять возвращаются к патриарху Тихону, но в Одессе не было православного епископа, он (Онуфрий) был в Харькове. Онуфрий обратился к патриарху Тихону за советом. Патриарх Тихон благословил, чтобы около Одессы живущий архимандрит Питирим съездил в Одессу и принял этих 37 протоиереев, и чтобы они дали клятву и просили у своего народа в церкви прощение. Они покаялись, и я читал разрешительную молитву и опять их присоединил к нашей церкви. (Значит, автором этого описания является архимандрит Питирим, - ред.). Две ночи я, Питирим, ночевал в Донском монастыре, где он святейший помещался в маленькой церкви; при ней было три комнаты. Эта церковь под вторыми восточными дверями, в которой он отбывал свое заключение, а по окончании заключения он не захотел помещаться в патриарших покоях, но остался в том помещении, где был заключен. Два вечера он приглашал меня к себе после занятия, тут я его спрашивал: «Как же Вы, Ваше Святейшество, принимали митроп. Сергия, на каких условиях?» Он мне говорит: «Я его принял как кающегося послушника; он пока не может управлять церковью до собора. А что собор ему даст, какое наказание, то он должен его нести. С этим он согласился».

Я был у святейшего патриарха в октябре 1924 г., а в декабре 7 числа, патриарх написал послание ко всем православным священнослужителям церкви. Там так было написано: «Кто был в управлении живой церкви, в ВЦУ, тот не может быть больше в нашей церкви управителем, но даже не может иметь голоса, когда будут избирать на соборах».

После издания этого послания живоцерковники приняли другие меры.

 В январе 1925 г. они решили убить его (п.Тихона) злоумышленно. Однажды ночью злоумышленник забрался в его спальню. Патриарх в 2 часа ночи из спальни вышел в другую комнату молиться, а в спальню его келейник Иаков вошел, и стал убирать его постель. Злоумышленник думал, что это встал патриарх, и убил Иакова наповал, но был он задержан. После убиения Иакова, к патриарху назначили мирянина Стратона и протодиакона Марка. Патриарх продолжал свое дело. На Благовещение он отслужил Литургию; был совершенно здоров. В 4 часа к нему митрополит Серафим Тверской, патриарх сказал, что завтра он будет служить, но Серафим сказал ему: «Не служите, Ваше Святейшество, отдохните, Вы очень устали и ослабли». Серафим ушел в 8 час. вечера. Патриарх чувствовал себя ничего, и собирался завтра служить, но вдруг зазвенел звонок, открыли, вошел доктор и говорит: «Ваше святейшество, Вы нам звонили о том, что Вы слабы и просили нас придти к Вам. Вот я пришел посмотреть Вас и приписать Вам лекарства». Патриарх сказал: «Да нет, я чувствую себя хорошо». – «Ну ничего, разрешите все-таки я Вас посмотрю; пульс у Вас все же слабит, Вам непременно надо выписать лекарство /микстуру/ - говорит доктор. Патриарх спросил: «Почему же пришли Вы, а не мой доктор, который всегда меня лечит?» - «Его сейчас нет, он на вызове, а я был дома, вот я и пришел», - отвечал доктор, - через час я пришлю микстуру». Через час после доктора в 10 час. Марк принес патриарху микстуру и сказал, что доктор сейчас велел «принять одну ложку». «Давайте!» - сказал патриарх. Марк налил столовую ложку микстуры, патриарх выпил, и тут же его начало рвать. Келейники Стратон и Марк стали звонить доктору; доктор через несколько минут явился, патриарх уже лежал. «Что с ним?» - спросил доктор. «Доктор приписал ему микстуру и велел ложку ему дать, - отвечал Марк. «Где микстура?» Они подали ему. Доктор всхлопнул руками и сейчас же позвонил по телефону в больницу. Появилась карета, патриарха отправили в больницу. Там ему давали молоко, делали ванну, но ничего не помогло; через полтора часа патриарх умер. Клейники повезли его обратно и в 3 часа патриарх был привезен уже покойником в свои покои. Это я пишу точно со слов келейников протодиакона Марка и Стратона, которые были у патриарха после убитого Иакова.

В 1924 г., когда я был у патриарха в октябре, он велел оставить ему мой адрес митроп. Петру. Пока я ездил в Тенжин, в это время был получен заказной пакет от митроп. Петра Крутицкого, в котором он писал подробно то, что после смерти патриарха Тихона, я (т.е митр.Петр) был утвержден патриархом до возвращения митроп. Агафангела из ссылки, или митроп. Кирилла, - который вперед освободится.

В Москве на собрании утверждали 67 епископов; все епископы были переписаны по имени. А третий кандидат, митр. Антоний (Храповицкий), выехал в 2 часа ночи за границу. (в 1924 г.).

В 1925 г. принял на себя управление митр. Петр Крутицкий. Тогда митр. Сергий, в октябре собрал собор, где постановили, что «все должны соединиться воедино: обновленцы самосвяты и церковь патриарха Тихона, которою правил Петр Крутицкий, но Петр Крутицкий не согласился с их постановлением; да он и не мог согласиться, согласно апостольских и соборных постановлений, потому что обновленцы отлучены и преданы анафеме, самосвяты неканонично сами себя поставили в митрополиты, чего никогда не было у нас в православной церкви, чтобы епископы или митрополиты ставили сами себя. Петр Крутицкий был арестован за несогласие с нечестивым собором. Пробыв два дня в заключении, Петр неизвестно кому передал управление. С Петром была группа 8 епископов, как синод, во главе этой группы старший был архиепископ Григорий Свердловский. Они ждут, когда Петр сообщит, кому передаст он управление. А к Петру в это время явился Тучков, который был поставлен властью по церковным делам уполномоченным. Тучков был с каким то епископом, но я его не знаю. Тучков и приказал передать митр. Сергию[25]. Петр сказал, что он сделать этого не может, так как как Сергий был в управлении ВЦУ, а патриархом Тихоном в декабре 1924 г. было написано послание ко всей Русской православной церкви, в котором говорилось, что кто был в управлении ВЦУ, тот не может быть в управлении нашей православной церкви, а потому я ему передать не могу. Но Сергий в Москву не едет и объявил, что никого больше не признает и зарегестрировал свой совет. Тогда митр. Петр Крутицкий передает все дела управления церковью Григорию архиепископу Свердловскому и его группе, и когда Григорий принял от Петра, тогда зарегестрировал свою группу, во главе с Григорием. Вот так и образовалось у нас в России 3 синода: обновленческий, сергиевский и григориевский.

В 1926 г. митр. Агафангел кончил свой срок, и из ссылки он приехал в Ярославль, так как, он считался Ярославский и все стали приезжать к нему. Тогда Тучков с каким то архимандритом поехал к Агафангелу и потребовал, чтобы он передал свое управление Сергию. Митр. Агафангел не согласился на это. Тогда Тучков заявил ему, что он сейчас же поедет в ссылку. Тогда Агафангел, по слабости здоровья и пробывши 3 года в ссылке, снял с себя кандидатуру правления; оставляет законным Петра Крутицкого до прибытия из ссылки второго кандидата – Кирилла. Я услыхал об этом и лично поехал к нему, он мне лично объяснил свое положение и сказал, что теперь действительно остается каноническое управление за Кириллом  и временно до прибытия Кирилла, за Петром, - «Сергия и Григория я не признаю». Я его спросил: «Как же нам быть дальше, если Кирилла и Петра не будет? То кого же мы должны поминать?» Он сказал: - «Вот еще есть канонический митр. Иосиф, который был назначен патриархом Тихоном в Петроград, а когда Сергий занял управление[26], то послал на место Иосифа Алексея (Симанского, - будущий лжепатриарх. – Ред.), а Иосифа арестовали и сослали в ссылку, Алексей стал управлять в Петрограде.

Митр. Кирилл после Агафангела через год тоже кончил ссылку свою и прибыл в г. Казань. Тот же Тучков от митр. Сергия[27] прибыл к Кириллу в Казань за тем, чтобы Кирилл признал Сергия и снял с себя кандидатуру, но он не согласился, и его снова сослали на 10 лет.

В июне 1930 г. в газете митр. Сергием было написано, что у нас в России торжествует православие и никого не сажают в тюрьму[28]. За границей русские архиереи собрали собор в г. Карловцы, и митр. Сергия собором отлучили от церкви, и это постановление подписали 3 патриарха. Теперь законным заместителем патриарха Тихона является Кирилл, Казанский митрополит.

_______________

 

Одним словом, тихоновская имяборческая церковь развалилась. На ее руинах образована трижды предателем митр. Сергием советская церковь, которая сохранение веры православной в чистоте, считает пережитком прошлого, и соединилась в экуменизме со всеми еретиками. Мы увидели, что первое иудство и предательство Сергия было в 1913 году, когда он топтал ногами сладчайшее Имя Господа нашего «Иисус» и радактировал хульное имяборческое послание Синода; второе предательство его – отречение от монархизма и соединение с обновленческой «живой церковью», вступление его в ВЦУ; третье предательство его было, когда, вернувшийся из живой церкви к патриарху Тихону, он снова отошел от тихоновщины, собрал ложный собор, и поставленный властью антихриста лидером Сергиевской церкви перешел на службу к антихристу и сотрудничал вместе с нею по уничтожению храмов и святынь в России; и печатная ложь его на весь мир о том, что в СССР вера процветает и никого власть не преследует и не сажает в тюрьму; в то время как власть расстреляла и замучила в тюрьмах и в ссылках десятки тысяч людей из духовенства, монашества и мирян по протекции Сергия предателя.

 

      [1] Как легко это сказано! Как будто бы разруха вРоссии произошла просто по воле Божией, без всякой причины вызвавшей это попущение, а не волю Божие… «без которой в мире ничего не совершается»…

      [2] Одним словом, умирая, Тихон так и не признал, что случившееся с нашей страной случилось  попущением Божиим за отступление от Имени Божия церкви российской в 1913 году, а якобы по воле Божией, потому что так было благоугодно Богу и так было лучше для нашей страны. Такое  духовное ослепление обуяло главу имяборческой церкви, превращенной им в сотрудницу безбожной власти, которую его чада должны  искренно любить и повиноваться ей не за страх, а за совесть…

      [3] А сам же Тихон пошел на греховные компромиссы перед этой властью антихриста.

      [4] Выходит, безбожная власть разрушала храмы и святыни России, уничтожала верующих, душила религию и церковь на благо людей… Какая духовная слепота, и греховный сервилизм Тихона перед антихристом!

      [5] Иначе сказать, соединяя деятельность тихоновской антицеркви, с деятельностью антихристовой власти в построении безбожного коммунизма..

      [6] Это прямое иудство Тихона, продавшего свою совесть антихристу для общего блага…

      [7] Но как мы увидели уже, и почувствовали своим внутренним не замутненным советской агитацией сознанием, эта восхваляемая Тихоном до самых небес власть, пришла не по воле, а попущением Божиим, которая по слову Тихона «непоколебима, и строила безбожный рай на земле-коммунизм вместе иудствовавшим духовенством; но в одночасье рухнула и превратила российскую империю в разбросанные очаги.

      [8] От православной веру у хулителя Имени Божия Тихона, осталость одно только название.

      [9] А советская власть уничтожила тысячи храмов и монастырей и сотни тысяч верующих людей. Тихон этого не знал?

      [10] Похулившей в 1913 г. Святейшее Имя Бога и соединившейся деятельностью своей с деятельностью безбожной власти антихриста – Тихон в «обольщении» своем (2 Фесс. 2,10) называет это чистотой веры… только не Православной, а имяборческой.

      [11] Не Божией церкви, а отступнической. Божия Церковь никогда не сотрудничала с врагами Божиими, как сотрудничала имяборческо-тихоновская, а затем Сергианская церкви.

      [12] А КГБ отправило бы их в лагеря, или под расстрел. Вот к чему призывал «слепейший» Тихон.

      [13] Как скоро забыл «святейший» что была «связана» его святительская совесть безбожной властью и был арестован за его, с точки зрения церковной, законному преданию анафеме отступнвшей от Бога Советской власти, и за ее насилие против церкви и верующих людей.

      [14] Какая ложь в этих словах! Не связала совесть безбожная советсткая власть Тихону, когда он находился в заключении и не попрал ли он свою совесть, когда отрекся от Монарха и монаршей власти и от монархистов называвших советскую власть своим именем – безбожной, и когда он покаялся перед антихристовой властью за то что предал её по праву церковному анафеме?

      [15] От которого Тихон отрекся еще в 1913 году, с момента похуления Российской церковью Святейшего Имени Божия, после чего совершил иудство по отношению Соборной клятвы 1613 года.

      [16] Безбожной власти христиане должны подчиняться по гражданству и гражданским законоам, что не касается Веры Православной. А сотрудничество духовенства и церкви с безбожной властью в строительстве безбожного коммунизма, это есть грех против Веры и настоящее иудство.

      [17] Всё это, после совершения иудства церкви, не имеет никакой цены перед Богомъ. С таким иудством, Тихон, хулитель Имени Божия, сотрудник антихристовой власти, не раскаявшийя, отправился на тот свет…

       [18] Первенствующий член Синода, санкционировавший афонское побоище архиепископом Никоном в 1913г.,

под командованием которого солдаты русской армии штыками и прикладами избивали иноков исповедников

за отказ подписать хульную имяборческую грамоту Синода. – сост..

    [19] Но впоследствии п.Тихон отречется и от страданий, и от монархизма и покается перед антихристом

 за то что предал его анафеме и проклятию. – Ред.)

    [20] Чистоту православной Церкви п.Тихон потерял, когда он еще принял хульное учение об Имени

 Божием Синода и похулил святоотеческое исповедание афонских исповедников – имяславцев. – Ред.

    [21] Это было первое наказание Божие за похуление его Синодом Имени Божия. – Ред.

    [22] Этот архимандрит Питирим и является автором этой хронологии. – Ред.

    [23] Эти лица – бич Божий, орудия наказания Божия лидеру имяборческой церкви и всей его церкви за

похуление Имени Божия. – Ред.

[24] Это – вторая жертва в наказание за похуление Синодом РПЦ Святейшего Имени Божия в 1913 г. – Ред.

               [25] Вонмем! Советская власть приказала митр. Петру Крутицкому передать управление Церкви

                    митр.Сергию – трижды предателю. – Ред.

[26] Сергий – ставленник Советской власти, занял управление Церкви вопреки наказу п.Тихона. – Ред.

[27] Предатель и иуда Сергий действует силою Советской власти, вопреки завещанию п.Тихона – Ред.

[28] Сергий – лжец и обманщик, иуда предатель; его нынешняя церковь – жидомасонская. – Ред.

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar