Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 8:22 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 196 - 207
2016-04-30, 9:53 PM

 Оказалось, что церковь не хочет образумиться. Тогда в связи с теми политическими последствиями, которые имели место после убийства Урицкого и Володарского – церковь почувствовала, что государство есть, что государство работает. Но, почувствовав руку государства, церковь не смирилась, она лишь меняет тактику. Знаете, что на войне бывают разные методы сокрушения противника. Вспомните, как брался Верден – сначала штурм, а потом медленной осадой; по внешности были только перестрелки, но там под землею - кроты продолжают рыть свои норы. Так и здесь. Тихон не пишет воззваний. Тихон начинает подкапываться. Как? Отцы и братья, прежде всего я не хочу, чтобы вы сказали вслух, то, что вы ответите в душе. Ведь почти каждый церковно-приходский праздник – это были разговоры о свержении большевиков. Там за трапезой Христовой, объединялись люди, которые не Христа любили, а большевиков ненавидели. Что это? Церковное дело?

Конечно, это не церковное дело, за которое всякая государственная власть имеет право привести к повиновению. Но и здесь обратите внимание на долготерпение Советской власти, Бог знает, во что вылился бы этот процесс, - одно только известно, что реакция политическая стала чувствовать себя на самотеке очень крепко. Мы, немногие обновленцы, стали чувствовать себя задушенными, мы отводили свою душу в том, чтобы обновить богослужебную жизнь. Боже мой, я смотрю теперь, какую мы делали невинность, какие незначительные новшества хотели ввести. И в этих проблесках душа все-таки жила, верилось, что правда есть – правда вечная. Вот тогда Москва решает вмешаться. Эти богослужебные новшеские настроения стали тревожить Тихона. Тихон решается их удушить, и пишет епископ Петр Полянский, бывший чиновник, декрет, что необходимо все богослужебные новшества прекратить, если же, буде какой священник не захочет, то воздействовать на него вплоть до благочинного. Когда в Петербург приехал этот декрет, я с А.Боярским и Раевским были в состоянии близком… когда не знаешь, что делать. Боярский говорил, что идет за штат, я говорил, что надо бороться. Мы совершаем революционный шаг. Мы везем записку митр. Вениамину. Когда заявляем, что не подчинимся этой записке, то было собрано обще-пастырское собрание, и все, кроме вашего покорного слуги, голосовали за этот декрет. Надо принять. Жуткое было настроение, убивалась живая жизнь.

Бог, который бодрствует над судьбою церкви, знал времена и сроки. Когда оскудела наша жертва, Господь дал силы. Еще летом стали проникать тревожные известия о том, что нужно помогать голодным. Родственные души имеют родственные сознания, и одновременно у меня и у А.Боярского возникла мысль отдать все ценности, все, что можешь. От слов перешли к делу. Мною было написано в газете письмо. Голод креп, рос, кошмар навис над сознанием человека.

Испытывали ли вы когда-нибудь ужас муки за родного которому нельзя помочь? – Ах, здесь ему и врач не помогает, - он умирает. Вы все стояли у одра и в ту минуту, если бы сказали – руку отрежь, лучше будет, чтобы вы сделали? Браться и сестры! В то время умирали наши братья и сестры. Что надо было сделать матери церкви – душу продать, отдать нитку последнюю, только помочь. А из Москвы декрет – кто будет помогать умирающему, голодающему, если священник, будет лишен сана, если мирянин – отлучен от церкви.

Помните? Это было… И тогда… тогда мы восстали, тогда нельзя было больше молчать. Тогда молчать – значило в буквальном смысле уйти от Христа.

      Надо было выбрать или Христа, или Тихона. Можно ли было выбирать? Является массовый протест против Тихона - не пойдем за тобой, пойдем за Христом, нет таких канонов, чтобы не помогать голодающим.

       «Большевики у власти?» Бог с тобой, безумец! Они враги, ты говоришь? Но если бы были они и враги, - Господь в нагорной проповеди сказал любить врага больше чем друга.

      Когда в Петербурге 12 священников протестовали против этой неправды Тихона, уж тогда рухнул Тихон.

      Я обнажил вам свою душу. Дальше я буду говорить спокойнее.

В это же, приблизительно, время (в мае) мы приехали из Петербурга в Москву. Здесь к нам присоединились некоторые священники московские – Борисов, Калиновский и др. Мы составили единую группу, которая добилась аудиенции у Тихона и сказали ему то, что сказали. Тихон ушел. Надо было организовать Высшее Церковное Управление.

Не канонично. Что же, проклятие? - Господь благословит.

Когда-то от Христа отошли патриархи вселенские, в ересь впали. Тогда дьякон Афанасия Александрийского крикнул: идите за Христом. И за дьяконом пошла церковь против патриархов.

Когда весной прошлого года рядовой русский священник – крикнул: за Христом идите, - рухнул Тихон. Прокляните нас за это. Мы стоим пред вами, как подсудимые, но не опускаем главы, потому что чиста наша совесть. Если бы пошли за Тихоном – отошли бы от Христа.

Собор будет сейчас судьей. Я заранее знаю, что собор будет судьей милостивым, не потому, что разжалобил я, но потому, что милостива правда.

У нас бывают партийные счеты, - забудем их раз навсегда. Мы собраны здесь Духом Святым благословить обновленческое движение, Высшее Церковное Управление, вызванное жизнью, которая выше Тихоновских канонов, а патриарха Тихона извергнуть из сана. (Возгласы: «правильно»). Так высказалось собрание группы «Живая Церковь»; «Союза общин Древле-Апостольской Церкви» и «Союза Возрождения» и Собор всех епископов, здесь присутствующих. Я знаю, многим церковным людям, в особенности находящимся за пределами этой залы, этот акт представляется не христианским, актом сведения личных счетов, актом мести. Не правда. Кто Тихон? - Он человек. Как человека его будет судить Бог. Но он и церковный вождь – вождь всех нас. Мы не случайное сборище прогрессивных батюшек, а Собор церковный. Мы вправе высказать свое суждение о любом члене Собора. Тут выбор. Либо за Тихоном, либо за Златоустом, Павлом и самим Господом! – Они наши вожди, обязаны идти за ними. А если Тихон ваш вождь – идите и требуйте той же кары для себя, если он мученик, умирайте с ним, а не срывайте головы другим, если исповедуете правду. Если он не вождь – имейте мужество сказать – не вождь. (Голоса: «верно»).

Я не сомневаюсь в том, что Собор, извергая Тихона из сана, сделает это со спокойной совестью, что это не акт мести, а суд Божий, действующий через наше недостоинство. Ибо я говорю, что эти мысли мне внушает Св. Дух.

Я кончаю свою речь, тут выступят после меня мудрые и ученые. Я меньший из братьев.

Если я выступил первый, может быть, у меня наболела душа. Это душа не Александра Введенского - это душа наша с вами, отцы мои братья, это душа тех, кто послал нас сюда. Изболелись души наши.

Я полагал бы, что лишая Тихона сана, мы отвергнем и самый институт патриаршества и вернемся к коллективным формам. Как это будет конкретно, мы решим в одном из следующих заседаний, но было бы в высшей степени важно принципиально отменить институт патриаршества. (Возгласы: «правильно»).

Итак, новая жизнь загорается. Пасха у нас в душе. Церковь воскресает. Вы сейчас вашими возгласами, как в пасхальную ночь кликами  - «Христос Воскресе!»  - рождаете радость. Церковь приветствует власть рабочих и крестьян. Она хочет полноты правды, она говорит: все от ныне идем за Христом, и со Христом осуществим Его социальную правду, которая сейчас рождается в мире. Мы не губим церкви, мы любим ее, мы снимаем анафему. Мы говорим, да не будет ненависти, неправды, злобы.

Если так, то да благословит нас Бог на новую жизнь, на всякую работу во имя Христа, и воскреснет Христос, и правда Божия и церковь древняя, вечная миру покажет свою красоту!

Христос Воскресе!  (Возгласы: «Воистину Воскресе!)   Конец.                                                                                                 

Глава 2-я.

Год 1926

Брошюра: «Все испытывайте, хорошего держитесь»…

(1 Фессалон. V гл., 21 ст.)

(Издание кубано-черноморского епархиального управления. Краснодар – 1926).

Эта брошюра направлена против «тихоновщины». В ней приводятся примеры недостойного поведения тихоновских священников, а также членов тихоновских группировок. 

 

Выписка ПОСЛЕСЛОВИЯ этой брошюры.

„Лик Кубанской Тихоновщины", к сожалеию, не выдумка. Он написан на основании тщательно про­веренных источников. Каждый штрих „Лика" в любой момент может быть подтвержден целым рядом пись­менных документов.

Нами с непреложностью установлено, что тихо­новское духовенство церковный амвон превратило в место, откуда постоянно текут мутные потоки самой злобной, самой недостойной клеветы против сино­дального духовенства.

В первые века христианства язычники распро­страняли нелепейшие сплетни про христиан.

Темная масса верила им и отдавала христиан на растерзание зверям.

Тихоновское духовенство придумало более утон­ченную пытку для православных христиан, подчиняю­щихся Св. Синоду: путем клеветы опорочивать таковых перед верующими всего мира.

Невольно вспоминаются времена Афанасия Але­ксандрийского, Василия Великого, Григория Богослова и др.; в свое время этим великим отцам и учителям Церкви пришлось оправдываться в самых гнустных обвинениях и защищаться от обвинения в еретичестве. Так и синодальному духовенству приходится сейчас переносить немало мук и терзаний, благодаря нехристианскому к ним отношению тихоновского духовенства.

Нужно иметь большое мужество, крепкую веру в Бога, искреннюю преданность Православной Церкви, чтобы не пасть под напором „язычествующей" тихоновщины.

Замечательно, какая бы гнусная клевета не рас­пространялась бы среди тихоновцев про синодальное духовенство, вожаки тихоновщины никогда не поста­рались ее опровергнуть. Например, тихоновцы рас­пространяют чудовищную ложь, будто митрополит Евдоким сочинил так называемый „Обновленческий символ веры". Между тем, митрополит Евдоким, за­прошенный по этому вопросу епископом Армавир­ским Николаем и представителем Вселенской Патри­архии в Москве архимандритом Василием Димопуло, ответил:

 

„Ваше Высокопреподобие, Высокопреосвященнейший о. архимандрит Василий! Крайне изумлен и глубоко возмущен Вашим запросом о составлении мною якобы какого-то нового „символа веры". Вы меня знаете 30 лет. Знаете всегда мое непре­клонное твердое исповедание св. веры православ­ной. Знаете и мои страдания за веру. Я не только не писал нового „символа веры", но даже и во сне не думал писать его.

 Чтобы поправить, св. отцов двух Вселенских Соборов, составивших наш православный „Символ Веры", и миллионы исповедающих этот Символ до дне сего, надо сойти с ума. Слава Богу, я еще не сходил с ума и не собираюсь сходить.

Мне точно известно, что и никто из 200 еписко­пов, подчиняющихся нашему Священному Синоду, а также никто и из 18 тысяч духовенства, при­знающего Синод, никогда не составлял никакого нового „символа веры". На всей необъятной тер­ритории нашего отечества я не знаю ни одного такого храма, где бы читался какой-то „Символ веры"; может быть, Вы знаете такой храм, тогда укажите мне его.

Вам должно быть известно неоднократное печатное опровержение этой лжи в наших церков­ных изданиях. Много раз говорил я Вам в беседе с Вами, что давно пора учредить при Вселенской Патриархии „Русскую духовно-дипломатическую миссию", которая будет осведомлять Патриархию о подлинном положении церковных дел у нас. Тогда Православный Восток не будет блуждать в потемках относительно нас. Тогда скорее вос­становятся нормальные церковные отношения между нами, так нужные сейчас и нам и Православному Востоку. Тогда слышнее станет голос Православ­ного Востока у нас.

Вашего Высокопреподобия покорнейший слуга и благожелатель Митрополит Евдоким".

«Тихоновским вожакам известен не только этот ответ, но они знают еще и больше, а именно: под­ложный Символ веры составили сами тихоновцы с целью опорочить синодальное духовенство в глазах верующих. Но Бог милостив... Козни тихоновцев лишь только укрепляют его (духовенства) дух в мучениче­ском, но славном стоянии за чистоту истинного Все­ленского Православия.

Только Российская Православная Церковь, окормляемая Священным Синодом, и является на террито­рии СССР истинным хранителем Вселенского Православия. Об этом свидетельствует в своем послании Иерусалимский Патриарх Дамиан».

Глава 3-я..

1926 года, июля 9.

Послание патриарха Iерусалимского Дамиана

(Iерусалимский патриархат, о ужас, признает канонической церковью в России имяборческую и «Живую Обновленческую церковь»).[1]

„священному синоду православной русской

церкви.

радоватися ВО христе иисусе господе.

Подтверждаем получение за № 1599 прошлого мая месяца помеченное датой послание Ваше. Со вниманием и усердием прочли его в переводе при Нашем Священном Синоде. Это послание Ваше, направленное к нам, чтобы осведомить нас об истинном и действительном положении Церкви в России и возобновить братский союз с древ­нейшей христианской Иерусалимской Церковью, очень приятно расположило нас и Священный наш Синод. Это Ваше послание раскрывает нам, что Св. Синод, всецело стоя на незыблемых основах Вселенского Православия, является стражем и охра­нителем исконного Православия, считая одной из своих задач в переживаемое время — оберечь Цер­ковь от вмешательства в политику. Жизнь Церкви Св. Синод строит на незыблемой почве Св. Писа­ния, Апостольского Предания и постановлений Вселенских и Поместных Соборов. Оберегая род­ное православие и являясь единственным законным носителем Высшей Церковной Власти на терри­тории СССР, Св. Синод особенно дорожил и дорожит укреплением тесной братской связи с Автокефальными Православными Церквами. Эти положения ясно нам показывают, что благодать Божия в полноте и неприкосновенности хранится в Великой России в Святой и чистой Православ­ной вере нашей, несмотря на то, что в стране пронеслась страшная и сильнейшая буря, большое междоусобие и переворот. Также и другие изве­стия, касающиеся начал управления и, вообще, деятельности  Св. Синода в нынешней России и за пределами ее, отрадные и радостные и нам доста­вляют благо и радость и побуждают нас вознести благодарение наше Небесному Основателю Церкви за святую церковь Российскую. Считаем благим и справедливым путь, избранный Священным Синодом для обеспечения Православной Церкви мирной жизни в пределах Советской России, вполне правильным. Скорбим вместе о том, когда видим несогласие, происходящее в Право­славной Российской Церкви. От всего сердца мы молимся, дабы скорее увидеть ее сплоченной и горячо умоляем и просим Вас в любви Христовой употребить усилие и особенную энергию, чтобы наступило общее единение, согласие и любовь в Святой Православной Российской Церкви.

Святая Христова Церковь особенно теперь нуждается в единении и мире. Будьте уверены в нашем расположении, общем с мнением всего Священного Синода Старейшей Матери Церкви и радостном желании быть в общении со Святою Церковью Православною в России, и эти свои братские пожелания, подтверждающие это общение, мы сделаем более близкими через назначение представителя Сионской Церкви в г. Москве. При этом горячо молимся о твердой непоколебимости и постоянном возрастании Святой Церкви в России, посылая Священному Синоду Наш Братский при­вет во Христе Господе, молитвы и благословение. — Во Св. Граде Иерусалиме 1926 года июля 9. Патриарх Иерусалимский Дамиан".

По своему обыкновению, тихоновские вожаки лгут и говорят, что послание Патриарха Дамиана подложно. Между тем, всякому в Епархиальном Управлении сомневающемуся может быть показан сфотографированный оригинал сего послания на греческом языке и даже конверт, в котором оно было прислано.

Любопытно, у нас есть сведения, что ленинград­ские тихоновцы теперь запретили поминать за Бого­служением Вселенских Патриархов, так как, де, они все впали в еретичество.

Известно — тьма всегда боится света, но „свет и во тьме светит и тьма его не объят". (Иоан. 1,5).

Митрополит Михаил Краснодарский и Кубано-Черноморский.                                                

Члены Епархиального Управления:

Протоиерей Вениамин Молчанов.  

Мирянин Тихон Никан. Михайлов.

Епархиальный Благовестник, Протоиерей Василий Кожин.

______________

Глава 4-я.

Является ли нынешняя официальная церковь Сергианская – Истинной Церковью Христовой?

Итак, Российская официальная церковь после смерти п.Тихона, управляемая узурпатором власти церковной митр. Сергием (Страгородским) никак не является церковью Тихоновской, но от плоти и крови является Сергианской антицерковью, такой же, какой являлась и Тихоновская. Ибо п. Тихон, как имяборец, хулитель Имени Божия, и по хуле на Имя Божие, и по предательству своей церкви в услужение Советской власти для строительства коммунизма, и такой же хулитель Имени Божия и сотрудник безбожной антихристовой власти м. Сергий (Страгородский), и все последующие за ними «патриархи» являются родными братьями и отступниками от Истинного Православия и предтечами антихриста, пришедшими под под Именем Божиим (Мф. 24,5; Мр. 13,6). Слепыми являются те из верующих, которые признают Сергиянскую антицерковь за истинную Тихоновскую церковь, отрекшись от Истинной Церкви Христовой.

Глава 5-я.

Год 1943.

Антицеркви рождение и ея и сущность.

      Имяборческо-Тихоновская богоотступническая антицерковь в 1927 и особенно в 1943 г. превратилась в Сталинскую органицацию, по Свящ. Писанию в сборище сатанино (Откр. 3,9). Убедившись в верности митроп. Сергия советской власти и в том, что Сергианскую лжецерковь можно использовать в качестве послушного орудия для коммунизма, Сталин в 1943 году решил дать ей статус Московской патриархии. Именно Сталин дал ей это название «РПЦ  МП», и поставил ее как бы в ряду со всеми Поместными патриархийными Церквами. Но цель Сталина была в том, чтобы созданная им патриархия и её церковь выполняла все его задания и была проповедницей безбожного коммунизма всему мiру. Эту роль Сергианская антицерковь выполняла с большим энтузиамом, подбирая из своей среды отменных агитаторов коммунизма для разных странах и внутри СССР, которые  Св. Евангелие подводили под идеи коммунизма, или коммунизм под идеи Евангелия; лжебогословы антицеркви, такие, как например, «митрополит» Никодим (Ротов) окончивший жизнь свою у ног папы Римского на приеме у него, и ему подобные создали так называемое, «богословие революции» и «богословие мира», коммунистическое богословие, о чем печаталось в ЖМП.

Глава 6-я.   

 Жуткая ночь на приеме у Сталина 4 сентября 1943 г.

      «Известно, что на «исторической» встрече диктатора Сталина с Сергием  (Страгородским), Алексеем (Симанским) и Николаем (Ярушевичем), - дне (вернее, жуткой ночи) рождения Московской «патриархии» - 4 сентября 1943 г., Сталин в конце беседы сообщил, что будет создан Совет по делам Русской Православной Церкви. Председателем этого органа он «предложил» назначить тов. Карпова и спросил, что думают по этому поводу архиереи. Те попытались робко возразить, что, мол, тов. Карпов до сего дня никак не пожелал симпатий к Русской Церкви. Тов. Сталин сказал, что тов. Карпов верный сын коммунистической партии и всегда выполнял её указания. Сейчас партия даст ему новое указание, и он в точности его исполнит. На том и порешили. В этой ситуации хочется обратить внимание на личность тов. Карпова. Он сумел за одну ночь превратиться из яростного гонителя Церкви в её защитника и покровителя. Можно ли его в  связи с этим считать человеком покаявшимся? Можно ли сравнить его «перерождение» с перерождением иудея Савла в апостола Павла? Беда в том, что «снычевщина» предлагает нашему народу не Павлово покаяние, а Карпово. Нужно ли России такое покаяние? Спасет ли оно её? Конечно же нет. Покаяние происходит из отвержения и проклятия греха, поразившего кающегося человека. В отношении нашего народа покаяние может быть основано только на полном отвержении богоборческой идеологии и всего связанного с ней, прежде всего – Сергианство; сокрушения собственной гордости и возвращения в лоно Истинной Церкви, которая пребывала и пребывает по сей день в нашем отечестве в отвержении и гонении.

        А попытка сочетать православие с коммунизмом и вообще советчиной, в каком бы то ни было виде, - есть преступная попытка объединить свет и тьму, помирить дьявола с Богомъ. Сам факт того, что в среде МП ведется дискуссия о том, в какой форме можно сотрудничать с коммунистами, убедительнее всего доказывает полную нераскаянность этой структуры. Отношение  православного верующего к коммунистической идеологии и её носителям может быть только одно: «Заклинаем всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение».

       Над русским народом будет тяготеть Божие проклятие и соборная анафема до тех пор, пока народ наш, вслед за мучениками и исповедниками Русской Церкви не проклянёт богоборческую идеологию (во всех разновидностях), её носителей и всех сочувствующих и соучаствующих в ней

       По Нилусу (или «Протоколам) цель масонского заговора в России уже достигнута: свержение Христианского государства и установление атеистического;   в остальном же мiре – самое грязное разложение, распутство и хаос. На этих двух основаниях – введение во всем мiре иудейско-масонской религии и воцарение антихриста. Что это за религия – я изложу словами одного из иерархов РЗЦ: «Я представляю себе, что первоначально его (антихриста) царство будет иудейским, но не подлинным, а сатанинским.[2] Оно строится достаточно явно и сам он будет иудеем, а экуменизм сделает его возглавителем многих религий «ноахитского» характера (т.е.относящихся к иудаизму – ред.). Масоны очень либеральны в своем отношении к различным религиям. Известный масон Марсодон пишет: «Католики, Православные, Протестанты, Израэлиты, Мусульмане, Гиндуисты, свободомыслящие, свободно-верующие – для нас только имена, а фамилия всех их фран-масоны».

       За кого же почитают себя сами священнослужители Московской Патриархии, исповедующие «богословие мира», «богословие революции» и соединение Христианской и коммунистической идеологии? Им следовало бы почитать себя за фран-масонов, исполняющих масонский заговор в России уже не на первом этапе (построение атеистического господства), а на втором: создание новой религии, т.к. соединение с коммунизмом христианство дает нам религии мiра сего, религию антихриста» (Н.Н.Тайное учение МП «Православное обозрение», № 53, 1981 г.)

     «Московская «патриархия», кощунственно именующая себя «Русской Православной Церковью, на самом деле верой и правдой («не за страх, а за совесть»!) служит как раз тому всемiрному заговору сил зла, который направлен на окончательное духовное разложение и погибель остатков русского народа!» «В ней много искренних людей, убежденных в том, что они находятся в православной Церкви. Но руководство её сознательно и добровольно, обманывая их, служит враждебным Церкви и Родине силам» (Прот. Лев Лебедев) (Глобализм и религия антихриста. М. 2011. Стр. 287-290).

Глава 7-я.

Характеристика на митрополита Алексия (Редигера).

При работе над материалом использовались

 – автобиография (от 25 апреля 1950 г), написанная собственноручно митропо­-
литом Таллинским и Эстонским Алексием (Редигером),

– характеристика, составленная на митрополита Алексия Уполномоченным Совета по делам религий ЭССР Л. Пийпом,

      – учетная карточка священнослужителя Совета по делам религий ЭССР, допол­
нительные сведения к биографии митрополита Таллинского и Эстонского секре-­
таря ЭЕС,

      – письмо Управляющего делами МП председателю Совета по делам религии
при Совмине СССР от 11 июня 1986 года,

      – "Огчет об агентурно-оперативной работе КГБ при Совете министров Эстон­
ской ССР за 1958 год", по тексту регистрационного производства от 27.04.83г.
инф. Д. №994, архив 5 отд. КГБ ЭССР);

      – Митрохин Н., Тимофеева С.   Епископы и епархии Русской Православной
Церкви М. , Панорама, 1997.[3]

            Глава 8-я.

Агенты «госбезопасности» из духовенства «РПЦ МП» под третьими именами.

 числе документов, обнаруженных парламентской Комиссией Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств государственного пере­ворота (августовского путча 1991г.), фигурируют отчеты о деятельности 4-го отде­ла 5-го управления КГБ СССР. Эти отчеты представляют собою богатый материал для историков Русской Православной Церкви, изучающих ее судьбу в советский период. В них идет речь о вербовке священнослужителей на службу госбезопасно­сти. Согласно архивным данным, политика вербовки духовенства фактически на­чалась уже с первых лет Советской власти.

    …Обнаружен и опубликован целый ряд других архивных документов, свиде­тельствующих о том, что многие иерархи Московской Патриархии одновременно являлись агентами КГБ, а отдельные, наиболее перспективные агенты госбезо­пасности были продвинуты на руководящие должности МП в качестве ее иерар­хов. В этих публикациях приводятся, отрывки из рапортов "кураторов церковных" руководству КГБ, свидетельствующие о степени внедрения органов госбезопасно­сти в церковную среду Приведем здесь лишь одну запись за 1987 год: «Впервые в составе советской делегации принял участие в генеральной сессии ЮНЕСКО агент «Адамант», из числа иерархов РПЦ. Рассмотрено пять личных и рабочих дел на агентов территориальных органов, рекомендованных для продвижения в руко­водящее звено Русской православной церкви Начальник 4 отдела полковник Тимошевский" (ЦА КГБ л 358 из отчета 4 отдела 5 Управления) ...Воистину, "кадры решают все". Примечательно, что агент "Адамант", сиречь митрополит Ювеналий (Поярков - ред), согласно обнаруженным документам КГБ, вместе с другими ие­рархами Московской Патриархии и руководителями других конфессий в бывшем СССР был удостоен грамоты КГБ СССР "за многолетнее сотрудничество и актив­ную помощь органам госбезопасности" "1985 г., л. 51. Подготовлены записки в КГБ СССР о поощрении агента "Адаманта" Шугай В И Тимошевский». Раскрыта и агентурная кличка другого видного церковного агента КГБ - «Аббат». Эта кличка принадлежит Высокопреосвященному Питириму, Митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому.

В еженедельнике "Огонек" был разоблачен «тент Антонов» - мшрополит Ки­евский Филарет (Денисенко) (ныне «Патриарх Киевский и всея Украины», по разна рядке «органов» возглавляет раскол в расколе т н Киевский «Патриархат» - ред ) Ему были посвящены три статьи. Их автор Александр Нежный заканчивает свою последнюю статью "Третье имя" так: "При рождении Его Блаженство нарекли Ми­хаилом, при пострижении в монахи дали имя Филарет, третьим именем его на­звали в КГБ"

Вдумаемся в значение этого третьего имени. Монах получает третье имя только при пострижении в великий ангельский образ - в схиму, а Его Блаженство и его собратья по Синоду это третье имя получили от КГБ при "пострижении" в аген­турную службу богоборческой империи зла (следует отметить, что "третье имя" бу­дущий агент КГБ сам себе выбирал и формально его получал, ставя свою подпись на документе о сотрудничестве). Владимир Зелинский богословски развивает эту мысль так: "Там, где за именами епископов церкви прячутся прозвища или клич­ка, она, т е церковь превращается в анти-церковь, что требовалось устроителю это­го спектакля. Потому что имя, среди прочего, еще и частица литургии. Имя Божие, как и имя человека. Когда на Великом Входе поминаются имена Патриарха, правящего архиерея, служащего священника и "всех предстоящих и молящихся", то в тот момент – несколькими словами – как бы собирается и озирается вся Цер­ковь Здесь она предстоит Отцу, Который каждого знает по имени. Под этим име­нем Он призывает, помнит, ведет, судит, спасает нас и – независимо от нашей ве­ры или неверия – посылает нам в дорогу Ангела-Хранителя. "Имеющему ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит Церквам: побеждающему дам вкушать со­кровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, ко­торое никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр 2, 17) Но и там, где вольно или невольно пародируется Церковь, также происходит смена имен «Потемкин», «Григорий», "Аббат", "Адамант", «Дроздов».

(…) И такая перемена имени имеет свою опору в Писании. Тот же Апокалип­сис говорит: "и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертания имени его" (Откр 14, 11). Неужели же все "потемкины" и 'аббаты" никогда не вспоминали, сердцем не слышали этих Иоанновых слов?"[4] Парламентская Комиссия выяснила, что бывший представи­тель Патриархии в США архиепископ Климент (ныне Калужский) - агент «Топаз» Митрополит Воронежский Мефодий до недавнего времени скрывался за кличкой "Павел", Митрополит Филарет Минский - "Островский", Покойный митрополит Никодим Ротов - "Святослав", а патриарх Алексий II - "Дроздов»

Эта огласка, однако, нисколько не мешает им продолжать свои обычные заня­тия – совершать богослужения, исповедовать верующих, принимать послов и дру­гих видных иностранных вельмож, созывать соборы и синоды, осуществлять раз­личные благотворительные акции.

В своем слове о том, что нельзя лгать, Авва Дорофей писал " Ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол преобразуется в ангела света, потому не удивительно, что и слуги - его преобразуются .в служителей правды (Кор. 11: 14-15)".

На собрании студентов Московского государственного университета глава от­дела Внешних Церковных Сношений МП митрополит Смоленский и Калинин­градский Кирилл (он же агент "Михайлов") заявил, что факт встречи духовенства с представителями КГБ "нравственно безразличен" (Бюллетень "Прямой путь", N 1-2, 1992 г.). С этим высказыванием никак нельзя согласиться. Никак нельзя считать нормальным и безвредным для Церкви вмешательство в Ее жизнь какого бы то ни было государственного руководства, тем более богоборческого. Двух мнений на этот счет быть не может. Аморальность такого положения очевидна.

...Многие считали и утверждали, что патриарх Алексий II был избран свобод­ным волеизъявлением архиереев Московской Патриархии. Однако, согласно вновь открытым документам, в дни подготовки Поместного Собора 1990 г. руко­водитель КГБ и будущий путчист Крючков разослал по всем управлениям КГБ специальную шифрованную телеграмму, предлагавшую управлениям способство­вать избранию на патриарший престол митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера). Смели ли собранные на собор церковные агенты ослушаться своего шефа? За все последние годы ни один "Дроздов", "Антонов", "Аббат", "Островский" и другие, еще не раскрытые. – ни один из этих "агентов в рясах" не принес примера покая­ния! Ни один![5]

+   +   +

...На фоне вида богослужения в питиримовском соборе, с крупными кадрами самого митрополита-председателя Издательского отдела, диктором был сделан следующий комментарий:

«Не многие из тех, кто пришел на воскресную службу в маленькую церковь на улице Неждановой, знали, что здесь, под сводами храма, соединились божествен­ное и диавольское, Добро и Зло, в самом первородном значении этих слов. И не­видимая ниточка протянулась из церкви не только в души людские, но и в знаме­нитый дом, что на Лубянской площади. Если бы не августовский путч, вряд ли общество получило бы возможность расследовать деятельность КГБ, заглянуть в архивы и обнаружить, что это ведомство пронизывало всю ткань нашего общест­ва.

(...) Зачем люди ходят в церковь? Очиститься от греха. Познать высшую исти­ну. Укрепиться в вере. А во что верит митрополит Питирим, многолетний агент КГБ под кличкой «Аббат»? Или он повторяет про себя библейский псалом: поми­луй меня, Боже, многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю и грех мой всегда предо мною».

Пять дней спустя, согласно церковному календарю, православные христиане собирались в храмы на двунадесятый праздник Сретения. Казалось бы, всякому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что для разоблаченного, опозо­ренного перед всей страной, перед своим духовенством, перед своими прихожа­нами митрополита Питирима настало время счетов. Не может же человек, в соз­давшейся новой обстановке, явиться в белоснежном клобуке, войти во Святая Святых и совершать безкровную Жертву. Как ни в чем не бывало. К нашему ве­личайшему удивлению, как будто и это возможно...

Неужели, когда эта статья появится, все будет по-прежнему, и хотя бы из про­стой порядочности митрополит не найдет нужным по своей воле уйти на покой? ...А тем временем «митрополитбюро» — молчит... Как написано в Московских Но­востях, «митрополит-бюро» — это даже не словечко, а диагноз, как говорят семи­наристы. Да, стоит посмотреть список постоянных членов Синода, чтобы понять почему они молчат...

Известно, что ни один архиерей не получал митры без санкции КГБ. Итак, ни у одного архиерея, даже викарного, на этой почве совесть не чиста. Ни у одного, но чем выше должность в патриархии, тем хуже. Наши отцы и деды, доблестные сы­ны России, несмотря на тяжелейшие условия эмигрантской жизни, сумели сохра­нить выправку и все те качества, которые так свойственны были для русского офицера, белого офицера. Кое-что сумели передать и молодому поколению, ро­дившемуся уже за рубежом. Оттого, может быть, нам так трудно понять поведе­ние людей, именующих себя русскими, но утерявших все черты русского челове­ка, — как порядочность, достоинство, честность, благородство. Нам просто не по­нятно, ни в какие рамки не влезает, как эти люди могут продолжать кривить ду­шой и оставаться на своих постах, на постах духовных вождей! Ну, сыграл и — проиграл, так сними с себя панагию и, если только ты верующий, уповай на ми­лость Божию, и испрашивай у обманутых тобою людей прощения. Но такого на­меренного затопления всего патриархийного аппарата явно не стоит ожидать в близком будущем[6]. («Глобализм и религия антихриста» С. 274-276).

Глава 9-я.

Год 1991

Служебные клички Священноначалия «РПЦ МП» агентов КГБ.

Патриарха Алексия II (Ридигера) – агент майор Дроздов. Избран патриархом по программе КГБ (с.276)

Митрополита Ювеналия – агент Адамант. Он был удостоен грамоты КГБ СССР за многолетнее сотрудничество и активную помощь органам госбезопасности 1985 г. Л. 51. Подготовлено:  записки о поощрении агента «Адаманта» Шугай В.И. Тимошевский.

Митрополит Питирим Волоколамский и Юрьевский – агент КГБ «Аббат».

Митрополит Филарет (Денисенко), ныне патриарх Киевский и всея Украины – агент «Антонов».  По разнарядке органов возглавляет раскол в расколе т.н. Киевской «Патриархии» (См. Глобализм и религия антихриста, с. 274-5).

Архиепископ Климент (ныне Калужский) – агент «Топаз». Бывший представитель Патриархии в США.

Митрополит Мефодий Воронежский, скрывался за кличкой «Павел».

Митрополит Филарет Минский – агент «Островский».

Митрополит Никодим (Ротов) покойный – агент «Святослав».

Митрополит Кирилл (Гундяев) – агент «Михайлов» (с. 276)

Митрополит Исидор (Кириченко) – кличка пока неизвестна, но работал на КГБ.

Агенты от патриархии: «Дроздов», «Аббат», «Антонов», «Павел», «Островский», «Святослав», «Адамант», «Михайлов», «Топаз», «Нестерович», «Кузнецов», «Огнев», «Есауленко» и другие. (Глобализм и религия антихриста. (Изд. 2. СПб. 2008. С. 235, 275, 277).

Глава 10-я.

Так были ли чекисты в (Российской) Церкви?

Аргументы и факты. № 40. 1991

В № 36 вашей газеты было опубликовано интервью со священником Георгием

Эдельштэйном, заглавием к ко­торому послужила ссылка на мнение, якобы высказанное митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, председателем Отдела внешних сношений Московского Патри­архи», в беседе с репортером Российского телевидения.

Бюро коммуникации ОВЦС МП поручено довести до вашего сведения следующее! Беседа, на которую указал автор публика­ции П. Лукъянченко действительно имела место. К сожалению, ваш корреспондент изме­нил  содержание высказанной мысли.

На вопрос, в какой степени КГБ контролировал в прошлом деятельность Русской Право­славной Церкви, митрополит от­ветил, что в условиях тоталита­ризма и моноидеологии государ­ство пыталось контролировать любую сферу общественной жиз­ни, используя для этого все имевшиеся у него в наличии средства. Вопросами церквей и религиозных объединений у нас занимался Совет по делам рели­гий. В его составе были, как стало, ныне известно из прессы, сотрудники КГБ, в этом смысле безусловно можно говорить о жестком контроле и многочис­ленных запретах, которые, кале­чили жизнь нашей Церкви. Но столь же непреклонно подавля­лись и все другие формы общественного сознания.  К сожалению, интервью в целом вызывает впечатление огуль­ного осуждения служителей Церкви, что очень похоже на атеистические кампании в газе­тах и журналах на рубеже пяти­десятых и шестидесятых годов, когда использовались обвинения в безнравственности духовен­ства для дискредитаций Церкви и веры в Бога в глазах народа. Правда, в те времена вместо связей с КГБ говорилось о свя­зях с империализмом, но даже тогда не утверждалось, что по­рочащие связи имеет каждый второй священник.

Не вызывает сомнения, что Церковь, долгие годы находив­шаяся в плену и бывшая несво­бодной нуждается во внутрен­нем духовном обновлении. Это обновление должно осуще­ствляться на основе церковной законности и соборности и на­ходить корректное отражение в общественной дискуссии.                                          Б. ВИК.

Глава 11-я.

Церковь и КГБ.

Заведующий    бюро   коммуни­каций   Отдела   внешних   цер­ковных сношений Московского Патриархата.

„ЦЕРКОВЬ И КГБ» — так назывался один из сю­жетов выпуска «Вестей» Российского ТВ. который пошел в эфир в 23.00 29 августа. Дей­ствительно, в этом сюжете мит­рополит Смоленский и Калинин­градский Кирилл прямо не гово­рил о сотрудниках КГБ из чис­ла церковнослужителей, а огра­ничился фразой: "Мы знаем, что в Совете по делам религий представители этой организации (имеется в виду КГБ. — Прим. ред.) работали, как они работа­ли и на Центральном телевиде­нии».

Правда, вряд ли суть выска­зывания от этого стала принци­пиально иной: никто из сведу­щих людей не возьмет на себя смелость отрицать, что в недавние времена почти полноправ­ным хозяином Русской Право­славной Церкви был, как это ни горько сегодня звучит, не ее номинальный руководитель - Священный Синод, а именно «кагэбэзированный» Совет по делам религий.

С сожалением констатирую, что митрополит Кирилл не взял на себя ответственность под-твердить или опровергнуть приведенные в интервью конкрет­ные факты работы на КГБ со­трудников подначального ему Отдела внешних, церковных сно­шений. Не потому ли| митропо­лит Кирилл не подписал опро­вержение лично, а осмотритель­но переложил это на своего нижестоящего работника? И не той же осмотрительностью» было продиктовано поведение митрополита Кирилла 19 авгу­ста сего года в Успенском собо­ре Кремля, когда он «постес­нялся осудить ГКЧП - если не как священнослужитель, то хотя бы как гражданин?

Мы отнюдь не стремились, как говорится в официальном ответе ОВЦС. возрождать кам­пании «огульного суждения» Русской Православной Церкви. Напротив, мы решили развернуть на страницах газеты дис­куссию по самым сложным во­просам бытия Церкви, определя­ющим ее будущее. И прежде всего нам бы хотелось услышать мнение на сей счет самих церковнослужителей.  П. Лукьянченко.                                                                                        

Глава 12-я.

    Каждый второй священник сотрудничал с органами КГБ.

Исповедь диакона Андрея Кураева о том, как его искушали

                               Бесы из КГБ

Вот и еще одна иллюзия разрушилась.

Все-таки не верилось, что все общество жило во лжи, под колпаком у КГБ. Кто-то же должен был остаться чистым и не играть в эти игры. Казалось, это церковь и ее пастыри — они «отделены от государства», они в стороне, они ни при чем.  Но вот открыли архивы, и выяснилось, что чуть ли не каждый второй священник сотрудничал с органами, а сквозь сито вербовки прошли все поголовно... Сегодня у газетчиков это модная тема, но мы не услышали, что по этому поводу думают сами священники. Те, кого вербовали, у кого брали подписку о сотрудничестве, кому давали клички.

Как общались они с гэбистами, какие чувства при этом испытывали. Об этом мне согласился рассказать референт Патриарха диакон Андрей Кураев. Мария Лукина.

Первый звонок в мою дверь прозвучал через два дня после того, как я подал документы в семинарию. На пороге стоял человек и протяги­вал красную корочку: «Я капитан такой-то». И началось многолетнее ломание, которое (мы потом с дру­зьями сверили) обычно шло по вполне определенной схеме. Разговор, как правило, начинался с лести. «Вы такой талантливый чело­век. У вас и в миру есть все возмож­ности. Куда вы идете? Я вот вам рас­скажу, этой весной был в семина­рии жуткий случай: представляете, один преподаватель, монах-архи­мандрит, не буду называть его име­ни, пригласил к себе в келью семи­нариста якобы именины отпраздно­вать, споил коньяком и изнасило­вал». Слава Богу, что я до поступле­ния уже год проработал в семина­рии вахтером, поэтому знал, что все это вранье. А на другого этот рас­сказ вполне мог произвести впечат­ление. Даже на встречах со своими «подопытными» КГБ занимался рас­пространением клеветы на церковь и церковных людей. Потом в ход пускается следующее: «Андрей Вячеславович,— называет гость меня по отчеству,— я вам должен сказать честно: кое-кто не хочет, чтобы вы поступили в семи­нарию. В Загорском исполкоме по­чему-то очень косо на это смотрят. Но, знаете, — продолжает чекист,— мы готовы все уладить, помочь вам. Однако у нас должны быть на то серьезные аргументы, что вы не ан­тисоветчик и честный человек, ну, подумаешь, верующий, с кем не бы­вает... Знаете, что? Давайте еще раз встретимся, поговорим, все обсудим… Вы не могли бы зайти к нам в Загорске? – И оставляет свой телефон.- Спросите Александра Николаевича».

И я оказываюсь перед выбором. Вернуться в мир я уже не могу, там я со всем порвал, на работу меня тем более не возьмут. А главное — мечта служить церкви, к которой я шел уже несколько лет. Или какой-то ни к чему не обязывающий зво­нок... Сдаю экзамены и поступаю, прекрасно понимая, что это зависе­ло вовсе не от того, как я их сдам. Все поступающие проходили сквозь сито КГБ и Совета по делам рели­гий.

...Звоню Александру Николаевичу. Разговор вроде бы ни к чему не обязывает. Как себя чувствуете? Все нормально? Как кормят? Не  уста­ёте? Ну и слава Богу. Всего доброго. Все.

В чем смысл такого разговора? Че­ловек позвонил, и это главное. Это своего рода проба на «советскость», тест на определение, диссидент ты или нет. Я никогда не был диссиден­том, меня не прельщал этот путь. И брезгливости от контакта с органа­ми власти я не испытывал. Кстати говоря, в 60—70-е годы таким собе­седованиям и такой фильтрации подвергались практически все се­минаристы. Я поступил в 1986 году. Тогда фильтрация стала выбороч­ной: обращали внимание лишь на тех, кто подает надежды, кто кем-то в церкви непременно станет, если не завтра, то послезавтра. Мой класс в семинарии был элитарным, в нем учились только люди с вы­сшим образованием. С нашим-то классом они и «работали». Между прочим, в нашем классе мы друг от друга этих контактов не скрывали и более того — преду­преждали друг друга: сегодня меня вызывают в известное место. Если что-то случится, то я там. Когда воз­вращались со встречи, рассказыва­ли, о чем шла речь, о ком спраши­вали, предупреждали, над кем на­висла опасность. На «собеседование» вызывали, бы­вало, самым необычным образом. Приходило, например, извещение с почты о посылке, идешь за ней, а там человек в сером плаще. Иногда самым неприкрытым образом ка­раулили у выхода: «Следуйте за на­ми». Приводили в конспиративное место. Их было несколько: в гости­нице, в загсе, в государственном музее, который находился в лавре. Последнее предназначалось ис­ключительно для бесед с монахами, которые за пределы монастыря вы­ходили редко.

 

   [1] Которые в 1922 году анафемствовал за имяборчество, как принявшую за истину Синодскую грамоту 1913 года.

      [2] Как раз это сатанинское царство антихриста совпадает с имяборческим жидо-масонским похулением Имени Христианского Бога и Имени Iисусова. – ред.

[3] Вячеслав Лихачев Нацизм в России.  М.   РОО. "Центр "Панорама''. 2002.

 

 [4] Сказанное в темноте.   Русская мысль. 24 апреля 1992, с 6-7

 [5] Протоиерей Виктор Потапов "Молчанием предаетея Бог", изд. Лествица. г. Тольятти. 1992

 

 [6] Протодиакон Герман Иванов "Ватикан и Россия". М., 1993 г.   

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar