Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 9:15 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 227 - 236
2016-04-30, 9:45 PM

Глава 3-я.

3). Анафема относящим имя «Богъ» только к Существу,

а не и к действiям Существа.

      Имяборцы учат, что Имя «Богъ» относится только к самому существу Бога, и что  нельзя называть «Богомъ» Имена Божiи означающiе Действiя Божiи.[1] Но этим самым они подпали под церковную анафему:

      «Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя Богъ выражает только Существо Божественное и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованiю Святых, что Именем Богъ обозначаются равным образом и Божественные действiя, - анафема» (кн. «Анафематствованiе» К.Никольского. С. 149. Изд. СПб. 1879; 5-е Определенiе Константинопольского Собора 1663 г.).

Глава 4-я.

4). Определение Влахернского Церковного Собора 1341 г. 11-го Июня.

1. Есть богоприличное различiе существа и действiя;

2. Действiе Божiе не создано;

3. Не созданное действiе не производит сложенiя в Боге;

4. Слово Богъ употребляется богословами для означенiя как существа, так и действiя Божия;

5. Существо Божие полагается (в наших умопредставленiях) прежде действiя Божiя, как причина;

6. Наконец, участвующiй в действiи Бога участвует (по нераздельности существа и действiя) и в Его существе.

(Игумен Модест – св. Григорiй Палама. С. 124-125. Анафематствованiя. Конст. Никольск. СПб. 1879. С. 145).

Глава 5-я.

5). Анафема против еретика Варлаама, считавшаго Фаворский и озаряющий подвижников свет тварным.

«Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя Бог выражает только Существо Божественное и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованiю Святых, что Именем Богъ обозначаются равным образом и Божественные действiя, – анафема». (Кн. «Анафематствованiе» К.Никольского. С. 149. Изд. Спб. 1879).

Подобно еретическому учению Варлаама учат также и имяборцы, отрицающие Божество Божиего Света. Поэтому анафема на Варлаама, относится и к имяборцам.

Глава 6-я.

6). Анафема имяборцам, относящим Имя Iисусъ только

к человечеству Iисуса.

Макария митрополита Московского.

Анафема 3-го Вселенского Собора Те же, кои каждое естество Господа именуют отдельным именем, т.е. Iисусом – человеческое, а Христом – Божеское, – подпали под 4-ю анафему 3-го Вселенского Ефесского Собора, которая гласит:

«Кто выражения, находящиеся в писаниях Евангельских и Апостольских и сказанные о Христе либо священными писателями, либо Им Самим о Себе, различает так, что одни из них приписывает человеку, отдельно от Слова Божия разумеваемому, а другия, как богоприличнвя одному только Слову, Сущему от Бога Отца; тот да будет анафема». (Православное догматическое богословие митроп. Макария. Т. 2. Изд. 1883. С. 84).

Глава 7-я.

7). Обращенiи московских профессоров богословов, философов,

писателей к Архипастырям Россiйским по поводу Посланiя Синода

об Имени Божiем от 18 мая 1913 г.:

       «Мы полагаем, что причиною всех наших бедствiй является то, что в Церкви Россiйской вследствiе грехов наших и неисполненiя нашего долга, как словесных овец Христова стада, пошатнулось правое исповеданiе веры, составлявшее драгоценную святыню, переданную ей от Отцов наших.

      Церковь Православная уже давно начала страдать от рацiоналистических веянiй, заражавших не только мiрян, но и пастырей и архипастырей и проникших даже в самый оплот Православiя, в удел Божiей Матери, на св. гору Афон.

      Лет десять тому назад эти веянiя определенно и резко выразились в прямом искаженiи основных истин Православiя, относящихся к Самому Лицу Господа нашего Iисуса Христа.

     «Впервые это было в печатной форме выражено в статье одного из афонских иноков, Хрисанфа, написанной им в качестве рецензiи на книгу схимонаха Иларiона «На горах Кавказа», напечатанной архiеп. Антонiем Волынским (Храповицким)  в Журнале «Русскiй инок».

     В этой статье инок дерзнул Сладчайшее Имя Iисусово объявить относящимся только к человеческому естеству Богочеловека, разрывая тем единство Лица и называя Его человеческим именем.

     Этим он не только впал в явное противоречiе с ученiем церковным, но и подпал под анафему, заключающуюся в следующем церковном постановленiи:

Глава 8-я.

8). Имяборцы разделяющие имена в Iисусе Христе – под анафемой.

«Кто изречения Евангельские и Апостольских книг, употребляемые святыми о Христе, или Им Самим о Себе, относит разделительно к двум лицам или ипостасям, и одни из них прилагает человеку, которые представляет отличными от Слова Божия, а другие, как богоприличные, к одному только Слову Отца, томуанафема! (Посл св. Кирилла, архиеп. Александрийского, к Несторию)». Итак,  имяборцы находятся под очередной анафемой!

Имяборцы Имя Христосъ относят к Божеству, а Имя Iисусъ как простое человеческое имя относят только к человечеству Iисуса. Поэтому они – под анафемой.

      На Афоне имяборцы даже составили особый Акт о недостопокланяемости Имени Божию вообще, и Имени Господа Iисусъ в частности. Но исповедники имяславцы, на основании Апостольских Посланий (Филипис. 2,9 и Деян 4,12) отвергли их богохульный акт, и за это по приказу Синода были избиены частью воинской русской армии специально для этого затребованной Синодом, и насильственно депортированы из Афонских обителей в погибельный мiр, которые, при своем пострижении в монашество давали обет Богу не покидать монашеских обителей до самой своей смерти. У кого не вздымаются на голове волосы и не вздрагивает сердце от такого страшного беззакония и безчеловечного иезуитского поступка Слепейшего Синода! И такие антихристианские и античеловеческие деяния синодального масонского гнезда узаконил, оправдал своим патриаршим авторитетом и продолжил репрессии Синода против исповедников Истины антимонархист лжепатриарх Тихон Белавин, поклонник антихриста, променявший венец священномученика на временную жизнь.

Глава 9-я.

9). Анафема слагающим иную веру (имяборцам).

      Правила Православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского. СПб. 1911. С. 303.

      «Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от святых отец в Никеи граде, со Святымъ Духомъ собравшимся. А которые дерзнут слагати иную веруаще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; аще же мiряне, да будут преданы анафеме». (II всел. 1; Трульск. 1; Карфаг. 2)

Синод Российский сочинил новую веру против Имени Божия вообще в составленном им послании от 18 мая 1913 г. на стр. 277-286, и против Имени Iисусъ Христова в частности, и опубликовал её в своем Послании в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 г. на стр. 277-286, и в прибавлении к № 20 Ц.В. стр. 853-909 основанную не на учении Священного Писания, не на писании Святых Отцов, а на философии немецкого протестантского философа Макса Мюллера и на  собственном мудровании, и заразил своим лжеучением православных христиан.

Поэтому, согласно вышеприведенного правила, все семь архиереев члены синода и все духовенство имяборческой церкви лишены епископских, иерейских и диаконских санов, и все  принявшие новое учение Синода преданы анафеме.

Глава 10-я.

10). Российский Синод и все его духовенство за отступление от Богопреданных догматов о почитании Имени Божия преданы анафеме.

 1-е правило 6-го Вселенского собора: «Кратко рещи, поставляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мiре содержа слово Жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Аще же кто либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема… и от сословия христианского, яко чуждый да будет исключен и извержен». (Книга правил св. апостол. С. 76).

Российский Синод-Ангел Церкви (Откр. 3,1) отступил от Богопреданного Священного Писания, от учения Святых Отцов, от Церковных догматов о почитании Имени Бога, и составил свои три богохульные догмата, поэтому, синодальные архиереи, и все принявшие хульное учение Синода против Имени Божия исключены и извержены от сословия христианского, и преданы анафеме.

Глава 11-я.

       11). Анафемы имяборцам перетолковывающим св. Писания.

      Голос Церковного 7 собора Ефесского: «Не право изъяснияющим богомудрые изречения св. учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определенно благодатию Святаго Духа изложенного, Анафема» (К. Никольский. 1879. 7 ефесс. Собора пр. 3-9, С. 8. Анафематствование в 1-ю неделю Великого поста).

       Синодальные архиереи Имена Бога, упоминаемые в Священном Писании называют метанимией,  не нужным повторением Имен Божиих якобы вместо того чтобы называть Бога; будто бы еврейский язык по  особенности своего наречия называет не Бога, а Имена Его. Синод, перетолковывают ясно и определенно изложенный смысл Священного Писания; и тем отвергает Божество, нераздельность Имени с Именуемым, и отвергает Божественную Силу Имени Бога. Поэтому, Синод, и все принявшие богохульное учение его подпали под вышеприведенную анафему Церковного Собора.

Глава 12-я.

12). Имяборческая проповедь Евномия и нынешных имяборцев – предуготовление антихристова пришествия.

      Свт. Григорий Нисский: «Человека, подделывающего Свящ. Писания, переделывающего Божии изречения, возмущающего чистоту догматов благочестия собственной своей грязью, не только против нас вооружающего язык свой, но и приемлющего превращения и самых святых речений и усиливающегося доказать, что собственное его извращение точнее Господнего учения, ужели не усматриваете, что Евномий (а ныне имяборцы)  ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы со временем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая Евномия) извергнута от диавола. как попытка предуготовления и предначатия антихристова пришествия? Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения, точнее слов Христовых и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? (Ч. 6. М. 1864. с. 235)

        Всякий здравомыслящий читатель из этих слов св. Григория вполне убедится, что его учение нисколько не имяборческое, но истинно имяславческое православное учение об Именах Божиих. Ибо он, кроме вышесказанного говорит следующее: «Тайна благочестия состоит, собственно, в исповедании Имен Божиих, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномий же пренебрегает святыми Именами при призывании которых силою Божественного рождения посылается благодать приступающим с верою».

Глава 13-я.

13). Архiереи-синодалы – тати, разбойники, еретики, волки, предтечи антихриста преданные анафеме.

Имяборцы выдумали хульное ученiе против Имени Божiя не от Писанiя, а от своего ума, искажая Священное Писанiе и писанiя Святых отцов; поэтому, к ним относятся нижеследующiе реченiя Святых отцов, священных канонов и правил:

Святаго Кирилла Iерусалимскаго. «Чего не написано, о том не осмелимся говорить» (Творен.. М. 1855. С. 292).

«Кроме писанiя глаголющiе, татiе суть и разбойницы» (Кормчая. Гл.52. Л. 386  об.).

Глава 14-я.

14). Имяборцы не верующие Священному Писанию – еретики.

Блаженнаго Феофилакта Болгарского. «Правая вера от Писанiя есть, и те, которые веруют не яко же Писанiе рече, и Своим изволенiям последоваша, тiи вси еретицы» (Благовестник. Еванг. Св. Iоан. Зач. 27. Л. 125).

Глава 15-я.

15). Имяборцы выдумавшие новое учение имяборческое – волки.

Святаго Игнатiя Богоносца. «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще девствует, аще знаменiя творит, аще и пророчествует; волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающiй». (Послан. Л. 57 обор.).

Глава 16-я.

16). Имяборцы цитатами из Писания в подтверждение имяборчества своего – украшают ими  песьи головы.

Св. Ефрем Сирин: «Слово Божiе, т. е. тексты из Писанiя, как бриллiанты, православные ими украшают лик Спасов, а еретики украшают песьи головы». Разумеется те, кто, перетолковывая Свящ. Писанiя оправдывают выписками свою ересь.

Глава 17-я.

17). Имяборный Синод выгораживает из под собственной анафемы

о.Iоанна Кронштадтского.

       Имяборцы превращают ясное как солнечный день учение Св. Iоанна Кронштадтского о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, и как говорит богослов М.А.Новоселов «Синод выгораживает из под собственной анафемы Отца Iоанна Кронштадтского».

       Св. муч. Михаил Новоселов в книге: «В поисках правды» (Петроград. 1916. С. 55) констатирует: «Ясно, что авторам Посланiя (Синодального) хотелось, во что бы то ни стало, хотя бы ценою натяжек и недомолвок, выгородить из под собственной анафемы «имеславные» мысли о. Iоанна Кронштадтского.[2] У них не хватило мужества и искренности прямо сказать, что с их точки зренiя о. Iоанн заблуждался в данном случае, как и осуждённый ими о. Иларiон. Та же неискренность мешает Св. Синоду признать, что «имеславная ересь» распространяясь в теченiе 1911 года чрез «Троицкое Слово», журнал, издаваемый архiеп. Никоном, распространяется и поныне в книжке, изданной Оптиной пустынью книжке «Из рассказов странника о благодатном действiи молитвы Iисусовой», с весьма рекомендательным предисловiем того же архiеп. Никона и, наконец, в его же толкованiи на Евангелiе от Матфея. Или, может быть, Св. Синод заколебался – и находит, что он «поспешил?..»

Глава 18-я.

18). Имяборцы отлучили себя от Православiя и предают себя анафеме.

      Два посланiя Синода. Соловьев: «Богъ судья степени участiя нашего в общем грехе этом. Но, благодаря нашему молчанiю, сказанная ложь архiереев стала фактически всецерковной, если разуметь видимую церковь, ибо архiереи не только сами себя отлучили от истины Православiя, но распространили это отлученiе и на массы народа, находящегося под их духовным окормленiем и пребывающих с ними в общенiи в Таинствах».

      Новоселов М.А.: «А какой бутафорiей является в наши дни «Торжество Православiя», это помпезное провозглашенiе единства исповедуемой будто бы нами веры,  «Апостольской, отеческой, кафолической, яже вселен­ную утверди». Когда я присутствовал на этом величественном цер­ковном празднике в текущем году и слушал громогласную анафему патрiаршего архидiакона, мне казалось, что всею силою она об­рушивается не на отсутствующих еретиков и большевиков, а на присутствующих iерархов-имяборцев.

Глава 19-я.

19). Патрiархи Восточные предали анафеме не только ВЦУ, но и принявших   Синодскую грамоту имяборческую за истину, и всех имеющих с ними общенiе.

(См. в этой книге: Часть 5, гл.20)

Глава 20-я.

20). Церковь Россiйская под собственной анафемой

        «По церковным канонам, анафема, незаконно наложенная, падает на голову   

наложивших её, и потому приходится признать, что Церковь Россiйская подпала под действiе собственной анафемы! (Из обращен. Московских профессоров к iерархам россiйским. «Имяславiе». К.Борща. Т. 3. М. 2005. С. 881).

      «В защиту чистоты православiя встал ряд истинных подвижников Афонских иноков, которые не могли снести этой хулы на Святейшее Имя Господне и нашли в своих смиренных сердцах достаточно ревности для великого дела исповедничества Истины.

      Но иноки, зараженные рацiонализмом имевшiе связь с церковной властью, стали употреблять всяческiе усилiя, чтобы в корне уничтожить этот дух ревностного стоянiя за Истину Православiя и доставить торжество ложному ученiю. Сначала решили прибегнуть к хитрости: был составлен акт исповеданiя, который тончайшим образом вводил мысль о недостопоклоняемости Имени Господа нашего Iисуса Христа. «Именем Iисусовым подобает спасаться, но поклоняться надлежит одному Богу», говорилось в акте.

     Так этот акт устанавливал недостопоклоняемость Имени Iисусова, тогда как по св. Ап. Павла «о Имени Iисусове всяко колено поклонится небесных земных и преисподних» (Филип. 2,9), и вся ересь его заключалась в одном слове «но».

      Когда же этот умысел не удался, то пущен был в ход ряд клевет и интриг который в конце концов, благодаря связи с властью, привел к появленiю известного синодского посланiя 18 мая 1913 года, привезенного на Афон архiепископом Никоном и ко всем ужасным событiям, которые завершились избiенiем и изгнанiем с Афона исповедников чистой Истины и отлученiем их от Церкви за не подписанiе посланiя.

      В посланiи же Синода между прочим говорилось, что «Имя Божiе на деле только Имя, названiе предмета, а не сам предмет», а молитва в нем противопоставлялась тому, что есть на деле т. е. в действительности, и, таким образом отрывалась от действительности, от истины.

Вот соответствующее место посланiя:

      «в молитве, (особенно Iисусовой) Имя Божiе и Самъ Богъ сознаются нами нераздельно, и как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены или противопоставлены одно другому.

      Но все это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствованiи же, как и на деле, Имя Божiе есть только Имя, а не Самъ Богъ, и не Его свойство, названiе предмета, а не сам предмет и потому не может быть признано или называемо ни Богомъ, (что было бы безсмысленно и богохульно), ни  Божествомъ, потому что Оно не есть и энергiя Божiя»…

«Такова вера Православная, вера отеческая и апостольская».

      Таким образом, высшая церковная власть в Россiи не только не изобличила и не отвергла всех ложных мудрованiй, о которых шла речь выше, но прикрыв их своим авторитетом, окончательно укрепила в Россiи ученiе извращающее самые основы Православiя не правомудрствующiе о Лице Самого Господа нашего Iисуса Христа, хулящее Имя Господне и потому справедливо названное «имяборчеством».

      И вот, не за это ли карает Господь нашу Россiйскую Церковь, не потому ли она безсильна и чувствуется в ней полная разруха и как бы временное торжество «врат адовых», что высшая церковная власть ложное ученiе, хулящее Имя Господне, поддержала и тем подорвала самые корни духовной жизни, а исповедников истины, названных «имяславцами», отлучила от Церкви и подвергла гоненiям…

И это тех, которые никакого нового ученiя от себя не вводили, а исповедывали лишь самое чистое исконное Православiе в полном согласiи с ученiем Святых Отцов.

      По церковным канонам, анафема, неправильно наложенная, падает на голову наложивших, потому приходится признать, что вся Церковь Россiйская подпала под действiе собственной анафемы. (Из обращенiя профессоров к архипастырям РПЦ. См.: «Имяславiе». К.Борща. Т. 3, М. 2005. С. 879).

Глава 21-я.

Можно, и нужно ли выходить из «РПЦ МП»

 отступившей от Православия? Не будет ли это «расколом»?

 «Святейший» Синод состоит из семи архиереев, и является «малым собором архиерейским», управлением и священноначалием Российской церкви. Этот «малый архиерейский собор» в 1913 году принял и утвердил три богохульных догмата, развенчивающих Святейшее Имя Бога.

Спрашивается: разве это не дает право и не обязывает верных чад Христовой Церкви  выйти из вероотступнической антицеркви? Если вы в этом сомневаетесь, тогда прочитайте Священное Писание: «Малах. 2,1-2; Псал. 25,5; 138,21-22; 2 Кор. 6,14-18; 2 Иоан. 1,10-11; Тит. 3,10-11; Откр. 13,6; 18,4. Если Священное Писание вы игнорируете, и оно вас не убедит в выходе из антицеркви, тогда вы точно зазомбированные духом сатаны древним хулителем Имени Божия. Поэтому вы не можете расстаться с сатанинским сборищем (Откр. 3,9).

     11-й анафематизм Недели Православия за цареборчество утвержден ранее бывшим  Святейшим Синодом до впадения Синода 1913 г. в имяборчество и цареборчество. Ересь цареборчества осуждена Соборно Святейшим Правительствующим Синодом и святыми Отцами произносившими 11-й анафематизм в Неделю Православия.

     15-е Правило Двукратного Константинопольского Собора в таких обстоятельствах предписывает Православным Христианам прежде Соборного осуждения отделяться от предстоятеля и епископов всенародно исповедующих ересь цареборчества. Тем более, следует выходить из антицеркви содержащей ереси имяборчества, советизма и экуменизма.

      Некоторые эмпэшники говорят, мы будем ожидать, пока 8-й вселенский собор  утвердит догмат об Имени Божием. Выходит, что до установления догмата волчьим собором, имяборцы вполне законно хулят Имя Божие. Но святые Отцы предсказывали, что 8-й собор будет для утверждения на нем вероотступничества, - А если, как говорят имяборцы собор утвердит об Имени Бога отрицательный догмат, тогда имяборцам будет право выхода из московской лжепатриархии; а пока они могут безбоязненно молиться вместе с хулителями Имени Божия. Но такие имяборцы  уже зазомбированные духом сатаны, который еще на Небе восхулил Имя Бога, за что низложен был с Неба в преисподнюю с третью частью ангелов его.

       Говорящие, что нельзя выходить из «РПЦ МП», такие люди, или искренно ошибаются, или не желают выходить из нее, защищая свое материальное положение. Синод является Ангелом Церкви Российско-Сардийской, и к нему за похулениее Имени Божия (Малах. 2,1-2; Откр. 13,6) Духъ Святый говорит: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3,1) «Впрочем, у тебя осталось несколько человек, которые сохранили слово терпения и не отреклись от Имени Моего». Если вы верите слову Божию, то прочитайте, хотя бы Откр. 3,4,8,10; 13,6; Малах. 2,1-2; 2 Кор. 6,14-18; 2 Ин. 1,10-11; Тит. 3,10; Пс. 25,5; 138,21-22; Откр. 18,2-4).

Глава 22-я.

О послушанiи неугодном Богу.

Докладчику Сергiю Овчинникову после похуленiя Имени Божiя на епархiальном совете (синедрiоне) 22.06.2000 г.[3] я представил выписки ученiя Святых Отцов о Божественном достоинстве Имени Божiя; он прочитал их и сказал (знаменитую речь): «Ну Святые Отцы это Святые Отцы, а ведь Синод Святейшiй, это власть церковная!».

Значит, у эмпэшного «священника» не Господь Iисусъ Христосъ Глава Церкви, и не Святые Отцы, а Синод-хулитель Имени Божiя, которому должны все подчиняться.

И еще: в своем докладе епархiальному синедрiону, епархиальный газетчик свящ. Сергий Овчинников похулил и назвал позорной кончину iеросхимонаха Антонiя (Булатовича) великого исповедника и защитника Славы Имени Божiя, за то, что он «самовольно отделился от Святейшего Синода». Как будто бы у Синода похулившего Имя Божiе надо было спроситься: нужно ли отделяться от него ради сохраненiя Православной веры в чистоте. Но вот что говорят Святые Отцы.

Св. Василiй Великiй: «Должно оставлять людей которые остаются не покорными и по употребленiи о них попеченiй всякого рода» (Ч. 3. Изд. 4. с. 400).

 «Почему, если что согласно заповеди Господней говорится, по заповеди исполняется, тому надобно повиноваться, хотя бы угрожало смертiю, а если что против заповеди, то хотя бы ангел с неба или кто из апостолов повелел, хотя бы сопровождалось обетованiем жизни, или угрозою смерти, никак не должно повиноваться ему: потому что апостол сказал: «Аще мы сами, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам анафема да будет» (Гал 1, 8). Чуждуся яко тако скоро прелагаетеся от Звавшего вы благодатiю Христовою во ино благовествованiе: еже несть ино, точiю нецыи суть смущающiе вы и хотящiи превратить благовествованiе Христово. Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам анафема да будет. Якоже предрекохом и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче еже прiясте, анафема да будет. Ныне бо человеки простираю, или Бога; или ищу человеком угождати. Аще бо бых еще человеком угождал Христов раб не бых убо был» (Гал 1, 5-11).

А докладчик учит, что надо угождать человеку, а не Богу. Но ему за это – анафема!

1-е правило 6-го Вселенского собора: «Кратко рещи, поставляем, да вера всех в Церкви Божiей прославившихся мужей, которые были светилами в мiре содержа слово Жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончанiя века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писанiями и догматами. Аще же кто либо из всех не содержит и не прiемлет вышереченных догматов благочестiя, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема… и от сословiя христiанского, яко чуждый да будет исключен и извержен». (Книга правил св. апостол. с. 76). Внемли это, докладчик и не учи ереси противно вере Православной!

Глава 23-я.

.Защищающiе имяборный Синод и сообщающiеся

с имяборцами – под анафемой.

Не лишним считаем указать анафему против тех, кто по ласкосердiю, человекоугодiю и другим страстям сообщается с еретика­ми: «Кто защищает кого-либо приверженного к ереси, обвинителей христiан или проводящего в ней жизнь, тому анафема!» (там же. Стр. 19). Это да будет ведмо докладчку – человекоугоднику, а не Богоугоднику!

Глава 24-я.

Из «Открытого письма М.А. Новоселова к А.Г.К.»

 «А какой бутафорiей является в наши дни «Торжество Православiя», это помпезное провозглашенiе единства исповедуемой будто бы нами веры,  «Апостольской, отеческой, кафолической, яже вселен­ную утверди». Когда я присутствовал на этом величественном цер­ковном празднике в текущем году и слушал громогласную анафему патрiаршего архидiакона, мне казалось, что всею силою она об­рушивается не на отсутствующих еретиков и большевиков, а на присутствующих iерархов-имеборцев. И я с полной серьезностью отношу к ним же страшное пророчество преп. Серафима, изречен­ное им сто лет тому назад: «Господь открыл мне, что будет время, когда архiереи земли русской и прочiе духовные лица уклонятся от сохраненiя Православiя во всей его чистоте, и за это гнев Бо­жiй поразит их. Три дня стоял я и просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствiя Небесно­го, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказал, что не помилует их, ибо будут учить ученiям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня» [Душеполезн. чтен. 1912г., стр. 242 - 243].

Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным гнев Божiй на нашу iерархiю, а вместе с нею и на всю нашу русскую Церковь за «уклоненiя от чистоты Православiя»? Не за хулу ли на страшное имя Божiе iерархiя наша несет тяжелые удары, начиная от первых дней революцiи? Не эта ли хула является причиной того безсилiя, того, как бы параличного состоянiя, в котором находятся наши правящiе iерархи, сами сознающiеся в этой параличности, хотя и не сознающiе, кажется, причины ее? Словесное стадо разбредается и разбегается в разные стороны, увлекаемое «в наученiя различна и странна», а кормчiе Церкви, словно богадельные старички, только поглядывают из окон своей богадельни на словесных овец, которым вместо единой строгой, вековечной, живой и животворя­щей истины Православiя предлагаются многообразные суррогаты гуманистической морали, мелодраматической проповеди, богослу­жебной лжеэстетики, а в последнее время «соцiалистическое хрис­тiанство». Я сказал «поглядывают». Нет, не только поглядывают, но и принимают иногда прямое или косвенное участiе в культиви­рованiи этих суррогатов. А если так, то зачем им богодейственное, непобедимое и страшное Имя Божiе, которое нужно, и близко, и дорого, и опытно-понятно лишь тем, для кого христiанство есть великая тайна претворенiя ветхого человека в новую тварь, обоженiе человека чрез богоявленiе, подаваемое чудотворящим Име­нем Iисусовым, таинственно вселяющимся в сердце человеческое?

Дорогой А.Г.! Говорю Вам, как другу, — как и брату о Господе: вникните в этот великiй спор о Имени Божiем, который Вы до сих пор обходили, словно боясь обжечься. Вы должны это сделать, если не как христiанин, то, по крайней мере, как миссiонер. Но, конеч­но, Вы ничего не увидите, если будете подходить к вопросу с обще­миссiонерскими прiемами, а не со страхом Божiим, этим началом премудрости. Поверьте, что этот вопрос неизмеримо важнее всех, поднятых на Всероссiйском Церковном Соборе и поднимаемых в теперешнем Церковном Управленiи. В правильном решенiи его сокрыто наше религiозное будущее. Странно и, пожалуй, страшно сказать, что спасают нашу Церковь, святыню нашего сердца, не Собор, не Высшее Церковное Управленiе, а сильный соцiалисти­ческiй пресс, выжимающiй, говоря языком Апокалипсиса, из тепе­решней умирающей (Апок.З;1) Церкви Сардiйской, «верную (со­храняющую Слово Христово и не отрекающуюся от имени Хрис­това» — 3:8) Филадельфiйскую и отжимающiй на сторону «теплохладную, нищую, слепую и нагую» Лаодикiйскую («народоправческую» —  христiанско-соцiалистическую)  — 3:15,17.

      Да хранит нас Господь от сообщенiя с Лаодикiей и да вселит в шатры Филадельфiйскiе («братолюбивые»), не многолюдные, но хранящiе слово Господа и не отрекающiеся от Имени Его» (Апок.3;8).  Любящiй Вас М.Н.).                                                                                                       

      Р.S. Вы, конечно, понимаете, что в задачи моего письма не вхо­дило подробное изложенiе 

      вопроса. Поэтому-то я и отсылаю Вас к «литературе».

                                           Ферма Гефсиманского скита. Лето 1919-го года.

Глава 25-я.

Пастыри предали анафеме исповедников.

Преп. Феодор Студит: «Многоплачевный Iеремiя в одном месте своих пророчеств говорит: обуяша пастыри и Господа не взыскаша (Iерем. 10,21); а здесь нечто более тяжкое и крайне безнравственное; ибо тех, которые стараются искать Его и держатся закона Его, предали анафеме, как чуждые Ему…» (Т. 2. СПб. 1908. С. 323-324).

 Это также относится и к имяборческим архiереям, провозгласившим синодальную  анафему имяславцам исповедникам чистого Православiя.

Глава 26-я.

Св. Феофилакт Болгарскiй учит: «Имя IИСУСЪ братья богоубiйц принимают за имя человека» (Толков. на Деян. 13,32).

«В толкованiи слов св. ап. Петра: «И да крестится кiйждо вас во Имя Iисуса Христа» (Деян. 2,38) св. Феофилакт говорит: «Если бы Имя Отца было не Богъ, и Имя Сына – не Богъ, и Имя Святаго Духа – не Богъ, то следовало бы сказать: во Имя Бога Iисуса Христа, или даже просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, – зная, что Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. на Деян, 2,38. С. 52. Казань. 1905).

Глава 27-я.

О несообщении в молитвах с еретиками.

Св. Iоанн Кассiан Римлянин. Никому не дозволялось молиться с отлученными. «С отлученными от участiя в молитве, до тех пор, пока не принесет публично покаянiе и настоятель не простит ему вину в проступке пред всеми братiями, никто не может молиться, потому что почитают его преданным сатане; а того, кто по неразумной ревности сообщается с ним в молитве прежде прощенiя старцем, почитают соучастником в его осужденiи, произвольно предающим себя также сатане, и обвиняют его более потому, что, вступая в разговор, или молясь вместе с отлученным, усиливает в нем надменiе и подает ему повод упорствовать. Ибо доставляя ему утешенiе, он может более ожесточить сердце его, так что, не уважая определенiй настоятеля, он не будет заботиться о прошенiи прощенiя» (гл. 16. с. 21).

Глава 28-я.

Ненавидеть имяборцев, не любящих Господа.

      Кто не любит Господа Iисуса Христа, анафема, маранафа (да будет отлучен до пришествiя Господа) (1 Кор. 16,22).

      А спрашивается, любят ли Господа Iисуса Христа имяборцы, которые хулят Его сладчайшее Имя Iисусъ и все Святейшие Имена Божiи?

      Духъ Святый в Священном Писании, велит ненавидеть ненавидящих Господа Iисуса Христа, говоря: «Не ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях; Совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми» (Пс. 138,21-22).

      «Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25,5).

Как же можно любить врагов Божиих? И как же можно молиться вместе с хулителями Имени Божия в имяборческой церкви лукавнующих?

Такое могут допустить только сами имяборцы ненавидящие Господа. Но «Блажен верующий, который не идет на совет нечестивых и на пути грешных не ста и на седалищи губителей не седе» (Пс. 1,1), он не позволит себе молиться вместе с врагами Божиими.

Глава 29-я.

Имяборческая экуменическая «РПЦ МП» - отлучена

от Церкви Христовой.

Антицерковь московской лжепатрiархiи в экуменическом сборище (Откр. 3,9) соединилась со всеми еретиками мiра и молится с ними, и признала спасенiе у еретиков, которые находятся под церковными анафемами, и поэтому сама на себя навлекла их анафемы церковные. Послушаем вселенского учителя церковного.

Св. Iоанн Златоуст: «Слушайте же разделяющiе с ними (еретиками) вечерю любви и оскверняющiеся с ними в пище и питiи, как вы избежите гнева грядущаго на вас? Как вы дерзнёте приступить к Божественным и Страшным Тайнам? Или вы не слышали воззванiя блаженного Павла: «Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую. Не можете  трапезе Господней  причащаться и трапезе бесовской» (1 Кор 10, 21; 2 Кор 6, 17)? Убедились ли вы теперь? Или я всуе трудился и говорил на ветер? Где говорящiе, что о сем нигде не говорится в Писанiи? Не имейте общенiя с ними решительно ни в чём, умоляю вас, ни в пище, ни в питье – не ведите с ними ни дружбы, ни знакомства, любви и мира. Ибо если кто в чём-либо подобном сходится с еретиками, тот отлучается от Вселенской Церкви (Гал 1, 8-9; Пс 138, 21-22; 25, 5). Страшитесь же и трепещите все, разделяющiе с ними братскiе  трапезы, да не погубит вас нечестiе ваше, поспешите исправиться вы, слышавшiе слово предупрежденiя «Се прежде рех вам».[4] (Пространнее об этом, см.: «Имяславие». Т. IV, ч. 3, гл. 29, стр. 512).

Глава 30-я.

Имяборческое духовенство подготовит народ

к принятiю сына погибели.

      Св. Iоанн Златоуст: Восстанут лжехристи и лжепророцы, и дадят знаменiя велiя и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» (Мф. 24,24). Заметь же: там и здесь – лжепророки и лжеучители, лжеапостолы Антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятiю сына погибели. Итак, возлюбленные, Божественное Писанiе всюду повторяет, что многiе обольстители появились в мiре; потому-то Господь и присовокупил к Своим словам: «Се прежде рех вам» (Мф. 24,25). Нужно понять смысл этих слов. «Се прежде рех вам», - и теперь вы уже не имеете отговорки. «Се прежде рех вам»: потому, если кого-либо из вас будут соблазнять, теперь он уже останется безответен. «Се прежде рех вам»: - теперь ни у кого нет предлога оправдываться неведенiем. «Се прежде рех вам» - все: «бдите, да не прельщени будете» (Лк. 21,8); смотрите, - вместо Меня, истинного Христа, - не примите какого-либо лжехриста. «Мнози бо придут во имя Мое, глаголюще: аз есмь Христос, и многих прельстят» (Мф 24,5). Время близ есть» (Мф. 26,18). Не следуйте же за ними. Видите, как много в священных книгах говорится о подобных вещах! Потому-то и я часто напоминал вам о нечестивых еретиках и ныне умоляю вас: не имейте общенiя с ними решительно ни в чём – ни в пище, ни в питье, - не ведите с ними дружбы и знакомства, любви и мира: ибо если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от вселенской Церкви. Между тем, истинный и искреннiй ученик Божiй дерзновенно и громко возглашает: «Аще кто вам благовестит паче еже прiясте, анафема да будет» (Гал. 1,9), и вместе с Давидом воспевает: «Не ненавидящiя Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистiю возненавидех я» (Пс. 138,21,22). Страшитесь же и трепещите все, разделяющiе с ними братскiе трапезы; да не погубит вас нечестiе ваше, поспешите исправиться вы, слышавшiе слова предупрежденiя: «Се прежде рех вам». (Твор. Т. 2 и 8. Бес. о лжепророках).

      В свете вышеприведенных церковных канонических правил, мы узнаем, что московская лжепатрiархiя вместе с ее безблагодатной антицерковью отвергшая все Каноническiе Правила церковные о несообщенiи с еретиками, находится под многими церковными анафемами. Поэтому ее священноначалiе ринулось в экуменизм искать у еретиков благодать, и нашло ее у них, и учит, что и у них есть спасенiе, что все антиправославные и даже антихристiанскiе конфессiи идут к одному богу, только разными путями. Но вполне ясно, к какому богу они идут – к люциферу.

Глава 31-я.

Имяборчество – предначатiе антихристова пришествiя.

Тайна Благочестiя и тайна беззаконiя.

Св. Григорiй Нисскiй учит, что в отрицанiи Божества Имен Пресвятой Троицы,  заключается «тайна беззаконiя», ибо «Тайна Благочестiя состоит в Исповеданiи Имен Божiих Отца и Сына и Святаго Духа» - Евномiй же (а ныне имяборцы) – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых, силою Божественного рожденiя подается Благодать приступающим с верою». – «Как не видите, - восклицает Св. Григорiй, - «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если  и с п о в е д а н и е  с в я щ е н н ы х  и  д о с т о п о к л а н я е м ы х  И м е н ъ  С в я т о й  Т р о и ц ы  б е з п о л е з н о… То не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над     д о с т о ч т и м о с т ь ю  И м е н  Божиих, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху   ч е с т в о в а н и е  и м е н,  н а  к о т о р ы х  у т в е р ж д а е т с я  н а ш а  в е р а? Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды,  п р е з и р а ю т  и с п о в е д а н и е  И м е н ъ, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[5]

     «Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... (явно, что имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[6] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? (Там же. С. 235).

«И тысячами других Имен, означающих  высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[7] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет (Священное Писанiе) одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится  весь список Имен»[8]

Всякiй здравомыслящiй читатель из этих слов св. Григорiя вполне убедится, что его ученiе нисколько не импонирует ученiю имяборцев, но есть истинно имяславческое православное ученiе об Именах Божiих. Святой Григорiй Нисскiй пророчески опроверг лжеученiе имяборцев. Спрашивается: на каком же основанiи имяборцы приписывают этого Святого в свой богохульный лагерь? И чего они нашли у имяславцев сходного с имяборческим лжеученiем Евномiя, с которым нынешнiе имяборцы – сродни по духу антихристову. Между ученiем имяславцев, и ученiем Евномiя такое же различiе, как между небом и землей, между Раем и адом. И так, повторим суд Св. Григорiя имяборцам:

 «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[9]

 Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, и даже идолами, значит и они подпадают под идолослужителей.

«Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятiе означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанiем»,[10] - а не слепейшим Синодом и Максом Мюллером!

Итак, по определенiю Св. Григорiя Нисского, имяборцы – идолослужители и антихристы. И ни в коем случае нельзя молиться вместе с ними! А тем более, нельзя от них принимать ложную хиротонiю в епископа или в священника как истинную!

Глава 32-я.

Иконоборческая ересь была названа самой злочестивой, а с 1913 г. самой злочестивой стала ересь имяборческая.

На 7-м вселенском Соборе под председательством Св. патрiарха Тарасiя ересь иконоборческая была названа самая злочестивая из всех ересей. Но в Свящ. Писанiи об иконоборческой ереси не было так явно открыто, как всюду в нем явно сказано о треклятой ереси имяборческой бывшей еще в Ветхозаветные времена а в 1913 г. похулившей Самую Величайшую Святыню Христiанского духа – Святейшее Имя Бога и Сладчайшее Имя Искупителя нашего Iисуса Христа.

Из этого, как констатировали Святые отцы, следует, что имяборческая ересь ХХ века перекрыла своим злочестiем все ереси, вобрала все их в себя и стала называться ересью всех ересей. Поэтому Святые Афонскiе отцы предсказывали: «Россiя погибнет, если перестанет почитать Имя Божiе».

В Священном Писанiи хулителям Имени Божiя священникам имяборцам еще за 2500 лет до 1913 года было возвещено сильнейшее наказанiе – гнев и проклятiе Божiе вместе с их благословенiями (Мал. 2,1-2). Это сильнейшее наказанiе в Священном Писанiи повторяется неоднократно. «Всякiй хулящiй Имя Господне всем обществом побивался камнями (Лев. 24,16). Предназначены казни хулителям Имени Божiя (Втор. 28,58-61), возвещено о том, что не останется без наказанiя призывающiй Имя Божiе всуе (без благоговенiя и страха Божiя) (Исх. 20,7).  Хулители Имени Божiя в Священном Писанiи называются безумными (Пс. 73,18) и сказано, что ради имяборцев Имя Божiе хулится  язычниками (Ис. 52,5-6; Рим. 2,24), поэтому сами имяборцы являются язычниками, доводящими народ до забвенiя  Имени Моего, жалуется Господь (Iер. 23,27). О хулителях Имени Божiя говорится у св. пророка Малахiи (1,12,16; Iез. 36,20-21; Лев. 20,3; Прит. 30,9; Iер. 34,16; Пс. 73,10; 1 Тим.6,1; Откр. 13,6)

А ведь Ангел Сардiйской-Россiйской Церкви Синод (Откр. 3,1), основываясь не на Священном Писанiи, а на философiи немецкого протестанта Макса Мюллера объявил всему мiру, что, Имя Божiе есть вымысел человеческiй, даже есть идол, а Ветхозаветное многотысячелетнее и Новозаветное двухтысячелетнее Имяславiе (хвалу Имени Господнему) Церкви Христовой назвал – идолослуженiем,[11] и для искорененiя Имяславiя  (церковного прославленiя Имени Божiя) всем имеборствующим дал инструкцiю: – применять ложь, подлог, интриги и т.п

Итак, имяборчество есть совокупность всех ересей и явное богоотступничество, и               с ересью иконоборчества несравнимо. Имяборчество это не заблужденiе ума, а последнiй этап сатаны - падшего с неба Архангела Денницы борьбы его против Бога.

Как иконоборцы хулящiе св. иконы отвергают Боговоплощенiе, а лицемерно молятся Тому чье Боговоплощенiе отвергают, - также и имяборцы лицемерно молясь Богу имя  Которого хулят, этим самым отвергают Самого Бога. И это есть явное богоотступничество имяборцев, внушенное им сатаной.

 

     [1] Для того чтобы оправдать себя имяборцы отрицают действие Бога в Имени Его. Но этим самым они отрицают Действие Бога Духа Святаго которым говорили св. пророки, как сказано в 8 члене православного Символа Веры: «Верую… и в Духа Святаго, глаголавшаго в пророках». Значит имяборцы еще и духоборцы, и отрицатели Православного Символа Веры. Как можно отрицать Действие Бога в Слове Священного Писания? Ведь самая эссенция Слова Божия есть Имя Его (Откр. 19,13), Которое в Боге и Которым Действует Богъ. А Действие Божие, и есть Самъ\ Богъ.

      [2] То есть, синодалы ясное учение о.Iоанна, что Имя Божие есть Самъ Богъ категорически отвергают и это его ясное учение не требующие толкования, они перетолковывают и влагают в них совсем другой имяборческий смысл, а не тот якобы который хотел сказал о.Iоанна этими словами.

       [3] Какая знаменательная дата – день нападения Гитлера на Россию!

[4] Твор. Св. Иоанна Златоуста. Т. 2, и Т. 8. Беседа о лжепророках.

       [5] Твор. Св. Григор. Нисск. Ч. 6. М. 1864. С. 232-4.

[6] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[7]  А имяборцы твердят, что Богъ неименуем, и что Имена Богу приписали сами люди..

[8]  М. 1861. Ч. 2. С. 412.

[9] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

[10] М. 1864. Ч. 6. С. 494

       [11] Книга синодального докладчика проф. С.В.Троицкого: «Учение Св. Григория Нисского об именах и имябожники» СПб. 1914. стр.201-202.

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 245 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar