Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 4:59 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 557 - 568
2016-04-30, 7:50 PM

3-я стадiя отпаденiя «РПЦ МП» от Православной Церкви Христовой.

Тихоновщина и цареборчество. «Уклоняющегся в развращенiя, - говорит Слово Божiе, - отведет Господь  с делающими беззаконiе».[1] Могла ли быть благодать Божiя на Россiйской Церкви после общецерковного похуленiя Имени Божiя во главе с её главой Ангелом-Синодом[2] и всеми  архiереями? – Конечно, нет! И это подтверждено Словом Божiим. Ангел Церкви-Синод и с ним подписавшiе его богохульное Посланiе архiереи с их церквами духовно омертвели,[3] лишились благодати Святаго Духа. А без благодати Божiей, куда поведет путь? – в дальнейшее отступленiе. Этой стадiей отступленiя явилась так называемая тихоновщина. Архiереи члены имяборного Синода тайно уже ненавидели Царя Николая II-го. Синодалы обманули Царя, будто бы на Афоне в русских монастырях монахи имяславцы-бунтари образовали революцiонное гнездо.  Синод испросил у Царя военную вооруженную часть царской армiи для разгрома революцiонного гнезда на Афоне. Под командованiем  члена Синода и члена Госсовета архiеп. Никона (Рождественского) были разгромлены две русскiе обители: Свято-Пантелеймоновскiй монастырь и Свято-Андреевскiй Скит.

 За похуленiе Имени Божiя и избiенiе афонских исповедников, от Россiи и Церкви Россiйской был взят «Держай»,[4] т. е. благодать Святаго Духа, и земной «Держай» - Царь Православный, - антихристы свергли Богопомазанного Царя. Синодалы и весь состав архiереев волчьего собора 1917-1918 гг. не защитили Православного Царя и предали его и царскую Семью жидам на смерть, а масонское разбойническое «временное правительство» приняли на Ура, благословили его как «власть от Бога». На этом волчьем антимонархическом соборе архiимяборец Тихон Белавин принял оскверненный имяборчеством престол церкви Россiйской и стал «патрiархом». Под руководством лже-патриарха Тихона архiереи антимонархисты отслужили благодарственный молебен Богу за данную от Бога разбойническую власть, воспели ей многолетiе, а на великом литургiйном входе в  храмах возносили данное от Бога «благоверное» жидовское правительство. Этот волчiй собор революцiонных архiереев подпал под Соборную клятву 1613 года за совершенное предательство Царства Дома Романовых. На этом же волчьем соборе под руководством лже-патрiарха Тихона была закреплена имяборческая хула Синода на Святейшее Имя Божiе. Первый раз она была закреплена «малым собором» архiереев членов Синода и всеми  архiереями не возразившими против богоборческого Посланiя Синода и принявших ученiе Синода как «веру православную, веру апостольскую, веру отеческую, как голос матери церкви», - под такими эпитетами провозгласил Синод лжеученiе своего Посланiя, и обязал подписаться под ним всему духовенству. После октябрьской революцiи 1917 года подтруниваемый некоторыми архiереями собора «патрiарх» Тихон предал советскую власть анафеме и за это был арестован. После двухмесячного пребыванiи своего под арестом не желая стать «мучеником» - (за  имяборчество ему это не дано было от Бога), - для спасенiя своей отступнической церкви ставшей безблагодатной с 1913 года, (и для спасения собственной жизни) Тихон решил подать заявленiе к советской власти и покаяться перед ней: за преданiе её анафеме, за воззванiе к церковниками не отдавать антихристу церковные ценности. В своем заявленiи антихристу Тихон письменно отрекся от монархизма и от своего монархического воспитанiя и заявил, что отныне он советской власти не враг (значит друг), и пошел на компромиссы перед властью антихриста, признал её законной властью и объявил, что в СССР нет гоненiя за веру и церковь, в то время, когда власть антихриста разрушала храмы, монастыри, оскверняла Святыни Россiи, - давно уже оскверненные имяборчеством Синода, - когда все тюрьмы и лагеря были заполнены теми, кто стоял за невыдачу советской власти церковных ценностей по призыву Тихона. Стоянiе за церковные ценности Тихон сначала называл стоянiем как за веру; а после своего раскаянiя перед антихристовой властью «стоянiе» за церковные ценности он уже называл не стоянiем за Веру, а за политику. В своем предсмертном завещанiи Тихон своей пастве завещал молиться за советскую власть. Вот какой лжемученик и лжепатрiарх был Тихон! Таким образом, своим имяборчеством, антимонархизмом и поклоненiем антихристовой власти Тихон проложил дорогу своему будущему преемнику митр. Сергiю Страгородскому к следующей ступени богоотступничества.

4-я стадiя отпаденiя «РПЦ МП» от Православной Церкви Христовой.

Сергiанство. Лжемитрополит Сергiй (Страгородскiй) вообще соединил имяборческо-тихоновско-сергiанскую антицерковь с интересами богоборческой власти антихристовой; 16-29 iюля 1927 г. он опубликовал свою пресловутую Декларацiю, в которой радости и успехи советской власти назвал радостями и успехами своей антицеркви; а неудачи советской власти назвал и неудачами своей антицеркви. Лысый антихрист объявлял: Богъ для атеистов - враг, а религiя - дурман народа». Радости и успехи советской власти  в борьбе против Бога, в искорененiи в народе религiи, в разрушенiи храмов, монастырей в бывшей Св. Руси, Сергiй назвал радостями и своей антицеркви; а неудачи антихристовой власти в его антихристовых меропрiятiях Сергий назвал неудачами и своей антицеркви. В 1913 г. когда Сергiй был членом Синода и радактировал для опубликованiя Россiи и всему мiру Посланiе Синода с хулой на Имя Божiе, он в своём кабинете топтал ногами написанное им на бумажке Святейшее Имя Iисусово и тем самым отрицал Божество Имени Бога и Имени в личности Iисуса Христа. Это его давнишнее богохульство и привело его к настоящему, уже 4-му, отступленiю от Бога и от Св. Церкви Христовой. Повернув свою антицерковь на службу советской власти и назвав её законной «властью от Бога», Сергiй превратил свою антицерковь в институт сексотства и в структуру агенства антихриста; через архiереев и священников ставших тайными агентами КГБ Сергiй помогал советской власти отыскивать и уничтожать остатки монархически настроенных архiереев, священников, монахов и мiрян не признавших советскую власть и антицерковь Сергiанскую законными. Убедившись в послушности и полезности для советской власти Сергiанской антицеркви, в 1943 г. Сталин, уничтожившiй около 50 миллiонов русских людей-цвет нацiи, решил легализовать антицерковь, создать в ней лжепатрiархiю и назначить патрiархом Сергiя Страгородского своего верного сотрудника по насажденiю на земле рая без Бога – коммунизма. Когда Сталин разрушал и осквернял храмы, монастыри и святыни Земли Русской лжемитрополит Сергiй был безмолвным, ни одного слова не сказал в защиту Святыни; Сергiй  был «стражем не дома Господня», а сталинского коммунизма; за свое «безмолвiе» и молчанiе при уничтоженiи Сталиным Святынь Россiи и за пропаганду своим духовенством безбожного мира и коммунизма Сергiй получил от  Сталина три ордена «трудового красного знамени» с иконами лысого антихриста; а его воспрiемник Алексей Симанскiй за верную службу антихристу был награжден Сталиным аж четырмя «орденами трудового красного знамени» с образами лысого антихриста. Все лжепатрiархи от самого Сергiя ежегодно поздравляли советскую безбожную власть с годовщиной октябрьской революцiи, свергшей и убившей православного Царя и всю царскую Семью, и этим самым лжепатрiархи кланялись антихристу. А предшественник Сергiя Тихон Белавин даже выразил в прессе свое соболезнованiе безбожной власти по случаю смерти лысого антихриста. Соединенiем интересов своей антицеркви с интересами власти антихристовой Тихон и Сергiй проложили путь в дальнейшую стадiю отступленiя «РПЦ МП»  от Православiя и Церкви Христовой.

5-я стадiя отпаденiя «РПЦ МП»  от Православной Церкви Христовой.

 Экуменизм. Это экуменическое богоотступничество. Отступленiе от Православiя и от Бога неведомо для одних только духовно ослепших советских мнимых христiан выросших в советскiе времена, воспитанных в советском духе. Если в 1941 г. идея экуменизма сергiанской антицеркви под влiянiем сов. власти была отвергнута, то в 1961 г. с переменой политики сов. власти экуменизм сергiанской антицерковью был воспринят на Ура. Сергiанская антицерковь безпрекословно выполняла заданную ей партократiей программу, посылала способных архiереев-пропагандистов в зарубежные страны с проповедью на основе Евангелiя коммунистического мира и рая на земле. И на этой почве возникла у сов. правительства идея воссоединенiя через московскую лжепатрiархiю всех религiй в одно сборище сатаны.[5] Идея эта давно желанная лидером антицеркви Сергiем и даже дореволюцiонными его архiереями. Началось осуществленiе  лидерами всех религiй идеи соединенiя под эгидой братской любви и всепрощенiя всех религiозных конфессiй не только христiанских, но и языческих, всего мiра в одну кучу с единой верой, которой будет дано имя «вселенской веры и церкви», без Креста, без Богородицы и без Святых, под единым правителем всего мiра – антихристом.

Лжепатрiарх предтеча антихриста К.Г. уже завез в Москву каплю крови покойного папы Римского и установил ему памятник. Лжепатрiархiя отвергла и попрала Каноническiе Правила о еретиках, признала благодать и спасенiе во всех еретических антихристiанских религiозных  конфессiях и тем самым так называемая «РПЦ МП» приняла на себя кроме анафемы за похуленiее Имени Божiя, за цареборчество, за признанiе советской безбожной власти как «данной от Бога»,  еще и анафем на всех еретиков провозглашенных Святыми Отцами на Святых Вселенских Соборах. Вот это и есть конец отступленiя от Православiя и от Бога Русской церкви московской лжепатрiархiи. Новый лжепатрiарх К.Г.  осудил даже Святителя Николая Чудотворца за то, что  на 1-м Вселенском Соборе он своим кулаком дал пощечину еретику Арiю. К.Г. сказал, что Николай Чудотворец поступил «некорректно». Но Сама Пресвятая Богородица оправдала поступок Святителя Николая и вернула ему Святое Евангелiе, которое было отобрано у него.

Ввоз в Россiю (в столицу Москву) капли кропи лжехриста папы Римского это символ и знаменiе того, что таинство Евхаристiи совершаемое антицерковью «МП» - недействительно, ибо св. ап. Павел чашу еретическую называет чашей бесовской,[6] а преп. Феодор Студит причастiе еретическое называет «пищей демонов» и «ядом повреждающим тело одно, но глубины души» принимающих его.[7]

Отсутствiе охраняющей благодати Божiей в «РПЦ МП» свидетельствует и то, что в храме Христа Спасителя в Москве установлены светскiе развлеченiя (мерзость запустенiя на месте святе[8]), а также и то, что женщины мусульманки танцевали на амвоне храма Христа Спасителя в 2012г. В житiи  26-ти Зографских Афонских мучеников говорится, что явившаяся одному старцу Пресвятая Богородица назвала католиков врагами Своими и Сына Своего. Лжепатрiарх К.Г. в Россiи - «православный», а в Риме – католик; он участвовал в похоронах папы Римского, участвовал в избранiи нового папы-лжехриста, участвует в католических службах и поэтому является врагом Пресвятой Богородицы и Сына Ее; об этом свидетельствует и ввоз в Москву (в Россiю) капли крови папы римского и установленiе ему памятника. Все это, вместе взятое, говорит о том, что «РПЦ МП» есть «церковь лукавнующих»[9] и «сборище сатанино»;[10]  она ведет народ не к спасенiю, а к погибели; она - «блудница вавилонская» под лицемерным названiем «Православная Церковь», но находящаяся под гневом и проклятiем Божiим,[11] из которой Духъ Святый повелевает: «выйди из неё»[12]

Здесь показано пятиступенчатое паденiе в отступленiе от Православiя и от Бога Россiйской офицiальной «церкви» предсказанное преп. Серафимом Саровским в его пророчестве,[13] а также в виденiи св. о. Iоанна Кронштадтского под Новый 1908 год, в котором преп. Серафим пишущiй на стене годы событiй первым годом написал 1913-й; а также и в пророчестве самого св. Iоанна Кронштадтского в его письме на Афон к своему послушнику iеросхимонаху Антонiю (Булатовичу) от 1-го октября 1908 года за два месяца и 20 дней до своей праведной кончины, в котором Отец Iоанн написал: «Афонским инокам венцы мученическiе». Автограф этого пророчества о.Iоанна о.Антонiй поместил на первом листе своей книги: «Моя мысль во Христе».[14] Каждый, с чистой совестью читающiй это пророчество, убедится в предвиденiи отцом Iоанном страданiй Афонских исповедников имяславцев за Имя Господне, которым он предсказал мученическiе венцы.

 О паденiи в имяборческое отступленiе Сардiйско-Россiйской Церкви Святымъ Духомъ было предсказано почти за 19 веков через возлюбленного ученика Iисуса Христа св. Iоанна Богослова;[15] и за 2500 лет до 1913 г. было предсказано через пророка Малахiю.[16] В последних двух пророчествах с буквальной точностью говорится о похуленiи Имени Божiя в бывшiе и наступившiе времена антихристовы. И только духовный слепец сущiй под «духом обольщенiя погибающих»,[17]  не читавшiй Нового Завета не может распознать в имяборчестве отступленiе от Бога и непростительный грех строго наказуемый Богомъ, вплоть до лишенiя спасенiя и наказанiя вечными муками. Об отступленiи от Православiя предсказывал в своем пророчестве отечественный подвижник веры и благочестiя  Глинской пустыни старец Порфирiй: «Со временем  падет вера в Россiи, блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношенiи, но за веру восстанут из народа неизвестные мiру и восстановят попранное», т.е. Православiе.[18] – Дал бы Богъ сбыться этому пророчеству! Но это будет зависеть от того, будет ли общенародное покаянiе за отступленiе от Бога как явное, так и через имяборчество. Но желанного покаянiя пока нет. Руководимые сатаной правители мiра все делают для того, чтобы народ не покаялся, всячески развращают его телевизором, радiо, интернетом, и разными другими сатанинскими способами, лишь бы только отвести народ от Бога и от всенародного покаянiя. 

Сегодня 20 декабря 2012 года на конференцiи некто у президента Путина спросил, верит ли он в конец света? Так как лжепророки предсказывали, что 21 декабря этого года наступит конец света. Путин ответил, что он в этот конец света не верит, и заявил, что конец света наступит через четыре с половиной миллiарда лет. Значит и Путина можно признать лжепророком, который считает, что земной мiр просуществует еще баснословную сумму лет! Значит он не православно верующiй, или просто атеист, лицемерно стоявшiй со свечой в храме при отпеванiи масона Ридигера Алексия II.  А рыба начинает вонять с головы. Смотря на Путина и другiе не будут верить  в приближающiйся конец существованiя земного мiра и скорое Второе Пришествiе Христово судить мiр, и не будут считать нужным покаянiе и обращенiе к Богу, следовательно, мiр будет продолжать развращаться, что и приблизит христiанскiй конец света. Современное молодое поколенiе людей до того развращено блудом, сквернословiем, куренiем и безбожiем, что о покаянiи и думать не хочет и не разумеет о чем ему каяться, и нужно ли вообще покаянiе, если они не признают греха, не веруют в Бога и в Страшный Суд Божiй после своей смерти. От кого же можно ожидать покаянiя, если  старые люди отмирают, а молодые до конца развращены безбожiем. А потому и нет надежды на возвращенiе веры и благочестiя в народе. Можно сказать, что древнее благочестiе и вера ушли вместе с ушедшими в вечность и никогда не возвратятся. Мы живем в предпоследнiе времена перед воцаренiем всемiрного правителя – антихриста. Вера и благочестiе сохраняются в малой толике отживающих правоверующих людей, по Откровенiю, «в нескольких человеках»[19] ради которых еще терпит Господь и продляет существованiе этого мiра. А когда истинные исповедники Христовы вымрут, то и мiру настанет конец с предварительным, на три с половиной года царством антихриста. Счастливые будут те истинные христiане, которые не доживут до личного антихриста. А еще счастливее станут те, которые изобличат и заплюют антихриста и будут им убиты и сподобятся вечного блаженства со святыми мучениками.

У многих возникает естественный вопрос: а что, все, которые ходят в эмпэшные храмы погибнут, а куда же им ходить?

        Однажды у еп. Феофана Затворника (Говорова) спросили: «А что, все католики не спасутся и погибнут?»

Он ответил: погибнут ли католики, или нет, я не знаю, но если я стану католиком, то верно погибну.

Спасутся, или погибнут ходящiе в еретическiе храмы «МП» – это ведомо одному Богу.

Конечно, те которые ведают о неистинности еретических храмов «МП» и несмотря на это ходят в них, - они не спасутся, если перед смертью не покаются Богу за общенiе с еретическим храмом. Ибо Господь говорит: «Раб, который знал волю господина своего, и не сделал по воле его, бит будет много. А который не знал (волю господина своего) и сделал достойное наказанiя, бит будет меньше»,[20] - но все же, будет бит.

Относительно неведенiя воли Божiей св. Василiй Великiй  учит: Есть два неведенiя. Первое, это когда человек искал истину, добивался, спрашивал у других, и не узнал истину.

Второе неведенiе: когда человек не искал истину для своего спасенiя, ни у кого не  спрашивал о ней, потому и не познал истину.

Первый будет несколько извинен, но не совсем, потому что он чем-то прогневал Бога и Онъ не открыл ему истину. А второй будет осужден, потому что он не искал и не старался найти истину.

А теперь давайте подумаем: почему же нынешнiе «церковники» не знают истины? Да потому что они не имеют понятiя об истине, не ищут её, и потому не открывается им истина для  спасенiя. Для того чтобы Богъ открыл человеку истину, надо быть достойным истины, проводить благочестивую жизнь, по силам своим исполнять заповеди Божiи, читать Священное Писанiе, Писанiя Святых Отцов, хранить память Божiю и по возможности молиться молитвой Исусовой по заповеди св. ап. Павла: «непрестанно молитесь»,[21] не сидеть за телевизором, исполнять утреннiе и вечернiе молитвенные правила, творить добро, непрестанно хранить память смертную, помышлять о Страшном Суде Христовом при конце мiра и непрестанно каяться в своих грехах.

Если кто проводит такую жизнь, тому Господь обязательно откроет истину и укажет ему  путь к спасенiю в Царство Небесное.

А многiе ли ходящiе в эмпэшные храмы проводят христiанскую жизнь? Очень немногiе, почти никто. По этой причине не открывает им Господь путь к спасенiю, и они находятся под «духом обольщенiя погибающих»,[22] потому что не читают и не руководятся Священным Писанiем и писанiем Святых Отцов и не знают, как спасаться в наши антихристовы времена; они руководятся не словом Божiим а своим мненiем: хожу 4 раза в месяц в храм, значит я спасаюсь. А об антихристе и об антихристовых временах ничего не знают, не знают чего им надо остерегаться, чтобы не быть служителем и поклонником антихриста в разных его кознях. Эмпэшные «священники» с амвона ничего не говорят своим прихожанам об антихристе, об избежанiи сетей его. Антихристовы времена нахлынули на Россiю от самого 1917 и  даже с 1913 года, и уже с тех пор надо было всем верующим избегать сетей антихриста, в которые вводили и вводят ныне слуги его – имяборческое и цареборческое духовенство. Скоро воцарится и личный антихрист - всемiрный правитель. Об этом «священники» и «еписковы» в эмпэшных храмах не говорят обывателям своих храмов, - которые даже не являются прихожанами, но редкiе посетители храмов от случая к случаю, - не предостерегают их от поклоненiя духу антихриста в разных его кознях, потому что сами они служители «МП» являются его поклонниками от самого 1913 и 1917г. Наоборот, успокаивающе говорят, ничего не бойтесь, до антихриста еще далеко целые сотни лет, когда он придет мы тогда вам скажем, живите спокойно, не думайте об антихристе, а если предтечи антихриста и пришлепают вам печать его, то вы не бойтесь, перекрестите её, и порядок и не бойтесь печати антихриста! - Такiе сейчас попы и епископы слуги и предтечи антихриста! Они не отводят от антихриста, а приводят к нему, как об этом предсказывал св. Iоанн Златоуст в беседе о лжепророках и предтечах антихриста во 2-м и в 8-м томах. Наш Отечественный Подвижник преп. Серафим Саровскiй в виденiи отцу Iоанну Кронштадскому показал храм, в котором на престоле пятироговая звезда, а вокруг престола танцевали безобразные женшины; когда отец Серафим  подвел о.Iоанна к этому храму последнiй поднял руку чтобы перекреститься на этот храм, но преп. Серафим удержал его руку и сказал, тут мерзость и запустенiе. Отец Серафим ясно показал отцу Iоанну, как целыми толпами советско-сергiанское, редигерско-гундяевское духовенство шло в пропасть, ведя за собой толпы народа. Это духовенство - поклонники антихриста от самого 1913 и 1917 годов: в 1913 г. духовенство похулило Святейшее Имя Бога, а в 1917 г. предало Царя на Голгофу и поклонилось антихристу в лице революцiонной безбожной власти. Об этом духовенстве поклонниках антихриста точно предсказал преп. Серафим Саровскiй:

«Господь открылъ мне, что будетъ время, когда архiереи земли Русской и прочiе духовные лица уклонятся отъ сохраненiя православiя во всей его чистоте, и за то гнев Божiй поразит ихъ. Три дня стоялъ я, просил Господа помиловать ихъ, и просилъ лучше лишить меня убогого Серафима, Царствiя Небесного, нежели наказать ихъ. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказалъ, что не помилуетъ ихъ, ибо будутъ учить «ученiям и заповедямъ человеческимъ, сердца же ихъ будутъ далеко отстоять отъ Меня».[23]

В Апокалипсисе не сказало, будто бы целыми толпами народ идет в Рай, а сказано, что от многомиллiонной Сардiйско-Россiйской Церкви осталось у Ангела-Синода всего «несколько человек, не осквернивших белых одежд своих (т.е. не потерявших благодати св. Крещенiя), а остальные миллiоны мнимо-верующих, хулой на Святейшее Имя Божiе лишились благодати св. Крещенiя и стали духовными мертвецами и членами сборища сатаны.[24] Только духовно слепые имяборцы и эмпэшники не видят ясно указанной в Апокалипсисе погибели имяборцам.[25]

Итак, не может быть спасенiя в синодальной имяборческой тихоновской и сергiанско-советской экуменической антицеркви. Кто верит иначе, тот топчет Священное Писанiе, отвергает Бога-Духа Святаго глаголавшаго в Священном Писанiи устами Самого Бога и топчет Канонические Правила Церкви Христовой составленные Святыми Отцами на Св. Вселенских Соборах, как мы читаем в символе Православной Веры.

Закончу слово писанiем св. Iоанна Златоустаго:

Глав 23.

Духовенство подведет народ к поклоненiю антихристу.

      Св. Iоанн Златоуст: «Заметь же:лжепророки и лжеучители, лжеапостолы Антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятiю сына погибели». «Время близ есть» (Мф. 26,18), не следуйте же за ними. Умоляю вас: не имейте общенiя с ними решительно ни в чём – ни в пище, ни в питье, - не ведите с ними дружбы и знакомства, любви и мира: ибо если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от вселенской Церкви. Истинный и искреннiй ученик Божiй дерзновенно и громко возглашает: «Аще кто вам благовестит паче еже прiясте, анафема да будет» (Галат. 1,9). Страшитесь же и трепещите все, разделяющiе с ними братскiе трапезы; да не погубит вас нечестiе ваше, поспешите исправиться вы, слышавшiе слова предупрежденiя: «Се прежде рех вам».[26] «Вот что говорит Петр: «Сiе прежде ведяще, яко придут в последняя дни ругателе, по своих похотех ходяще» (2 Пет. 3,3); и еще: «И в вас будут лживiи учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся… И мнози последуют их нечистотам ихже суд искони не коснит, и погибель их не дремлет» (2 Пет.2,1-3; !4,15). Св. ап. Iоанн говорит: «И ныне антихристи мнози быша» (1 Ин. 2,18); «Возлюбленнiи, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть, яко мнози лжепророцы изыдоша в мiр» (1 Ин. 4,1). «Аще кто приходит к вам и сего ученiя не приносит, не прiемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым»; «Всяк преступаяй и не пребываяй во ученiи Христове, Бога не имать» (2 Ин. 1,10-11). Iаков так написал: «Иже восхощет друг быти мiру (еретикам), враг Божiй бывает» (Iак.4,4). Слушайте же все, разделяющiе с еретиками трапезу, сей горькiй для вас приговор: вы враги Христу. И, подлинно, так: ибо кто ведет дружбу с врагами царя, тот не может уже быть другом царя, - он не заслуживает даже и жизни и осуждается на всё худшее. «Еретика человека по первом и втором наказанiи отрицайся (Тит. 3,10). «В наученiя странна и различна не прилагайтеся» (Евр. 13,9). «Осквернённым и неверным ничтоже чисто» (Тит. 1,15).

Слушайте же, разделяющiе с ними вечери любви и оскверняющiеся с ними в пище и питье, как вы избежите гнева, грядущего на вас? Как вы дерзнёте приступить к Божественным и страшным Тайнам? Или вы не слышали воззванiй блаженного Павла: «Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися, и трапезе бесовстей» (1 Кор. 10,21) …Изыдите от среды их, и нечистоте не прикасайтеся» (2 Кор. 6,17)? Убедились ли вы теперь? Или я всуе трудился и говорил на ветер?» «Не бывайте преложни ко ярму неверных». «Кое общенiе свету ко тьме» (2 Кор. 6, 14-15)? Где же те, кои дерзостно утверждают, будто бы этого не говорится в Божественных Писанiях? Где - те, «имже Богъ чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют» (Флпс. 3,19)? «Несть во устех их истины» (Пс. 6,10).

«Большое, однако, различiе между тогдашними пастырями и современными: те были борцы, а эти – беглецы; те упражнялись в книгах и ученiи, а эти изощряются в нарядах и украшенiях; те, по примеру  добраго Пастыря, полагали души свои за овец, а эти, как наемники, оставляют овец и бегут».

«Примите к сердцу мои слова и не сообщайтесь с теми, кто поступает так: ибо ныне – много сынов погибельных, и они ещё умножаются. Берегитесь, время нынешнее лукаво, оно избирает себе таких же и слуг. Не удивляйтесь, если и пастыри оказываются волками; ибо, именно, в беседе с епископами и пресвитерами апостол Павел говорил: «От вас самех восстанут мужiе, глаголющiи развращенная» (Деян. 20,30). Не вдавайтесь же в обман никому, хотя бы кто имел снаружи вид ангела, будучи внутри дiаволом; потому-то Спаситель и говорит: «Блюдите, да никтоже вас прельстит» (Мф. 24,4).

       Обратим братiя особое вниманiе на слова Златоустовы:

 «И в вас будут лживiи учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся». – Эти слова прямо относятся к имяборцам, которые отрицают Божество Имени «Iисусъ» Христова, которое в переводе на русскiй язык означает: «Искупленiе», «Искупитель», «Спасенiе», «Спаситель».

       Св. Афанасiй Великiй в слове к Антiоху писал: Имя «Iисусъ знаменует и являет (призывающим Его с верою) – Искупленiе и Спасителя. Поклоненiе Имени Iисусову есть почитанiе и поклоненiе Искупленiю и Искупителю.[27]

       Св. Тихон Задонскiй учит: «Отдавай всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу».  Наша христiанская должность того требует, чтобы мы как сами в себе славили оное (Имя Бжiе), так пресекали то, чем оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем»…[28]

Хулящiе Имя Божiе, хулят Самого Бога. Вот, например, известный церковный писатель Епископ Михаил, на слова Господа: «Я открыл Имя Твое» (Ин. 17, 6) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действiй; открыл  Имя Бога – тоже, что открыл Самого Бога». И Св. Iоанн Златоуст на слова: «Благословите Имя Его» (Пс. 95, 2) говорит: «Пророк присовокупил: «Благословите Имя Его», будешь ли разуметь Отца, или Сына, или Святаго Духа, потому что Имя Троице – Богъ».[29] Св. Епифанiй Кипрскiй учит: «Итак, научитесь, неразумные, что Слово Божiе есть Сей Самый Iисусъ, Который пострадал за нас, Который вселился между нами».[30] Когда имяборцы глумились над Именем Божiим и над Именем «Iисусъ», и топтали его ногами, их мысль непременно касалась Лица Того, чьё Имя они хулили.

      А имяборческiй Синод, следовательно и все имяборцы, в лучшем случае называют Имя «Iисусъ» обыкновенным человеческим именем;  а в худшем случае в своем беснованiи они изрыгают страшные хулы на Имя Божiе, будто бы   почитаемые имяславцами Имена Бога это – идол, а церковное Имяславiе, то есть прославленiе Имени Божiя синодальный докладчик професСОР С.В.Троицкiй назвал – идолослуженiем. О каком же тут признанiи Божества имяборцами можно думать, если они Имена Божiи признают «фикцiей» - вымыслом человеческим и идолом?..

      Становится вполне ясным, что отвергая Божество Имен Бога, имяборцы отвергают Самого Бога; а отвергая Божество Имени Божiя «Iисусъ» отвергают и хулят Искупленiе и Искупителя Самого Господа Iисуса Христа. Вот и исполнилось пророчество святого Iоанна Златоуста о последних архiереях лжеучителях отвергшихъ искупившего их Владыки.

Глава 24

Атеизм имеборчества.

Имяславцы обоготворяют Имена Iисуса Христа, Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святаго, признавая все эти нераздельные, по св. Афанасiю Великому,[31] Имена за Самого Бога, разумеется не в буквах и звуках, а в Vпостасном бытiи, то есть в Боге.

Пусть попробуют имяборцы отделить эти Имена от Бога!. Они лгут, якобы имяславцы отделяют Имена от Самого Бога, и признают их за особое божество или за Бога, и якобы у имяславцев не три, а четыре ипостаси  Божества. Но в том-то и дело, что имяславцы, наоборот, все время стоят за неотделимость Имен от Именуемого Бога, и поэтому, никакой 4-й vпостаси они не признают.

Но если имяборцы веруют, что Имена Божiи неотделимы от Бога, значит, Имена Божiи реально существуют! но, конечно, в Боге, а не рядом с Ним…

 Тогда почему же имяборцы учат, что Имена Бога реально не существуют? У них запутанная во лжи вера. Если Имена Божiи реально не существуют, то, как же они могут быть неотделимы от Бога. И если действительно для имяборцев Имена Бога реально не существуют, тогда у имяборцев нет и Бога, тогда они безбожники, впавшiе в новую форму атеизма.

Когда мы славим Господа или славим Имя Господне – это тоже прославленiе Бога и прославленiе Имени Господня. Потому что и Богъ, и Господь, и Христосъ, и Iисусъ, и Пресвятая Троица, – это Имена Существа Бога по Его Vпостасям. Поэтому, кто славит Бога, тот славит Имя Божiе, и кто славит Имя Божiе, тот славит Бога.

Вот почему имяборцы хулящiе Имя Божiе, хулят Самого Бога в Его Имени и, отвергая Бытiе Имени Божiя, отвергают Бытiе Бога. Потому что Самъ Богъ возгласил: «Азъ Господь Богъ – Сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8);

А чтобы никто не говорил, что Имена Бога есть измышленiе человеков и что начало Имен Бога неразрывно связано с началом бытiя словесной разумной твари-человека,  Всеведущiй Господь наперед знал могущее в будущем возникнуть у людей ложное мненiе и предупреждая имеборческую ересь, говорит: «Живу Азъ и присно (т.е. вечно) живет Имя Мое» (Числ 14,21). И еше: «Сiе Мое есть Имя Вечное» (Исх. 3,15). Из сих слов Всеведущего Господа Бога мы видим, что как Самъ Господь вечный, таково же вечное и Имя Его. И потому Богъ-Духъ святый говорит, что, Имя Бога означает Лице Бога (ср. Мал. 3,16) и наставляет: «призывайте Его во Имени Его» (1 Парал. 16,7-10).

Поэтому нет никакой возможности  хулителям Имени Бога оправдать свою имеборческую ересь, идентичную богоотступничеству.

Имяборцы! Спрашиваем вас:  когда вы в молитве говорите: Господи Iисусе Христе, помилуй мя; или: Iисусе Христе, помилуй мя; или: Iисусе Сыне Божiй, помилуй мя; или: Отче наш! Да святится Имя Твое; или: Царю Небесный… очисти ны от всякой скверны; или: Пресвятая Троице,  помилуй нас – чье Имя вы призываете? Чье просите «да святится Имя Твое»? Неужели скажете, человеческiе имена вы призываете? Неужели человеческое имя просите: да святится имя Твое? – Вы скажете: мы призываем Имя Божiе, Имя Господа Iисуса, Имя Святаго Духа, Имя Пресвятой Троицы. Не так ли?

Значит все эти Имена – Божiи, а не человеческiе, значит, Имя Божiе суть Самъ Богъ к Которому Его Именем вы обращаетесь. Не так ли? Или вы обращаясь к Богу человеческими именами? Но у Бога нет ничего человеческого. Вы скажете: у Бога-Сына есть естество человеческое. Но Господь вознес наше естество человеческое и спосадил его на Престоле Славы Своей. В Боговоплощенiи человеческое естество в Господе неслитно и нераздельно соединено с Его Божеством, в Нем нет разделенiя на Божеское и человеческое, но все в Нем есть Божество, и все в Нем есть Богъ. А вы, называя Имя Господа Iисуса, в тоже самое время называете Его Имя простым человеческим именем равным всякому человеческому имени и названiю. Значит вы вносите разделенiе в Vпостась Сына Божiя, в нераздельно Имя. Поэтому к вам справедливый упрек святителя Афанасiя Великого: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?»[32]. Под Именем Христа разумеем и то, и другое вместе, то-есть, Божiе Слово,  соединенное в Марiи съ Тем, Кто от Марiи».[33]

Кроме вашей  ереси разделенiя Неделимого Божества и Нераздельного Имени, вы еще впадаете в ересь номинализма по отношенiю к Имени Божiю, и Великое, достопоклоняемое, Спасительное Имя Господа «Iисусъ» называете номинальным, наименьшим из всех Имен Божiих.

Обращаясь к Господу Iисусу Христу и признавая Имя Его номинальным, и притом, простым человеческим именем, вы обращаетесь не к Богу, а к человеку, Бога называете простым  человеком. Раз, по вашему, имя у Бога человеческое, значит Он для вас уже не Богъ, а человек, и этим самым вы впадаете в ересь, в сто крат горшую треклятой  ереси арiанской, и одновременно, в ересь несторiанскую.

Кроме всего этого, вы еще напрямую отвергаете Священное Писанiе, которого для вас не существует, ибо руководитесь не Священным Писанiем, а протестантом Максом Мюллером, для которого имя реально не существует. Но он так учил о простых именах и названiях, а вы его человеческую философiю применили и к Именам Божiим.

Что же вам претит признать Божество Имени Бога в Его существе, а не в трех буквах       И, М, Я, как клеветали афонскiе ересiархи на исповедников-имяславцев, будто бы последнiе признавали за Бога три буквы: И, М, Я.? Ваша ученость? Но разве о.Iоанн Кронштадтскiй с отличiем закончившiй Духовную Академiю был неученый? А заслуженный ординарный профессор-богослов МДА профессор М.Д. Муретов разве был неученый? А профессор-богослов МДА Павел Флоренскiй разве был неученый? А профессор-философ А.М. Лосев разве был неученый? А профессор-богослов М.А.Новоселов новомученик разве был неученый? А редактор газеты «Колокол» В.М. Скворцов разве был неученый? А синодальный миссiонер игумен Арсенiй (Алексеев) разве был неученый? А схимонах Иларiон Кавказскiй бывшiй законоучителем разве неученый? А Iеросхим. Антонiй (Булатович) офицер гвардiи Его величества гусарского полка разве был неученый? А святитель Феофан Затворник Вышенскiй разве был неученый? А святитель Феофан Полтавскiй  духовник Царской Семьи, написавшiй диссертацiю о тетраграмме об Именах Божiих, разве был неученый? А Сам Император Николай II-й разве был неученый? И многiе, многiе, еще не перечисленные здесь ученые профессора, литераторы были защитниками Имеславiя и веры во Имя Божiе.

А св. ап. Павел разве неученый? А он всему мiру возвестил, что «Отец Небесный даровал Своему Сыну Имя «Iисусъ» выше всякого имени не только в этом, но и в будущем веке (2 Фил. 2,5-9). А вы лжеумствуя говорите, что Имя Господа Iисусъ – номинальное, наименьшее всех Имен Божiихъ.

 Так что, имяборцы не кичитесь своей ученостью. Св ап. Петр, неученый, простой рыбак, и стал первоверховным Апостолом, и всему мiру возвестил, что кроме Имени Iисусъ нет иного имени, которым подобает нам спастись. А вы, имяборцы, не ученые, а недоучки, отвергая спасительность еже паче всякого имени «Iисусъ» по св. Афанасiю Великому означающее и являющее Искупленiе, отвергаете Искупленiе и свое спасенiе. Вот в какую глубину пропасти низринула ваша гордость и борьба против славы и Величiя Имени Iисусъ Христова и против Божества Имени Божiя!

Вы, имяборцы, отвергаете и хулите  святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, отвергаете Священное Писанiе, отвергаете Бога-Духа Святаго глаголавшаго в Пророках, Апостолах и Святых Божiих. Вместо прославленiя и обожествленiя, вернее, вместо признанiя Божества Имени Бога, вы обожествляете свой падшiй разум и сделались самообоготворенными богами, верующими в свой разум и в собственное языческое божество. А это есть полный сатанизм. Ибо сатана-Денница первый на небе не стал величать и прославлять Имя Бога своего Творца и обоготворил самого себя, и за свою гордость рухнулся с небес в бездну адскую со своими поклонниками бесятами. Его горькiй богоненавистный опыт с 1913 года (Откр. 19,13) повторяют имяборцы под водительством своего наставника падшего Архангела-Денницы. Ведь не даром же в виденiи о.Iоанна Кронштадтского преп. Серафим Саровскiй изобразил на стене первым 1913 год, а затем прочiе года. В этом 1913 году Ангел Церкви Россiйской и вся Россiйская церковь похулили Имя-Слово Божiе: (Откр. 19,13), совершили предсказанное св. ап. Павлом отступленiе от Бога и тайну беззаконiя.[34]

        Да, в некотором смысле, некоторые Имена Божiи, можно называть не человеческими, а подобными человеческим, которыми именуются люди. Например, Отецъ, Сынъ, дух человеческiй, и даже «Iисусъ». Такими именами называются люди. Но это вовсе не означает, что в Vпостасях Божества эти Имена суть безжизненные, не Божественные, не Vпостасные Имена, а простыми человеческими названiями, не Сами Именуемые Vпостаси: Отецъ, Сынъ и Духъ Святый, или Iисусъ, Христосъ, Господь, Богъ и проч.

Преп. Симеон Новый Богослов вот как об этом учит: «Богъ есть Светъ и Светъ безпредельный, и что в Боге  - Светъ есть… Также и то, что от Бога  - Светъ есть… Христосъ, Iисусъ, Спаситель и Царь всего – Светъ есть… Господь – Светъ… Утешитель – Светъ… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Светъ – имеет и многiе Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т. е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богомъ словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Немъ как о БогеБогъ именуется Отцемъ, - отцами называются и людиСлова человеческiя: - текучи и пусты, слово же Божiе живо, непреложно и действенно, Богъ истинный. Равным образом и истина Божiя паче ума и слова человеческого, - Богъ беззмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Богъ».[35] 

И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Богъ не только ИМЕНУЕТСЯ, но и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГЪ!

Тяжко грешат имяборцы, когда Имена, коими именуется Богъ и которые суть в Боге, и суть Богъ, лишают Божества отделяя их от Самого Бога сущего в Именах Своих. Но Бога нельзя, ни лишить Его Божественных Имен, ни Имена Бога лишить присутствiя в них Бога, ни отделить Имена от Именуемого Бога. Как бы ни напрягались имяборцы сделать это, им никогда не удастся. Например: Iисусе Воскресшiй, воскреси души нашиIисусе Сыне Божiй, помилуй мя; Отче Небесный, помилуй мя; Душе Святый, просвети мя; Христе мой, помилуй мя, и т.д. Возможно ли отделить сiи Имена от Именуемого Бога и не признавать эти именуемые Имена Самим Именуемым Богом? Это невозможно! В противном случае, отрицается все Божество, отвергается Богъ в Своемъ Имени. Не надо иметь семь пядей на лбу, чтобы уразуметь эту прописную истину. Не понимают, и не принимают эту истину лишь те, кто находится под духом «обольщенiя погибающих» (2 Фесс. 2,10), которые переучились в академiях зараженных западным рацiоналистическим  блудословiем и номинализмом, а простоты и смиренiя и нищеты духа не стяжали. Это западное суесловiе, блудословствствует от своего падшего ума игнорируя и перетолковывая, а потому и отвергая, истины Священного Писанiя.

А вот что говорит Блаженный Феофилакт Болгарскiй: «Правая вера от Писанiя есть, и те, которые веруют не якоже Писанiе рече, и своим изволенiям последоваша, тiи вси еретицы».[36] Св.Игнатiй Богоносец учит: «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще девствует, аще знаменiя творит, аще и пророчествует: волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающiй».[37] А Голос Церковного 7-го  Ефесского Собора гласит: Неправо изъясняющим богомудрыя изреченiя св. Учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно Благодатiю Святаго Духа изложеннаго, Анафема».[38]

Ссылкой на свт Григорiя Нисского осрамил себя также и запатентованный Синодом борец против Славы и Божества Имен Бога професСОР Сергiй Троицкiй, на которого ссылаются и любят цитировать его хульное ученiе против Имени Бога все писаки старого и нынешнего времени, в том числе священник Петр Андрiевскiй по благословенiю Тернопольского  и Кременецкого архiепископа Сергiя,[39] и писаки Екатеринодарской епархiи по благословенiю имяборца архiерея Исидора (Кириченко): Кипрiан Шахбазян, Ковтун, Черкашина и прочiе вояки, борющiеся против Славы и Божества Имени  Бога.[40]

Вот как св. Григорiй Нисскiй изобличает лжеученiе древнего имяборца Евномiя и нынешних имеборных писак: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[41] Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, значит и они идолослужители.

«Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятiе означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанiем»[42].

«Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих,–разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». – Евномiй же – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [43]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак,  что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ  ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[44]

 «Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современм неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христос заменён был... (значит, имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[45] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? [46]

«И тысячами других Имен, означающих  высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы!) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[47] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится  весь список Имен»[48]

Всякiй здравомыслящiй читатель из этих слов св. Григорiя вполне убедится, что его ученiе нисколько не импонирует ученiю имяборцев, но есть истинно имяславческое православное ученiе об Именах Божiих. Святой Григорiй Нисскiй пророчески опроверг лжеученiе имяборцев. Спрашивается: на каком же основанiи имяборцы приписывают этого Святого в свой богохульный лагерь? И что они нашли у имяславцев сходного с имяборческим лжеученiем Евномiя, с которым сами нынешнiе имяборцы – сродни по духу антихристову. Между ученiем имяславцев, и ученiем Евномiя такое же различiе, как между небом и землей, между Раем и адом. И так, повторим суд Св. Григорiя имяборцам:

 «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[49] Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, значит и они подпадают под идолослужителей.

Итак, по определенiю Святителя Григорiя Нисского, имяборцы – идолослужители и антихристы. И ни в коем случае нельзя молиться вместе с ними!

 

[1] Псал. 124,5

[2] Откр. 3,1

[3] Откр. 3,1

[4] 2 Фес. 2,7

[5] Откр. 3,9

[6] 1 Кор. 10,21

[7] Преп. Феодор Студит. Т. 2. Изд. СПб. 1908 г.

[8] Дан. 9,27; Мф.24,15; Мр. 13,14; Лук. 21,20

[9] Пс. 25,5

[10] Откр. 3,9

[11] Мал. 2,1ё-2

[12] Откр. 18,6

[13] Журнале «Душеполезное Чтенiе» за 1912 г. Ч. 2. С. 242-243

[14] Изд. СПб. 1914 г.

[15] Апок. 3,1; 13,6

[16] Мал. 2,1-2

[17] 2 Фес. 2,10

[18] «Правосл. Ц. о почит. Имени Б. и о мол. Iисус. Петрогр. 1914. С. 3

[19] Откр. 3,4

[20] Лук. 12,47

[21] 1 Фес. 5,17

[22] 2 Фес. 2,10

[23] Пророчество преп. Серафима Саровского. Душеполезное Чтенiе. 1912. Ч. 2. С. 242-243

[24] Откр. 3,9

[25] Откр. 3,1; 13,6; 19,13

       [26] Т. 2. Беседа о лжепророках. С. 539-551; Это же самое: Том 8 СПб ДА 1902. С. 695-715 

      [27] Ср. «Камень Веры». 250. Св. Афанс. Вел. Т. 4. М. 1894. на Пс. 53,88,98,101

       [28] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65.

       [29] Т. 5. Спб. 1899. С. 926.

       [30] М.1863. Ч. 1. С.335.

[31] Афанасiй Великiй: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?» (Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Св.-Троицк. Лавра. 1903).

 

[32] Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Св.-Троицк. Л. 1903

[33] Ч. 2. С. 490-491. Троице-Серг. Лавра. 1902. Изд. 2.

[34] 2 Фесс. 2,3,7

       [35] Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом.

[36] Толков. на ев. От Iоанна, зач.27

[37] Послан. Л.57

[38] Анафематствованiе в 1-ю Нед. Вел. Поста. Книга К.Никольского. 1879. 3-9.

        [39] «Православный» взгляд на почитанiе Имени Божiя. Львов. 2003. (богохульная книжка).

       [40] «Ученiе св. Григорiя Нисского об именах и имябожники». Краснодар. 2002. (богохульная книжка).

[41] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

[42] М. 1864. Ч. 6. С. 494

[43] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[44]  Там же.

[45] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[46]  Ч. 6. 1864. С. 235.

[47]  А имяборцы твердят, что Бог неименуем, - Сост.

[48]  М. 1861. Ч. 2. С. 412.

[49] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar