Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 8:22 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 568 - 580
2016-04-30, 7:48 PM

Глава 25.

Берегитесь имяборчества все,

кто желает быть членом Церкви Христовой Православной!

Если бы на Старом Афоне лжемонах, да еще «схи»-монах» Хрисанф не возбудил сатанинское имяборчество первый похуливший Имя Божие, который сейчас не в Раю, а омывается  пламенем в аду, которому сейчас икается при воспоминании о возбужденной им на Афоне имяборческой бесовщине, который соблазнил монашество к хулению Святейшего Имени Божия, лжеучение которого подхватили начальствующие русских монастырей и все лжемонахи; если бы в 1912 году на Афоне не возникло имяборчество, в связи с которым, Синод Российской церкви и Вселенские патриархи утвердили имяборческую ересь, как учение будто бы Вселенской Церкви Христовой, то не выделялся бы особо термин - ИМЯСЛАВИЕ и прославление Имени Божия шло бы своим чередом в Православной Церкви, и прославляющие Имя Божие и Имя своего Спасителя Iисуса Христа были бы не в гонении, а в почете, как верные православные христиане, последователи прославления Имени Божия Святыми Отцами и всей истинной Православной Церковью Христовой.

Ведь, никогда же истинно-православно верующие христиане не отвергали прославление Имени Божия Святыми Отцами. А то, что нынешняя антицерковь стала отвергать прославление Святыми Отцами Имени Божия, этим она доказывает свое отступление от Бога и от Церкви Христовой. Ибо, как можно, не отказываясь от звания Православной Церкви, хулить учение Святых Отцов о прославлении Имени Божия? Этим и выясняется, как говорится, с поличным,  что с 1913 года, с момента общецерковного принятия имяборчества, как Православия, и хулениия Имяславия и имяславцев, - выделенных этим термином «Имяславiя» в противовес хулению Имени Божия имяборцами, - господствующая имяборческая церковь с 1913 года  только имя носит Православной Церкви для обольщения верующих, а на деле является отступницей от Православия и хулительницей православного почитания и прославления Церковью Христовой Имени Божия. Антицерковь имяборческая отвергает цель создания Богомъ мiра, указанную Святым Духом в Псалтири: - «Всякое дыхание, да хвалит Господа (Пс. 150,6) и главную цель создания Богомъ Церкви Своей – прославление во всех богослужениях Имени своего Творца – «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа», «Пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-,3). А без прославления Имени Божия церковь, не есть Церковь Христова, а «сборище сатаны» (Откр. 3,9). Ибо все Ангельские чины, как учит свт. Iоанн Златоуст, на небе выну, неумолкаемо славят Имя своего Творца и Господа, и на земле, Апостольская Церковь славит Имя Iисуса, и за прославление Имени Iисуса Христа все Апостолы, кроме одного, приняли мученическую смерть, и своею кровию омыли и утвердили Церковь Христову,  которую приобрел Iисусъ Христосъ  честною Своею Кровию (Деян. 20,28).

Какие нужны еще доказательства для уразумения того,  что имяборчество – от Сатаны, который первый на небе восхулил и похитил себе имя Бога и на земле открыл свои уста на хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6)? И какие еще нужны еще другие доказательства для того чтобы уразуметь, что имяборческая церковь – это есть сборище сатаны (Откр. 3,9), и для того что всякий, кто не прославляет, а хулит Имя Бога, есть имяборец и служитель сатаны.

Вот о каком отступлении предсказывал св. ап. Павел (2 Фесс. 2,3) и св. ап. и Евангелист Iоанн Богослов (Откр. 13,6-8).

И так, берегитесь имяборчества чтобы не стать врагом Божиимъ!

(20.08.13 г. ночью сквозь сон умом я пел тропарь: «В Рождестве девство сохранила еси, во Успении Твоем мiра не оставила еси, Богородице…» до конца, и читал молитвы Пресвятой Богородице. А во время утренних молитв, при помощи Божией и Пресвятой Богородицы, написал вот эту заметку. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!)

Глава 26.

А что, только вы одни спасетесь, а все погибнут?

А миллионы людей погибнут? – Так говорят имяборцы эмпэшники.

Точно так говорили и преподобному Максиму Исповеднику[1] еретики монофилиты-единовольники, признававшие во Христе только одну волю – Божественную, в то время, когда все четыре патриарха с принадлежащими им странами и церквами находились в этой ереси. А св. Максим Исповедник не сообщался ни с одним из патриархов. Но он никого не осуждая на погибель, но соблюдая во всей чистоте веру православную, не сообщался с монофилитами.

Присланные от царя и патриархов увещеватели уговаривали: «Отче Максиме, причастись св. Таин хотя однажды вместе с патриархом, чтобы успокоить волнующийся народ, а сам веруй как хочешь». Святой ответил: «Если и вся вселенная станет причащаться с монофилитами, – я не причащусь!»

Увещеватели сказали: Если ты не хочешь причаститься ни с одним патриархом, тогда ты находишься вне Церкви!

Святой возразил: «Заблуждаетесь! Господь Свою Церковь основал не на патриархах, не на Апостолах, и не на Ангелах, которых св. ап. Павел повелевает предавать анафеме, если они станут проповедовать что-нибудь новое, вопреки проповеданному святыми апостолами, – но на правом и спасительном Петровом исповедании Iисуса – Христом, Сыном Божиим. А противление того же ап. Петра Крестной смерти Спасителя: «будь милостив к себе, Господи, да не будет этого с Тобою» (т.е. не иди на Крест) – это противление Искуплению Господь назвал «сатанизмом»: «Отойди от Меня, сатана!»[2].

Разве это не пример стойкости исповеднической и ревности о сохранении в чистоте Веры Православной, для нас последних христиан во времена всеобщего отступления от заповеданной Отцем Небесным Веры во Имя возлюбленного Сына Его Iисуса Христа[3]?!

Но нынешние обоморенные[4], т. е. тепло-хладные, только по названию, христиане, а на деле индифферентисты[5], незнающие цены Православию, которого душа есть Имяславие,[6], – обычно также говорят нам, как говорили св.Максиму: «Только вы одни спасетесь, а все погибнут?»

Но мы, как и св. Максим никого не осуждаем на погибель. Но, согласно Апостольских и Церковно-Канонических Правил веруем, что – в ереси нет спасения; все еретики отлучены от Церкви и преданы Апостольской анафеме. А поэтому, все еретики, если не покаются и не отрекутся от своих ересей и не присоединятся к Апостольской Церкви Христовой – погибнут. Не напрасно в начале Псалтири напечатан Символ св. Афанасия патриарха Александрийского, в котором сказано: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру; еяже аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякого недоумения, во веки погибнет». По русски: «Кто хочет душу свою спасти, прежде всего должен соблюдать в чистоте и непорочности кафолическую (т.е. вселенскую, православную) веру. А тот, кто целой и непорочной веру не соблюдает, без всякого сомнения, во веки погибнет. Это и естественно, здесь не может быть никакого сомнения. Святой Iоанн Лествичник учит:

«Кто, не имея правой веры, совершает добродетели, тот черпает воду в худой (дырявый) сосуд»[7]. То есть, добрые дела без правой веры, не спасают.

Без покаяния еретики не спасутся. Господь наш Iисусъ сказал: «Аще не покаетесь, погибнете» (Лк. 13,3,5).

Преп. Феодор Студит, великий Исповедник Церкви Христовой, учит: «Общение с еретиками – отречение от Христа», и от Церкви Христовой. Кто один раз помолился вместе с еретиком, тот отрекся от Христа». Эмпэшники этого не сознают. Они руководствуются не словом Божиим, не Священным Писанием, а своим плотским разумом, который есть вражда на Бога[8]. Они смотрят на большинство, на миллионы людей, которые далеки от истины, далеки от древнего истинного благочестия и от истинного Православия, и идут по течению – в ногу с современностью туда, куда несет их мутная вода современного прогрессивного разума, идут не за истиной, которую содержит меньшинство, а за большинством находящимся в умном помрачении и неведении истины. Во все века человеческой истории ведением истины обладало не большинство, а меньшинство, и спасалось не большинство, а меньшинство. И пусть кто-нибудь, докажет обратное.

Кто может противоречить Священной Библии, поведавшей верующим, что при сожжении огнем и серою народов Содома и Гоморры, погрязших в безбожии и разврате, спасся один праведный Лот с двумя своими дочерьми, и Авраам? (Быт. 19 гл.)

Или кто не знает, или не слышал о всемирном Ноевом потопе, от которого спасся один праведный Ной с своим семейством, а народы всей Земли погрязшие в безбожии и разврате погибли в потопе?[9] Разве не насмехались над Ноем, когда по повелению Божию он строил Ковчег? разве не называли его проповедь о грядущем гневе и наказании Божием на народы, если они не покаются – выдумкой? Так и теперь во время всемiрного потопа безбожия, нечестия, разврата и еретического экуменического богоотступства, во время глобализации мiра и строительства царства антихриста всеми мнимо-православными Поместными Церквами, мнимые христиане-эмпэшники насмехаются над исповедниками чистого Православия, вышедшими, по заповеди Божией и Апостольской,[10] из вероотступнического Ридигеро-Гундяевского экуменического «сборища сатаны»,[11] из церкви лукавнующих, и говорят слова древних нечестивцев: «Что, вы одни спасетесь, а все погибнут?».. Говорят это те, кто никогда не читал Священное Писание, и кто игнорирует его.

А Господь предсказывал наперед: «Сын Человеческий пришедши, (судить мiр), найдет ли веру на земле?[12] А оставшихся немногих исповедников Господь утешал: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство»[13] Не говорят ли эти пророческие слова Спасителя о том, что пред кончиною веков, о чем предсказывали и Святые Отцы, истинно верующих останется малое количество, против миллионов, ложно веруюших и широким путем идущих лже-христиан?

Весьма поразительным является то, что при всей наглядности исполнения  предсказанных Священным Писанием и Святыми Отцами, уже наступивших последних времен, находящиеся под духом «обольщения погибающих»[14] мнимые христиане руководятся не Священным Писанием, а большинством людей идущих широким путем: где большинство людей, там, значит, истина, в то время как мы уже переживаем апокалиптические времена, когда, согласно Апокалипсиса, истинно верующих уже не миллионы, а единицы, всего осталось их «несколько человек», сохранивших слово терпения (слово Божие) и не отрекшихся от Имени-Слова Божия-Iисуса[15].

К нашим временам можно отнести и слова св. Василия Великого: Кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез (Иерем. 9,1), и многие дни буду оплакивать народ, ввергаемый в погибель сими лукавыми учениями? Обольщается слух людей простодушных: он привык уже к еретическому злочестию. Чада церкви вскормляются нечестивыми учениями. И что им делать? Во власти еретиков крещение, сопровождение отходящих, посещение больных, утешение скорбным, вспомоществование угнетенным, всякого рода пособия, причащение Таин. Все это будучи ими (еретиками) совершаемо, делается для народа узлом единомыслия с еретиками. Почему, по прошествии некоторого времени, если бы и настала свобода, нет уже надежды содержимых в долговременном обмане снова возвратить к познанию истины»[16].

А если так, то содержимых в заблуждении и обмане уже целых 100 лет (после обще-церковного похуления Имени Божия в 1913 г.), тем более нет никакой надежды возвратить их к познанию истины.

После евангелиста св. Iоанна Богослова, и после святителя Григория Богослова, третьим Богословом в Православной Церкви является «преподобный Симеон Новый Богослов». Весьма примечательна его ревность о несообщении с еретиками и хранении в чистоте Православной Веры. Он учит:

«Верующий любит тех, кои право верует в Господа; а которые неправо веруют в Него, тех отвращается, терпеть их не может и гонит с глаз своих. Кто верует, тот не любит неправо верующих, как говорит Давид: не ненавидящих ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми»[17]. Верующий не любит мiра, ни вещей мiрских, ни родителей или братий, ни жены, ни детей, ни другаго чего, но любит единаго Господа, и взявши крест Его, последует Ему»[18]. Конечно, это слово Святого надо понимать в том смысле, что ни на кого нельзя менять Бога, и любить кого либо более Господа.

Преп. Савва Освященный учит: «Не должны ни молиться вместе с верными, ни участвовать за трапезой оглашенные, чтоб ценили преимущество верных»[19].

Также и о усопших еретиках св. Церковь не молится, как сказано в церковной ектении:

«О душах, всех от века В ПРАВОВЕРИИ, надежде воскресения, и жизни вечныя, усопших отец и братий наших, Господу помолимся» [20].

Св. ап. Iоанн Богослов учит: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Богъ даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Сие написал я вам верующим ВО ИМЯ СЫНА БОЖИЯ, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия имеете жизнь вечную»[21]. «А не верующий, уже осужден, потому что не уверовал во ВО ИМЯ СЫНА БОЖИЯ, и гнев Божий пребывает на нем»[22]

Ересь есть хула на Духа Святаго, и смертный грех. И потому за умерших еретиков молиться нельзя. А за живых еретиков можно молиться, но не как за правоверующих: «Спаси, Господи, и помилуй», а молиться о вразумлении и присоединении их к Правоверию и к Церкви Христовой.

Глава 27.

А что, все, которые ходят в нынешние храмы, погибнут?

Во времена, когда почти все церкви охватила монофелитская единовольческая ересь, когда три патриарха трёх стран со своим духовенством находились в этой ереси, немногие, только единицы вышли с еретических храмов, в том числе и преп. Максим исповедник. Он был значимое лицо в церкви и поэтому, равняясь на него, некоторые так же выходили из храмов, не желая молиться вместе с еретиками. От патриарха приходили к нему увещатели убеждать, чтобы он вернулся в церковь. Но он отказывался и говорил, что не будет общаться с церковью еретической до тех пор, пока она будет находиться в ереси. Но так как он не сообщался в молитвах и в таинствах ни с одним из трёх патриархов, то посланцы сказали ему: раз ты не общаешься ни с одним патриархом, значит, ты осудил их, и находишься вне церкви. На это преподобный ответил:

«Заблуждаетесь! Свою Церковь Христос Господь создал ни на патриархах, ни на епископах, ни на священниках, и даже ни на ангелах и апостолах, которых ап. Павел велел предавать анафеме, если они будут приходить и учить новому, не тому, чему мы учили. Но Церковь Свою Господь создал на правом и спасительном апостольском исповедании св. Ап. Петра. На вопрос Спасителя апостолам: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр (от лица всех апостолов), сказал: «Ты Христосъ Сынъ Бога Живаго!» За это исповедание Господь ублажил ап. Петра и сказал: «Ты камень, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16,13-18)». После такого ответа преподобного увещатели сказали:

«Разве ты один спасёшься, а все погибнут?». Св. Максим ответил:

«Когда все люди в Вавилоне тельцу златому (т. е. идолу) поклонились, святые три Отрока никого не осудили на погибель, но только о самих себе молились чтобы самим соблюсти веру, да не отпадут от истинного благоверия, так же и Даниил».

 «Причастись с патриархом пречистых Таин святой Максим!» - уговаривали преподобного Максима увещатели.

«Если и вся вселенная начнёт с патриархом причащаться, я не причащусь. Знаю Духа Святаго, через Апостола даже ангелов предающего анафеме, если вносят новое!»

После того как я прочитал вам это, и ещё большее, в том же духе, вы начали задавать мне вопросы, как говорится на засыпку, на которые уже предостаточно было вам отвечено. Разве вы не слышали того, что я читал вам? Или и вы относитесь к тем, о ком говорил пророк: «Очи имут и не видят, уши имут и не слышат» (Пс. 113,13-14)?. Или вы нарочно не слушали читанное мною? почему спрашиваете о том, о чем только что было уже отвечено? Но не поленюсь вам ещё раз написать. Может быть, слово упадёт на добрую почву.

Н. спросила: «А что, все, которые ходят в храм, погибнут?»

Отвечаю. Спасётся не большинство, а меньшинство. Во всю историю мира верных всегда было намного меньше, чем неверных. Не напрасно ап. Иоанн Богослов сказал, что «Мир во зле лежит» (1 Ин. 5,19). О последнем времени Спаситель сказал: «Сын человеческий, пришедши, найдёт ли веру на земле?» (Лк. 18,6). Преп. Феодор Студит ссылаясь на св. Василия Великого говорит, что «для Бога одна душа сохранившая веру и благочестие дороже целого мира». Утешая Своих немногих избранников Своего малого словесного стада, Господь говорит: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк. 12,32). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7,1).

Истинность вероисповедания должна определяться не большинством принадлежащих к той, или иной религии, но самой истиной должна определяться истинность религии. А критерием (мерилом, или испытанием) вероисповедной истины опять же является не большинство верующих, а Священное Писание, слово Божие. Руководящихся в потёмках веры словом Божьим св. ап. Петр похваляет. Сказав, что апостолы были очевидцами величия (славы и чудес Христовых, которыми он доказывал истинность своей проповеди, он говорит, но) «мы имеем вернейшее пророческое слово, (т. е. Священное Писание); и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику, сияющему в тёмном месте» (2 Пет. 2, 16-19).

Св. Иоанн Златоуст учит: «Не думай, будто одним инокам нужны наставления из Свящ. Писания; они нужны и для мирян» (Т. 11. Изд. Спб. 1905, с. 186). Поэтому он просит: «Тем же, молю вас, возлюбленные, стяжите книги Свящ. Писания, уразумейте учение их и содержите оное в душах ваших» (Т. 8. Спб. 1902, с. 350-1). «Не возлагайте всего на пастырей церкви, чтобы они сообщали вам всё, что есть в Свящ. Писании, для руководства на всякое время. Ибо и сами вы – овцы словесного и разумного стада» (Изд. Спб. ДА 1905, с. 432. Бес. На посл. к Колос.). Знакомство с Свящ. Писанием, его изучение для верующего человека необходимо ещё потому, дабы верование его было право, а по свидетельству св. Феофилакта Болгарского: «Правая вера от Писания есть, и те, которые веруют не как Писание учит, и своим измышлениям последуют, те все еретики» (Благовестник. Еванг. Иоанн., зач. 27, л. 125). Неправо верующий или заблуждающийся благодаря своему невниманию к Свящ. Писанию, должен помнить голос Церковного Собора: «Неправо изъясняющим богомудрые изречения Святых учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определённо благодатию Святаго Духа изложенного – анафема» (К. Никольский. 1879 г.«Анафематствование», в 1-ю нед. Вел. Поста. 7 Ефесск., 3-9, с. 8).

А если руководиться в определении истинной веры большинством её приверженцев, то при таком ложном критерии истины можно оказаться поклонником какого-нибудь папы Римского, Будды, Магомеда, или даже самого антихриста.

Поэтому, желающие спастись должны примыкать не к большинству мнимых или кажущихся верующими, но к «малому стаду» словесных овец Христовых, к исповедникам, идущим узким путём, ведущим в жизнь вечную, к чему и призывает наш Спаситель (Мф.7,13), а не оставаться в большом стаде словесных баранов идущих широким путём, ведущим к погибели.

Мы не говорим, что все ходящие в храмы Московской Патриархии погибнут. Ибо сказано: «Многие будут первые последними, и последние первыми» (Мф.19,30). Мы не знаем, кто устоит в истине. Может быть, и мы не устоим, - чего да не будет с нами по милости Божьей, - а других может Господь призвать к исповедничеству, и они спасутся. Но верно знаем, что в ереси нет спасения. Св. Афанасий Великий учит: «Иже хощет спастися,прежде всех подобает ему держати (оберегать) кафолическую (разумеется, вселенскую православную) веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякаго недоумения (т. е. без всякого сомнения. – Троицкие Листки), во веки погибнет» (Символ веры св. Афанасия, патриарха Александрийскаго, на самом первом листе «Учебной Псалтири»).

Точно так же, говорили еретики монофелиты преп. Максиму Исповеднику, который не сообщался молитвенно ни с одним из трёх патриархов с подлежащими им странами: «А что, разве ты один спасёшься, а все - погибнут?» т. е. те, которых огромное множество, которые признали единовольческую ересь и ходили в еретические храмы: одни по своему безразличию, другие по неведению тонкостей в вере. Но преподобный, как было уже сказано, категорически прекратил общение с еретическими храмами, но никого не осудил сославшись на блаженных трёх Отроков, которые отказались принести жертву идолу и за то по приказанию царя были брошены в раскалённую огненную печь, в которой они молились за себя, чтобы им устоять в истинной вере и за весь народ, который со своими архиереями и священниками все поклонились золотому идолу, молились, чтоб они покаялись за идолопоклонство.

Епископ Феофан Затворник Вышенский (Говоров) прекрасно знал, что в католичестве нет спасения. Но когда у него спросили спасутся или погибнут католики, не осуждая никого он ответил: «Спасутся католики или погибнут, я не знаю. Но если я перейду в католическую веру, то, несомненно, погибну». Разве не ясно из его ответа, что в католичестве нет спасения?

Так и я, зная, что церковь Московской Патриархии еретическая и отступническая, осуждаю все ереси в которых она пребывает, а ходящих в неё младенцев в вере рассудит Самъ Богъ, а я не осуждаю. Но, прекрасно зная, что в ереси нет спасения, предпочитаю в еретические храмы не ходить, а если буду ходить, то я точно погибну. Может быть, рано или поздно, Господь из еретических храмов кого-то призовёт на исповеднический путь, которые  созреют для такого подвига.

Мною уже были приведены примеры, когда большинство людей находилось в ереси, а желающих сохранить в чистоте веру православную по Откровению оставалось «несколько человек», т. е. малое количество (Откр. 3,4), и они, ревнуя о своём спасении, строго соблюдали заповедь Божию о несообщении (2 Кор. 6,14-18), остерегались ходить в храмы охваченные ересью.

Н. говорит: «А что, для тех, которые ничего этого не знают и ходят в храмы, для них таинства церковные действительные?

Этот вопрос для запинания. Говоря о том, что я не осуждаю ходящих в храм, которые ничего этого не знают, для которых совершенно неведом исповеднический путь, и о том, что «знающий волю господина и не исполнивший её будет бит много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12,47-48) я не сказал, что не знавший о ересях в храмах МП. будет оправдан, и что для таких «незнающих» таинства церковные действительные, и так же не сказал, что не знавший воли господина и не исполнивший её совсем не будет наказан. Здесь имеется в виду, что Господь будет судить всех по разному: кого за дела, а кого за намерения; для всех суд будет разный. Кто знал, и не выполнил; а кто не выполнил, потому что не знал; один не знал, потому что стремился узнать, но не смог узнать; другой не знал, потому что и не стремился узнать. По св. Василию Великому есть два неведения. Первое, когда человек хотел узнать, но не смог; второе: когда человек и не хотел ничего знать по своему равнодушию. Первое неведение мало греховное, но не останется без наказания: не узнал он, может быть потому, что не был достоин и Господь не открыл ему; а второе неведение по нерадению неведавшего, и вполне греховное, за которое неведение будет больший спрос или ответ на Страшном Суде. Но никто не избежит наказания за свою нераскаянность. Иной суд будет для тех, которые были воспитаны в вере, но жили нерадиво, не по заповедям Божьим; иной суд будет для тех, которые не воспитывались в вере, и потому жили нечестиво; по иному будут судимы те которые о ересях в церкви ничего не знали и ходили в еретические храмы; а иной суд будет для тех, которые знали, что храмы в руках еретиков и отступников, но по своему равнодушию, или тёплохладности (Откр. 3,15-16) не возревновали о сохранении в чистоте православной веры, не вышли из еретических храмов и  продолжали ходить  и причащаться в этих храмах.

Повторяю: я не говорил что для пребывающих в общении с еретиками по неведению ереси для них таинства действительные. Это твой лукавый вопрос для запинания. Иногда диавол пытался запинать Самого Иисуса Христа, искушая Его коварной речью (см. Мф. 4, 1-11). Но не следует православным подражать хитрости диавольской!

А что касается твоих слов: «Я с детства выросла при храме и так привыкла к нему, что никогда не выйду из него», то разреши спросить:  что для тебя дороже, спасение души, или еретический храм, в котором нет спасения? Если скажешь: первое, то ты уже знаешь, что в храмах московской патриархии ересь и отступление и что в них нет спасения. А какая польза для души от услаждения благолепием и великолепием храмов, от услаждения красивого пения, прельщаться и прельщать других видом благочестия,  а после смерти быть осуждённой вместе с еретиками? Вот к таким как вы и относится слово Господа: «раб знавший волю господина своего, и не исполнивший её, биен будет много».

А второй мой запинатель (Р.) выслушав прочитанные мною все основания о необходимости выхода из еретических храмов, задал мне лукавый вопрос: «но это как будет называться: раскол, или секта?»

- Значит, слушая примеры из житий святых истинных борцов за Православие, вышедших из еретических храмов, он не слушал, или в одно ухо ему входило, а в другое выходило, и в уме его ничего не осталось. Поэтому он задал коварный вопрос. Но сказано: «От избытка сердца говорят уста» (Лк. 6,45). Он сказал то, что думал обо мне: поскольку я вышел из храма, значит я раскольник, или сектант. Но он сказал это не прямо, а в виде вопроса, забывая, что церковь МП, в которой он пребывает, находится в ересях и в отступлении. Доказывать это, значит,  доказывать, что смола чёрная, когда в этом факте не требуются доказательства, это очевидно без всяких доказательств. А о ересях и отступлении РПЦ МП доказательств более чем предостаточно. И тут совершенно ясно, за что вам Господь послал дух слепоты духовной и дух заблуждения – за вашу гордость и высокомерие. Р. говорит, какая была любовь, когда вы служили в антицеркви! Как вас уважали! Сколько ради вас пошли в храм! Но что из того, что я нравился прихожанам, как истый служитель. Когда Господь открыл мне глаза, и я увидел, в какой пропасти сам нахожусь и собою прельщаю прихожан, я не должен был оставаться в ереси, потому что меня уважают прихожане?

Итак, не стоит вам говорить, что выйти из храма вы не можете по той причине что с детства были воспитаны при храме. Вы не можете выйти из еретического храма по той причине, что за ваше несмирение и гордость, а может быть и за другие тайные грехи, вас покрыл «дух обольщения погибающих» о котором предсказывал св. ап. Павел (Фесс. 2,10). Я тоже с раннего детства воспитывался при храме, пономарил, любил хоровое пение; но во время 2-й мировой войны когда мы узнали от старца афонского о похулении Синодом и церковью Российской Имени Божия, о избиении афонских монахов за Имя Божие, за обновленчество и Iудства сергианской церкви, мы без колебания порвали общение с еретическим храмом. Но веру не потеряли, не переставали молиться и воспитывать себя в вере и благочестии. Так что ваша отговорка не имеет под собой никакого основания вашего нежелания выйти из еретической церкви. Вы до глубины сердца прельстились славой человеческой и материальной выгодой пребывания на священнической должности: прдукты валятся на полки, деньги идут в карман – как же можно расстаться с этими благами? Вот к чему у вас большая любовь, а не друг к другу; не братская во Христе любовь и не любовь к Богу держат вас в антицеркви. Если бы поистине вы любили Бога, то ради любви к Богу соблюдали бы Его заповеди. «А заповедь Его та, дабы мы веровали во Имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга» (1 Ин. 3,23). А другая заповедь: «Изыдите из среды их (еретиков) и не прикасайтесь к нечистоте их, ибо какое общение верного с неверными? И тогда Я буду вашим Отцем, а вы будете Моими сынами и дщерям, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6,14-18). И третья: «Вам священники эта заповедь, если вы не послушаетесь и не примете к сердцу чтобы воздавать славу Имени Моему, то Я прокляну вас, и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2). Разве это не аргументы для немедленного выхода из еретических храмов? Если бы вы поистине любили Бога, то исполнили бы эти повеления Господни. Св. Симеон Новый Богослов истинно и искренно любил Бога, и потому учит: «Кто любит Бога, тот любит правоверующих в Него. А кто неправо верует в Него, тех он не любит, терпеть их не может и гонит с глаз своих». Ваши наставники, от которых вы принимаете советы, сами находятся в обмане, и вас обманывают.

На детский, неразумный вопрос Р. я тоже задаю вопрос:

После того, как Господь, по отношению к роскошному Иерусалимскому храму сказал иудеям: «Се оставляется дом ваш пуст» (Мф.23,38) в храме иудейском, в котором сохранялся весь вид благочестия, совершались все обряды, приносилась жертва, иудейский храм - имел в себе Благодать Божию? Таинства и обряды иудейские - и поныне благодатные и спасительные? Разумеется, скажешь - нет. Ни храм иудейский после распятия Господа иудеями, ни обряды иудейской веры уже не имели благодати и вели народ не к спасению, а к погибели. Ты, очевидно, согласишься и с этим. Но ведь по твоей же логике, Господь и апостолы выйдя из господствующего иудейского храма создали раскол и секту! Да именно сектантами их и называли иудеи, распявшие Господа. Но Господь явился Главою Своей Новозаветной Церкви.  Апостолы стали первенцами этой Церкви Христовой. После предательства Господа на распятие храм иерусалимский стал пустым, безблагодатным местом сборища иудейского (Откр. 3,9). Истинными раскольниками и сектантами стали все отвергшие Иисуса Христа. А малочисленные святые Апостолы (малое стадо) стали истинной Ново-Заветной Благодатной Церковью, Главою которой является Иисус Христосъ Спаситель мира.

Так и ныне, архиереи и священники, сначала похулившие Имя Главы Церкви Господа нашего Иисуса Христа, затем предавшие интересы Церкви безбожной антихристовой власти и ставшие её сотрудниками, объединившись с нею в идеологии построения земного Рая – светлого будущего без Бога, совершили новое иудство против Бога, против Церкви, и против Богопомазанного православного царя. Затем вступили в жидо-масонские организации: ВСЦ и Экуменизм, в котором соединились с еретиками, членами экуменизма; патриарх Алексий 2-й побратался с иудаистами-талмудистами, богоубийцами, с мусульманами, одобрил предпечать антихриста – ИНН, антицерковь открыла гонение на своих членов, отказников от ИНН   и проч.

Всеми этими антиправославными поступками Патриарх вкупе с церковной иерархией совершили грех иудства. Благодать Божия покинула РПЦ МП. Истинная Церковь Христова убежала в пустыню. Церковь МП превратилась в антицерковь. Её таинства стали недействительными и безблагодатными.

Спрашивается: кто же воистину раскольник и сектант? Та церковь, которая отступила от Православия и совершила иудство? Или та Церковь, которая убежала в пустыню, членами которой мы являемся - малая Филадельфийская Церковь? (Откр. 3,7).

Господь сказал: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18,20). Вот и Церковь Христова, состоящая из верующих во Имя Божие, а не из большого сборища отречников от Его святейшего Имени!

Святой Дух устами Апостола Иоанна Богослова говорит Ангелу многомиллионной «церкви лукавнующих» (Пс. 25,5), отступившей от истины: «Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Отк. 3,17).

 А о Своей малочисленной, но истинной Церкви Филадельфийской, состоящей из верных чад вышедших из многомиллионной церкви, отрекшейся от исповедания Имени Божия Святой Дух говорит: «ты немного имеешь силы (т. е. малое количественное значение), и сохранил слово терпения (клеветы и насмешки имяборцев) и не отрёкся от Имени Моего. И как ты сохранил слово терпения Моего: то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на вселенную, чтоб испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Отк. 3,8-11).

Церковь Христова всегда бывала малочисленной; отойдя от иудейской ветхозаветной «церкви лукавнующих» и «сборища сатанина» (Пс. 25,5; Отк. 3,9) она, в лице Самого Господа и Апостолов Его – она ни раскол, и ни секта. Раскольной и сектанской церковью стала иудейская религия после отпадения от Бога. Раскольниками и сектантами  именуются так же все еретические общества, которые отпали от истинного Православия и тем самым отступили от истинной Церкви Христовой. В наше апокалиптическое время такой церковью стала многомиллионная Российская церковь, которая отреклась от Имени Божия, отреклась от заповедей Божиих и установлений церковных о несообщении с еретическими сектами и сатанинскими сборищами и вступила  в масонский экуменизм, молится со всеми еретиками и отступниками от истины, и хвалится своим большинством - «полнотой церкви», но не имеет на себе Благодати Святого Духа. И, как говорит св. Василий Великий, «они хулу свою ставят выше Владычней Заповеди».

О крещении и прочих таинствах раскольников в «Толковом Апостоле» 1784 года сказано: «Всем отлучившимся от единения Церковного (т. е. от истинной Православной Церкви, какою до 1913 года являлась Российская Православная Церковь, а раскольниками являлись старообрядцы, похулившие её) Бог пророком рече: послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и не будет в вас. Сиречь, положу клятву на благословение ваше, имже тайны совершаемы бывают, ибо Церковь Божия есть якоже глаголет Писание, вертоград огражденный и источник запечатленный, и того ради невозможно нигдеже тайне совершитися, толико во единости Церкви Божией, еяже между сонмищем еретическим несть, тогда и тайны ни единыя в них несть, разве крещения святаго от них еже тако есть достойно яко крещаемого от них, егда приходят к соединению Церкви, паки крестити не требе, аще же не придут к Церкви, ничесоже ему есть полезно» (Выписки Озерского. 1887, с. 13).

Здесь сказано об отколовшихся от единения с Церковью раскольниках, что у них прокляты Богом благословения священников, и что таинства у них не действительные. Относительно крещения сказано, что, если кто из раскола вернётся в Церковь истинную, от которой раньше отпал, то крещённые в расколе не перекрещиваются.

Это же самое правило применимо теперь к самой Церкви Российской, которая «отреклась» и похулила Имя Божие, и только за один этот грех Господь проклял благословения её священников (Мал. 2,1-2) и таинства её стали недействительными. Но на ней лежат и другие тяжкие грехи: грех отступления от исповедничества в годы советского лихолетья и сотрудничества с антихристовой властью, грех экуменического отступления от Православия, грех братания с иудаизмом, и грех оправдания предпечати антихриста – ИНН. Видимо господствующая Российская церковь после отречения от Имени Божия, после соединения её духовенства в духе с антихристовой властью, после вступления в молитвенное общение с еретиками мира, и после оправдания предпечати антихраста – ИНН, стала не Христовой церковью, но церковью антихриста – антицерковью.

Согласно вышеприведённому церковному правилу, если от раскольнической церкви кто-либо из её членов, ради спасения своей души и ради сохранения веры православной в чистоте отойдёт и принесёт Богу покаяние и отречётся от всех ересей и отступлений антицеркви, такой вновь не перекрещивается, если при крещении во время троекратного погружения в воду крещаемого правильно была соблюдена формула крещения: «Крещается раб Божий (имярек) во Имя Отца – Аминь; и Сына – Аминь; и Святаго Духа – Аминь; ныне и присно и во веки веков, Аминь».

О том, как легко можно отпасть от Церкви Христовой, послушайте, что говорит св. Иоанн Златоуст: «Не следуйте за ними (еретиками). Видите, как много говорится в книгах о подобных вещах, потому-то и я часто напоминал вам о безбожных еретиках, и теперь умоляю вас: не имейте общения с ними ни в чём решительно – ни в пище, ни в питии, не ведите с ними дружбы, ни знакомства, ни любви, ни мира. Ведь если кто в чём-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от Кафолической Церкви. Истинный, искренний ученик Божий смело и громко возглашает: Аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет» (Галат. 1,9). «Слушайте все вы разделяющие трапезу с еретиками этот горький для вас приговор – вы враги Христу. В самом деле, кто дружит с врагами царя, тот не может уже быть другом царя. Он не заслуживает даже жизни и осуждается на всё худшее. Слушайте же вы, разделяющие с ними вечери любви, как вы избежите гнева грядущего на вас, вы оскверняющиеся с ними в пище и питье, как осмелитесь приступить к Божественным и Страшным Тайнам? Разве не слышали вы Божественного Павла взывающего: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую. Не можете быть участниками трапезы Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10,21)» (Твор. Иоанн. Злат. Т. 8, с. 701).

А патриархи Российские, после похуления в 1913 году Имени Божия церковью российской, в 1918 г. побратались с безбожной антихристовой властью, сотрудничали с нею в уничтожении православных святынь в России, в уничтожении духовенства и мирян за их монархические убеждения и непризнание советской сергианской церкви, и ежегодно поздравляли антихриста с годовщиной уничтожения Монархии в России. В соответствии с учением св. Иоанна Златоуста они сделались настоящими врагами Христу.

Утешая малочисленное исповедническое стадо Христово св. Иоанн Златоуст говорит: «Многие невежды и не утверждённые извращают Божественное Писание; смотрите, не верьте им. Беззакония, пороки, соблазны, сильной волной разливаются по земле; но смотрите, не прельщайтесь: не уклоняясь ни направо, ни налево идите Царским путём. Оставаясь твёрдыми в вере вы возлюбленные, никогда не будете одиноки: если не на земле, то на небе есть много верных к непрестанному союзу с коими нам должно поспешать. Там – лики ангелов, патриархов, пророков, апостолов, евангелистов – св. мученики, исповедники, преподобные, просиявшие отшельническою жизнью, - кратко, там великое множество тех, имена коих записаны в книге жизни: их возлюбите, им поревнуйте, от них не отлучайтесь, память о них денно нощно имейте в сердцах своих, их писания непрестанно держите в руках, и читайте, дабы получить от этого великую пользу. Обогащайтесь словом правды, дабы иметь возможность, - и противников обличать, и суесловов посрамлять, и еретикам заграждать уста, и падающих поднимать. Вникайте в Божественное Писание, дабы в случае преткновения и смущения, вам не теряться и находить твёрдую опору в Свящ. Писании; и никакой слабости, никакого колебания не допускайте в мыслях своих ни по какому поводу. Примите к сердцу мои слова и не сообщайтесь с теми, кто поступает так: ибо ныне – много сынов погибельных, и они ещё умножаются. Берегитесь, время нынешнее лукаво, оно избирает себе таких же и слуг. Не удивляйтесь если и пастыри оказываются волками. Ибо в беседе с епископами и пресвитерами апостол Павел говорил: «От вас самих восстанут мужи, глаголющие развращенная» (Дн. 20,30). Не вдавайтесь в обман ни кому, хотя бы кто и имел снаружи вид ангела, будучи внутри диаволом; потому-то Спаситель и говорит: «Блюдите, да никто же вас прельстит» (Мф. 24,4). Берегитесь от соблазна, откуда бы он ни исходил, и кто бы ни был, кто говорит развращенная: епископ ли, пресвитер ли, диакон ли, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы» (Мф.7,15), которые имеют образ благочестия, силы же его отверглись». «Возстанут лжехристы и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» (Мф. 24,24). Заметь же: там издесь – лжепророки и лжеучители, лжеапостолов Антихриста, сына погибели, возбуждаемые, и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятию сына погибели». «Время близ есть» (Мф. 26,18). «Внушите вси живущии по вселенной, вкупе богат и убог» (Пс. 48, 2-3); мужи и жены, юноши и девы, старые и молодые, цари земныеи все судии, внемлите написанному: «Время прекращено есть, да и имущии жены, яко не имущии будут» (1 Кор. 7,29). Бежим «нечестия и мирских похотей, целомудренно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще» в будущем «блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2,12-13).

Ещё о таинствах еретиков. В «древнейшем Катихизисе», (1-е Изд. М. 7135 г. При Мих. Фёдор. Л. 23; Изд. 2, М.1874):

Вопрос: Истинные ли и правыя у еретиков Тайны?

Ответ: Понеже они истинныя и правыя веры Христовы не имеют, то како Пречистыя и Святыя Тайны Христовы у них быти могут…. Поистине ничто у еретиков несть истинно, но все еже еретики творят, от смышления своего, како могут совершить действия Божия на игралищех своих, аще и Христа проповедуют и веру вси похваляют, но вся сия льстиво и ложно творят, аще и церкви своя, и клирики церковныя, и Писания Божественныя читают и мнятся тем же крещением крещаются, так же и Тайны Божественныя еже есть Пречистое Тело и Честную Кровь Христову имети, вся не тако имеют, но инако и нечестиво».

И ещё. «Отступившие от Церкви (РПЦ МП всеми своими отступлениями и ересями отступила от истинной Церкви Христовой и впала в раскол) не имели уже на себе благодати Св. Духа, так как преподаяние оной оскудело по пресечению преемства, и хотя первые отделившиеся (в данном случае иметь в виду всех иерархов приявших хиротонию до 1913 г.) имели рукоположение от Отцов, и чрез возложение рук их получили духовное дарование; но отторгнувшиеся (отступившие от истинного Православия, а значит и от истинной Церкви Христовой) сделались мирянами, и не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не в состоянии были передавать другим Благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».

Св. Мелетий Патриарх Александрийский: «Да знаете вы православные, яко все веры, наченше от латинской (католической) и до прочих всех (сюда можно присовокупить имяборческую веру, отступническую сергианскую веру, Ридигерскую экуменическую веру) и до прочих всех. И те, которые не суть достойны называться верами; того ради, яко ни едина от них не вмещает Духа Святаго дарования, ни пришествия Его сподобляются». А иерархи РПЦ МП заговорили уже о том, что и благодать, и спасение есть в католической, несторианской, и в других христианских не православных религиях., что Бог один, и все религии идут к Нему каждая своим путём.

Св. священномученик Игнатий Богоносец писал: «Всяк глаголяй кроме повеленных, (Сюда можно отнести: имяборчество, сергианство, экуменизм РПЦ МП и все не православные христианские религии), аще и достоверен будет (т. е. представит все доказательства своего лжеверия), аще и постит, аще девствует, аще и знамения творит, аще и пророчествует, волк тебе да мнится в овечьей кожи овцам погибель содевающ» (Послан. 5-е к Ирону диакону. Выписки Озерского. Изд. 3, М. 1883, ч. 1, с. 247-8).

Раскольниками и сектантами являются те христианские конфессии, хотя бы они и назывались православными, которые отступили от истинного Православия и потому потеряли значение истинной Православной Церкви Христовой. Они хвалятся своим большинством и великолепием их храмов, но они не имеют Благодати Святаго Духа. И, как выше было уже сказано: не имеют права ни крестить, ни рукополагать, ни передавать благодать Св. Духа, от Которой сами отпали», хотя и любит патриарх Ридигер хвалиться «полнотой своей церкви», множеством её приверженцев.

Что из того, что ты с детства росла в церковной атмосфере? Я тоже воспитывался в храме этой церкви с раннего детства. Но это не значит что, узнав о ересях и отступлениях этой церкви, мы до самого гроба должны пребывать в ней. Как не означает и то что те, которые родились в католической или в другой какой-нибудь вере и, получив в них своё воспитание, после удостоверения о еретичности и неистинности своей веры не должны покидать её и присоединяться к Православию. Царица Александра Фёдоровна по воспитанию – протестантка, Англиканской веры, вступившая в брак с православным Царём, удостоверившись в истине Православия, покинула протестанство и приняла Православие. Так поступали и многие, оставляли свою ложную веру и принимали Православие.

Когда в военные годы 2-й мировой мы узнали о том, что сергианская церковь предательница, и о том, что в 1913 Св. Синод похулил Имя Божие и на Афоне избивали монахов за непринятие хульной грамоты Синодальной, мы сразу же вышли из этой сергианской имяборческой церкви.

Что касается иг. А. – он не вполне имяславец. Разве он имяславец если говорит что надо молчать о своём имяславческом убеждении и пребывать в отступнической имяборческой церкви в ожидании, что придёт время и архиереи вопрос об Имени Божием чуть-чуть подправят. Вот он и сидит  в «церкви лукавнующих» (Пс. 25,5) ожидая «малой поправки» в таком великом вопросе, когда требуется не подправлять, а отвергнуть синодальное лжеучение об Имени Божием.. А говорит такое иг. А. потому, что нет у него силы воли, а главное, нет у него исповеднического духа. Поэтому он не может оставить тёпленькое место преподавателя в духовной семинарии. Выйти из еретической церкви значит потерять средства к существованию, которые, при его звании, и при его комплекции не так то легко найти. Одним словом для него и для вас всё сводится к двум вопросам: 1) А чем я буду жить? 2) а что про меня люди скажут? Вот в чём ваши проблемы! Эти надуманные проблемы держат многих в ереси и в отступлении, о которых сказано: «Как вы можете веровать, когда славу друг от друга принимаете, а славы, которая от единаго Бога, не ищете?» (Ин. 5,44). Господь говорит: «Не заботьтесь о том, что вам есть и что пить, во что одеться. Душа, не больше ли пищи, и тело одежды. Взгляните на птиц небесных; они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницу; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6,25-26).

 

      [1] Память его 21 января

      [2] Мф. 16,23

      [3] 1 Iоан. 3,23; Iоан. 1,12; 3,18 и 36

      [4] Откр. 3,16

      [5] т. е. равнодушные, безразличные, не стойкие в вере

      [6] «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа, Аллилуиа» (Псал 134,1), «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Псал. 150,6)

      [7] Лествица. 26,235

      [8] Рим. 8,7; Иак. 4,4

      [9] Быт. 7,23; 2 Пет. 2,5

       [10] Пс. 25,5; 2 Кор. 6,14-18; 2 Iоан. 1,10-11; Тит. 3,10

       [11] Откр. 3,9

       [12] Лк.18,8

       [13] Лк. 12,32  

       [14] 2 Фесс. 2,10

       [15] Откр. 3,8,10; 19,13; 13,5,7,8

[16] «Святитель Василий Великий». Письма о духовной жизни. Изд. Сретенского монастыря. М. 2006. С. 299-300

[17] Псал. 138,21-22

[18] Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 48. С. 437-9.

[19] Преп. Савва Освященный. С. 125. п. 28.

[20] Перед Литургией заупокойная ектения.

[21] Iоан.5,16-18

[22] Iоан. 3,18 и 36

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar