Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 4:40 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 612 - 625
2016-04-30, 7:23 PM

Глава 37.

Кратко об образах явления Бога

Св. Церковь исповедует: «Странно и чудно у дуба Мамврийского узрев Тя Авраам во образе триех мужей, аки к единому беседоваше, глаголя: «Господи, аще обретохом благодать пред Тобою, не мини раба Твоего. Трием убо, в триех явльшихся ему лицах, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, единому же в существе Богу, до земли поклонися, зовый: аллилуиа.(Акафист Пресвятой Троице, кондак 8).

Бог-Троица явился Аврааму в виде трёх мужей, надо полагать, трёх Ангелов. И Авраам поклонился трём, «яко единому Богу». Это явление Бога в виде трёх Ангелов у дуба Мамврийского Церковь изобразила на иконе. И в этой иконе мы тоже поклоняемся трём Ангелам означающим единого Бога в трёх Ипостасях. И когда мы смотрим, или созерцаем эту икону, то веруем, и говорим, что это Пресвятая Троица.

Надписание на ней, т. е. Имя: Пресвятая Троица освящает самую икону. Заметим: не Имя Божие освящается иконою, но икона освящается Именем Божиим. По слову Самого Господа Именем Его совершаются чудеса: изгоняются бесы, яд становится невредимым (Мрк. 16,17-18). А по Православному Катихизису и учению святых отцов Именем Божиим совершаются церковные таинства и освящается всё, над чем оно призывается, и мы грешные Именем Божиим спасаемся. (Деян. 4,12; Троицк. Лист., Том 5, изд. СТЛ. 1896-1899, с. 137).

Значит, Имя Божие есть наивеличайшая святыня Христианской веры, и по учению Катехизиса есть предмет священнейший в мире. Ему мы поклоняемся не только как образу Бога, но как энергийному, боголепному, достопоклоняемому Божеству, т. е. Самому Богу, Своею энергией во Имени сущему, как учит свт. Тихон Задонский: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу. Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог, того ради ни умножитися, ни умалитися в себе может» (Творен. Т. 5, Троицкое слово, № 8, 1910, III-28 и 65 стр.).

И хотя Имя Божие пишется человеческими буквами, (на небе оно славится ангельским языком) и произносится человеческим голосом, но в существе своем оно есть Бог: Бог в нем пребывает Своим Божеством, Своею энергией, а по св. Иоанну Кронштадтскому даже и всем Своим простым существом. Потому и являет Собою дивные дела и чудеса, и, по словам Ангела св. апостолу Ерме – Оно, т. е. «Имя Сына Божия велико и неизмеримо, Оно держит весь мир» («Пастырь св. Ерма». Подобие 9, гл. 14).

«Господи, Имя Твое в век, и память Твоя в род и род!»

Имяборческое учение, будто бы Имена вымышлены людьми и приписаны Богу, и не имеют реального бытия, а потому не Божественны, не чудодейственны – учение суесловное, не имеющее никакого основания. Именно имяборческое учение есть человеческий вымысел, внушённый древним похитителем Имени Божия, падшим архангелом Денницей-Сатаною.

В каких образах явила Себя Пресвятая Троица в крещении Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан?

Св. Церковь исповедует: «…явилася еси на иорданстей реце, Пресвятая и Пребожественная Троице: Отец во гласе с неба, свидетельствуяй о возлюбленнем Сыне, Сын во образе человечестем, приемлет крещение от раба, Дух Святой, сходяй на крещаемаго в виде голубине: темже во Имя единаго Бога, в три же лица, Отца, Сына, и Святаго Духа, научихомся просвещати крещением всякого грядущаго в мир человека» (Акафист Пресвятой Троице, кондак 10).

Имяборцы говорят, что Имя Божие не Бог, потому что пишется человеческими буквами и изрекается человеческим голосом. Но это есть заблуждение и явное обольщение имяборческое. Бог изрекается человеческим голосом и изображается человеческими буквами и от того не перестаёт быть Богом. Бог-Отец свидетельствовал о Боге-Сыне человеческой речью и от того Он не перестал быть Богом-Отцем. Дух Святой сошёл на крещаемого Бога-Сына в виде тварного создания – голубя, но от того не перестал быть Богом-Духом Святым; и видя на иконе голубя мы говорим: это Дух Святой, и поклоняемся Ему как Духу Святому. Отчее Слово и Сын Божий приняв человечество стал и Сыном Девы, Сыном Человеческим, и принимает крещение от раба, но от того не перестал быть Богом-Сыном. И мы поклоняемся Ему на иконе во образе человеческом и почитаем Его за Бога-Сына.

Точно также и образ Бога – Имя Божие, живое, благодатное, энергийное, хотя, при написании его и произношении имеет тварные человеческие элементы: буквы, голос, но не перестаёт быть по Божественности и энергийности своей Богом в Своем существенном и ипостасном пребывании, как учит св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Дух Святый» (М. 1853. с. 15. Толкован. на молитву «Отче наш»).

И от того что мы, в том числе, имяборцы, обращаемся к Богу и произносим голосом Имя Его, Имя Божие не перестаёт быть тем, чем оно есть в своём существенном и ипостасном пребывании: Божеством, или энергией Божества и Богом.

«…Полк мученический, боголепно исповедует и преподобных воинство Пресвятое Имя славословят» (Там же, икос 10). Конечно, они славословят, может быть уже не на земном, а на небесном языке, но тем не менее, на каком-то языке, может быть ангельском, и Бог не перестаёт быть Тем, Кем Он есть, т. е. Богом. И, поэтому значит, как учит свт. Тихон Задонский: «Имя Божие вечно и безконечно и непременяемо, как и Сам Бог» (См. снос позади). И ни в каком случае не разлагается, и не исчезает вместе со звуком голоса в небытие, как суесловят имяборцы.

Когда св. Церковь исповедует, что «Господь обитель Свою в нас, аще и недостойных рабех Его сотворити благоволи» (Икос 10), и даже есть изображение человеческого сердца, в котором изображена Святая Троица в сердце человека новокрещённого в Трисвятое Имя Божие: Отца, и Сына, и Святаго Духа, - разве не значит ли это, что в сердце крещаемого вселяется вся Святая Троица всем Своим неограниченным и непостижимым Существом?

Этот вопрос конечно сложный и риторический для философов и богословов, но тем не менее, Бог вселяется в сердце новокрещённого, реально уверовавшего человека, взрослого, или безгрешного младенца. А как? – всем существом, или энергийно, благодатью Своею – это ведом Самому Богу. Аминь.

Глава 38.

В имяборчестве – магизм, прелесть и ложная молитва.

2. Неправильное учение о совершении таинств.

В Послании Синода сказано, что Имя Божие "может творить и чудеса, но не само собою, не вследствие некоей навсегда как бы заключенной в нем ...Божественной силы", и что "святые таинства совершаются не по вере совершающего, не по вере приемлющего, но и не в силу произнесения или изображения Имени Божия; а по молитве и вере св. Церкви, от лица которой они совершаются, и в силу данного Господом обетования" (ЦВ, 285).

Но вот как излагает православное учение об этом св  Иоанн Дамаскин: "...самый хлеб и вино изменяются в тело и кровь Бога. Если же ты отыскиваешь тот образ, как это происходит, то тебе достаточно услышать, что - с помощью Святаго Духа...; и больше мы ничего не знаем, за исключением того, что слово Божие - истинно и действенно, и всемогуще, а образ - неизследим. ...и хлеб предложения и вино, и вода, чрез призывание и пришествие Святаго Духа, преестественно изменяются в тело Христово и кровь" (Точное изложение православной веры, IV, 13). Святой говорит о призывании Бога (Его Именем), а не о "вере Церкви", и таким образом и здесь Синод противоречит православному учению34.

3. Учение о молитве, ведущее в прелесть.

Синодальное учение об Имени Божием явно противоречит всему святоотеческому учению о молитве. Вот только один пример: "Имя Господа Иисуса Христа, сходя в глубину сердца, змия, держащего пажити ея, смирит, душу же спасет и оживотворит. Непрестанно убо пребудь с именем Господа Иисуса, да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и будут два в едино. ...никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12,3). Сие - Духом святым - прилагает он [апостол] в таком смысле: когда сердце восприимет действо Духа Святаго, коим и молится... Которые сие святое и преславное Имя непрестанно содержат мысленно во глубине сердца своего, тем могут видеть и свет ума своего. И еще: сие дивное Имя, будучи с напряженною заботливостию содержимо мыслию, очень ощутительно попаляет всякую скверну, появляющуюся в душе. Ибо Бог наш огнь поядаяй есть всякое зло, как говорит Апостол (Евр. 12,29)"35. Это наставление преподобных совершенно согласно с учением, что Имя Божие есть Его энергия и Сам Он.

Послание же говорит: "В молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, ...но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только Имя, а не Сам Бог" (ЦВ, 285). Владимир Эрн, сделавший подробный разбор учения о молитве, изложенного в Послании Синода, совершено правильно заметил, что Синод этим "утверждает, что в напряженнейшие и высшие мгновения сердечного горения человек не выходит из замкнутой сферы своего сознания. Он только "представляет" Бога и силится воображением своим слить и отождествить произносимое сердцем Имя Божие с Самим Богом... Молитва не разрывает уединения человеческой души и не ставит её в реальное отношение к Богу. Но ведь это чистейший протестантизм! ...в таком случае призывание Бога в молитве есть занятие совершенно праздное и безрезультатное: призываемое нами Имя Божие, как объективно не связанное с Богом, не создает никакого реального взаимодействия между молящейся душою и Богом, и наши молитвы, будучи всецело "явлением нашего сознания", никакого отношения к Сущему Богу не имеют. Синод ухитряется избежать этого вывода и... говорит: "Мы не отделяем Его Самого (т  е. Бога) от произносимого Имени. Имя и Сам Бог в молитве для нас тождественны. О. Иоанн (Кронштадтский) советует и не отделять их, не стараться при молитве представлять Бога отдельно от Имени и вне его" (ЦВ, 282). Другими словами, мы своей волей магически должны создавать иллюзию тождества, которого на самом деле нет"36. Итак, мы вновь видим, что обвинение в магизме, брошенное имяборцами в адрес имяславцев, падает на голову самого Синода.

Вообще, способ совершения молитвы, предложенный имяборцами, неминуемо ведет в прелесть, что особенно ясно видно из рецензии инока Хрисанфа на книгу "На горах Кавказа". В рецензии говорится: "...при творении умносердечной молитвы в уме и сердце нашем разве представляются и объясняются только имена Христовы, в ней находящиеся, а не Сам Он с Своими беспредельными, высочайшими свойствами... И по сей только посредствующей причине, эти имена достойны соответствующего их значения возвеличения и прославления их, ибо как только кто произносит их в молитве, то и вспоминается Спаситель; и тогда весь ум и сердце у молящегося обращается к Нему, а не то, чтобы останавливаться только на одном имени Его" (С. 5, 11-12). Очевидно, что перед нами - проповедь молитвы с воображением, которую свв. Отцы строго запрещали, ибо она ведет прямиком в прелесть. Свв. Отцы учили заключать ум в слова молитвы (см., напр., Лествица 28,17), т. е. в Имена Божии, а инок Хрисанф учит, что надо оставить Имена и устремляться умом к "Самому Богу" - что же это еще может значить, как не то, чтобы начать воображать Бога с Его "высочайшими свойствами"? Если только вся эта рецензия не есть просто отвлеченные рассуждения, а действительно и инок Хрисанф, и одобривший его писание архиеп. Антоний, и другие имяборцы практиковали именно такой способ молитвы, то они неминуемо находились в прелести. Это не невероятно, судя по тому, с каким ожесточением и даже жестокостью, не свойственной христианам (но весьма свойственной обличаемым прельщенным), они боролись с имяславцами37 (Т. Сенина).

Глава 39.

Имяборцы веруют не во Имя Божие, а в пустоту и в протестанта Макса Мюллера.

     В своем «Разборе книжки С.В.Троицкого: «Учение Афонских имябожников и его разбор» иеросхимонах о.Антоний (Булатович) пишет – делаем выписку:

  «Но вот в следующих словах г. Троицкий выдает себя с головой. В то время, как мы, имяславцы, ищем основания для нашей веры в словах Святых Отцов, как то видно, хотя бы из настоящей книги и из всех наших сочинений, в то время, как мы опираемся на авторитет заведомо благодатных мужей, подобных о. Иоанну Кронштадтскому, г. Троицкий ищет обоснования своей вере (т.е. своего неверия. - Сост.) во Имя Божие в мудрствованиях западных современных ученых, и вот на какой авторитет  он ссылается: Этим авторитетом для г. Троицкого в догматическом споре за Божество Имени Божия является немецкий ученый Макс Мюллер, которого словами руководится г. Троицкий, основывая на них то мнение, будто Имени Божия совсем не существовало на языке человеческом при сотворении человека, но сие имя люди сами придумали впоследствии при Эносе. Вотъ приводимое Троицким учение сего Макса Мюллера: По его взгляду первоначально Божество не имело имени, не имело даже тогда, когда язык достиг уже значительной степени развития. Религиозная жизнь долгое время обходилась без имен Божиих, хотя и могла стоять на  высшей ступени, чем потом, когда явились имена Божии. Сущность религии составляет «sensus numinis» чувство Божества, но глубокие чув­ства часто и не выражаются в слове. Бога пости­гали, поклонялись Ему и ожидали гораздо ранее, чем узнали, как назвать Его. Когда явились имена Божии, они были первоначально метафорами. Все имена имели сначала чувственное значение и по­этому, когда их стали относить к предметам сверхчувственным, они стали метафорами, гомонимами. (См. стр. 11).

Развивая эти мысли Макса Мюллера, г. Троицкий выводит следующее учение о Имени Божием.

1) «Имена (вообще) сами по себе нисколько не связаны с предметами».

2) «Имя есть лишь условный знак, символ предмета, созданный самим человеком. Имена есть такой же продукт творчества человека, как дома, картины и, вообще, все произведения культуры».

3) «Считать Бога Виновником имен нельзя... Бог никогда не произносил никакого имени, а если в Св. Писании говорится о словах Божиих, то это лишь антропоморфический образ выражения, подобно тому, как в Св. Писании говорится о руках. глазах, гневе, ярости Божией». (Слышите, православные, – г. Троицкий отрицает даже наличность у Слова Божия Глагола Его. Действительно, остается только поблагодарить Троицкаго, за то, что он так ярко обнаружил свое совершенное неправославие).

4) «Итак, всякое имя не есть действие Божие, а есть действие, есть энергия человеческая. Имена Божии не могут служить исключением отсюда уже потому, что все Имена Божии суть гомонимы». (Итак, г. Троицкий отрицает то, что некогда сам утверждал, что Имя Божие есть Божественное Откровение и в этом смысле Божество).

«Все, имена Божии относились когда-то к предметам тварным, да и теперь есть такие имена Божии, которые относятся и к людям и даже животным. В Св. Писании богами, господами называются и люди. С другой стороны, Бог называется и дверью, и хлебом, и путем, и рысью, и телицею, и даже грехом  и клятвою, (!), а если так, то, очевидно, источник, происхождения их один — человеческое творчество. Что имена Божии созданы самими людьми, а не открыты людям Богом — видно уже из того, что они у разных народов различны. Бог не открывал людям Своего имени уже потому, что Он не имеет имени, так как не нуждается в каком-либо посредстве ни для познания Себя Самого, ни для познания чего-либо. Бог вечен, но имена Его не вечны, а явились лишь тогда, когда явились те, кто именует, подобно тому, как земледелие и мореплавание явились не раньше земледельцев и мореплавателей. Но и люди почитали Бога, сначала не имея никаких  имен Его. Библия говорит, что Адам дал имена лишь животным и жене, но не Богу и призывать имя Божие люди начали лишь при Эносе. По Библии, подобно тому, как творчество каинитов проявилось в материальной культуре, в создании городов, в искусстве ковать медь, железо, творчество сифитов проявилось в создании первых священных символов – имен Божиих».  (См. стр. 19).

«Если все имена Божии не суть ни действие Божие, ни духовное существо, и не вечны, а есть лишь действие человеческое, есть довольно позднее произведение человеческого творчества, то тем более нужно сказать это об имени Иисус.

Это имя создано людьми и сначала лишь имело значение простого человеческого имени. К Сыну же Божию оно стало относиться лишь по Его воплощении.

Даже в отношении к воплощенному Сыну Божию имя Иисус нуждается в восполнении именем Христос».

Таково то учение, которое г. Троицкий, заимствовав у западных мудрецов, выдает за учение Церкви о происхождении и о существе Имен Божиих, выясненное якобы—«корифеями православного Богословия Василием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским и Иоанном Златоустом в их борьбе с арианином Евномием, учившем, что имя Божие есть действие Божие, и в 8 - 9 веках Иоанном Дамаскиным, Феодором Студитом, и утверждено Церковью на седьмом Вселенском соборе».

Вместо возражения на сей верх лжесловесия еще раз предложим каждому сличить приводимые в этой книге выдержки из всех поименованных Святых с тем, что приписывает им  г. Троицкий и предоставить каждому убедиться, сколь клевещет Троицкий  на Святых.

Для сопоставления приведем и наши тезисы о Имени Божием, поданные нами в Прошении Святейшему Синоду от 5 февраля.

1) Имя Божие в самом обширном и таинственном смысле этого слова понимается во Святом Писании и у Святых Отцов равнозначущим с именем «Слово Божие», т.-е. «Имя Божие» означает «Сын Божий». «Имя Ему – Слово Божие» (Откр. 19,13).

2) Имя Божие в более тесном смысле сего слова означает различные именования Божии, открытые Богом человеку, коими мы именуем Бога по богооткровенным свойствам Его. В этом смысле понимаемое Имя Божие равночестно Глаголам Божиим, которые таинственно заключают в себе Дух и Жизнь, т.-е. Божественную деятельность Божества, которая, будучи растворена верою воспринимающих сии Глаголы, освящает их и  просвещает ко спасению и причащает Божеству. В этом случае мы имеем право называть Имя Божие – Самим Богом, ибо в Нем мы восприемлем Божество Божественной энергии, а в сей энергии Божества непостижимо и недомыслимо вселяем в себя Самого Бога. В строго же догматическом смысле Имя Божие, понимаемое в смысле Божественного Откровения, есть энергия Божества и Бо­жество.

3) Имя Божие есть Божественная Сила, Господственно действующая. Имя Божие в Боге и Бог, в Имени Своем.

4) Имя Божие не только Свято, но, согласно Пра­вославному катехизису, Свято Само в Себе.

5) Именем Господа Иисуса Христа и знамением Креста освящаемся мы в таинствах (1 Кор. 6,11).

6) Имя «Иисус» есть Имя паче всякого Имени (Филип. 2,9), не как большее против других Имен Божиих, но как наиболее полно раскрывающее свойства человеколюбия Божия и спасения Богом падшего человека. Имя Иисус относится равно к Божеству и к человечеству Его. Имя Иисус есть предвечное. Имя Иисус не есть простое, ничего не значащее собственное имя, но есть самое совершенное наименование Сына Божия, имеющее величайший сокровенный смысл.

7) Евангельские книги и вообще всякое надписание Имени Божия и глаголов Божиих и всякое написание Господня Креста – достопоклоняемы наравне со Святыми Иконами.

8) Именачертания и имезвучия не подобает почитать ни Святым Само по Себе, ни имеющим самосущую освящающую силу, ни почитать их Божеством или Энергией Божества, ибо именачертание и имезвучие, а также случайная мысль о Боге суть произведение деятельности человеческой. Но они суть Святы, поелику именуют Бога; самая же, истина о Боге, в коей простирается ум и сердце человеческое, призывая Бога, и которая таится в именах и в глаголах Божиих, хотя не всегда и не всяким может быть восприемлемо, но есть всегда Божество, Святое Само в Себе, и есть Сила освя­щающая, когда то соблагоизволяет Бог.

Предлагаем также православному читателю, же­лающему разобраться в настоящем догматическом споре познакомиться с главными пунктами псповедания Имяславцев, поданного в Святейший Синод сего 19 марта.

2. «Верую и во Имя Божие, что Оно есть свя­то по естеству (Св. Кирилл Иерусалимск. изд. 2, с. 298). «Имя Божие само в себе как свято, так и славно и прослав­лено... Слава бо Имени Божия вечна и непременяема есть, как сам Бог» (Св. Тихон Задонский, т.7, изд. 2, 1826, с.167,.).

3. «Верую, что Имя Сына Божия «Иисус» –«Свято и чудно по существу своему» (Св. Иоанн Златоуст, т.5, 1899, с. 92) и так же непостижимо, как непостижимо и Самое Суще­ство Божие, и требует к Себе веры, как о сем пишут святые Отцы: «...Чтобы мы уверовали.–Чему же уверовали?–О Имени Его. Мы не должны исследовать Сущности Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило и чудеса. «Во Имя Иисуса Христа, – говорит Петр, –  востани и ходи» (Деян. 3,6). Оно и Само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Св. Иоанн Златоуст, беседа на посл. к Римл. I, 5, т. 9). «Дабы вси языцы веровали, слыша о имени Xриста, а не о сущности Его, ибо чудеса творило Имя Христово и Оно Само требует веры,  потому что и Его нельзя постигнуть разумом» (Блаж. Феофилакт Болгарский. Толк. посл. к Римл. I, 5, с. 6).

4. «Верую во Имя Божие по заповеди, возвещен­ной в Св. Писании в сих словах: «Сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сы­на Его Иисуса Христа» (1 Иоан. 3, 23). «Даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» (Иоан. 1, 12). «Да веруете, яко Иисус есть Хри­стос  Сын Божий, да верующе живот имате во Имя Его» (Иоан. 20, 31).

«Повторяю, что, именуя Имя Божие и Имя Иисусово Богом  и Самим Богом, я чужд как почитания Имени Божия за сущность Его, так и почитания Имени Божия отдельно от Самого Бога, как какое-то особое Божество, так и обожания самих букв и звуков и случайных мыслей о Боге.

(См. «Разбор книжки г.Троицкого: «Учении Афонских Имябожников и его разбор». Иеросх. Антоний Булат. Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой. Изд. «Исповедник». СПб. 1914. С. 171-192)

Глава 40.

Молитвы имяборцев Богъ не принимает.

И еще раз повторим: без покаяния за имяборчество Бог молитвы имяборцев не принимает. Так свидетельствует Св. Иоанн Златоуст: «Где похулено Имя Сына Божия, там оно не приносит пользы» (Т. 1. Изд. 1898. С. 640. Возражение Соприкию).

Да и как Господь может принимать молитвы хулителей Имени Божия, Который Говорит: «И ныне заповедь Моя сия к вам, священники: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2). По русски это звучит так:

«Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца». По Златоусту те проклинает Господь благословения священников имяборцев, которыми они тайны совершают и народ благословляют.

И как сказал Господь в откровении преподобному Серафиму Саровскому, они, то есть, архиереи и прочии духовные лица земли русской будут устами чтить Меня, а сердцем будут далеко отстоять от Меня» (Журн. «Душеполезное Чтение», 1912. С. 242-243).

Так же и во Второзаконии Господь извещает о страшном наказании хулителям Имени Божия: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного Имени Господа, Бога твоего: то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными…» (Втор. 28,58-61).

Поэтому Св. Афанасий Великий в своем Символе Веры, на первом листе Учебной Псалтири, говорит: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати Кафолическую веру, еяже аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякого недоумения, во веки погибнет». По русски: «Кто хочет душу свою спасти, прежде всех добродетелей, должен соблюдать православную, вселенскую веру в чистоте. Если кто целой и неповрежденной ее не сохранит, без всякого сомнения, во веки погибнет» (Троицкие Листки).

Преп. Иоанн Лествичник учит: «Все добрые дела, без правой веры, что лить воду в дырявый сосуд». То есть, не спасут человека добрые дела без правого вероисповедания.

Святая Церковь молится о спасении только о правоверующих, как говорится в молитве по 6-й кафизме: «И помяни, Господи, всех призывающих Имя Твое во истине». «Преблагий Господи, и спаси нас Имене ради Твоего Святаго, имиже веси судьбами» (По 7-й каф.). «…настави мя на путь твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердце мое, во еже боятися Имене Твоего Святаго, занеже велий еси, и творяй чудеса» (По 8-й каф.). «Бог вселяет единомысленные в дом» (По 9-й каф.). «Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине. Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит и спасет я» (Пс. 144,18-19). А о неправоверующих молится о вразумлении и наставлении их на путь истинный.

Глава 41.

«Куринные» мозги и духовная слепота имяборцев.

Они не сообразят, что Имя Божие, именует Бога, что оно относится к Его личности так же, как относится слово к уму, или мысль к слову. Поэтому всякое отношение к Имени Божию, каким бы оно не было, доброе, или недоброе, касается Лица Бога. Следовательно,  уничижение, а тем паче хуление имяборцами Имени Бога есть хуление Самого Лица Его, или того, что именуется соответственным именем. Поэтому, имяборческая хула Имени Божия, есть хула на Духа Святаго, которая не прощается (без покаяния) ни в этом, ни в будущем веке[1].

Имяборчество есть самая страшная богохульная ересь предантихристовых времен. Имяборцы отмахиваясь от этого обвинения их в страшном грехе имяборчества, успокаивают себя и благодушно твердят: «Мы тоже славим Имя Божие, но имяславие это ересь…» То есть, свою болезнь – хулу на Господа сваливают на здоровые головы имяславцев, защитников Славы Имени Божия – на Имяславие. В этом и заключается коварство имяборческой ереси, не подозреваемой имяборцами бездны их отступления от Бога, из которой они никогда не смогут выбраться сами по себе, если не проявится к кому либо из них особая милость Божия, за чьи-то молитвы о них, потому что сами, имеющие стать по левую (ошуюю) сторону, они осуждают имеющих стоять по правую (десную) сторону от Господа, когда Он придет судить мир.

Имяборцы воображают, что своим хулением Имени Бога, отрицанием Его Божества, они тем самым воздают большее почтение самому Существу Бога, Которое, якобы, имяславцы умаляют прославлением Имени Божия, а не самого существа Его. Так, сатана, древний архиимяборец, хитро и лукаво обольстил, ослепил и обманул архиимяборцев синодалов ложной сатанинской философией: будто бы предмет – это одно, а имя предмета – это другое; имя и предмет не имеют никакой общности и связи между собой, но совершенно отдельные друг от друга;  имя мол – только воображаемое, реально не существуемое, а предмет реально существующий, – и такой человеческой философией немецкого философа Макса Мюллера сатана самым неприметным (конечно для имяборцев) образом, уловил имяборцев, не отличающих Божественные Имена Самого Бога от простых имен и названий человеческих, в пагубную сеть отступления (Ис. 28,13-14; Иерем.23,27; Пс.117,22; Мф.21,42; Мрк. 12,10; Лук.20,17; Деян. 1,11; 2 Фесс. 2,3-12; 1 Пет. 2,4-8; 2 Пет. 4,1-3; Рим. 9,33; 1 Тим. 4,1; 2 Тим. 4,3-4; Откр. 3,1; 13,4-8).

Глава 42.

ИМЯБОРЦЫ – ПУСТОМОЛЯИ, СДЕЛАЛИ IИСУСА ХРИСТА ЕРЕТИКОМ.

В молитве Трисвятой Святая Церковь Христова молится: «Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти беззакония наши, Святый, посети и исцели немощи наша, Имени ради Твоего».

Поскольку имяборцы отрицают реальное бытие Имени Божия, которое по учению Самого Бога и Всех Святых, неотделимо от Бога и есть Богъ, значит они отвергают Бога, возвестившего: «Азъ Господь Богъ сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8), «Живу Азъ, и присно живет Имя Мое» (Исх. 3,15), поэтому имяборцы всуе читают молитву Трисвятую и молитву Iисусову, и Господь не отпускает им грехи ради Имени Своего. Ибо св. Иоанн Златоуст учит: «Где имя Сына Божия похулено, там от уже не приносит пользы» (Т. 1. Изд. 1898. С. 640). Таким образом, имяборцы – пустомоляи, они молятся Тому, кто по их суемудрию, реально не существует…

Когда имяборцы (сознательные конечно) читают молитву «Отче наш», заповеданную всем христианам Самим Господом, то их очевидно коробит на словах «Да святится Имя Твое», – потому что они учат: надо славить Самого Бога, а не Имя Его», а ведь Сам Спаситель заповедал нам молиться: «Отче наш!.. да святится Имя Твое!», – и, таким образом, они приписали к еретикам, страшно сказать, Самого  Господа Иисуса Христа, – и читают эту молитву механически, не вникая в смысл ее слов. Они говорят, что прославление Имени Божия – это метонимия, т.е. не нужное словопроизношение, как, например, сказать: «вот тебе на», как неправильный оборот речи, неправильная форма ее выражения, свойственная еврейскому наречию. А так как Иисус Христос из еврейской нации, то и Он выражал Свою речь в неправильной форме, употреблял в грамматике не нужные слова, не нужное словопроизношение. По имеберчески выходит, что и Сам Iисусъ Христос заблуждался, и весь род человеческий ввел в заблуждение…

А читают сию молитву имяборцы, по безвыходности; ведь как ни есть, а заповедал ее читать не какой-либо Иван, а Сам Иисус Христос, и отвергать ее целиком, или перефразировать ее на имеборческий лад, слишком будет наглядно и саморазоблачительно. Поэтому, решили, лучше извращенно истолковать смысл этой молитвы в духе имеборческом, – значит, в духе сатаны-Денницы, древнего Имяборца, нежели отвергать ее...

Вот какая вера, вернее, лжеверие имеборческое! Имени Бога реально не существует, а Христос заповедал «святить несуществующее реально Имя Божие, святить фикцию – вымысел человеческий, метонимию…

Являются ли имяборцы, с таким лжеучением, с такой хулой на Православие, православными христианами, если Господа Иисуса Христа сделали еретиком?

А вся российская церковь, похулившая в 1913 г. Пресвятейшее Имя Божие является  – имеборческой, а теперь еще и экоммунистической вероотступнической организацией.

Отсюда, каждый истинно православный христианин, ревнующий о своем спасении, должен сделать соответствующий для себя вывод, как ему нужно спасаться: в обществе погибающих экуменистов-имяборцев, или в числе «нескольких человек, сохранивших слово терпения, и не отрекшихся от Имени Божия» (Откр. 3,1-12;  и 13 гл.).

Глава 43.

Имяборцы осудили Самого Господа и Святых Апостолов, не говоря уже о Святых Отцах, и отвергли Священную Библию.

Имяборцы суесловят, что надо прославлять Бога, а не Имя Его. Этим самым они осудили Самого Господа нашего Iисуса Христа, в первом прошении молитвы Господней заповедавшего Христианам прославлять Имя Божие: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится Имя Твое…! (Мф. 6,9).

В бреду своем имяборцы говорят, что чудеса совершает Сам Бог, а не Имя Его, что Имя Божие не чудодейственно, этим самым они сделали еретиком Самого Господа, сказавшего: «Именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертно испиют не вредит им: на недужныя руки возложат, и здрави будут» (Марк. 16,17-18).

О чудесах творимых святыми Апостолами много раз упоминается также и в Деяниях Святых Апостолов», во всем Новом Завете. Поэтому, имяборцы отвергают и Самого Господа, и святых Апостолов, и весь Новый Завет, и не веруют во Святое Евангелие.

Отец Небесный заповедал Христианам веру во Имя Сына Его Iисуса Христа, как говорит св.Апостол и Евангелист Iоаннъ Богословъ: «А заповедь Его та, дабы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга» (1 Iоан. 3,23).

Синодальные архиереи, в опубликованном на весь мiр послании «Святейшего» Синода в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 года обругали эту веру, назвали ее «магическим суеверием» приводящим к волшебству и колдовству, и даже назвали ее «безсмысленным богохульством». С этой даты опубликования такого богохульного лжеучения «Ангела Церкви Сардийско-Российской» (Откр. 3,1) Россйская церковь похулила и отвергла Святое Евангелие, весь Новый Завет и превратилась в Еврейскую Синагогу.

Господь через ветхозаветного Евангелиста Пророка Исаию, говорит: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Имяборцы же отрицают не только Божество Имени Божия, то есть, что Имя Божие есть Сам Бог, но отрицают даже реальное бытие Самого Имени Бога и учат, что у Бога нет никакого Имени, все Имена Богу измыслили сами люди.

 Предвидя хулу имяборческую на Свое Имя, Господь через Пророка открыл Великую Тайну для Своих избранников, говоря: «Сего ради (т.е. ради синодально-архиерейской хулы) познают люди Мои Имя Мое, яко Азъ есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6). То есть, Сам Говорящий Господь в Имени Своем пребывает – «Сам Глаголяй - ту есмь»…

Имяборцы твердят, что до сотворения человека у Бога не было никаких Имен, и потому, мол, Имена Божии не предвечны, но придуманы людьми. Предвидя эту богоборную ересь Господь в Библии устами богодухновенных Пророков возвестил:

«Живу Азъ, и присно живет Имя Мое» (Числ 14,21); устами Пророка Исаии говорит: «Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 48,2); устами Пророка Давида говорит: «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5); устами Пророка Амоса говорит: «Господь Богъ Саваофъ Имя Ему» (Амос 4,13; 5,27); и опять, устами Пророка Давида говорит: «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс.71,17); Пророк Исаия: «От века (т.е. от вечности) Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16). 

Итак, отвергая слова Господа Бога и святых Пророков о предвечном существовании Имен Божиих, имяборцы отвергли в Священной Библии Ветхий Завет.

Поэтому, через Пророка Малахию Господь возвестил им проклятие: «И так для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2). По толкованию св. Iоанна Златоуста, Господь проклял те благословения священников (за похуление Имени Божия), которыми они тайны совершают и народ благословляют. Св. Iоаннъ Златоуст учит: «Где Имя Сына Божия похулено, там оно не приносит пользы» для призывающих его, сколько бы они его не произносили» (Т. 1. Изд. 1898. С. 640)

А верующим во Имя Божие, Священным Писанием как Ветхаго, так и Новаго Заветов, предсказаны великие обетования.

Так у св. Пророка Малахии: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего служащего ему» (Малах. 3,16-17). Здесь намек на «книгу жизни» в которую вписаны исповедники Имени Божия, о чем скажет также и Евангелист Iоаннъ Богослов в 3-й главе  своего Откровения.

Св. Апостол Iоанн Богослов исповедникам Имени Божия возвестил радостную, а имяборцам печальную, весть: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал ВО ИМЯ единороднаго Сына Божия (Iоан. 3,18) и гнев Божий пребывает на нем (ст. 36).

О первом пришествии Iисуса Христа св. Апостол Iоаннъ говорит: «Пришел к своим, (т.е. к современникам Иудеям, - а теперь к мнимым православным архиереям-имяборцам), и свои Его не приняли (архиереи-имяборцы отвергли Имя Его). А тем, которые приняли Его, ВЕРУЮЩИМ ВО ИМЯ ЕГО, дал власть быть чадами Божиими. (Iоан. 1,11-12). Может ли быть большая для имяславцев радость, именуемым Апостолом любви «чадами Божиими»?.. О милость Божия неизреченная!

И в 3-й главе своего Божественнаго Откровения сей наперстник любви святой Иоаннъ Богослов перечисляет радостные обетования исповедникам Имени Божия, которые сохранят слово терпения, то есть клеветы, насмешки и безчестия от имяборцев, – и не отрекутся, как имяборцы, от Имени Божия, – вот какие эти обетования: хождение с Богом (молитвой Iисусовой) в белых одеждах, символизирующих не потерянную имеборчеством благодать Святаго Крещения; не изгладить их из книги жизни;  исповедать имена их пред Отцемъ Небеснымъ и пред Ангелами Его; дать им Ключ Давидов – сладчайшее Имя Iисусъ Христово в неповрежденном исповедании веры, отношением к которому испытывается всякий человек на истинность вероисповедания во времена господства множества ересей;  открытую дверь проповеди Имеславия; и хотя сохранивших слово Божие и не отрекшихся от Имени Iисусъ Христова всего несколько человек (т.е малое количество), Господь сделает то, что думающие о себе что они иудеи, то есть правоверующие, но не суть таковы а лгут, они прийдут и поклонятся пред ногами малочисленных исповедников-имяславцев, и познают, что Господь возлюбил их; и, что важнее всего, так-как имяславцы сохранят слово терпения Божия (и не отрекутся от Имени Бога), то и Господь сохранит их от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. – Здесь намек на сохранение от поклонения антихристу; имяславцам, до конца побеждающим,[2] дается обещание сделать их столпами в храме Бога, которым является весь мiр, и что они уже не выйдут вон;[3] обещается написать на них Имя Бога, новаго Iерусалима сходящаго с неба от Бога и имя Господне новое.[4] Но желающим быть наследниками сих обетований Божиих, необходимо постоянно помнить извещение и наказ Господа: Се гряду скоро: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Ср. Откр. 3 глава).

Кто же пожелает быть проклятым Богомъ вместе с имяборцами за похуление Имени Божия? Кто же не пожелает избежать страшной участи имяборцев? И кто не пожелает  унаследовать вожделеннейшие обетования Божии исповедникам Имени Господня!

Но для того чтобы избежать участи имяборцев, необходимо строжайшее соблюдение заповеди Божией о молитвенном несообщении с имяборцами и с экуменическим сборищем Московской лже-патриархии в МПэшных храмах. Как заповедано Самимъ Богомъ: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общаго у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие вернаго с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду их Богомъ, и они будут Моим народом (Лев. 26,12). И потому выйдите из среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому: и Я прiиму вас (Ис. 52,11). И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами  и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (Iерем.  3,19; Осiи 1,11; 2 Кор. 6,14-18).

А к молитвенному сообщению с еретиками относится не только совместное с ними моление в еретических храмах, даже одно только молитвенное взаимное приветствие с ними вне храма. Так св. Апостол любви Iоаннъ Богослов учит: «Ибо многие обольстители вошли в мiр, не исповедующие  Iисуса Христа пришедшаго во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». Имяборцы похулившие Имя Господа «Iисусъ», назвавши его простым человеческим тварным не Божественным именем, тем самым обольстительно и неприметно для самих себя отреклись от Божества Господа Iисуса Христа и своим лжеучением обольщают народ лишая его православнаго исповедания веры, веры в Iисуса Христа как в Бога. Но здесь «тайна беззакония» предсказанная св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,7), которая заключается в том, что имяборцы лицемерно Господа Iисуса исповедуют, но хулившие Его Имя, тут же и отрекаются от Него, потому что отвергают Божество Его Имени. А это все равно, что отвергают Самого Бога.

Далее св. ап. Iоанн Богослов предостерегает: «Наблюдайте за собою, чтобы вам не потерять того, над чем вы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога: пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».

Из вышесказаннаго весьма очевидно, что имяборцы, похулившие Святое Евангелие и всю Священную Библию, не имеют в себе Бога. А потому со всем вниманием следует выслушать следующее наставление св. Апостола Iоанна Богослова:

«Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте его. Ибо приветствующий участвует в злых делах его» (2 Iоан. 1,7-11).

Молитвенное общение с еретиками, а также молитвенные приветствия с ними, Каноническими Церковными правилами строго запрещены правоверным, под угрозой отлучения их от Церкви. В согласии с Каноническими Правилами св. Iоанн Златоуст учит:

«Не имейте общения с еретиками решительно ни в чем – ни в пище, ни в питье, – не ведите с ними ни дружбы, ни знакомства, ни любви и мира: ибо если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от вселенской Церкви. (Т. 2. Старое издание. С. 550). «Слушайте же все, разделяющие с еретиками трапезу, сей горький для вас приговор: вы враги Христу» (С. 540).

Вот почему св. ап. Iоанн Богослов говорит, что общением с еретиками легко можно потерять то, над чем приходилось долго трудиться, т.е. над вселением в себя Отца и Сына, и одним только приветствием (молитвенным) с еретиками, или дружбой с ними, можно лишиться Боговселения.

К «слову терпения» указанному в Откровении, которое если кто сохранит удостоится блаженных обетований Божиих, (Откр. 3,8,10) относится, также, и перенесение укоров от еретиков за то, что исповедники избегают молитвеннаго приветствия с ними. Но это «терпение» тоже относится к исповедничеству и сохранению в чистоте Православия. Дай, Господи, нам исповедникам мужество и терпение и твердость в хранении Православия несообщением с еретиками-имяборцами и эмпэшниками.

Да будет, Господи, Имя Твое Святое благословенно во веки! Аминь.

Глава 44.

В каком из двух исповеданий Имени Божия грозит опасность?

Имяборчество – знамение последних времен.

В чем опасность? В исповедании Божества и Божественной силы Имени Божия исповедуемым Самим Господом (Мрк. 16,17) святыми Апостолами (Деян. 4,10-12) и Святыми Отцами, неоднократно приводимым их учением в наших трудах? Или в имяборческом рационалистическом отрицании в Имени Божием всего того, что исповедуют Пророки, Сам Бог, Апостолы и Святые?

Не только опасность, но и очевиднейшая пагубность заключается именно в имяборческом рационализме, граничащим с отступлением, предсказанным Господом (Мф. 10,22; 24,9), св. ап. Павлом (2 Сол. 2 гл.) и св. Иоанном Богословом (Откр. 13,6-8). Имяборческое отступление весьма очевидно для внимательных христиан, и неприметно для самих отступников, которые находятся под действием духа обольщения погибающих (2 Сол.2,10). И это имяборческое отступление: хула и отрицание Божества и всемогущей Божественной силы Имени Господня, по предсказанию святых отцов, есть признак и знамение последних времен. Не потому ли св. Иоанн Кронштадтский так ясно и громогласно, на всю вселенную проповедывал имяславческое учение? А великие исповедники Схимонах Иларион и Iеросхимонах Антоний (Булатович) продолжили его Богодухновенную Имяславческую Всемирную Проповедь.

Глава 45..

О ложных чудесах и чудотворцах.

Св. священномученик Игнатий Богоносец писал: «Всяк глаголяй кроме повеленных, (Сюда можно отнести: имяборчество, сергианство, экуменизм РПЦ МП и все не православные христианские религии), аще и достоверен будет (т. е. представит все доказательства своего лжеверия), аще и постит, аще девствует, аще и знамения творит, аще и пророчествует, волк тебе да мнится в овечьей кожи овуцам погибель содевающ» (Послан. 5-е к Ирону диакону. Выписки Озерского. Изд. 3, М. 1883, ч. 1, с. 247-8).

Поэтому не стоит увлекаться и прельщаться чудесами и имяборными чудотворцами, хотя бы кто из них и мертвых воскрешал, а стоит на ложной точке зрения об Имени Божием.

Глава 46.

Ересь в самиздате: «Тайна зверя» неизвестного автора.

Св. Iоанн Кронштадтский учит: «Имя Божие есть Самъ Богъ». «В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединённые с Божествомъ». («Моя жизнь во Христе», вып. 5. с. 30, изд. 2, Спб. 1893).

«Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй» (Его же, Том 2, с. 7, М. 1892, изд. 3).

Следовательно, говорить, будто бы, «каждое имя (разумеет автор – имя Божие) свято, ибо освящено человеческим именем Самого Iисуса Христа» – это ересь.

Имя Самого Iисуса Христа есть Самъ Богъ, - по учению святых Отцов Церкви; почему же Оно, по учению скрывшего свое имя автора, вдруг стало человеческим именем?

       Выходит, что автор низводит Божество Имени, которое есть – Богъ, - на степень человечества. Но коль он разделил естества Богочеловека, хотя они неслитно и нераздельно соединённые, то пусть бы он ответил: что имеет реальную освящающую силу: Божество, или человечество, и почему «человеческое» Имя Iисусъ, освятило все Имена Бога, или как он пишет «каждое имя Божие (которое как он разумеет, было не освященное)? Называть Имя «Iисусъ» после Боговоплощения Iисуса человеческим, это явная ересь имяборческая, ибо Имя «Iисусъ» и прежде Боговоплощения в Предвечном Тройческом Совете было Божественным! Автор Имена Божии не признает Божеством и как Слова Божии в Боге, и как Откровение Божества, но признает их «освященными человеческим именем Iисуса Христа».

        Поэтому книга его – еретическая и читать её – нельзя! Вообще ко всем не имяславческим  современным изданиям надо относиться осторожно, полностью не доверяясь им.

Для подтверждения сказанного нами об Имени Господа «Iисусъ», рекомендуется прочитать «Слово св. Димитрия Ростовского на «Обрезание Господне» в Четь-Минеи 1-го января.

Глава 47.

О ЧУДЕСАХ, СВЯТЫХ, И СТАРЦАХ В МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Еще один довод, которым постоянно пользуются сергиане и сочувствующие им в за­щиту благодатности «Московской патриархии», это чудеса, являемые тем или иным спосо­бом, и так или иначе связанные с ней.

Прежде чем начать рассуждение об этом, словами преп. Иоанна Кассиана Римлянина скажем, что вообще «чудеса, возбуждая удивление, мало содействуют святой жизни».32 Поэтому православный христианин должен относиться ко всем чудесам, с которыми ему приходится сталкиваться и о которых ему приходится слышать, с крайним вниманием и осторожностью, имея в виду, что в последние времена количество ложных чудес, произво­димых диаволом и лжепророками, будет чрезвычайно возрастать.

В настоящее время чудеса в Московской пагриархии мы можем наблюдать в двоякой форме: посредством икон и мощей, а также снов и откровений; и посредством чтимых народом «старцев».

Относительно последних можно сразу сказать с полной уверенностью, что все они суть волки и хищники, только губящие стадо Христово, «ибо сами не входят, и хотящих войти не допускают» в Царство небесное (Мф. 23,13). В современной Московской патриархии нет и не может быть истинных старцев и святых мужей, ибо все так наз. «старцы» сергианские – все являются сами еретиками, или пособниками ереси. Они, по своему положению, все без исключения вынуждены или полностью оправдывать сергианскую ложь и ее современных вождей, или, по крайней мере, убеждать своих духовных чад общаться с теми еретиками и отступниками, с которыми сами общаются и которым сами подчиняются, и ни в коем случае не оставлять той «церкви», к которой они принадлежат; вынуждены, по словам священномуч. еп. Дамаскина, – «лепетать заплетающимися языками слова оправданий и нанизывать дрожащими руками на цепь лжи и компромиссов все новые и новые звенья, втаптывая в грязь честь белоснежной Ризы Христовой».33 Поэтому и чудеса, производимые этими «стар­цами» – исцеления болезней, изгнания бесов, прозорливость и проч. – не могут не вызы­вать сомнений в их происхождении у всех честных и сознательных православных христиан.

 

[1] Мф. 12,31

       [2] То есть, сохранившим слово терпения и не отрекшимся от Имени Божия

       [3] То есть, из Филадельфийской братолюбной церкви исповедников Имени Божия.

       [4] Не название ли случайно исповедников «имяславцами», которое название проихсодит от Имени Бога? Ведь Имеславие (Ангельское славословие Имени Божия) снисходит с Неба, от Бога, нового Iерусалима на землю и этим именем «имяславцы» нарекаются - исповедники, продолжающие на земле Ангельское славословие Имени Божия и защищающие его от похуления имяборцами?

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar