Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:42 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 87 - 96
2016-04-30, 10:20 PM

Часть II

ЧТО НОВОЕ: ИМЯСЛАВИЕ, ИЛИ ИМЯБОРЧЕСТВО?

УЯСНЕНИЕ ЭТИХ ТЕРМИНОВ.

I.

Что такое Имяславие?

ОБЪЕКТИВНО – Прославление Ангелами и человеками, всей тварью Имени Бога.

Основание:: «Принесите Господеви сынове Божии… принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви СЛАВУ ИМЕНИ ЕГО:; поклонитеся Господеви во дворе святем Его». «…и в храме Его (каковым является весь мир. – ред.) всякий глаголет славу» (Пс 28,2,9); «ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕХ, хвалите раби Господа; стоящие во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: ПОЙТЕ ИМЕНИ ЕГО, ЯКО ДОБРО» (Пс. 134,1-3); «Всякое дыхание да хвалит Господа». (Пс 150,6).

Природа Небесного и Земного Имяславия.

Имяславие существует небесное и земное. Небесное имяславие возникло сразу же после сотворения Ангельского мира. Как только появились ангелы, мгновенно началось небесное Имяславие - ангельское славословие Имени своего Творца, для которой цели они и были созданы Богом.

Земное Имяславие появилось сразу же по сотворении Адама и Евы, которые до своего грехопадения находились в постоянном Богообщении и непрестанно славили Имя своего Творца. Сатана позавидовал блаженству первых людей и лестью своей вывел их из небесного блаженства.

Вышеприведенные цитаты являются подтверждением небесного и земного Имяславия: «Всякое дыхание» - всякая дышущая тварь, всякое разумное создание со всяким дыханием да славит Имя своего Творца.

Церкви: небесная Торжествующая и земная Воинствующая находятся в неразрывной связи между собой. Прежде создания людей, небесная Церковь состояла из Ангельского чина под Главою Самого Бога, которые сразу же после своего появления стали прославлять Имя своего Творца.

После создания Адама и Евы и после размножения людей из них образовалась земная Церковь Воинствующая. Все искренно благочестивые люди члены этой Церкви также, как и Ангелы, славили Имя своего Творца.

После Адамова грехопадения, когда прародительский грех Адамов наследственно стал переходить на весь род человеческий, передаваясь через кровь из рода в род, у хранящего истинное благочестие человечества появилась нужда в борьбе со грехом и с диаволом заразившим грехом всех людей.

Для прославления Имени Божия, и для борьбы людей с грехом и диаволом, по сути, и назначается Воинствующая Церковь, состоящая из правоверующих в Бога людей, которые в своей духовной брани с диаволом исправшивают постоянно помощь у Бога и заступничества святых Ангелов и Святых членов Церкви Божией. Поэтому, между Церковью Небесной Торжествующей и Церковью земной Воинствующей существует неразрывная связь. До Искупления рода человеческого Иисусом Христом все праведники после своей земной жизни сходили в ад. И хотя до Искупления мира они были в аде, но находились не в мучениях,  где находились нераскаянные при земной жизни  грешники, а пребывали в определенных для праведников местах до самого сошествия во ад Спасителя после Его Крестной смерти и славного Воскресения, Который вывел из ада в Рай всех праведников, живших верою в Искупителя мира. После искупления человеческого рода Господом Иисусом Христом христиане, победившие мир, плоть свою греховную и диавола, душой переселяются от земли в обители Отца Небесного – это все правоверующие, благочестивые члены земной Воинствующей Церкви, созданной Господом Иисусом Христом в первом Его пришествии в мир.

Непрестанно славящие на земле Имя своего Господа Бога члены Его земной Воинствующей Церкви после земной жизни сподобляются прославления Имени Божия и на небе, в Церкви Торжествующей, вместе с ликами Ангелов, и всех Святых от века угодивших Богу правоверием и благочестием, которые и сами в смирении, молитве и покаянии окончили свое земное странствие и сподобились Царствия Небесного.

 Поскольку Церковь Небесная Торжествующая и Церковь земная Воинствующая находятся в неразрывной связи, то и прославление Имени Божия (Имяславие) совершается вкупе (совместно) небесными Ангелами и Святыми, переселившимися в Рай, - и членами земной Воинствующей Церкви, пока еще пребывающими на земле. Поэтому, Церковь Христова, по природе своей, является Имяславкой.

Подтверждением совместного Имяславия Церкви небесной Торжествующей, и Церкви земной Воинствующей является самое Богослужение Православной Церкви Христовой которое является имяславческим, выну прославляющим Имя Божие.

При каждой полиелейной службе Св. Церковь исповедует и проповедует возвещенное Святым Духом через святого псалмопевца Давида Имяславие: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа». Св. Давид завещает всем правоверущим: Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1,3).

 Св. Церковь исповедует: «На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века (Пс. 144,2). «Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально, и прославлено Имя Твое во веки. Аминь» (Дан. 2,20; 3,26). (Великое славословие утрени). Каждая Литургия заключается восклицанием: «Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века!»

Совместное Имеславие Церкви небесной и Церкви земной, опять-таки, подтверждается церковным исповеданием: «Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Иисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще: мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: аллилуиа» (Акаф. Иисусу Сладчайшему. Конд. 9). «Дивное Имя Твое, Иисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас». «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Канн. Иисусу Сладчайшему).

Все Богослужение, и все молитвы Православной Церкви исполнены прославлением Имени Божия. Так же и в частных молитвах Св. Церковь напутствует каждого своего члена правоверующего христианина прославлять Имя Господне, чтобы никто не забывал эту священную обязанность каждого человека прославлять Имя Своего Творца: «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего Имени, яко же глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси» (Там же. Икос 1-й).

В 1-й утренней молитве Св. Макария Великого, христианин просит: «Боже, очисти мя грешного… избави мя от лукавого… да не осуждено отверзу уста моя недостойная и восхвалю Имя Твое Святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». А ложась спать, в 1-й молитве на сон христианин молится: «Боже вечный… даждь ми… да востав от смиренного ми ложа, благоугожду пресвятому Имени Твоему, во вся дни живота моего». В молитве 3-й  ко Пресвятому Духу, молящийся просит прощения у Господа: «Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, умилосердися, и помилуй мя грешного раба Твоего, и отпусти мне недостойному, и прости вся, елика согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и горе скота, вольныя моя грехи и невольныя… Аще Именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем».[1] В 7-й молитве св. Иоанна Златоустого мы просим: «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое». Значит, прославление, защита Имени Божия от похуления, производятся Благодатию Пресвятаго Духа.

Особо ярко выражено Имяславие в Церкви Христовой как небесной, так и земной, в словах Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святаго. Бог-Сын Иисус Христос молится перед Своими страданиями к Богу Отцу: «Отче! прославь Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). Бог-Дух Святой прославляет Свое Имя через всю Богодухновенную псалтирь, через Пророков, Апостолов и всех Святых Православной Церкви. Имяславие заповедал Господь наш Иисус Христос в первом прошении заповеданной Им молитвы: «Отче наш… да святится Имя Твое». А в молитве «Трисвятой» каждый искренно молящийся имяславец просит: «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего».[2]

Цитаты из Библии Имяславия Ветхозаветного.

 Среди Святых Пророков ярко выраженное Имяславие: Быт. 4,26; Исх. 3,15; 9,16; 20,7; Лев. 18,22; 20,3; 22,1-2; Числ. 14,21; Втор. 28,58-61; 2 Цар.7,5-13;  3 Цар.8,13,20; 8,35; 8,41-45; 9,7; 18,24; 1 Парал.16,7-10; 22,19; 29,16; 2 Парал.2,1; гл. 6, стихи: 2,5,7,8,9,10,20,24,26,32,33,35,39;  гл. 7, ст.12,16,20; Молитва царя Манассии после 36 главы; Товит 8,5; Юдифь 9,8; 16,1; Псалмы: 7,18; 12,6; 8,2,10; 9,3; 19,2; 19,6; 19,8-10; 21,23; 30,4; 39,5; 43,6; 53,3; 65,4; 67,5; 71,17-19; 73,7,10,18; 75,2; 91,2; 98,3;  101,16; 102,1; 105,47; 108,21; 110,9; 112,2-3; 113,9; 115,4; 117,10-12;  117,26; 134,1; 134,13; 144,1-2;  144,21; 148,13. Пес.Пес. 1,2; Прит. 18,10; Амос 5,27; Сир.39,42; 51,1-17; Ис.12,2-5; 25,1; 26,8-13; 30,27; 33,21; 42,8;  48,2; 50,10; 52,6; 56,5-6; 54,5; 59,19; 64,2; 66,5; Иерем.3,17; 7,10,11,12,13 30; 10,6; 14,9. Вар. 3,4-7. Иез. 20,5,14,22,39,44; 36,20-23; 39,7; 43,7. Соф. 3,9-12. Захар. 5,1-4; 14,9. Малах. 1,10-14; 2,1-2; 2,8; 3,16; 4,2. Мих.2,32. 3 Езд. 1,15-24; 2,16; 3,24; 2,42-48; 10,21-22.

Цитаты из Библии Имяславия Новозаветного:

Самого Господа Бога, Святых Апостолов, и Святых Отцов Церкви Христовой: Мф. 1,20; 7,21-23; 10,18-22; 12,17-21; 18,20; 19,20; 21,9; 24,9; 28,19. Марк. 13,13; 16,17. Лук. 1,31; 1,49; 9,49; 10,17; 21,17; 24,46-47. Иоан. 1,1 (Откр. 19,13); 1,12; 3,18; 12,28; 17,6; 17,11-12; 17,26; 20,31; Деян. 2,21; 2,38; 3,6; 3,16; 4,10-12; 4,16-19; 4,29-30; 5,28,40,41; 8,12-16; 9,13-16; 9,21,27; 10,43,48; 14,10; 15,17; 15,25-26; 16,18; 19,5; 19,13-17; 21,13; 22,16; 26,9. Иак. 5,14.  1 Пет.4,14. Рим. 1,5; 2,24; 9,17. 1 Кор.1,2; 1,10; 1,14-15; 6,11; 12,3. Ефес. 5,20. Филипис. 2,10-11. Колос. 3,17. 2 Сол. 1,12. 2 Тим.2,19. Апок. 13,6; 3,8-12; 19,11-16. Псалмы: 7,18; 12,6; 8,2,10; 9,3; 19,2; 19,6; 19,8-10; 21,23; 30,4; 39,5; 43,6; 53,3; 65,4; 67,5; 71,17-19; 73,7,10,18; 75,2; 91,2; 98,3;  101,16; 102,1; 105,47; 108,21; 110,9; 112,2-3; 113,9; 115,4; 117,10-12;  117,26; 134,1; 134,13; 144,1-2;  144,21; 148,13.

Кроме того, Имяславие подчеркнуто во всех Богослужебных книгах: в полунощнице, утрени, часах, Литургии, вечерни, повечериях, канонах, акафистах, утренних и вечерних молитвах и требных последованиях (в требнике).

Святые Отцы имяславцы:

 мученик Иустин Философ, Василий Великий, Григорий Богослов,  Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский,  Амвросий Медиоланский, Кирилл Иерусалимский, Исихий Иерусалимский, Ириней Лионский, Макарий Египетский,  Блаженный Феодорит, Ефрем Сирин, Григорий Синаит, Никифор Константинопольский, Варсонофий Великий. Исаак Сирин,   Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Блаженный Августин, Блаженный Иероним, Святые: Епифаний Кипрский, Феофилакт Болгарский, Ипполит Римский, Феодор Студит, Максим Исповедник, Симеон новый Богослов,  Димитрий Ростовский, Авва ИсаияТихон Задонский, Паисий Величковский, Филарет митроп. Московский, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадтский и множество других Святых Отцов Церкви.

Из Отцов Церкви, и проповедников, учение которых об Имени Божием принято Св. Церковью можно к примери привести, это: Митрополит Григорий, Епископ Михаил, Виктор Успенский, Протоиерей Григорий Дьяченко, Отец Катанский, Евфимий Зигабен,  архиеп. Ириней Псковский, архиеп. Филарет Черниговский (Гумилевский), Каллист Катафигиот, Священник о.Стратилатов, и многие другие.

Весь смысл и цель создания видимой и невидимой твари заключается в том, чтобы вся тварь прославляла Имя своего Творца. «Всякое дыхание, да хвалит Господа»! (Пс. 150,6).

Из всего сказанного доселе, прекрасно видно, что Церковь небесная Торжествующая, и Церковь земная Воинствующая – Имяславческие.

Поэтому, известный церковный проповедник о. Стратилатов в своей проповеди, на слова Господа-Имяславца: «Да святится Имя Твое», приведя доказательства о Божестве и Божественной силе Имени Божия, весьма точно и справедливо подчеркнул: «После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, (т.е не воздает Ему должное почитание, - ред.), не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского» (Собран. Церковн. Поучений. Сящ. Стратилатова. Книга сия, еще до имяборчества, удостоена премии Святейшего Синода. Изд 2. 1890. Поуч. 31. С. 102).

И так, Имяславие это  не новшество, а вечное на небе славословие Имени Божия Церковью Торжествующей, а на земле Церковью Воинствующей. Имяславие это главная цель создания мира видимого и невидимого; Имяславие это душа Православия.

Имяславие это предание Церковное; Имяславие это суть, или эссенция Православия (Такое даже было внушенное сквозь сон пищущему эти строки).

Подвиг иноков Афонских по защите славы Имени Божия сравним с подвигом исповедничества преп. Максима Исповедника.

«Да будет благословенно Имя Господа от века и до века, ибо у Него мудрость и сила» (Дан. 2,20).

«Возвещу Имя Твое братиям моим: посреди Церкви воспою Тебя» (Евр. 2,12; Пс. 21,23).

«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь». (Лев. 19,12).

«И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить Имя Господне, предан будет смерти» (24,16).

«Люди безумнии раздражиша Имя Твое» (Пс. 73,18).

«Итак для вас, священники эта заповедь: если вы не послушаетесь и не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2).

«Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного Имени Господа, Бога твоего: то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными. И наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе. И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен. И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего» (Втор. 28,58-62).

II.

ЧТО ТАКОЕ ИМЯБОРЧЕСТВО, его происхождение.

Имяборчество своим происхождением восходит к истории падения бывшего начальника всех безплотных сил небесных Архангела Денницы. Возгордевшись своим высоким положением, забыв что и сам он есть тварь, возмечтал выше звезд поставить свой престол и стать равным Богу. (ср. Ис. 14,11-15). Денница привлек на свою сторону треть всех Ангелов. Но гордая мечта его не сбылась. Против него восстал Архангел Михаил со всем небесным воинством и воскликнул Деннице: «Кто, яко Бог!» - и низверг его с небес и последовавших гордой его мечте падших ангелов. И из светлых ангелов, служебных Богу, превратились в черных демонов, врагов Божьих. С самого своего падения и по настоящее время Денница-сатана со своим демонским полчищем враждуют против Бога и ведут жестокую духовную брань против Церкви Христовой и против всего человечества, заражая его сатанизмом. Сначала, ненавидящий добра, любви и мира, и блаженства первых людей в Раю, сатана искусил Адама и Еву на преступление заповеди Божией и вывел их из Рая сладости, в земную юдоль плача и страданий. Сатана отторгал людей от благочестия и истинного Богопочитания. Стремясь погубить Церковь Христову сатана внушал ее членам всевозможные ереси и лжеучения. Не достигнув окончательного погубления Христовой Церкви, Денница-сатана напоследок времен, как это и было предсказано многими святыми отцами и духовными старцами, ухищренно измыслил тонкую неприметную ересь против Божества и Божественной силы Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа. Исконный враг Божий и враг спасения рода человеческого, сатана убедился в том, что открытая пропаганда атеизма не дала ему желанного успеха. Поэтому, древний коварный богослов Денница изобрел такую ересь, и такое лжеучение, которые не приметило даже высшее церковное духовенство.  Эта ересь заключается в отвержении заповеданной Богом и Св. Христовой Церковью веры в Божество и Божественную силу Имени Божия, которая вера служителями сатаны названа «имябожнической ересью», а хула сатаны на Имя Божие историей названа «новым имяборчеством». Не хитрая ли сатанинская уловка: «Бог есть, Иисус Христос был, а Имя Божие и Имя Господа Иисус – не Бог, а фикция - выдумка человеческая. Вера в Божество и Божественную силу Имени Божия и Имени Господа Иисуса Христа есть магическое суеверие и безсмысленное богохульство». Такую, от века неслыханную сатанинскую ересь, под конец веков сатана внушил Ангелу Церкви Российской Синоду, патриархам Константинопольским Иоакиму III, Герману V, и Российскому патриарху Тихону (Белавину). А они эту ересь через духовенство от имени своих Церквей, всем чадам церковным. Таким образом, совершилось предсказанное святым Апостолом Павлом «отступление от Искупившего мир Владыки Господа нашего Иисуса Христа (2 Сол. 2,3; 2 Пет. 2,1-3; Откр.3,1; 13,6).

Имяборчество это не новая ересь, а есть извечная борьба Денницы-сатаны против славы Имени Бога, против Самого Бога, и упоминаемая Св. Василием Великим и Св. Григорием Нисским она именуется как безиыменная ересь.[3]

В виду возрождения диаволом имяборчества, как способа борьбы против Православия и Церкви Христовой, четко вырисовалась, или обозначилась суть Православия, которая заключается в исконном небесном и земном Имяславии. В наше обезбоженное  и обезверенное время, с особой силой и ревностью о славе Имени Божия Имяславие проявило себя, как новое веяние Благодати Духа Святаго. Как целительная благодатная струя Имяславие вдохновило истинных членов Христовой Церкви на защиту славы Имени Бога от оголтелой имяборческой ереси, хулящей Имя Господне, духовно умервщляющей принимающих эту ересь теплохладных христиан.

Имяславие от Православия никогда не отделялось, или как лгут имяборцы «откалывалось», потому что Имяславие – душа Православия и его нельзя «отколоть» от него. Без Имяславия Православие – лжеправославие. От Православия откололись не имяславцы, а радикально настроенные к традиционному прославлению Церковью Имени Божия некоторые рационалисты архиереи и в первую очередь несколько членов Российского Синода, которые возродили или возобновили имяборчество, которое игнорирует заповеданную Отцем Небесным (1 Ин. 3,23) и проповеданную святым Евангелием (Ин. 1,12; 3,18) и святыми Апостолами (1 Кор. 6,11; Деян. 4,12; Флпс. 2,5-9) веру во Имя Божие, отрицает реальное бытие Имени Бога, граничащее с атеизмом; и, таким образом, подменившее Православие на лжеправославие или Имяборчество, которое есть тонко и хитро придуманное сатаной отступление от Бога. Нигде в священном Писании, ни у Святых Отцов, ни в Церковно-служебных книгах не сказано что не надо прославлять Имя Божие. Наоборот, везде Имя Божие прославляется и Ангелами и человеками, всюду говорится против хулы на Имя Господне (3-я заповедь Моисеева; Втор. 28,58-59; Исх. 2,7; Лев.19,12; 24,16; Пс.73,18; Малах. 2,1-2; и др.), и о том, что хула на Имя Божие есть самый страшный грех и восстание диавола на Святое Святых Православной Церкви. Сам Иисус Христос прославлял и, тем самым, дал людям заповедь о прославлении Имени Отца Небесного: «Отче! прослави Имя Твое! Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). А в молитве: «Отче наш», которую Спаситель преподал всем людям, самое первое прошение: «да святится Имя Твое!» Это означает, что прославление Имени Божия есть первая и священная обязанность каждого разумного человека. В конце ХIХ века один знаменитый православный проповедник священник о. Стратилатов в толковании молитвы «Отче наш» написал: «…Святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое» (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Ис.52,6; 63,16). Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского». (Собрание церковных поучений. Изд. 2. 1890. С. 102. Книга сия, еще до имяборчества, удостоена денежной премии Святейшего Синода). Так веровала Российская церковь до похуления Синодом в 1913 году Имени Божия. И еще в конце XIX века Российская церковь учила: «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям» (Троицкие Листки. № 835. Т. 5. Изд. Св.-Троицк. Лавры. 1896-1899). А в роковом 1913 году Российская церковь в лице тех же архиереев впавших в рационализм-атеизм это учение церковное отвергла и опубликовала, диаметрально противоположное ему учение, отвергающее Божественность, Божественную силу, тайнодействие и бытие Имени Божия.

А теперь сами рассудите, что является православием: имяславие, или имяборчество? Православие без имяславия одно пустое название, лжеправославие. Имяславие есть истинное Православие, а имяборчество – есть истинное отступление от православия и от Бога. В XIX веке Святейший Синод расписался в том, что человек, который не святит (не прославляет) Имя своего Бога, есть Богоотступник и сын противника - диавола. А Синод 1913 года перечеркнул  Православную веру Церкви и на весь мир опубликовал новую антихристианскую веру имяборческую, под тем же названием Православия и голоса Матери Церкви (Ц.В. № 20. 18 мая 1913. С. 277-286 и «Прибавлен. к № 20 Ц.В». С. 853-906). Новый Синод в 1913 г. опроверг свидетельства Священного Писания, св. Церкви и Самого Господа о Божественной и всемогущей силе страшного Имени Его, и назвал Имя Божие «фикцией» - выдумкой человеческой.

Имяславие на Афоне и в книге старца Илариона послано было Самим Богом и явилось новым благовестием Неба,  новым веянием Духа Святого для оживотворения полуумершего казенного полуязыческого христианства. Но сатана почувствовал, что ревностное прославление христианами Имени Божия разрушит его тиранство в мире сем и не даст ему осуществить древнюю цель: посадить на всемирное владычество человека беззакония и сына погибели - всемирного антихриста; и вот он внушил архиереям рационалистам похулить Имя Божие. И эта древняя хула на Имя Божие, возобновленная Синодом в ХХ веке, по предсказанию Святых Отцов, явилась предначатием, предуготовлением антихристова пришествия; имяборчество ускорило воцарение всемирного антихриста дух которого через его предтеч уже действует в мире во всей своей силе. (1 Ин. 2,18). ( К.Б.).

III.

Как почиталось Имя Божие в Ветхом Завете

Об этом выше были приведёны цитаты из Священного Писания Ветхого Завета.

Что такое «Иегова»? Ответ поищем в Священной Библии. «И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире». (Быт. 22,14). Иегова-ире по объяснению Библии, значит: Господь усмотрит. Далее: «И устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Иегова-Нисси» (Исх. 17,15). По объяснению Библии Иегова-Нисси, значит: Господь знамя мое. Далее по Библии: «И устроил там Гедеон жертвенник Господу, и назвал его: Иегова Шалом». По объяснению Библии Иегова Шалом, значит: Господь мир.

И так, по моему мнению, не заслуженно, называть «свидетелей Иеговы» «Иеговистами», такого названия они недостойны. А они еще обижаются за такое им прозвище. Я назвал бы их не Иеговистами, а ЭГОИСТАМИ. Такое название для них вполне подходящее.

В книге Исход читаем: «И рече Моисей к Богу: се аз пойду к сынам Израилевым и реку к ним: «Бог отец наших посла мя к вам: и аще вопросят мя, что имя Ему? Что реку к Ним? – и Рече: тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам. И рече Бог паки к Моисею: тако речеши сыном Израилевым: Господь Бог Отец наших, Бог Аврамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль посла мя к Вам: сие Мое есть Имя Вечное» (Исх. 3,15).

Глагола же Бог к Моисею и рече ему: «Аз Господь: явихся Аврааму, и Исааку, и Иакову, Бог сый их: Имене Моего, Господь, не явих им» (Исх. 6,3).

«И рече Господь: «Не возьмеши Имене Господа Бога твоего всуе: не очистит бо Господь, приемлющаго Имя Его всуе» (Исх. 20,7).

Рече Господь к Моисею: «Аз преиду пред тобою славою Моею и воззову о Имени Моем Господь пред тобою» (Втор. 33,19).

«Не бо поклонитеся богом иным: ибо Господь Бог ревниво Имя, Бог ревнитель есть» (Исх. 34,14). «Да покажу на тебе крепость Мою, и яко да проповестся Имя Мое по всей земли» (Исх. 9,16).

«От Семене твоего да не даси служити Молоху, да не оскверниши Имене Святаго: Аз Господь» Левит 18,22; 20,3).

«И рече Господь к Моисею, глаголя: «рцы Аарону и сыном его, да внимают от святыни сынов Израилевых, да не осквернят Имени Святаго Моего, елико они освящают Ми: Аз Господь» (22,1-2).

«Нарицаяй же Имя Господне, смертию да умрет: камением да побиют его весь сонм Израильский: аще туземец, или пришлец, егда наречет Имя Господне, да умрет» (24,16).

«Но живу Аз и присно (т.е. всегда) живет Имя Мое» (Числ. 14,21).

«Аще не послушаете творити вся словеса закона сего, написанные в книге сей, еже боятися Имене честнаго и чуднаго сего, Господа Бога твоего. И удивит Господь язвы твоя… дондеже потребит тя» (Втор. 28,58-61).

«Рече Соломон: аз создах дом Имени Твоему свят…, еже обитати Тебе в нем во век» (3 Цар. 8,13). «И создах храм Имени Господа Бога Израилева» (Ст. 20).

«Будет Имя Мое тамо на услышание молитвы» (8,29).

«Внегда помолятся на месте сем и исповедятся Имени Твоему… и милостив будеши» (8,35).

«… и помолятся Именем Господним путем града сего, егоже избрал еси Себе, и ко храму его же аз создах Имени Твоему: и и Ты услышиши с небеси молитву их» (8,41-45).

«И рече Илия… да призовете имена богов ваших, и аз призову Имя Господа Бога моего: и будет Бог, иже аще послушает огнем, той есть Бог» (18,24).

«Призывайте Его во Имени ЕгоХвалите Имя Господне» (1 Паралепом. 16,7-10).

«Господи Вседержителю… заключивый бездну и запечатствовавый ю страшным и славным Именем Твоим…» (2 Паралепом. После 36 главы. В новой Библии эту молитву исключили. Она есть и в Великом Повечерии).

«Благословен еси Боже отец наших, и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки» (Товит 8,5).

«Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли» (Пс. 8,2,10).

«Пою Имени Господа Вышняго» (Пс. 7,18; 12,6).

«Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля» (Пс. 19,2).

«Блажен муж, ему же есть Имя Господне упование его» (Пс. 39,5).

«О Тебе враги наши избодем роги, и о Имени Твоем уничижим востающия на ны» (Пс. 43,6).

«Боже, во Имя Твое спаси мя и в силе Твоей суди ми» (Пс. 53,3)

«Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же Имени Твоему Вышний» (Пс. 65,4).

«Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19).

 «Благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса Един и благословенно Имя Славы Его во век и в век века!» (Пс.71,18-19).

«Оскверниша жилище Имени Твоего» (Пс. 73,7).

«Доколе, Боже, поносит враг, раздражит противный Имя Твое до конца» (Пс. 73,10).

«Люди безумные раздражиша Имя Твое» (Пс. 73,18).

«Благо есть исповедатися Господеви, Пети Имени Твоему, Вышний» (Пс. 91,2).

«Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть» (Пс. 98,3).

«И убоятся языцы Имени Господня» (Пс. 101,16).

«Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя Имя Святое Его» (Пс. 102,1).

«Собери ны от язык исповедатися Имени Твоему Святому» (Пс. 105,47).

«Заповеда в век завет Свой, свято и страшно Имя Его» (Пс. 110,9).

«Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века» (Пс. 112,2,3).

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу» (Пс. 113,9).

«Чашу спасения приму и Имя Господне призову» (Пс. 115,4).

«Вси языцы обыдоша мя и Именем Господним противляхся им. Обышедше обыдоша мя и Именем Господним противляхся им. Обыдоша мя, яко пчелы сот, и Именем Господним противляхся им» (Пс. 117,10-12).

«Благословен грядый во Имя Господне… Бог Господь и явися нам» (Пс. 117,26).

«Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс. 134,1).

«Господи, Имя Твое в век и память Твоя в род и род» (Пс. 134,13).

«Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю Имя Твое в век и в век века: на всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во век и в век века» (Пс. 144,1-2).

«Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть Имя Святое Его во век и в век века» Пс 144,21).

«Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того Единого, исповедание его на земли и на небеси» (Пс. 148,13).

«Из величества крепости Имя Господне, к Нему притекающее праведницы возносятся» Прит.Солом. 18,8).

«Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник и безопасен» (Там же, по русски)

«Бог Саваоф Имя Ему» (Амос 5,27).

Иолитва Иисуса сына Сирахова: «Исповемся Тебе, Господи, Царю, и восхвалю Тебе Бога Спаса моего, исповедаюся Имени Твоему… И избавил мя еси по множеству милости Имене ТвоегоВосхвалю Имя Твое непрестанно, и воспою Тя во исповедании… Сего ради исповемся Тебе, и восхвалю Тя, и благословлю Имя Твое, Господи» (Иисуса сына Сирахова. 51, 1,4,15,17).

«Се Бог мой… воспойте Имя Его, возвестите во языцех славная Его: поминайте, яко вознесеся Имя Его. Хвалите Имя Господне» (Исвии 12,2-5).

«Господи, Боже наш, прославлю Тя, воспою Имя Твое, яко сотворил еси чудная дела» (Ис. 25,1).

«Уповахом на Имя Твое… Господи, Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не веемы: Имя Твое именуем» (Ис. 26,8-13).

«Се Имя Господне идет временем многим, горящая ярость Его: со славою слово  устен Его, слово гнева полно» Ис. 30,27).

«Яко Имя Господне велико вам есть» (Ис. 33,21).

 «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя. Славы Моея иному не дам» (ис. 42,8; Исх. 3,15).

«Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,6). То есть, ради Синодской хулы на Имя Господне, защитники чести и славы его имяславцы познали, что в Имени Господнем пребывает Сам Господь: «Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь».

«Господь Саваоф Имя Ему: избавивый тя, Святый Бог Израилев» Ис. 54,5).

«Приложившимся Господеви и работати Ему, и любити Имя Его еже быти Ему в рабы и рабыни и дам им в дому Моем, и во ограде Моей место именито, лучшее от сынов и дщерей Имя Вечное дам им, и не оскудеет» (Ис. 56,5-6).

«И явлено будет Имя Твое в сопротивных Твоих» (Ис. 64,2).

 «Услышите глагол Господень трепещущий словесе  Его: рцыте, братие, ненавидящим вам и гнушающимся, да Имя Господне прославится, и явится в весели их, и они посрамятся» (Ис. 66,5).

«Бог Саваоф Имя Ему» (Амос 5,27).

«Несть подобен Тебе, Господи: велик еси Ты, и велико Имя Твое в крепости» (Иереем. 10,6).

«Ты же в нас, Господи, и Имя Твое призвано на нас, не забуди нас» (Иереем. 14,9).

«Вы же, доме Израилев, сице глаголет Адонаи Господь: кийждо кумиры своя отымите, и потом аще послушаете Мене, и Имене Моего Святаго не осквернаывити к сему в дарех ваших… И познаете, яко Аз Господь, егда сотворю вам тако, яко да Имя Мое не осквернится по путем вашим злым» (Иезек. 20, 5,14,22,39,44).

«И оскверниша Имя Мое Святое… И пощадих их Имене ради Моего Святаго… Не вам Аз творю, доме Израилев, но Имене Моего ради Святаго, еже осквернисте во языцех, тамо аможе внидосте. И освящу Имя Мое великое, оскверненное во языцех, еже осквернисте среде их, и уразумеют языцы, яко Аз есмь Господь, глаголет Адонаи Господь» (Иезек. 36,20-23).

«И уведят, яко Аз есмь Господь, и Имя Мое Святое вестно будет среде людей Моих Израиля, и не осквернится Имя Мое Святое к тому, и уведят вси языцы, яко Аз есмь Господь Святый среде Израиля» (Иезек. 39,7).

«Яко тогда обращу к людем язык в род его, еже призывати всем Имя Господне… И оставлю в тебе люди кротки и смиренны, и будут благоговети о Имени Господни» (Софон. 3,9-12).

«Се серп летящ… И изнесу Его, глаголет Господь Вседержитель, и внидет в дом татя, и в нем кленущагося Именем Моим во лжу» Захар. 5,1-4).

«И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь Един, и Имя Его Едино» (Захар. 14,9).

«Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

«И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2).

«Завет Мой бе с ними (с Моисеем) жизни и мира, и дах ему боятися Мене, и от лица Имене Моего устрашатися ему… Вы же растлисте завет Левин» Малах. 2,8).

«И написа книгу памяти пред собою бояшимся Господа и благоговеющим Имя Его» (Малах. 3,16).

«И возсияет вам, боящимся Имене Моего, Солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Малах. 4,2, см. 3 Кн. Ездры 2,42-48).

«Глас Господень граду призовется, и спасет боящихся Имене Его» (Мих. 6,9).

«И будет, всяк, иже призовет Имя Господне, спасется» (Иоиль 2,32).

«Аз Ездра видех на горе Сионстей народ мног, ихже исчислити не могох, и вси песньми хваляху Господа. Посреде же их бе Юноша высочае возрастом всех паче оных. Иже полагаше венцы на главу коегожде… Тогда вопросих Ангела… Он же отвеща… Сии суть иже совлекошася одеяния смертнаго, и облекошася в безсмертное, и исповедаша Имя Божие: ныне венчаются… И вопросих. Кто есть оный Юноша, иже возлагает на них венцы?.. – Сей есть Сын Божий, Его же исповедаша в веце сем. – Аз же начах величати их, иже крепко за Имя Господне вооружишася» 3 кн. Ездры. 2,42-48).

«Открыет бо ся Сын Мой Иисус с теми, иже с Ним суть: и наслвдятся, иже оставлении суть в летех четырех стех. И будет по летех сих, и умрет Сын Мой Христос» (3 Ездр. 7,28).

Вот так заповедано было Богом почитать Его Святое Имя. Так и почитали Его истинные Израильтяне. А сквернителей Имени Божия Господь строго наказывал и язвами, и побиением камнями до смерти. И потому истинно верующие благоговели пред Именем Божиим, как пред Самим Богом.

Часть III-я.

Покушение Сатаны на Православие в ХIХ - ХХ веках.

Глава 1.

Символ Веры Св. Афанасия Патриарха Александрийского, напечатанный в начале учебной Псалтири.

 «Иже аже хощет спастися, прежде всех подобает ему даржати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякаго недоумения, (по русски: без всякого сомнения) во веки погибнет».

 

ЧТО  ПРИВЕЛО  РУССКУЮ  ПРАВОСЛАВНУЮ  ЦЕРКОВЬ

К АПОСТАСИИ  И  ТРАГЕДИИ?

Глава 2.

Вонмем!!!

Падение Православия в России началось с  одобрения и распространения Святейшим Синодом еретической книги западного писателя протестанта Ф.В.Фаррара, под названием: «Жизнь Iисуса Христа»,[4] а закончилось отступлением Российского духовенства от Божества Имени Божия, избиением и изгнанием с Афона иноков афонских за Имя Господне. Актом  ее падения в ересь, служит в 1913 г. опубликованное на весь мiр Послание Святейшего Синода Российской Церкви, в котором отвергается, Божество, Божественная энергия, спасительность и самое бытие Божиего Имени вообще, и Имени Господа нашего Iисуса Христа в частности.

Глава 3.

Четыре неутомимые борца за Православие.

      Здесь приоткрывается завеса тонких козней дьявола против Православия и святой Православной Церкви. Ревностными борцами против этих козней явились четыре великих светильника Церкви Христовой ревнители чистоты Православия: всемiрно известный Пастырь-Молитвенник дорогой Батюшка Отец Иоанн Кронштадтский, синодальный знаменитый миссионер игумен Арсений (Алексеев), пустынник Кавказских гор схимонах Иларион автор замечательной книги: «На горах Кавказа» и послушник о.Иоанна Кронштадтского Иеросхимонах Антоний (Булатович).

      Отец Иоанн Кронштадтский вел борьбу в России с Толстовщиной, настойчиво требовал от Святейшего Синода отлучения от Церкви губителя православной Руси Льва Толстого и толстовцев, чему Синод упорно сопротивлялся боясь: «а что люди скажут», ибо Лев Толстой «загипнотизировал» многих своим литературным талантом и был в почете у полу-христиан и врагов христианства.

       Синодальный могучий миссионер Игумен Отец Арсений (Алексеев, 1837 - 20.08.1913),  вел борьбу с сектанством в России, а в начале ХХ века боролся против еретической книги Фаррара, и окончил свою многострадальную исповедническую жизнь на Старом Афоне в 1913-м году, куда вторично прибыл из России в 1913 году  в самый разгар споров между иноками афонскими о том, как должно почитать Имя Божие, и остаток своих дней провел в борьбе с имяборческой ересью. Подробности о призвании о. Арсения на исповедническую деятельность на Афоне и о последних днях жизни этого ревностного борца за чистоту Православия исповедника Имени Божия описаны в книге «Имяславие». Изд. М. 2005, т. 3. ч. 1. С. 107-122,128,148-152, гл. 33-37,49; и в Т. 4-м. М.2014. ч. 6, с.1153, гл.16.

      Кавказский пустынник Схимонах Иларион явился великим молитвенником и в тоже время несгибаемым исповедником и продолжателем учения Святых отцов и святого Иоанна Кронштадтского о Божестве Имени Божия, учение которого он провел в своей книге «На горах Кавказа» и в духовных беседах с своими многочисленными духовными чадами, нисколько не нарушая традиционного учения Святых Отцов.

 

    [1] Неужели имяборцы никогда не читали этой молитвы? А если читали, по что хулят, а не прославляют Имя Божие? Значит произносят Имя Божие кощунственно и всуе, в грех и в осуждение себе.

     [2] Господи Боже наш! Могут ли имяборцы хулящие Имя Твое ожидать прощения от Тебя грехов своих «Имене ради Твоего»?..

     [3] Св. Вас. Вел. Т. 7. С. 85. Изд. 1892; Св. Григр. Нисск. Ч. 6. М. 1861. С. 232-4.

     [4] Перевод с английского издания священника М.П.Фифейского. СПб. Издание П.П.Сойкина. От С.-Петербургского  Духовного Цензурного Комитета печатать дозволяется. Спб. , 8 июля 1904 г. Цензор Архимандрит  Мефодий.

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar