Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 11:46 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 7 том

страница 106 - 117
2016-05-02, 1:45 AM

Глава 2.

Другiе примеры до-имяборческого ученiя  Церкви Христовой

об Имени Божiем.

      1806 год. Толковая Псалтирь. «Онъ (Богъ) другого воздаянiя  не требует от нас за вся благая подаемая нам, кроме прославленiя  Имени Своего» (М. 1806. На пс. 68. С. 342).

1845 год. Св. Филарет, митрополит Московскiй: «Да святится Имя Твое», вот первое прошенiе. Божiе  Имя есть предмет наисвященнейшiй  в мiре. Им совершаются наши спасительные Таинства, Им печатлеется верность наших клятв и обещанiй, Его полагаем в основу начинанiй  наших. Сiе  Божiе  Имя, исходя из уст рабов Божiих, владычественно потрясало и потрясает природу и низлагало их врагов видимых и невидимых. Сiя  непостижимая Сила есть Слово Божiе; но ея действiе  в нас зависит от нашей веры и благочестiя. Посему заповедано нам, хранить Имя Божiе  с благоговенiе м и употреблять с бережливостью: да не прiи меши Имене Господа Бога твоего всуе (Втор. 5,11). Посему, признавая себя недостойными хранителями сего небесного сокровища, мы молим Отца Небесного: Да вечно Святое в Самом Себе, Имя Его святится и в нас. Да с благодатною силою произносим Его устами; да с верностiю изрекаем его делами; да свет наш просветится пред человеки, и они в нас и с нами прославят Отца нашего, Иже на небесех (Мф. 5,16. Слова и 2-я Беседа, 360: «Слова и Речи». Ч. 3. М. 1845).

В 1849 году Св. Синод веровал во Имя Божiе православно.

«Да святится Имя Твое.

      Отче наш, сущiй на небесах! Твое Имя само в себе свято и пресвято, от вечности и в безпредельную вечность: но Твое Имя должны знать и исповедывать все человеки; всем необходимо призывать Тебя, прославлять, и поклоняться Тебе духом и истиною.

      Все человеки должны знать, что Ты Богъ вечный, безпредельный и всесовершенный; что Ты Творец неба и земли; что Ты премудрый Вседержитель и Правитель всех созданiй, видимых и невидимых; что Ты Благiй  Отецъ всех человеков.

      Все должны знать и исповедывать Твое Имя и, именуя Тебя Богомъ и Отцемъ, благоговейно прославлять Твои величайшiе совершенства, Твое неизмеримое величiе, Твое всемогущество и премудрость, Твою всесовершенную святость и безпредельную благость.

      Все должны знать и исповедывать, что Ты, Благiй, велишь восходить солнцу над злыми и добрыми, и посылаешь дождь на праведных и неправедных (Мф. 5,45); что Ты отверзаешь руку, и все исполняешь дарами Своей благости (Пс. 103,28); что Ты Отецъ щедрот и всяких утех, и щедроты Твои на всех делах Твоих (Пс. 144,8,9); даешь всем жизнь и дыханiе и все, и Тобою живем мы и движемся и существуем (Деян. 17,25,28).

      Отче Небесный! Да святится Имя Твое в нас, так чтобы святы мы были по образу Твоей всесовершенной святости, и всегда своими делами прославляли Твое всесвятое Имя. Сiя бо есть воля Божiя, святость ваша (1 Фесс. 4,3); к сему Ты призываешь всех, когда говоришь: будьте святы, якоже свят есмь Азъ Господь Богъ ваш (Лев. 11,44; 19,2; 1 Пет. 1,15-16).

      Отче Небесный! Молим Тебя, да святится Имя Твое не только в нас, но и в ближних наших. Даруй, Благiй Боже, да каждый из нас святит Имя Твое пред ближними своими и возбуждает их к святости и прославленiю Имени Твоего словом, примером, властiю, - кто как может.

      Отче Небесный! Молим и просим Тебя, да все мы любим друг друга и всех человеков нелицемерно и свято, как Ты, Господи, любишь всех человеков, и да будем совершенны в любви сей, как Ты, Благiй Боже, совершен; да прощаем всем оскорбляющим нас и враждующим против нас, как Ты прощаешь и милуешь; да помогаем, сколько можем, нуждающимся в нашей помощи, как Ты всем дарствуешь; да всегда и во всем исполняем святые заповеди Твои, и стараемся сообразовать с Твоею всесовершенною волею все наши мысли, чувствованiя, желанiя и дела.

      Отче Небесный! Да святится и прославляется Имя Твое от всех нас, как прославил Тебя на земле Единородный Сынъ Твой, Iисусъ Христосъ.

     Даруй нам всегда славить Имя Твое всеми своими делами, по примеру Спасителя нашего, который говорил: Мое брашно есть: да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его (Iн. 4,34).

      О, с каким смиренiем и самоосужденiем должны мы взирать на образ совершенств, открытых нам во Iисусе Христе! Как далеки мы от того совершенства, чтобы слава Твоя, Боже, - наша святость, была нашею пищею, жизнiю, всем для нас!

      Но хотя бы доныне блуждали мы в удаленiи от Тебя – Бога, Творца и Спасителя нашего: по крайне мере от ныне даруй нам, Господи,  да взыщем Тебя всем сердцем  и будем чрез Тебя возсылать усердные молитвы наши к Отцу Твоему небесному, будем взывать к Нему не устами только, но и сердцем, и всею душою и всеми делами: Отче наш, иже еси на небесех! Да святится Имя Твое. Да будут все наши мысли, желанiя и вся жизнь наша одним согласным повторенiем молитвы нашей к Тебе, Благiй Боже и Отче наш: да  свяится Имя Твое!» (Евсевiй, епископ Винницкiй, Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академiи. «Утешенiе в скорби и болезни». Стр. 150-152). От С.-Петербургского Комитета Духовной Цензуры печатать дозволяется. С.-Петербург, Августа 19 дня, 1849 года. Цензор Архимандрит Iоанн).

1880 год. Св. Iоанн Кронштадтскiй.  «Да святится имя Твое!». Вот первое наше желанiе  и первое прошенiе : чтобы святилось в нас и через нас имя Божiе . «Какая же теперь, в падшем состоянiи, должна быть у нас забота — уподо­биться Отцу небесному, своему Первообразу?! Самъ Господь этого требует: «Святи будите, яко Азъ свят есмь, Господь Богъ ваш» (Лев. 11,44; 19,2; 1 Пет. 1,16).

1890 год. Священник Стратилатов. В XIX веке, духовный писатель священник Стратилатов в своей книге изложил в нескольких словах исконное ученiе  Православной Церкви о почитанiи  Имени Божiя  в таких словах:

 «Да святится Имя Твое» - Да, братiе , святить Имя Божiе  – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божiе  есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Имя Богъ, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божiе ,, то есть – Онъ Самъ. «Азъ Господь Богъ – говорит Онъ, - сiе  есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе , славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя  так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именемъ Моимъ бесы ижденут», - сказал Самъ Спаситель. Вот какова сила Имени Божiя . После сего не святить Имя Божiе  не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника дiавола и наследник огня геенскаого» (Собранiе  Церковных Поученiй  для Простого Народа. Свящ. Стратилатов. Книга сiя  удостоена премiи  Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. С. 102).

1896 год. Даже архiепископ Никон (Рождественскiй) до имяборчества 1913 г. учил об Имени Божiем по православному.

В издаваемых им в Троице-Сергiе вой Лавре «Троицких Листках» он писал:

«Да святится Имя Твое»  «Имя Божiе  всегда свято; Имъ совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещанiй; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божiе  есть то же, что непостижимое Существо Божiе , открывающее Себя людям». (Троицк. Лист.  Т. 5. С. 137. Изд. Св.-Троицк. Л. 1896-1899. Листок № 835).

Также и проф. С.В.Троицкiй  до офицiального имяборчества Синода в 1913 году,  учил об Имени Божiем в некоторых его выраженiях – прiемлемо православным.

Вот выдержки из его синодального доклада.

«При призыванiи  имен Божiи хъ необходимо всегда относить их к Самому Господу; так что при молитве имя Господа отождествляется с Самим Господомъ» (Церковн. Ведом. № 20, стр. 909, 1913 г.).

(Здесь автор признает Имя Божiе  относительным к Богу, а не Боголепно, не Самимъ Богомъ в Его действиях. И притом, Троицкiй  отождествляет имя Божiе  с Богомъ только при молитве, - как и Синод выражается: «Имя Божiе, при молитве, как бы отождествляется с Богомъ, но это только при молитве и только для нашего сердца... в богословствованiи  же, как и на деле, Имя Божiе  есть только имя, а не Самъ Богъ, и не Его свойство…». По ученiю Синода, реально имени Божiя  не существует. То-есть, Имя Божiе Троицкiй, Синод, Никон, Сергiй  и все имяборцы отделяет от Бога и низлагают его с небес, в небытiе …(См.: Посланiе  Синода № 20, 18.05.1013 г. в 3-х его окончательных выводах).

«Иногда и очень редко под именемъ Божiемъ понимается откровенiе  Божiе  разумной твари, и имя Божiе  является таким образом как бы кратким выраженiем всего того, что открыл Богъ о Себе человеку». (Церковные Ведомости № 20 от 18.05.1913 г., стр. 906).

(Но ведь Само Имя Божiе, как Богооткровенное, открытое в Писанiи  через Пророков Духомъ Святымъ есть действiе  Божiе, есть Глаголъ Божiй  и - есть Богъ всегда, а не иногда, как учит С.Троицкмй).

«Имя Божiе, понимаемое в смысле откровенiя  Божiя  и притом по его объективной стороне, т. е. в смысле открыванiя  истин человеку есть вечная неотделимая от Бога энергiя  Божiя, воспринимаемая людьми лишь настолько, насколько допускает их тварность, ограниченность и нравственное достоинство. К употребляемому в таком смысле слову имя приложимо наименованiе  Божество. (С этим вполне согласны были и имяславцы).  

(А Божеству, по определенiю Церковного Собора 1341 г. 11 iюня, приложимо имя – Богъ. (Игумен Модест – Св. григорiй  Палама, стр. 124-125. Анафематствованiе  Конст Никольск. Спб. 1879, стр. 145). Значит, Имя Божiе  и есть – Богъ).

«Имя как энергiю Божiю можно называть Богомъ лишь в несобственном смысле  в смысле противоположности твари». (Там же, стр. 906-907).

 (Но какая может быть противоположность Имени Божия Богу? Не можно называть, - а нужно, потому что оно всегда есть – Богъ. Что значит «В несобственном смысле», в смсле «иного» бога? Троицкий что-то здесь напутал. Надо было договорить: не самое Существо, а энергия и свойства Бога).

Св. Симеон Новый Богослов: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенныя к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Богъ» (конец 62 сл. стр. 107-108).

«Имя Iисусъ, понимаемое в смысле откровенiя  Божiя  о спасенiи  человечества…. Есть сила Божественная или действiе  Божiе, действiе  Святаго Духа, неотделимое от Него, так-же как и творенiе  чудес. (Здесь Троицкий сказал по православному).

Имя как откровенiе  Божiе  есть действiе  Божiе, ибо как говорит св. Григорiй  Палама, только посредством действiя  Божiя  неотделимаго от существа Его, существо Его сообщается людям».

Кто же мог бы возразить против такого православного ученiя Троицкого? Также учат и имяславцы.

Но в 1913 году эти некоторые прiемлемые православные ученiя  свои, и Никон, и Троицкiй, и Антонiй, и Синод перечеркнули и отреклись от них в своих докладах Посланiя  Синода (№ 20 от 18 Мая 1913 г.) и в позднейших своих публикацiях радикальных ученiю  Свящ. Писанiя, и ученiю Святых Отцов.

«Его (Никона) известная позицiя  была связана с порученной ему особой миссiей по усмиренiю «афонской смуты», в результате которой, с помощью военной силы со Святой Горы в 1913г. в Россiю было вывезено 485 монахов из Пантелеимонова монастыря и 185 иноков Андреевского скита (Впоследствiи  еще около тысячи имяславцев из-за имяборчества на Афоне, были вынуждены оставить Св. Гору), в чем он (Никон) не раз вынужден был оправдываться, на страницах публикуемых им в «Троицком слове» «Моих дневников». Однако первоначально (до того как разгорелись афонскiе  споры) он занимал вполне имяславческую позицiю (см.: О. Павел Флоренскiй: Архiепископ Никон – распространитель «ереси». //Матерiалы к спору о почитанiи  Имени Божiя. Изд. 2. М. 1913. С. 101-104). (Свете тихiй. М. Паломник. 1996. С.475-476).

Глава 3.

ПОШАТНУВШЕЕСЯ ИСПОВЕДАНIЕ  ПРОТИВ ИМЕНИ БОЖIЯ  РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В 1913 году.

Три вывода посланiя  «Святейшего» Синода об Имени Божием

В окончательных выводах синодального посланiя  (стр. 285) говорится: 

«1. Имя Божiе  свято, и достопоклоняемо, и вожделенно, по­тому что оно служит для нас словесным обозначенiем самого превожделенного и святейшего Существа – Бога, Источника всяких благ. Имя это божественно, потому что открыто нам Бо­гом, говорит нам о Боге, возносит наш ум к Богу и пр. В молитве (особенно Iисусовой) Имя Божiе  и Самъ Богъ сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не долж­ны быть отделены и противопоставлены одно другому;[1] но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствованiи  же, как и на деле, Имя Божiе  есть только имя, а не Самъ Богъ и не Его свойство, названiе  предмета, а не сам предмет, и пото­му не может быть признано или называемо ни Богомъ (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божествомъ, потому что оно не есть и энергiя  Божiя [2].

2. Имя Божiе, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса, но не само собою, не вследствiе  некоей навсегда как бы заключенной в нем или к нему прикрепленной Божественной силы, которая бы действовала уже механически, – а так, что Господь, видя веру нашу[3] (Матф. IX, 2) и в силу Своего неложного обещанiя, посылает Свою благодать и ею совершает чудо.

3. В частности, святые таинства совершаются не по вере со­вершающего, не по вере прiе млющего, но и не в силу произне­сенiя  или изображенiя  Имени Божiя; а по молитве и вере св. Церкви, от лица которой они совершаются, и в силу данного ей Господом обетованiя.[4]

Такова вера православная, вера отеческая и апостольская.[5]

(Церковные Ведомости № 20 от 18 мая 1913 года. С. 285-286)

Коснемся еще раз и разоблачим лжеученiе  Синода Россiйской церкви по пунктам, объявленное им в 1913 году всему мiру:

      1). Итак, вера в присутствiе Бога во Имени Его, вера в спасительность Имени БожIисусъ, неминуемо приводит (разумеется синодалов) «к ужасным выводам».[6]

(Живущiй в синодалах сатана, нетерпя  слышать о вере во Имя Божiе,[7] вострепетал и затрясся от исповедуемой Афонскими исповедниками Всемогущей Божественной силы Имени Господа нашего Iисуса Христа, поражающей главу змея и козни демонов).

2). Вера в присутствiе Бога в Его Имени – магическое суеверiе и безсмысленное богохульство.[8]

 (Здесь Синод явно выразил свое богохульство и отверг веру и ученiе св. Iоанна Кронштадтского и Святых Отец Церкви о присутствiи Бога в Его Святейшем Имени. И похулил заповеданную Отцемъ Небеснымъ, Пророками, Апостолами и Святыми веру во Имя Господа Iисуса Христа).

3). Сила и чудодейственность Имени Божiя – не в Имени Божiем. Имя Божiе чудодействует под условiем нашей веры. (!).[9]

(Синод обезславил, пытаясь и обезсилить Имя Божiе, Его силу поставил под условiе веры произносящих Его. Если у человека нет веры в силу Имени Божiя, то Имя Божiе – безсильно, и не может творить чудеса. Забыли синодалы, что, небрегущiе о Святости Имени Божiя, и всуе призывающiе Имя Божiе, наказываются гневом и проклятiем Божiим, и поражаются смертью телесной, еще здесь на земле.[10])

4). Синод бравирует тем, что «Константинопольскiй патрiарх осудил ученiе (разумей – Святых Отец и Св. Церкви) об Имени Божiем, как богохульное и еретическое»[11]

 (Но не стоит пугаться и удивляться этому:) – Константинопольскiе патрiархи, вслед за Синодом похулившiе Имя Божiе, первые вошли в молитвенное общенiе с папой Римским и проложили путь в экуменическое богоотступничество для всех офицiальных Поместных Православных Церквей. Похуливши Имя Божiе офицiальная, мнимо православная, церковь скатилась в католичество и в экуменическое вероотступничество, и превратилась в «блудницу Вавилонскую, и вином блуда (виной духовного прелюбодеянiя) своего напоила все народы»» (Апок. 14,8; 17,1,5,15,16; 19,2), то есть отступническим учением своим и общенiем с собой сделала их повинными в признанiи  отступницу от Православiя истинной церковью православной.

5). «…имя Божiе есть только имя, названiе предмета, а не сам предмет, и не его свойство, и потому не может быть признано или называемо ни Богомъ, что было бы безсмысленно и богохульно, ни Божеством, потому что оно не есть и энергiя (сила) Божiя.[12]

 (Для Синода Имена Бога – простые клички, вымыслы человеческiе, как учит немецкiй ученый Макс Мюллер; в которого уверовали архiереи синодалы, а веру во Имя Божiе заповеданную Отцемъ Небеснымъ (1 Iн. 3,23; Iоан. 1,12; 3,18; Марк. 16,17) отвергли и  назвали ее магическим суеверiем и безсмысленным богохульством..

6). Имя Божiе в молитве может творить чудеса, но не как бы заключенной в нем или прикрепленной к нему силы Божественной, а так, что Господь видя веру нашу посылает Свою благодать и ею совершает чудо.[13]

(по лжеученiю Синода Имя Божiе и может творить чудеса, и не может творит чудеса, если Господь не пошлет в Него Свою Благодать... И выходит, что Имя Божiе – пустой атрибут-кличка; Имя Божiе  не в Боге, а только в буквах и звуке, куда де Богъ посылает Свою благодать… если произносящiй Имя Божiе имеет веру в самое существо Бога, а не во Имя Его…. Но во что же он должен веровать, если только не в присутствiе Бога в Святейшем Имени Его?! По ученiю Святых Отец Церкви, Имя Божiе всесильно, державно, чудодейственно, свято и достопоклоняемо, и независимо ни от веры произносящих Его, и ни от каких-либо других условiй!

– Господь сказал: «Знаменiя верующим[14] сiя последствуют: Именемъ Моимъ бесы ижденут…» и проч. (Мар. 16,17). Господь творит чудеса Энергiей Своего Имени неотделимой от Его сущности. А Синод крутит-вертит: то Имя Божiе может творить чудеса, то не может творить чудеса, потому что оно безсильно. Но если «Господь посылает Свою благодать», то посылает ее призывающим Его Имя, во Имя Свое (Iоан.14,26). Присутствiе благодати в Имени Божiемъ, это и есть Богъ Своей деятельной Божественной Энергiей, неотделимой от Его Сущности. И потому Имя Божiеесть Божество и Богъ, Оно чудотворно, и как учат Святые Отцы – Имя Божiе есть Самъ Богъ).

7). Таинства совершаются не по вере совершающего таинство, не по вере прiемлющего Таинство, но и не в силу произнесенiя или изображенiя Имени Божiя, а по молитве и вере св. Церкви, от лица которой они совершаются.

(Прiехали! Синод упразднил из состава Церкви и совершающих таинства – священство, и принимающее таинства – народ… Отверг и действенную силу Имени Божiя при совершенiи таинств церковных. – Это ученiе – антицерковное, не святоотеческое! Синод упорно отвергает силу Имени Божiя, которое освящает и совершает, по ученiю Св. Церкви и Святых Отец, таинства церковные, в том числе Таинство Евхаристiи. Но какая же может быть вера «у пустой церкви» без священства и без народа, да еще и при отсутствiи действенной силы в Таинствах Имени Божiя, у одних голых стен храма? И какая может быть «вера Церкви» без веры в Божественное достоинство Святейшего Имени Божiя прославляемого Церковью в ее Богослуженiи? Имя Божiе есть – основанiе, как бы  фундамент домостроительства спасенiя Богомъ человечества. Свое вероотступническое посланiе Синод заканчивает громкими эпитетами, вкупе с  прещенiями на не согласных с ним: Такова вера православная, вера отеческая и апостольская, это голос Матери Церкви. Не согласных отлучить от Церкви, лишить священства и монашества».[15]

(Но вера Синода, в корне не православная, не Свято-отеческая и не Апостольская. Лжеученiе Синода это «не голос Матери-Церкви», а хула бесовская и голос сатаны! Это есть всемiрное «отступленiе» от искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа, предсказанное св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,3.). А отлучены от Церкви Христовой не исповедники Божества Имени Божiя, а сами синодалы и все духовенство, принявшее антихристово ученiе синодального Посланiя за истину.

Глава 4.

Вражеская тактика имяборцев в борьбе против истины Божiей.

Один из трех синодальных докладчиков, на докладах которых  Синод составил и опубликовал на весь мiр свое богохульное ученiе против Имени Божiя, а именно, запатентованный Синодом спецiально для развенчиванiя Имени Божiя профе-сор С.В.Троицкiй в своей книжке: «Ученiе Св. Григорiя Нисского об именах и имябожники», своим похуленiем Имени Божiя обозначил антихристову сущность имяборческой церковной организацiи, после общецерковного отступленiя её в 1913 году от Имени Божiя. Ложно ссылаясь на св. Григорiя Нисского, Троицкiй этого Святого причислил к своей хуле, будто бы он учил об Именах Божiих идентично ученiю Троицкого. Но посмотрим, как учит св. Григорiй Нисскiй, и как учит Троицкiй об Именах Божiих.

Св. Григорiй Нисскучит: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномiй же пренебрегает Божественными Именами при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [16].

– «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак,  что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ  ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[17]

 «Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... (значит, имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[18] Ибо как иначе, а не антихристом можно, в собственном смысле, назвать того кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки, заменить своим обманом? [19]

«И тысячами других Имен, означающих  высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА.[20] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится  весь список Имен».[21]

Всякiй здравомыслящiй читатель из этих слов св. Григорiя вполне убедится, что его ученiе нисколько не импонирует ученiю имяборцев, но есть истинно имяславческое православное ученiе об Именах Божiих. Святой Григорiй Нисскiй пророчески опроверг лжеученiе имяборцев. Спрашивается: на каком же основанiи имяборцы приписывают этого Святого в свой лагерь богохульный? И чего они нашли у имяславцев сходного с имяборческим лжеученiем Евномiя, с которым нынешнiе имяборцы – сродни по духу антихристову. Между ученiем имяславцев, и ученiем Евномiя такое же различiе, как между небом и землей, между Раем и адом.

Повторим суд имяборцам Св. Григорiя Нисского: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[22]

 Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, и даже идолами, значит и они подпадают под идолослужителей.

«Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятiе означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанiем»,[23] - а не слепейшим Синодом и Максом Мюллером!

Итак, по определенiю Св. Григорiя Нисского, имяборцы – идолослужители и антихристы. И ни в коем случае нельзя молиться вместе с ними! А тем более, нельзя от них принимать ложную хиротонiю в епископа или в священника как истинную!

(Удивительное сходство ученiя двух родных братьев об Имени Божiем. Вот как учил в IV веке брат Св. Григорiя Нисского св. Василiй Великiй, которого св. Церковь именует «солнцем Вселенной»:

 «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь»[24] «Ибо ежели первые переводчики, переложившiе Писанiе с еврейского языка на греческiй, не осмелились истолковать значенiе некоторых имен, а перенесли подлинные реченiя еврейскiе, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои и сим подобные, и оказали такое благоговенiе не только к Именам Божiим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа! Если же они не отважились и на истолкованiе некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выраженiя, придав им несоответственное значенiе, то позволили бы они себе составлять какiе-нибудь имена по собственному измышленiю»[25]. – (Зато синодалы лжебогословы в 1913 году осмелились истолковать Имена Бога и признали их «фикцiей», вымыслом человеческим). «Сiе-то уже заглушенное заблужденiе, возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси, (не в бровь, а в глаз имяборцам!), отметающiе Ипостаси и отрицающiе именованiе Сына Божiя, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа».[26] (Слышите? Имяборцы, отметающiе  Божество Именъ Божiихъ, по ученiю «солнца мiра»[27] Св. Василiя  Великого отметают Ипостаси, Именами их означаемые!).

Глава 5.

ХУЛЫ  СИНОДАЛЬНОГО  ДОКЛАДЧИКА ПРОФЕCОРА  С. В. ТРОИЦКОГО

 НА  ИМЯ  БОЖIЕ,  НА СВЯТЫХ ОТЕЦ,  И  НА ЦЕРКОВЬ  ХРИСТОВУ.

А теперь приведу нехотя буесловiе против Имен Божiих професСОРа  С.В.Троицкого.

Запатентованный Синодом спецiавльно для похуленiя Имени Божiя и Имеславiя синодальный докладчик професСОР С.В.Троицкiй, кроме ярко самоизобличаемых хуленiй на Имя Божiе в его синодальном докладе, также и в своей книжке «Ученiе св. Григорiя Нисского об именах и имябожники» безстрашно выразил свои хулы на Имена Божiи, переизданной в 2002 году Екатеринодарской епархiей по благословенiю и для руководства паствы архiереем Исидором (Кириченко). С. Троицкiй в своей книге, а с ним вместе переиздатчики его книги К.Шахбазян, А.Ковтун, С.Овчинников, В.Г.Троян, монахиня Георгiя (Филь) и благословившiй переизданiе книги Исидор, так богохульствуют:

  1. Почитанiе Имени Божiя есть языческiй культ, идолопоклонство – стр. 201.
  2. Почитая имена Божiи имябожники делают из них идолов.
  3. Почитанiе имени Божiя есть замена христiанского богопочитанiя.
  4. Почитанiе имени Божiя это лишенiе живого богообщенiя, это язычество, раввинизм и евномiанство.
  5. Имяславiе надо устранить, во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и т. д. (стр.202).[28]

Итак, какое же сходство в ученiи св. Григорiя Нисского и професСОРа Троицкого? Как отстоит Небо от ада, так небесное ученiе св. Григорiя отстоит от адского ученiя Троицкого. Св.Григорiй Нисск Имя Бож прославил и вознес до Неба, где Оно и возседает на Престоле Славы Божества; а Троицк Имя Бож похулил и «низверг» до ада…» А духовно слепые эмпэшники верят в хулу Троицкого, ссылаются на его демонскiй авторитет как на защитника имяборческих лжеученiй, и по благословенiю Исидора Кириченко переиздают  его богохульную книгу. Посмотрите: какая круговая  порука лжеучителей хулителей  Имени Божiя. Синод и Троицкiй похулили Имя Божiе в начале ХХ-го века (1913), а глава Кубанской епарх Исидор со своими приспешниками по развенчиванiю Имени Бож, печатно похулил Имя Божiе в канце ХХ-го века (2000). А незадолго перед концом ХХ-го века епархiя Исидора вынесла в туалет для кощунственного оскверненiя Имена Божiи, Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых, для надруганiя над этими Божественными Именами, над всем Божеством. И это является непреложным свидетельством того, что в ложной церкви московской лже-патрiархiи уже ничего святого не осталось. Вот почему, безблагодатные отступники от Православiя и отступники от Бога истинного Архiереи ринулись в вероотступническiй экуменизм  искать для себя благодать и спасенiе, и нашли ее во всех антиправославных и антихристiанских конфессiях и в новой, по сути, вселенской церкви антихриста. И своими длинными бородами лжеархiереи прельщают народ, выказывая себя за истинных архипастырей, а попы себя – за истинных пастырей. Вот в чем заключается исполненiе «тайны беззаконiя»,[29] и конец всемiрного отступленiя – в печати антихриста, которую проставляет на своих прихожанах духовенство, по предсказанiю св. Iоанна Златоуста, и ссыльного архiепископа Феодосiя (Бахметьева) предсказавшего это в начале 60-х годов ХХ-го столетiя.

Эту хулу на Имя Божiе, еже есть богохульство слепейшего Синода и професСОРа С.В.Троицкого, и бесовскую инструкцiю для искорененiя Имяславiя глава Кубанской епархiи Исидор Кириченко благословил переиздать, как истинное Православное ученiе своим сотрудникам по развенчиванiю Имени Божiя А.Ковтуну, кандидату филологических наук К.Шахбазану, «свящ.» Сергiю Овчинникову, монахине Георгiи (Филь), и кандидату философских наук В.Г.Трояну, которые переиздали в Краснодаре в 2002 г. богохульную книжку С.В.Троицкого для руководства паствы Кубанской епархiи. А «раб Божiй Кипрiан», богохульную книжку С.В.Троицкого, состоящую из 260 страниц, снабдил и своим «очерком» из 40 страниц, в котором подтвердил хулы на Имена Бога Троицкого, еже есть богохульство, которого изрядно и от себя лично добавил.

Кстати сказать, архiерей Исидор, благословившiй открыть в епархiальных газетах печатную хулу на Имя Божiе даже некоей «богословке» Марине Черкашиной, в то же самое время запретил, к чтенiю своей пастве душеполезную книгу «На горах Кавказа» изданiе которой финансировала Новомученица Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, которая книга в старое время с дозволенiя и одобренiя Духовной Цензуры выдержала три изданiя, причем, третье изданiе  взяла на себя Кiево-Печерская Лавра; а в наше время уже вышла 4-м изданiем в 1998, и  5-м изданiем в 2002 году. Зато, в добавок к своим хулам на Имя Божiе, Исидор через свою епархiю распространял книгу англiйского протестантского писателя Фаррара «Жизнь Iисуса Христа», в которой более 80-ти ересей, и которую еще прижизненно осудил св. Iоанн Кронштадтскiй, назвал ее душепагубной и зловредной, т. к. в книге Фаррара косвенным образом похулено Божество Iисуса Христа и поставлено под сомненiе Приснодевство Богоматери.  

За выброшенную из епархiи в общественный туалет для оскверненiя всей картотеки храмов в числе около 200 карт с Именами Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых, коим посвящены храмы, после донесенiя священником архiерею об этом кощунстве и духовном вандализме в епархiи, архiерей ничуть не поскорбел и хладнокровно слушал его, а впоследствiи, доложившему священнику об этом кощунстве, запретил издавать приходскую газету с прославленiем Имени Господа Iисуса Христа. В конце концов, за то что этот священник не согласился с синодальной и архiерейской хулой на Имя Господне, архiерей уволил его с епархiи, потому что он был для архiерея как бельмо в его глазу… Спрашивается, православный ли сам архiерей Исидор, и по его благословенiю издатели богохульных книги и газет? Имеет ли на себе этот архiерей благодать Божiю? Да от такого архiерея, из его епархiи, и вообще из МП следует бежать без оглядки на выстрел баллистической ракеты, – как сказал один священник, – а не то чтоб молиться в их «сборищах»[30] и поминать имена лжеархiерея и лжепатрiарха. 

Благодарность професСОРУ Троицкому и «архиеврею» Исидору с его компанiей по хуленiю Имени Божiя за то, что они так явно подтвердили бесовскую суть имяборчества. Этими только пятью пунктами в книге Троицкого они похулили Бога, Священное Писанiе, заповедь Божiю (1 Iн. 3,23), Пророков, Апостолов, Святых и Святую Соборную Апостольскую Православно-Кафолическую имяславческую Церковь Христову около 2000 лет почитающую и прославляющую Имя Божiе, как Самого Бога в церковном Богослуженiи: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс. 134,1-3). За свое бесовское лжеученiе имяборцы подпали под гнев и проклятiе Божiе, возвещенное за 2500 лет до синодального похуленiя Имени Божiя в 1913г.

«Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2).

Св. Григорiй Нисск, которого професСОР Троицкiй пытался причислить к своему имяборчеству, учит:

«Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям».[31]    

Таким образом, настоящими «идолопоклонниками» оказались не имяславцы, а имяборцы во главе с Синодом, професСОРом Троицким и переиздателями хуленiй Троицкого в Екатеринодарской епархiи, во главе с Исидором Кириченко.

«Связь Афонского спора с христологическими спорами неявно обсуждалась имяславцами и их защитниками при попытках обнаружить заблужденiя и еретическiе корни в имяборческих ученiях об Имени Божiем. Так, в свое время iеросхимонах Антонiй (Булатович) разсматривал имяборчество как ересь "новоарiанства", а свящ. П. Флоренскiй видел в имяборчестве ересь "новонесторiанства". (См. в этой книге по оглавлению: «Афонскiй спор о природе и почитанiи Имени Божiя и его мистико-Богословскiе, философскiе и лингвистическiе основанiя» В.И.Постовалова доктор филологических наук, профессор ведущiй научный сотрудник отдела теоретического языкознанiя РАН»).

И так, на Афоне произошло разделенiе  между монахами: на имяславцев и имяборцев; первые – защитники славы и Божества Имени Божiя; а вторые – хулители Имени Божiя  и  Сладчайшего Имени Господа нашего IИСУСЪ.

Имяборцы оклеветали имяславцев, будто бы они отдельное от Бога Имя Божiе  возвели в особое Божество. А на самом деле, сами имяборцы отделили от Бога Имя Его и лишили его Божества и реального бытiя . А имяславцы, вместе со Святыми отцами стояли и стоят за неотделимость от Именуемого Бога Его Святейшего Имени, и со Святыми Отцами и св. Iоанном Кронштадтским, со всею Церковью Христовой веруют что Имя Божiе, есть Самъ Богъ, как об этом сказал и Самъ Господь: «Азъ Господь Богъ, Сiе  Мое есть Имя» (Ис. 42,8)..

Могущественный член Синода и воротила его архiеп. Антонiй  (Храповицкiй), зараженный протестантским рацiонализмом, втянул в имяборческое отступленiе  сначала архiеп. Никона (Рождественского), затем архiеп. Сергiя  (Страгородского) который в своем беснованiи  доказывая, что Имя Iисусъ Христово не Богъ, бросил на пол бумажку с написанным им Именем IИСУСЪ и растирал Его ногами, – а затем, Антонiй увлек в имеборческое богоотступничество весь состав Синода, и всю церковь россiйскую.

Эта дружная тройка три синодальных архiерея, в Посланiи  Синода (Ангела Церкви Россiйской – Откр. 3,1) на стр. 285 сочинили новые, вышеупомянутые, три лже-догмата.

 Таким образом, в своем посланiи  слепейшiй  Синод отрицает Божество, реальное бытiе, неотделимость имени от Именуемого Бога, чудодейственную силу и действенность Имени Божiего  в таинствах церковных и в творенiи  чудес.

  А на странице 279 своего богоборческого посланiя  Синод пишет такую хулу:

Вера во Имя Божiе  (заповеданная Отцемъ Небеснымъ – 1 Ин. 3,23; Сыномъ Божiимъ (Ин. 12,28; Марк. 16,17); св. Апостолами (Ин. 1,12; 3,18; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 12,3 и 6,11; Ефес. 1,21; Евр. 1,4), что Имя Божiе  есть Самъ Богъ – это магическое суеверiе  и безсмысленное богохульство».

Это антихристово ученiе  Синодом было напечатано в офицiальном Церковном Органе: «Церковные Ведомости» № 20, от 18 мая, 1913 года и объявлено Синодом от имени Церкви Россiйской как вера Православная, вера отеческая и вера Апостольская, как Голос Матери Церкви. Под этим богохульным посланiем, по приказанiю Синода, подписывалось все духовенство Россiйской церкви, а за отказ от подписки объявлялось отлученiе  их от церкви с лишенiем сана священства и монашества.

Но неужели богословiе  «жидовствующего инока Хрисанфа», как наименовал его св. Iоанн Кронштадтскiй, и ученiе  ожидовелых архiереев достовернее богословiя  и ученiя  святых отцов Церкви? Преп. Симеон, Новый Богослов учит: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Богъ»[32]

Для номинального Хрисанфа Имя Спасителя «Iисусъ» - номинально. А по ученiю Святителя Филарета архiеп. Черниговского (Гумилевского) «Имя Господа Iисуса так велико, так важно пред Отцемъ Небеснымъ, что за любовь к сему Имени Отецъ Небесный готов все сделать для верующих»[33]

Имяборческiе  ересiархи лгут, что Имя Божiе  «Iисусъ» не Богъ, но простое имя человеческое. А если признать его Богомъ, тогда и Ветхозаветные человеки: Iисусъ сын: Сирахов, Iисусъ сын Iоседеков, Iисусъ Навин - тоже Боги? – Какая слепота духовная покрыла имяборцев борющихся со славою Имени Бога! И какое дикое безбожное сравненiе  делают имяборцы! По их теорiи  выходит, и Имена: Отецъ, Сынъ и Святой Духъ не есть Богъ, не есть Имена Божiи , потому что и люди называются подобными именами Но преп. Макарiй  Египетскiй  учит: «Слово Божiе  есть Богъ, а слово мiра есть мiр»[34] Значит, номинальный инок Хрисанф, похулившiй  в своей рецензiи  на книгу отца Иларiона «На горах Кавказа» сладчайшее Имя Iисусъ, назвавшiй Его простым, номинальным, человеческим именем, относящимся только к человеческому естеству Богочеловека подпал под церковную анафему на ересiарха Арiя. А так как ученiе  Хрисанфа разделяет член Синода архiеп. Антонiй  (Храповицкiй), который в своем журнале «Русскiй  Инок» поместил хульную рецензiю Хрисанфа, одобрил ее,  и от себя добавил хулы на Имя Божiе,  то участь Хрисанфа разделил так же и Антонiй. Ученiе  всех трех архиереев синодальных докладчиков было основано не на ученiи  святых отцов и Св. Церкви, а на ученiи  богохульной рецензiи  Хрисанфовой, и на ученiи  немецкого философа Макса Мюллера, отрицавших реальное бытiе  простых человеческих имен, лжеученiя  которых явились фундаментальным основанiем грамоты Святейшего Синода от 18 мая 1913 года опубликованых на весь мiр.

Переучившiеся, а вернее, недоучившiеся два афонских номинальных монаха Хрисанф Минаев и Алексей Киреевскiй, а также три сверх-ученые синодальные архiереи: Антонiй, Никон и Сергiй  учат, что Имя Божiе  и Имя Господа Iисусъ не чудотворны, что не Именем  Iисусовым и не Именем Божiим совершаются чудеса и Таинства церковные. Но все святые отцы учители Церкви учат, что Таинства Церковные и чудеса совершаются Именем Божiим. Самъ Спаситель, впику имяборцам возвестиц: «Именем Моим бесы ижденут» и прочiе  чудеса сотворят (ср. Марк. 16, 17)..

 

       [1] Смотрите, как сначала, лукаво и хитро вводит Синод читателя в свою ересь! А дальше, только хула Синода.

[2] Вот вам и хула Синода.

       [3] Здесь также хулы Синода, отрицающего Божественную Силу Имени Божiя . «Веру нашу» - во что? - Синод скрыл Заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Iн. 3,23). И скрыл свидетельство Господа Iисуса  о Силе Его Божественного Имени (Мф. 16,17).

       [4] Здесь Синод отверг буквально все: и «обетованiе » Iисуса верующим Его Именем изгонять бесов; и Силу Имени Божiя»; и «веру совершающего таинство» – священство; и «веру прiемлющего таинство» – народ, - которые все вкупе составляют Церковь Христову во Главе с Именемъ Iисуса Христа;

        [5] Такова вера антихристова, а не апостольская!

        [6] Посланiе «Святейшего» Синода. Церковные Ведомости № 20, 18 мая 1913 г. С. 279.

        [7] т. е. о вере во Имя Божiе заповеданной Отцем Небесным – (1 Iн. 3,23);  Сыном Божiим – (Iн. 12,28; Марк.16,17); Святыми апостолами – (Iн. 1,12; 3,18; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 12,3; 6,11; Ефес. 1,21; Евр. 1,4; 13,15; Iоиль 2,32.

        [8] Там же. Посланiе. С. 279.

        [9] Там же. С. 283.

        [10] Малах. 2,1-2Левит 24,16; Св. Iоанн Кронштадтскiй учит: «Где употребляется с верою Имя Божiе, там Оно созидает силы; ибо самое Имя Божiе – есть Сила (Божiя). («Моя жизнь во Христе». Т. 5. Ч. 2. С. 247). Так же учат и другiе Святые Отцы Церкви. Демоны на силу Животворящаго Креста Господня не могут взирати, а у синодалов и у прочего духовенства имяборческого даже Имя Бога – безсильно…

        [11] Там же. Посланiе . С. 284.

        [12] Там же. С. 285.

     [13] Там же.

     [14] а о неверующих и говорить нечего, для которых нет Бога…

       [15] Там же, Посланiе. стр. 285.

       [16] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[17]  Там же.

[18] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[19]  Ч. 6. 1864. С. 235.

[20]  А имяборцы твердят, что Богъ неименуем.

[21]  М. 1861. Ч. 2. С. 412.

[22] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

[23] М. 1864. Ч. 6. С. 494

       [24] Т. 3. С. 79

       [25] Твор. Св. Вас. Вел. Т. 1. СПб. 1911. С. 491.

       [26] Т. 7. 1892. С. 85

       [27] Так наименовала Св Церковь Великого церковного учителя Св. Василiя  Великого.

       [28] Эту же самую бесовскую инструкцiю по искорененiю Церковного Имяславiя заповедал применять своим сотрудникам по хуленiю Имени Божiего Афонскiй бунтарь начальник карательного Афонского отряда по избiенiю Афонских исповедников Имени Божiя член Синода архiеп. Никон Рождественскiй. (См. его инструкцiю: «Троицкое слово» в отделе: «Мои дневники» № 207 от 12 февраля 1914 г

       [29] 2 Фесс. 2,7

       [30] Откр. 3,9

      [31] Творен. Св. Григор. Нисск. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

 

 

[32] конец 62-го слова. С. 107-108.

[33] Бес. о страдан. Господа нашего Iисуса Христа. Ч. 1. Изд. 1. С. 173.

[34] Творенiя . Изд. 4. Троице-Сергiевой Лавры. 1904. С. 293. 

Категория: Имеславие 7 том | Добавил: borschks
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar