Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 11:46 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 7 том

страница 128 - 136
2016-05-02, 1:38 AM

 

РАЗДЕЛ  III.

ДОГМАТ  О  ПОЧИТАНIИ  ИМЕНИ  БОГА.

Глава 1.

Сверхдогматическое и догматеческое ученiе  об Имени Божiем

Церкви Христовой.[1]

Сверхдогматическим ученiе об Имени Божiемъ здесь названо потому, что оно открыто Самимъ Богомъ и установлено Святыми Апостолами и Святыми Отцами учителями Церкви Христовой, еще ло установления догматов Церковью.

Эмпэшники байки бают, говоря, что догмата о почитанiи  Имени Божiя, как таковаго, нет. И поэтому, московскiй  архимандрит А., - по словам его племянника эмпэшного «священника» Г.М., сказал  такое, что иначе как безбожником этого «архимандрита» не назовешь. Он своему племяннику сказал: «Почитать, или не почитать Имя Божiе, веровать или не веровать во имя Божiе, это право каждого священника; священник может совсем не веровать в Бога, это его право».

Поэтому имяборцы говорят, что таковаго догмата в церкви нет, и ожидают, пока экуменическiй  волчiй  собор вынесет догмат о почитанiи  Имени Божiя. Считать, что догмата о почитанiи  Имени Бога нет, одинаково признавать, что нет догмата о признанiи  и почитанiи  Бога.

И правильно имяборцы говорят; потому что они находятся не в Церкви Христовой, а в сатанинском экуменическом сборище (Откр. 3,9); в котором действительно нет догмата о почитанiи  Имени Бога. Если имяборческiй  антимонархическiй  волчiй  собор 1917-1918 гг. не признал и не утвердил существующiй  от века догмат о почитанiи  Имени Бога, то что говорить о возможном будущем волчьем экуменическом соборе богоотступников!

Но в истинной Православной Церкви Христовой догмат о почитанiи  Имени Бога существует, он провозглашен Богомъ-Отцемъ, Богомъ-Сыномъ, Богомъ Духомъ-Святымъ через Святых Пророков, Апостолов и всехъ Святых Божiих Церкви Христовой!

После того, как 22 iюня 2000 г. на епархiальном совете (синедрiоне) епархiальный докладчик «свящ.» Сергiй  Овчинников в своем докладе похулил Имя Божiе  и Сладчайшее Имя Господа «Iисусъ», я представил ему ученiе  Святых Отцов, против которых он выступил в своем докладе по благословенiю Екатеринодарского архiерея Исидора. А Сергий сказал: «Ну это святые отцы, а ведь Синод - Святейшiй!». Из этого убедитесь читатели, что «малый собор» синодальных архiереев еще в 1913 году в Синоде не только не признал Божественный Церковный  догмат об Имени Божiем, но даже отверг его, составил и утвердил новый вероотступническiй  догмат против Имени Божiего  вообще, и против Имени Господа Iисуса.

      Итак, ученiе  о прославленiи  Имени Божiего  есть основной  догмат Православной Церкви Христовой; есть заповедь Отца Небесного. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга, как Онъ заповедал нам» (1 Iн. 3,23).           

      В этом вопросе не требуется никакое философствованiе, никакiе мудрствованiя «ученых», богословов и философов. Здесь требуется глубокая сердечная, действующая любовью вера в Бога и в Искупленiе, означаемое Именем Господа – «Iисусъ», по св. Афанасiю Великому[2] знаменующее и являющее Искупленiе и Искупителя. Или иначе: Имя Господа «Iисусъ» и есть Искупленiе и Искупитель. Св. Афанасiй Великiй учит: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество[3]. Сам Господь засвидетельствовал Божество и тождество – Себя и Своего Имени словами: «Азъ Господь Богъ, Сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8; Исх. 3,15; Числ 14,28). Нужно ли здесь еще какое-то человеческое мудрованiе и философствованiе, когда Самъ Господь истолковал Свое Имя и сказал, что Его Имя и есть Онъ Самъ. В другом месте Богъ говорит: «Народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякiй день Имя Мое безславится. Сего ради познают люди Мои (очевидно, имяславцы) Имя Мое, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6). То есть, Господь как бы так говорит: ради синодской хулы на Имя Мое, люди Мои, имяславцы познают, что Я Самъ говорящiй, в Имени Моемъ пребываю.

– От верующих православных христiан требуется искренняя вера в Бога, благоговенiе перед Словом и Святейшим Именем Божiим, Которое есть Онъ Самъ, по Его же неложному свидетельству. – Вот и все богословiе! Вот и вся философiя Имени!

Благоговенiе и поклоненiе Имени Божiю, как Самому Богу, как учит свт. Тихон Задонскiй, – не требует никакого догмата. Здесь, еще, и еще раз требуется глубокая, сердечная вера в Бога и в Слово Божiе. А если она есть, то она не допустит никакого уничиженiя, а тем паче, хуленiя Имени и Слова Божiего.

Нужен ли догмат для почитанiя имени родного отца? Конечно, не нужен! А разве для истинных христiан не родной Небесный Богъ-Отецъ?

А мы, земные букашки, ползающiе по земле, требуем какого-то догмата и решенiя вопроса: нужно ли почитать Имя-Слово Божiе Отца нашего Небесного и поклоняться Ему как Богу, как учит свт. Тихон Задонскiй? Разве святитель Тихон Задонскiй ошибался, когда учил без всякого догмата: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу»[4]. Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и не пременяема есть, как и Сам Богъ. Того ради ни умножитися, ни умалитися в себе не может»?![5]

Разве ошибался св. Исихiй Iерусалимскiй учившiй, что Имя Iисусово есть Богъ и Владыка»?[6] Разве ошибался св. Макарiй Великiй, учившiй, что «Слово Божiе есть Богъ, а слово мiра есть м»?[7] Разве ошибался преп. Симеон Новый Богослов, учившiй: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Богъ»?[8]  Разве ошибалась Церковь Христова 2000 лет молясь: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя»?[9] Разве ошибался св. Iоанн Кронштадтскiй, учившiй, что «Имя Божiе, есть Самъ Богъ»[10];  «В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенные с Божеством»[11]; «Имя Господа, есть Самъ Господь – Духъ, везде сый и вся исполняй»?[12] Разве ошибались Святые Мученики, пострадавшiе за Имя Христово?

А в предантихристовы времена, новые умники имяборцы требуют особый догмат об Имени Божiем, который удовлетворял бы их лжеученiю имяборческому. Требуют соборного решенiя этого вопроса. Но не для правильного почитанiя Имени Божiя требуют они, а для закрепленiя и утвержденiя синодального имяборческого лжеученiя. А в отсутствiи якобы догмата, они позволяют себе не славить, а хулить Имя Божiе, отрицать Его Божество, Достопоклоняемость,  Спасительность, и даже реальное Его бытiе, признавая Его за фикцiю – вымысел человеческiй.

Против Имени Бога Денница возгордился, в сатану превратился и в бездну свалился; фараон против Бога возгордился и в море утопился; имяборцы против Имени Бога возгордились, и в бездну к Деннице поселились, и в слуг антихриста превратились. Аминь.

Глава 2.

 Сверхдогматическое и догматеческое ученiе  о Имени Божiем

Церкви Христовой.[13]

1). Господь Богъ через св. Пророка Исаiю говорит: «Азъ Господь Богъ, сiе  Мое есть Имя» (Ис. 42,8). «Господь Саваоф – Имя Ему» (Ис. 48,2). «И сказал Богъ  Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь Богъ отцов ваших, Богъ Авраама, Богъ Исаака и Богъ Iакова, послал меня к вам. Вот Имя Мое Вечное, и памятованiе  о Мне из рода в род» (Исх. 3,15). «И ныне что здесь; сiя  глаголет Господь: вас ради присно имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людiе  Мои Имя Мое в той день, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5) .

(то есть, Самъ говорящiй  Богъ - ту есмь, - т. е. в Имени своем. – Это познали люди Божiи  – имяславцы, когда Богъ попустил Именем Своим испытать всю вселенную (Откр. 3,10), когда зверь открыл уста свои на хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6).

        «Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи – Отец наш, от века Имя Твое: «Искупитель наш». (Ис. 63,16).

«И рече Господь к Моисею: живу Азъ и присно (вечно) живет Имя Мое» (Числ. 14,20-21). «Как Имя Твое Боже, так и хвала Твоя» (Пс. 47,11).

 Итак, Самъ Богъ свидетельствует, что Имя Его вечное и неотделимое от Него Самого, что Самъ Господь в Имени Своем, и гневается на священников, которые не прославляют Имя Его. Так Онъ через ближайшего к Новому Завету Пророка Малахiю говорит: «Вы священницы, презирающiе  Имя Мое. Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимiам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велiе  Имя Мое во языцех. Зане Царь велiй  Азъ есмьИ Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

Вот почему Господь изрек: «И ныне заповедь Моя сiя  к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословенiе  ваше, и оклену е: и разорю благословенiе  ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2). Св. Iоанн Златоуст толкуя это, говорит: те благословенiя  священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют[14]. Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним. В славянском тексте: «и раскидаю требухи (с пометом. Ст. 3) на лица ваши»…Ибо уста священника должны хранить веденiе , и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе… За то сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицепрiя тствуете в делах закона, говорит Господь Саваоф» (2, 7-9).

 Итак для вас священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя , и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.» (Мал. 2,1-2). – Так изрек Господь Богъ гнев свой и проклятiе  на духовенство  отступившее от истины и обезчестившее Святейшее Имя Божiе .

      «А для вас, благоговеющiе  пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеленiе  в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4,2-3). «И пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и ЧТУЩИХ ИМЯ ЕГО» (3,16).

2). Iисусъ Христосъ в молитве «Отче наш» заповедал первым долгом прославлять Имя Божiе : «Отче нащ!» да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9), а потом, просить все прочее.

       Iисусъ Христосъ перед Своими крестными страданiями, молился: «Отче наш» прослави Имя Твое. И пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28).

«Отче! Я исполнил дело, которое Ты поручил Мне, я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра» (Ин. 17,4-6). – Вот догмат о почитанiи  Имени Бога установленный Отцемъ и Сыномъ и Святымъ Духомъ!

3). Пресвятая Богородица воспела Славу Святейшему Имени Сына своего Iисуса: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем. Яко сотвори Мне величiе  Сильный, и свято Имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его». И это славословiе  Пресвятой Богородицы Имени Божiему Церковь Святая возносит при каждом утреннем богослуженiи. Заметим: «свято Имя Его в роды родов боящимся Его!», а имяборцы не боятся Господа, поэтому хулят Имя Его.

4).  Св. Ап. Павел: «Посему и Богъ превознес Его и даровал Ему Имя, выше Всякаго имени, дабы пред Именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных земных и преисподних. И всяк язык исповедал, яко Господь Iисусъ Христосъ во славу Бога Отца» (Фил. 2,9-11).

Iисусъ Христосъ заповедал крестить все народы во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Мф. 28,19), а св. ап. Павел учит, что Именем Iисуса Христа совершается Таинство Церковное Крещенiя : во Имя Отца и Сына И святаго Духа (1 Кор. 6,11).

Вот почему Св. ап. Павел учит: «Никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духомъ Святымх» (1 Кор. 12,3). Следовательно, имяборцы отрицающiе  Божество Имени Iисусова, отрицают духом сатаны.

5). Св. Ап. Петр утверждает, что «нет другаго  имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Iисусова (Деян. 4,12).

6). Св. Церковь Христова признавая догмат св. царепророка Давида о почитанiи  Имени Божiя, уже две тысячи лет в полiелее Богослужебном прославляет Имя Бога: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа. Аллилуiя » (Пс. 134,1).

7). Святые Отцы Церкви Православной, в том числе свт. Игнатiй  Брянчанинов, и последнiй  Пророк  Прозорливый и Чудотворец, всемiрный молитвенник св. Iоанн Кронштадтскiй  учат, что Имя Божiе, есть Самъ Богъ.

  8). Св. Григорiй Нисскiй учит: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiихъ, – разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». – Евномiй же (и нынешнiе  имяборцы) – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою»[15]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак,  что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ  ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[16]

Видите, Свт. Григорiй  Нисскiй  учит, что в похуленiи  Имени Божiя  заключается отверженiе  всех спасительныхъ догматов, ибо на чествованiи  Имен Бога утверждается наша - православная вера.

       9). Догмат об Имени Божiем также установлен был и Церковным Собором, который Действiю Божiему  сущему в Имени Бога утвердил титул Бога.

      Определенiе  Влахернского Церковного Собара 1341 г. 11-го Iюня.

1)  Есть богоприличное различiе существа и действ;

2). ДействБожiе не создано;

3). Не созданное действ не производит сложенiя в Боге;

4). Слово Богъ употребляется богословами для означенiя как существа, так и действ Божiя;

5). Существо Божiе  полагается (в наших умопредставленiях) прежде действБожiя, как причина;

6). Наконец, участвующiй в действБога участвует (по нераздельности существа и действiя) и в Его существе.

(Игумен Модест – св. Григорiй Палама. С. 124-125. Анафематствованiя. Конст. Никольск. СПб. 1879. С. 145).

Глава 3.

Исповеданiе  кафолической и апостольской Церкви Восточной.

Православный Катехизис: когда Имя Божiе  хулится, и когда прославляется.

    10). «Имя Божiе  «Iисусъ», значит Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Iосифу: «родит же Сына, и наречеши имя Ему Iисусъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф.1,21).

    Посему справедливо заключить должно, что Имя Сiе  не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческiй  от вечного рабства демонского (Книга: «Исповеданiе  Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Кiе в, 1838, с. 47 - 48).

  А на Афоне, вопреки этому правилу, были названы, «на свою голову», два монаха именем Iисусъ;  монахи имяборцы  Хрисанф (Минаев) и Алексей (Киреевскiй) указывали на этих двух монахов афонских и с ехидством говорили имяславцам: «по вашему, и эти два монаха Iисусы – тоже боги»? - Какое кощунство и заблужденiе  имяборцев! Для них, оказывается, закон не писан.

Но продолжим свидетельства Катехизиса:

«Вода в крещенiи  освящается «призыванiем Имени Iисуса Христа и знаменiем Креста».

  «Преславными и различными именами может нарещися Богъ, их же никто же от Него отлучити не может» (Больш. Катех. Изд. 1878. л. 258).

  «Сiе  есть имя Iисусъ, ему же поклоняется и припадает всякое колено небесных, земных и преисподних. Сiе  есть имя Iисусъ, его же аще кто призовет без сомненiя  духом и истиною, спасен будет. Сiе  есть имя Iисусъ, его же подобает всем верным присно имети в сердце и во устах, во всех делех своих, по апостолу Павлу, глаголющу: аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Iисуса Христа творите, благодаряще Бога и Отца о Нем. Тем Божественным Именем имамы избавленiе  прiяти, и вся враги наша противные победити» (Больш. Катех. 1874. л. 4).

  Но совершенно противное Православному Катехизису ученiе  афонских имяборцев и Св. Синода в его Посланiи  от 18 мая, 1913 г. (См. Ц.В. № 20, стр. 277 – 286,  и в «Прибавленiи » к этому номеру Ц.В. с. 853 - 909).

  В Пространном Катехизисе говорится: «Хотя и были другiе  Iисусы, но они были прообразы истинного Iисуса, иже плоть человечу прiемшему и бысть роду человечу истинный Богъ Избавитель. Сiе  есть имя Iисусъ, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сiе  есть имя Iисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердце и во устех. Тем Божественным Именем имамы избавленiе  прiяти и враги наша победити. Имя Божiе  как светло так и славно есть Само в себе, и не требует прославленiя : но от нас

 

      [1] «Сверхдогматическим» ученiе  о почитанiи  Имени Божiя  здесь названо потому, что Самъ Богъ открыл   Духом Святым через Святых Пророков и Святых Апостолов в Ветхом и Новом Заветах. А «догмат» об Имени Божiе м составлен Святыми Отцами и православными богословами Церкви Христовой на основанiи  Священного Писанiя  Ветхого и Нового Заветов.

[2] «Афанасiй  Святый в слове к Антiоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, – оба знаменуют и почитают Искупленiе. Крест бо орудiе спасенiя, Iисус] же нарицанiе Спасенiя. Имя Iисус] являет Спасителя…» (Камень веры. 250. Св. Афанас. Вел. Т. 4. М. 1994).

[3] Изд. 2. Свято-Троицкая лавра. 1903. Ч. 3.. С. 352.

[4] Творен. Т. 5. Троицкое слово № 8. 1910. III–28.

[5] Там же. С. 65

[6] Славянск. Добротолюб.. Ч. 2. Гл. 170. М. Изд. 4. 1840.

[7] Изд. 4 Свято-Троицк. Серг. Лавры.  1904. С. 293

[8] Конец 62-го слова, стр. 107-108

         [9] Постная Трiодь. Понед. 5 седм. в/ поста.

[10] Вып. 5-й. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30

[11] «Моя жизнь во Христе». Вып 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30

[12] Там же, стр. 7

      [13] «Сверхдогматическим» ученiе  о почитанiи  Имени Божiя  здесь названо потому, что Самъ Богъ открыл   Духомъ Святымъ через Святых Пророков и Святых Апостолов в Ветхом и Новом Заветах. А «догмат» об Имени Божiем составлен Святыми Отцами и православными богословами Церкви Христовой на основанiи  Священного Писанiя  Ветхого и Нового Заветов.

        [14] Выписки Озерского. М. 1887. С. 13. Апостол толковый 1784 г.

       [15] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

       [16]  Там же.

  или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, (а не выдумали имяборцы)  и живём так, как рабы, Его именем нарицающихся и Его за Господа своего признающим, должно или безчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божiим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Iудеях: «Имя Божiе  вами хулится во языцех» (Рим. 2, 24; Ис. 52,5). Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелiе, которое даёт кающимся отпущенiе  грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, именем Его объявляют тебе тоежде отпущенiе . Самое имяIисусъ радость и утешенiе  подает, которое означает Спасителя, спасающего люди Своя от грех их (Мф. 1, 21). Страшное и с глубоким смиренiем от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминанiи  Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но безстрашное  сердце того не рассуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земного, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтенiем в нужных случаях поминается, а Имя Божiе, великое и пребожественное, от христiан и такого почтенiя  не имеет. Странное и жалости достойное дело!  Так сатана ослепляет бедного человека!» (Св. Тихона Задонского. Т. 2, с. 210, 304, 344).

Глава 4.

Значенiе  Катехизиса.

«…ученiе  самой Церкви, изложенное в учебной книге для всех верующих, в КАТЕХИЗИСЕ, который представляет собою точное исповеданiе  веры, неизменное, непреложное, не подлежащее никакой критике частных людей, какiе  бы это ни были ученые богословы. Вот что значит Катехизис». (Архiеп. Никон. «Мои дневники». Вып. 4. Серг. Посад. 1914. С. 113).

       Очень правильно паписал Никон о Катихизисе; а на самом деле, Синод и этот же Никон отвергли ученiе  Православного Катехизиса, и похулили прославляемое в нем Имя Iисуса Христа и вообще Имя Божiе .   

     11). О Величiи, Силе, и Божественном достоинстве Имени Божiя, как – Основного догмата Христiанской Веры. Свт. Игнатiй  Брянчанинов:

      «Дiаволу ненавистно Имя Господа Iисуса Христа, как сокрушающее всю его силу, он трепещет этого всесильного Имени и потому оклеветал Его пред многими христiанами так, что они отвергли оружiе  пламенное, страшное для их врагов, - спасительное для них самих. [1]     

      1. Ученiе  о Божеской силе имени Iисусова имеет полное достоинство основного догмата Христiан­ской Веры и принадлежит к всесвятому числу и со­ставу этих догматов (Свт. Игнат. Брянч. Т. 1, с. 204-205). В этом можно убедиться из той возвышеннейшей и глубочайшей беседы, помещенной в Евангелiи  от Iоанна, кото­рую Господь имел со святыми Апостолами после Тайной вечери, в многознаменательный час, предше­ствовавшiй  добровольному исшествiю Господа на место преданiя  и на страданiя, спасительные для рода человеческого. Ученiе, произнесенное Госпо­дом в этот час, имеет характер окончательного, предсмертного завещанiя, в котором собраны и из­ложены Им пред учениками Его, а в лице их пред всем христiанством, самые душеспасительные, окончательные заповеди, залоги достоверные и непогрешительные жизни вечной (Т. 5, с. 81-82).

      2. Явленiе  имени Того, Кто превыше всякого (человеческого) име­ни, есть совершеннейшее познанiе  Того, Кто пре­выше всякого познанiя  (Т. 5, с. 64. См. гл. 14).

      3. Имя Господа паче всякого имени: оно - Духъ; оно источник жизни; оно животворит, изменяет, пе­реплавляет, боготворит (Т. 2, с. 234).

      4. Господь Iисусъ Христосъ - жизнь (см. Ин. 11:25), и имя Его - живое (Т. 2, с. 226).

      5. «Имя Сына Божiя, - сказал Ангел святому Эрме, непосредственному ученику Апостолов, - велико и неизмеримо: оно держит весь мiр» (Т. 2, с. 219).

      6. Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу (Т. 2, с. 83-84); сила и действiе  этого имени Божественны; они всемогу­щи и спасительны; они - превыше нашего понятiя, недоступны для него (Т. 1, с. 240). Величiе  имени Iи суса превыше постиженiя  разумных тварей земли и неба (Т. 2, с. 223). Сын, несмотря на принятiе  Им человечества, пребывает превысшим постиженiя  всех разумных тварей. Превыше постиженiя  их - и Его всесвятое имя (Т. 2, с. 235).

     7. Имя Iисусъ, по наружности своей ограничен­ное, но изображающее собой Предмет неограничен­ный, Бога, заимствующее из Него неограниченное, Божеское достоинство, Божескiе  свойства и силу (Т. 2, с. 218). Человеческое имя Iисуса Христа заим­ствовало от Божества Его неограниченную, всесвятую силу спасать нас (Т. 1, с. 200).

     8. Силою имени Iисусова освобождается ум от колебанiя, укрепляется воля, доставляется правиль­ность ревности и прочим свойствам душевным, мыслям и чувствованiям богоугодным, мыслям и чувст­вованiям,   принадлежащим   непорочному   естеству человеческому (Т. 2, с. 226). Во имя Господа Iисуса даруется  оживленiе   душе,  умерщвленной  грехом (Т. 2, с. 226). Ради имени         Iисусова, употребляемого молящимся, нисходит к нему помощь от Бога и дару­ется ему отпущенiе  грехов (Т. 2, с. 226).  

     9. Дiаволу ненавистно Имя Господа Iисуса Христа, как сокрущающее всю его силу; он трепещет этого всесильного  Имени и потому оклеветал Его пред многими христiанами, чтоб они отвергли оружiе  пламенное, страшное для их врага, - спасительное для них самих (т. 7, с. 227). Сатана восстал коварно против всесвятаго и великолепнаго имени Господа нашего Iи суса Христа, употребляет в свое орудiе  слепоту и неведенiе  человеческое, оклеветал  имя  еже паче всякого имене (Т. 1, с. 200).

     10. Проповедовать ученiе, противное тому ученiю, которое проповедано Евангелiе м о имени Божiе м (которое безумствуя проповедуют имяборцы) есть произвольное отлученiе  себя от благодати Божiе й, по свидетельству Апостола (Т. 1, с. 200). Невежественное богохульное умствованiе  против молитвы Iи сусовой (и против имени Iисусова) имеет весь характер умствованiя  еретического (Т. 1, с. 205).[2] Будем помнить, что на Суде Божiем мы должны дать отчет за каждое праздное слово (Мф. 12,36); тем страшнее отчет за слово и слова хульные на основной догмат   Христiанской Православной Веры.- (Т. 1. С. 204).

      Эти слова Святителя Игнатiя  Брянчанинова, особенно Слова 9 и 10 пунктов, слова пророческiе . Свт. Игнатiй  Духомъ Святымъ предвидел, что в последнiе  времена дiавол восстанет хулой на Имя Божiе; по нынешней терминологiи  Св. Игнатiй  предвидел имяборческую ересь, восставшую против Святейшего Имени Божiя  и против Сладчайшего Имени Iисусъ Христова.

Вот как св. Игнатiй  Брянчанинов изобличил имяборчество духовенства  Россiйской Церкви XX века и «РПЦ МП», которая лицемерно, для имеджа своего, причислила этого Святителя к лику Святых.

       12). Догмат об Имени Бога. это – догмат о Боге, – и наоборот: догмат о Боге, это - догмат об Имени Божiемъ.

Истинный Богъ, Владыка Неба и Земли, Творец видимого и невидимого мiров, не имеющiй  ни начала, и Ему же не будет конца, – был, есть и будет, независимо от человеческого мышленiя . Истинный Богъ есть предмет нашей веры и почитанiя. Поэтому СЛАВИМОЕ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМОЕ ИМЯ ТРIЕДИНОГО БОГА Отца и Сына и Святаго Духа, есть – основной догмат Христiанства. Имя Бога, кто бы и как бы Его не наименовал, оно, по ученiю Православного Катехизиса – нераздельно от Бога. Поэтому, почитанiе  или безчестiе  Имени Бога, относится к Существу Его. Почитанiе  и прославленiе  Имени Божiя, это - почитанiе  и прославленiе  Самого Бога. Уничиженiе  и хула Имени Божiя, есть хула на Самого Бога.

      13). В «догматическом богословiи» говорится: «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Духъ Бога нашего» (Догматч. Учен. О семи церковн. Таинствах. О.Катанского. СПб. 1877 г. С. 99).

И премудрый Филарет митрополит Московскiй  (Дроздов) учит: «Имя Божiе  есть предмет священнейшiй  в мiре. Им освящаются наши спасительные церковные Таинства». Сiя  непостижимая Сила есть Слово Божiе;[3] посему заповедано нам хранить Имя Божiе  с благоговенiем и употреблять с бережливостью: да не прiимеши Имене Господа Бога твоего всуе (Втор. 5,11). Посему, признавая себя недостойными хранителями сего Небеснаго сокровища, мы молим Отца Небеснаго: Да вечно Святое в Самом Себе, Имя Его святится и в нас. Да с благодатною силою[4] произносим Его устами; да с верностiю изрекаем его делами; да свет наш просветится пред человеки, и они в нас и с нами прославят Отца нашего, иже на небесех (Мф. 5,16. Слова и 2 Беседа, 360: Слова и Речи, ч. 3. М. 1845 г.)

     14). Догмат об Имени Божiем признавал и о.Иларiон Кавказскiй .

      Отец Иларiон в предсмертном завещанiи  своем написал:

      «Книга сiя  по приказанiю членов св. Синода предана сожженiю как вещь нестерпимая, пагубная и зловредная для рода человеческого, единственно потому, что в ней Имя Сына Божiя  - Спасителя мiра “Iисусъ” названо Богомъ.

      Не видя в себе никакой помощи и защиты от предержащей духовной власти, упорно пребывающей в сем нестерпимом для религiознаго чувства злохуленiи, я уже и не надеюсь иметь оную от кого либо на земле, потому что сильная и неограниченная власть Синода страхом вяжет уста и руки всем, кто бы мог быть защитником сего верованiя. Хотя многiе  ревнители о славе Имени Божiя  пишут весьма основательное и дельное в пользу и защиту сего догмата, но их голос, ка “Глас вопiющаго в пустыне” не имеет вниманiя, потому что они не имеют такой власти как Синод, подавляющiй  своею неограниченною силою сознанiе  и умы благонамеренных людей, особенно духовнаго ведомства, непосредственно подлежащаго его власти. Вследствiи  этого, я, судя о сей своей книге, неправедно сожжённой, но написанной именно Божiе ю помощiю сознательно слышанной мною при ея составленiи, переношу на праведный Суд Божiй, идеже несть лицепрiятiя, и являю крайнюю обиду свою Самому Господу Iисусу Христу, Всесвятейшее и спасительное Имя Котораго унижено, поставлено в “ничто” как не имеющее будто бы никакой действительности, а бездушный знак. И что будто бы несмысленно и богохульно называть Имя Божiе  - Богомъ”.

      Отец Антонiй  Булатович в своем «возраженiи  на Посланiе  Синода» писал:

Мы не признаем, что будто о. Иларiон выдумал новый догмат о том, что Имя Божiе  есть Богъ, но считаем, что этот догмат сущест­вовал искони, чему служит доказательством слова Блаж. Феофилакта Болгарского: "Если бы Имя Отца было не Богъ"…[5] (см. в ответе на Халки стр. 23, а также слова о. Iоанна Кронштадтского давно написавшего, что Имя Божiе  есть Самъ Богъ, и проч.).

 Отец Иларiон или независимо от Св. Отцов, благодатiю Святого Духа, повторил прежде известное Св. Церкви ученiе  об этом, которого он сам почему-либо не встретил у Св. Отцов, или зная, что точно формулированного догмата об Имени Божiем в Церкви нет, назвал сей догмат вновь открытым, но в сущности он высказан уже давно. («Имяславiе». Изд. «Исповедник». СПб. 1914. С. 103-104).

      15). Догмат об Имени Божiемъ.

По словам проф. свящ. П. Флоренского, ученiе об Имени Божiем – "таинственная нить", которой "вяжутся жемчужины всех догматов", тот "нерв Церкви, в который сходятся все прочiе нервы", тот "догмат, в отрицанiи которого содержится отрицанiе всех догматов", та святыня, которая "лежит в основе всех святынь церковных". (См. у В.И.Постоваловой, в конце 4-го тома «Имяславiе », инока Епафродита. М. 2014 г., стр. 1182).

       16). В наиболее радикальной форме тезис о центральном характере ученiя об Имени Божiем в догматическом аспекте разсматривался проф. А.Ф. Лосевым.

Имяславiе, в пониманiи А.Ф. Лосева, проясняет и обосновывает православную догматику в целом. Сказать, что "Имя не Богъ" (т. е. отвергнуть основное исповеданiе  имяславiя), означает для Лосева разрушить "устои" Православ(один из них, или даже сразу все). Признав, что Имя есть только звук, а не Самъ Богъ, нельзя оставаться православным. (там же).

- Итак, существует ли в Церкви Христовой догмат о почитанiи  Имени Божiя ? Или не существует?

Имяборцы говорят, что таковаго догмата в церкви нет, и ожидают что экуменическiй  волчiй  собор вынесет догмат о почитанiи  Имени Божiя. Считать, что догмата о почитанiи  Имени Бога нет, одинаково признавать, что нет догмата о признанiи  и почитанiи  Бога.

И правильно они говорят; потому что они не в Церкви Христовой, а в сатанинском экуменическом сборище (Откр. 3,9); в котором действительно нет догмата о почитанiи  Имени Бога. Если даже имяборческiй  антимонархическiй  волчiй  собор 1917-1918 гг. не признал и не утвердил существующiй  от века догмат о почитанiи  Имени Бога, то что говорить о возможном волчьем экуменическом соборе богоотступников!

Но в истинной Православной Церкви Христовой догмат о почитанiи  Имени Бога уже давно существует, провозглашенный Богомъ-Отцемъ, Богомъ-Сыномъ, Богомъ Духомъ-Святымъ через Святых Пророков, Апостолов и Святыхъ!

      Итак, ученiе  об Имени Божiемъ и о прославленiи  Его есть основной  догмат Православной Церкви Христовой; есть заповедь Отца Небесного. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга, как Онъ заповедал нам» (1 Iоан. 3,23).

      Эмпэшники, ослепленные ученiем имяборческих писателей, говорят: в вопросе об Имени Божiем нам надо еще разбираться. Они читают книгу эмпэшного экумениста «епископа» Иларiона Алфеева «Священная тайна церкви»,[6] который в своей книге об Имяславiи  лукавит: он Имяславiе , как таковое в целом как бы не отвергает, но вносит в него отсебячину. Поэтому верить его книге нельзя. (Наш отзыв на анти-православные выводы Иларiона Алфеева, см. «Имяславiе » Инока Епафродита. Том. 4. 2015. Ч. 6. С. 1043).

Имяборцам не надо разбираться в ученiи  об Имени Божiем. Без ихнего чуждого благодати Божiей ума, уже давным-давно разобрались и нам написали в Священном Писанiи  Самъ Богъ Iисусъ Христосъ, Святые Пророки, Святые Апостолы, и Святые Отцы Церкви Христовой, как  правильно веровать во Имя Божiе. И от того, кому мы будем верить - Богу-Духу Святому глаголавшему в Пророках, Апостолах и Святых, - или эмпэшным лжеучителям, будет зависеть спасемся ли мы, или погибнем. Будьте благоразумны, читатель, и верьте Священному Писанiю!

Да будет Имя Господне благословенно от ныне и до века! Аминь

Глава 5.

АНАФЕМЫ ИМЯБОРЦАМ.

               1). Анафема отречникам от Имени Христова.  III-й всел. Соб. Пр. 62.

(Правила Православной церкви с толкованiя ми Никодима епископа Далматинско-Истрiй ского. СПб. 1911. С. 138)

Имяборцы ХХ и XXI века отделяют от Бога нераздельное, согласно Православного Катехизиса, Имя Божiе, лишают Его Божества и нетварной вечной природы, относят Его к вымыслу человека, отрицают спасительность и чудодейственность Имени Бога в церковных Таинствах и вообще в мiре. Это хульное ученiе  зафиксировано в трех лже-догматах Посланiя  Россiйского Синода–Ангела Церкви (Откр. 3.1), опубликованных на весь мiръ в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 года (стр. 277-286), и в «Прибавленiя х» к № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года, стр. 853-909). Итак, имяборцы отреклись от Имени Бога.

Поэтому, Синодальные архiереи, и все прiемлющiе  от них хульное лжеученiе  против Имени Божiя  и Имени Iисусъ Христова, подпали под анафему.

2). «Аше кто из клира, устрашась человека iудея, или еллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен из церкви. Аще же покается: да будет принят, яко мiрянин».

Синод в 1913 году никем не устрашаемый добровольно отрекся от Божества Имени Христова и вообще от Имени Божiя. А прочiе  из духовенства, кроме ревностных имяборцев, устрашились власти Синода и отреклись от церковного исповеданiя Божества Имени Божiя и страха ради подписали хульное посланiе Синода и вместе с Синодом подпали под вышеприведенную церковную анафему.

Имяборцы скажут, что в этом правиле говорится об отреченiи от Христа. Но здесь ясно сказано: «от имени Христова». Но этим самым сказано, что Имя Христа есть Самъ Христосъ. Имяборцам не впервые превращать прямые и ясные изреченiя Писанiй. Поэтому имяборцы отвержены от Церкви Христовой, именем которой имяборческая церковь уже неправе называться, и поэтому она называется: «РПЦ МП»….

 

[1] Том 2. Письма святителя Игнатiя  к настоятелям разных монастырей. Письмо № 3.

     

      [3] Святитель отождествляет Имя Божiе , с Словом Божiи м, - и достойно, согласно с Откровенiе м 19,13: «Имя Ему – Слово Божiе ».

      [4] Как говорит св. Ап. Павел: «Никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12,3).

      [5] Полный текст: «Если бы Имя Отца было не Богъ, и Имя Сына - не Богъ, и Имя Святаго Духа не Богъ, то следовало бы сказать: во Имя Бога Iисуса Христа, или даже просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, - зная, что Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. св. Феофилакта Болгарского, на Деян. св. Ап. 2,38, стр. 52. Казань. 1905.

      [6] Т. 1 - 2. СПБ. 2002 г.

Категория: Имеславие 7 том | Добавил: borschks
Просмотров: 214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar