Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 1:52 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 7 том

страница 136 - 145
2016-05-02, 1:36 AM

 

 

Глава 6.

Анафема, относящим имя «Богъ» только к Существу,

а не и к действiям Существа.

      Имяборцы учат, что Имя «Богъ» относится к самому существу Бога, и что  нельзя называть «Богомъ» Имена Божiи означающiе Действiя Божiи.[1] Но этим самым они подпали под следующую церковную анафему:

      3). «Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя Богъ выражает только Существо Божественное и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованiю Святых, что Именем Богъ обозначаются равным образом и Божественные действiя, - анафема» (кн. «Анафематствованiе» К.Никольского. С. 149. Изд. СПб. 1879; 5-е Определенiе Константинопольского Собора 1663 г.).

    Определенiе  Влахернского Церковного Собора 1341 г. 11-го Iюня.

(Прочитайте выше: «Сверхдогматическое… учение об Имени Божием, п. 9)

Глава 7.

Анафема против еретика Варлаама, считавшаго Фаворскiй  и озаряющiй  подвижников свет тварным.

4). Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя Бог выражает только Существо Божественное и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованiю Святых, что Именем Богъ обозначаются равным образом и Божественные действ, – анафема». (Кн. «Анафематствованiе» К.Никольского. С. 149. Изд. Спб. 1879).

Подобно еретическому ученiю Варлаама учат также и имяборцы. Поэтому анафема на Варлаама, относится и к имяборцам.

Глава 8.

Анафема имяборцам, относящим Имя Iисусъ только к Его человечеству.

(Макарiя  митрополита Московского).

5). Анафема 3-го Вселенского Собора Те же, кои каждое естество Господа именуют отдельным именем, т.е. Iисусомчеловеческое, а Христом Божеское, – подпали под 4-ю анафему 3-го Вселенского Ефесского Собора, которая гласит:

«Кто выраженiя, находящiе ся в писанiях Евангельских и Апостольских и сказанные о Христе либо священными писателями, либо Им Самим о Себе, различает так, что одни из них приписывает человеку, отдельно от Слова Божiя  разумеваемому, а другiя, как богоприличнвя одному только Слову, Сущему от Бога Отца; тот да будет анафема». (Православное догматическое богословiе  митроп. Макарiя . Т. 2. Изд. 1883. С. 84).

      В обращенiи московских профессоров богословов, философов, писателей к Архипастырям Россiйским по поводу Посланiя Синода об Имени Божiем от 18 мая 1913 г., говорится:

       «Мы полагаем, что причиною всех наших бедствiй является то, что в Церкви Россiйской вследствiе грехов наших и неисполненiя нашего долга, как словесных овец Христова стада, пошатнулось правое исповеданiе веры, составлявшее драгоценную святыню, переданную ей от Отцов наших.

      Церковь Православная уже давно начала страдать от рацiоналистических веянiй, заражавших не только мiрян, но и пастырей и архипастырей и проникших даже в самый оплот Православiя, в удел Божiей Матери, на св. гору Афон.

      Лет десять тому назад эти веянiя определенно и резко выразились в прямом искаженiи основных истин Православiя, относящихся к Самому Лицу Господа нашего Iисуса Христа.

     «Впервые это было в печатной форме выражено в статье одного из афонских иноков, Хрисанфа, написанной им в качестве рецензiи на книгу схимонаха Иларiона «На горах Кавказа», напечатанной архiеп. Антонiем Волынским (Храповицким)  в Журнале «Русскiй инок».

     В этой статье инок дерзнул Сладчайшее Имя Iисусово объявить относящимся только к человеческому естеству Богочеловека, разрывая тем единство Лица и называя Его простым человеческим именем.

     Этим он не только впал в явное противоречiе с ученiем церковным, но и подпал под анафему, заключающуюся в следующем церковном постановленiи:

      6). «Кто изреченiя  Евангельскiе  и Апостольских книг, употребляемые святыми о Христе, или Им Самим о Себе, относит разделительно к двум лицам или ипостасям, и одни из них прилагает человеку, которые представляет отличными от Слова Божiя, а другiе, как богоприличные, к одному только Слову Отца, томуанафема! (Посл св. Кирилла, архiе п. Александрiй ского, к Несторiю)». Итак,  имяборцы находятся под очередной анафемой!

      На Афоне имяборцы даже составили особый Акт о недостопокланяемости Имени Божiему вообще, и Имени Господа Iисусъ в частности. Но исповедники имяславцы, на основанiи  Апостольских Посланiй  (Фил. 2,9 и Деян 4,12) отвергли их богохульный акт, и за это по приказу Синода были избiены частью воинской русской армiи  спецiально для этого затребованной Синодом, и насильственно депортированы из Афонских обителей в погибельный мiр, которые, при своем постриженiи  в монашество давали обет Богу не покидать монашеских обителей до самой своей смерти. У кого не вздымаются на голове волосы и не вздрагивает сердце от такого страшного беззаконiя  и безчеловечного iезуитского поступка Слепейшего Синода! И такiе  антихристiанскiе  и античеловеческiе  деянiя  синодального масонского гнезда узаконил, оправдал своим патрiаршим авторитетом и продолжил репрессiи  Синода против исповедников Истины антимонархист лжепатрiарх Тихон Белавин, поклонник антихриста, променявшiй  венец священномученика на временную жизнь.

Глава 9.

Анафема слагающим иную веру (имяборцам).

      Правила Православной церкви с толкованiями Никодима епископа Далматинско-Истрiй ского. (СПб. 1911. С. 303).

      7). «Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от святых отец в Никеи граде, со Святымъ Духомъ собравшимся. А которые дерзнут слагати иную веруаще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; аще же мiряне, да будут преданы анафеме». (II всел. 1; Трульск. 1; Карфаг. 2)

Синод Россiйскiй  сочинил новую веру против Имени Божiя  в составленном им посланiи  от 18 мая 1913 г. на стр. 277-286 и опубликовал её в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 г. на стр. 853-909 основанную на философiи  немецкого протестантского философа Макса Мюллера и на  собственном мудрованiи, и заразил своим лжеученiем можно сказать, почти всех православных христiан.

 

     [1] Для того чтобы оправдать себя, имяборцы отрицают действiе  Бога в Его Имени. Но этим самым они отрицают Действiе  Бога Духа Святаго которым говорили св. пророки, как сказано в 8 члене православного Символа Веры: «Верую… и в Духа Святаго, глаголавшаго в пророках». Значит имяборцы еще и духоборцы, и отрицатели Православного Символа Веры. Как можно отрицать Действiе  Бога в Его Имени и в Слове Священного Писанiя? Ведь самая эссенцiя  Слова Божiя  есть Имя Его (Откр. 19,13), Которое в Боге и Которым Действует Богъ. А Действiе  Божiе , и есть Самъ Богъ.

Поэтому, согласно вышеприведенного правила, все семь архiереев члены синода и все духовенство имяборческой церкви лишены епископских, iерейских и дiаконских санов, а все  принявшiе  ложное синодальное ученiе, вместе с Синодом преданы анафеме.

8). 1-е правило 6-го Вселенского собора: «Кратко рещи, поставляем, да вера всех в Церкви Божiей прославившихся мужей, которые были светилами в мiре содержа слово Жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончанiя  века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писанiями и догматами. Аще же кто либо из всех не содержит и не прiемлет вышереченных догматов благочестiя, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема и от сословiя  христiанского, яко чуждый да будет исключен и извержен». (Книга правил св. апостол. С. 76).

Россiйскiй  Синод-Ангел Церкви (Откр. 3,1) отступил от Богопреданного Священного Писанiя и от ученiя  Святых Отцов, от Церковных догматов о почитанiи  Имени Бога, и поэтому синодальные архiереи, и все принявшiе  хульное против Имени Божiя  ученiе  Синода исключены и извержены от сословiя  христiанского и преданы анафеме.

Глава 10.

Анафемы имяборцам перетолковывающим св. Писанiя.

       9). Голос Церковного 7 собора Ефесского: «Не право изъяснiяющим богомудрые изреченiя  св. учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно благодатiю Святаго Духа изложенного, Анафема» (К. Никольскiй . 1879. 7 ефесс. Собора пр. 3-9, С. 8. Анафематствованiе  в 1-ю неделю Великого поста).

       Синодальные архiереи Имена Бога, упоминаемые в Священном Писанiи  называют метонимiей  не нужным повторенiем Имен Божiих, вместо того чтобы называть самого Бога; еврейскiй  язык по  особенности своего наречiя  называет не Бога, а Имена Его. Синодальные архiереи перетолковывают ясно и определенно изложенный смысл Священного Писанiя; и тем отвергают Божество, нераздельность Имени от Именуемого, и отвергают Божественную Силу Имени Бога. Поэтому, Синодальные архiереи и все принявшiе  богохульное ученiе  Синода подпали под вышеприведенную анафему Церковного Собора.

      10). Свт. Григорiй  Нисскiй: «Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи  изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя  собственной своей грязью, не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя  и самых святых реченiй  и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе  точнее Господнего ученiя, ужели не усматриваете, что Евномiй  (а ныне имяборцы)  ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы со временем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя  и предначатiя  антихристова пришествiя? Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи  Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? (Ч. 6. М. 1864. с. 235)

        Всякiй  здравомыслящiй  читатель из этих слов св. Григорiя  вполне убедится, что его ученiе  нисколько не похоже на ученiе  имяборческое, но есть истинно имяславческое православное ученiе  об Именах Божiих. Ибо он, кроме вышесказанного говорит следующее: «Тайна благочестiя  состоит, собственно, в исповеданiи  Имен Божiих, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномiй  же пренебрегает святыми Именами при призыванiи  которых силою Божественного рожденiя  посылается благодать приступающим с верою».

       Еще о превращенiи  имяборцами ясного ученiя  Св. Iоанна Кронштадтского о том, что Имя Божiе  есть Самъ Богъ, говорит богослов М.А.Новоселов.

Глава 11.

Синод выгораживает из под собственной анафемы Отца Iоанна Кронштадтского.

       Св. муч. Михаил Новоселов в книге: «В поисках правды» (Петроград. 1916. С. 55) констатирует: «Ясно, что авторам Посланiя (Синодального) хотелось, во что бы то ни стало, хотя бы ценою натяжек и недомолвок, выгородить из под собственной анафемы «имеславныя» мысли о. Iоанна Кронштадтского.[1] У них не хватило мужества и искренности прямо сказать, что с их точки зренiя о. Iоанн заблуждался в данном случае, как и осуждённый ими о. Иларiон. Та же неискренность мешает Св. Синоду признать, что «имеславная ересь» распространяясь в теченiе 1911 года чрез «Троицкое Слово», журнал, издаваемый архiеп. Никоном, распространяется и поныне в книжке, изданной Оптиной пустынью («Из рассказов странника о благодатном действiи молитвы Iисусовой»), с весьма рекомендательным предисловiем того же архiеп. Никона и, наконец, в его же толкованiи на Евангелiе от Матфея). Или, может быть, Св. Синод заколебался – и находит, что он «поспешил?..»

Глава 12.

Архiереи-синодалы – тати, разбойники, еретики, волки, предтечи антихриста преданные анафеме.

Имяборцы выдумали хульное ученiе против Имени Божiя не от Писанiя, а от своего ума, искажая Священное Писанiе и писанiя Святых отцов; поэтому, к ним относятся нижеследующiе реченiя Святых отцов, священных канонов и правил:

Святаго Кирилла Iерусалимскаго. «Чего не написано, о том не осмелимся говорить» (Творен.. М. 1855. С. 292).

«Кроме писанiя глаголющiе, татiе суть и разбойницы» (Кормчая. Гл.52. Л. 386  об.).

Блаженнаго Феофилакта Болгарского. «Правая вера от Писанiя есть, и те, которые веруют не яко же Писанiе рече, и Своим изволенiям последоваша, тiи вси еретицы» (Благовестник. Еванг. Св. Iоан. Зач. 27. Л. 125).

Святаго Игнатiя Богоносца. «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще девствует, аще знаменiя творит, аще и пророчествует; волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающiй». (Послан. Л. 57 обор.).

Св. Ефрем Сирин: «Слово Божiе, т. е. тексты из Писанiя, как бриллiанты, православные ими украшают лик Спасов, а еретики украшают песьи головы». Разумеется те, кто, перетолковывая Свящ. Писанiе, оправдывают выписками из него, свою ересь.

Глава 13.

Имяборцы отлучены от Православiя

      Два посланiя Синода. Соловьев: «Богъ судья степени участiя нашего в общем грехе этом. Но, благодаря нашему молчанiю, сказанная ложь архiереев стала фактически всецерковной, если разуметь видимую церковь, ибо архiереи не только сами себя отлучили от истины Православiя, но распространили это отлученiе и на массы народа, находящегося под их духовным окормленiем и пребывающих с ними в общенiи в Таинствах».

      Новоселов М.А.: «А какой бутафорiей является в наши дни «Торжество Православiя», это помпезное провозглашенiе единства исповедуемой будто бы нами веры,  «Апостольской, отеческой, кафолической, яже вселен­ную утверди». Когда я присутствовал на этом величественном цер­ковном празднике в текущем году и слушал громогласную анафему патрiаршего архидiакона, мне казалось, что всею силою она об­рушивается не на отсутствующих еретиков и большевиков, а на присутствующих iерархов-имяборцев.

Глава 14.

Патрiархи Восточные предали анафеме не только ВЦУ и принявших   

Синодскую грамоту за истину, но и всех имеющих с ними общенiе.

 «Божiей милостiю смиренные патрiархи: Дамiан Iерусалимскiй, Григорiй Антiохiйскiй и Герасим Александрiйскiй – всем архипастырям и пастырям и всему русскому народу, Благодать вам и милость от Господа нашего Iисуса Христа да преумножится, в тяжкую годину наших испытанiй, в годину торжества сатаны и власти антихриста, когда на наших глазах новыми iудами предателями народа нашего разрывается нешвейный хитон Христов,  Святая Церковь Православная, мы по долгу своего первосвятительскаго служенiя призываем всех верных сынов Божiих, т. е. тех,  которые веруют во Имя Сына Божiя, а тех, которые отвергают веру во Имя Сына Божiя, т. е. принявших Синодскую грамоту еретическую за истину, тех просим на покаянiе, покорнейше просим всех стать твердо и мужественно за веру Христову и на защиту св. Церкви Божiей, т. е. за Восточную Кафолическую Соборную Апостольскую Церковь стоять даже до крови и смерти, если того потребуют обстоятельства жизни.

Запрещаем признавать ВЦУ как учрежденiе антихриста в нем же суть сыны противленiя Божественной Правде и Церковным святым канонам, сiе же пишем да будет ведомо всем вам, что властiю данною нам  Богомъ анафемствуем ВЦУ и всех имеющих с ними  какое-либо общенiе; милостiю Божiею ожидаем в скорости 8-го Вселенскаго Собора, который состоится из правоверующих святителей, священников, монахов и мiрян. Этот священный собор все ереси отделит от православiя, как пшеницу отделяют от мякины. За это и надеемся, что Духъ Святый открыл Своим угодникам прежде времени. Благодать Господа да пребудет с вами. Аминь».[2]

Надежда тогдашних восточных патрiархов на 8-й вселенскiй собор, к сожаленiю не оправдалась. Собор назначался на 1925 год. Но он не состоялся по причине осоветчиванiя  антихристом Лениным церковной власти Россiйской церкви. Впоследствiи же, 8-й всеправославный собор вселенскiй тем более не состоится. А современные патрiархи восточные  тоже стали членами экуменического сборища (Откр. 3,9). Но тем не менее, прежнiе восточные патрiархи признали имяборчество ересью. А это является для нас ценным документом в нынешнее время, для оправданiя Имяславiя и осужденiя имяборчества как антихристова ученiя.

Глава 15.

Из «Открытого полного письма М.А. Новоселова к А.Г.К.»

(Имяборца в Неделю Православiя сами себя предают анафеме)

 «А какой бутафорiей является в наши дни «Торжество Православiя», это помпезное провозглашенiе единства исповедуемой будто бы нами веры,  «Апостольской, отеческой, кафолической, яже вселен­ную утверди». Когда я присутствовал на этом величественном цер­ковном празднике в текущем году и слушал громогласную анафему патрiаршего архидiакона, мне казалось, что всею силою она об­рушивается не на отсутствующих еретиков и большевиков, а на присутствующих iерархов-имеборцев. И я с полной серьезностью отношу к ним же страшное пророчество преп. Серафима, изречен­ное им сто лет тому назад: «Господь открыл мне, что будет время, когда архiереи земли русской и прочiе духовные лица уклонятся от сохраненiя Православiя во всей его чистоте, и за это гнев Бо­жiй поразит их. Три дня стоял я и просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствiя Небесно­го, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказал, что не помилует их, ибо будут учить ученiям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня» [Душеполезн. чтен. 1912г., стр. 242 - 243].

Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным гнев Божiй на нашу iерархiю, а вместе с нею и на всю нашу русскую Церковь за «уклоненiя от чистоты Православiя»? Не за хулу ли на страшное имя Божiе iерархiя наша несет тяжелые удары, начиная от первых дней революцiи? Не эта ли хула является причиной того безсилiя, того, как бы параличного состоянiя, в котором находятся наши правящiе iерархи, сами сознающiеся в этой параличности, хотя и не сознающiе, кажется, причины ее? Словесное стадо разбредается и разбегается в разные стороны, увлекаемое «в наученiя различна и странна», а кормчiе Церкви, словно богадельные старички, только поглядывают из окон своей богадельни на словесных овец, которым вместо единой строгой, вековечной, живой и животворя­щей истины Православiя предлагаются многообразные суррогаты гуманистической морали, мелодраматической проповеди, богослу­жебной лжеэстетики, а в последнее время «соцiалистическое хрис­тiанство». Я сказал «поглядывают». Нет, не только поглядывают, но и принимают иногда прямое или косвенное участiе в культиви­рованiи этих суррогатов. А если так, то зачем им богодейственное, непобедимое и страшное Имя Божiе, которое нужно, и близко, и дорого, и опытно-понятно лишь тем, для кого христiанство есть великая тайна претворенiя ветхого человека в новую тварь, обоженiе человека чрез богоявленiе, подаваемое чудотворящим Име­нем Iисусовым, таинственно вселяющимся в сердце человеческое?

Дорогой А.Г.! Говорю Вам, как другу, — как и брату о Господе: вникните в этот великiй спор о Имени Божiем, который Вы до сих пор обходили, словно боясь обжечься. Вы должны это сделать, если не как христiанин, то, по крайней мере, как миссiонер. Но, конеч­но, Вы ничего не увидите, если будете подходить к вопросу с обще­миссiонерскими прiемами, а не со страхом Божiим, этим началом премудрости. Поверьте, что этот вопрос неизмеримо важнее всех, поднятых на Всероссiйском Церковном Соборе и поднимаемых в теперешнем Церковном Управленiи. В правильном решенiи его сокрыто наше религiозное будущее. Странно и, пожалуй, страшно сказать, что спасают нашу Церковь, святыню нашего сердца, не Собор, не Высшее Церковное Управленiе, а сильный соцiалисти­ческiй пресс, выжимающiй, говоря языком Апокалипсиса, из тепе­решней умирающей (Апок.З;1) Церкви Сардiйской, «верную (со­храняющую Слово Христово и не отрекающуюся от имени Хрис­това» — 3:8) Филадельфiйскую и отжимающiй на сторону «теплохладную, нищую, слепую и нагую» Лаодикiйскую («народоправческую» —  христiанско-соцiалистическую)  — 3:15,17.

      Да хранит нас Господь от сообщенiя с Лаодикiей и да вселит в шатры Филадельфiйскiе («братолюбивые»), не многолюдные, но хранящiе слово Господа и не отрекающiеся от Имени Его» (Апок.3;8).  Любящiй Вас М.Н.).                                                                                                       

      Р.S. Вы, конечно, понимаете, что в задачи моего письма не вхо­дило подробное изложенiе 

 вопроса. Поэтому-то я и отсылаю Вас к «литературе».    Ферма Гефсиманского скита. Лето 1919  года.

Глава 16.

Пастыри предали анафеме исповедников.

Преп. Феодор Студит: «Многоплачевный Iеремiя в одном месте своих пророчеств говорит: обуяша пастыри и Господа не взыскаша (Iерем. 10,21); а здесь нечто более тяжкое и крайне безнравственное; ибо тех, которые стараются искать Его и держатся закона Его, предали анафеме, как чуждые Ему…» (Т. 2. СПб. 1908. С. 323-324).

 Это также относится и к имяборческим архiереям, провозгласившим синодальную  анафему имяславцам исповедникам чистого Православiя.

Глава 17.

Церковь Россiйская под собственной анафемой

       «По церковным канонам, анафема, незаконно наложенная, падает на голову наложивших её, и потому приходится признать, что Церковь Россiйская подпала под действiе собственной анафемы! (Из обращен. Московских профессоров к iерархам россiйским. «Имяславiе». К.Борща. Т. 3. М. 2005. С. 881).

      «В защиту чистоты православiя встал ряд истинных подвижников Афонских иноков, которые не могли снести этой хулы на Святейшее Имя Господне и нашли в своих смиренных сердцах достаточно ревности для великого дела исповедничества Истины.

      Но иноки, зараженные рацiонализмом имевшiе связь с церковной властью, стали употреблять всяческiе усилiя, чтобы в корне уничтожить этот дух ревностного стоянiя за Истину Православiя и доставить торжество ложному ученiю. Сначала решили прибегнуть к хитрости: был составлен акт исповеданiя, который тончайшим образом вводил мысль о недостопоклоняемости Имени Господа нашего Iисуса Христа. «Именем Iисусовым подобает спасаться, но поклоняться надлежит одному Богу», говорилось в акте.

     Так этот акт устанавливал недостопоклоняемость Имени Iисусова, тогда как по св. Ап. Павлу «о Имени Iисусове всяко колено поклонится небесных земных и преисподних» (Филип. 2,9), и вся ересь его заключалась в одном слове «но».

      Когда же этот умысел не удался, то пущен был в ход ряд клевет и интриг который в конце концов, благодаря связи с властью, привел к появленiю известного синодского посланiя 18 мая 1913 года, привезенного на Афон архiеп. Никоном и ко всем ужасным событiям, которые завершились избiенiем и изгнанiем с Афона исповедников чистой Истины и отлученiем их от Церкви за не подписанiе посланiя.

      В посланiи же Синода между прочим говорилось, что «Имя Божiе на деле только Имя, названiе предмета, а не сам предмет», а молитва в нем противопоставлялась тому, что есть на деле т. е. в действительности, и, таким образом отрывалась от действительности, от истины.

        Вот соответствующее место посланiя: «в молитве, (особенно Iисусовой) Имя Божiе и Самъ Богъ сознаются нами нераздельно, и как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены или противопоставлены одно другому.

   Но все это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствованiи же, как и на деле, Имя Божiе есть только Имя, а не Самъ Богъ, и не Его свойство, названiе предмета, а не сам предмет и потому не может быть признано или называемо ни Богомъ, (что было бы безсмысленно и богохульно), ни  Божествомъ, потому что Оно не есть и энергiя Божiя»…

   «Такова вера Православная, вера отеческая и апостольская».

   Таким образом, высшая церковная власть в Россiи не только не изобличила и не отвергла всех ложных мудрованiй, о которых шла речь выше, но прикрыв их своим авторитетом, окончательно укрепила в Россiи ученiе извращающее самые основы Православiя не правомудрствующiе о Лице Самого Господа нашего Iисуса Христа, хулящее Имя Господне и потому справедливо названное «имяборчеством».

  И вот, не за это ли карает Господь нашу Россiйскую Церковь, не потому ли она безсильна и чувствуется в ней полная разруха и как бы временное торжество «врат адовых», что высшая церковная власть ложное ученiе, хулящее Имя Господне, поддержала и тем подорвала самые корни духовной жизни, а исповедников истины, названных «имяславцами», отлучила от Церкви и подвергла гоненiям…

И это тех, которые никакого нового ученiя от себя не вводили, а исповедывали лишь самое чистое исконное Православiе в полном согласiи с ученiем Святых Отцов.

По церковным канонам, анафема, неправильно наложенная, падает на голову наложивших, потому приходится признать, что вся Церковь Россiйская подпала под действiе собственной анафемы. (Из обращенiя профессоров к архипастырям РПЦ. См.: «Имяславiе». К.Борща. Т. 3, М. 2005. С. 879).

Глава 18.

Имяборцы идолослужители и братья богоубiйц.

Св. Феофилакт Болгарскiй учит: «Имя IИСУСЪ братья богоубiйц принимают за имя человека» (Толков. на Деян. 13,32).

Свт. Григорiй Нисскiй учит: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Творен. Св. Григор. Нисск. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

Св. Феофилакт Болгарскiй: «В толкованiи слов св. ап. Петра: «И да крестится кiйждо вас во Имя Iисуса Христа» (Деян. 2,38) св. Феофилакт говорит: «Если бы Имя Отца было не Богъ, и Имя Сына – не Богъ, и Имя Святаго Духа – не Богъ, то следовало бы сказать: во Имя Бога Iисуса Христа, или даже просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, – зная, что Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. на Деян, 2,38. С. 52. Казань. 1905).

Глава 19.

Иконоборческая ересь была названа самой злочестивой,

 а с 1913 г. самая злочестивая ересь имяборческая.

На 7-м вселенском Соборе под председательством Св. патрiарха Тарасiя ересь иконоборческая была названа «самая злочестивая» из всех ересей. Но в Свящ. Писанiи об иконоборческой ереси не было так явно открыто, как явно в нем открыто о треклятой ереси имяборческой, бывшей еще в Ветхозаветные времена, а в 1913 г. похулившей Самую Величайшую Святыню Христiанского духа – Святейшее Имя Бога и Сладчайшее Имя Искупителя Господа нашего Iисуса Христа.

Как констатировали Святые отцы, из этого, следует, что имяборческая ересь ХХ века перекрыла своим злочестiем все ереси, вобрала все их в себя и стала называться ересью всех ересей. Вот почему Святые Отцы Афонскiе предсказывали: «Россiя погибнет, если перестанет почитать Имя Божiе».

В Священном Писанiи священникам имяборцам хулителям Имени Божiя еще за 2500 лет до 1913 года было возвещено тяжкое наказанiе – гнев и проклятiе Божiе вместе с их благословенiями (Мал. 2,1-2). Это сильнейшее наказанiе в Священном Писанiи повторяется неоднократно. «Всякiй хулящiй Имя Господне всем обществом побивался камнями (Лев. 24,16). Предназначены казни хулителям Имени Божiя (Втор. 28,58-61), возвещено о том, что не останется без наказанiя призывающiй Имя Божiе всуе (без благоговенiя и страха Божiя) (Исх. 20,7).  Хулители Имени Божiя в Священном Писанiи называются безумными (Пс. 73,18) и сказано, что ради имяборцев Имя Божiе хулится  язычниками (Ис. 52,5-6; Рим. 2,24), поэтому сами имяборцы являются язычниками, доводящими народ до забвенiя  Имени Моего, жалуется Господь (Iер. 23,27). О хулителях Имени Божiя много говорится у св. пророка Малахiи (1,12,16; Iез. 36,20-21; Лев. 20,3; Прит. 30,9; Iер. 34,16; Пс. 73,10; 1 Тим.6,1; Откр. 13,6)

А ведь Ангел Сардiйской-Россiйской Церкви Синод (Откр. 3,1), основываясь не на Священном Писанiи, а на философiи немецкого протестанта Макса Мюллера объявил всему мiру, что, Имя Божiе есть вымысел человеческiй, и есть идол, а Ветхозаветное многотысячелетнее и Новозаветное двухтысячелетнее Имяславiе (хвалу Имени Господнему) Церкви Христовой назвал – идолослуженiем,[3] и для искорененiя веры Имя Божiе (Имяславiя) всем имяборствующим дал инструкцiю:  применять ложь, подлог, интриги и т.п.

      Ереси, синодального докладчика професСОРА С.В.Троицкого, утвержденные Синодом, (См. выше в главе 5-й)

     Итак, имяборчество есть совокупность всех ересей, явное богоотступничество; имяборчество еще пагубнее  ереси иконоборчества. Имяборчество это не грех ума, а последнiй этап борьбы против Бога падшего с неба Архангела Денницы-сатаны.

Как иконоборцы, хулящiе св. иконы отвергают Боговоплощенiе, а лицемерно молятся Тому, чье Боговоплощенiе отвергают, - так имяборцы лицемерно молятся Богу, имя  Которого отвергают и хулят, и этим отвергают Самого Бога. Это  имяборческое богоотступничество есть исполненiе  предсказанной св. ап. Павлом «Тайны беззаконiя » (2 Фесс. 2,7).

Глава 20.

О тайне благочестiя по Священному Писанiю,

и по св. Григорiю Нисскому.

По Священному Писанiю, «беспрекословно великая благочестiя тайна» заключается в том, что, «Богъ явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мiре, вознесся во славе» (1 Тимоф. 3,16).

      Тайну благочестiя в явленiи или в Боговоплощенiи для спасенiя мiра вселенскiй учитель св. Григорiй Нисскiй выражает так:

      «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномiй же (и имяборцы) пренебрегает Божественными Именами при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [4].      

 Есть ли разница в ученiях о «Тайне благочестiя» по Священному Писанiю, и по святому Григорiю Нисскому? – Абсолютно нет никакой разницы!

Своим воплощенiем Богъ открыл троичность Имен Своего Божества: Отца и Сына и Святаго Духа. Это, собственно и выражает, в своем ученiи о «Тайне благочестiя» свт. Григорiй Нисскiй, и подчеркивает, что исповеданiе Имен Пресвятой Троицы есть исповеданiе Отца и Сына и Святаго Духа – Троицы Единосущной и нераздельной; этим самым говорится о неотделимости Имен от Лиц Пресвятой Троицы, Отца, и Сына, и Святаго Духа. И говорит Святитель, что «с верою приступающим», то есть, с верою в Божество сих Имен Бога, призывающим посылает Господь Свою Благодать. Таким образом, свт. Григорiй Нисскiй нисколько не разнствует в своем ученiи о «Тайне благочестiя», но утверждает ученiе св. ап. Павла и доступно нашему пониманiю изъясняет его, применительно к нашим временам всеобщего имяборческого отступленiя от Божества Имен Божiих, начавшегося сначала на Старом Афоне в 1912 году, а затем в Россiи в 1913 году с момента опубликованiя на всю Россiю и на весь мiр «Святейшим» Синодом Россiйской Церкви богоотступнического имяборного Посланiя, отвергающего Божество и реальное бытiе Имени Бога, напечатанного в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913  года на страницах 277-286, и в «Прибавленiях» к этому номеру Ц.В. на стр. 853-909.

Таким образом, тщетна попытка имяборческих лжеучителей старающихся причислить святителя Григорiя Нисского  к сборищу демонских воинов борющихся против славы Имени Бога!

Наоборот, этот вселенскiй учитель является исповедником и защитником Божества Имени Бога, и находится в стане Имяславцев, Божiих воинов, имяславческим ученiем поражающим имяборчество.

А имяборцы ссылкой на этого Святого Вселенского учителя, как бы на единомысленного с ними, хотели оправдать свое имяборчество, но вместо этого, они  осрамили себя ложной ссылкой, фальсифицируя имяславческое ученiе Святых Григорiя Нисского, Iоанна Кронштадтского и других Святых Отцев Светильников Церкви, исповедников Православного Церковного ученiя о Божестве Имени Божiя.

Ссылкой на свт Григорiя Нисского осрамил себя запатентованный Синодом, борец против Славы и Божества Имен Бога профеСОР Сергiй Троицкiй, на которого ссылаются и любят цитировать его хульное ученiе против Имени Бога все писаки старого и нынешнего времени, в том числе лже-священник Петр Андрiевскiй, а также, писаки Екатеринодарской епархiи по благословенiю имяборца архiерея Исидора (Кириченко): Кипрiан Шахбазян, Ковтун, Марина Черкашина и прочiе вояки, борющiеся против Славы и Божества Имени  Бога.

 

РАЗДЕЛ IV.

Глава 1.

 ВЫХОД ИЗ «БЛУДНИЦЫ ВАВИЛОНСКОЙ» ТЕХ, КТО ЖЕЛАЕТ СПАСТИСЬ?

15 правило Двукратного Собора предписывает отделяться

от предстоятеля и епископа еретиков.

Россiйскiй имяборческiй собор 1917-1918 гг. утвердил антимонархизм и принял, как Богоустановленную власть жидовское «Временное правительство», поэтому, согласно постановления Земского Собора 1613 года подпал под 2-ю анафему, после анафемы за имяборчество. Иное дело захваченной власти повиноваться, и иное признавать её законной.

 Выходить, или не выходить из антицеркви – это дело каждого. Но 15-е правило Двукратного Собора предписывает отделяться от предстоятеля (патрiарха) и епископов ради открыто проповедующей ими ереси, в данном случае, ереси имяборческой, и ереси антимонархизма, за которую ересь, также подпали имяборцы под осужденiе Земского Собора, произнесенное в 1613 году.

«Святейшiй» Синод состоит из семи архiереев, и является «малым собором архiе рейским» управляющим священноначалiем Россiйской церкви. Этот «малый архiерейскiй  собор» в 1913 году принял и утвердил три богохульных догмата развенчивающих Святейшее Имя Бога.

Спрашивается: разве это не дает право и не обязывает верных чад Христовой Церкви  выйти из вероотступнической антицеркви? Если вы в этом сомневаетесь, тогда прочитайте Священное Писанiе: «Малах. 2,1-2; Псал. 25,5; 138,21-22; 2 Кор. 6,14-18; 2 Iоан. 1,10-11; Тит. 3,10-11; Откр. 13,6; 18,4. Если Священное Писанiе  вы игнорируете, и оно вас не убедит в обязательном выходе из антицеркви, тогда вы точно зазомбированные духом сатаны древним хулителем Имени Божiя . Поэтому вы не можете расстаться с сатанинским сборищем (Откр. 3,9).

     11-й анафематизм Недели Православiя  за цареборчество утвержден  Святейшим Синодом до впаденiя  его в 1913 г. в имяборчество и цареборчество. Таким образом, ересь цареборчества осуждена малям собором архиереев Святейшего Синода и Церковью произносившей 11-й анафематизм в Неделю Православiя.

     15-е Правило Двукратного Константинопольского Собора в таких обстоятельствах предписывает Православным Христiанам прежде Соборного осужденiя  отделяться от предстоятеля и епископов всенародно исповедующих ересь цареборчества. Тем более, следует выходить из антицеркви содержащей ереси имяборчества, советизма и экуменизма.

      Некоторые эмпэшники говорят, мы будем ожидать, пока 8-й вселенскiй  собор  утвердит догмат об Имени Божiем. Выходит, что до установленiя  догмата волчьим собором, имяборцам разрешено «законом» хулить Имя Божiе... Но святые Отцы предсказывали, что 8-й собор будет для утвержденiя  на нем вероотступничества. - А если, как говорят имяборцы собор утвердит об Имени Бога еретический догмат, тогда имяборцам будет право выхода из московской лжепатрiархiи; а до тех пор они могут безбоязненно молиться вместе с хулителями Имени Божiя . Но такiе  эмпэшники зазомбированы духом сатаны, который еще на Небе восхулил Имя Бога, за что низложен был с Неба в преисподнюю с третью частью ангелов его.

       Эмпэшники, говорящiе, что нельзя выходить из «РПЦ МП», или искренно ошибаются, или не желают выходить из нее, защищая свое матерiальное положенiе, или свое невежество и двоедушие. Синод является Ангелом Церкви Россiйско-Сардiйской, к нему за похуленiе Имени Божiя  (Малах. 2,1-2; Откр. 13,6) Духъ Святый говорит: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3,1) «Впрочем, у тебя осталось несколько человек, которые сохранили слово терпенiя  и не отреклись от Имени Моего». Если вы верите слову Божiю, то прочитайте, хотя бы Откр. 3,4,8,10; 13,6; Малах. 2,1-2; 2 Кор. 6,14-18; 2 Ин. 1,10-11; Тит. 3,10; Пс. 25,5; 138,21-22.

      В Апокалипсисе прямо сказано: «Выйди от нея, народ Мой, (т.е. из антицеркви, прообразуемой «блудницiй Вавилонской»), чтобы не участвовать вам в грехах ея, и не подвергнуться язвам ея» (Откр. 18,2-4). Слово Божiе говорит: «Какое согласiе между Христом и Велiаром? Или какое соучастiе верного с неверным?» И потому Господь повелевает: «выйдите из среды их (еретиков), и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прiиму вас» (2 Кор. 6,15,17). – А эмпэшники, зазомбированные духом имяборческим сатаны, говорят, что нигде в Писанiи не сказано выходить из еретической антицеркви.

 

      [1] То есть, синодалы ясное ученiе  о.Iоанна о том, что Имя Божiе  есть Самъ Богъ, категорически отвергают, и это его ясное ученiе, не требующiе  толкованiя, перетолковывают и влагают в него другой, имяборческiй  смысл, который, якобы хотел сказать о.Iоанн.

     [2] КОПIЯ ПОСЛАНIЯ ВОСТОЧНЫХ ПАТРIАРХОВ, 1922 г. Выписано из газеты, полученной из ст. Лабинской. (Из архива схим. Георгiя (Макаровского).

       [3] Книга синодального докладчика проф. С.В.Троицкого: «Ученiе  Св. Григорiя  Нисского об именах и имябожники» СПб. 1914. стр.201-202.

       [4] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

Категория: Имеславие 7 том | Добавил: borschks
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar