Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 3:25 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 7 том

страница 517 - 523
2016-05-01, 10:29 PM

Глава 17.

Еще о «Блуднице Вавилонской».

В разделах IX и X, первой и второй части образа «Блудницы Вавилонской», представлена в документах характеристика вероотступнического и безнравственного состояния ее ставных, образующих Сталинскую антицерковную организацию под эгидой «РПЦ» Московской патриархии, в которую превратилась бывшая Российская Православная Церковь после падения ее в Имяборчество и антимонархизм, и поочередно в советизм и экуменизм, чем она отпала от Бога похулением Святейшего Имени Его, по свойству управляющего высшим ее духовенством Денницы-сатаны первого хулителя Имени Бога.

Очень не хотелось касаться этой грязной и неприятной темы нравственного развращения отпадшего от Православия духовенства. Но не указав его нравственно развращенного состояния, будет непонятен образ «Блудницы Вавилонской» антицеркви МП. Поэтому, посчитали необходимым коснуться темы вероотступничества и нравственного развращения ее соработников, т.е. духовенства.

Глава 18.

Что же делать желающим спастись?

В основном на этот вопрос уже отвечено в главе  18, раздела XIII.

Святитель Игнатiй  (Брянчанинов): "Нашему времени дан другой подвиг, сопряженный с многими трудностями и преткновенiями Нам пришлось совершать путешествiе  – не днем, не при солнечном ясном свете, а ночью, при бледном свете луны и звезд. Нам даны в руководство Священное и Святое Писанiе, это прямо говорят Святые Отцы позднейших времен. При руководстве Писанiем полезен и совет ближних, именно тех, которые сами руководствуются Писанiями Отцов. Не думайте, чтоб подвиг наш лишен был скорбей и венцов нет! он сопряжен с мученичеством. Это мученичество подобно томленiю Лота в Содоме, душа праведника томилась при виде непрестанного и необузданного любодеянiя. И мы томимся, отовсюду окруженные умами, нарушившими верность Истине, вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистью против Писанiй, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулою, клеветою и насмешкою адскою. Наш подвиг имеет цену пред Богомъ, на весах Его взвешены и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время. Некоторый великiй  отец имел следующее виденiе: пред ним земная жизнь человека изобразилась морем. Он видел, что подвижникам первых времен монашества даны были крылья огненные, и они, как молнiя, перенеслись через море страстей. Подвижникам последних времен не дано было крыльев, они начали плакать на берегу моря. Тогда дарованы им были крылья, но не огненные, а какiе -то слабые, они понеслись через море. На пути своем, по причине слабости крыл, они часто погружались в море, с трудом подымаясь из него, они снова начинали путь, и, наконец, после многих усилiй  и бедствiй, перелетели через море. – Не будем унывать! Не будем безразсудно стремиться к блестящим подвигам, превышающем наши силы, примем с благоговенiем смиренный подвиг, очень соответствующiй  немощи нашей, подаваемый как бы видимо рукою Божiею". "Какое основательнейшее наставленiе, какое утешенiе  для нас в этих пророческих словах знаменосного и духоноспого отца, – пишет Святитель Игнатiй  Брянчанинов. – По причине умноженiя  соблазнов, по причине забвенiя  Евангельских Заповедей и пренебреженiя  ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаленiе  от общества человеческого в уединенiе  наружное и внутреннее. По причине изсякновенiя  благодатных руководителей, по причине умноженiя  лжеучителей, обманутых бесовскою прелестью и влекущих весь мiр в этот обман, необходимо жительство, растворенное смиренiем, необходимо точнейшее жительство по Евангельским Заповедям, необходимо соединенiе  молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлеченiя  разгоряченiем, думающим совершить дело Божiе  одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. Спасаяй, да спасет свою душу, сказано остатку Христiан, сказано Духомъ Божiимъ. Себя спасай! Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасенiя, это – великiй  и редкiй  в наше время дар Божiй. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную про­пасть. Последнее случается ежечасно. Отступленiе  попущено Богомъ, не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влiянiя  его. "Ныне почти нет истинного благочестiя, говорил уже Святитель Тихон за сто лет перед сим, ныне одно лицемерство". – Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других, убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклоненiи  в легкомысленное поведенiе. Не подвизайся на показ человекам, но в тайне для своего спасенiя, пред очами Бога, – и очистится твое поведенiе  от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу и очистится сердце твое от лицемерства. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя, уклонись от зараженных им масс, действующих намеренно и безсознательно в направленiи  его, прикрывающих служенiе  мiру служенiем Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям (Святитель Игнатiй  Брянчанинов, Отечник, с 511-512).

Глава 19.

Путь скорби.

В последнiе  времена для желающих спастись останется один путь - скорби, почему почти и не окажется желающих следовать этим путем

"Некогда Святые Отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. "Что сделали мы?" – говорили они. Один из них, великiй  авва Исхирiон, отвечал: "мы исполнили Заповеди Божiи". Спросили его: что сделают те, которые будут после нас? "Они, – сказал авва, – примут (будут исполнять) деланiе  вполовину против нас". Еще спросили его: "а что сделают те, которые будут после них?" – Авва Исхирiон отвечал: "они отнюдь не будут иметь монашеского деланiя, но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших". (Алфавитный патерик, в житiи  Iоанна Колова, и Достопамятные сказанiя, буква И)

В попущенiи  скорбного пути Христiанам последних времен великая тайна Домостроительства Божiя. Остающимся верными Христу предстоит принять угнетенiя, обольщенiя  и тесноты, про­исходящiе  от талмудического коварства.

"Наши скорби большей частью весьма утончены, так что при поверхностном взгляде на них нельзя признать их и скорбями, – пишет Святитель Игнатiй  Брянчанинов Но это лишь злохитрость врага нашего, стяжавшего в борьбе с немощным человеком необыкновенные опытность и искусство от долговременного упражненiя  в борьбе. Падшiй  дух усмотрел, что искушенiя  явные, грубые и жестокiе  возбуждают в человеках пламенную ревность и мужество к перенесенiю их, он усмотрел это, и заменил грубые искушенiя  слабыми, но утонченными и действующими очень сильно. Они не вызывают из сердца ревности, не возводят его в подвиг, но держат его в каком-то нерешенном положенiи, а ум в недоуменiи, они томят, постепенно истощают душевные силы человека, ввергают его в унынiе, в бездействiе, и губят, соделывая жилищем страстей по причине разслабленiя, унынiя, бездействiя. Пред Богомъ ясны и злохитрость сатаны и тяжесть наводимых им браней на современное иночество. Бог увенчает современных борцов не менее древних, хотя подвиг первых менее явен, чем подвиг вторых. Мы не должны предаваться унынiю, разслабленiю и бездействiю, напротив того обратим все вниманiе  и все усилiе  на исполненiе  Евангельских Заповедей. Это исполненiе  откроет нам безчисленные козни врага, ту злохитрую обдуманность, с которой они устроены и разставлены. Мы увидим, что современные, по наружности слабые скорби и напасти стремятся подобно сильным древним скорбям и напастям отвлечь человека от Христа, уничтожить на земле истинное Христiанство, оставив одну оболочку для удобнейшего обмана. Мы увидим, что слабые искушенiя, но придуманные и исполняемые с адским лукавством, действуют гораздо успешнее в видах сатаны, чем искушенiя  тяжкiе  но очевидные и прямые" (Сочиненiя , т 5, с 138)

Особенность отступленiя, возглавляемого жидовствующей iерархiей, состоит в том, что его нельзя будет обличать открыто, ибо основные догматы, каноны и обряды Православной Церкви не будут явно нарушаться, но повсюду всеется яд скрытого кощунства и оскверненiя  Святынь.

«Истинно благочестивые Христiане, – писал неизвестный Русскiй  священник XX в, — потерпят гоненiе  от своих лжебратiй, лицемерных христiан. Количество Христiан хотя и увеличится ради милостивой благодати Христовой при последней всемирной проповеди, но далеко не все они явятся подлинными последователями Христа, многiе  из них будут ограничиваться одною наружностiю, одними внешними обрядами".

Архимандрит Нектарiй  (Моулатсiотис) из Грецiи:   "Священство поможет антихристу, как о Харлампiй  Василопулос отмечает в своей книге об антихристе, своими человеческими и духовными делами, которые они предложат антихристу. Они станут союзниками антихриста в гоненiях на верных епископов, священников и мiрян. С помощью церковных властей, проповеди и так далее будут использованы для того, чтобы приводить членов Церкви принять антихриста".

Ученiе  Двенадцати Апостолов (Дидахэ): "Бодрствуйте о жизни вашей. Светильники ваши да не угашаются и чресла ваши да не распоясываются, но будьте готовы. Ибо вы не знаете часа, когда Господь наш придет. Часто собирайтесь, ища подобающее душам вашим, ибо не принесет пользы вам все время Веры вашей, если не станете совершенны в последнее время. Ибо в последнiе  дни умножатся лжепророки и губители, и овцы обратятся в волков, и любовь обратится в ненависть Ибо по умноженiи  беззаконiя  возненавидят друг друга и будут преследовать и предавать".

Апостол Варнава (+ 76 г): "Посему будем внимательны последним дням. Ибо все время нашей жизни и Веры не доставит нам никакой пользы, если не будем ненавидеть неправды и будущих искушенiй, как говорит Сын Божiй  "будем противиться всякой неправде и возненавидим ее". Итак, смотрите внимательно на дела пути злого. Вы не должны отделяться от других, как будто вы были оправданы, но собираясь в одно место, изследывайте, что прилично и полезно всем возлюбленным вообще. Ибо Писанiе  говорит "горе тем, которые мудры в себе самих и пред самими собою разумны" (Ис 5, 21).

"Пред вторым пришествiем Христовым, – говорит Святитель Игнатiй  (Брянчанинов), – противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому и открытому преследованiю, подвергнутся пыткам и казням".

"Горе мiру от соблазн, нужда бо есть прiйти соблазном, (Мф18,7), предвозвестил Господь. И пришествiе  соблазнов есть попущенiе  Божiе, и нравственное бедствiе  от соблазнов есть попущенiе  Божiе. К концу мiра соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине умноженiя  беззаконiя  изсякнет любы многих (Мф 24, 12), и Сын Человеческiй, пришед обрящет ли Веру на земли? (Лук 18, 8), земля Израилева, Церковь, будет низвращена от меча – от убiйственного насилiя  соблазнов – и пуста весьма (Iезек 38,18). Жительство по Боге соделается очень затруднительным. Соделается оно таким потому, что живущему посреди и пред лицем соблазнов невозможно не подвергнуться влiянiю соблазнов. Как лед при действiи  на него тепла теряет свою твердость, и превращается в мягчайшую воду так и сердце, преисполненное благого произволенiя, будучи подвергнуто влiянiю соблазнов, особливо постоянному, разслабляется и изменяется. Соделается жительство по Боге очень затруднительным по обширности, всеобщности отступленiя. Умножившiеся отступники, называясь и представляясь по наружности христiанами, тем удобнее будут преследовать истинных Христiан, умножившiеся отступники окружат безчисленными кознями истинных Христiан, противопоставят безчисленные препятствiя  их благому намеренiю спасенiя  и служенiя  Богу, как замечает Святый Тихон Воронежскiй  и Задонскiй. Они будут действовать против рабов Божiих и насилiем власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщенiями, и гоненiями лютыми. Спаситель мiра едва нашел малозначущiй  и отдаленный Назарет, чтобы укрыться от Ирода и возненавидевших Его книжников, фарисеев, священников и первосвященников iудейских, так и в последнее время истинный инок едва либо найдет какой-либо отдаленный и неизвестный прiют, чтобы в нем с некоторою свободой служить Богу и не увлекаться насилiем отступленiя  и отступников в служенiе  сатане. О, бед­ственное время! О, бедствiе  из бедствiй, понимаемое одними только истинными христiанами и истинными иноками, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит". (Творенiя  Iоанна Златоустого. Том на букву И, изд 1899, с 638)

Борьба за благочестiе  будет заключаться тогда не в обличенiи  пороков, скрывающихся под личиной добродетели, не в уврачеванiи  и исправленiи  пороков общества, или ближнего, а в мужественном перенесенiи  всего находящего, ибо сами избранные Божiи  будут в это время гонимы как сектанты, еретики и разбойники, и будут подвержены не только скрытным жидовским наважденiям, но и отлученiю от лжепастырей. - "Пребывшiе  в Вере своей спасутся в самом проклятiи  (то есть будут прокляты антихристом и это самое проклятiе  спасет их" (Дидахе).

Не правда ли, знакомая ситуацiя? И ревнителей Чина Покаянiя  ненавидят и гонят как сектантов, еретиков и разбойников сами же еретики.

Искушенiе  оставленiем в брани с сатаной и всеми полчищами его попускается избранным подвижникам Христовым, чтобы не дарами и силою Святаго Духа, но их усилiем, мужеством и ис­кусством побежден был дiавол

"Человеческое же усилiе, и подвиг, и искусство, и приверженность к Богу тогда делаются видимыми, когда при отступленiи  благодати человек будет мужаться и вопiять к Богу". (Преподоб­ного Макарiя  Египетского, Духовные беседы, с 146)

Глава 20.

Бегство в пустыню.

Воинствованiе  Церкви Божiей в последнiе  времена пред лицем антихриста имеет названiе  "бегства в пустыню". Как толкует Апокалипсис Святой Андрей Кесарiйскiй: "И егда видев змiй  яко низложен бысть на землю, гоняше жену, яже роди мужеска. И даны быша жене два криле орла великаго, да парит в пустыню в место свое, идеже препитана бяше ту время и времен и пол времени, от лица змiина" (Апок 12, 13-14). "И разгневася змiй  на жену, и иде сотворити брань с оставшим семенем ея, иже соблюдают Заповеди Божiя, и имеют свидетельство Iисусъ Христово" (Апок 12, 17). "И иде брань сотворити с оставшими". А когда лучшiе  и избранные церковные учители и презревшiе  землю удалятся по причине бедствiй  в пустыню, тогда антихрист, хотя и обманется в них, воздвигнет брань против воинствующих Христу в мiре, чтобы восторжествовать над ними, найдя легко уловляемыми их, как бы посыпанных земным прахом и увлеченных житейскими делами. Но и из сих многiе  победят его, ибо искренно возлюбили Христа" (Св. Андрей Кесарiйскiй, Толкованiе  на Апокалипсис, М, 1901, с 97–99).

Пустыней обычно именуется земля, непроизращающая растенiя, по причине сухости и сланости своей. "Солью же земли" (Мф 5, 13), – Господь назвал Божественных учеников.

"Ученик Христов должен быть солью, то есть должен быть не только сам себе добр и не причастен к злобе, но и другим сообщать доброту. Ибо такова соль. Она сама, оставаясь неповрежденною и свободною от гнiенiя, предохраняет от гнiенiя  и другое, чему передает это свойство. Но если соль потеряет свою природную силу, то не бывает ни на что полезна, не годится ни в землю, ни в навоз. Слова сiи  имеют такой смысл: Я желаю, чтобы всякiй  Христiанин был полезен и силен назидать, не только тот, кому вверено дарованiе  учительства, каковы были Апостолы, учители и пастыри, но Я требую, чтобы и самые мiряне были плодоносны и полезны для ближних. Итак, всякiй  из нас, верующих, есть соль, получившiй  сiе  свойство от Божественных слов и от благодати Свыше.  А что благодать есть соль, слушай Апостола Павла "слово ваше да бывает во благодати, солiю растворено" (Колос 4, 6), так что слово, когда оно без благодати, может быть названо безсолым. Итак, если мы будем пренебрегать сим свойством Божественных слов, и не будем принимать онаго в себя и не освоимся с ним, тогда мы будем глупы и неразумны, и соль наша поистине обуяла, как неимеющая свойства небесной благодати" (Благовестник, от Луки, изд 1896 г, С 248249)

Приложим вышесказанное к душе человеческой. "А как были они (Апостолы) и солiю, то всякую верующую душу растворяли солiю Св Духа. Ибо Господь сказал им: вы есте соль земли (Мф 5,13), именуя землею человеческiя  души" (Духовные беседы, преп. Макарiй  Египетскiй, 1904, с. 6)

Таким образом, "бегство в пустыню", не предполагает, бросив все бежать из городов и скрываться в лесах и горах и в расщелинах земных в прямом смысле этого слова, но, презирая мiр, предлагающiй  служенiе  антихристу и все, что в мiре, стать под Покров Божiей Матери, выбрав Крест Христов, следовать Христу, исполняя Волю Его, изреченную нам в поученiях, наставленiях и пророчествах Святых Отцов Православной Церкви. Но и другим сообщать, наставлять, быть полезным для ближних, быть солiю земли.

В момент апокалиптического оставленiя  мiра Божественной благодатью, которое будет попущено Богом за "обуянiе  соли" апостольского преемства в Его Церкви, остаток верных, малое стадо Христово сотворит последнюю брань с антихристом и полчищами его.

Это будет самое страшное и величественное сраженiе  из всех, совершавшихся Христiанами сраженiй  во все времена.

Трудно сказать, насколько многочисленной будет Христова рать, которая выступит на брань с антихристом, но это будут "единомысленные" (Пс 67, 7) люди, знающiе  место, время и секреты боевых прiемов, соединенные не только согласованностью действiй, но и местом совершенiя  брани.[1]

Это будет "стан святых и город возлюбленный" (Апок 20, 8), опричнина церковная, предизображенная Царем Iоанном Грозным в событiях и географическом пространстве его Царствованiя .

"В последнее время с верными будет то же, что и с Апостолами перед Успенiем Божiей Матери: каждый верный, где бы ни служил, будет перенесен в одно место" – говорил оптинскiй  старец Нектарiй  (Тихонов).[2] (Россiя  перед Вторым Пришествiем, с 269)

Совершенные души христiанскiе, хвалящiеся в себе совершенством Креста Христова, оставленные благодатью Святого Духа не за отступленiе  от Веры, но промыслительно, ради вящей Славы Господней, эти последнiе  Крестоносцы скажут тогда вместе с Господом Распинаемым «Вот идет князь мира сего и в нас не имать ничесоже" (Ин 14, 30)

"Уверенность в окончательной победе для меньшинства истинно верующих не должна вести нас к пассивному ожиданiю. Эта победа не может быть простым и чистым чудом, абсолютным актом Божественного всемогущества Iисуса Христа, ибо в таком случае вся исторiя  Христiанства была бы излишней. Очевидно, что Iисусъ Христосъ, чтоб восторжествовать истинно и разумно над антихристом нуждается[3] в нашем сотрудничестве, и так как истинно верую­щiе  есть и будут только меньшинством, они должны тем более удовлетворять условiям своей качественной и внутренней силы, первое из этих условiй, это единство нравственное и религiозное, которое не может быть установлено произвольно, но должно иметь законную и традицiонную основу, это обязанность, налагаемая благочестiем". (Письма В С Соловьева, т 4, с 221–222).

Ради исполненiя  этой-то главной обязанности благочестiя  – войны с сатаной и клевретами его – и будет собрано в час последнiй  от четырех концов земли всеоружное Воинство Христово, непрелестные хранители Православной Веры, блюстители и ревнители церковного Преданiя.[4]

Ибо так жестока будет належащая тогда брань, так велики злоухищренiя  антихриста, что побороть их, то есть избежать запечатленiя  рабскою печатью его не сможет никто из простых.[5]

"Но многiе, которые будут внимать Божественным Писанiям, иметь их в руках и вдумываться в них, избегнут обольщенiя  (антихриста). Ведь они ясно поймут его козни и ложь его обольщенiя  и избегнут рук его и скроются на горах[6] и разщелинах земных и со слезами и сокрушенным сердцем будут искать Того Человеколюбца, Который вырвет их из сетей его и спасет от тягостных соблазнов его и невидимым образом, правою рукою своею прикроет их за то, что они по достоинству и справедливо припали к Нему" (Творенiя  святого Ипполита, епископа Римского, Казань, 1899, вып II, с 77)

Глава 21.

КАК ПРАВОСЛАВНЫЕ ПАСТЫРИ ЦЕРКВИ И ВСЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТIАНЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬ СВЯТУЮ ИСТИНУ.

"Чтобы хранить Истину, надо ее возыметь; чтобы ее возыметь, надо ее узнать. Таким образом, всякiй, познавшiй  Христiанскую Истину, должен стать хранителем, и защитником ее.[7] Чем больше  ведущих истину, тем сильнее защита ее, и тем в большей она находится безопастности посреди мiра. Напротив, чем менее ведущих Истину, тем менее оплотов против лжи, – тем опаснее положенiе  Истины среди нас. Ибо в этом случае, явись какое ложное ученiе, не ведущiй  Истины пропустит его, потому что нечем ему распознать и обличить его. От него она (ложь) перейдет к другому – не ведущему Истину, от другого к третьему, и так далее. Таким образом, ложь войдет и вытеснит Истину.

Прав ли тот, кто пропустил ее? – Никак нет. Это будет то же, как если бы воин, по небрежности не узнавшiй  пароля, пропустил врага в стан. В этом отношенiи, стало быть, всякiй  не ведущiй  Истины есть уже изменник ее, и изменник общества верующих и Святой Церкви. Строго? Но так и есть!

Само собой разумеется, что эта вина падает всей тяжестью на тех, кои имеют силы и способы узнать Истину и не узнают, т е преимущественно на класс образованный.

Надлежит нам прiобресть знанiе  ученiя  Святой Веры ясное и определенное, и потом постоянно содержать его, и утверждать, т.е. обосновывать Священным Писанiем,  церковными догматами и Каноническими правилами Святой Церкви.– и блюсти чистоту Православiя  как зеницу ока.

Образ имей здравых словес, ихже от мене слышал еси (2 Тим 1,8-9,13) Проповедуй слово, настой благовременiе, и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпенiем и ученiем (2 Тим 4, 2). Итак, воспроповедуем, братья, в храмах и домах, в общих собранiях и частных беседах, устно, письменно, печатно. Да будем трубами, непрестанно гласящими, но внятными. Бросим разделенiе, тайно проходящее в рядах наших: составим братскiй  союз, сосредоточим силы, устремим их все на одно – на защиту Истины! Истина сама за себя стоит: огласим ею слух всех, и она сама привлечет ихже предведе Отецъ наш Небесный. Только поведем сiе  дело так, чтоб никто не мог сказать нам по правде: врачу, исцелися сам" (Святитель Феофан Затворник).

"Прежде всего оставляй сынам твоим в наследiе  непорочную Веру и Святые догматы, чтобы тебе не только сынов, но и внуков твоих привести к Господу путем Православiя" (Преподобный Iоанн Лествичник "Слово к пастырю", гл 14)

"Прошу же вас, будем крепко хранить Веру Святую, ибо видите, сколько уклоненiй  бывает от нее и сколько должны мы благодарить Бога, что не попали в какое-либо заблужденiе, но получили и держим Веру Православную" (Преп. Феодор Студит. Добротолюбiе  Т 4 , С 330)

"Не будем вводить ничего нового! Последуем с точностью ученiю, преданному Св Церковью, ученiю, преданному Святыми Апостолами и Святыми Отцами" (Святитель Игнатiй  (Брянчанинов)

"Как члены Церкви, мы – носители ее величества и достоинства, мы – единственные, в целом мiре заблужденiй, хранители Христовой Истины. Отмалчиваясь, когда мы обязаны возглашать глагол Божiй, мы принимаем на себя осужденiе, как трусливые и неключимые рабы Того, Кто потерпел поношенiе  и смерть, служа всему человечеству, но мы были бы хуже, чем трусы, мы стали бы изменниками, если бы вздумали призывать заблужденiе  на помощь себе в проповеди Истины и если бы, потеряв Веру в Божественную силу Церкви, мы стали искать содействiя  немощи и лжи. Как бы высоко ни стоял человек на общественной лестнице, будь он нашим начальником или государем, если он не от Церкви, то в области Веры он может быть только учеником нашим, но отнюдь не равным нам и не сотрудником нашим в деле проповеди Он может в этом случае сослужить нам только одну службу–обратиться" (А.С. Хомяков. Собр. Соч. – Т 2. С. 87).

"Не идет ли кто путем Iудиным? Итак, с кем вы? С кем – не здесь и теперь – в храме, а там, где встретит вас искушенiе, где, может быть, надобно будет прiять честь и богатства неправедные или идти на Крест за правду. Но уже вы избрали что должно каждый из вас сказал: "Я не дам Тебе лобзанiя  Iудина». Смотрите не давайте же сего адского лобзанiя. Иначе оно будет некогда жечь уста и сердце ваше адским пламенем! Каждый из вас обещал исповедовать Господа, подобно благоразумному разбойнику: смотрите, исповедуйте же! В случаях к сему не будет недостатка, ибо мiр и теперь тот же, что был прежде, весь во зле лежит и ко злу всех влечет. Стойте же мужественно против сего зла и в себе и в других" (Священник Григорiй  Дьяченко Уроки и примеры Православной Веры Опыт катехизической хрестоматiи  – М ,1894 , 547)

Нельзя не отметить еще один важный момент духовной, точнее душевной жизни нашего общества, незаметно навязанном и с радостью принятом как веселое развлеченiе  (кощунство), высмеивающем и растаптывающем все чистое и святое в человеке.

В Русской народной словесности преданiе  об антихристе сохраняют былины и сказки, повествующiе  о смерти Кощея безсмертного, от своей стрелы, от яйца или заключенной в яйце иглы. Кощей означает пленника ада, смертника. "Кощное – сиречь – преисподняя" (Б А Рыбаков, Язычество Древней Руси, М, 1987, с 34) "Кощуны, кощунство – святотатство, смехотворство, шутки забавные" (Дьяченко, Полный церковно-славянскiй  словарь, с 266- 267)

 

       [1] Нечего и гадать о количестве «Христовой рати» в последнее время. В Апокалипсисе ясно сказано, что от многомиллiонной Сардiйско-Россiйской церкви, сохранивших слово терпенiя  и не отрекшихся от Имени Божiя , останется всего «несколько человек», т.е. мало количество от всех прельщенных и поклонившихся антихристу (См. Откр. 3,4,8,10).

      [2] Но это никем из Святых не было предсказано раньше. – Будет ли так, это еще неизвестно.

       [3] Слово «нуждается», ох как сомнительно! Не нуждается Iисусъ Христосъ «в нашем сотрудничестве с Ним», но ради воздаянiя  награды борцам с антихристом, Онъ желает или предлагает нам не быть пассивными, и не ожидать победы антихриста Христом, но и нам самим прилагать все усилiя  для борьбы с князем тьмы, споспешествуемым благодатiю Iисуса Христа.

      [4] А таковыми являются, согласно Апокалипсиса, исповедники и защитники Славы Имени Божiя  – Имяславцы (Откр. 3,4,8,10; и 13,8 с сопоставленiем 3,10-12).

      [5] Что значит: «из простых»? Разве только высокiе  авторитеты и ученые не примут печати антихриста? А не именно простые, смиренные, но сильные духом исповедники Христова Имени? Автор, чкажется, ошибается.

       [6] Горы здесь, очевидно имеют приточный смысл. Равно как и расщелины земные. Этими названiями, скорее всего, означается сокрытiе  малого остатка верных христiан в пустыне безызвестности, т. е. сокрытiе  их в мiру, а обращенiе  их к горам - то есть к Святым Апостолам, которые именуются горами, а Горою – Пресвятая Богородица: «Гора Божiя, гора тучная, гора усыренная»  – (это Божiя  Матерь). Вскую непщуете горы усыренные? Гора, юже благоволи Богъ жити в ней: ибо Господь вселится до конца» (Псал..67,16,17). Это святые Апостолы, и Божiя  Матерь, в Которую вселился Iисусъ Христосъ Своимъ воплощенiем. Следовательно, остаток верных Имени Божiю христiан, будет прибегать к ученiю Святых Апостолов и к Божiей Матери – Покровительнице правоверных христiан. «Прочь от меня чувственные горы»! говорит, если не изменила память, преподобный Ефрем Сирин. «Возведох очи мои в горы, отнюдуже придет помощь моя. Помощь моя от Господа» (Пс. 120,1). Горами именуются святые Апостолы и все Святые учители Церкви Православной. К ученiю их, как к горам, чтобы не заблудиться и не прельститься кознями антихриста, должны прибегать христiане, и через эти «горы» - через ученiе  Святых Апостолов и Святых учителей св. Церкви снисходит помощь нам от Господа, сотворшаго небо и землю. (Пс. 120,2).

       [7] Всякiй  познавшiй  Христiанскую истину – должен стать хранителем, блюстителем и защитником ее», – но не «всякiй  становится таковым, а только избранные Богомъ  ревнители чистоты Православiя. Большинство христiан, особенно в наши времена, совершенно пассивны, равнодушны к апостасiи  Христiанской истины. Следовательно, кто не ревнует, не защищает истину Православiя, тот христiанин только по имени, не познавшiй  истину. Как говорит св.Iоанн Златоуст: «по названiю христiан много, а на деле очень мало. Многiе  по названiю христiане, а по делам хуже язычников» (Т. 2 и Т. 8. Беседа о лжепророках и предтечах антихриста).

Категория: Имеславие 7 том | Добавил: borschks
Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar