Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 12:03 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 7 том

страница 623 - 633
2016-05-01, 7:19 PM

Глава  30.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «БУКОВСКОГО»  Свято-Иверского Скита

и последняя его участь

(женской Иверской обители) в урочище «Темные Буки» на поляне близ св. источника)

 (По сведениям, полученным в 1959 г. от моего духовного старца схим. Георгия (Макаровского + 27.08.1964) «Вблизи гор. Туапсе, в дер. Георгиевке на лесном участке Макаровских,[6] находилась женская Иверско-Алексеевская община (Скит) под управлением игумении Мариам (Мавры Макаровской) и духовным руководством известного старца Софрония (выходца из Оптиной пустыни). Мариам была очень благочестивая, святой жизни; ее-то родителей фамилию «Макаровских» и приняли родные братья Георгий и Феодор после смерти своих родителей Папаковых Георгий и Феодор, уже теперь Макаровские, с ранней юности ставшие послушниками знаменитого старца Софрония  в  Иверском женском скиту близ гор. Туапсе. В 1921 году советская власть из под Туапсе Иверский (Софрониев) скит изгнала, и он переместился в «Темные Буки».

Монах Патрикий (в мiру Петр Белых) сын крестьян Курской губ. Уехал на Св. Гору Афонскую и поступил в свято-Андреевский скит. Во время Афонской смуты 1913 года принимал деятельное участие в борьбе с имяборческим заблуждением. Вывезен со Св. Горы на 1-м пароходе. Был в Одессе под арестом заключенным в тюрьму до приезда доверенного Государя князя Урусова, которым, из тюрьмы вместе с прочими имяславцами был освобожден. Поехал на центральное обиталище кавказских пустынников – Красную Поляну, поселился за селением «Медовеевское». где подвизался брат о. Павла Григоровича священник Хрисанф Григорович. В виду того, что брат его Павел Григорович, известный своим происхождением (был белым офицером) ушел со своим старцем Досифеем в другое место на гору /…/ Отец Патрикий поселился в его келии с бывшим экономом Санкт-Петербургского подворья Андреевского на Афоне скита о. Никоном, где и жил до 1925 года вместе с монахом Георгием (Макаровским). Патрикий и Георгий были приглашены в скит в «Темные Буки». Здесь жила часть изгнанных (из под Туапсе) сестер с игум. Мариамной и старцем Софронием, т. е. в Иверском скиту в «Темных буках», устроенном при разъезде «Горный», в семи верстах от станции «Тоннельная», в горах, и в семи верстах (9 км.) от ст. Гладковской. Здесь, в Скиту, при помощи Божией, разоблачили и привели к покаянию прельщенную, ложную святую инокиню Макарию и ее последователей во главе которых был старец о. Софроний.

Слух о видениях прельщенной Макарии распространился, и тогда с Новороссийского ГПУ пришел вызов старца Софрония для отчета о «святой» в его Скиту Макарии. Но о. Софроний из опасения решил тайно покинуть Скит.  Матушка Мариам просила его не оставлять общину. Но он оставался непреклонным. Тогда она умоляла его: «Батюшка, поручите нас афонским старцам!» И о. Софроний согласился. Поклонившись нам, он просил принять руководство оставляемой им обители. О. Патрикий ответил: «Старцем быть это выше моих сил, а подать руку  помощи это – долг христианской любви. Старец Софроний спешно собрался и ночью на двух подводах выехал забрав с собою много книг и различного скареда. «Тогда, – говорит о.Георгий, – мне вспомнилось, что учреждая Скит в «Темных Буках», когда выбрана была полянка (вблизи от св. источника),

о. Софроний велел мне сделать крест и малый столик, приготовить ямку для водружения креста и совместно с м. Мариамной, экономкой м. Фомаидой  водрузить этот крест; при этом, о.Софроний молитвенно возвел, влажные от слез очи к небу и торжественно произнес: «Господи! Да будет благодать святой Горы Афонской на месте сем!» Мы сказали: «Аминь». И точно, обличившая обман и козни дьявола проявленные на Афоне через прельщенную Наталию Екатеринбургскую, благодать Св. Горы Афонской в силу молитвы при учреждении Скита, паки через нас афонских иноков разоблачила прелесть инокини Макарии, а о. Софроний от позора сбежал прочь». Старец Софроний был имяборцем. После его побега из Скита «страха ради иудейска», эта обитель, благодатью св. Горы Афонской, из имяборческой, переродилась в имяславческую, исповедническую и родила святых мучеников Христовых. Такова история учреждения Иверского женского Скита в «Темных Буках», рядом с пустынькой Старца Илариона, вблизи святого источника!

В 1928 г. община безбожниками была разгромлена. Старец о.Патрикий, игумения Мариам и несколько монахинь Скита были арестованы, а в 1929 г. в тюрьме г.Ростова на/Дону они мученически пострадали были  расстреляны, за отказ в обители реорганизованной в артель учредить красный уголок с красным флагом. Нескольких инокинь при конвоировании лесом конвоирами были убиты, когда девицы увидели их попытку надсмеяться над ними и стали от конвоиров убегать. А 10 сестер обители отбывали 10 лет «Соловков»..  –  К.Б.

Глава 31.

Письмо автору искаженной информации о пустыне схим. Илариона, помещенной в современных изданиях книги «На горах Квказа».

 

[1] М. 1997. С. 50-52, на которую сослался автор «Послесловия» в конце переизданной им книги «На горах Кавказа»  (Изд. 4 и 5. СПб. 1998 и 2002 гг. ).

   [2] Место расположения этого монастыря люди указывают совсем не здесь, где была сооружена часовня, а где-то на хребте к югу от могилы старца Илариона.

         [3] См. книгу: епископа Илариона Алфеева: «Священная тайна церкви».СПб.2002.Т. 2. С. 443

         [4] В миру Христина Самойловна Ткачева (Еп. Иларион Алфеев. «Священная тайна Церкви». СПб. 2002.  Т. 2.  С. 444).

          [5] ГАСК. Ф.135.Оп.72. Д.1089. Л.76-81. (Священная тайна Церкви. СПб. 2002. Т. 2. С.446.

 [6] На этом участке, выкупленном Макаровскими Маврой и ее братом по усыновлению Георгием, который так и назывался «участок Макаровских», в 1901 году был основан женский Иверский  монастырь, бывший в подчинении у власти Российской Церкви, и находился в непосредственном ведении епископа Андрея Ухтомского. Это подтверждается: С.В.Булгаков. «Настольная книга для священно-церковнослужителей». Изд 3. 1913. С. 1537. Сухумская епархия: «Иверско-Алексеевская община в дер. Георгиевке, близ посада Туапсе, Черноморской губ., учрежденная в 1910 г. в имении мещанки Мавры Макаровской»

Здравствуйте Михаил Бориславич.

Пишет Вам Константин  Степанович Борщ.

Очень рад за издания в 1998 и 2002 гг. книги «На горах Кавказа» с Вашим участием. Но не радуют, а печалят меня, ваши искажения в «Послесловии». А именно:

На стр. 901 Вы написали: «Автор ея (т.е. о.Иларион) более 20 лет провел на Афоне. Есть сведения, что он жил там еще в 80-х годах. Затем, вместе с своим старцем Дисидерием он удалился на Кавказ.

**) В 1875 году выборные иноки Русского Афонского Пантелеимоновского монастыря прибыли на Кавказ… и избрали для построения новой обители развалины древняго храма Симона Кананита». (Здесь неправильная информация. – К.Б.)

Согласно биографии о старце Иларионе, сохранившейся в личном архиве Афонского исповедника схимонаха Георгия (Макаровского) моего духовного старца жившего у меня с 1958 г. (и скончавшегося  27.08/9.09.1964г. брата по усыновлению Мариамны (Макаровской) игумении  Свято-Иверского Буковского Скита разгромленного красными извергами в 1928 году), – о.Иларион родился 27.01.1848 г. На Афон поступил он в 1872 г.

В 1875 г. о.Иларион с 20-ю строителями-монахами из Афона были посланы на Кавказ для устройства Нового Афона. Об этом написал также изгнанник с Афона в 1913 г. за Имя Господне монах Паисий (почивший в 1965 г. в г. Азове в возрасте 105 лет), который на Афоне был писарем-певчим Адреевского Скита и уходил в изгнание из Обители в составе певчих самым последним (см.: «Имяславие». Т. 3. Ч. 1. М. 2005. С.38,30,160).

Всего на Старом Афоне о.Иларион пробыл с 1872г. по 1875г. – около 3-х лет. А Вы, пользуясь превратными сведениями Анны Ильинской, написали – более 20 лет. Вы, ведь, сами написали, что «в числе иноков переселившихся (на Кавказ в 1875 г.) был о. Дисидерий (с послушником о.Иларионом). Но как же можно увязать различную информацию: то о. Дисидерий с послушником своим о.Иларионом переселился на Кавказ в числе строителей в 1875 году; то о.Иларион провел на Афоне более 20 лет и жил там еще в 80-х годах?...... Даже логика протестует против искажения вами реальностей.

Если о.Иларион «жил на Афоне еще в 80-х годах» более 20 лет, предположим 23 года, это значит: 1872 (год поступления его на Афон) + 23 = 1895. Как же Вы не смогли увидеть здесь небылицу Анны Ильинской? Если бы о.Иларион жил на Афоне хотя бы 20 лет до 1892 года, то он никак не мог быть послушником о. Дисидерия на Кавказе, который уже был давно похоронен прежде чем о.Иларион переселился бы на Кавказ пусть даже в 1892 году.

Но реально о.Иларион прожил на Афоне с 1872 г. около 3-х лет, и в 1875 г. вместе с своим старцем Дисидерием и со строителями были переселены на Кавказ, и действительно послушник о.Иларион похоронил в горах Кавказа своего старца Дисидерия.

Этот досадный ляпис в неоценимой книге дорогого о.Илариона Вы должны каким-либо образом исправить непременно!

Далее Вы пишете:

«В 1899 году на Мархотском хребте кавказских гор между Анапой и Новороссийском в местечке «Темные Буки» в буковом лесу старцем Иларионом была основана Покровская община, в 1904 г. преобразованная в монастырь. В 1916 г. под часовней этого монастыря, в которой совершались Богослужения, старец был погребен». (Какая страшная нелепость! – К.Б.).

 «Покровская община»  или монастырь который о.Иларион не основывал, никакого отношения не имел к пустыньке о.Илариона, к месту последних дней жизни и к месту часовни старца Илариона. Если и был этот монастырь, то где то в другом месте. А в пол версты от пустыньки о.Илариона в 1921 г. старцем Софронием был основан Иверский женский Скит (выселенный советской властью из под Туапсе), под управлением игум. Мариамны (Макаровской) и под старчеством Софрония, а после него о. Патрикия (Белых) Афонского изгнанника в 1913 г., как о сем было описано выше.

Спрашивается, как мог о.Иларион основать Покровскую общину (да еще женскую, – пустынник, безмолвник!) если по вашей публикации он жил на Афоне до 1895 года, а после Афона около 5 лет строил на Кавказе «Новый Афон», а после подвизался с старцем Дисидерием в горах Кавказа, а по кончине своего старца кочевал через все кавказские горы от Черного, до Каспийского морей, и, как бы по щучьему велению он вернулся в 1899 год и, по щучьему велению образовал покровскую женскую обитель (монастырь)? Как же Вы ученые не могли вычислить простые вещи?

 Вы написали:  (о.Иларион) «удаляется дальше в горы и живет здесь ЕЩЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА, обходя весь Кавказ от Черного, до Каспийского морей».

Мы знаем, что цель удаления о.Илариона в дальние горы была одна: пустынничество, безмолвие и умно-сердечная молитва. А для этого ему не нужно было колесить по всему Кавказу по горам от моря до моря. Трудно поверить, чтобы со слабым здоровьем старец мог преодолевать все горы Кавказа. Мне в 31 год от роду  судил Богъ дважды переходить Кавказский хребет, на котором чудом Божиим я был спасен, поэтому знаю, какие силы и здоровье необходимы для таких путешествий по горам. Ученики о.Илариона в его биографии не отметили чтоб он совершал такой грандиозный маршрут. Более того, если по вашей публикации о.Иларион провел на Афоне более 20 лет, примерно скажем до 1895 года, то никак не вписывается что он жил на Кавказе  четверть века; применим арифметику: 1895 + 25 = 1920, а его не стало уже 1 марта  1916 г. А когда же он строил «Новый Афон»? А когда же он после Нового Афона жил в горах со старцем Дисидерием? А когда же он колесил по Кавказу от Черного до Каспийского морей? Когда же он строил женский монастырь? Даже если б он действительно жил на Афоне более 20 лет (скажем до 1895), то до года своей кончины он прожил бы на Кавказе не четверть века, а всего: 1916 – 1895 = 21 год. Но тогда он не виделся бы на Кавказе ни с о.Дисидерием, не был бы его послушником, не слушал бы его бесед и не похоронил бы его; и не бродил бы от Черного до Каспийского морей и не написал бы свою дражайшую книгу…

  Вот до какого абсурда приводит напечатанная вами в «Послесловии» искаженная Анной Ильинской информация!

  Но реально: о. Иларион с старцем Дисидерием и строителями из Старого Афона прибыли на Кавказ в 1875 году, и был он послушником о. Дисидерия, с которым удалившись дальше в горы слушал и записывал его беседы, и там же в горах похоронил своего старца; а потом сам подвизался на Кавказе не четверть века, - применим арифметику: 1916 – 1875 = 41 год! Вот сколько лет реально он подвизался на Кавказе, с учетом пребывания его в «Новом Афоне»!

Итак отец Иларион не основывал Покровский монастырь, и скончался он не в Покровском монастыре между Анапой и Новороссийском, а в пустыньке, впоследствии получившей название «пустынька Иларионова», где не было ни Покровского монастыря, ни часовни, ни школы для детей окрестных поселений, ни дома-приюта для бедных, ни каких либо иных сооружений, о чем наплела Анна Ильинская, а Вы ее билиберду напечатали в своем «Послесловии», – но в 9  километрах от станицы Гладковской, между Крымском и ст. Гладковской. И был похоронен Старец Иларион не под часовней, которой еще не было, а под открытым небом. В том же 1916 году к зиме арендатор лесоучастка Губин Николай Кириллович (держатель бани в Екатеринодаре), построил каменную часовню над могилой старца Илариона, в которой совершались Богослужения. На лесоучастке Николая Губина им был построен деревянный дом, в котором недолго проживал старец Иларион в последнем году своей жизни; а затем, для удобства ухода за ним взяла его монахиня Херувима в свой домик из двух комнат и досмотрела больного старца до его блаженной кончины. Эти непреложные сведения мною напечатанные здесь, взяты из Гос. Архива, которые опубликованы  в книге епископа Илариона Алфеева: «Священная тайна церкви». См. вначале..

За старца Феодосия Кавказского от моего старца схим. Георгия (Макаровского) не было сказано ни одного слова, как бы его и не было. Да и вообще о Феодосии ни в гос. архивах, ни во всех публикациях нет ни одного слова о том, кто он был: имяславец, или имяборец. Поэтому, имяславцем мы его не признаем. Совершенно нет никаких данных о том, что бы он болел и стоял за Имя Господне. А по духу брошюры Анны Ильинской чувствуется, что она не Имяславка.

Еще Вы написали: «В конце жизни старец (Иларион)  отдал свои рукописи о. Венедикту также Афонцу (послушнику). «ТОТ РЕШИЛ ИЗДАТЬ ИХ»  – Это тоже небылица, будто бы книгу «На горах Кавказа» решил издать не сам о.Иларион, а его послушник; даже не по благословению своего старца, а самовольно он решил издать книгу. А почему же тогда в книге значится составителем и издателем не Венедикт, а истинный автор ея схимонах Иларион?

Одним словом, Анна Ильинская слышала звон, да не знает где он.  И смешала капусту с горохом. А Вы ее салат преподнесли читателям. Как Вы мужи ученые  могли допустить это, не удостоверившись в точности ее публикаций. Ложными ее сведениями, которыми Вы воспользовались, омрачили такую спасительную безценную книгу и память ее автора. Этим Вы взяли на себя большой грех, и должны как-то спокутать его.

Давно собирался написать Вам об этом. И чувствую на своей совести, что зная искажение Вами истины, до сих пор не мог написать Вам об этом.

И еще нелепость: на стр. 917 Вы опубликовали дату кончины старца Илариона – 2 июня 1916 года, – неправда! Истинная дата кончины старца – 1 марта 1916 года! Во-первых, по биографии старца, составленной его непосредственными учениками, сохраненной в личном архиве старца Георгия (Макаровского); во вторых, по показанию досмотревшей старца до кончины послушницы его матушки Херувимы в «дознании» подписанном ее рукой, произведенном священником, по указанию епархиального начальства; и по данным сохранившимся в гос. Архиве, помещенным в книге «Священная тайна церкви» епископа Илариона Алфеева.

Отвечайте, как Вы думаете исправлять свои ошибки.

Просьба к Вам Михаил Бориславич, послать ксерокопии сего игум. Андронику и всем кто повинен в ошибочной публикации «Послесловия»... К.Б.  14 января 2010 г.

Глава 32.

Вожделенные обетованiя Божiи

исповедникам Имени Божiя Имяславцам.

У пророка Малахiи сказано: «Но боящiеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различiе между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему» (Малах. 3,16-18).

«А для вас, благоговеющiе пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеленiе в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные. И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Малах. 4,2-3).

У пророка Ездры сказано: «Азъ, Ездра,  видех на горе Сiонстей народ мног, ихже исчислити не могох, и вси песньми хваляху Господа. Посреде же их бе Юноша высочае возрастом всех паче иных, Иже полагаше венцы на главу коегождо… Тогда вопросих Ангела… Он же отвеща… Сiи суть иже совлекошася одеянiя смертнаго, и облекошася в безсмертное, и исповедаша ИМЯ БОЖIЕ: ныне венчаются… И вопросих. Кто есть оный Юноша, иже возлагает на них венцы?.. – Сей есть Сынъ Божiй, Его же исповедаша в веце сем.–Азъ же начах величати их, иже крепко ЗА ИМЯ ГОСПОДНЕ ВООРУЖИШАСЯ! (3 кн. Ездры. 2,42-48)

     Св. Ефрем Сирин говорит: «Венец славы сплетает Онъ праведным, уповавшим на Имя Его и на спасение Его» (М. 1882, изд. 3, ч. 4, с. 374).

   Окончание молитвы к Богу Отцу: «… и достигнути богокрасного чертога Твоего, егоже обещал еси уготовати всем верующим во Имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь» (Акаф. Пресв. Троице. Мол. к Богу Отцу).

      Новозаветные обетованiя исповедникам указаны в 3-й главе Апокалипсиса.

      Истинную Христову Церковь не одолеют и врата ада (Мф 16, 18), ибо она основана на недвижимом камени исповеданiя Искупленiя (Мф 16, 16-18) смысл которого заключается в Имени Iисусъ (Мф 1, 24). А потому вполне справедливо выразиться, что неодоленiе вратами ада и вечность Церкви (Аз с вами до скончания века (Мф 28,20), как видно из 3 и 13 глав Откровения даровано только искренно и нелицемерно верующим во Имя Iисусово (Iн 3, 18; 1 Iн 3, 23), как в Бога-Слова (Iн 1, 1; Отк 19,13), и доказавшим искренность своей веры ревностным открытым исповеданiем этой тайны благочестiя сокрытой от мудрых века сего; так что они сохранили ученiе Слова Божiя, не отреклись  от Божества Имени Его, небоязненно исповедали Его Богом; за что Сын Божий исповедал имена их пред Отцем, а Отец Небесный записал и не изгладит имена их из Книги Жизни, обещает их сделать столпами Своей Церкви, и что отраднее всего, из всех племён земных только их (своих избранников) сохранит от годины искушенiя, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле, главным этапом которой и является имяборное отреченiе от Божества Имени Iисусова (1 Ин 3, 23; Iн 1, 12; 3, 18 и 36). Имяборческая ужасная хула под громким названiем «голоса Матери-Церкви, веры Православной, Отеческой и Апостольской» была провозглашена с высоты престола Россiйской Церкви с угрозой лишенiя священства и монашества за неподписанiе хульной синодской грамоты, с анафемой положенной в неделю Православiя; а судом гражданским афонскiе главари имяславiя осуждены были к повешенiю, а остальные на пожизненную ссылку на Сахалин, (но чудом воли Божiей, а по светски - по чистой случайности приговор гражданского суда не был приведён к исполненiю). Это предреченное св. ап. Павлом отступленiе, покрывшее всех последующих ему духом обольщеншя погибающих (Сол 2 гл.), напечатано и опубликовано в официальном органе: «Церковные Ведомости» от 18 мая 1913 г. № 20, на стр. 277-286).

Из служб церковных.

«…приди, Харалампше, друже мой, многая ради Имени Моего претерпевый, проси у Мене, чесо хощеши, и дам ти. Ты же, великшй светильниче, рекл еси Ему усты своими: Господи, аще угодно Тебе есть, молю Тя, даждь славу Имени Твоему, идеже положены будут моя мощи и память моя имать почитатися, да не будет на месте том глад и мор или тлетворный воздух, погубляющ плоды, но да будет паче на местех тех мир, телесем здравше и душам спасенше, изобилше же пшеницы и вина и скотов умноженше на потребу человеком». (10 янв. Молитва по молеб. rанона свмч. Харалампiю. Минея февраль. М. 1981. С. 308-309).

Глав 33.

ПОСМЕРТНАЯ УЧАСТЬ ИМЯСЛАВЦЕВ И ИМЯБОРЦЕВ

      Старец Корсунского мужского монастыря Таврической губернiи  монах Савва Поляков, узнав о погроме святогорцев, стал усердно со слезами молиться Господу, чтобы Он открыл ему, на чьей стороне истина. И так, усердно молясь и прося Спасителя, под Новый год, накануне памяти свт. Василiя  Великого, придя после бденiя  в келлiю, о. Савва от утомленiя  прилег отдохнуть, и в тонком сне явился ему Василiй  Великiй  и сказал: «Пойдем, я покажу тебе то, о чем ты просишь». Выведя его из келлiи, свт. Василiй  говорит: «Смотри налево». Взглянув туда, о. Савва увидел ров, как пропасть, а из этого рва поднималось отвратительное и нестерпимое зловонiе, и была там тьма непроницаемая; и в ров сей шли люди: впереди два архiерея с закрытыми лицами и наклоненными головами, за ними другiе  епископы, потом белое духовенство, монахи и несколько мiрян (позднее о. Савва прiобрел фотографiи  архiереев и в шедших впереди архiереях узнал руководителей имяборцев архiеп. Антонiя  (Храповицкого) и еп. Никона (Рождественского). Затем Василiй  Великiй  сказал о. Савве: «Теперь зри вправо». И видит там он изгнанников за Имя Божiе; Матерь Божiя  покрывает их Своим омофором и говорит: «Все сiи  терпят за Имя Сына Моего». А Спаситель стоит и держит раскрытое Евангелiе. После этого показаны были ему райскiе  обители, что весьма утешило душу его. Затем св. Василiй  сказал ему: «Ну вот, ты видел и узнал правду; теперь иди и всем сказывай о сем, что Господь открыл тебе» [19, 240-241].

Известно также, что о. Iоанн Кронштадтскiй  в письме о. Антонiю  Булатовичу от 1 октября 1908 г. почти за пять лет до афонского погрома пророчески предсказал: Афонским инокам – венцы мученическiе.

Глава 34.

Лжемученики у еретиков.

Почитающiе лжемучеников преданы анафеме.

      Ни один христiанин не смеет (не должен) оставлять мучеников Хри­стовых и обращаться к лже-мученикам, т.е. еретикам или же тем, кто прежде еретиком был, ибо далеки они от Бога. Те, кто к ним обращаются, да преданы будут анафеме. (34  прав. Лаодик. Соб.).

      «Всякому христiанину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити к лжемученикам, которые то есть у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сiи удалены от Бога: того ради прибегающiе к ним да будут под клятвою». (Пр. 34 Лаодик. Пом. Соб. – С. 246).

      Аристин. Воздающiй честь еретическому лжемученику, да будет анафема.

Кто лжемученикам удаленным от Бога воздает честь, как мученику, тот должен быть и сам удален от  Бога».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

      Т о л к о в а н и е. Аще кто яко истинныя мученики, ложныя еретическiя мученики почитает, иже не за правоверную веру скончашася, и чужди суть от Бога: таковый чуждь от Бога есть и сам, и да будет проклят. (С. 246-247).

       На основанiи этих правил, не должно почитать за истинных мучеников имяборцев пострадавших от безбожников в революцiю: мiрян, или священников, или епископов, или митрополитов, которые при жизни своей хулили Имя Божiе, как например, митрополит Кiевскiй Владимир (Богоявленскiй) бывшiй первенствующий член Синода санкцiонировавшiй избiенiе на Афоне монахов исповедников Имени Божiя в 1913 году; или как епископ Василiй (Зеленцов) на Соборе 1917-1918 гг. самый рьяный имяборец хулитель Имени Божiя, также и все имяборцы, принявшiе смерть от безбожников, которые при жизни не раскаялись за имяборчество.

Глва 35.

Сообщение молитвенное с еретиками строго запрещено Богомъ..

Преп. Ефрем Сирин учит: «Несообщение с еретиками  есть красота Церкви и несомненный признак ея жизненности, именно ради чего должно радоваться».

А молитвенное общение с еретиками это признак омертвения церкви. «РПЦ МП» сообщение с еретиками привело в экуменическое сборище сатанинское (Откр. 3,9).

Несообщение Церкви с еретиками строго заповедано Богом: Мф. 18,17; 2 Кор. 6,14-18; 2 Iоан. 1,10-11; 1 Кор. 5,6,11; Тит. 3,10-11; Гал. 1,8-9; Филипис. 3,2; Колос. 2,8; 2 Фесс. 3,14; Числ. 16,22-26; 3 Цар. 13,9; Ис. 28,13; Сир. 13,1; Псал. 1,1; 25,4-5; 138,21-22; 105,35.

Глава 36.

Почему некоторые имяславцы общались с Р.Ц до 1918 г.

Суд московской синодальной конторы в 1914 г. оправдавший имяславцев – оказался ловушкой для них.

Старец схим. Георгий (Макаровский) брат по усыновлению Игумении Мариам (Макаровской) свято-Иверского  Скита бывшего сначала близ г.Туапсе в с. Георгиевском, а с 1921 г. переселившегося в Буки близ пустыньки старца Илариона (убиенной вместе с старцем Скита мон. Патрикием в 1929 г. в Ростовской тюрьме (он тоже как и о.Георгий изгнанник Афонский за Имя Божие), объяснял эту причину так:

по началу отступление Церкви Российской  посланием Синода-Ангела Церкви (Откр. 3,1) не было так ясно  как это выяснилось на имяборческом Собора 1917-1918 гг. хулением Имени Божия Соборно, а после и всем духовенством, - хотя после отказа Афонских монахов подписать имяборное хульное Послание Синода был проведен акт подписания его Послания всем духовенством, начальниками монастырей, но Афонские монахи исповедники имели надежду что на Соборе имяборчество будет отвергнуто, а Имя Божие будет прославлено и исповедники Афонские будут оправданы. Но с момента Собора на котором имяборчество было не отвергнуто а закреплено поддержанное авторитетом «патриарха» Тихона, тогда  они убедились в том, что актом Синодальных  и Соборных действий исполнилось предсказанное св. ап. Павлом отступление (2 Фесс. 2,3) названное в Откровении похулением Бога хулением Имени Его (Откр. 13,6), и убедились, что это было посланным Богомъ  «искушением на вселенную чтобы испытать всех живущих на земле» (Откр. 3,10). И тогда после Собора все Афонские исповедники окончально порвали общение с павшей в отступление Церковью Российской. Это искушение (испытание) явилось проверкой христиан на Любовь к Сладчайшему Имени «Iисусъ» Христову по свят. Афанасию Великому знаменующему и являющему Искупление и Искупителя[1], Которое Имя по свят. Димитрию Ростовскому было уготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавление, и от века – от вечности  означало Искупление и Искупителя (Ис. 52,5-6) и принадлежало Второй Ипостаси Богу-Слову Господу нашему Iисусу Христу. Отец Небесный (1-я Ипостась) так возлюбил мiр, что когда все люди от Адамова согрешения и своими собственными грехами отпали от Бога, то, для того, чтобы спасти их послал на землю на Крестные Страдания и мучительную смерть Своего Сына (2-ю Ипостась) и за Его подвиг Искупления мiра «превознес Его, и даровал Ему Имя выше всякого имени «Iисусъ», дабы пред Именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всяк язык исповедал, что Господь Iисусъ Христосъ в славу Бога Отца» (Филипис. 2,5-9). И как засвидетельствовал другой Первоверховный Апостол Петр, кроме этого Имени нет другого спасения (Деян. 4,10-12).

Но это Спасительное, Сладчайшее, Божественное Имя Господа нашего «Iисусъ» в 1913 г. Ангел Церкви Российской Синод похулил, назвал его обыкновенным человеческим именем и названием, отверг Его Божество, и все Имена Бога, которыми Богъ именуется Церковью Христовой назвал фикцией-вымыслом человеческим, отверг бытие Имени Бога и, таким образом, вместе с Апокалиптическим (красным) зверем открыл уста свои для хулы на Бога чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6), и вместе с греческими Патриархами Иоакимом III и Германом V совершил не только ересь, а страшное кощунство и отступление от Бога, последуя древнему похитителю и хулителю Имени Бога падшему с неба архангелу Деннице. В этом и заключается всемiрное отступление от Бога, предсказанное св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,3) и св. ап. Iоанном Богословом (Откр. 3,1; 13,6).

Более ревностные и более радикально настроенные против Синодальной хулы на Имя Божие Афонские исповедники-имяславцы изгнанные с Афона, сразу же прекратили общение с синодальной церковью, руководствуясь 15 правилом Двукратного Константинопольского Собора и прекратили общение  с синодальной церковью официально впавшей в имяборческое отступление от Бога.

Другие же Афонские имяславцы были уловлены в общение с имяборной церковью после оправдания имяславцев на Суде Московской Синодальной Конторы по требованию Царя Николая II на который Суд прибывших имяславцев было чуть более 10 монахов.

Но после этого оправдательного Суда, Синод и все Российское духовенство продолжали  пребывать в имяборческом отступлении. Таким образом «оправданные» имяславцы оказались в имяборческой ловушке.

Иные же имяславцы, как уже было сказано выше, надеялись на Собор, что на соборе 1917-18 гг. имяборчество будет отвергнуто, а Имя Божие будет прославлено, как прославлялось до Синодальной хулы 1913 года.

Но Собор оказался революционный, антимонархический. Этот волчий собор Имя Божие не прославил, а утвердил имяборчество, предал своего Царя на «Распятие», а жидовское правительство принял на ура и пел ему многолетие.

Поставленный Собором патриархом Тихон тоже не прославил Имя Божие, он принял престол церкви оскверненный богоотступничеством, и после себя передал престол церкви с имяборческой хулой и советизмом своим преемникам. Имяборчество и советизм в «РПЦ МП» царит и до сего времени.

И так, ожидание малой части имяславцев, что Собор 1917-18 гг. прославит Имя Божие и отвергнет имяборчество, оказалось тщетным и не оправданным.

Когда это уже выяснилось  ясно, тогда Афонские исповедники от имени всех имяславцев подали заявление в «священный» при «патрирхе» Тихоне Синод о своем отложении от имяборческой церкви ради сохранения Православия во всей чистоте, и перестали общаться с синодально-тихоновской имяборческой церковью, впавшей в отступление от Бога.

Да и можно ли, скажем теперь мы, общаться с той «церковью лукавнующих» (Псал. 25,5) и сборищем сатаны (Откр. 3,9), которая устами лицемерно Имя Божие в эмпэшных храмах славит, а сердцем, верой своею хулит, называя Его вымыслом человеческим, и собственное прославление в храмах Имени Божия по синодальному докладчику профессору С.В.Троицкому называет идолослужением, а Имена Божии – идолами? Разве это не «церковь лукавнующих» и не «сборище сатаны», которая хулит двухтысячелетнее Новозаветное Церковное Имяславие?

Совки-советские христиане говорят: а в церкви не хулят, а славят Имя Божие. Но устное прославление Имени Божия по служебным книгам в храмах МП оставлено для обольщения их. А спросите у попов или у архиереев: Имя Божие – Богъ, или не Богъ? Имя «Iисусъ» - Богъ, или простое человеческое имя? Что они вам ответят.

Даже если, возможно, они скажут: Имя Божие, или Имя Господне «Iисусъ» - Богъ, то из этого не следует что «РПЦ МП» есть Церковь Христова. Она не Церковь Христова, а Сергиано-Советско-экуменическая организация - новая вселенская экуменическая церковь антихриста. Бесы иногда исповедывали Iисуса Богом, Сыном Бога Живаго; но они так и остались бесами.

Современная экуменическая антицерковь МП официально на богословских конференциях 2000 года и в последующих годах Имяславие осудила. Значит, не исповедует Богом Имя Божие. Поэтому, согласно неоднократно приводимым нами неопровержимым доказательствам,  Церков Христова имяборчество предала анафеме.

 Поэтому, согласно 15 правилу Двукратного Константинопольского Собора отщепенцами  и раскольниками являются не имяславцы отделившиеся от имяборческой антицеркви, а именно имяборцы отступившие от Православия и от истинной Церкви Христовой, отвергшие Священное Писание, Святые Церковные Правила и Каноны и соединившиеся в экуменизме со всеми еретиками мiра.

Глава 37.

Где спасаться только что обратившимся к вере?

Если господствующая официальная церковь уже 100 лет в ереси и отступлении от Бога, где же спасаться тому, у кого блеснула сердечная искра и он обратился к вере в Бога? Куда ему идти? Где ему укреплять свою веру, чтоб искра веры не угасла и где находить поддержку детям? Это очень сложный вопрос и не так просто ответить на него однозначно.

Ереси официальные церкви, - имеются в виду церкви господствующие, - и раньше бывали в ересях по сто и более лет. Арианская ересь длилась 130 лет; эта Арианская ересь Вселенским Собором была отвергнута и предана проклятию, а еретики ариане были преданы анафеме.

Где же верные Православию спасались тогда, если истинная Церковь в малом количестве своих членов находилась в катакомбах, куда не все имели доступ? На это трудно ответить. Наверное Самъ Богъ промыслом Своим спасал достойных спасения. Однако почитавшие  еретические храмы за истинные, ходили в них; и можно ли полагать, что они спаслись, если, по учению Вселенской Православной Церкви Христовой в ереси нет спасения, о чем неопровержимо гласят Апостольские Канонические Правила Церковные?

Очевидно Своихъ неведомыми путями Господь спасал, сказавший: «Никто не может прийти ко Мне, если не призовет его Отецъ» (Iоан. 6,44).

Мы же зная о том, что ныне господствующая официальная Российская церковь находится в ереси и в отступлении уже более ста лет, должны благодарить Бога за Его милость к нам грешным и ни в коем случае не должны ходить в эмпэшные храмы, которые после отвержения истинной Православной веры похулением Имени Бога,  стали простыми домами[2] по учению Святых Отцов,

А остальных мы должны предавать  на волю Божию и не должны ставить перед собой каверзный вопрос: а как? А что, все другие не спасутся? Куда же они должны ходить? – Но мы должны помнить, что: своих Господь приведет к Себе! А как? Это знает один Богъ. Возможно, если кто только обратился к вере в Бога, на первых порах ему допускается ходить в эмпэшные храмы. А со временем Богъ даст ему вразумление о том, что храмы «МП» еретические и укажет ему, как в дальнейшем ему поступать. Это будет зависеть от горячности его веры и любви к Богу и желания проводить истинно христианскую жизнь, а не числиться только, христианином.

Скажу о себе. Мы с нашей семьей, пока не знали пути исповеднического и о том, что храмы находятся в ереси и отступлении ходили в эмпэшные храмы.         

Но Господь послал нам Афонских исповедников Имени Божiя, которые открыли нам сердечные очи и указали, что храмы «МП» отступнические, что наступило время спасаться путем исповедническим, что молиться надо дома и на всяком месте, по сказанному в Священном Писании: «Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» (Деян. 2,21; Iоил. 2,32; Рим. 10,13), то есть, призывающий Имя Господне не в ереси, а в истинной православной вере, ибо «Близ Господь всем призывающим Его во истине» (Пс. 144,18), а в ереси нет спасения;  духовенство отступило от Бога похулением Святейшего Имени Его и находится под проклятием Божиим вместе с их благословением (Малах. 2,1-2) и является советским коммунистическим, и по св. Iоанну Златоусту и другим Святым Отцам ведет народ не к спасению, а в погибель и к поклонению антихристу. После вразумления нас Богомъ через людей, мы сразу же перестали ходить в эмпэшные храмы.

Вот так, дорогие! Кому открыл Господь «тайну беззакония на престоле церкви Российской содеянную» (2 Фесс. 2,7) те не должны презирать откровение Божiе; они должны, как учат св. Iоанн Златоуст, св.Игнатий Брянчанинов и другие Святые Отцы руководиться Священным Писанием а не ложными наставниками антицеркви.

Должны благодарить Бога те, кому Господь открыл «тайну беззакония» в насаждении на престоле церкви Российской духа или учения антихристова (2 Фесс. 2, 4,7) и открыл «тайну Благочестия» которая, по учению св. Григория Нисского состоит, в исповедании и прославлении Имен Божиих: Отца и Сына и Святаго Духа, которые Имена в 1913 году похулил «Святейший» Синод Ангел Церкви Российской (Откр. 3,1; 13,6).И еще раз скажем: Божиих людей, Господь приведет на истинный путь, как Онъ Самъ знает.

Буди Имя Господне благословенно, от ныне, и до века. Аминь.

Глава 38.

Послесловие составителя.

В настоящем 7-м томе прошли перед глазами читатей обильные неоспоримые аргументы исследования Церковной Апостасии начиная с 1913 года, целью чего и поставлено было издание настоящей книги. А также приведен и опыт личного исследования этой насущной темы нашего времени по логике явных отступлений от Православного учения и Церковного предания современной «РПЦ МП», которые отступления пестро бросаются в сознание непредвзятого читателя и исследователя, игнорирование которых реальностей заводит в тупик и приводит к отступлению от Истины основанной в этом труде не на Фаррарах и не на Максах Мюллерах, и не на Антонии Храповицком, и в целом не на Послании «Слепейшего» Синода и не на професСОРе сергие Троицком, а исключительно на Богодухновенном Священном Писании и на Творениях Святых Отец. Еще раз отметим, что вопрос о почитании Имени Божия и в частности об Имени Iисусовом, как и было здесь сказано, давно уже решен - почитание Имени Бога по слову Святителя Игнатия Брянчанинова и других Святых Отец является основным догматом Христианства. К уразумению этой истины и были приведены все Божественные аргументы и посильные наши исследования. Читатель может соглашаться, а может и не соглашаться с Апологией этой книги Православного учения об Имени Божiем, - это его право. Как поведал мне один священник мнение одного Московского архимандрита Августина, который сказал ему (своему племяннику священнику): в вопросе об Имени Божием каждый священник может судить по своему, кто как хочет, другой священник может вообще не верить в Бога – это его личное право». Вот так!

    Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое. Аминь.

(Св. Iоанн Златоуст).

 

      [1] Камень Веры. 250.

[2] Преп. Феодор Студит. Том 2).

Категория: Имеславие 7 том | Добавил: borschks
Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar