Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 4:04 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 7 том

страница 96 - 106
2016-05-02, 1:47 AM

Глава 8.

Имяборцы учат: Бог неименуем, у Бога нет имен.   

РАЗНЫЕ  ИМЕНОВАНIЯ  БОГА

по Свящ. Писанiю, исповеданiю Церкви и Святых Отец.

Имена Божiи открытые Самимъ Богомъ:

«Азъ Господь Бо, сие Мое есть Имя, славы  Моея иному не дам» (Ис. 42,8).

«Богъ Саваофъ Имя Ему» (Амос 5, 27).

«Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19).

«Господь Богъ Отецъсие Мое есть Имя (Исх. 3,15)

Господь Саваофъ - Имя Его (Iереем. 50,34). В слав.: Господь Вседержитель - Имя Ему

Я - Господь (Ис. 44,24)

«Искупитель твой» (Ис. 41,14)

«Спаситель твой» (Ис. 43,3)

«Господь Саваофъ Имя Ему» (Ис. 54,5).

«Господь Саваофъ Имя Ему» (Ис. 47,4)

«Говорит Господь» (Ис. 59,20)

«Грядет Спаситель твой» (Слв.: «Се Спаситель твой грядет) (Ис. 62,11)

«От века Имя Тебе - Искупитель наш» (Ис. 63,16)

«Так говорит Господь Искупитель ваш» (Ис. 43,14)

«Так говорит Господь, Царь Израилев и Искупитель его Господь Саваофъ» (Ис. 44,6)

«Так говорит Господь, Искупитель твой» (Ис. 46,17)

«Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его» (Ис. 49,7)

«Я - Господь, Спаситель твой и Искупитель твой» (Ис. 49,26).

 «Миро излиянное Имя Твое» (Пес.Пес.1,2)

«И нарицается Его, великаго совета Ангел. Чуден Советник, Богъ крепок, Властитель, Начальник мiра, Отец будущаго века…» (Иса. Гл. 9).

Имя Божiе - Вечное

«Господь Богъ Отецъсие Мое есть Имя Вечное» (Исх. 3,15)

«Но живу Азъ и присно  (т.е. вечно) живет Имя Мое» (Числ 14,21).

«Благословенно Имя Твое Святое и славное во веки» (Тов. 8,5).

«Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс. 71,17); 

«И благословенно Имя славы Его во век и в век века» (Пс. 71,19; 

«Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века» (Пс. 112,2).

«Господи, Имя Твое в век и память Твоя в род и род» (Пс. 134,13).

«Благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во век, и в век века» (Пс. 144,1-2).

«Имя Вечное дам им и не оскудеет» (Ис. 56,5-6).

Глава 9.

Толкованiе Имен Бога.

„В словах: „Я есмь—Сый",—Богъ желал показать  Моисею вечность Свою, так как слово „Сый"—означает не одно какое-либо время, но три времени—про­шедшее, настоящее и будущее" (Св. муч. Iустин Философ. С. 432).

Адонаи Саваофъ

«Анна божественная благодать,  иногда молящися о чаде, возопи всех Богу и Зиждителю: Адонаи Саваофъ, безчадiя веси поношенiе, Самъ болезнь сердца моего разреши…» [1]

Имя Божiе «Шем».

 «Однако и эта вера в Божественную силу имени – «Шем» не есть всецело измышлена раввинами, ибо имя «Шем» есть таинственное преднаписанiе имени «Iисусъ», смысл чего раскрыт принявшим христiанство раввином Самуилом (В 1070 г.)[2], причем он старается убедить своих соотечественников, что это имя «Шем», в кое они все верят, есть таинственное преднаписанiе имени «Iисусъ», таинственно выражавшее в Самих буквах своих три Лица Святой Троицы, из чего они должны заключить, сколь истинно было пришествiе обетованного Христа Iисуса-Мессiи, и сколь истинно христiанское ученiе о троичности Божества. Однако не все чудеса, приписываемые Божественной силе имени «Шем» всецело измышлены, и об этом мы имеем свидетельство Св. Иринея Лiонского, который говорит, что по отступленiи евреев от истинной веры, Богъ все-таки творил силы призываемым ими Именем Его: «Имени Всевышнего и Всемогущего подчинено все, и через призыванiе Его людьми еще до пришествiя Господа спасались от злых духов, всякого рода демонов. Иудеи до нынешнего дня Его Именем прогоняют демонов, потому что все страшится Имени Своего Творца»[3]. Поэтому так огульно глумиться над Именем «Шем» и его силой, как это делает г. Троицкiй, весьма опасно, ибо если евреи ради возвеличенiя имени «Шем» над Именем «Iисусъ» многiе чудеса явно измыслили, но все-таки имя «Шем» не перестает быть Именем Божiим и это имя, несомненно, являло в Ветхозаветной Церкви свою силу, и, похулив истинные чудеса, можно сделаться повинным в хуле на Духа Святого» («Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа». Петроград. Изд. «Исповедник». 1917. С. 61-62).

ЭММАНУИЛ.[4] «Се Дева, якоже пророк глаголаше, во чреве прия и роди Сына Эммануила, ЕЖЕ ЕСТЬ С НАМИ БОГЪ,[5] на земли явися и с человеки поживе…» (4 янв. Служ. свт. Ефстафiю Серб. Пес. 8).

«ЭММАНУИЛ» – значит – «СПАСИТЕЛЬ; «Iисусъ» – есть – «С нами Богъ». (Свт. Филарет Митроп. Московск. (Дроздов). (Т.2. С. 179).

«IИСУС}». «Словом же Спаситель переводится еврейское слово IИСУСЪ». (Св. Кирилл Iерусалимск. Слова огласительные. 10 слово. Изд. 1855. С. 144).

Слова: Отецъ, Сынъ и Святой Духъ – тоже Имена.

         Св. Ефрем Сирин: «Не возникала во мне нечестивая мысль, сомневаться о Духе Святомъ. Благоговел я пред Именами Святой Троицы, равно чтил Отца, и Сына, и Святаго Духа» (М. 1882, изд. 3, ч. 4, с.487).

Слово «Богъ» тоже Имя.

    Св. Iоанн Дамаскин: Слова, что имя Iисуса Христа есть Самъ Онъ Господь Богъ, подтверждает св. Iоанн Дамаскин в своём богословiи, говоря: «О каждой ипостаси, - имя Богъ глаголется – имя же Богъ – общее естество знаменуют и о каждой ипостаси равно именуются» (лист 77 на обор.). «О каждой Ипостаси Имя Богъ глаголется, вопреки же Имени Божества о Ипостаси рещи не можем» (Изд. 1785. Л. 92, на обор.)

         Св. Iоанн Златоустый.   «Имя Богъ, не больше Имени Господь и Имя Господь не меньше Имени Богъ» (Т. 1, Спб. ДА, 1898, с 536).

Как же нет Именъ у Бога, если Онъ Самъ открывал Свои Имена. Например:

«Азъ Господь Богъ, сiе  Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Богъ-Сынъ свидетельствует: «Я открыл Имя Твое человекам» (Iн. 17,6); «Живу Азъ и присно живет Имя Мое» (Числ 14,21); «Имя Мое Вечное» (Исх. 3,15). «Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают люди Мои Имя Мое, яко Азъ есмь Самъ глаголяйту есмь» (Ис 52,5-6)., – то есть, ради хулы имяборческой люди Божiи имяславцы познали, что в Имени Своем - Самъ говорящ Богъ пребывает: «Сам глаголяйту  есмь». «Было ко мне слово Господне, – сказал Давид, – ты пролил много крови и вел большiе войны; ты не должен строить дома имени Моему» (1 Парал. 22,8). Подобных свидетельств о Богооткровенности Божiих Имен и о речивости Бога, можно приводить из Библiи неисчетное множество.  Что же мы из них узнаем? А то, что Богъ не безгласный, не без именный, не без речи человеческой, каким признают Его имяборцы. Наш Православный Христiанскiй Богъ имеет Имена, которые Самъ открыл людям, имеет человеческую речь, которою, когда Ему угодно,  обращается к людям и беседует с ними не на понтаминах, а реальным голосом, человеческой речью, через избранных Своихъ Пророков.

Из второй книги Ездры: «И благословиша Бога отец своих, яко даде им ослабу и отпущенiе, да взыдут и созиждут Iерусалим, и храм идеже именовано есть Имя Его в нем» (гл. 4,63).

Из книги Юдифь: «Ты еси Господь, сокрушаяй брани: Господь Имя Тебе. Ты сокруши их крепость силою Твоею, низложи державу их яростiю Твоею. Усоветоваша бо омерзити святая Твоя, осквернити селенiе  упокоенiя  Имени Славы Твоея» (9,8).

Из книги Исаiи  Пророка:

«Уповахом на Имя Твое… Господи, Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы: Имя Твое именуем» (гл. 26,8,13).

Глава 10.

Святая Церковь исповедует Именованiе Бога.

 «Воскресенiе Христово видевше… разве Тебе инаго не знаем, Имя Твое именуем».[6]

«Господи Боже наш, мир даждь нам, Господи Боже наш, стяжи ны, Господи, разве Тебе инаго не вемы, имя Твое именуем».[7]

Имя Троице – Богъ.

Свю Iоанн Златоуст: Имя Троице – Богъ[8]

Имя Отца – Сынъ

Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Единородный Сынъ.[9] .

Имя Сына – Богъ-Слово–Господь-Iисусъ-Спаситель.

 «Во осмый день обрезуется яко Младенец Владыка, Iисуса же приемлет именование, яко мiра есть Спасъ и Господь»[10] .

«Приидите, Владыки славная Христова именования во святыни торжествуим, Iисусъ бо Боголепно наречеся днесь…»[11]

 Духъ Святый – царство Бога и Отца.

«И царство Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Дух Святый».[12]

Иегова и Iисусъ – равночестные Имена

Итак, если Пророк назвал Сына Божiя Iеговою и тогда, как созерцал Его, имевшим прiйти на Землю, ибо говорит: ...и нарекут..., то есть когда Онъ явится на Земли, в состоянiи Своего Богочеловечества. И если, после этот же самый Iегова, Сынъ Божiй при самом явленiи в мiр, и тоже в состоянiи Богочеловечества назван от Ангела Iисусомъ (Мф. 1:21), то стало быть оба сiи имени Iегова и Iисусъ необходимо признавать равночестными, как принадлежащiе Единому Лицу, ко­торое неизменно пребывает истинным Богомъ, как до приятiя на Себя имени Iисусъ, так и по приятии его и явленiи Своем в мiр. Онъ - Богъ, имя Iисусъ являет Бога на Земле, явившагося во плоти. Слово — плоть быстъ и вселися въ ны и видехом славу Его, сла­ву яко Единороднаго от Отца (Iн.1:14). (Ответ о.Иларiона на рецензiю инока Хрисанфа на книгу «На горах Кавказа». (На горах Кавказа. Изд. 4. СПб. 1998. С. 895).

Имя Iегова, значит – Я есмь, Богъ Авраама, Исаака и Iакова. См. Исход, предначало 3-й главы.

Iисусъ Христосъ – Господь Саваофъ.

Преп. Феодор Студит: «И Христосъ есть подлинно истинный архангел великого совета Отца, и Самъ Господь Богъ сил (Саваофъ)» (Т. 2. СПб. 1908. С. 120).

Тысячи Имен, но Именуемый – Один… Одним Именем,

безмолвно призываются все Имена…

      Святаго Григорiя  Нисскаго. «И тысячами других Именъ, означающих  высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ  (но не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[13] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится  весь список Имен»[14]

Множестве именованiй Бога, не означает множество богов.

Святой Кирилл Iерусалимскiй:  «Чтобы множество именованiй  не заставило тебя подумать, будто бы сынов много, и по причине заблужденiя  еретиков, утверждающих, что иной есть Христосъ, иной – Iисусъ, иной  - дверь и так далее, Символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во единаго Господа Iисуса Христа, ибо хотя  именованiй  много, но ИМЕНУЕМЫЙ ОДИН».[15]

Глава 11.

Да отступит от неправды всяк именуяй Имя Господне.

Св. Филарет, митроп. Московский: «Да отступит от неправды всяк именуяй Имя Господне (2 Тим. 2,19). Великое для нас благополучiе на земли, великая надежда на блаженства на небеси, что мы можем по вере именовать Имя Господне. Божественный Спаситель наш почти все дело спасительногопосольства своего с неба на землю заключает в том, что сделал человеков способными именовать ИмяГосподне. Приближаясь к пределу Своего земнаго поприща, Он взывает в молитве к Отцу Своему небесному: дело соверших, еже дал еси мне, да сотворю; или иначе: явил Имя Твое человеком, их-же дал еси мне от мiра». (Ин. 17,4-6). Из сего почти можно заключить, что те, которым явлено Имя Отца Небесного, которые именуют Имя Господне, по сему самому суть Христовы, суть Божiи. Никтоже, свидетельствует боговдохновенный Апостол, может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ (1 Кор. 12,3)».[16]

Своимъ явленiем в мiр Господь наш Iисусъ Христосъ открыл таинство Пресвятой Троицы, открыл Имена: Бога-Отца, Бога-Сына, то есть Самого Себя Iисуса, и Бога-Духа Святаго. А Богъ-Отецъ, дал людям заповедь веровать во Имя Сына Его Iисуса Христа и любить другъ друга.[17]

Святаго Амвросiя  Медiоланскаго.«Далее указывают на то, что Онъ сказал: во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Но при этом не принимают в соображенiе  того,  что Онъ предпослал этому, сказав: во Имя. Онъ указал на три лица, но привел одно Имя Троицы.

«Итак, един Богъ, едино Имя,[18] едино Божество, едино величiе. Нет, следовательно, никакого второго,[19] ибо начала всего есть Троица, и первенство Троицы – над всем. Итак един (Богъ), и нет второго; ибо Онъ единственный и есть только без греха. Онъ один только, и не имеет помощника, как Онъ (Самъ) говорит: и воззрех и не бе помощника». (Ис. 63,5).[20]

«Но говоришь ты, в крещенiи  де благодать таинственная действует. В покаянiи  же что, - не то же ли Божiе  Имя действует».[21]

Глава 12.

Бог не есть имя… в каком смысле.

  Из приведённых против нас по этому пункту текстов один явно подложен: «Богъ не есть имя». Этот текст вырван из предложения, в котором св. Iустин говорит, что слово – «Богъ» не есть собственное имя, но имя - «Iисусъ» есть единственное собственное БожИмя необычайной действенности и Божественной силы, превосходящей в нем все прочие имена Божiи. Таким образом, этот текст всецело направлен против тех, кои, извратив его, приводят его в свою пользу.  (О. Антонiй: «К вопросу о сущности ученiя Афонских имябожников», по поводу имяборческой брошюры: «Сборник документов относящихся к афонской имябожнической смуте». См. также: «В поисках правды» с. 15).

Как же нет Имен у Бога, если Онъ Самъ называет Себя различными Именами?

Как же нет у Бога речи, если Ангелы Божiи и Святые на небе славят Господа, пусть не человеческой, но Ангельской речью; Архангел Гаврiил возвестившiй Деве Марiи о зачатiи Ею Сына Божiя по плоти, и сообщившiй о том же праведному Iосифу Обручнику, разговаривал человеческой речью; и часто являвшiеся достойным людям ангелы Божiи говорили с ними человеческой речью.

Но имяборцы суесловят, будто у Бога нет ни голоса, ни Имени, ни речи, которою Онъ общался с Пророками и Апостолами, что и Богъ и Ангелы и Святые на небе все – немые, безгласные, и славят Господа не голосом, а жестами, понтаминами, немотствованiем… Вот до какого абсурда докатились хулители Имени Божiя имяборцы! Чтобы оправдать свое имяборческое лжеученiе, все выше приведенные обличительные для имяборцев места из Свящ. Писанiя и Св. Евангелiя, имяборцы называют антропоморфическими выраженiями.

Вот почему Афонскiй бунтарь архiимяборец Никон зарекался перед имяславцами, что он заново переиздаст буквально все церковные  книги, удалит из них все, что напоминало бы о славе Имени Бога, и прославленiе Имени Божiя заменит прославленiем Самого Бога без Имени Божiего; не разумел слепец духовный и физическiй одноокiй архiерей, что и слово Богъ - есть Имя, как говорит св. Iоанн Златоуст: «Имя Троице – Богъ» (Т. 5. СПб. 1899. С. 926). Также и Св. Максим Исповедник учит: «Имя бо Бога и Отца, существенне  и ипостасне пребывающее есть Единородный Сынъ. И царствiе  Бога и Отца, существенне и ипостаснне пребывающее есть Духъ Святый» (М. 1853. Толк. на мол. Отче наш. С. 15). Слышите, имяборцы?

– как же Никон собирался прославлять Бога без Бога, Слово которого «Богъ» тоже есть Имя Бога? (Откр. 19,13). Это означало бы – прославлять Бога без Имени Отца – Единородного Сына Его. (Св. Максим Исповедник). Очевидно, если бы он дерзнул на это, ему пришлось бы удалить из Священной Библiи и из всех святых книг и Слово-Имя-Богъ», и Имя-Сынъ Божiй. Но исполнить этот дiавольскiй замысел Никону помешала революцiя, и погибла память Никона с шумом! «Своя своих не познаша». И затея Никона – дiавольская, и революцiя – сатанинская -  есть послушники одного злоначальника – сатаны.

Это безумное имяборческое «буесловiе» и срамословiе, подхватили нынешнiе вожди продолжатели синодального имяборчества на Украине лже-священник Петр Андрiевск, а в Екатеринодарской епархiи лжесвященник Сергiй Овчинников, Кипрiан Шахбазян и Марина Черкашина, под водительством архиеврея Исидора (Кириченко) и архi-лже-епископа Сергiя (Тернопольского и Кременецкого) и подобные им слуги сатаны, которые издают брошюры и газетные пасквили переполненные клеветой и хулой на Имяславiе - на Имя Божiе.

Но спрашивается, зачем они в храмах  поют: «Хвалите Имя Господне» если Имя Божiе не Богъ, а тварный вымысел, если они  Имя Божiе вообще, и Имя Господа Iисусъ в частности, хулят, отвергают реальное Его бытiе, отвергают Его Божество и Божественную чудотворную спасительную силу? Разве Богъ принимает их лицемерное хваление Имени Божiя? Кощунствуя над Именемъ Бога, и в то же самое время, прославляя Его, это не больше, ни меньше, как безумiе и слепота духовная и призыванiе Имени Божiя всуе, безсознательная служба сатане, ибо всуе призывают и славят то, что верою, что догматически хулят. Прославленiе Имени Божiя имяборцами и в то же время хуленiе Его, можно вполне сравнить с плевками в Лице Спасителя iудеев, которые плевали в Него, хулили Его, и в тоже время преклоняли перед Ним колена свои и говорили: «радуйся царь Iудейскiй!» Это – бесовское, кощунственное почитанiе хулимой жертвы. Такое же самое почитанiе Имени Божiя у имяборцев, подобное поцелую Iудой Господа перед предательством Его иудеям.

Никакой пользы нет имяборцам от прославленiя и призыванiя Имени Божiя. Богъ не принимает суетные и кощунственные их молитвы. Св. Iоанн Златоуст учит: «Где Имя Сына Божiя похулено, там оно не приносит пользы призывающим Его»[22]. Вот почему в св. Библiи, которую имяборцы целиком отвергли, Господь изрек грозный и праведный Суд Свой хулителям Его Святейшего Имени (Млах. 2,1-2).:

Глава 13.

 Хула имяборцев на Вечные Глаголы Слова.

«Свящ.» Петр Андрiевск (как и все имяборцы) не признает Священное Писанiе за живой глагол Божiй. А Самъ Господь сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть духъ и жизнь» (Iн. 6,63). Значит, слова Господа духовные и живые, а не мертвые, какими их признают имяборцы, но – Вечный Живой Глагол Бога-Слова в том числе и Богооткровенное Имя Божiе.  И св. ап. Павел говорит: «слово Бож (в Священном Писанiи и в том числе Имя Божiе) живо и действенно, и острее всякого меча обоуду остраго: оно приникает до разделенiя души и духа, составов и мозгов, и судит помышленiя и намеренiя сердечные» (Евр. 4,12). Слова Господни св. ап. Петр называет «глаголами вечной жизни» (Iн. 6,68).. И вот эту непреложную истину отвергают «священник» Петр Андрiевскiй и все имяборцы.

Если Священное Писанiе не есть глагол Божiй, тогда Петр Андрiевскiй и все имяборцы  отвергли Символ Православной Веры (хотя в этом мы никогда не сомневались), в котором в 8-м члене сказано, что Пророки, – разумеется и Апостолы и Святые, – говорили Духомъ Святымъ, и Св. Церковь признает Апостолов Богоглаголивыми и Богодухновенными (См. тропарь Ап. Симону Зилоту)

Спасибо имяборцу «свщ.» Петру Андрiевскому, что он так ясно выразил свою еретичность о слове Божiем. Какая же тогда из его уст может исходить истина об Имени Божiем, как не одна только хула?! Он не чувствует благодатности не действующей в его имяборческом лже-богословiи и потому думает, что и все святые Пророки, Апостолы и Святые не являлись Богоглаголивыми и не вещали слово Божiе Духомъ Святымъ. Отрицанiе Божества Имени-Слова Божiя, как живых Глаголов Божiих есть Варлаамитская ересь осужденная Церковью, а Варлаам, отрицавшiй Божество Фаворского Света и благодатного света озаряющего подвижников молитвы на высших ея степенях, предан анафеме. Эту анафему исхлопотали для себя и лжебогослов Петр Андрiевскiй и все имяборцы, как еретики и враги Слова и Имени Божiя. Они похулили Пророков, Апостолов, Святых, в том числе св. Iоанна Кронштадтского. Да что я говорю, – они похулили даже Самого Господа, ибо отвергают живой глагол Господень и признают слово Божiе в Священном Писанiи за деятельность Пророков и Апостолов без вдохновенiя от Духа Святаго, а простой деятельностью человеческой..

Лжеученiе «свящПетра Андрiевского это не только его личное ученiе, это ученiе всех имяборцев. Его лжеученiе благословил напечатеть архiепископ Серг Тернопольскiй и Кременецк в особой брошюре под названiем: «Православный взгляд на почитанше Имени Божiя». (Издательство миссiонерского отдела Львовской епархши УПЦ. Львов. 2003). И сам «архшеп.» Сергшй  похулил Имя Божше, также как  и Петр Андрiевскiй.

Глава 14.

 Гласами Ангелов на небе прославляется Имя Божiе.

Из Акафиста Сладчайшему Господу Iисусу Христу.

«Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего Имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси». (Икос 1).

«Все естество ангельское безпрестанно славит пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопiюще; мы же грешнiи на земли бренными устнами вопiем: Аллилуiа» (Кондак 9).

«Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас». (На хвалитех стихиры).

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощенiе славится: во ад же сошествiе бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже и спаси нас». (На хвалитех стихира).

 «Преблаженнiи и пресветлiи Дуси, архангелов и Ангелов и всех небесных сил пречестнiи чинове, всегда предстоящiи Пресвятей и Пребожественней Троице и светом Присносущныя славы озаряемiи, НЕПРЕСТАННО СЛАВОСЛОВЯЩIИ ИМЯ ЕЯ! К вам прибегаем с молитвою и моленiем: предстательствуйте за нас у престола Господа Вседержителя». (Из молитвы св. Iоанна Златоуста).

Св. Iоанн Кронштадтскiй: «Возникает вопрос: почему все iерейскiе возгласы оканчиваются славословiем Пресвятой Троицы? Это – в знаменiе единенiя в любви к своему Владыке и Богу между Церковью земной и небесной. Iерей в алтаре представляет как бы Церковь небесную; а как там на небесах непрестанно и немолчно славится и воспева­ется великое Имя Пресвятой Троицы, то и Церковь земная, научаемая от Небесной, заканчивает все свои моленiя, прошенiя и благодаренiя небесным славо­словiем. (Св. Iоанн Кронштадтскiй: Начало и конец нашего земного мiра». СПб. 1901. С. 396. В к/п. 181)

Акафист Архангелу Михаилу и прочим небесным безплотным силам. Конец молитвы Ангелу Хранителю: «…да, храним тобою, безбедственно достигну рая ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа. Емуже подобает честь и поклоненiе во веки веков. Аминь.

      Гласъ празднующих на небе. «Богомудрiи соберитеся людiе: Божiя бо славы Селенiе, от Сiона преставляется к небесному жилищу, идеже глас чист  празднующих, глас несказаннаго радованiя, и в веселвопiющих Христу: препрославленный отцев и наш Боже благословен еси» (Служ. 15 авг. Успен. Пресв. Богород.Пес. 7).

Глава  15.

Глаголы Божiи.

«Глаголов Божественных послушлива, Чистая, Гаврiиловых была еси, и пребезначальнаго Слова плотiю родила еси, безсловесiя мiр избавльшаго». (Служ. 13 iюля Собору Арх. Гаврiилу. Пес. 8).

«При первосвященниках Анне и Каiафе, был ГЛАГОЛ Бож к Iоанну, сыну Захарiи, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Iорданской, проведуя крещенiе покаянiя для прощенiя грехов» (Лук. 3,2-3).

В Символе Веры Православной в 8-м члене мы исповедуем: «И в Духа Святаго… ГЛАГОЛАВШАГО в пророках». Это значит, что Богъ говорил устами Пророков. Не знаем, как Богъ говорил: словесной речью, или внушенiем Даха Святаго – это тайна Божiя. Известно только одно, что Богъ «ГЛАГОЛАЛ», значит, говорил; значит, Богъ не безгласный.

В посланiи  к евреям, есть такое реченiе св.ап.Павла: «Ибо невозможно, однажды просвещенных, и вкусивших дара небеснаго, и соделавшихся причастниками Духа Святаго. И вкусивших благаго ГЛАГОЛА Бож и сил будущаго века, и отпадших, опять обновлять покаянiем, когда они снова распинают в себе Сына Божiя, и ругаются Ему». (Евр. 6,4-6).

Праведный Iов о себе говорит: «От заповеди уст Его (Бога) не отступал; ГЛАГОЛЫ уст Его хранил» (Iов. 23,12).

«Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь ГЛАГОЛЫ вечной жизни» (Iоан. 6,68).

 «Глагол Божественными пленницами уловлен был еси Павла проповедника». (Служ. 19 февр. Св. ап. Архипу. Кан. пес. 1).

Св. пророку Iезекiилю «Такое было виденiе подобiя славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое и слышал ГЛАС ГЛАГОЛЮЩЕГО, и Онъ СКАЗАЛ мне; «сын человеческiй! Стань на ноги твои, и Я буду ГОВОРИТЬ с тобою». (Iезек. 2,1).

«Смотрите, говорит св. ап. Павел в посланiи к евреям, не отвратитесь и вы от говорящаго. Если те, не послушав ГЛАГОЛАВШАГО на земле, не избегли наказанiя: то тем более н не избежим мы, если отвратимся от ГЛАГОЛЮЩАГО с небесъ» (Евр. 12,25).

«Когда же крестился весь народ, и Iисусъ, крестившись, молился: отверзлось небо, и Духъ Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был ГЛАСЪ с небес, ГЛАГОЛЮЩIЙ : Ты Сынъ Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволенiе!» (Лук. 3,21-22).

Во время Преображенiя Господня: «Когда Онъ еще говорил, се, облако светлое осенило их, и се,  ГЛАСЪ из облака ГЛАГОЛЮЩIЙ: Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, в Которомъ Мое благоволенiе ; Его слушайте» (Мф.17,5).

Св. ап. Павел о себе говорит: «…знаю о таком человеке, только не знаю, в теле, или вне тела, Богъ знает, что он был восхищен в рай, и слышал неизреченныя СЛОВА, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 3-4).

«Явился еси кроток и молчалив, смиренномудр, трепеща Божественных словес, твоего Владыки слово исполняя, иже на тя отче призре, и в вышнюю обитель всели». (Служ. 4 апр. Прп. Iосифу песнописцу. Седал. По 3 песни).

 «Коренiе и тернiе посекая учительным твоим серпом, еретическая словеса, ралом твоим сердца посекал еси мерзостная, и сеял еси божественных повелен твое исправленiе и правоту, и сiя плодоносна показав, имаши талант твой сугуб, и сего приносиши Владыце Твоему». (Служ. 6 апр. Свт. Евтихiю Константинопольск. Стих. 3 на Госп. воззв.).

Глава 16.

 Глаголы свв. Апостолов Божественные, спасительные.

«Придите вси концы земли, псалмы и песньми незаходимаго света, великаго светильника вселенней, воспоем вси Александра, паче бо солнца возсiя в твердыни веры, и ВЕРНЫХ СОБРАНIЕ к добродетели настави: ово убо БОГОДОХНОВЕННЫМИ УЧЕНIИ, и СПАСИТЕЛЬНЫМИ ГЛАГОЛЫ в вожделенiи, яже независтно и обильно устны источаше…» (Служ. 30 авг. Прп. Ал-дру Свирск. Веч. На литiи ).

«Глаголов Божественных послушлива, Чистая, Гавриловых была еси, и пребезначальнаго Слова плотiю родила еси, безсловесiя  мир избавльшаго».(Служ.13 iюля Собору Арх. Гаврiи лу. Пес. 8).

 «На траве веры правыя, и на воде истинныя мудрости живыя, и злаце Красне пребыти твоему стаду, мудре наставил еси, в пажить богонасажденну, пищу нетленiя  неотпадающую и неоскудеющу, уста износяща божественныя глаголы жизни вечныя, и неразоримо умышленiе ». (Служ. 6 апр. свт. Евтихiю Константинопольск. Стих. 2 на Госп. воззв.).

«Глаголов Божественных Апостол вещан огнеобразно пройде вселенную всю, лести убо вещь попаляющее, и просвещающее благодатiю благочестивых совокупленiя». (Служ. 30 iюня Собору свв. 12 Апостолов. Пес. 4).

«Словом твоим божественным обновив Руфе мудре сердца, насеяв спасительная ученiя, и многоплоден класс спасшихся пожал еси спасен». (Служ. 8 апр. Свв. Апостолам. Пес. 3).

Глава 17.

 Божественные словеса Святых.

«Уста львов мысленных, зле хулящих, заградил еси молитвами твоими, Порфирiе, и челюсти сокрушил еси стрелами твердыми Божественных словес твоих». (Служ. 26 февр. Свт. Порфир. Газск. Пес. 8).

 «Житiем просiяв, преподобне, и словесы Божественными твоими, светильник явился еси всем человеком, присно сiяя делом и ученьми и озаряя концы». (Служ. 26 февр. Свт. Порфирiю Газск. Кан. пес. 1).

«Сказанiе словес божественных творя, разум божественный отче, оттуду почерпл еси: всем же предал еси благочестно Илларiоне, к тебе притекающим» (Служ. 28 марта преп. Иларiону Новому, Пес. 4).

 «Оружiе мудре Божественных словес, яко нож держав, в сердца сих вонзил еси нечествующих, и уязвил еси сопротивных ложная беззаконiя…». (Служ. 24 апр. Св. муч. Савве Стратилату. Пес. 7).

«Быстринами твоих ученiй, идольская разжженiя премудре Стефане угасив, божественными твоими словесы верных сердца утвердил еси». (Служ. 26 апр. Свят. Стефану Пермскому. Пес. 6).

«Копiем мысленным Божественнаго слова, яже в мерзости еретичестей сущую, пострекав, уставил еси нечестiя наглость Мефодiе». (Служ. 14 iюня Святит. Мефодiю патр. Константиноп. Пес. 4).

«Глас Божественный слышав призывающь тя, любовь отца презрел еси, и притекл еси ко Христу, Iакове с сродником твоим славне: с ним же сподобился еси видети Божественное преображен». (Служ. 30 апр. Св. ап. Iакову. По 6 пес. Кондак).

 «вещая Божественная учен, святителю Господень всечестне». (Служ. 15 февр. Св. ап. Онисиму. Кан. Пес. 6).

«Демонскими уязвившiи ся прилоги, ученiи Божественными твоими исцелеваются». (Служ. 5 марта. Св. муч. Конону. Кан. пес. 8).

«Струи божественных учен твоих сохраняющи, всякiя козни злославных избегаем и вся избиваем твоими священными списаньми полки сих Григорiе». (Постн. Трiодь. Нед. 2-я вел. поста. Служ. св. Григор. Паламе. Кан. пес. 3).

«Честен сосуд явился еси Божественнаго Духа, Симеоне Богоносе: Имже помазався, упасл еси люди богатны палицею божественных учен мучениче, на воде разумней». (Служ. 17 апр. Преп. Симеону Персидскому.Пес. 1).

«Море лютаго зловерiя изсушив, струями божественных учен твоих всяку напоил еси душу, клас веры плодоносящую». (Служ. Свящмуч. Симеону, сроднику Господню. Пес. 8).

 «Добродетельми сiяя и божественными учен паче солнца, и страданiи, блаженне, облистал еси: просветил еси землю, Дорофее, отгнав мглу многобожiя, и лютыя ереси: сего рада память твою светло празднуем». (Служ. 5 iюня. Свящмуч. Дорофею Тирскому. Кондак).

*

Но наверное достачно доказательств того, что Богъ не безгласный, и, когда Ему надо, и к кому хочет, обращается с человеческой речью и человеческим голосом.

И Ангелы Святые на небе не безмолвствуют, но воспевают непрестанно Имя Господа: Святый Боже, Святый крепкiй, Святый безсмертный», – а люди на земле добавили к этим словам: «помилуй нас».

Итак из Священного Писанiя мы убедились, что на небе есть и голос и словесная речь Бога и Ангелов.

 Но имяборцы отвергают Священное Писанiе и зломудрствуют говоря, что у Бога нет голоса и речи, и что на небе, значит, – полное безмолвiе Ангелов и Святых, и потому, мол, Имени Божiя на небе нет и не будет в вечности, как не имеюшему нужды в Имени. Вот такое имяборческое богохульство!

Поэтому имяборцы, отвергающiе Священное Писанiе, отвергающiе словесное славословiе на небе Ангелами Имени Божiя, отвергающiе пребыванiе на небе Имени Бога, и учащiе по новому – подлежат апостольской АНАФЕМЕ. (Гал. 1,8-9).

Глава 18.

 О духовности и неотделимости Слов и Имен Бога

от Самого Бога.

В духовности и неотделимости от Бога Слов и Имен от Именуемого Бога убеждают нас слова самого Бога: «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Можно ли обратиться к Богу не называя Имени Его? – Конечно, нет! А Имя Его и есть Онъ Самъ по неложному Его свидетельству. Слово «Богъ» есть одновременно и Имя, и Существа Его Именем Которого мы обращаемся к Нему.

Словесная речь Iисуса Христа как нельзя более убеждает нас в духовности Слов Бога. «Слова, которые говорю Я вам, суть духъ и жизнь» (Iн. 6,63); также и словесное обращенiе и именованiе Iисусомъ Христомъ Бога Отца Своего: «Отче!.... убеждает нас в этом. Можно ли отделить от Отца Небесного слово: «Отче!», которое есть одновременно и Имя, и самое Существо Отца? - Конечно, нет!. А что слово «Отецъ» есть одновременно и Имя и Существо, в этом убеждает нас дiалог Сына с Отцемъ Его: «Отче, прославь Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Iн. 12,28). Так кого же прославили Сынъ и Отецъ? Конечно же не пустое Имя, но в Имени сущего Отца. И еще: «…Отче!.. Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра» (Iн. 17,6). Не пустое же Имя открыл людям Iисусъ Христосъ, но в Имени Отца Онъ открыл Самого Отца. Кто же может возразить против этого свидетельства  Iисуса Христа? – Одни только имяборцы. Не явно ли разве, что в этих словах Iисуса Христа показано, что слово «Отецъ» есть одновременно и существо Отца, и Имя Отца.  Какiе же нужны еще богословы, чтобы доказать эту истину, которую уже доказали всему мiру Ипостасные Богословы – Богъ Отецъ, Богъ Сынъ, и Богъ Духъ Святый глаголавшiй в святых Пророках и поведавшiй нам грешным сiю Небесную истину, сiе Небесное Богословiе Имени!

О том, что Слово Божiе есть одновременно и Имя, и что Имя есть Слово Божiе ясно сказано в Откровенiи св. Iоанна Богослова: «Имя Ему (кому: Богу и Слову) – Слово Божiе» (Откр. 19,13), которое (в 19.13 г.) похулили (Откр. 13,6; 16,9) Ангел Сардiйской (Россiйской) Церкви Синод и все имяборцы. О том что Слово одновременно есть и Имя, учит и преосвященный Игнатiй Брянчанинов[23] и другiе Святые Отцы.

 А то, что слова Священного Писаншя есть Слова Бога устами Святых Пророков возвещенные всему мiру есть духоносные, а не простые слова Пророков, как говорят имяборцы, будто бы Слова Господа в Святом Евангелiи не суть Глаголы Божiи, но есть обыкновенные слова Апостолов слышанные ими от Iисуса Христа и записанные ими в книге, - то это лжеученiе и хула на Глаголы Бога духоборцев отвергается как словами Iисуса Христа: «Слова, которые говорю Я вам, суть духъ и жизнь» (Iн. 6,63), так и 8-м членов Православного Символа Веры: Верую…. и в Духа Святаго, глаголавшаго в пророках», в Апостолах и в Святых.

И так, Слова и Имена Бога неотделимы от Бога и суть духоносные. «Никтоже может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ (1 Кор. 12,3).

 

РАЗДЕЛ  II.

ГДЕ  ИСТИНА: В ИМЯСЛАВIИ, ИЛИ  В ИМЯБОРЧЕСТВЕ?

                                                                      Глава 1.

Как учила Православная Церковь об Имени Божiем  до 1913 года, и как Россiйская Церковь стала учить с 1913 года

      За разрешенiем этого вопроса обратимся к ученiю св. Церкви Христовой, и последуем её ученiю, нежели ученiю рацiоналистов.полу-обезверившихся архiереев членов Синода 1913 года.

      Открываем Книгу-Журнал: "ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНIЕ", том 1-й, Кiев, изданiя  1874 г. за четыре десятка лет до возникновенiя  в лоне Россiйской Церкви  имяборческой хулы на Имя Божiе и святейшее имя Господа нашего Iисуса Христа. Упомянутая  Книга-Журнал - офицiальное церковное изданiе. Дозволено  Цензурою,  Киев, 1874 года, iюля 20-го дня. На стр. 17-й читаем:

 

Величiе  Святейшего имени Iисусъ

                                                            «И нарекоша имя Ему Iисусъ» /Лук.2,21/.

Имя "Iисусъ" выше всякого имени. Это имя говорит нам, что мы были и что стали, чем должны сделаться, и чем сделались: это Имя говорит нам, что Богъ  от  вечности для нас предопределил и во времени исполнил; Оно открывает нам, как любовь Сына, так рав­но и любовь Отца и Святого Духа, Которые по единству существа Свое­го также принимали участiе  в великом и славном деле Сына. Это Имя говорит нам не только о том, что есть Христосъ, но также и о том, что есть Богъ, потому что Iисусъ есть Божественное имя, Оно есть имя самого Бога, - значит. Оно есть имя безконечно многозначительное, безконечно величественное и вследствiе  этого достойно того, чтобы быть предметом особенного нашего размышленiя .

I.

Величiе  Святейшаго имени Iисусъ коротко и ясно объясняется св. Апостолом Павлом, который говорит, что "имя Iисусъ  выше всякого  имени" /Филипис. 2,9/.

Таким образом, это Имя возвышается над всеми именами и над всем, что носит имя, должно господствовать; Оно есть Имя, которое превоз­носится над всеми временами, в которые существуют  и м е н а, над всеми заслугами, ради которых даются. Следовательно, если мы хотя несколько хотим понять величiе  этого имени всех имён, то должны возвыситься над незначительностью обыкновенных имён, должны подня­ться превыше времён, людей и человеческих заслуг, подняться на вы­соту, откуда наш слабый глаз презирает несколько яснее и глубже, короче: в смысл этого таинственного Имени мы должны  про­никать  с  высоты  веры, потому что  только  свет веры  объясняет  нам  всё, что заключает в себе это Имя. Но что же вера говорит нам об этом Имени? Она прежде всего говорит нам, что имя "Iисусъ" превыше  всех  вре­мён что под солнцем носит имя /слышите, имяборцы? – Сост../, всё это сотворено и произошло во времени, - получило своё бытiе, а следова­тельно и названiе  тоже во времени. Создавшiй  последнiй  и высочай­шiй  Свой образ, вдохнувши в тело первого человека дыханiе  жизни и поселивши Своё собственное подобiе  на земле, Богъ потом уже наре­кает ему имя  и Богъ, говорит св. Писанiе, дал ему имя Адам. Следовательно только тогда, когда окончилось творенiе  Богъ или Самъ нарекал имена тварям, как например, первому человеку, нареченiе  имени которому Онъ предоставил Себе, или же предоставил право давать имена тварям тому же самому человеку, как рассказывается нам на первых страницах священной исторiи  об Адаме, который дал имена не только животным, приводимым к нему Богомъ, но также своей жене, вто­рому сотворённому человеку. "Адам, говорит Писанiе, назвал жену Евой". Поэтому имена всего сотворённого представляют  нечто явившееся  во  времени,  временное.  Не таково  Божественное  имя "Iисусъ": Оно не есть  Имя  времени  но  Имя  вечности; поэтому Оно настолько выше времени, насколько  сама  вечность  возвышается над временем. Правда и это имя дано Божественному Спасителю также во времени, - именно, по проше­ствiи  восьми дней после Его рожденiя; но, тем не менее, имя Iисусъ неизмеримо выше всех пределов времени:

Оно во времени лишь настолько, насколько Его человеческая природа произошла во времени. Но так как искупил и мог искупить нас не про­стой только человек Iисусъ, а Христос, как Богъ и человек в одной и той же ипостаси; то, поэтому, Его имя должно быть прилагаемо не к одному только Его человечеству, - Христосъ есть Iисусъ, т. е. Спаситель от вечности, а, следовательно и Его имя лишь в том отношенiи  временно, что Оно откры­лось во времени; чрез что естественно нисколько не изменилось заключавшееся в этом Имени от вечности, и мы должны по необ­ходимости признать, что имя Iисусъ должно быть вечно, так же вечно, как вечен сам Христосъ, Сынъ Бога. Как от вечности Богъ предопределил сотворить мiр, так же от вечности в Совете Св. Троицы было присвоено Отцу дело творенiя, а Св. Духу— дело освященiя, также от вечности было предоставлено Сыну дело искупленiя; Следовательно было от века у Христа как Его служенiе  Искупителя, так и Его имя Iисусъ, т.е. Спаситель. ИМЯ "IИСУСЪ" ТАКЖЕ ВЕЧНО, КАК ВЕЧЕН БОГЪ ОТЕЦЪ, Который от вечности свидетельствует о своём Сыне, как об Искупителе; Оно вечно, как вечно Слово, Которое было у Бога и Само Было Богъ, Которое от вечности, в качестве посредника между Богом и к искупленiю мiра назначенным, предало Себя в руки Своего Небеснаго Отца; Оно вечно как вечен Духъ Божiй, Который, вследствiе  Своего единосущiя  с Отцемъ и Сыномъ, имеет одну и ту же волю и любовь с обоими. Имя "Iисусъ" от вечности составляло предмет вечных пла­нов Божiихъ, а равно предмет вечной любви Божiей, которая Его, как божественное сокровище, от вечности носила и скрывала в Своём сердце; и только когда пришла "полнота времён" она вручила Его, с воплями взывающему к этому Имени, мiру.

Только теперь передал Богъ человечеству этот драгоценный камень небесный, но передал единственно для того, чтобы, после непродолжи­тельной неизвестности Его на земле, Оно просiяло ещё большим блеском на всю вечность. Имя Iисусъ есть имя вечности. "Твое имя", говорит поэтому уже евангелист ветхаго завета—Исаiя, когда пове­ствует о Боге, как Искупителе,—"Твоё имя, восклицает он, есть Имя вечности" /Ис.63,16/.

Тысячи и миллiоны имён вместе с теми, которые носили их, погре­бены в могиле и преданы вечному забвенiю,[24] тысячи и миллiоны новых имён будут ещё уничтожены, всеразрушающею рукою времени; ни одно имя, будь оно даже глубоко начертано на камне, меди, или как часто бывает, занесено в летописи всемирной исторiи, - ни одно имя не устоит пред разрушающею рукою времени, потому что это свойственно только имени "Iи сусъ". Наши же имена лишь только по мере того становятся бессмертными и увековечиваются, насколько мы при помощи заслуг Искупителя и своего собственного старанiя  воплощаем в себе имя "Iисусъ". Вполне справедливо поэтому говорит св. Писанiе: "в вечной памяти пребудут праведники". Таким образом имя "Iисусъ" - вечно, т.е. Оно  от  вечности  получило  НАЧАЛО  и продолжится на всю вечность,  поэтому  превыше  времени. Но Оно также превыше имён всех людей, когда-либо живших во времени». (Продолженiе этой слова читайте: «Имяславiе». М. 2003. т.1, стр.78-84).

 

[1] 9 дек. Служ. св. прав. Анне. Веч. на стих. стихира.

[2] «Златое сочиненiе». Изд. Кiевской Лавры. См. выдержки из нее «Апологiя. С. 98-99

[3] Сочиненiе Св. Иренея Лiонского. С. 143. Москва. 1871

       [4] В переводе на греческий язык значит: с нами Богъ.

       [5] Ис. 7,14

[6] Воскресная песнь после чтенiя Воскресного Евангелiя.

[7] Ирмос, 5 песнь канона службы Рождеству Пресвятой Богородице.

[8] Св. Iоанн Златоуст. Т.5. СПб. 1899. С. 926.

[9] Св. Максим Исповедник. М. 1853. С. 15. Толков. На мол. «Отче наш».

[10] Служ. 1 янв. Обрезанию Господню, Пес. 8.

[11] Служ. 1 янв. Обрезанию Господню, Пес. 9.

       [12] Св. Максим Исповедник. М. 1853. С. 15. Толков. На мол. «Отче наш».

  [13]  А имяборцы ложь говорят, что Богъ неименуем, то-есть, что у Него нет (нарицательных) Имен, что Имена Богу не Священное Писанiе  открыло и наименовало, а приписали сами люди.

  [14]  М. 1861. Ч. 2. С. 412. И пусть не мудрствуют имяборцы говорящiе: если почитать Имена Божiи  Богомъ, тогда получится много Боговъ. Но пусть уверуют в слова св, Григорiя  Нисскаго: что, «с призыванiем одного Имени безмолвно произносится весь список Имен» - составляющих Единое Имя  - Господь (Богъ) (Зах. 14,9).

[15] 10-е  Оглас.  Сл., стр. 138. Творен. Св. Отец., т. 25. М. 1855 г. Изд. 1-е. Дух. Акад.

       [16] Прибавления к творениям Святых Отцев. М. 1843. МДА. Ч. 1.С.82. Слово на Благовещение.

       [17] 1 Iоан. 3,23

       [18] Захар. 14,9.

       [19] Как лгут имяборцы говоря, что если каждое имя Божiе признавать Богомъ, то получится у имяславцев много богов. Выше уже была отвергнута эта клевета имяборцев Святым Григорiем Нисским, см. сн. 204.

[20] Твор. Св. Амвр. О Девстве и браке», стр. 189, изд. Каз. Дух. Акад. 1901 г.

[21] О покаянiи , кн. 1, гл. 8, лист 12, на обор. Кiево-Печерская лавра. 1824 г. – Слышите имяборцы? «Имя Божiе действует». Значит, имя есть – действiе  Божiе, которому Св. Церковь  усвоила титул – Бога. .

[22] Т. 1. 1898. С. 640. Возраженiе Соприкiю.

[23] Ndjhty/ Buyfn/ <hzyx/ n/ 4? Cnh/ 327/

      [24] Вечному забвенiю, разумеется у людей, но не у Бога. – Сост.

Категория: Имеславие 7 том | Добавил: borschks
Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar