Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 8:29 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 102 - 106
2018-07-28, 2:57 PM

Глава 25.

23-я анафема за неверие, что Имя Божие в Богк, и Бог в Имени Своем..

Св. Апостол Петр. «В толкованiи слов св. ап. Петра: «И да крестится кiйждо вас во Имя Iисуса Христа» (Деян. 2,38) говорит: «Если бы Имя Отца было не Бог, и Имя Сына – не Бог, и Имя Святаго Духа – не Бог, то следовало бы сказать: во Имя Бога Iисуса Христа, или даже просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, – зная, что Имя Iисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. на Деян, 2,38. С. 52. Казань. 1905).

Св. Иоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[2]

Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый»[3],[4]

Слышите, читатель? Имя Бога и Отца существенно и ипостасно пребывающее – есть Сын Божий. Значит, имяборцы хулители Имени Божия отвергая бытие и Божество Имени Божия, отвергают Сына Божия, а отвергая Сына, отвергают и Бога Отца, и Бога-Духа Святаго. Являются ли они после этого христианами верующими в Бога? Пусть размыслит об этом читатель. Мне тяжело отвечать на это.

Свт. Кирилл Iерусалимский говорит: «Очевидно, что имя «Iисус» предвечно принял на Себя Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был совет о спасении человека».[5]

Преп. Иоанн Дамаскин учит: «У Отца нет другого слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына.[6] Так же учат и все святые. Согласно этому богословiю Святых все Имена Божии – есть Сын Божий. Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самом Себе. «Имя Ему – Слово Божие» - Откр. 19,131913-й год!

Когда Iисусъ Христосъ просил Отца Своего Небесного: «Отче! Прослави Имя Твое. А Отец ответил: «И прославил, и еще прославлю» (Iоан. 12,28); и когда Iисусъ Христосъ заповедал Своим последователям просить: «Отче наш… да святится Имя Твое!» Кого Онъ имел в виду под Именем Отца? Конечно же Самого Себя! Не мог же Господь просить Отца Небесного прославлять и святить фикцию, в которую имяборцы превратили Имена Отца и Сына и Святаго Духа. Вот в кого превратила имяборцев их борьба со славою Имени Бога–в богоотступников.

Епископ Сильвестр говорит, что «Св. Писанiе (а не имяборцы) усвояет Богу разумные наименованiя, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименованiя, разумеем, не что иное, как Самого Бога с Его Существом».[7]

Так же и Св. Григорiй Богослов учит: Имена Божiи – не произведенiе ума человеческаго, а порожденiе Ума Высочайшаго, т. е. Отца. А «У Отца нет другого Слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына», – учит наставник богословов преп. Iоанн Дамаскин. [8] Так же учат и другие Святые отцы Церкви. Согласно этому богословию Святых Отцов все Имена Божии – есть Сынъ Божий. Как учит и св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее, есть Единородный Сынъ. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Духъ Святый».[9] Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самомъ Себе. «Имя Ему – Слово Божие» – Откр. 19,131913-й год…

Св. Iоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божiя, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[10] «Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу, а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель».[11] И св. Псалмопевец Давид, и св. Iоанн Златоуст, и все Святые, не отвергают наличiе у Бога Имен, без которых мы не могли бы обращаться к Богу в наших молитвах и прославлять Бога в Его Именах.

Св. Афанасий Великий: «Истина Отца есть Сын, Имя Которого в роды и роды Святые произносят устами своими».[12]

Св. Кирилл: «Ибо сила Отца есть Сын».[13]

Св. Феодорит: «Хотя естества Его мы не знаем как непостижимаго, но спасительное Имя Его мы познали; а Кирилл Именем называет Сына».[14]

«Воспойте Господеви, благословите Имя Его. Славьте, говорит, Имя Iисуса, как спасительное. Ибо Iисус значит Спаситель».[15]

«Благословен грядый во имя Господне» (Пс. 117,26). «Я пришел во Имя Отца Моего (Ин. 5,43). Выражение во имя Господне означает то же, что под именем Божиим, то есть пришел, имея в Себе имя Божие и будучи Богом».[16]

«Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть. Да благодарят, говорит, все народы Великому Имени Твоему, Господь; где именем называет имя Божества: дал, говорит Ему (т. е. воспринятому им человечеству) имя выше всякаго имене, только да благодарят, говорит, Имени ТвоемуПо Феодориту:страшно для врагов Твоих имя Твое, как изгоняющее и наказующее их, и свято для для знающих оное, как освящающее и очищающее их. Или разумеет Имя Iисусово, потому что сие Имя велико, как страшное и, святое и спасительное. Слова Божественнаго Кирилла: «Велико Имя – Iисус, ибо оно значит спасение народа, Велико также высокое Имя Божества, т. е. слава. Ибо Творец всего не может быть уподоблен никакой твари, напротив того по несравненным Своим преимуществам Он превыше всего, и в природе нет ничего подобнаго Ему. Афанасия: Имя Господне страшно в отношении… к не принимающим царства Его, а свято для верующих в Него».[17]

Св. Симеон Новый Богослов учит:. «Бог есть Свет и Свет безпредельный, и что в Боге – Свет есть… Также и то, что от Бога – Свет есть… Христос, Iисус, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многие Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самоеХотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Бог именуется Отцем, – отцами называются и люди… Слова человеческия: – текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог»[18].

И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Богъ не только ИМЕНУЕМ, но и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГ.

Имяборный Синод и все имяборцы находятся под Апостольской анафемой.

Глава 26.

24-я анафема за отвержение учения Бога и исповедания Церкви Христовой Имени Божия Самим Богом.

Бог Исповедует Имя Свое Богом, см. в гл. 27.

Господь говорит: «Я прославлю прославляющих Мя, а безславящiе Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2,30).

Св. Псалмопевец Давид имяславец, призывает: «принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 28,1-2). Значит, Самому Богу. «Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благо» (Пс. 53,8). Никому иному, но Самому Богу во Имени Его сущему. «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетася» (Пс. 88,13), Потому что в Имени Божием Сам Господь. «О Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс. 88,17), Как же не радоваться исповедникам Имени Божия, когда в Нем Сам Господь присутствует! «От восток солнца до запад хвально Имя Господне» (Пс. 112.3). Хвален Бог во Имени Своем! «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9), Дай, Господи, славу Самому Себе во Имени Своем! «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящiе во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-3), «Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи: Юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того единаго, исповеданiе Его на земли и на небеси: и вознесет рог людей Своих; да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему!» (Пс. 148-149).

«Ибо всякiй, кто призовет Имя Господне (разумеется, в правой вере), говорит слово Божiе, - спасется (Рим.10,13; Iоиль 2,32). Призвать Имя Господне, это призвать Самого Господа в Имени Его сущего.

В Акафисте Сладчайшему Господу Iисусу Христу, Св. Церковь Имяславка, молится:

«Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего Имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси»[19].

«Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас»[20]. Прославление Имени Господа, это прославление Самого Господа. Об этом уверяеи следующая стихира церковная:

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощенiе славится: во ад же сошествiе бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже и спаси нас». В ней доказательство, что Имя Божие есть Сам Бог!

А вот прославление Имени Божiя Святыми Имяславцами: Свт. Тихон Задонскiй: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу»[21].

«Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[22].

«Наша христианская должность того требует, чтобы мы как сами в себе (т.е. в душе и в сердце) славили оное (Имя Божiе), так пресекали то, чем оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем»[23]

Св. Афанасiй Великiй: «Возвестите в Сiоне Имя Его[24]. Причиною снисшествiя было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его; потому что Сiон есть Церковь»[25].

Св. Ефрем Сирин: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя Твои»[26]Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[27].

«Воздадим Славу и поклонимся Iисусу Божiю Слову»[28] (Откр. 19,13 – 1913…)..

Православная Церковь учит: "Имя Божие самая величайшая Святыня христианского духа». Именем Божиим совершаются наши спасительные таинства" /Катехизис; Фила­рета, митроп. Московского, соч. 1873, т.1, стр.23; Догматич. учен, о семи церк. таинств., стр. 99, Спб., 1877 г.; Виктора успенскаго, ч.З; изд. 3, стр. 172, М. 1891 г.; "Троицк. Лист." т.5, стр.137, Изд. Св.-Троицк.л. 1896-1899 гг.; Св.Iоан.Злат. т. 5, Спб. Д.А.1899 г. стр. 309, бес. на пс. 110; Св. Муч. Иустин Философ, стр. 319 и др./.

Самая величайшая святыня христианского духа не в буквах и не в голосе наших, а в вырашаемом ими Имени Святейшего Существа Бога.

Св. Iоанн Кронштадтский Светильник Церкви Христовой учит: "Имя Божiе есть Самъ Богъ"; в каждом слове /разумей в слове св. Евангелия/ - Богъ-Слово, простое Существо". "Въ Имени Iисусъ Христосъ (разумеется, нераздельном от Его Существа, - Сост.), весь Христосъ - душа и тело Его соединённыя с Божеством". "Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй". /"Моя жизнь во Христе", вып. 5-й, стр.30, изд. 2-е, Спб. 1893 г.; Там-же, том 5-й, ч. 2, стр.144, изд. 2-е, Спб. 1894 г.; Там-же, том 2, стр. 58, М. 1892 г., изд. З/.

"Самое Имя Божiе (разумеемое в Боге,-Сост.), есть сила" /Там-же, т. 5, ч. 2-я, стр. 247-я, изд. 2-е, Спб. 1894 г./.

"Имя Господа есть Самъ Господь, имя Богоматери-Сама Богоматерь, имя Ангела-Ангел, Святаго-Святый". /Там-же» т. 5, стр. 238, изд.1-е/.

Церковь Христова исповедует: "Самое Имя—Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть — и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть—Онъ Самъ. Азъ Господь Богъ, — говорит Онъ,— сие есть Имя Мое" /Ис,42,8: 52,5-6: Пс.67,5: 82,19/.— Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, сла­вим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спа­сительна для человека, что он может по силе сего имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: "Именемъ Моимъ бесы нжденут",—сказал Самъ Спаситель (Мр. 16,17). Вот какова сила Имени Божiя"! /Собрание Церковных поучений" свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премiи Святейшаго (прежнего) Синода. Изд. 2-е, 1890, стр.102/.

Св. Симеон Новый Богослов учит: «Бог есть Свет и Свет безпредельный, и что в Боге – Свет есть… Также и то, что от Бога – Свет есть… Христос, Iисус, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многие Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самоеХотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Бог именуется Отцем, – отцами называются и люди… Слова человеческия: – текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог»[29].

И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Богъ не только ИМЕНУЕМ, но и что ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГ.

Св. Макарий Египетский: "Слово Божiе есть Богъ, а слово мiра есть мiр". / Твор. стр. 293, Св.-Троиц. Серг. л. изд. 4, 1904 г./

Св. Исихiй Iерусалимский: "Имя Iисусъ есть Богъ и Владыка". /Слав. Доброт. ч. 2-я, гл.170, М. изд. 4-е, 1840 г./.

Блаж. Феофилакт Болгарокий: "Имя Iисуса есть Богъ, равно как и имя Отца, и Имя Святаго Духа". / Толк, на Деян. 2,38, стр. 52. Казань,1905/.

Догматич. учение о семи церковных таинствах: "То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Дух Бога нашего". / стр. 99, 1877/.

Филарет, Архиеп. Черниговский: "Имена и качества Божiи, показанныя в откровении, не произведе­ния мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия». /. "Правосл. Догматич. Богосл. ч. 1-я, Спб. 1882. О свойств. сущн. Бож. III, стр.37/.

Епископ Игнатий Брянчанинов: "Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу" /том 2-й, стр. 193. Спб., 1905 г. Аскет. опыт./.

Блаж. Феофилакт Болг.: мИмя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека". / Толк, на Деян. 13,32. изд. Сойк. Спб. 1911 г./.

Св.Григорий Нисский "Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям" /Твор. ч. 5, стр. 488, М.1863 г./.

"Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имен Божiихъ, — разумею Отца и Сына и Святаго Духа". /Там-же,6,232-4/.

Так Имя Божiе испове­дуют св. Церковь, Святые Отцы, Св..Iоанн Кронштадтский и Сам Господь!

Св. Церковь В понедельник 5-й седмицы Великого Поста на утрен­и в стиховне исповедует: "...Iисусе, спасительное Имя помилуй мя".

"Спасительным" имя Iисусово исповедуют Святые Отцы и Св.Iоанн Кронштад­тский: "Дивна сила Имени Господня и Креста Животворящаго! - гово­рит он, — Страсть ли какая есть в сердце, тяжёлое ли, непонятное томленiе — сделай из пальцев правой руки спасительное Имя Господа Iисуса, ударяй им по чреву, и страсть или томление сейчас пройдёт". /"Богопознание и Самопознание", стр.59, изд."Журн. Спб. Дух. Вестника", 1900 г./.

"Ибо самое Имя Божiе есть сила"/"Моя жизнь во Христе, т. 5, ч. 2-я, с.247, изд. 2-е, Спб. 1894 г./.

Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15).

Святая Православная Церковь учит: «Благоговеем пред Именем Божиимъ, которое есть благословенно /Пс. 71,19/, хвально и прославленно (Пс. 112,3), Которым благословляется и освящается все (Пс. 71,17), о Котором радуются Ангелы Божии, все Праведники, силою Котораго и мы, грешные, спасаемся» /Деян. 4,12/, (Книга: «Катехизические поучения» Григор. Дьяченко», стр. 819, Москва).

«I и с у с ъ значит: Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Iосифу: «Родит же Сына, и наречеши Имя Ему I и с у с ъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф 1,21).

«Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечнаго рабства демонскаго» (Книга: «Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», стр. 47-48. Киев, 1838 г.).

Св. Тихон Задонский: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу» (Том 5, Троицкое слово № 8, 1910 г. III-28).

«Слава Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может» (Там же, стр. 65).

«Богъ есть Духъ, и что есть в Бозе,-духовное есть, и есть Самъ Богъ» (2 ч. с.257, 1899 г.).

Блаж Феофилакт Болгарск. «Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. на Деян. 13,32, стр. 52, Казань, 1905 г.).

Св. Iоанн Кронштадтский: «Имя Божие есть Самъ Богъ» (Моя жизнь во Христе», вып. 5, с. 30, Изд. 2, СПб. 1893 г.). «В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ-душа и тело Его соединенные с Божествомъ» (Там же). «Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй» (Там же, том. 2, с. 7, Москва. 1892, изд. 3) (Деян. 4,12).

Епископ Игнат. Брянчанов: «Ангел Божий сказал Св. Ап. Ерме: «Имя Сына Божия велико и неизреченно: оно держит весь м» (Аскетическ. Опыты, т. 2, стр. 237, изд. 3, СПб., 1905 г.).

«Имя Господа Iисуса Христа содержит в Себе особенную Божественную силу» (Там же, стр. 193).

Св. Iоанн Златоуст. «Мы называемся после рождения, Iисусъ же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Iисусомъ же назван был потому что имел дело Спасителя»» (Св. Т. 2, стр. 876, кН. 2, изд. 2, СПб. Дух. Акад., 1899 г.).

«Для того и Имя /Iисусъ/ принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Самъ Богъ Свыше посылает Имя чрез Ангела Iосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ» (Его же Бес. на Матф., ч. 1, стр. 62, изд. 7, Москв. 1899 г.).

«И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Онъ, Творец, сообщил Свое название творению» (Св. Iоанн Златоуст. Т. 2, стр. 876, 862, кН. 2, изд. 2, СПб. Дух. Акад., 1899 г.).

Итак, мы увидели, что Имя Iисуса не люди выдумали и нарекли Господу Iисусу Христу, как учат закоренелые имяборцы, но Отец Небесный нарек Сына Своего этим Именем (Фил. 2,5-9)..

Имяборцы говорят, что Имя Iисусъ есть простое человеческое имя и дано Господу только как человеку, и означает только человеческое естество Господа. Но Святые Отцы и Св. Церковь Православная учат, совершенно противно имяборчеству.

Св. Iоанн Златоуст учит: «Христосъ», «Сын», «Iисусъ», «Господь», - все эти Имена суть общия и выражают собою оба естества» (Т. 3, 814).

Св. Кирилл Iерусалимский учит: «Един есть Господь Iисусъ Христосъ, Имя, чудное не прямо предвозглашенное пророками. Ибо Исаия пророк говорит: се Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду (Ис. 62,11). Словом же Спаситель переводится еврейское слово Iисусъ. Iисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Его Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божиею Силою» (Слова Огласительныя, 10 сл., стр. 144, изд. 1855 г.).

О том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, мы уже доказали учением Самого Бога, исповеданием Святых Отцов и Св. Церкви. Можно и еще привести множество доказательств истинности имяславной веры, но довольно и приведенных.

Известный толкователь Священного Писания Епископ Михаил в толковании Св. Евангелия от Iоанна на слова Iисуса Христа Отцу Своему Небесному: «Я открыл Имя Твое человекам» (Iоан. 17,6) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл Имя Бога – тоже, что открыл С а м о г о Б о г а».

Так именно мы исповедуем Имя Божие и, как свойства и действия, как силу и Божественную власть, как Богооткровенную Истину о Боге, Как Слово Божие (Ин. 1,1; Откр. 19,13), которые суть в Боге и есть Самъ Богъ; потому что в Боге нет ничего, что не являлось бы Богомъ, но что есть в Боге, то и есть Бог, как учат Преп Семеон Новый Богослов, Св. Тихон Задонский и другие Святые Отцы, и Как учит Сам Бог в приведенном нами Священном Писании.

Вот почему, солнце вселенной, Святый Василий Великий учит: «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь» (Т. 3, 79).

А Св. Григорий Нисский, брат по плоти св. Василия Великаго, учит:

«Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Творен. Св. Григор. Нисского. Ч. 5, стр. 488. Моск. 1863 г.).Так же учит и:

Блаженный Феофилакт Архиепископ Болгарский:

«Имя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека» (Толк. на Деян. Св. Апост. 13,32).

Вот примеры прославления Имени Божия Св.Церковью и учения о том, что Имя Божие, есть Сам Бог. А подобных примеров многое множество, как звезд на небе!

Все вышеприведенные свидетельства Самого Бога, Святой Церкви Христовой и Святых Отец о том что Имя Божие есть Сам Бог, Синод в 1913 году в опубликованном на весь мiр своем Послании отверг и похулил. Поэтому, Синод, имяборчество и имяборцы находятся пол Апостольской анафемой.

 

[1] Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом.

[2] Т. 5. Спб. ДА. 1899. С. 893 Толк. На Псал. 88.

[3] М. 1853. Толков. на молитву «Отче наш». С. 15.

[4] А свт. Димитрий Ростовский утверждает несомненно, что Имя «Иисус» было предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавление» (Сл. на Обрез. Господне. Четь-Мин. 1-го января).

[5] С. 119. Соборное рассуждение о Имени Г.н.И.Х. в пустыне Новая Фиваида на Афоне. 2 декаб. 1912 г.; «Забытые страницы русского имяславия». Паломник. 2001. С. 27.

[6] 1 Кн. Гл. XII. С. 35.

[7] Оп. Прав. Догм. Богосл. Т.2. С. 29. Забыт. Стран. Русск. имеслав. А.М. Хитров. 2002. С. 29-30.

[8] 1 Кн. Гл. XII. С. 35

[9] М. 1853. С. 15. Толков. На мол. «Отче наш».

[10] Т. 5. СПб. 1899. С. 893. На псал. 88.

[11] С. 943. На псал.99.

[12] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 88,2, стр.695.

[13] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 53,3. Стр. 418.

[14] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 71,19. С. 565

[15] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 95,2. С. 754.

[16] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 117,26. С. 932.

[17] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 98,3.

[18] Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом.

[19] Икос 1.

[20] На хвалитех стихира.

[21] Творен. Т. 5. Троицкое слово, № 8. 1910. III-28.

[22] Там же. С. 65.

[23] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65.

[24] Пс. 101,22

[25] Т. 4. М. 1994. С. 326

[26] Изд. 3. М. 1882. С. 487

[27] Ч. 4. Изд. 3. М. 1882. С. 404

[28] Там же. С. 487

[29] Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0