Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-05, 6:23 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 10 - 18
2018-07-28, 4:11 PM

Глава 14.

Обетование награды Ветхозаветным имяславцам

исповедникам Имени Божия.

Азъ Ездра видехъ на горе Сiонстей народъ многъ, / ихъ же исчислити не могохъ, / и все песньми хваляху Господа. / Посреде же ихъ бе Юноша высочае возрастомъ всехъ паче иныхъ. Иже полагаше венцы на главу коегождо. / Тогда вопросихъ Ангела. / Онъ же отвеща: Сiи суть иже совлекошася одеянiя смертнаго, / и облекошася въ безсмертное, / и исповедаша Имя Божiе: / ныне венчаются.[1] И вопросихъ, Кто сей Юноша, иже возлагаетъ на нихъ венцы? / Сей есть Сынъ Божiй, / Его же исповедаша въ веце семъ, / Азъ же начахъ величати ихъ, / иже крепко за Имя Господне вооружишася.[2] Видеша бо, яко освященiе наше опусте, / и олтарь нашъ сотренъ есть, / и церковь наша разорена есть. / И псалтирь нашъ смиренъ есть, и песнь умолче, / и радость наша разрушена есть, / и Светъ светильника нашего угашенъ есть, / и Кивотъ Завета нашего расхищенъ есть, / и Святая наша осквернена суть, / и Имя, Еже воззвано есть надъ нами, / едва не осквернено есть.[3] .

Глава 15.

Имяславцы блаженны. Имена их вписаны в памятную книгу.

Имена имяславцев чтущих Имя Божие записаны у Бога в памятную книгу (Мал. 3,16; Отк. 3,4-10); Возвышение благоговеющих пред Именем Божиим и обетования им (Мал. 4,2-3). «А для васъ, благоговеющие пред Именемъ Моимъ, взойдетъ солнце правды и исцеление въ лучахъ Его, и вы выйдете и взыграете, какъ тельцы упитанные и будете попирать нечестивыхъ…» (Мал. 4,2). Благоговеющие предъ Именемъ Божиимъ, записываются в книгу жизни (Мал. 3,16) и венчаются отъ Господа (3 Езд. 42-48). Доброе имя (имяславцев) лучше большого богатства, и добрая слава серебра и золота (Прит. 22,1).

Глава 16.

Познание Имени Божия награждается Богом.

3 Ц. 8,43; Ис. 52,5-6; Iер. 16,21; 48,17; Пс. 9,11; 90,14; Познают люди Мои Имя Мое, яко Азъ есмь Самъ глаголяй – ту есмь: Ис. 52,5-6; Имяславцы познали, что Сам Госполь говорящий «Аз есмь – ту есмь» в Имени Своем пребывает – «ту есмь».

Награда познавшим Имя Божие. «Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу Его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90,14-16).

Глава 17.

Забвение и хуление Имени Божия, наказывается Богом.

(Пс. 43,21-22; Iер. 23,27; Мал. 2,1-2); Имени Божия не призывают (Пс. 78,6); Имяборцы «Довели народ до забвения Имени Божии» (Iер. 23,27);

Не призывание Имени Божия наказывается. (Пс. 43,21-22; 78,6; Iер.11,19-20).

Глава 18.

Глаголы уст Божиих.

«Уста бо Господня глаголаша сия (Ис. 1,20; Пс. 11,7) через Пророков, Апостолов и Святых (Символ правосл. Веры. 8-й член). А у имяборцев Богъ безгласен, и на небе полное немотствование, и никакого хваления Бога на небе Ангелами не существует, потому что не существует и Самого Имени Божия, не существует и Бога в Его Имени. Вот до какого безумия докатились имяборцы в своей духовной слепоте и безславии Имени Божия!. Такая их пропаганда ведется ими для той цели, чтобы убедить своих последователей в том, что Имени Бога реально не существует, и потому имяборцы якобы правы, а имяславцы заблуждаются. Но если не существует Имени Божия, тогда не существует и Бога, носителя Своего Имени.

Слова Спасителя в Св. Евангелии, имяборцы не признают «Глаголом Божиим», а признают их простыми словами пересказанными Апостолами. Но это хула имяборцев на Глаголы Божии. Св. Иоанн Кронштадтский учит: «Я читаю Евангелие, тут не я говорю, а Сам Господь, Он Сам в этих словах Евангелия. (цитирование уже много раз нами приводилось).

Глава 19.

Пророки говорили Именем Божиим – Духомъ Святым.

Втор. 18,19; Ис. 5,23; .1 Езд. 5,1. Откровение и прославление Имени Божия через Пророков совершается Духомъ Святымъ. 8-й член Символа Православной Веры.

Глава 20.

О лжепророках под Именем Божиим.( (Iер. 14,14), Мф. 24,5).

Господь жалуется: «Пастыри мнози растлиша виноград Мой, оскверниша часть Мою, Даша часть желаемую Мою в пустыню непроходную, положиша в потребление пагубы: Мене ради разорением разорена есть вся земля», вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу» (Iер. 12,10-11). Какое бедствие великое распространившееся на всю землю, совершило духовенство имяборчеством своей хулой на Святейшее Имя Бога – уму непостижимо! И это пророчество читается на 1-м часе в Великий четверг, в обличение лжеучения имяборческих лжепастырей. (Ис. 2814-18; 52,5; Иезек.36,20-21; Римл 2,24; Откр. 13,6).

Глава 21.

Имена имяборцев мерзки пред Богомъ.

«Память праведника (славящих Имя Господне) пребудет благословенна, а имя нечестивых (имяборцев) омерзеет» (Прит. 10,7); «Надменный злодей (имяборец, хулитель Имени Божия) – кощунник имя ему – действует в пылу гордости» (Прит. 21,24); «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения» (Еккл. 7,1); Какое же может быть имя хулителей Имени Божия имяборцев, только одно – кощунники и безумцы: «Люди безумные хулят Имя Твое» (Пс. 73,18); «Осквернили (имяборцы) жилище Имени Твоего» (Пс. 73,7), т. е. осквернили храмы хулой на Имя Божие, место присутствия Божия в Имени Своемъ, и изгнали из храмов благодать Божию. «Доколе, Боже, поносит враг, раздражит противный Имя Твое до конца?» (Пс. 73,9). «Рече безумный в сердце своем: несть Бога (во Имени Божием) – (Пс. 13,1); «Нищ же и убог восхвалиша Имя Твое» (Пс. 73,21). «Воспою Господеви благодеявшему мне, и пою Имени Господа Вышняго» (Пс. 12,7).

Глава 22.

Имена имяборцев изглажены из книги жизни у Господа.

Втор. 7,24; 9,14; 29,20; Мал. 2,1-2; 3,16; Откр. 13,8; Пс. 9,6; 108,13; «Истребятся из поднебесной» (Втор. 7,24).

Глава 23.

Молитвы имяборцев – всуе призывание Имени Божия.

Духовенство имяборное «довело народ (не только) до забвения Имени Божия, (но и до похуления Его)», чтобы Имя Его не упоминалось» (Iер. 23,27; 11,19); и «запрещают пророчествовать (проповедовать) во Имя Господне» (Iер. 11,21).

Благословения священников имяборцев – прокляты (Мал. 2,1-2), которыми они тайны совершают и народ благословляют (св. Iоанн Злат.). У еретиков имяборцев все нечисто (Ис. 52,11).

Священники-имяборцы отвергая бытие и Божество Имени Бога, всуе призывают Имя Божие: Прит. 30,9; Исх. 20,7; Мал. 1,10-14; 2,1-2.

Молитвы лжепастырей-имяборцев не слышит Богъ: их молитвы обращаются в призывание Имени Божия всуе. Потому что «Господь слушает молитвы только призывающих Его во истине» (Пс.144,18).

Пророк Давид Духомъ Святымъ говорит: «Близко Имя Твое» (Пс. 74,2). А у священников имяборцев реально Имени Божия вообще не существует, значит, у них нет и Бога. «В устах (имяборцев, якобы) Богъ близок, но в сердце их нет Бога» (Iер. 12,2). «И сказал Господь: так как этот народ (и современные имяборцы) приближаются ко Мне устами своими, и языком своим чтут Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих. То вот Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так, что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис. 29,13-14). Имяборцы ссылаясь на человеческую философию Макса Мюллера и Синода пришли к заключению, что Имени Божия реально не существует, что Имена Божии продукт человеческого творчества.

Глава 24.

Гонения и ненависть имяборцев на исповедников

Имени Божия.

«Выслушайте слова Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас, и изгоняющие вас за Имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены. (Ис. 66,5).

Имяборческое духовенство, отступившее от православного исповедания Имени Божия, и за это лишенные Благодати Божией, в ненависти и злобе клевещут на бывших братьев своих за несогласие с их имяборной хулой на Имя Господне, презирают и гонят их за Имя Господне.

Имяборцы, как и жиды, запрещали проповедь Имени Господа Iисуса. Имяборцы исповедников Имени Божия имяславцев называют – сектантами и раскольниками. И тут нет ничего удивительного. И жиды называли святых Апостолов сектантами, и даже отступниками от Бога, а сами распяли Самого воплощенного Господа, учившего против сектанства жидовского, и запрещали святым Апостолам учить об Имени Иисуса Христа.

Точно также и имяборный Синод Российской церкви и даже Вселенские патриархи Иоаким III и Герман V после похуления ими Святейшего Имени Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа запрещали правоверующим учить и проповедовать о Имени Иисуса Христа.

Но Богъ заповедал терпеть гонения за Имя Его: (Лев. 20,3; Пс. 51,11; 102,1; 110,9; 129,4; Ис. 29,23), которое Господь заповедал святить и прославлять (Мф. 6,9; 10,22; 24,9; Марк. 13,13; Лк. 1,49; 6,22; 11,2; 12,17; 21,8; Iн. 12,28; 17,5,6; Деян. 9,14; 5,41; 1 Пет. 4,14; 1 Тим. 6,1; Пс. 71,19, 134,1,34).

Имяборцы осквернили (храмы) жилища Имени Божия. Пс. 73,7.

 

 

Раздел III.

ИМЯСЛАВИЕ НОВОЗАВЕТНОЕ.

Глава 1.

Вера во Имя Бога заповедана Богомъ Отцем и в Новом Завете.

1 Iн. 3,23; 5,13; Мф. 6,9; 28,19; Мрк. 16,17; Лк. Лук. 11,2; Iн. 1,12; 2,23; 3,18 и 36; 5,43; 12,28; 14,13; 14,26; 15,16,21; 16,23,24,26; 17,4,6,11,26; Деян. 3,6,16; 4,12; 1 Тим. 6,1; 2 Тим. 2,19; Фил. 2,5-9; Рим. 2,24; 1 Кор. 6,11; Откр. 3,8; 13,1,6;

Глава 2.

Имяславие, это – слава Богу, и исходит от Бога.

Пс. 71,19; Ис. 26,13; Iн. 17,5,6.

О Славе Имени Бога и Господа нашего Iисуса Христа.

Пс. 5,12; 8,2; 28,1,2,9; 33,4; 44,18; 47,11; 65,2; 75,9,12; 68,31; 71,19; 73,21; 78,9; 85,9-12; 95,2,8; 98,3; 99,4; 101,22; 104,3; 105,47; 106,21; 112,1-3; 113,9; 118,55; 121,4; 134,1; 137,2; 139,14; 141,7; 142,11; 148,5,13; 149,3; 150,6; Ис. 12,4; 26,13; 29,23; 63,14; 66,5; Мол. по 14 каф.; Мф.6,9; Лк. 1,49; 11,2; 19,38; Iн. 12,28; 17,6; 1 Тим. 6,1; 1 Кор. 12,27; 2 Кор.13,15; Евр. 1,4; Призыв прославлять Имя Божие: Евр.13,15; Прошение благодати для прославления Имени Божия: мол. 7-я св.Злат. на сон гряд, прошение 8; Откр. 15,4;

Глава 3.

Триvпостасный Бог Имяславец - Отецъ, Сынъ

И Духъ Святый.

Господь наш Iисусъ Христосъ, заповедал Своим последователям Имяславие в самом первом прошении к Отцу Небесному в молитве: «Отче наш!.. да святится Имя Твое! (Мф. 6,9).

Сладчайший наш Искупитель Господь Iисусъ Христосъ перед Своими крестными страданиями молил Отца Своего Небесного: «Отче! Прославь Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю», (Iн. 12,28).

Открытие мiру и прославление Имени Пресвятой Троицы Iисусъ Христосъ считал Своим послушанием Отцу Небесному. «Iисусъ возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! Пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сынъ Твой прославит Тебя. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде создания мiра. Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Iн. 17,1,4,5,6,11,26). – Слава Слова и Имени Бога – вечна.

Мф. 6,9; Лк. 1,49; 11,2; Iн. 12,28; 17,5,6; 1 Тим. 6,1; Пс. 71,19.

Как видим, в деле нашего спасения, и в плане домостроительства Божия о спасении рода человеческого, выступает на первый план – прославление Имени Бога, которое является главной сутью, долгом и обязанностью Богослужения Церкви Христовой и целью создания всего мiра: «Всякое дыхание да хвалит Господа!» (Пс. 150,6).

Глава 4.

Призыв Iисуса Христа прославлять Имя Божие.

Мф. 6,9; Лук. 1,49; 11.2; 19,38; Iоан. 12,28; 17,5,6; 19,39; 33,4; 1 Кор. 12,27; 1 Тим.6,1; Евр. 1,4; Пс. 68,31; 65,2; 71,19; 75,9,12; 78,9; 85,9; 95,8; 99,4; 101,22; 104,3; 105,47; 112,1,3; 121,4; 137,2; 139,14; 148,5,12-14; 149,3.

Принесите Господу Славу Имени Его (Пс. 28,1-2).

Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу (Пс. 113,9).

Яко хвально и прославлено Имя Твое во веки: Да славят великое и страшное Имя Твое (Пс. 98.3). Богъ требует от нас одного только прославления Имени Его (Пс.118,55).

Призыв прославлять устами Имя Божие (Евр.13,15).

«Прошение благодати для прославления Имени Божия: Да прославлю Имя Твое Святое» (Прош. 8, мол. 7-я св.Злат., на сон гряд.).

«Кто не убоится и не прославит Имени Твоего?» (Откр. 15,4).

Прославление Имени Божия есть отличительный признак разумной твари, от бесозлобной твари – бесов, которые трепещут и трясутся, не терпя славы Имени Божия, и которые еще на небе воспротивились и не захотели прославлять Имя своего Творца, и за эту гордость свою были низвергнуты с неба в пропасть ада.

Посему, имяборцы, противящиеся прославлению Имени Божия, суть рабы и служители не Бога, а сатаны, главного имяборца их наставника.

Мы же возлюбленные о Господе братия, имяславцы, хотя и недостойные, но рабы Божии, отвергаем имяборчество и предаем его анафеме, и говорим: Слава Имени Iисусъ Христову! Слава Ему во веки! Аминь.

Мы должны благодарить Господа за то что Господь от начала избрал и призвал нас к достижению славы Имени Господа нашего Iисуса Христа, Которому слава со Отцемъ и Святымъ Духомъ во веки вековъ. Аминь.

«И свято Имя Его», возгласила Пресвятая Дева Мария об Имени Своего возлюбленного Сына еще во чреве Ея сущего (Лук.1,49)

Глава 5.

Нужно ли прославлять Имя Божие.

Отменена ли в Новом Завете вера во Имя Божие и частое упоминание Имени Бога? Нет! Наоборот, вера во Имя Божие утверждена, проповедуется святыми Апостолами, Святыми Отцами и Святой Церковью Христовой.

Кто-либо может сказать: нужно ли частое упоминание слов: Имя Божие. Как например, на епархиальном суде «Имеславия» у Екатеринодарского «архиерея» имяборца Исидора, 22 июня 2000 года, как раз в день нападения Гитлера на Россию, Славянский «благочинный» Никита, и протоиерей Виктор настоятель Георгиевского храма Екатеринодара, восставали на меня, словно бесы: «да что ты все Имя Божие, да Имя Божие, да зачем тебе это Имя, да молись, как и все молятся» (т. е. как все имяборцы). А святитель Иннокентий Херсонский и Таврический учит: «Человек баз Имени Iисусова – мертвая розга, годная только для сожжения». Отсюда и заключай каждый, нужно, или не нужно частое, или даже непрестанное произношение Сладчайшего Имени Iисусъ Христова, в Котором только одном спасение наше, как объявил Первоверховный Апостол Петр, проповедник Имени Исусова (Деян. 4,10-12), а ему жиды, наподобие имяборцев Исидора, запрещали проповедовать и даже произносить Имя Господа Iисуса (Деян. 4,17,18; 5,28,40; 26,9). Одни только демоны, и с ними жиды не любят, когда рабы Господа часто произносят и прославляют Имя Божие, и претят верным христианам часто произносить, прославлять и проповедовать Имя Господа Iисуса Христа.

Но ведь Самъ Господь часто упоминает Свое Имя, отожествляя Его с Собой! Не можем же мы, букашки, прекословить Богу и учить Его, и запрещать Ему, чтобы Онъ часто не упоминал Свое Имя. Господь любит Свое Имя, ревнует о славе Своего Имени, и благоволит о любящих и прославляющих Его Пресвятое Имя.[4] Св. Iоанн Златоуст, по благодати Божией зная об этом, считает великим счастьем и милостью Божией частое именование христианами Имени Бога и говорит:

«При доброй надежде нам необходимо терпение; почему он (св. Давид псалмопевец) и говорит: терплю Имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими, или по Симмаху: потому что благо Имя Твое пред лицем преподобных Твоих (а пред лицем имяборцев Имя Божие – фикция, вымысел). Итак зная, что оно (Имя Божие) благо не с преуспевающими во зле и не с отверженными из среды живых (и не с имяборцами хулителями Имени Божия), но вместе с преподобными Твоими, Я БУДУ ДЕРЖАТЬСЯ ИМЕНИ ТВОЕГО, твердо уповая никогда не лишиться милости».[5] Аминь.

Понятие, или выражение «Имя Божие» есть именование Бога, есть исповедание Бога в Его Имени, которое единственное которым мы можем спасаться и спастись (Деян. 4,10-12).

Ведь Самъ Господь дал нам заповедь в заповеданной Имъ молитве первым долгом просить Бога-Отца: «Отче наш! Да святится Имя Твое!» а уже затем выражать прочие нужды свои. А в молитве Iисусовой, не часто ли мы произносим Имя Господне, творя непрестанно сию Спасительную молитву, заповеданную Самимъ Богомъ, после молитвы «Отче наш».[6]

 

Глава 6.

В Богослуженiи Нового Завета Дух Святый

прославляет Имя Бога.

«И похвалятся о Тебе любящие Имя Твое: Пс.5,12.

Господи Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли: яко взятся великолепие Твое превыше небес». (Пс. 8,2). Вот каково великолепие Имени Господа, - выше всей твари!

Как величественно Имя Твое по всей земле! Пс.9,6.

Будут уповать на Тебя знающие Имя Твое: Пс.9,11.

Да защитит Тя Имя Бога Iаковлева: Пс. 19,2.

Во Имя Бога нашего поднимем знамя! Пс. 19,6.

Буду возвещать Имя Твое братиям моим: Пс.21,23.

И произнесем Имя Его вместе: Пс.. 33,4.

И прославлю со Ангелы, и всеми святыми Твоими всечестное и великолепое Имя Твое,

Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь. (Мол. по 5-й каф.).

Во Имя Твое попрем ногами возстающих на нас: Пс. 43,6.

Аще забыхом Имя Бога нашего, и аще воздехом руки наша к Богу чуждему: не Богъ ли

взыщет сих: Пс.43,21.

Помяну Имя Твое во всяком роде и роде: Пс.44,18.

И помяни, Господи, всех призывающих Имя Твое во истине: (Мол. по 6-й каф.).

По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли: Пс. 47,11.

Терплю Имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими: Пс. 51,11.

Господи мой, Господи, благодарю Твое многопетое Имя. И спаси нас Имене ради Твоего Святаго, имиже веси судьбами: (Мол. по 7-й каф.).

Во Имя Твое подниму руце мои: Пс. 62,5.

Возвесели сердце мое, во еже боятися Имене Твоего Святаго. Вся уповающия на Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь: (Мол. по 8-й каф.).

Имя Ему Господь: Пс. 67,5.

Я буду славить Имя Бога моего: Пс. 68,31.

Любящи Имя Его будут поселяться на нем: Пс. 68,37.

И сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая

Пресвятое Имя Твое во веки, аминь. (Мол. по 9-й каф.).

Будет Имя Его благословенно во веки: Пс. 71,17,19; 144,1-2;

Прежде солнца пребывает Имя Его: Пс. 71,17.

И благословенно Имя славы Его во век и в век века: Пс.71,19.

Вечно ли будет хулить противник Имя Твое? Пс. 73,10.

Люди безумные хулят Имя Твое: Пс. 73,18.

Нищий и убогий да восхвалят Имя Твое: Пс.73,21.

Ибо близко Имя Твое: Пс. 74,2.

У Израиля велико Имя Его: Пс. 75,2.

К тамошнему мiру пойду, хваля и благословя выну всесвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь. (Мол. по 10-й каф.).

И мы будем призывать Имя Твое: Пс. 79,19.

Исполни лица их безчестия, чтобы они взыскали Имя Твое, Господи: Пс.82,17.

И да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты един Вышний по всей земли: Пс. 82,19.

Вси языцы, елики сотворил еси, придут, и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят Имя Твое: Пс. 85,9.

Да возвеселится сердце мое боятися Имени Твоего: Пс. 85,11.

Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю Имя Твое в век:

Пс.85,12.

Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуются: Пс. 88,13.

И о Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся: Пс. 88,17.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое: Пс. 90,14.

Благо есть исповедатися Господеви, и Пети Имени Твоему, Вышний: Пс. 91,2.

Воспойте Господеви, благословите Имя Его: Пс. 95,2.

Принесите Господеви славу Имени Его: Пс. 95,8.

Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть: Пс. 98,3.

Моисей и Аарон во iереях Его, и Самуил в призывающих Имя Его: призываху Господа, и Той послушаше их: Пс. 98,6.

Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите Имя Его: Пс. 99,4.

Возвестите в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Iерусалиме: Пс.101,22.

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя Имя Святое Его: Пс. 102,1.

Исповедайтеся Господеви, и призывайте Имя Его: Пс. 104,1.

Хвалитеся о Имени Святом Его: да возвеселится сердце ищущих Господа: Пс. 104,3.

И поставил еси нас в поклонение честнаго и славнаго Имени Твоего. (Мол. по 14-й каф.).

И спасе их Имени Своего ради, сказати силу Свою: Пс. 105,8.

Спаси ны, Господи Боже наш, и собери ны от язык, исповедатися Имени Твоему Святому: Пс. 105,47.

И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною Имене ради Твоего, яко блага милость Твоя: Пс. 108,21.

Свято и страшно Имя Его: Пс. 110,9.

Хвалите отроцы Господа, хвалите Имя Господне: Пс. 112,1.

Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века: Пс. 112,2.

От восток солнца до запад хвально Имя Его: Пс. 112,3.

Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу: Пс. 113,9.

Скорбь и болезнь обретох, и Имя Господне призвах: Пс. 114,3.

Чашу спасения приму, и Имя Господне призову: Пс. 115,4.

Тебе пожру жертву хвалы, и во Имя Господне призову: Пс. 115,8.

Вси языцы обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им: Пс. 117,10.

Обышедше обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им: Пс. 117,11.

Обыдоша мя, яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии:: и Именем Господним

противляхся им: Пс. 117,12.

Благословен Грядый во Имя Господне: благословихом вы из дому Господня. Богъ Господь и явися нам: составите праздник: Пс. 117,26.

Яко благословенно и препрославленно есть Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь: (Мол. по16-й каф.).

Помянух в нощи Имя Твое, Господи, и сохраних закон Твой: Пс. 118,55.

Призри на мя, и помилуй мя, по суду любящих Имя Твое: Пс. 118,132.

Да и тем прославится Великолепое Имя Твое на земли: (Мол. по 17-й каф.).

Со всеми святыми Твоими: в них же освятися, и прославися всечестное и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков, аминь. (Мол. по17-й каф.).

Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися Имени

Господню: Пс. 121,4.

И не реша мимоходящии: благословение Господне на вы, благословихом вы во Имя

Господне: Пс. 128,8.

Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое: упова душа моя на Господа: Пс.129,4.

Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа: Пс. 134,1.

Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро: Пс. 134,3.

Господи, Имя Твое в век, и память Твоя в род и род: Пс.134,13.

Поклонюся ко храму святому Твоему, и исповемся Имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей: яко возвеличил еси над всем Имя Твое Святое: Пс. 137,2.

Обаче прведнии исповедятся Имени Твоему, и вселятся правии с лицемъ Твоимъ: Пс.139,14.

Изведи из темницы душу мою, исповедатися Имени Твоему: Пс. 141,8.

Имене Твоего ради, Господи, живиши мя правдою Твоею: изведеши от печали душу мою: Пс. 142,11.

Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю Имя Твое в век и в век века: Пс. 144,1.

На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое в век и в век века: Пс. 144,2.

Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине: Пс. 144,18.

Хвалу Господню возглаголют уста моя: и да благословит всяка плоть Имя Святое Его, в век и в век века: Пс. 144,21.

Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле и создашася: Пс. 148,5.

Юноши и девы, старцы с юннатами. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси: Пс. 148,12-13.

Да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему: Пс. 149,3.

Всякое дыхание да хвалит Господа: Пс. 150,6.

Аще же Именем Твоим кляхся, аще же лжекляхся, или хулих мыслию: (Мол. по 20-й каф.).

Нищь и убог есмь Азъ, дерзаю призывати чудное и страшное, и Святое Имя Твое, Егоже вся тварь небесных сил страхом трепещет: (Мол. по совершении кафизм, или псалтиря).

Все эти тексты св. Царя Давида и пророчества других святых Пророков изречены Духомъ Святымъ, глаголавшим в пророках и Апостолах,[7] и Святых Божиихъ; они употребляются в Богослужении Новозаветной Православной Церкви Христовой. Поэтому, Имяславие и в Новом Завете утверждено Святымъ Духомъ, Который также, как Отецъ и Сынъ является Небесным Имяславцем.

Кто перетолковывает изречения Святаго Духа по плотскому разуму в угоду имяборчеству, тот является духоборцем и святоборцем, он ставит себя выше Бога-Духа Святаго, и он как безумец, отверженный Богомъ (Пс.73,10,18; Ис.52,5-6), на нем висит гнев и проклятие Божие: (Мал.2,1-2; Исх.20,7; Лев. 24,16; Втор. 28,58-61).

Глава 7.

Имя Божие вечное, Богооткровенное. Но не выдуманное имяборцами.

Мф. 1,21,23; 6,9; 7,22; 10,32,33,41; 12,21; 18,5,20; 19,29; 22; 12,17-21; 16,17; 18,20; 19,29; 21,9; 23,39; 24,9; 28,19; Мр. 9,37; 11,9; 16,17; Лк. 1,26-31; 2,21-23; 9,48,49; 10,17; 11,2; 13,35; 19,38,39; 21,17; 24,17; Iоан. 1,12;14; 2,23; 3,18.36; 5,13,43; 7,15; 10,25; 12,13,28; 14,13,15,16; 15,16,21; 16,23,24,26; 17,6,11,12; Деян 2,21,38; 3,6,16; 4,7,10-12,29,30,48; 5,12; 8,12; 9,9,14,15,27; 10,13,43,48; 14,16; 16,18; 15,4,17,26; 22,3-4; 19,5; 1 Iн. 2,12; 3,23; 5,13; 1 Пет. 4,14; Фил. 2,9-11; 3,17; Рим. 1,5; 9,17; 10,13; 11,36; 15,9; 1 Кор. 1,30; 5,4; 6,11; 8,6; 2 Кор. 5,20; Кол. 2,3; 3,17; 2 Тим. 2,19; Еф. 1,21; 3,9; 5,20,24; 5,26; Евр. 1,4; 2,12; 6,10; 13,12,15; Пс. 3,9; 5,12; 8,2,10; 9,2,3,11; 12,7; 17,50; 18,19; 19,1,2,6,8,10,14; 21,23; 24,11; 26,8; 28,1,2; 30,4; 32,6,9,20,21,22; 33,4; 39,5; 43,6,9,27; 44,18; 47,11; 51,11; 53,3,4,8; 60,6,9; 62,5; 63,11,16; 65,1,2,4; 67,5,51; 68,31,37,38; 70,14; 71,17,18,19; 72,28; 73,7,10,18,21; 74,1,2; 75,2,9,11,12; 78,6,9; 79,19; 82,17,19; 85,9,11,12; 88,13,17,18,25; 90,14; 91,1; 95,2,8; 98,3,6; 99,4; 101,16,22; 102,1; 103,1,35; 104,1,3; 105,8,21,47; 106,8,21; 108,21; 110,9; 112,1,2,3; 113,9; 114,3; 115,8,9; 117,8,10,11,12,17,26; 118,55,132; 121,4; 123,8; 128,8; 134,1,2,3,13; 137,2; 139,14; 141,1,2,7,8; 142,11; 144,1,2,18,20,21; 148,5,12,13; 149,3; Откр. 2,3,17; 3,8,4; 8,10,12; 11,18; 13,6,8; 14,1; 15,4; 16,9.

Глава 8.

Имяборцы не признают именование Бога.

«Воскресение Христово видевше…Разве Тебе Бога не знаем, Имя Твое именуем»; (Церковная песнь после чтения воскресного Евангелия; а также Iрмосы Богослужения. Также и в ирмосах книги ирмология, исповедуется Именование Бога).

«По Имени твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли» (Пс. 47,11).

«Да отступит от неправды всяк именуяй Имя Господне(2 Тим. 2,10).

А имяборцы учат, что Бог неименуем, и что Имена Богу выдумали и приписали Богу сами люди. Кто же они после такого лжеучения!

В Имени Iисусъ сокрыто сокровище премудрости и разума.

(Кол. 2,3; 1 Кор. 1,30).

Проповедь Имени Божия.

Пс. 21,23; 101,22; Мф. 28,19; Деян. 8,12; 9,15; 27; 15,17; Рим. 1,5; 9,17; 15,20; Евр. 2,12; 3,12; 3,15; Фил. 8,12;

Глава 9.

Господь Iисусъ Христосъ все делал во Имя Отца Своего.

(Iн. 5,43; 10,25).

Пришествие Господне на землю было во Имя Божие: Благословен Грядый во Имя Господне: Пс.117,26; Богъ Господь и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне: на утреннем Богослужении.

Я пришел во Имя Отца Моего: Iн. 5,43; Пс. 117,26;

Дела, которые творю Я во Имя Отца Моего: Iн.10,25.

Отче! Прослави Имя Твое: Iн. 12,28.

И прославил, и паки прославлю: Iн. 12,28.

Если чего попросите у Отца во Имя Мое, даст вам: Iн. 14,13,14; 15,16; 16,23;

Утешитель Духъ Святый, Которого пошлет Отецъ во Имя Мое: Iн 14,26.

Отче Святый! Соблюди их во Имя Твое: Iн. 14,26.

Отче!.. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты

поручил Мне исполнить: Iн. 17,4;

Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра: Iн. 17,6,26;

 

[1] 3 Езд. 2,42-48

[2] 3 Езд. 2,42-48

[3] 3 Езд. 10,21-22

[4] До сих пор это мысли во сне записанные по пробуждении, которые не давали снова уснуть, пока я не встал и не записал их на бумагу.

[5] Толков. на псал. 75. Т. 5. Спб. 1899. С. 672

[6] Как учит свт. Игнатий Брянчанинов

[7] По 8 члену Сvмвола Православной Веры, установленному Святыми Отцами на 1-м Вселенском Никейском Соборе

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0