Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 4:40 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 47 - 51
2018-07-28, 4:02 PM

Раздел V.

Глава 1.

О происхожденiи и значенiи имяславного приветствiя[1].

 

 

Слава Имени Iисусъ Христову!

Слава Ему во веки! Аминь.

«Да прославится Имя Господа нашего Iисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Iисуса Христа» (2 Фесс. 1,12).

«Принесите Господеви Славу и Честь, принесите Господеви Славу Имени Его»[2]. «Да благословлю Имя Твое Святое»[3]. «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое»[4].

Происхожденiе такого приветствiя имеет нижеследующее значение и основание.

Вообще, во всех приветствiях, которыми мы при встрече приветствуем друг друга, выражаются самые наилучшiе пожеланiя.

Например, мiрскiе люди встречаясь друг с другом, приветствуются словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброго здоровья» – потому что мирскiе люди говорят: «Здоровье дороже всего, было бы здоровье, и все (земное) будет».

Люди же духовные, выражают и приветствiя духовные: «Спасайся», «Благословите», «Мир дому сему», «Христос посреде нас» и проч. – так как люди духовные считают, что дороже всего здравiе не телесное, а духовное, не земное счастье и благополучiе, а вечное блаженство, мир и спасенiе души.

Но св. Апостол Петр, названный «камнем веры», об Имени Господа IИСУС засвидетельствовал, что «Несть иного имени под Небесем даннаго в человецех, о Нем же подобает спастися нам»[5]. Значит, самое драгоценное и вожделенное для христiан, это – спасенiе, или Искупленiе, смысл которого заключен в Сладчайшем Имени и Слове Божiем – IИСУС.

Во исполненiе грозных пророчеств Iисуса Христа[6], святых Апостолов[7], и Пророков[8], – это Сладчайшее Имя Iисусово, Которое, как учит св. Iоанн Златоуст, есть «сокровище безчисленных благ»[9] в нем заключающихся, в 1913 году ангелом Россiйской церкви – Синодом было отвергнуто и похулено, и потому все члены церкви[10] были лишены этого единственного средства к спасенiю.

Ангел Церкви (Откр. 3,1), т. е. Синод, в своем Имяборном посланiи, 18 мая 1913 года опубликовал на весь мiр антихристово ученiе за истинное ученiе Христово, дерзко надругался над величайшей Святыней Христiанского духа[11], над Святейшим Именем Господним, Которым, по ученiю Святой Церкви, освящаются все наши Церковные Таинства и в числе их святое Таинство Крещенiя (1 Кор. 6,11); заповеданную Отцем Небесным всеспасительную веру во Имя Сына Его Iисуса Христа[12] Синод назвал «магическим суеверiем» и «безсмысленным богохульством»[13]. И этим самым совершил страшный акт раскрещиванiя чад церкви и лишил их благодати Христовой, ниспосылаемой в святом Таинстве Крещенiя во Имя Iисусово[14].

Таким образом, правители народа Божiего[15] предали православный народ сатане. После этого самым важным для нас делом под Небесем ЯВЛЯЕТСЯ СОХРАНЕНIЕ, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНIЕ СИЛЫ ИСКУПЛЕНIЯ ВОЗВРАЩЕНIЕМ СЛАВЫ И ЧЕСТИ Сладчайшего Имени Iисусова, похуленного имяборцами, а с этим вместе и возвращенiе Благодати Святого Крещенiя, потерянной в 1913 году через Имяборческое отступленiе.

Великiй Светильник и Учитель Святой Церкви Дорогой Батюшка о.Iоанн Кронштадтскiй о высоте, достоинстве и величiи Искупленiя, учит:

«Из всех дел Премудрости и Всемогущества Божiя наипаче поражает благоговейную мысль то, что Господь из ничего сотворил нас Единым Словом[16]. Но еще более поражает то, что, когда наши прародители, поселенные в раю сладости, вольной волею отпали от Господа и Творца своего, то для нравственного возсозданiя нашего и для удовлетворенiя правосудiя Божiя потребовалось этому Всемогущему Творческому Слову преклонить небеса, принять рабiй вид, облечься в нашу плоть и приняв на Себя все наши грехи и преступленiя и вместе с ними нашу казнь, пострадать даже до Крестной Искупительной смерти, и образ дать нам, да последуем стопам Его[17].

Посему Господь благоволил Этому Всемогущему Слову облечься в наши звуки и буквы, которые есть Дух и Жизнь[18], действовать как наше слово, сообразно Своему Божественному достоинству, возсозидая, возрождая нас в духе, привлекая к духовной жизни и тело, как учит великiй наставник Русского Подвижничества Преосвященный Игнатiй Брянчанинов[19].

Но, так как наши духовные прародители – правители Церкви-Ангелы[20], т. е. члены Синода (нового синедрiона) и вообще высшее духовенство, после всего вышеуказанного повторило грех наших прародителей и паки отвергло Искупителя, как предсказывал св. ап. Петр[21], то во избежанiе грозных последствiй общецерковной хулы на Духа Святого присущего Имени Iисусъ Христову[22], т. е. чтобы избавить и спасти свою душу от участiя и сообщенiя в этом ужасном грехе, во первых необходимо уразуметь, осознать тяжесть этого греха, отречься от него, предать его анафеме и всей душой стремиться к тому, чтобы воздавать Славу и честь Имени Iисусову, последуя первенцу Рая Благоразумному Разбойнику. Поэтому, верные завету Отца Небеснаго[23] и Духа Святаго[24] вначале сообщенiя с ближними исповедуют Славу Имени Iисусъ Христова.

Угрорусскiе христiане приветствуются словами: «Слава Господу Iисусу!» Или: «Слава Богу!» И отвечают: «Навеки Ему Слава!».

По пророчеству прозорливого Глинского старца Порфирiя: «Со временем падет вера в Россiи. Блеск земной славы ослепит разум (предстоятелей церкви). Слова истины будут в поношенiи. Но за веру восстанут из народа неизвестные мiру, и восстановят попранное».

В грозном приговоре Господа Саваофа видим, что не прилагающiе сердца к восстановленiю Славы Имени Божiю, несут кару непосредственных хулителей[25]. Этим подтверждается великое значенiе несообщенiя[26].с еретиками.

Св. Iоанн Кронштадтскiй пишет:[27]: «Потому часто говорится: «Благословен Бог», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», что Бог есть Бог Славы, это выразилось и в творенiях Его[28]

И еще потому, что сатана дiавол, дерзкiй отступник и первый хулитель Имени Божiя клевещет на Господа день и ночь, измышляя грехи и беззаконiя, какими непрестанно хулится Имя Божiе. Вопреки этому дiавольскому хуленiю верными христiанами непрестанно славится Имя Божiе, чтобы заградить уста дiавола и нечестивых человеков. Это частое воспоминанiе и прославленiе Царской Власти и Державы Отца и Сына и Святаго Духа и всепобедительной и сокрушительной Славы Имени Iисусова поражает, жжет, убивает возгордившагося падшаго архангела Денницу сатану и ни во что превращает его силу».

Против тех, кто говорит, что Имяславiе есть нечто новое, можно сказать, что они забыли повествованiе св.Библiи о сотворенiи Ангелов раньше сотворенiя мiра; забыли о том, что когда Ангелы были сотворены, тот час стали славить Бога. Вот где начало Имяславiя!

На полiелейной Утрени Св.Церковь поет: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» – это Имяславiе. После канона Церковь поет: «Всякое дыханiе, да хвалит Господа» – это тоже Имяславiе. На Обеднице: «Хвали душе моя Господа» – тоже Имяславiе. В конце Обедницы и Литургiи: «Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века» – тоже Имяславiе. Нет ни одной молитвы, в которой бы не прославлялось Имя Божiе. Если цель и назначенiе созданного человека славить Имя Господне, то неужели Его славить можно только тогда, когда стоим в церкви на молитве, а в иное время, и во время приветствiя при встрече друг с другом грешно прославлять Имя Господне, наипаче похуленное Синодом Имя Iисусово? – Ответьте на этот вопрос вы, которые говорите, что прославлять Имя Iисусово на всяком месте и при встрече с нашими братьями по вере, якобы есть новшество. Новшеством прославленiе Имени Господа Iисуса кажется для тех, кто, очевидно, и никогда Его не прославляет.

Также и Имяборчество не есть новшество. Предводитель Имяборчества – падшiй архангел Денница – похититель Имени Божiя, первый архiимяборец; а нынешнiе имяборцы, противящiеся Славе Имени Iисусъ Христова – его преемники и продолжатели позорной и злобной его борьбы со славою Имени Божiя.

Св. ап. Iоанн Богослов называется Апостолом любви, потому что вся его жизнь и деятельность, вся его апостольская проповедь исполнены чувством любви. Но, тем не менее, во 2-м своем посланiи, он предупреждает свою любвеобильную ученицу, чтобы она предостерегалась от сообщенiя с не исповедующими Господа Iисуса Христа во плоти пришедшаго; или все то же, с не исповедующими Господа Iисуса в том виде, в котором Он пришел во плоть; то есть, не исповедующими Имя IИСУС как Слово Божiе – Богом[29]. Кто не исповедует Богом Имя-Слово-Iисусъ (Откр. 19,13) – тот антихрист, с таковым нельзя сообщаться, потому что если кто исполняет все заповеди и имеет в себе Святаго Духа, то Это Сокровище добытое великими трудами, легко можно потерять одним равнодушiем к не исповедующим Господа Iисуса Христа во плоти пришедшаго, Которым является бывшее вначале у Бога Слово, Оно же Имя IИСУС, боголепно воссiявшее из чрева Неискусобрачныя, как исповедует Его Св.Православная Церковь[30].

Следовательно, оказывающiе сочувствiе или равнодушiе к имяборцам, и сообщающiеся с ними, делаются сообщниками злых дел их. С таковыми нельзя не только молиться, но даже и молитвенно приветствоваться. «Кто приходит к вам и не приносит сего ученiя, того не принимайте в дом, и не приветствуйте его»[31]

Чтобы избежать ответственности и осужденiя вместе с антихристом, встречающiйся с вами незнакомец прежде должен засвидетельствовать свое исповеданiе Имени Iисуса Христа, говоря: «Слава Имени Iисусъ Христову!» А принимающiй, также, должен засвидетельствовать и свое исповеданiе словами: «Слава Ему во веки!». Только после этой (как бы пробы) можно говорить обычные монашескiе приветствiя: «Благословите», или «Спасайтесь», или «Христос посреде нас», или «Мир вам» и проч. Это в тех случаях, если приходится сообщаться с неизвестными.

Угрорусскiе христiане, которых просветили ученiем Христовым ученики св. Iоанна Богослова, до сих пор приветствуются такими словами: «Слава Господу Iисусу!», или: «Слава Имени Iисусову!», боясь и ограждаясь по заповеди св. Iоанна Богослова сделаться сообщниками дел и кары антихриста. Это приветствiе с той же благочестивой целью ввели в практику и Афонскiе исповедники Богом Имени Iисуса Христа и предлагают это приветствiе всем благочестивым христiанам, ревностным защитникам чести и славы Сладчайшего Имени Iисусъ Христова,– в противовес имяборной хуле на Это Всеспасительное Имя, еже паче всякого имене[32].

Войдя в дом к единоверным, прежде совершенiя молитвословiя или молитвенного приветствiя, надо испросить у них прощенiе за допущенное волею или не волею сообщенiе с имяборцами и сказать: «Простите меня за сообщенiе», (с кем?), а затем уже сказать вожделенное для исповедников приветствiе: «Слава Имени Iисусъ Христову!» А приветствуемый отвечает: «Слава Ему во веки!». Если же приветствуемый тоже имеет грех сообщенiя с имяборцами, то должен сказать: «Бог вас простит, простите и меня за сообщенiе», а затем уже ответить на приветствiе. После взаимного прославленiя Имени Iисусова, можно добавлять: «Благословите», или: «Христос посреди нас», и проч. по желанiю.

Такое исповедническое приветствiе одновременно есть как бы проба, или Ключ испытанiя внутреннего убежденiя того, с кем предстоит духовно приветствоваться, и обязательно для всех исповедников Имени Iисусова. Если же приветствующiй не говорит имяславческого приветствiя, и даже против такого приветствiя, значит, он имяборец, с таким духовно сообщаться и молиться ни в коем случае нельзя[33], чтобы не стать повинным в его имяборчестве и во всех его грехах (2 Iоан. 10-11)..

Так как Имя Господа IИСУСЪ знаменует Искупленiе[34] и есть Слово Крестное, то Оно для погибающих - юродство есть, а для нас спасаемых (Именем Господним) – Сила Божiя есть[35].

Это Имя есть проба, «камень преткновенiя и скала соблазна для обоих домов Израиля, сеть и петля для жителей Iерусалима, о которую они преткнутся и падут и будут уловлены»[36]. Ибо Оно (искони) лежит на паденiе и возстанiе многих во Израиле и в предмет пререканiй, да откроются тайные помышленiя сердец[37], как поведал Великiй избранный Божественный сосуд Апостол Павел[38]. Оно послужило искушенiем, испытало и испытывает всех живущих на земле[39].

«Аще забуду тебе Iерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык к гортани моей, аще не помяну Тя в начале веселiя моего»[40].

Нам, которые искуплены Пречистою и Святейшею Кровiю Христовою, и верою во Имя Его (1 Iн. 3,23; Iн. 1,12), получившими благодать на благодать[41], «в начале нашего веселiя» необходимо всегда помнить эту Величайшую Любовь Истинную[42] посланную для нашего спасенiя. Но так как ангел Церкви-Синод отступил от искупившего нас Владыки[43] похуленiем Сладчайшего Имени Его, то мы с благоговенiем принимая под свою защиту Величайшую Святыню Христiанского духа Эту Любовь Истинную в Спасительном Его Имени IИСУСЪ, в противоположность имяборной хуле, при помощи Божiей стараемся воздавать Ему прославленiе. Поэтому, в начале нашего приветствiя, стараемся вспомнить Крестные Заслуги Господа нашего Iисуса Христа и усвоить их себе воздаянiем чести и славы Сладчайшему Его Имени: «Слава Имени Iисус Христову!» – «Слава Ему во веки!» Аминь. В этих словах прекрасный отпор древнему архiимяборцу Деннице сатане, похитителю и хулителю Имени Божiя!

Некоторые возмутители мира и Любви Христовой подозревают в этих словах приветствiя нечто новое. Но надо не дремать и не подозревать, а вооружаться против врага нашего спасения и его «подозренiя». Это подозренiе внушает враг мира и славы Имени Божiя, не терпя взирати на силу Креста и Распятаго на нем за нас Искупителя, «Которому даровася Имя, еже паче всякого имене – IИСУСЪ» (Филип. 2,5-9). Вот Кого боится лукавый сатана, поэтому и трепещет, и внушает спящим человекам «подозренiе» в прославленiи Имени Бога. Но хула его на главу его, и на верх его, да снидет. Необходимо внимать себе, и не давать в своем сердце места лукавому «подозренiю», которое от врага спасенiя. Славить Имя Iисуса Христа – свет есть; а не славить – тьма есть.

Могущему же соблюсти нас от паденiя и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Iисуса Христа Господа нашего, слава и величiе, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь»[44]. (Афонскiй исповедник схимонах Георгiй Макаровскiй).

 

[1] Афонского исповедника, старца схимонаха Георгiя (Макаровского. + 27.8- 9.09.1964 г.).

[2] Пс. 95,7-8

[3] Мол. 4, св.Макар.вел. на сон гряд

[4] Мол. 7, св. Iоанна Злат. на сон гряд

[5] Деян. 4,12

[6] Мф. 24,24; Лук. 21,12

[7] 1 Iоан. 4,3; Откр. 3,8; 2 Фесс. 2,10; 2 Пет. 2,1-3

[8] Ис. 8,14-16; 28,12-16 и 22-23; 52,5-6

[9] Бес. на Мф. Ч. 1. Изд.7. М.1899. С. 62.

[10] 1 Кор. 12, 26-27

[11] Православный Катехизис

[12] 1 Iоан. 3,23

[13] Церк.Ведом. № 20, 18.05.1913. С. 277-286

[14] 1 Кор. 6,11

[15] Иса. 52,5-6

[16] Евр. 1,1-2; 2 Пет. 3,5-7

[17] Ин. 13,15; 1 Пет. 2,21

[18] Iоан. 6,63

[19] Т. 4. Изд. СПб. 1905. С. 322

[20] Малах. 2,7: Откр. 2,1,8,12,18; 3,1,7,14

[21] 1 Пет. 2,6-10; 2 Пет. 2 гл.

[22] Ин. 7,39; 14,26; 1 Кор. 12,3; Малах. 2 гл. Лук. 12,10

[23] 3-я зап.; 1 Ин. 3,23

[24] Пс. 95,8 и др.

[25] Малах. 2,1-2

[26] 2 Iоан. 1,10-11; 2 Кор. 6,14-18; Пс. 25,5; 138,21-22

[27] «Моя жизнь во Христе». Ч. 3. Мысли о Богослуженiи. С. 253

[28] Пс. 150,6; Откр. 5,13.

[29] 1 Iоан. 1,1

[30] Минея Общая. Догматическiй Богородичен 5-й песни канона Преподобным.

[31] 2 Iоан.1,10-11; 2 Кор. 6,14-18; Пс. 25,5; 138,21 и др..

[32] Филипис. 2,5-9

[33] 2 Iоан. 1,10-11; 2 Кор. 6,14-18; Пс. 25,5; 138,21-22

[34] св. Афанасiй великiй в письме к Атiоху. Камень веры. 250.

[35] 1 Кор. 1,18

[36] Ис. 8,14

[37] Лук. 2,24

[38] Евр 4,12-16

[39] Откр. 3,10

[40] Пс. 116,5-6

[41] Ин. 1,12-16

[42] 2 Фесс. 2,10

[43] 2 Пет. 2 гл

[44] Iуды 1,24-25.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 204 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0