Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 9:15 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 51 - 55
2018-07-28, 4:00 PM

Глава 2..

Еще об имяславном приветствiи.

В 1913 году «Святейшiй» Синод Ангел церкви (Откр. 3,1) Россiйской, вопреки вероисповеданiю Святым Отцам и Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, оболгал Святейшее Имя Божiе, назвал Его «фикцiей» – вымыслом человеческим и во услышанiе всей Вселенной объявил в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 года, стр. 277-286 о том, что Сладчайшее Имя Господа нашего «Iисусъ» не есть Бог, не есть Божество и не имеет Божественной чудодейственной силы, не спасительно, но есть обыкновенное имя, равное всякому человеческому имени и названiю, не действенное при совершенiи церковных таинств и совершенiи чудес.

Вопреки этому демоническому безславiю и хуленiю на Великое, Страшное и преславное Имя Бога Спасителя нашего, Афонскiе исповедники Славы и Божества Имени Господа Iисуса Христа, названные исторiей «имяславцы», впику синодско-демонской хуле на Всесвятейшее Имя Iисусъ Христово приняли обычай при встрече с единомысленной братiей прославлять Сладчайшее для правоверных и нестерпимое для демонов Имя Господа «Iисусъ», по св. Афанасiю Великому «знаменующее и являющее Искупленiе и Искупителя»,[1] и приветствоваться так: СЛАВА ИМЕНИ IИСУСЪ ХРИСТОВУ! И отвечать: СЛАВА ЕМУ ВО ВЕКИ!

Таким образом, это прославленiе при встрече друг с другом Спасительного Имени Iисусъ Христова явилось вместе и духовным приветствiем и исповеданiем похуленной Синодом чести и Славы Имени Божiя.

Св. Ефрем Сирин поучает: «Да возблагодарим Тебя и помолимся Имени Твоему»[2]. Если бы на эти слова не было сноски, имяборцы назвали бы их ересью. А эти слова означают спасительность Имени Божiя, отвергаемую Синодом[3]. Далее св.Ефрем говорит: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя Твои»[4]. «Венец правды соплетает Он праведным, уповающим на Имя Его и на спасенiе Его»[5]. «Не возникала во мне нечестивая мысль сомневаться о Духе Святом. Благоговел я пред Именем Святой Троицы, равно чтил Отца, и Сына, и Святаго Духа»[6]. «Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[7].

Потому что, по пророчеству св. Ипполита Римского, «во дни антихриста, имущаго прiити во плоти существенне… паки Имя Христа Бога будет ненавидимо, и церковь Его гонима, и вернiи убиваемы»[8]. Поэтому, не вынося великой Славы и Всемогущей силы Имени Бога, сатана через своих сотрудников будет всячески уничижать и хулить Имя Божiе, внушая христiанам номинальное Его значенiе и хулу на Его Божество».

Далее св. Ипполит предсказывал: «Проникнутые ложною мыслiю и не читающiе со вниманiем Писанiй, а думающiе только о неправом, они будут искать Имени и в то же время не будут иметь возможности найти Его. (то есть, похулившiе Имя Божiе, не найдут благоволенiя к себе Бога, Бог не будет слышать их).[9] «Ибо надлежит этому быть прежде», и только при таких обстоятельствам (можно будет) явиться сыну погибели, т. е. дiаволу»[10]. Что уже и совершилось в наше время: Имя Божiе в 1913 г. похулено и открылся великiй простор для деятельности сына погибели и предтеч антихриста, строющих царство его.

Кто примет имяборное хульное лжеученiе ожидовелого Синода РПЦ МП – тот будет запечатлен печатью антихриста. И уже запечатлены ею все имяборцы, что явно подтверждается принятiем антицерковью и ее прихожанами ИНН, и молитвенным общенiем со всеми еретиками мiра в экуменическом сборище, членом которого является русская антиправославная церковь московской лже-патрiархiи и все ее члены, ложно именующiе себя православными христiанами.

Господь говорит: «Я прославлю прославляющих Меня, а безславящiе Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2,30). Св. Псалмопевец Давид говоривший Духом Святым призывает: «… принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 28,1-2). «Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благо» (Пс. 53,8). «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуестася» (Пс. 88,13), «О Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс. 8817), «От восток солнца до запад хвально Имя Господне» (Пс. 112.3), «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9), «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящiе во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-3), «Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Хвалите Господа от земли: Змiеве, и вся бездны; Огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри: Зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты: Царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи: Юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того единаго, исповеданiе Его на земли и на небеси: и вознесет рог людей Своих; да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему» (Пс. 148-149). «Ибо всякiй, кто призовет Имя Господне (разумеется, в правой вере), спасется (Рим.10,13; Iоиль 2,32).

Вот как издревле и поныне Апостольская Православно-Кафолическая Церковь Христова исповедует и прославляет Имя Господне, – как Самого Господа! Для православных исповедников Имя Божие – радость и веселие, и, как говорит свт. Тихон Задонский, Страшное и с глубоким смиренiем от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминанiи Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно!»[11]

А имяборцы, лживо именующие себя православными, хрычут на Имя Божие и вместе с иудеями хулят Его, как говорит св. Ап. Павел (Рим. 2,24; Ис. 52,5). И думают, что они православные, но не суть таковы, а лгут (Откр. 3,1) и есть сборище сатанино (Откр. 3,9).

Глава 3.

Имяславное духовное приветствие основано на Священном Писании.[12]

Имя Господа прославляюВтор. 32,3; Я прославлю прославляющих Меня, а безславящие Меня будут посрамлены - 1 Цар. 2,30; Провозглашайте Имя Его – 1 Парал.16,8; Воздайте Господу славу Имени Его1 Парал.16,29; Возвеличится Имя Твое во векм - 1 Парал. 17,34; Превысшее всякаго славословия Имя Твое – Неем. 9,5; Но боящиеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его - Малах. 3,16; А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваофъ - 4,2-3; Будут хвалиться Тобою, любящие Имя ТвоеПсал. 5,12; Как величественно Имя Твое по всей землеПсал 8,2; Буду возвещать Имя Твое братьям моим 9 Псал. 21,23; И произнесем Имя Его вместеПсал. 33,4; Сделал Имя Твое памятным в род и родПсал. 44,18; Имя Ему ГосподьПсал 67,5; Я буду славить Имя Бога моего – Псал. 68,81; Нищий и убогий да восхвалят Имя Твое – Псал. 73,21; И мы будем призывать Имя ТвоеПсал. 79,19; Придут и прославят Имя ТвоеПсал. 85,9; Благословляйте Имя Его – Псал.95.2; 99,4; Да славят великое и страшное Имя Твое – Псал. 98,8; Принесите Господеви славу и честь… принесите Господеви славу Имени Его: поклонитеся Господеви во дворе святем Его - Пс. 28,1-2; Волею пожру Тебе, прославляю Имя Твое, яко благоПсал. 53,8; Пойте Богу нашему, пойте Имени ЕгоПсал. 67,5; Все народы прославляют Имя ТвоеПсал. 85,9; Да будет Господу слава во векиПсал. 103,31; Хвалите отроцы Господа, хвалите Имя Господне. Буди Имя Господне благословено от ныне и до века. От восток солнца до запад да будет прославляемо Имя Господне - 112,1-3; Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей – Псал. 113,9; Седмикратно в день прославляю Тебя; Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящи во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро - 134,1-3; И славлю Имя Твое за милость ТвоюПсал. 137,2; Так праведник будет славить Имя ТвоеПсал. 139,14; И благословят Имя Твое во веки. И восхвалят Имя Твое во веки и векиПсал. 144,1-2. Да хвалят Имя Его с ликамиПсал. 149,3; И буду петь Имени Твоему2 Цар. 22,50; Слава Его на земле и на небесах - Псал. 148,13; Отче наш! да святится Имя Твое Мф. 6,9; Отче! прослави Имя ТвоеIоан. 12,28; Слава в вышних Богу - Лук. 2,14; Ему слава и держава – 1 Пет. 5,11; Богу Спасителю нашему слава – Iуд. 25; Единому Богу слав – Рим. 14,26; Чтобы слово Господне прославлялось2 Фес. 3,1; Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его - Евр. 13,15; Ибо если устами твоими будешь исповедывать Iисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Богъ воскресил Его из мертвых; то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют во спасение(Рим. 10,9-10).

Так издревле и поныне Апостольская Православно-Кафолическая Церковь Христова исповедует и прославляет Имя Господне, и в нем Самого Господа!

Глава 4.

Духовное приветствие можно воздавать только единоверным.

Итак, не всякому можно отвечать на духовное приветствие, и не всякому можно говорить духовное приветствие в наш отступнический век, но только единоверных можно приветствовать духовно, и только от единоверных можно принимать духовное приветствие.

Потому что и духовное приветствие является молитвенным общением с теми, кого приветствуем или от кого принимаем духовное приветствие не убедившись, правоверен ли он, или еретик имяборец.

В настоящее имяборно-отступническое время, когда синодально-тихоновское и эмпэшное имяборство разлито по лицу всей земли, духовно приветствоваться допускается только с единоверными имяславцами, которые пребывают в истине, и которые не запутанные имяборческой хиротонией епископов объявивших себя как бы имяславцами а хиротонисаны были Бог весть от кого, то ли являются тихоновцами, а патр. Тихон был имяборец продолжатель синодального имяборного отступничества, или хиротонисаны еще непонятно от кого неимеющими Апостольского преемства власти и благодати, и от них хиротонисанные являются не истинными епископами, которых сейчас разпплодилось много и все или многие из них даже называются имяславцами зная, что имяславцы нуждаются в законной иерархии и они подделываются под законных иерархов. А сами не знают что такое имяславие и, таким образом, являются лицемерными имяславцами.

Имяборчество это хула на Святейшее Имя Господа Iисуса Христа и вообще на Имя Бога. Имяборная синодальная хула на Имя Божие и Господа Iисуса Христа, это «тайна беззакония» предсказанная Святым Первоверховным Апостолом Павлом (2 Фесс. 2,3), которая в 1913 г. севершена ожидовелыми архиереями членами «Святейшего Синода» Ангелом церкви Российской (Откр. 3,1) перед скорым концом мiра сего, по действию зверя-сатаны (Откр. 13,6) направившего свою хулу на Имя-Слово-Iисуса (Откр. 19,13) для того чтобы сделать безсильным действие совершенного Iисусом Христом Искупление мiра.

Поэтому, св. Апостол и Евангелист Iоанн Богослов заранее предупредил верных:

«Кто приходит к вам и не приносит сего учения (что мы искуплены Iисусом); того не принимайте в дом, и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Iн. 10-11).

Отцы исповедники Афонские строго держались этой заповеди Св. Ап. Iоанна Богослова, и своих последователей наставляли соблюдать эту заповедь, чтобы не лишиться им венца исповеднического (Откр. 3,11), по тому что его можно лишиться одним только сообщением с имяборцами не только молитвенным общением но даже одним духовным приветствием с имяборцами. Потому и предостерег св. Ап. Iоанн Богослов: «держи что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3,11).

А для того чтобы легче соблюсти заповедь о несообщении с имяборцами (2 Кор. 6,14-18) Отцы Афонские исповедники усвоили такое приветствие:

Приветствующий, при встрече с единоверным говорит: «Слава Имени Iисус Христову!». А приветствуемый отвечает: «Слава Ему во веки!».

Кто не славит Имя Iисусово и отворачивается от этого приветствия, то еретик-имяборец.

Вот способ, как избежать сообщения и принятия на себя всех злых дел еретика-имяборца!

Для того чтобы имяславцы не впали в имяборную ловушку и не взяли на себя грехи имяборцев, Господь внушил Отцам исповедникам Афонским имяславное испытующее приветствие друг друга. Такое при встречах друг с другом прославление Имени Iисусова и в Нем же исповедание Искупления служит возстановлением похуленной имяборцами чести и Славы Имени Iисусова и Искупления этим Именем означаемого и являемого по слову Св. Афанасия Великого, которое имяборцы отвергли похулением Сладчайшего Имени Iисусова несмотря на то что Св. Церковь Христова молится Имени Iисусову: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя».[13] А имяборцы хулят Имя Iисусово, называют Его простым человеческим именем и названием, отрицают Его Божество и Спасительность, отверги заповеданную Отцем Небесным Веру во Имя возлюбленного Сына Его Iисуса Христа (1 Iн. 3,23; Iн. 1,12). И поэтому, имяборцы отвергли Искупление Именем Iисусовым означаемое и являемое, и отвергли свое спасение.

Вот какая глубокая «Тайна благочестия» открыта имяславцам, по Свт. Григорию Нисскому заключаемая в исповедании Имен Божиих Отца и Сына и Святаго Духа, при призывании Которых с верою, посылается от Бога Благодать приступающим с верою; и открыта имяславцам «тайна беззакония» (2 Фесс. 2,3) в похулении Евномием и имяборцами Имен Божиих; эту хулу имяборцев Св. Григорий называет предначатием антихристова пришествия. Имяборцы отступники от Бога. А имяславцев Св. Апостол Iоанн Богослов именует «чадами Божиими верующих во Имя Его» (Iн. 1,12), и за исповедание Имени Божия Богом предуказывает имяславцам великие от Бога обетования (Откр. 3,4,7,10,11).

А имяборцы служители зверя-антихриста, который вышел из моря (из мiра) которому даны уста говорящие гордо и богохульно, и открыл он свои уста для хулы на Бога чтобы хулить Имя Его» (Откр. 13,6) и обольстил имяборцев за их гордость и «непщевание вины о гресех» так, что они видя не видят, слыша не слышат и не разумеют своего обольщения, ниже бо есть дух во устех их».

Мы же имяславцы будем воздавать славу Богу: «Слава Имени Iисус Христову!». – «Слава Ему во Веки! Аминь».

А после этого приветствия Имени Божиему, можно прибавлять: «Мир дому сему», или «Христос посреде нас» и пр.

Итак имяславцы, будем приносить Богу жертву - плод усть прославляющих Имя Его!» (Евр. 13,15)! И по наставлению свт. Тихона Задонского, тем затыкать уста хулителей Имени Бога, сколько можем».

Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века! Аминь.

К ПРИВЕТСТВИЮ: СЛАВА ИМЕНИ IИСУСЪ ХРИСТОВУ:

1 Цар. 2,30; Пс. 28,2; 53,8; 95, 7-8; 98,3; 112,3; 113,9; 134,1; Евр. 3,15; Мал. 3,16; 4,2;; Рим. 10,9-10;

Глава 5.

«Имяславие древнейшее мистическое православное движение» (А.Ф.Лосев). (Имяславие, - по терминологии ХХ века. – Сост).

Имяславие древняя тайна Церкви. Мученики до 1917.

Ь.1:1:р://ге11§1оп.пй.ги/Ьодо51оУ1е/2000-05-17/6_пате.Ь1:т1 # 22 (69)

29 ноября 2000 г.

За несколько лет до революции в России уже были

мученики за веру. Дмитрий Войтовский

«Отправной точкой этого спора стало появление в 1907 году книги схимонаха Илариона "На горах Кавказа", посвященной теме мистического единения с Богом через призвание Его имени в молитве. Книга была одобрена духовной цензурой и пользовалась популярностью как на Афоне, так и в России, выдержав несколько изданий. Ее рекомендовал своим духовным чадам известный в то время старец Варсонофий Оптинский: "Все описанное в его (схимонаха Илариона. - Авт.) книге заслуживает полного доверия, как дознанное им на опыте".

Однако часть афонской братии негативно отнеслась к учению Илариона. Завязавшийся спор вскоре вышел за пределы Афона. Началась полемика в русской печати, в основном в журнале "Русский инок", главным апологетом учения Илариона стал иеросхимонах Антоний (Булатович). Его наиболее влиятельным оппонентом был архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий).

Все споры велись вокруг развиваемой Иларионом идеи о том, что имя Божие есть Сам Бог,[14] ставшей главным тезисом его сторонников (имяславцев). Имяславцы учили об энергийном соприсутствии Бога в Его Имени, призываемом в молитве, их противники, напротив, считали, что имя Божие – лишь символ, косвенно напоминающий нам о Нем.

К сожалению, сам Антоний (Булатович) не имел богословского образования, поэтому многие его построения вызывали сомнения даже у сочувствующих[15] имяславию.[16] Богословская неразработанность[17] имяславия явилась одной из главных причин его неприятия со стороны официальных церковных властей. 18 мая 1913 года после предварительного слушания докладов архиепископов Антония,[18] Никона и проф. Московской духовной академии Сергея Троицкого следует послание Священного Синода, в котором тезисы имяславцев признаются еретическими. Причем некоторые пункты послания противоречат выводам Троицкого, на доклад которого ориентировался Священный Синод. Так, по мнению Троицкого, "Имя Божие есть вечная неотделимая от Бога энергия Божия". В синодальном же послании, напротив, говорится, что "оно не есть и энергия Божия". Это говорит о том, что Священный Синод сделал слишком поспешные выводы, недостаточно глубоко проанализировав вопрос.[19]

Предпринятые Синодом практические меры носили еще более радикальный характер. Было решено вывезти с Афона всех имяславцев. Для этой цели отправили военный корабль, однако часть монахов Пантелеймонова монастыря оказала сопротивление. Тогда против них применили силу. Это был, пожалуй, самый драматический эпизод в истории имяславческих споров.[20] Солдаты избивали безоружных иноков штыками и прикладами, итог борьбы с "ересью" - сорок шесть раненых и четверо убитых монахов.[21] Больше шестисот иноков были вывезены в Россию.[22] Из них сорок после допроса отправлены в тюрьму, а остальные расселены по местам приписки.

Курсы церковной истории, как правило, только вскользь упоминают об этом, хотя случай в новейшей истории Русской Церкви просто беспрецедентный.

Однако даже само выдворение с Афона и расселение по России во многом способствовало укреплению позиций имяславцев. Враждебное отношение к ним на местах постепенно сменилось сочувствием, церковные власти во многом благодаря поддержке императора Николая II также смягчили свое отношение к имяславцам. В 1914 году решением Священного Синода с них были сняты обвинения в ереси.[23] Поместный Собор 1917 года создал специальную подкомиссию для рассмотрения вопроса об Имени Божием, однако вследствие революционных событий никаких конкретных решений вынесено не было.[24]

Несмотря на негативное отношение церковной власти, имяславие нашло широкую поддержку среди русской интеллигенции и духовенства. Такие выдающиеся философы и богословы, как священник Павел Флоренский, Сергий Булгаков, Алексей Лосев, епископ Полтавский Феофан (Быстров), разработали необходимую для имяславия теоретическую базу.

Может возникнуть вопрос: почему споры об Имени Божием носили столь ожесточенный характер? Ведь часто высказывалось и высказывается мнение, что, мол, проблема слишком надумана и вообще не может быть решена.

Во-первых, этот вопрос крайне важен хотя бы потому, что он носит догматический характер, а следовательно, должен иметь вполне конкретное решение. Во-вторых, спор об Имени Божием напрямую затрагивает молитвенную практику, т.е. имеет предельно практическое значение. Протоиерей Георгий Флоровский писал по этому поводу: "...Иларион говорит о Божественном соприсутствии в молитве и называет призываемое имя Иисусово Самим Богом. Для Илариона это было, по-видимому, не столько богословским утверждением, сколько простым описанием молитвенной реальности". Поэтому обвинения в адрес Илариона были вполне справедливо расценены имяславцами как покушение на саму реальность мистического общения с Богом. Это было настолько важно, что нашло отражение даже в поэзии. У Осипа Мандельштама есть строки, посвященные имяславческой "ереси":

 

[1] Камень веры. 250. В письме к Антiоху.

[2] Ч. 4. С. 366

[3] Св. Церковь в понедельник 5-й седмицы В/посла в утренней стиховне молится: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя». Трiодь постная.

[4] Его же, Изд. 3.М. 1882. С. 487

[5] Ч. 4. 1882. С. 374

[6] Изд. 3. М. 1882. Ч. 4, С. 487

[7] Там же. С. 404

[8] Розыск Св. Димитрiя Ростовского. Изд. Кiево-Печерск. Лавры. !866. Л. 138, обор. 139

[9] Св. Iоанн Златоуст учит: «Где Имя Сына Божiе похулено, там оно уже не приносит пользы» призывающим Его (Т. 1. Изд. 1898. С. 640)

[10] Творен. Св. Ипполита, Еп. Римск. Вып. 2. Изд. Казанск. Дух. Акад. 1899. С. 77.

[11] Св. Тихона Задонского. Т.2. С. 210,304,344. Забытые. сСтраницы. Русск. имяславия. А.М.Хитров. 2002. С. 31-32.

[12] Исповедники Афонские установили это прославление Имени Iисусъ Христова при встречах, впику имяборческому отрицанию Божества Имени Iисусова.

[13] Постная Триодь. Понед. 5 седм. Вел./поста на утрени самогласенней стиховне.

[14] Почему Д.Войтовский умалчивает и о том, что этот тезис «Имя Божие есть Сам Бог» о.Иларион руководился им взятым у Святых Отец и у Св.Иоанна Кронштадтского, и убедился в истине его на своем личном аскетическом опыте? Этим умолчанием Д.Войтовский вкладывает сомнение в позицию имяславцев защищающих Святоотеческое исповедание и тем развивает ненужный спор об этой Истине возвещенной Самим Богом через Апостолов и Святых Отцов Церкви Христовой.

[15] «Сочувствующих», но не имяславцев. А ученые имяславцы профессора богословия и философы и духовные писатели не видели никакой несообразности с учением Священного Писании и учения Святых Отец в учении знаменитого исповедника и защитника Апостольского исповедания иеросхимонаха о.Антония (Булатовича).

[16] Хотя о.Антоний Булатович и не имел богословского образования, но он истину Имеславия постиг молитвенным подвигом и стал продолжателем учения об Имени Божием св. Иоанна Кронштадтского, послушником которого он стал и при жизни, и после кончины этого Светильника Церкви. И к удивлению многих истинных христиан, о.Антоний в своих апологетических творениях выразил истинное церковное учение об Имени Божием. О его поразительно Православное богословие Имени Божия имяборческие писаки и его оппоненты обломали свои зубы, как оригинально выразилась объективно мыслящая об Имеславии Татьяна Сенина, автор помещенной а интернет статьи: «Имяславие, или имябожие». Но автор данной статьи Дмитрий Войтовский, к сожалению, плохо знаком с творениями о. Антония Булатовича по защите Церковного учения об Имени Божием и с учением Святых Отец.

[17] «богословская разработанность» ученых имяборных синодальных архиереев привела их к отвержению Священного Писания, учения Святых Отец, к имяборной хуле на Имя Божие и к отступлению от Бога Российской» и греческой церкви (2 Фесс. 2,3). А «богословская неразработанность» вопроса об Имени Божием о. Антония (Булатовича) привела его к истинному Церковному учению.

[18] Главным воротилой в Синоде был архиеп. Антоний Храповицкий. В бытность свою ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии, у него был студентом Алексей (Киреевский). Антоний Храповицкий и Алексей Киреевский были давние друзья. Киреевский из Афона перекинул в Синод своему другу Антонию Храповицкому ересь имяборную. Мог ли Антоний пойти против своего друга и защитить каких то имяславцев. Он стал твердо на позицию Алексея и совратил весь Синод к имяборчеству а потом и всю церковь Российскую и двух вселенский патриархов Iоакима III и Германа V-го. Вот какова история имяборчества во всем мiре, предсказанное Св. Апостолом Павлом «Отступление от Бога» (2 Фесс. 2,3)..

[19] Имяборчество Синода возникло на почве зависти, злобы и ненависти к о.Илариону. Поэтому, как выше было уже сказано. Поэтому, синодальным докладчикам не дано было от Бога мирное, спокойное безпристрастное разрешение вопросо об Имени Божием поднятого на Афоне, руководствуясь не своим соображением и не Максом Мюллером, а Священным Писанием и Святыми Отцами.

[20] в истории не «имяславческих споров»,- что то заговорился автор, - а в истории Церкви. – Сост.

[21] Эта информация не верная: всего раненых более 60 человек, в том числе тяжело раненых 40 монахов. Убитыми пятеро. – К.Б.

[22] Насильно вывезены 616 монахов, и добровольно последовали в изгнание не захотевшие оставаться с имяборческим начальством, более 800 человек. Всего 1500 изгнанников. – К.Б.

[23] Но сам Синод и узаконенное Синодальным Посланием имяборное еретическое учение всей Российской церкви осталось не отвергнутым, заражающим имяборным отступлением всех хрисiан.

[24] Слишком смягчающая и лойяльная информация автора. Это Царь Николай Второй распорядился снять с имяславцев запрещения, когда 13 февраля 1914 г. при данной инокам Афонским аудиенции узнал от них истинную причину изгнания их из Афона. Но Синод воспротивился Царю и снял запрет только с нескольких монахов, а вся остальная масса изгнанников до последнего оставалась под запрещением и не желала входить в общение с Синодальной властью и церковью, потому что Синод свое лжеучение об Имени Божием официально закрепил как церковное и православное. Поэтому, и только поэтому на Поместном Соборе 1917-18 г. Имя Божие не было прославлено, а имяборная хула Синода не была отвергнута, а не потому что у Собора не хватило времени прославить Имя Божие.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0