Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-03, 4:08 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 592 - 602
2018-07-21, 5:15 PM

Глава 10.

Сверхдогматическое[4], и догматическое учение об Имени Божием

Церкви Христовой.

Эмпэшники байки бают, говоря, что догмата о почитании Имени Божия, как такового, еще нет. И поэтому, московский архимандрит А., - своему племяннику тоже эмпэшному «священнику» Г.М. сказал такое, что иначе как безбожником его не назовешь. Он сказал: «Почитать, или не почитать Имя Божие, - веровать или не веровать во имя Божие, это право каждого священника; священник может даже совсем не веровать в Бога, это его право». Вот какие архимандриты и священники в антицеркви лжепатриархии! Они явные безбожники.

Но правда ли что нет догмата о том, как надо почитать Имя Божие? Мы, исповедники православного почитания Имени Божия убеждены, что догмат о почитании Имени Божия существует с самого появления человека в мире; сначала не писанный, а потом и написанный.

1). Господь Богъ через св. Пророка Исаию говорит: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). «Господь Саваоф – Имя Ему» (Ис. 48,2). «И сказал Богъ Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь Богъ отцов ваших, Богъ Авраама, Богъ Исаака и Богъ Иакова, послал меня к вам. Вот Имя Мое Вечное, и памятование о Мне из рода в род» (Исх. 3,15). «И ныне что здесь; сия глаголет Господь: вас ради присно имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5) . (то есть, Сам говорящий Богъ - ту есмь, - в Имени своем. – И это познали люди Божии – имяславцы, когда Богъ попустил Именем Своим испытать всю вселенную (Откр. 3,10), когда зверь открыл уста свои на хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6).

«Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи – Отец наш, от века Имя Твое: «Искупитель наш». (Ис. 63,16).

«И рече Господь к Моисею: живу Азъ и присно (вечно) живет Имя Мое» (Числ. 14,20-21). «Как Имя Твое Боже, так и хвала Твоя» (Пс. 47,11).

Итак, Самъ Богъ свидетельствет, что Имя Его вечное и неотделимое от Него Самого, что Самъ Господь в Имени Своем, и гневается на священников, которые не прославляют Имя Его. Так Онъ через ближайшего к Новому Завету Пророка Малахию говорит: «Вы священницы, презирающие Имя Мое. Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Азъ есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

Вот почему Господь изрек: «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2).

Св. Иоанн Златоуст толкуя это, говорит: те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют[5].

Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним. В славянском тексте: «и раскидаю требухи (с пометом. Ст. 3) на лица ваши»…Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе… За то сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона, говорит Господь Саваоф» (2, 7-9).

Итак для вас священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.» (Мал. 2,1-2). – Так излил Господь Богъ гнев свой и проклятие на духовенство отступившее от истины и обезчестившее Святейшее Имя Божие.

«А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4,2-3). «И пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и ЧТУЩИХ ИМЯ ЕГО» (3,16). – Что Это, разве не сверх-догмат, данный Самим Богом!

2). Iисусъ Христосъ в молитве «Отче наш» первым долгом заповедал прославлять Имя Божие: «Отче нащ!» да святится Имя Твое(Мф. 6,9), а потом уже, просить все прочее.

Перед Своими крестными страданиями, Iисусъ Христосъ молился: «Отче наш» прослави Имя Твое. И пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28).

«Отче! Я исполнил дело, которое Ты поручил Мне, я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра» (Ин. 17,4-6). – Вот сверх-догмат о почитании Имени Бога, установленный Отцомъ и Сыномъ и Святымъ Духомъ!

3). Пресвятая Богородица воспела Гимн Святейшему Имени Сына своего Iисуса: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято Имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его». И это славословие Богородицы Имени Божию Церковь Святая возносит при каждом утреннем богослужении. Заметим: «свято Имя Его в роды родов боящимся Его!» Но имяборцы не боятся Господа, поэтому и хулят Имя Его.

4). Св. Ап. Павел: «Посему и Богъ превознес Его и даровал Ему Имя, выше Всякаго имени, дабы пред Именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных земных и преисподних. И всяк язык исповедал, яко Господь Iисусъ Христосъ во славу Бога Отца» (Филип. 2,9-11).

Словом Божиим сказано, что Именем Iисуса Христа совершаются Таинства Церковные (1 Кор. 6,11).

Вот почему Св. ап. Павел учит: «Никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духомъ Святымх» (1 Кор. 12,3). А имяборцы отрицают Божество Имени Iисусова, духом сатаны.

5). Св. Ап. Петр утверждает, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Iисусова (Деян. 4,12). А имяборцы Спасительнось Имени Исусова отрицают.

6). Св. Церковь Христова признает догмат св. царепророка Давида о почитании Имени Божия, и уже две тысячи лет на полиелейном Богослужении прославляет Имя Бога: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа. Аллилуия» (Пс. 134,1).

7). Святые Отцы Православной Церкви, в том числе свт. Игнатий Брянчанинов, и последний Пророк и Прозорливый Чудотворец всемiрный молитвенник Иоанн Кронштадтский учат, что Имя Божие, есть Самъ Богъ. - А имяборцы Имя Божие признают за фикцию – выдумку людей. И отрицают реальное бытие Имени Бога.

8). Исповедание кафолической и апостольской Церкви Восточной.

Православный Катехизис: когда Имя Божие хулится, и когда прославляется.

«Имя Божие «Iисусъ», значит Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Иосифу: «родит же Сына, и наречеши имя Ему Iисусъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф.1,21).

Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечного рабства демонского (Книга: «Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Киев, 1838, с. 47 - 48).

А ересиархи афонские два монаха Хрисанф (Минаев) и Алексей (Киреевский) указывая на двух монахов афонских, противозаконно наречённых именем Иисус, с ехидством говорили имяславцам: «По вашему, и эти два монаха – тоже боги»? - Какое кощунственное заблуждение имяборцев! Для них, оказывается, закон не писан. Но продолжим свидетельства Катехизиса:

«Вода в крещении освящается – «призыванием Имени Iисуса Христа и знамением Креста». «Преславными и различными именами может нарекаться Богъ, их же никто от Него отлучити не может» (Больш. Катех. Изд. 1878. л. 258).

«Сие есть имя Iисусъ, ему же поклоняется и припадает всякое колено небесных, земных и преисподних. Сие есть имя Iисусъ, его же аще кто призовет без сомнения духом и истиною, спасен будет. Сие есть имя Иисусъ, его же подобает всем верным присно имети в сердце и во устах, во всех делех своих, по апостолу Павлу, глаголющу: аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Iисуса Христа творите, благодаряще Бога и Отца о Нем. Тем Божественным Именем имамы избавление прияти, и вся враги наша противные победити» (Больш. Катех. 1874. л. 4).

Но совершенно противное Православному Катехизису учение афонских имяборцев и Св. Синода в его Послании от 18 мая, 1913 г. (См. Ц.В. № 20, стр. 277 – 286, и в «Прибавлении» к этому номеру Ц.В. с. 853 - 909).

В Пространном Катехизисе говорится: «Хотя и были другие Иисусы, но они были прообразы истинного Iисуса, иже плоть человечу приемшему и бысть роду человечу истинный Богъ Избавитель. Сие есть Имя Iисусъ, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сие есть имя Iисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердце и во устех. Тем Божественным Именем имамы избавление прияти и враги наша победити. Имя Божие как светло так и славно есть Само в себе, и не требует прославления: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, и живём так, как рабы, Его именем нарицающихся и Его за Господа своего признающим, должно или безчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божиим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Иудеях: «Имя Божие вами хулится во языцех» (Рим. 2, 24; Ис. 52,5). Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелие, которое даёт кающимся отпущение грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, именем Его объявляют тебе тоежде отпущение. Самое имя – Iисусъ радость и утешение подает, которое означает Спасителя, спасающего люди Своя от грех их (Мф. 1, 21).

Страшное и с глубоким смирением от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминании Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но безстрашное сердце того не рассуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земного, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтением в нужных случаях поминается, а Имя Божие, великое и пребожественное, от христиан и такого почтения не имеет. Странное и жалости достойное дело! Так сатана ослепляет бедного человека(Св. Тихона Задонского. Т. 2, с. 210, 304, 344).

Значение Катехизиса.

«…учение самой Церкви, изложенное в учебной книге для всех верующих, в КАТЕХИЗИСЕ, который представляет собою точное исповедание веры, неизменное, непреложное, не подлежащее никакой критике частных людей, какие бы это ни были ученые богословы. Вот что значит Катехизис». (Архиеп. Никон. «Мои дневники». Вып. 4. Серг. Посад. 1914. С. 113).

На самом же деле Синод и Никон отвергли учение Православного Катехизиса и похулили прославляемое в нем Имя Иисуса Христа и вообще Имя Божие.

  • 11.

О догмате Имени Божия Свт. Игнатий Брянчанинов.

9). 1. Учение о Божеской силе имени Iисусова имеет полное достоинство основного догмата Христиан­ской Веры и принадлежит к всесвятому числу и со­ставу этих догматов (Т.1, с. 204-205). В этом можно убедиться из той возвышеннейшей и глубочайшей беседы, помещенной в Евангелии от Иоанна, кото­рую Господь имел со святыми Апостолами после Тайной вечери, в многознаменательный час, предше­ствовавший добровольному исшествию Господа на место предания и на страдания, спасительные для рода человеческого. Учение, произнесенное Госпо­дом в этот час, имеет характер окончательного, предсмертного завещания, в котором собраны и из­ложены Им пред учениками Его, а в лице их пред всем христианством, самые душеспасительные, окончательные заповеди, залоги достоверные и непогрешительные жизни вечной (Т. 5, с. 81-82). Явление имени Того, Кто превыше всякого име­ни, есть совершеннейшее познание Того, Кто пре­выше всякого познания (Т. 5, с. 64)24.

2. Имя Господа паче всякого имени: оно - Дух; Оно источник жизни; оно животворит, изменяет, пе­реплавляет, боготворит (Т. 2, с. 234).

3. Господь Iисусъ Христосъ – жизнь (см.Ин.11:25), и имя Его - живое (Т. 2, с. 226).

4. «Имя Сына Божия, - сказал Ангел святому Эрмию, непосредственному ученику Апостолов, велико и неизмеримо: оно держит весь мiр» (Т. 2, с. 219).

6). Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу (Т. 2, с.83-84); сила и действие этого имени Божественны; они всемогу­щи и спасительны; они - превыше нашего понятия, недоступны для него (Т. 1, с. 240). Величие имени Iисуса превыше постижения разумных тварей земли и неба (Т. 2, с. 223). Сын, несмотря на принятие Им человечества, пребывает превысшим постижения всех разумных тварей. Превыше постижения их - и Его всесвятое имя (Т. 2, с. 235).

7). Имя Iисусъ, по наружности своей ограничен­ное, но изображающее собой Предмет неограничен­ный, Бога, заимствующее из Него неограниченное, Божеское достоинство, Божеские свойства и силу (Т. 2, с. 218).

8). Силою имени Iисусова освобождается ум от колебания, укрепляется воля, доставляется правиль­ность ревности и прочим свойствам душевным, мыс­лям и чувствованиям богоугодным, мыслям и чувст­вованиям, принадлежащим непорочному естеству человеческому (Т. 2, с. 226). Во имя Господа Iисуса даруется оживление душе, умерщвленной грехом (Т. 2, с. 226). Ради имени Iисусова, употребляемого молящимся, нисходит к нему помощь от Бога и дару­ется ему отпущение грехов (Т. 2, с. 226).

9). Диаволу ненавистно Имя Господа Iисуса Хри­ста, как сокрушающее всю его силу; он трепещет (от) этого всесильного Имени и потому оклеветал Его пред многими христианами, чтоб они отвергли ору­жие пламенное, страшное для их врага, - спасительное для них самих (Т. 7, с. 227). Сатана восстал ко­варно против всесвятого и великолепного имени Господа нашего Iисуса Христа, употребляет в свое орудие слепоту и неведение человеческие, оклеветал имя еже паче всякого имене (Т. 1, с. 200).

10). Проповедовать учение, противное тому уче­нию, которое проповедано Евангелием о имени Божием есть произвольное отлучение себя от благода­ти Божией, по свидетельству Апостола. (Т. 1, с. 200). Невежественное богохульное умствование против молитвы Iисусовой имеет весь ха­рактер умствования еретического (Т. 1, с. 205). Бу­дем помнить, что на Суде Божием мы должны дать отчет за каждое праздное слово (Мф. 12:36); тем страшнее отчет за слово и слова хульные на основ­ной догмат. (т. е. догмат об Имени Бога).

11). Догмат об Имени Божием также установлен был и Церковным Собором, который Действию Божию от Имени Бога утвердил титул Божества, или Бога.

Определение Влахернского Церковного Собора 1341 г. 11-го Июня.

1) Есть богоприличное различiе существа и действiя;

2). Действiе Божiе не создано;

3). Не созданное действiе не производит сложенiя в Боге;

4). Слово Богъ употребляется богословами для означенiя как существа, так и действiя Божия;

5). Существо Божие полагается (в наших умопредставленiях) прежде действiя Божiя, как причина;

6). Наконец, участвующiй в действiи Бога участвует (по нераздельности существа и действiя) и в Его существе.

(Игумен Модест – св. Григорiй Палама. С. 124-125. Анафематствованiя. Конст. Никольск. СПб. 1879. С. 145).

12). Догмат об Имени Бога. это – догмат о Боге, – и наоборот: догмат о Боге, это - догмат об Имени Божиемъ.

Истинный Богъ, Владыка Неба и Земли, Творец видимого и невидимого мiра, не имеющий ни начала, и Ему же не будет конца, – был, есть и будет, независимо от человеческого мышления. Истинный Богъ есть предмет нашей веры и почитания. Поэтому СЛАВИМОЕ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМОЕ ИМЯ ТРИЕДИНОГО БОГА Отца и Сына и Святаго Духа, есть – основной догмат Христианства. Имя Бога, кто бы и как бы (благочестиво) Его не наименовал, оно, по учению Православного Катехизиса – нераздельно от Бога. Поэтому, почитание или безчестие Имени Бога, относится к Существу Его. Почитание и прославление Имени Божия, это - почитание и прославление Самого Бога. Уничижение и хула Имени Божия, есть хула на Самого Бога.

В «догматическом богословии» говорится: «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Духъ Бога нашего» (Догматч. Учен. О семи церковн. Таинствах. О.Катанского. СПб. 1877 г. С. 99).

И премудрый Филарет митрополит Московский (Дроздов) учит: «Имя Божие есть предмет священнейший в мiре. Им освящаются наши спасительные церковные Таинства». Сия непостижимая Сила есть Слово Божие;[6] посему заповедано нам хранить Имя Божие с благоговением и употреблять с бережливостью: да не приимеши Имене Господа Бога твоего всуе (Втор. 5,11). Посему, признавая себя недостойными хранителями сего Небеснаго сокровища, мы молим Отца Небеснаго: Да вечно Святое в Самом Себе, Имя Его святится и в нас. Да с благодатною силою[7] произносим Его устами; да с верностию изрекаем его делами; да свет наш просветится пред человеки, и они в нас и с нами прославят Отца нашего, иже на небесех (Мф. 5,16. Слова и 2 Беседа, 360: Слова и Речи, ч. 3. М. 1845 г.)

13). Догмат об Имени Божием признавал и о.Иларион Кавказский.

Отец Иларион в предсмертном завещании своем написал:

«Книга сия («На горах Кавказа») по приказанию членов св. Синода предана сожжению как вещь нестерпимая, пагубная и зловредная для рода человеческого, единственно потому, что в ней Имя Сына Божия - Спасителя мiра “Iисусъ” названо Богомъ.

Не видя в себе никакой помощи и защиты от предержащей духовной власти, упорно пребывающей в сем нестерпимом для религиознаго чувства злохулении, я уже и не надеюсь иметь оную от кого либо на земле, потому что сильная и неограниченная власть Синода страхом вяжет уста и руки всем, кто бы мог быть защитником сего верования. Хотя многие ревнители о славе Имени Божия пишут весьма основательное и дельное в пользу и защиту сего догмата, но их голос, ка “Глас вопиющаго в пустыне” не имеет внимания, потому что они не имеют такой власти как Синод, подавляющий своею неограниченною силою сознание и умы благонамеренных людей, особенно духовнаго ведомства, непосредственно подлежащаго его власти. Вследствии этого, я, судя о сей своей книге, неправедно сожжённой, но написанной именно Божиею помощию сознательно слышанной мною при ея составлении, переношу на праведный Суд Божий, идеже несть лицеприятия, и являю крайнюю обиду свою Самому Господу Iисусу Христу, Всесвятейшее и спасительное Имя Котораго унижено, поставлено в “ничто” как не имеющее будто бы никакой действительности, а бездушный знак. И что будто бы безсмысленно и богохульно называть Имя Божие - Богом”.

Отец Антоний Булатович в своем «возражении на Послание Синода» писал:

Мы не признаем, что будто о. Иларион выдумал новый догмат о том, что Имя Божие есть Богъ, но считаем, что этот догмат сущест­вовал искони, чему служит доказательством слова Блаж. Феофилакта Болгарского, учившего об этом: "Если бы Имя Отца было не Бог"…[8] (см. в ответе на Халки стр. 23, а также слова о. Иоанна Кронштадтского давно написавшего, что Имя Божие есть Богъ, и проч.).

Отец Иларион или независимо от Св. Отцов, благодатию Святого Духа, повторил прежде известное Св. Церкви учение об этом, которого он сам почему-либо не встретил у Св. Отцов или зная, что точно формулированного догмата об Имени Божием в Церкви не существует, назвал сей догмат вновь открытым,[9] но в сущности он (догмат) высказан уже давно. (Правосл. Ц. о почит. Имени Б. и о молитве Иисусовой. СПб. 1914. Изд. «Исповедник». С. 103).

14). Догмат об Имени Божиемъ.

По словам проф. свящ. П. Флоренского, ученiе об Имени Божiем – "таинственная нить", которой "вяжутся жемчужины всех догматов", тот "нерв Церкви, в который сходятся все прочiе нервы", тот "догмат, в отрицанiи которого содержится отрицанiе всех догматов", та святыня, которая "лежит в основе всех святынь церковных". (См. у В.И.Постоваловой, в конце 4-го тома «Имяславие», инока Епафродита. М. 2014 г., стр. 1182).

15). Св. Григорiй Нисскiй учит: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiихъ, – разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». – Евномiй же (и нынешние имяборцы) – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [10]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[11]

Видите, Свт. Григорий Нисский учит, что в похулении Имени Божия заключается отвержение всех спасительныхъ догматов, ибо на чествовании Имен Бога утверждается наша - православная вера.

И еще он учит: «Кто Имя Сына (Имя Божие) придает твари, да будет они причислен к идолослужителям».[12]

Синодалы в своих лжедогматах учат, что Имя Господа «Iисусъ» - простое человеческое имя, равное всем человеческим именам. А св. Феофилакт Архиепископ Болгарский учит: «Имя «Iисусъ» братья богоубийц принимают за имя человека».[13]

16). В наиболее радикальной форме тезис о центральном характере ученiя об Имени Божiем в догматическом аспекте разсматривался проф. А.Ф. Лосевым.

Имяславiе, в пониманiи А.Ф. Лосева, проясняет и обосновывает православную догматику в целом. Сказать, что "Имя не Богъ" (т.е. отвергнуть основное исповедание имяславiя), означает для Лосева разрушить "устои" Православiя (один из них, или даже сразу все). Признав, что Имя есть только звук, а не Самъ Богъ, нельзя оставаться православным. (там же).

- Итак, существует ли в Церкви Христовой догмат о почитании Имени Божия? Или не существует?

Имяборцы говорят, что такового догмата в церкви нет, и ожидают, пока экуменический волчий собор вынесет догмат о почитании Имени Божия. Считать, что догмата о почитании Имени Бога нет, одинаково признавать, что нет догмата о признании и почитании Бога.

И правильно говорят имяборцы; потому что они находятся не в Церкви Христовой, но в сатанинском экуменическом сборище (Откр. 3,9); и у них действительно нет догмата о почитании Имени Бога. Если даже имяборческий антимонархический волчий собор 1917-1918 гг. не признал и не утвердил существующий от века догмат о почитании Имени Бога, то какого догмата можно ожидать от волчьего экуменического собора богоотступников!

Но в истинной Православной Церкви Христовой сверх-догмат о почитании Имени Бога уже давно провозглашен Богомъ-Отцемъ, Богомъ-Сыномъ, Богомъ Духомъ-Святымъ через Святых Пророков, Апостолов, Церковь Христову и всехъ Святых Божиих! Аминь.

После того, как 22 июня 2000 г. на епархиальном совете (синедрионе) епархиальный докладчик свящ. Сергий Овчинников в своем докладе похулил Божие и Сладчайшее Имя Господа «Iисусъ», я представил ему учение Святых Отцов, против которых он выступил в своем докладе по благословению Екатеринодарского архиерея Исидора. Просмотрев выписки Святых Отцов, Сергий произнес знаменательную речь: «Ну Святые Отцы это Святые Отцы, а ведь Синод Святейшiй, это власть церковная!».

Из этого убедитесь, что «малый собор» синодальных архиереев еще в 1913 году не только не признал Божественный, Церковный и святоотеческий догмат об Имени Божием, но даже отверг его, составил и утвердил на своем малом соборе новый вероотступнический догмат против Имени Божия вообще, и против Имени Господа Iисуса в частности. А волчий собор 1917-1918 г. не отверг, а утвердил этот имяборный лжедогмат. Утвердила его много раз и экуменическая антицерковь на своих «богословских» конференциях.

Итак, учение о прославлении Имени Божия есть основной догмат Православной Церкви Христовой; есть заповедь Отца Небесного. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Iоан. 3,23).

Эмпэшники, зараженные учением имяборческих писателей говорят: в вопросе об Имени Божием нам надо еще разбираться. Они читают книгу эмпэшного экумениста «епископа» Илариона Алфеева «Священная тайна церкви»,[14] который в своей книге об Имяславии лукавит: он Имяславие, как таковое в целом не отвергает, но вносит в него отсебячину. Поэтому верить его книге нельзя. (Наш отзыв на не православные выводы Илариона Алфеева, см. «Имяславие» Инока Епафродита. Том. 4. 2015. Ч. 6. С. 1043).

Нам букашкам не надо разбираться в учении об Имени Божием. Без чуждого благодати Божией ума имяборцев уже давно-давно разобрались и нам написали в Священном Писании Духом Святым глаголавшим в святых Пророках, Апостолах, и Святых Отцах Церкви Христовой как надо правильно веровать во Имя Божие (1-е Иоан. 3,23). И от того, кому мы будем верить, Им, или эмпэшным имяборцам, будет зависеть наше спасение, или погибель. Будьте благоразумны, читатель, и верьте Самому Богу в Священном Писании!

Да будет Имя Господне благословенно во веки веков! Аминь

 

[1] Т. 1 - 2. СПБ. 2002 г.

[2] Который учит, что св. апостол Петр знал, что «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа» (Толк. на Деян.2,38, с. 52, Казань, 1905 г.).

[3] «Собрание Церковных Поучений. Свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд 2. 1890. Поучение 31, стр. 102).

[4] «Сверхдогматическим» учение о почитании Имени Божия названо потому, что Самъ Богъ через Святых Пророков и Апостолов заповедал исповедывать Богом и почитать Имя Его. А «догмат» об Имени Божием составлен Святыми Отцами Церкви Христовой на основании Священного Писания.

[5] Выписки Озерского. М. 1887. С. 13. Апостол толковый 1784 г.

[6] Святитель отождествляет Имя Божие, с Словом Божиим, - и достойно, согласно с Откровением 19,13: «Имя Ему – Слово Божие».

[7] Как говорит св. Ап. Павел: «Никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12,3).

[8] Полный текст: «Если бы Имя Отца было не Богъ, и Имя Сына - не Богъ, и Имя Святаго Духа не Богъ, то следовало бы сказать: во Имя Бога Iисуса Христа, или даже просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, - зная, что Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. св. Феофилакта Болгарского, на Деян. св. Ап. 2,38, стр. 52. Казань. 1905.

[9] Слово «открытым» здесь означает – напомненным, или забытом, но повторенным. – Сост.

[10] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[11] Там же.

[12] Твор. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

[13] Толков. Деян. 13,22

[14] Т. 1 - 2. СПБ. 2002 г.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0