Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 9:39 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 602 - 611
2018-07-21, 5:10 PM

Раздел XXII.

Сборник вопросов для спасения.

Глава 1.

Контрольные вопросы христианину.

ВОПРОС: Какой отличительный признак православного христианина?

ОТВЕТ: а) Вера во Имя Господа Iисуса Христа (1 Ин. 3,23; Ин. 1,12: Деян. 4,10-12; Филип. 2,5-9);

б). Стремление к общецерковному миру, который Господь даровал ученикам Своим как отличительный признак верующих во Имя Его, сказавши: «Мир Мой даю вам, Мир Мой оставляю вам» (Ин. 14,27; Деян. Всел. Соборов, т. 7, изд 2, Каз. 1891, стр. 274).

В. Чем мы спасаемся?

О. Именем Господа нашего Iисуса Христа (Св. ап. Петр. Деян. 4,10-12). Св. Иоанн Златоуст: не добрыми делами, а Человеколюбием Божиим… «То что спасает нас есть Имя Господа нашего Иисуса Христа и Дух Бога нашего» (Догматич. Учен. о семи церковн. Таинст., с. 99, СПБ, 1877 г.), и покаянием, восполняющим недостающие добрые дела наши.

В. Какая святыня в Церкви есть самая Великая?

О. Св. Филарет митроп. Московский: Имя Божие есть самая наисвященнейшая в мире Святыня. Им совершаются наши спасительные Таинства… Сия непостижимая Сила есть Слово Божие… Да вечно Святое в Самом Себе, Имя Его святится и в нас» (Мф. 5,16. Слово и 2-я Бес., 360: Слова и Речи, ч. 3. М. 1845 г.)

В. Что такое Благодать Божия?

О. Спасительная Сила Божия, которая есть действие Божие и Сам Бог.

В. Что сделал бы, если б явился тебе явно или во сне Ангел Божий?

О. Признал бы это за искушение и не принял бы его, сказав: если ты истинный Ангел Божий, то иди к достойным, а я великий грешник и не достоин явления истинного Ангела Божия, перекрестился бы сам и перекрестил его.

В. Какое в Церкви самое величайшее Таинство церковное?

О. Самое величайшее Таинство – Евхаристия (У Влад. Соловьева. 1901 г. Против Льва Толстого).

В. Какие есть Таинства в Православной Церкви?

О. Семь Таинств: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение (Новая скрижаль)..

Глава 2.

Вопросник Имяславия.

ВОПРОС 1: Что такое есть Имяславие?

ОТВЕТ: Имяславие, - это цель создания Богом разумной твари: «Всякое дыхание, да хвавит Господа» (Пс. 150,6). Имяславие - двух стадий, или двух времен: небесное, и земное. 1 Небесное Имяславие это прославление Ангельскими силами Имени Пресвятой Троицы: Отца и Сына и Святаго Духа.

2) Земное Имяславие, это Ветхозаветное и Новозаветное прославление на земле Богом-Духом Святым Своего Имени, и правоверными человеками прославление Имени своего Творца и Бога.

ВОПРОС 2: Что есть Имя Божие?

ОТВЕТ: Имя Божие это - Именование Бога. Имя Божие - в Боге, и Богъ - в Имени Своем. Имя Божие возвестил людям Духъ Святый в Священном Писании, для прославления своего Творца, потому что Имя Божие, есть Сам Богъ.

. ВОПРОС 3: Как можно убедиться в этом?

ОТВЕТ: Во-первых, руководством Священным Писанием: «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя» сказал Сам Господь Бог (Ис. 42,8), и учением Святых Отцов Церкви Божией подтвержденное учением Столпа Церкви Св. Иоанном Кронштадтским объявившим всему мiру в своих многих изданных творениях, что Имя Божие есть Сам Бог. Во-вторых, присутствием имени человека в человеке, и человека в его имени.

ВОПРОС 4: Есть ли в Священном Писании и у Святых Отцов доказательства о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, и что Богъ в Имени Своем?

ОТВЕТ: Доказательств об этом очень много, не хватит бумаги и времени чтобы их здесь привести. Приведем из них некоторые: «Аз Господь Богъ, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). «Имя Мое – Господь» (Иер. 16,21). «Я – Господь» (Иез. 36,23). «Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16). «Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 48,2). «Да разумеют языцы, яко Имя Тебе Господь» (Пс. 82,19; 67,5). «Богъ в Имени Своем» (ср. 1 Пар. 16,8-11; Исх. 3,15; Числ. 14,21; Ис. 52,5-6 по слав.; Пс. 134,1-2). Исповедайтеся Господеви, и призывайте Его во Имени Его. Хвалите Имя Святое Его Взыщите Господа, и укрепитеся, взыщите лица Его выну» (Кн. 1-я Парал.16,8-11). Имя Господа означает лице Его (ср. Мал. 3,16). Господь в Имени Своем (ср. Ис. 52,5-6 по слав.). «По Имени Твоему, тако и хвала Твоя» (Пс. 47,11). Имя Божие – слава Божия (Пс. 71,19; Ин. 17,5-6). Имя Его – Слово Божие (Откр. 19,13; 3,8-10). И множество иных доказательств!

Из Святых Отцов:

Св. Симеон Новый Богослов: «Одно и тоже имя, или свойство, созерцается в каждом Лице и во всех Трех» (Ч. 2. С. 73).

«Св. Иоанн Златоуст: «Имя Троице Бог!» (Т. 5. СПб. 1899. С. 926). «Всякое Имя Божие велико, потому что Имена Бога надобно понимать соответственно Его славе…» (Там же. С. 938. Кн. 2-я).

Св. Афанасий Великий у Иоанна Златоуста: «…преклоняя колене о Имене Iисусове и преклоняя колене Христу, - оба знаменуют и почитают Искупление» (Камень Веры. 250).

И.Златоуст: «Призывай Сына, благодари Отца: призывая Сына ты призываешь Отца, а благодаря Отца, благодаришь и Сына. Этому Имени нет ничего равного: оно всегда дивно: миро излиянное, говорится, Имя Твое» (Песнь песней. 1,2). «И кто произнес его, тот вдруг исполняется благоухания. Никтоже может рещи Господа Iисуса, точию Духом Святым» (1Кор. 12,3). (Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9 на посл. Колос.). «Этим Именем обращена вселенная, разрушено тиранство, попран Диавол, отверзлись небеса. Этим Именем возрождены мы и если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников, и исповедников. Его должны мы держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его» (Т. 11. Кн. 1. СПб. 1905. С. 435-436). «Чтобы Имя Его прославлялось через нас чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своемуБуди Имя Господне благословенно от ныне и до века(Т. 5. СПб. 1899. С. 323). «Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, с любопытством исследовать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны исследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило и чудеса. Во Имя Iисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и Само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Т. 9. СПб. Д.А. 1903. Бес. на посл. Римл.). «Что значит: на Имя Его уповати будут? В то время одно Имя будет делать то, что делал Он Сам. Когда ты призовешь Христа, и обратятся в бегство демоны, то как же ты не поверишь в Его Имя (Т. 6. СПб.Д.А. 1900. С. 246). Имя Iисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней. Итак, станем им украшаться, им ограждаться» (Т. 9. С. 579). «О Имени Твоем уничижим восстающие на ны… Довольно только призвать Имя Твое, и все совершится с отличным успехом» (Т. 5. СПб. 1899. Кн. 1. С. 174). «Тиара была образом власти. Была на тиаре золотая дощечка, на которой были начертаны письмена, обозначавшие Имя Божие, что прежде всего показывает, что власть Божия: – Имя Божие» (Т. 6. Кн. 1. С. 707).

Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый» (М. 1853. Толк. на мол. Отче наш. С. 15).

Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский): «Имя Божие есть сущность Божества в том виде, в каком можно знать ее» (СПб. 1884. Изд. 3. Ч. 1. С. 187. Бес. 25: «Явих Имя Твое»).

Св. Варсонофий Великий: «И молися Святому Имени Божию, глаголя сие: Господи Iисусе Христе, помилуй мя» (Ответ на 443 вопрос. С. 382). «Призови Святое Имя Божие в помощь, говоря: Владыко Iисусе, покрой меня и помоги моей немощи. И Он сокрушит лук врагов; ибо от Имени Его зло становится недействительным» (Ответ на 666 вопрос. С. 556). «Зная сие, будем непрестанем призывать на помощь Имя Божие» (Ответ на 422 вопрос. М. 1855. С. 372).

  • Исихий Иерусалимский: «Основание и верх добродетели хранения ума есть святое и поклоняемое Имя Господа нашего Iисуса Христа» (Слав. Добротолюб. М. 1840. Изд. 4. Ч. 2. Гл. 169). «Да соединим Имя Iисусово своему дыханию. Ово бо (Имя Iисус) есть Свет, те же тма, и Ово (т. е. Имя Iисус) есть Бог и Владыка, те же (т. е. помыслы) раби бесом» (С. 170).

Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. «Три суть необходимые оружия против диавола, кои даровала нам Св. Троица, - смирение, говорю, любовь и милосердие, на кои даже воззреть не может все демонское полчище… Душа облекшаяся в них, облекается в Самого Бога, и бывает некоторым образом богом. Ибо сии три оружия - смирение, милосердие и любовь – суть Сам Бог» (Добротолюбие. Т. 5. Каллист и Игнатий. Гл. 73). «Несомненно и без раздумывания веруя, что, и Воскресение, и Жизнь, и все что ни есть спасительного, Сам есть Богочеловек Iисус Спаситель, как и Сам Он сказал: Аз есмь Воскресение и Живот» (Гл. 18).

«Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя», исповедует Св. Церковь (Триодь Постн. Понед. 5-й седм. Вел.Поста. Утренняя стиховна). Спасительное Имя Iисус, есть Сам Богочеловек Iисус Христос.

Блаженный Феофилакт Болгарский: «Имя Iисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа» (Казань. 1905. На Деян. 2,38. С. 52).

Св. Кирилл Александрийский: «Бог отвечал Своим гласом, т. е. чрез Сына: потому что голос и Слово Отца - Сын» (М. 1882. Ч. 2. С. 15). Имяборцы вопреки Святым Отцам признают Бога безгласным, у них Бог не имеет голоса, и Он будто бы ничего не изрекал.

Св. Иоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в Нем как Сыне, все познается» (СПб. 1899. С. 893. Толков. на пс. 88). И так, Iисус Христос есть Имя Отца. Имяборцы, отвергающие Божество Имени Божия, отвергают Божество Господа нашего Iисуса Христа.

Св. Симеон Новый Богослов: «Хотя и о нас говорится много подобное (т. е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Бог именуется Отцем, - отцами именуются и люди… Слова человеческие текучи и пусты, Слово же Божие (оно же Имя Божие Откр. 19,13) живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый» (Ч. 2. С. 108. См. сл. 62. На греческом).

Епископ Михаил: В толковании Св. Евангелия Иоанна на слова: «Я открыл Имя Твое» (Ин. 17,6) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл Имя Бога – тоже, что открыл Самого Бога».

Св. Тихон Задонский: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самоиу Богу. Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может» (Т. 5. 1910. С. 28, 65). - Имяборцы, вопреки Святым Отцам, отвергают Божество и поклонение Имени Божию, как Самому Богу, которое по их учению разлагается и исчезает вместе с звуком голоса.

Св. Паисий Величковский: «Пресладкое Имя Iисусово с памятию Бога ту суща (присутствующего в Имени Божием Iисус), всеисполненне живущаго во Iисусе, подвижет ум на молитву» (М. 1802. Изд. 3 Козельск. Опт. Пуст. С. 116). Здесь говорится, что кто непрестанно памятует пресладкое Имя Iисусово, в том живет Iисус, и Бог подвигает его на молитву.

В соответствии со Святыми Отцами учит и Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский): «Что сказано о Боге в собственном смысле, то и есть Бог, и что Он есть по природе, то и сказано в собственном смысле». «Имена и качества Божии, показанные в откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущие» (Правосл. Догматич. Богослов. Ч.1. СПб. 1882. О свойств. и сущн. Божией. III, С. 37). Здесь святитель Божий говорит во первых о том, что Имя Божие есть Бог, а во вторых, что Имена и качества Божии не тварные, «не произведения мысли человеческой», как учат имяборцы. Подобно Филарету, же учит и другой святитель

Ириней, Архиепископ Псковский: «Зищитит тя Имя Бога Иаковля». «Имя Божие полагается здесь за Самого Бога, и то не без причины. Ибо как самое существо Божие нам непостижимо, а только открыта сила Его и благодать: для того праведно уповаем на Имя Его, от призывания которого рождается надежда» (М. 1903. Синод. Типограф. Изд. 9. Ч. 1. Толков. на пс.19,2). Уповать на Имя Божие значит, уповать на Самого Бога.

Св. Иоанн Златоуст: «Пророк присовокупил: «Благословите Имя Его» будешь ли разуметь Отца, или Сына, или Святаго Духа, потому что Имя Троице – Бог» (Т. 5. СПб. 1899. С. 926).

Св. Игнатий Брянчанинов: «Слово Божие, (оно же – Имя Божие – Откр. 19,13) будучи Богом и возседая одесную Отца, преклоняет небеса, облекается в звуки нашего голоса, начертывается нашими буквами и вращаясь среди нас действует как наше слово, но будучи Дух и Живот (Иоан. 6,63), входит во умы и сердца и освящает преклоняющихся пред Ним» (Том 4).

Св. Макарий Египетский: «Слово Божие (оно же Имя Божие, - Откр. 19,13) есть Бог, а слово мiра есть мiр» (Твор. Изд. 4. 1904 г., стр. 293)

Св. Симеон Новый Богослов: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог» (конец 62-го слова. С. 107-108).

Толкование на Псалтирь: «Взыщут Имене Твоего, то-есть, взыщут Тебе Творца своего (часто бо Имя полагается за лице), или: призовут Имя Твое; или: взыщут Славы Твоея». (М. Слав. Печ. Ч. 2. 1806. Декабрь. Л. 143).

Приведем ясное, не фальсифицированное имяборцами, учение о том, что Имя Божие есть Сам Бог.

Св. Иоанн Кронштадтский: «Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Он весь бывает в одном Имени Троица, или в Имени Господь, в Имени Иисус Христос» (Моя жизнь во Хр. Т. 5. Ч.2. Изд. 2. СПб. 1894. С. 422).

«В Имени Иисус Христос, весь Христосдуша и тело Его, соединенные с Божеством» Там же. Вып 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30).

«Имя Божие есть Сам Бог» (Там же. Вып. 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30).

«Имя Господа есть Сам Господь-Дух везде сый и вся исполняяй» (Там же. С. 7).

«Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, призванныя с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенныя в душе, - суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога в трех Лицах». (Мысли Христианина. С. 46-47).

О, имя сладчайшее, имя святейшее, имя всемогущее, имя Господа нашего Иисуса Христа!

Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или Ан­гела, или святого, да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу, да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святого. Имя Господа есть сам ГосподьДух везде сый и все наполняющий; имя Богоматери, есть Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, имя святаго — святый. Как это? Не понимаешь? Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, и отзовешься на них, значит, согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; так и святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом её, а сам человек, сущ­ность человека или внутренний человек его есть душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа. Итак, имя Бога есть Сам Бог, имя святаго — святый Его.

Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе (Исх.20,7). Приведенные доказательства, весьма убели нас в той истине, что Имя Божие есть Сам Богъ!

Имяборчество.

ВОПРОС 5: Что есть имяборчество?

ОТВЕТ: Это хула на Имя своего Творца и Бога. Имяборчество существует двух стадий, или двух времен.

1). На небе воздвиг имяборчество бывший Архангел Денница, похуливший Имя Своего Творца и Бога и стал Сатаной, и низвергнут с неба в преисподнюю ада.

2) Земное имяборчество. С тех пор сатана-Денница возымел коварнейшую цель похулить Бога и на земле, через своих служителей, ловко придуманной им имяборной.ереси, которою заразил обезверившееся духовенство Российской Православной Церкви и вверг ее в отступление от Бога, предсказанное св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,3).

ВОПРОС 6: Как Российская Церковь веровала во Имя Божие до 1913 года?

ОТВЕТ: В целом, Церковь веровала так, как сказано о вере во Имя Божие в вышеприведенных учениях из Священного Писания, Святых Отцов и учителей Церковных. Вот, например, вера Церкви во Имя Божие, как в Самого Бога Святейшего Синода 1890 г.

Синодальное истинное учение 1890 г.:

«Да святится Имя Твое». - Да, братие, святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человеков, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие, не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника Диавола и наследник огня геенского». (Собрание Церковных Поучений для Простого Народа. Свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поучение 31. С. 102).

По православному, писал об Имени Божием и будущий член Синода архимандрит Троицкой Лавры Никон (Рождественский) издатель «Троицких Листков»:

«Да святится Имя Твое». Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши церковные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям» (Троицк. Лист.», Т. 5, стр. 137, изд. Св.-Троицк. л. 1896-1899, № 835).

В «Журнале «Воскресное Чтение» изданном в 1874 году, дозволенном Духовной Цензурой, на стр. 17 помещена статья: «Величие Святейшего имени «Иисусъ». В ней изложено православное верование во Имя Господа Иисуса Христа, так же, без всякого сомнения. (Эту статью можно прочитать в книге протоиерея К.Борща: «Имяславие», изд. Москва, 2003 г., стр. 75).

Эту глубочайшую веру Святых Отцев в Божественную силу и власть Имени Божия над вселенной, как в Энергию - Действие Божества, а иногда и как в лице самого Бога, веру, которую заповедал и Отец Небесный (1 Ин. 3,23), Синод в 1913 году отверг и похулил, назвав ее «магическим суеверием и безсмысленным богохульством».

ВОПРОС 7: Почему Вы не ходите в храм Московской Патриархии?

ОТВЕТ: Потому что храмы Московской Патриархии безблагодатные, находятся во многих ересях.

ВОПРОС 8: Значит, Вы не признаете РПЦ МП?

ОТВЕТ: Да, не признаю.

ВОПРОС 9: По какой причине?

ОТВЕТ: Причин много. Объективно: потому что она находится в имяборной ереси, и в экуменических ересях, - в отступлении от истинного Православия.

ВОПРОС 10: Чем Вы можете это доказать?

ОТВЕТ: В 1913 г. Высшее Управление Российской Церкви Святейший Синод, в своем Послании, опубликованном в Церковных Ведомостях № 20 от 18.05.1913 г. на стр. 277-286, и в «Прибавлениях» к № 20 ЦВ на стр. 853-909, а также в своем особом обращении к Афонским монахам Русских монастырей, от имени всей Православной Церкви огласил новое учение отвергающее веру во Имя Божие и во Имя Господа нашего Iисуса Христа, заповеданную Отцем Небесным и Святым Евангелием[1], назвал веру во имя Божие «магическим суеверием» и «безсмысленным богохульством», отверг ясно возвещенное в Священном Писании Божество и бытие Имени Божия, отверг Предвечное Небесное достоинство, Спасительность, Чудодейственность и достопоклоняемость Сладчайшего Имени Господа «IИСУСЪ» и вообще Имени Божия, и свое богохульное учение возвел в догмат, и назвал свое лжеучение Верой Апостольской, Верой Отеческой, Верой Православной и голосом Матери-Церкви.

ВОПРОС 11: Чем Вы можете подтвердить термины выраженные здесь Вами?

ОТВЕТ: Ссылками на Священное и Святоотеческое Писания, в подстрочных сносках.

ВОПРОС 12: Как могло распространиться это учение Святейшего Синода?

ОТВЕТ: Выше уже сказано - через Послание Синода на Старый Афон,[2] и через доклады трех синодальных докладчиков, архиепископов: Антония Волынского (Храповицкого), Никона (Рождественского) и профессора С.В.Троицкого, на основании которых составлено Послание Синода. Послание, и доклады опубликованы Синодом на весь мiр в указанных выше Церковных Ведомостях, и в «Прибавлениях» к ним, - см. выше.

ВОПРОС 13: Как отреагировало Афонское монашество на новое учение Синода?

ОТВЕТ: В вопросе об Имени Божием Афонские монахи разделились на два лагеря.

ВОПРОС 14: Каковы были последствия разделения монахов, и приняты ли какие-то меры Церковной власти в связи с разномыслием Афонских монахов в учении об Имени Божием? Какая сторона, после разделения, являлась официальной?

ОТВЕТ: Начальство русских монастырей и меньшая половина всех монахов приняли новое учение Синода; а большая половина монахов не приняла новое учение Синода и назвала его «Имяборчеством», и веровали по старому, по Священному Писанию, и Церковному преданию Святых Отцев Церкви; сама история разделения назвала их «исповедниками», «имяславцами». В имяборческом учении имяславцы увидели коварнейшую ересь и вероотступничество предсказанным св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,3),. Поэтому, на основании Церковно-Канонических правил, они прекратили молитвенное общение с имяборцами, а во всем остальном выполняли послушание своему начальству. Согласно существовавшему на Афоне Уставу исповедники большинством голосов заменили игумена имяборца Иеронима, новым игуменом ктитором обители схиархимандритом Давидом (Мухрановым), имяславцем

В России воцерковление нового имяборческого учения Синода происходило востребованной Синодом обязательной подпиской всего духовенства под его вероотступническим Посланием. Таким образом, Российская церковь совершила имяборческое «отступление» от Имени Бога вообще, а, похулив Имя Господа «Iисусъ», которое по св. Афанасию (и православному катехизису) знаменует и являет Искупление и Искупителя,[3] отреклась от искупившего мiр Господа нашего Iисуса Христа, о котором «отступлении предсказано было св. Ап. Павлом (2 Фесс. 2,3). Несогласные с богохульным учением Синода, как гласило его Послание, лишались священства и монашества и отлучались (от синодальной вероотступнической) церкви.

ВОПРОС 15: Как отреагировало Афонское начальство на исповеднические действия имяславцев, за их молитвенное несообщение с имяборцами?

ОТВЕТ: Необходимо пояснить, как возникла имяборческая ересь на Афоне. В России прославилась прозорливостью некая женщина Наталья, будто бы когда она захочет, видела Божию Матерь с которой беседовала. Монахи Одесского Афонского подворья поверили в ее святость и сообщили о ней Афонскому начальству. Те возымели желание общения с «святой Натальей». Когда Наталья по пути в Иерусалим, и обратно, проезжала мимо Афона, пароход становился у пристани и начальники обители на лодках подплывали к пароходу, входили к Наталье на палубу, кланялись ей, целовали ее руку и получали от нее благословение и наставления. Афонские отшельники молитвенники узнав о том что начальники признали мiрскую женщину за святую и прозорливую, возскорбели духом, и написали об этом небывалом событии пустыннику Кавказских гор схимонаху Илариону, автору книги «На горах Кавказа». Посоветовавшись с кавказскими старцами пустынниками, они признали Наталью в бесовской прелести. В ее воображении Божией Матери был дьявол, которого она принимала за Божию Матерь, и которому поклонялись монахи Афонские начальники и мiрские люди, признавшие Наталью за святую. Отец Иларион бывшим своим друзьям по поступлению на Афон, которые стали уже начальниками, написал вразумительное письмо[4], дабы они покаялись за падение в Натальину прелесть, и за поклонение приседящему Наталье дьяволу. Они вразумились, и покаялись. К этому времени о.Иларион готовил для второго издания книгу «На горах Кавказа». По совету кавказских пустынников, в книгу, в разделе писем, он поместил вразумившее Афонцев свое письмо с целью вразумить и всех поклонников Натальиных. Но поступил он мудро, не указал имена Афонских поклонников Натальиных и даже не указал место, где происходило их поклонение Наталье.

Афонские начальники, получив второе издание книги «На горах Кавказа» зело возрадовались, т. к. очень ценили эту книгу и почитали о. Илариона. Но когда увидели вразумившее их письмо, их радость переменилась в страшную злобу и к книге, и к о.Илариону. Что он сделал? Вздыхали они. Теперь весь мiр узнает о нашем поклонении Наталье! И сами на себе зажгли шапку. Ибо о.Иларион не указал в своей книге их имена, и что поклонение Наталье происходило на Афоне. Они составили тайный заговор против книги и поручили иноку Хрисанфу (Минаеву), которого еще прижизненно о. Иоанн Кронштадтский назвал «жидовствующим иноком», написать рецензию на книгу, чтобы добиться от церковной власти запрещения ее к чтению. Хрисанф, якобы за ересь проводимую о. Иларионом, написал богохульную рецензию, в которой осудил книгу «На горах Кавказа», и осудил помещенное в книге учение о.Иоанна Кронштадтского о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, Имя Господа Iисуса Христа есть Самъ Господь Iисусъ Христосъ. Рецензию Хрисанфа они переслали в Синод, могучим членом которого был друг Хрисанфа архиепископ Антоний (Храповицкий). Рецензию Хрисанфа с хулой на Имя Божие и на Имя Господа «Iисусъ» Антоний поместил в редактируемый им журнал «Русский Инок», и еще лично от себя добавил страшные хулы на Имя Господне. Вот с чего началась брань на Афоне за Имя Господне! Начальники Афонские оклеветали имяславцев перед Синодом как бунтарей и еретиков, отделяющих Имя Божие от Бога и признающих его за особое божество – четвертую ипостась. Вместо того, чтобы проявить миссионерское исследование исповедания имяславцев, Синод поступил с ними необычайно грубо, по иезуитски, и решил разделаться с имяславцами и с Именем Божиим, «как повар с картошкой», оклеветал имяславцев перед Государем как еретиков, бунтарей и революционеров, и попросил у него разрешение командировать на Афон чл.Синода и члена Госсовета архиеп. Никона на военном судне с частью русского войска, для разгрома «революционного гнезда» на Афоне. И Царь разрешил, поверив Синоду.

Все остальное известно из «Истории Афонской смуты».[5] Иноки исповедники наотрез отказались подписать привезенное Никоном на Афон Послание Синода с хулой на Имя Господне, и за это были избиты русским войском и депортированы в Россию. В результате побоища, более пяти исповедников пострадали до смерти, ранены более 60 монахов, в том числе тяжело раненых, 40 человек, всего вывезено и добровольно выехали с Афона не желая оставаться под еретическим начальством, принуждавшим к подписи под Посланием Синода, – около 1500 человек.

Вот как отреагировали Афонское начальство и Синод, на ревностное исповедничество Афонских имяславцев!

ВОПРОС 16: Какова судьба имяславцев изгнанников с Афона в Россию?

ОТВЕТ: Сначала 40 исповедников были заключены в Одесскую тюрьму. Синод исходатайствовал главным исповедникам, как тяжким государственным преступникам революционерам высшую меру наказания - через повешение, а остальным пожизненную ссылку на Сахалин. Но прежде подписания приговора, приехал в Одессу Князь Урусов и через тюремное оконце увидал своего бывшего друга офицера Григоровича, и от него узнал точно, за что они были изгнаны с Афона - за не подписание хульной грамоты Синода, которую он через окошко подал Князю Урусову. Прочитав хулы синодального послания на Имя Божие, Князь Урусов перекрестился и сказал: слава Тебе Господи, что я не подписал ваш приговор в Москве. После этого он произвел строгое расследование в Одессе, на Афоне и в русском посольстве в Константинополе, и не нашел за изгнанниками следов преступления ни по духовной, ни по гражданской линии, и освободил исповедников из тюрьмы. Князь Урусов признал преступления за Синодом, и по духовной, и по гражданской линиям.

ВОПРОС 17: Какова дальнейшая судьба имяславцев в России?

ОТВЕТ: Имяславцы находились под отлучением от российской синодальной церкви, как еретики. Иеромонахам запрещено было священнослужение в храмах, а всем им запрещено причащение, о чем они, как исповедники и не скорбели. Они добивались от Синода строжайшего расследования всего Афонского дела по существу. Но Синод от этого уклонился и окончательно утвердил свое богохульное учение об Имени Божием, всячески клеветал на имяславцев в периодических имеборческих изданиях, по специально продиктованной в печати архиеп. Никоном инструкции: «применять ложь, подлог, интриги и тому подобное, для уничтожения церковного Имяславия в Православной Церкви».

ВОПРОС 18: Как ко всему этому относился Царь после изгнания иноков с Афона?.

ОТВЕТ: 12 февраля 1914 года старцам Афонским по их просьбе дана была аудиенция у Государя Николая II-го, они подробно рассказали ему все действия Синода по отношению к ним, за что именно они пострадали на Афоне – за не подписание богохульного Послания Синода.

ВОПРОС 19: Какова была реакция Царя после доклада ему об Афонской эпопее?

ОТВЕТ: Царь со вниманием выслушал повесть старцев, заплакал, а Царица даже впала в обморок. Царь выразил свое согласие с исповеданием имяславцев, учением о.Iоанна Кронштадтского и Илариона Кавказского, и обещал посодействовать в пользу Афонских изгнанников имяславцев. Старец схимонах Мартиниан попросил лицезрения Царевича Алексея, и он был приведен, подал руку афонцам поцеловать. Старец Мартиниан, первый защитник на Афоне Имени Божия от хулы имеборческой, поцеловал Царевича Алексiя в голову и произнес: «Царь! Ты благочестивый, но слабовольный, и за твое слабоволие отнимется от тебя царство и отрочати Твоему не царствовать». Царь заплакал, и с Царицей стало плохо.

Царь плакал что обманутый Синодом, о чем узнал от Афонцев, разрешил командировать на Афон на военном судне архиеп. Никона, для избиения и изгнания с Афона иноков за Имя Господне.

ВОПРОС 20: Каковы действия Царя в отношении имяславцев, после того как он узнал от них всю правду об Афонском погроме?

ОТВЕТ: Некоторых членов Синода Царь понизил по служебной лестнице на одну ступень: митрополит Владимир (Богоявленский) первенствующий член Синода, санкционировавший иезуитские действия на Афоне архиеп. Никона против исповедников, с Санкт-Петербургской кафедры был переведен на Киевскую Кафедру; архиеписком Антоний (Храповицкий) главный хулитель Имени Божия, был переведен с Волынской и Почаевской кафедры, на Харьковскую кафедру. А Никон «бунтарь Афонский»[6], кафедры не имел.

Разумеется, таких предпринятых Царем мер было недостаточно. Следовало бы вообще изгнать из Синода хулителей Имени Божия и мучителей Афонских исповедников, полностью разорить свитое в Синоде имяборческое гнездо. Поэтому, синодалы и после этих полумер Царя продолжали свой деспотизм по отношению к имяславцам. И даже тогда, когда Царь повелел Синоду снять с имяславцев все запрещения Синода, он не послушал Царя и продолжал репрессировать имяславцев. А Царь уже находился на фронтовой Ставке. Ибо за похуление Имени Божия Российской церковью, Богъ наказал Россию и на Россию напал войной Гитлер. А впоследствии Богъ наказал российское духовенство, за совершенное им иудство против Имени Бога и против Царя.

Синод назначил для имяславцев суд в Московской Синодальной Конторе. Но имяславцы ответили: за Имя Господне в конторах не судятся, назначьте хотя бы Поместный Собор, который должен рассмотреть наше исповедание Имени Божия, и учение Синода с 1913 года. Этот вопрос должен рассматриваться на основании Свящ. Писания, Святых Отцев и предания Св. Церкви, а не на основании Макса Мюллера, которым руководился Синод в своем хулении Имени Божиего. На суд Московской Синодальной Конторы были привлечены несколько имяславцев. После исследования их веры во Имя Божие было вынесено заключение, что в Имяславии не содержится никакой ереси, и учение имяславцев вполне соответствует учению Святых Отец.

Но и после этого оправдания веры имяславцев на Суде Московской Синодальной Конторы, Синод не отказался от своего лжеучения и не принял учение Православное. И таким способом некоторые имяславцы, обрадованные оправданием их на Суде и вернувшиеся в общение с синодальной имеборческой церковью были обмануты, о чем после скорбели, вернувшись к исповедничеству.

ВОПРОС 15: Каковы действия всей массы имяславцев после этого Суда?

ОТВЕТ: Они подали в Святейший Синод заявление о своем отложении от Синода и со всеми с ним единомысленными, впредь, до опровержения Синодом своего богохульного учения и до принятия им Церковного Свято-Отеческого учения об Имени Божием. Они не входили в общение с синодальной Имеборческой церковью и терпеливо ожидали Собора, надеясь, что на Соборе Имя Божие будет прославлено, они будут оправданы, и Российская церковь выйдет из богоотступнической ереси.

ВОПРОС 21: Был ли Собор, и какова его реакция на Афонский вопрос и на Послание Синода об Имени Божием?

ОТВЕТ: Собор Поместный, теперь уже имеборческой церкви, состоялся в 1917-1918 гг. По духу этот Собор был антимонархический. Все духовенство, за малым исключением, было настроено против Монарха России. Особенно скрежетали на Царя своими зубами те синодальные архиереи, которые были виновны за разбой на Афоне в пролитии мученической крови афонских исповедников, которые были наказаны Царем и понижены по кафедрам. Синодальные архиереи имяборцы настаивали на том, что вопрос об Имени Божием уже давно был рассмотрен «Святейшим» Синодом, и больше не следует к нему возвращаться. Таков был общий лейт-мотив Собора. Так Имя Господне на этом волчьем соборе и не было прославлено. А избранный в патриархи антимонархист Тихон (Белавин) как хулил Имя Божие еще в 1913 году, так не прославил Имя Божие и на Соборе, и пуще того, после Собора назвал Имеславие лжеучением, а имяславцев заблудшими.

ВОПРОС 22: Какими авторитетами можно убедиться в истине Имяславия?

ОТВЕТ: Не хватит времени и бумаги, чтобы все их перечислить. Все Священное боговдохновенное Писание Ветхого и Нового Заветов прославляет Имя Божие, и нас призывает к тому же. Вся Святая Псалтирь проникнута Славою Имени Божия. Все церковное Богослужение основано на прославлении Имени Божия. Все молитвенные правила проникнуты Славою Имени Божия. Почти всех Отцев писания учителей Церкви, проникнуты Славою Имени Божия.

Когда на Афоне архиеп. Никон хулил Имя Божие, иноки имяславцы задали ему вопрос: тогда выходит, надо переиздать все церковные и Святых Отцов книги, в которых прославляется Имя Божие? Никон ответил: так впоследствии и будет, современем, все книги будут заново переизданы, все о прославлении Имени Божия из них будет упразднено.

Но если это сделать, тогда надо упразднить Ветхий и Новый Заветы, все церковные Богослужения, всю Святоотеческую литературу, ибо без прославления Имени Божия они теряют свой смысл и делаются совершенно ненужной макулатурой. Мало того, тогда, выходит, надо осудить и Бога Отца и Господа Iисуса Христа, Который молился к Отцу Своему Небесному: «Отче! Да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9), «Отче, прослави Имя Твое! И пришел с неба глас: «И прославил, и еще прославлю» (Iоан. 12,28). Мало того, тогда, выходит, нужно упразднить весь созданный Богом небесный и земной мир созданный для прославления Имени своего Творца?!..

Но сатанинскому замыслу лжеепископа Никона сфальсифицировать новые издания святых книг, помешала безбожная революция.

ВОПРОС 23: Есть ли в Священном Писании указание о наказании Бога за похуление Имени Его?

ОТВЕТ: Есть, и очень многие указания. Например, проклятие Богом имяборцам и их благословений (Мал. 2,1-2); Предание смерти хулителей Имени Божия (Лев. 24,16; 28,21; Исх. 20,7; Втор. 28,56-61; Св. Иоанн Златоуст в Апостоле Толковом 1784 г., Выписки Озерского 1887, стр. 13; 3-я зап. Божия). Анафемы имяборцам, - см. в книгах К.Борща и инока Епафродита «Имяславие» в томах 1-5, по оглавлениям. А проклятие Богом имяборцев, разве это не анафема?

ВОПРОС 24: В имяборчество впала только Церковь Российская, или и другие Церкви?

ОТВЕТ: Сначала, в 1912 г. неофициально впала Российская Церковь, и в этом же году официально впала в имяборчество Церковь Константинопольская (Вселенская) двумя патриаршими грамотами: патриарха Иоакима III и Германа V. А в 1913 г. впала в имяборчество Церковь Российская официально. А вслед за ними и другие Поместные Церкви: Иерусалимская, Антиохийская, и Александрийская впали в имяборчество и в экуменизм..

После падения в имяборчество, все эти Церкви впоследствии, вслед за Константинопольской Церковью впали еще в экуменическое сборище сатаны (Откр. 3,9), Соединившиеся в экуменизме с еретиками всего мира, тем самым, они создали из себя церковь антихриста. Бывшие православные Церкви отвергли Апостольские и Канонические Церковные Правила о несообщении правоверных с еретиками..

ВОПРОС 25: Есть ли сейчас в мире Православная Церковь? если есть, то, в каком виде? Существует ли сейчас православная иерархия?

ОТВЕТ: По Символу Православной Веры, нельзя отрицать ни то, ни другое. А вот в каком виде они сохраняются сейчас и сохранятся до кончины мира - известно одному Богу. По всемирному отступлению от Бога, по имяборческому хулению Имени Божиего, по всеобщему мировому разврату живущих на земле людей, недостойных общаться с Истинной Церковью, можно считать, что «Жена убежала в пустыню» (Откр. 12,6), т. е. Истинная Церковь в нескольких ее членах иерархии от преследования ее зверем скрылась в безвестность для общения с нею истинных христиан, сохранивших Веру Православную в чистоте и непорочности. А не имеющие к ней доступа должны веровать в нее по Символу Веры, считая себя недостойными по своим грехам. Господь сказал: «Где двое или трое соберутся во Имя Мое, там я посреди их» (Мф. 18,20), а так же: где ум, сердце и уста, призывающие Имя Божие, там и Господь пребывает. Вот вам – малая церковь. А где миллионы импэшников имяборцев – там не присутствует Господь. Доказательство этого, – см. у Малах. 2,1-2; 1,19.

 

[1] Иоан. 1,12; 3,18; 1 Иоан. 3,23; Мф. 28,19; Мар. 16,17; 1 Кор. 6,11; Малах. 2,1-2

[2] который всегда Церковью почитался, как Алтарь Православия.

[3] Камень Веры. 250. Возражение Саприкию.

[4] Это письмо читайте в книге протоиерея К. Борща: «Имяславие», Т. 3, Изд. М. 2005 г. стр. 42

[5] Читайте ее в книге протоиерея К. Борща «Имяславие», т. 1, М. стр. 650; Т. 3, ч. 1, стр. 31.

[6] Так он был прославлен в периодической печати того времени.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 181 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0