Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-19, 1:18 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 621 - 631
2018-07-21, 5:06 PM

Глава 7.

Чудом Божиим приготовлен нам ночлег

у Кавказского хребта.

В 1964 г. 10 iюля. Спустились мы под перевал на ледяную равнину уже к вечеру. Смотрим, а из каких то, кажется 3-х, каменных огромных плит, сложен как бы балаган острiем вверх, - ну точно как бы берлога или высокий балаган! - и от нас же вход в этот балаган. Но откуда он взялся? когда мы только начинали подъем - этого балагана мы не видели. Откуда перед перевалом на равнине покрытой льдом, могли взяться огромные плиты, то ли каменные, то ли бетонные? И кто из тех неподъемных многотонных плит мог бы сложить как бы берлогу-балаган, и для кого именно? Это было для нас непонятно. Просто чудо Божие! Не прислал ли его к нам отец Георгiй с дома своими молитвами за нас грешных!?.. Я говорю: Володя, а вот и ночлег приготовил нам Господь! Заходи. Он: «ага, а вдруг там медведь». Перекрестив берлогу я вошел в нее, следом и Володя. И думаем: а не придет ли касалапый хозяин этой квартиры? Тут мы и будем ночевать! Разве это не чудо милосердiя Божiя! Стало уже смеркаться. Неподалеку увидали на лощине голый кустарник. Да и этого кустарника перед перевалом мы прежде не видали, откуда же он взялся? Или мы его не заметили когда только подошли к перевалу. Говорю: иди в кустарники, принеси веток, а я насобираю мха для постели. Откуда там взялся мох, не могу себе представить. Ведь мы его раньше не видали. Володя заготовил для костра веток, а я заготовил мха для постели. Когда уже все было готово к ночлегу, вошли мы в берлогу, как в чертог… Спички у нас чудом Божiим сохранились не намокшiе. Ветки, конечно, мокрые, они так не загорятся. Тогда мы стали отщипывать от веток сначала тоненькiе волосинки и корочки, обсушили их дыханiем изо рта, и с помощью их в нашей берлоге постепенно разгорелся костер. Намостили себе ложа, и улеглись во весь рост отдыхать после такого трудного дневного путешествiя.

Представьте себе, какого размера была эта берлога, - мы с Володей лежали во весь рост буквой Г! В середине берлоги у костра было тепло, а от каменных стен (плит) холодно. Ночью мы без конца переворачивались с боку на бок, поддерживали костер, подсушивали обувь, подсмолили свою одежду. Мы надеялись, что к утру распогодится.

В 1964 г. 11 iюля. Но утро нас не обрадовало. Снова пасмурно, моросил дождь. Ожидать лучшей погоды нам было не выгодно, так как, закончились наши харчи, и стало нам подташнивать, начиналась горная малярiя. Мы доели остатки хлеба, лука, сахара и двинулись в путь, теперь уже в левую сторону, куда говорил нам Иван Яковлевич, и куда вчера я Володе кричал, что надо идти в ту сторону, - а он потянул меня в противоположную сторону. Очевидно, он пошел туда потому, что туда легче было по каменистой горе подниматься. А когда мы уже пошли на левую сторону по сухой горе (балке…), подъем был крутой из мелкого щебня, которым кто то засыпал… всю гору, и нелегко было подниматься, приходилось ссовываться назад. По мере возвышенiя в гору, дождь превращался в снег. Когда прошли сыпучую сторону горы и выбрались на сравнительно пологiй подъем заросшiй волчьим лыком, то шли уже по свежему выпавшему глубокому снегу. Путь был не легкiй, но против вчерашнего пути более безопасный. Вот мы уже подошли к гребню с другой стороны - буквы г. И повторилась вчерашняя картина.

Глава 8.

Бог услышал молитвы нас грешных заблудших

на Кавказском хребте.

Также пасмурно. Небо в черных тучах. Ничего не видно на другой стороне хребта. Мы опять стали усердно молиться Господу, Божiей Матери и святому Николаю Угоднику. И тоже минут через пять черные тучи стали клубиться, клубиться и, наконец, выглянуло солнышко. Вдалеке открылась панорама Кубанского леса. Вот, говорю, куда надо нам идти! Но откуда было известно что именно та сторона Кубанская куда нам надо было идти? Разве это не чудо милосердiя Божiя!

Спустились с заснеженного хребта по крутым обрывам, - Господь помог нам преодолеть эти главные трудности, и мы вошли в какую-то лощину, очевидно замерзшее покрытое снегом озеро. Говорю: иди Володя прямо. Он побоялся, думал, что может провалиться. Перекрестив эту лощину, мы прошли через нее. Затем стали спускаться по склону не очень крутой горы, по порогам, горным водопадам, по скалистым выступам, хватаясь за кустистые ветви, брели по воде. Но мы безмерно обрадовались, потому что знали куда идем. Наконец, спустились в предгорье перевала Кубанской стороны и, крикнув ура, возблагодарили Бога, что Господь спас нас на Кавказском хребте заблудших! Надо было спешить до окончанiя рабочего дня застать лесовозы, чтобы на них доехать до поселка Пхея.

Глава 9.

Преодолев чудесно Кавказский хребет, радость наша

была неизглаголанная.

От радости, и чтобы согреться, и поспешить мы побежали по тропе бегом. Видим, стоит флигель в виде вагончика из бревен, из трубы валит дым. Мы вошли в него. А у печки сушится команда туристов-школьников с руководителем. Мы им доложили о себе, что при переходе через перевал мы заблудились и чуть не погибли. Руководитель скомандовал группе в поход; они освободили нам место для просушки одежды у железной печи, оставили нам хлеба и сала. Но они нас огорчили тем, что сказали, сегодня выходной, и лесовозы не работают. Мы поблагодарили Бога, чудом своим спасшего нас в горах от смерти, и поспешили в путь, так как уже вечерело. Нам предстоял еще путь около 10 км., а потом вброд переходить быструю ледяную речку Пхею. Подсушившись и подкрепившись едой, мы быстро пошли вперед. К месту брода подходили уже в темноте. Разделись, связали одежду и благословившись подняли узлы вверх пошли вброд. Дно речки в больших острых камнях. Вода ледяная. Наступать на камни было больно. Быстрое теченiе речки чуть не сбивало с ног. Пока вышли из воды, ноги закоченели, ничего не чувствуют, невозможно были идти, больно было наступать ногами. С трудом добрались к дому нашего проводника Андрея Степановича Поддубного. Но к нашему огорченiю его не оказалось в селе. А поэтому:

В 1964 г. 11 iюля. Нашли его знакомых Книгиных Анну и Семена. Они радушно нас приняли, накормили, отогрели, напарили и натерли нам ноги, и уложили спать. Разве это не чудо милосердiя Божiя! Правда и они, к нашему огорченiю, сообщили, что завтра (Воскресенье) выходной, и машин в Курджиново не будет. А ведь завтра в Воскресенье уже праздник святых апостолов Петра и Павла, и мы к празднику не успеем добраться домой. У Книгиных мы разговелись, и пошли из поселка Пхея пешком. Только что дошли до пос. «Круглик», - это 10 км. пути, догоняет нас попутная грузовая машина, которая едет из Пхеи. Надо же! А мы столько прошлись пешком. Доехали до села Соленое. У матушки Апполинарiи (Какадiевой), взяли свои вещи, и попутными машинами отправились домой.

В 1964 г. 12 iюля. По милости Божiей, на Праздник Петра и Павла я был уже дома, со старцем! Разве это не чудо милосердiя Божiя! А Володя сразу поехал к себе домой в Ставрополь. Старец Георгiй обрадовался благополучному нашему возвращенiю. Выслушав мой рассказ, он возблагодарил Бога и сказал, Матерь Божiя покрывала вас, значит, есть Божiе благословенiе переезжать нам на Псху. И мы начали собираться к переезду. На расстоянiи пяти верст от центра селенiя Псху, за хутором «Ригза», я купил недостроенную хату о двух комнатах с коридором. Договорился с председателем райсовета Курочкиным Сергеем Михайловичем на наш переезд в Псху. Все было как бы нормально. Осталось только перевезти старца, достроить хату и подвизаться в пустыне, досматривая старца до кончины.

В 1964 г. август. Отправив контейнером до Сухуми домашнiе вещи, мы с о. Георгием поехали на новое местожительство. С нами поехали послушница старца Варвара Цыплакова, моя мама Олимпiада, другая послушница старца Ефросинiя (Чихачева), и мой брат Николай с женой Неонилой. Всего нас поехало семь человек. Все, кроме нас со старцем, поехали с нами для того, чтобы гуртом быстрее достроить хату.

Глава 10.

С прибытием в село Псху нас 7 человек встретил

неприятный сюрприз.

Из Сухуми в Псху мы прилетели самолетом, другого транспорта туда нет, есть только горная тропа до Псху 80 км.. Когда мы прибыли на Псху, Лева мингрел, жившiй вблизи аэропорта, разрешил нам временно поселиться в его сарае, пока мы уладим свои дела. Но директорша школы, мингрелка - коммунистка, запротестовала против нашего поселенiя в Псху и возбудила вопрос о выселении нас из села Псху. Очевидно, напугалась тем, что нас прибыло целых семь человек, а подробности она не знала и подумала, что мы все семь человек прiехали жить на Псху. Я обратился к председателю сельсовета Курочкину, который давал нам с Владимиром добро на поселенiе в Псху. Но безполезно. Не пришло тогда в голову обратиться к самой директорше и сказать ей, что поселяться прiехали не все, а только два человека.

Затем я полетел в Сухуми, попытаться в райисполкоме уладить дело с пропиской. Магарычом дело было улажено, нас с о. Георгiем прописали. Одна непрiятность утряслась, началась другая: хозяин, которому я дал задаток за купленную хату при первом посещенiи Псху, якобы раздумал продавать ее. Пришлось ему добавить еще 100 руб. и он согласился. Но канители было много. Чтобы утрясти все эти проблемы понадобилось три дня, в теченiе которых, наши находились в холодном сарае.

Глава 11.

Возвращение старца Георгия из Псху обратно домой.

В 1964 г. в августе, погода была пасмурная, холодная, временами дожди. Старец слабый, больной, замерзал, лицо посинело. Боялись, как бы он не простудился и сильно не заболел. Послушница Варвара стала роптать и обвинять меня, говоря: «Зачем вы привезли старца сюда мучить? вы привезли его сюда, чтобы он скорее здесь умер». А мама сказала: раз уж прiехали, надо добиваться до конца. А Варвара: «Вам, лишь бы с дому спихнуть старца» и настаивала везти его обратно домой. Отец Георгiй, бедный, сначала не хотел возвращаться домой, и говорил: «Пресвятая Богородица все уладит». Но, видя настойчивое требованiе послушницы, и неурядицы, он стал молчать. Слов нет, ему, слабому и больному было трудно, он замерзал, горячей пищи не было, неудобства томили его. Варвара настаивала везти старца домой. У брата заканчивался отпуск, ему уже пора уезжать. Пришлось склониться к тому, что действительно надо отправить старца с Варварой домой, а нам остаться и добивать дело до конца. Тогда я сказал: «Давайте, отец Георгiй, сделаем так: Вы с Варей уедите назад домой; Коля и Неонила поедут с Вами тоже, так как ему надо уже на работу, нужное для Вас я все отделю и оно поедет с Вами; а мы с мамой и Ефросинiей останемся здесь, достроим хату, заготовим на зиму провизiю и я привезу Вас сюда». Он молчал, не возражал. Видно было, что он молчанием согласился. И мы полетели в Сухуми: Старец, Варвара и брат с женой. Когда прилетели в Сухуми то уже прибыл наш контейнер; я отделил нужные для старца вещи. Все наши домашнiе вещи, прибывшiе контейнером, с аэропорта самолетом были переправлены на Псху.

Глава 12.

Скорбное расставание со старцем Георгием.

В 1964 г. август. Наконец, собрав старцевы вещи, я сказал: «Ну все готово». Отец Георгiй переживая за меня, спросил: «брат Константин, как ты себя чувствуешь?» Я ответил: нормально. И все мы пошли к автобусу. Вид у старца был печальный и унылый, он был молчалив. Когда старец, садился в автобус и поднял правую ногу на ступеньку повернул голову и глянул на меня то в его лице я заметил тоскливый и грустный, пронизывающiй душу вид; и от этого взгляда его, у меня сжалось сердце, как бы что то предчувствуя. Но кто же мог предугадать что это было, можно сказать, последнее мое общенiе со старцем… Зашел отец Георгий в автобус и они уехали на ж/д вокзал на поезд. Этот его взгляд запомнился мне на всю жизнь. Наверное, он предчувствовал, что мы на земле расстаемся с ним навсегда. Как жалко, что мы склонились на сторону послушницы Варвары и отправили старца на верную смерть: она хотела продлить ему жизнь, и продлила…

Глава 13.

Достройка купленной хаты в Псхинской пустыне.

В 1964 г. август. Из центра Псху по гористо-лесистой местности я привел своих «строителей» маму и послушнцу о.Георгия Ефросинiю к своей пустынной хате. И мы начали трудиться… Одновременно я приступил к переброске с аэропорта вьюками на осликах и на лошади вещей первой необходимости в свою пустыньку.

Наша хата находилась в лесу, в горах в двух верстах дальше хутора Ригза, состоящего из двух-трех дворов. За нами еще далее также на рсстоянiи около двух верст от нас находились еще два-три двора, в одном жили две сестры молдованки, в другом Шейкины, а в третьем еще кто-то. У Шейкиных был ослик, а у молдованок ослица. Те и другiе давали мне их для перевозки вьюками домашних вещей из аэропорта и для привоза песка с берега речки «Бзыбь». Песок нужен был для добавки в глину на замес для кирпича сырца для печки и для обмазки голых стен хаты. Мы наделали кирпича сырца, - сушили его внутри хаты у костра, т. к. часто шли дожди. Оклинцевал я стены под мазку глиной; докрыл крышу дранью, сложил печку с камином и духовкой, остеклил оконные рамы, наладил все двери. Делать замес и обмазку стен помогали несколько соседок. Много песка пришлось мне возить на ослах от берега речки: «Бзыбь». Возить песок в гору было нелегко, ослики много потрудились, и я с ними. Пища у нас была постная. Собирали грибы, Дожди были частые, грибов в лесу было много. Работали много и усердно. От горного разреженiя были страшные грозы, как орудiйные выстрелы. В одичавших заброшенных садах, когда-то живших пустынников большие грецкие орешники. Много там белок. Медведи ночами подходили в нашу усадьбу за яблоками и оставляли после себя большiе кучи...

Глава 14.

Встреча с медведем.

В 1964 г. в августе. Пошли мы с ослицей к речке за песком. Со мною была молитва Iисусова. Спустившись с горы, идем по тропе ведущей к лощине и к речке между кустарниками. Вдруг, ослица выставила вперед свои длинные уши, чего-то чувствуя и свернула с тропы влево. Я хворостиной направил ее на тропу. Она с тропы свернула вправо, не хотела идти прямо. Я опять направил ее на тропу, увлекшись своими мыслями; слышу впереди треск сушняка валежника в зарослях, справа на склоне горы. В этот момент мы как раз вышли с кустарников в ровную буковую лощину. Ослица остановилась и повернула голову направо, на треск сушняка. Я тоже посмотрел в ту сторону, вижу: чуть выше от лощины на склоне горы метрах в тридцати от нас, сидит медведь бурого цвета с поднятыми в верх передними лапами и смотрит на нас. Я перекрестился, перекрестил медведя и говорю: «Мишка, чего ты тут делаешь?» И читаю молитву Iисусову. Он сразу же повернулся в обратную сторону и потопал в гору; хруст от сушняка только и слышен был, и он скрылся из наших глаз. Разве это не чудо милосердiя Божiя! Богъ спас нас от медведя! Мы пошли к берегу реки «Бзыбь», загрузились песком и пошли обратно в гору, к своему стану. Когда я рассказал маме и Ефросинии о нашей встрече с медведем, Ефросиния в испуге произнесла: «Ой, я бы умерла от страха». Надо сказать, что молитва Iисусова всегда была при мне. А с молитвой ничего не страшно.

Глава 15.

Чудесное спасение ослицы.

В 1964 г. в августе. Расскажу еще один эпизод, как чудо милосердiя Божiя. Однажды с навьюченой грузом ослицей мы из Псху гористой местностью шли в свою пустыньку. Одно место было очень трудно проходимое для ослицы с грузом. Тропа мимо дерева в крутой подъем. На тропе были выпученные переплетенные толстые корни дерева, представлявшiе собой препятствiе, а проход возможен был только через это место. Это место трудно было переходить даже порожняком. А ослица была с грузом. Ей, бедной, пришлось просто карабкаться вверх, почти вертикально. Груз перетянул ослицу назад, и она вместе с грузом перекинулась кувырнулась через спину. К счастью, метрах в 3-х ниже, стояло дерево. Непонятно, каким образом ослица оказалась в вертикальном положенiи спиной упертая и прижатая к стволу дерева и сидела на своем заду, как суслик, с торчавшими передними ногами согнутыми в коленях; также непонятно каким образом она была повернута передом к тому трудно проходимому месту, откуда кувырнулась, сделав сальдо и полет с горы вниз и оказавшись в вертикальном положенiи, смиренно смотрела на меня, так что жалко было на нее смотреть. Когда она сорвалась, у меня мелькнула мысль: ну вот и все, пропала Машка бедная, и мне придется отвечать за нее! А когда я увидел ее задержанную благодаря дереву, подошел к ней, пожалел ее, помог ей встать на все четыре ноги и к моему великому удивленiю, чудом Божiим на ней не оказалось ни малейшей ссадины, и она стояла, как ни в чем не бывало. Я не верил своим глазам, что так обошлось благополучно, и возблагодарил Господа за этот чудесный случай. Разве это не чудо милосердия Божiя? Снова погрузил на нее груз, перекрестил ее и то трудное место, помолился, и с Божiей помощью ослица выкарабкалась, я ее поддерживал, чтобы снова не перекинулась. И с Божией помощью мы благополучно дошли домой. Бедная ослица испугалась, и, наверное думала, но не смогла проговорить человеческим голосом: «За что ты меня так мучаешь?». А я стоял обомлевшiй…

Глава 16.

Медведи приходили к нам в гости.

На нашей полянке были старые грушевые деревья, плоды падали на землю. Видны были медвежьи следы. Медведи ночами подходили подкрепляться упавшими грушами.

Раскатистые оглушительные грозы в горах во время дождя были ужасные. У нас дела шли не плохо. Мне было радостно в пустыне, в лесу, в горах. И я говорил, теперь отсюда никуда не поеду, буду здесь жить до тех пор, пока не прогонят отсюда. Сырца кирпича наделали. Сложил плиту. Уже затопили ее. Хату обмазали. Крышу починил. Рамы оконные застеклил. Замки на двери вставил. Полы, правда, были еще черные, требовался настил полов из досок. Но можно было уже и зимовать.

Глава 17.

Ошеломляющие телеграммы.

Чудесный мой вылет из Псху самолетом.

В 1964 г. 26 августа, когда я с конем бывшего хозяина нашей хаты прибыл в центр Псху за последним грузом – кроватью, мне вручили две телеграммы. В первой сообщалось: о. Георгiй отравился грибами, что делать. А во второй: Отец Георгiй безнадежный – выезжай. Это известiе как громом поразило меня. Я недоумевал, как лучше поступить: если я своим скажу о телеграммах, то Ефросинiя обязательно увяжется ехать со мной. А как же в лесу в горах оставить одну маму? А идти маме по горам к аэропорту надо целый день. Я зашел со своим горем к Володиной маме. Они посоветовали мне, не говорить маме и Ефросинiи о телеграммах, но незаметно собраться и поехать как бы по вызову в Сухуми. Я так и сделал. Сказал, что меня вызвали в Сухуми по делу прописки. Незаметно собрал нужное для похорон старца, и быстро пошел на аэропорт. Самолет был перед вылетом последним рейсом, и, чудом Божiим, оказалось одно свободное место, как будто бы спецiально для меня, и самолет чуть задержался и был уже на отлете, как будто бы меня и ожидал. Разве это не чудо промысла Божiя!

Глава 18.

Чудесный мой выезд из Сухуми домой.

В 1964 г. 26 августа, в Сухуми я прiехал с аэропорта на вокзал. Было время возвращенiя курортников домой к школьному сезону. В кассе билетов на поезд не оказалось. Что делать? Стою со скорбью на выходе из кассы у двери. Читаю внутренно Iисусову молитву. Подошел ко мне один мужчина в простой одежде и спросил о моей печали и куда мне ехать? Я ему ответил. Он: «Ну дайте мне деньги, может быть я достану вам билет». Я дал ему деньги и стою с молитвой. За ним я не наблюдал, и не видал, куда он пошел. Минут через пять он подошел и дает мне билет. Я обрадовался и, в благодарность от скудости своей дал ему денег, сколько у меня было, и извинился перед ним, что мало. А он говорит: «ничего, я вижу, вы человек верующiй и помолитесь за меня». И ушел. Разве это не чудо милосердия Божiя!

Глава 19.

Чудесный мой приезд домой перед кончиной Старца.

В 1964 г. 27 августа около 12 часов дня, кончина дорогого моего отца Георгiя.

Прибыл я домой около 9 час. утра и застал старца в живых примерно за 2 часа до его кончины. Я привез его похоронное одеяние. Словно он меня ожидал, и не умирал, - разве это не чудо промысла Божiя? Он был еще в полном сознанiи, но в тяжелом состоянiи, мучился от болей в животе и слегка стонал переворачиваясь с бока на бок. Когда я вошел в келью, сказал: «Слава Имени Iисусъ Христову!». Он тихо ответил на мое приветствiе. «Слава Ему во веки!» Я спросил: о.Георгий, где у вас болит? Он положил руку на живот. Я подал в руку старца привезенное мною из Псху яблоко с своей усадьбы. Увидев угасающую жизнь старца, я попросил у него прощенiе. После меня и все попрощались с ним. После этого, сразу же мы перешли в молитвенную комнату и начали читать и петь каноны Спасителю, Божiей Матери, и Ангелу Хранителю. Услышав пенiе, старец попросил бывшую около него послушницу Варвару[1] приподнять его. Усадив старца, она поддерживала его под спину подушкой. Старец уже не стонал, но, склонив голову к груди, умом молился последнею своею умной Iисусовой молитвою. Когда мы кончили молитву то увидели, что старец в предсмертной агонiи. Мы еще раз простились с ним. Но он уже не отвечал. Я поддерживал его под спину, он тихо и неслышно мирно скончался. Царство ему небесное! Отправился он вместо земной пустыни, где думал окончить свою многотрудную жизнь, в Царствiе Небесное, ко Господу. День его кончины 27 августа около 12 часов дня. Погода была жаркая. Хоронили его на третiй день. Никто не ощутил от тела покойного старца запаха тленiя, наоборот слышался прiятный запах. Разве это не чудо Божiе! (Его брата о. Феодора хоронили 2-го октября, когда утром был уже заморозок, в день кончины 2-около 5 градусов, и погода была не жаркая, а от тела покойного был запах тленiя).

Старец о.Георгий ожидал моего прiезда с его похоронным одеянием и не умирал. А как только я прiехал, и мы совершили о нем молитвы, он сразу же и скончался. Разве это не чудо милосердiя Божiя?

В 1964 г. август. Мне было очень жалко маму и Ефросинiю, бывших в горах не знавших о том, что мы дома совершали похороны старца. Но маму нельзя было оставить одну. Притом, если бы даже Ефросинiя и пошла со мной на аэропорт, то ей не было бы билета на самолет, а одна вернуться к маме она не смогла бы. Да мы с ней и опоздати бы на самолет через ее сборы в дорогу. И если бы даже она прилетела со мной в Сухуми, то вряд ли она смогла бы уехать поездом, так как билетов на поезд не было. Если бы в аэропорту Псху для меня не остался один билет, или я опоздал бы на самолет на две три минуты, я не смог бы в тот день выехать из Псху и старца в живых уже не застал бы. Если бы в Сухуми незнакомец не достал мне билет на поезд, я не смог бы выехать из Сухуми в тот же день, и старца в живых уже не застал бы. Но милосердный Господь, ради Своего избранника исповедника Имени Божiя совершал явные чудеса Своего милосердiя.

Прибыв в свою пустыньку и рассказав о кончине старца, Ефросинiя плакала, почему я не сказал им о телеграммах, говорит, я бы обязательно поехала проститься со старцем. Вот именно потому я и не сказал, потому что маму одну нельзя было оставить, - ответил я.

Глава 20.

Как отравились грибами Старец с послушницей.

В 1964 г. кажется 18 августа мой брат Николай с женой Неонилой по пути домой со своего огорода увидели в лесопосадке много грибов поджердельников, и собрали их больше пол ведра. Август, был жаркий месяц. Дождей не было. А им пришло в голову набрать грибов. Врач говорила, да какiе сейчас могут быть грибы в такую жаркую погоду?

Отец Георгiй проживал раньше в пустынных лесах Кавказа, очень любил грибы, и хорошо в них разбирался. Неонила принесла часть грибов к отцу Георгiю и спросила у него, съедобные они, или нет? Он посмотрел и сказал, съедобные. И сказал: «ой, Варя, жарь скорей грибы, я хочу грибов». По словам Варвары, она для предосторожности часть грибов сварила вместе с очищенной луковицей, и луковица не почернела, и решили, что грибы съедобные. Они, возможно, были и съедобные, но в виду жары и отсутствiя влаги напитались ядом. Варвара нажарила грибов, и они вместе со старцем поужинали ими. После этого, прiехала к старцу из Екатеринодара духовное чадо старца Надежда Ивановна Трофимовская, (в старое время бывшая классная дама); предложили ей поужинать жареными грибами. Но она сказала, я кушать не хочу, а мне бы съесть арбуза, и грибы она не ела. Значит, Божiим произволенiем, предстояло помучиться и умереть от грибов одному только больному доживающему жизнь старцу для очищенiя от возможных грехов. Неонила придя с огорода, была уставшая, и грибы не стала жарить; перебрав их, помыла и оставила до утра, а воду с грибными отходами вылила курам. На другой день обнаружили мертвых куриц, которые наклевались отходов с грибов и отравились. Когда Неонила перебирала грибы, ее дочка Александра, которой тогда был год и четыре месяца, очевидно, прикасалась к грибам, и может быть от своих ручек занесла в рот грибной яд, поэтому у нее на другой день была рвота. Все это говорит, насколько ядовитые были грибы. Когда брат с женой несли грибы домой, по пути спросили за эти грибы у встретившейся женщины, и та сказала что грибы съедобные. Через некоторое время, после того как старец Георгiй и Варвара покушили грибов, у них начались боли в желудках и все усиливались. Они поняли, что отравились грибами. Варваре женщины делали промывку кишечника, и поэтому она выжила. А старцу это не сделали, то ли он не разрешил, то ли они не посмели, но вызвали врача. Врач сразу же определила, что они отравились грибами, и вызвала скорую помощь и увезли старца в больницу. Там ему хотели сделать промывку желудка, но он отказался и его привезли обратно домой. Старец на 9-й день скончался, а Варвара после отравленiя долго болела желудком, прожила еще 15 лет и умерла 1 января 1979 года. Не определено было Богомъ умереть от грибов также и Надежде Ивановне, и брату с женой (и их дочке), которые в тот роковой вечер пришли с огорода уставшiе, и не стали готовить на ужин ядовитое блюдо.

Разумеется, если бы я не остался на Псху, но вместе со старцем вернулся домой, то мог бы не избежать отравленiя грибами и умереть. Вот и приходится осознать, что переезд наш на Псху был совершен промыслительно и, как сказал старец о нас вернувшимся из путешествiя через Кавказскiй Хребет - «Пресвятая Богородица покрывала вас, значит, есть воля Божiя переселяться нам на Псху», - (чтобы мы все разом не отравились грибами). При мне, возможно, согласилась бы покушать жареных грибов и приехавшая Надежда Ивановна. Но все это знает один Господь.

Глава 21.

Предсказание о.Георгия за 12 дней своей кончины.

В 1964 г. по словам послушницы Варвары, отец Георгiй за 12 дней до своей кончины, и за три дня до отравленiя грибами, предсказал свой предсмертный крест. Вдруг, старец спросил: «Варя, Неонила принесла цветы?» Она: «Какiе цветы?». Старец: «Крест украшать». Она: «Какой крест, крест украшают, когда бывает покойник?». Старец: «Ты ничего не знаешь». Она: «И правда, я ничего не знаю». Через некоторое время старец опять спросил: «Варя, Неонила принесла цветы?» Она: «Какiе, зачем цветы?» Старец: «Крест украшать». Она: «Да какой крест, у нас в доме нет покойников!» Старец: «Чтобы венок сплести». Она: «Какой венок, венки делают для покойников». Старец: «Ох, Варя, ты ничего не знаешь». Трижды задавал старец вопрос Варваре о цветах, которые должна была принести Неонила на венок, чтобы крест украшать. Но она после каждого вопроса старца была в недоуменiи… А между тем, приближался для старца тяжёлый крест, который украшался ядовитыми грибами целых девять дней, до самой мирной блаженной его кончины.

Глава 22.

«Мы будем молиться, чтобы тебя выселили из Псху».

В 1964 г. в октябре, когда я прiехал к 40 дню старца, приехавшие духовные чада старца уговаривали меня вернуться из Псху домой, говорили: отец Георгiй от нас ушел, и ты уезжаешь от нас в горы. Я не соглашался, и сказал: «Никогда я не уеду оттуда, если только не прогонят». А они говорят: «мы будем молиться, чтобы тебя оттуда прогнали». - «Вы лучше молитесь о том, чтобы Господь совершил надо мной Свою святую волю». И когда я добился прописки на Псху и поселился уже там, то, придя к маме и Ефросинии, сказал: «Теперь я отсюда жить никуда не уйду если только меня отсюда не прогонят!». И что же? Так и случилось. Через несколько дней после помин старца, вернувшись на Псху я получил из Сухуми вызов. Начальник паспортного стола приказал, чтобы в 24 часа я выселился из Псху и уехал обратно домой и сразу же меня из Псху выписали. Прогнали из Псху также и Владимира.

Глава 23.

Скорбь моя была неизбывная…

Благодарение Богу за спасение моей жизни.

В 1964 г. в октябре. Скорбь моя по этому поводу была великая. Сколько было хлопот и трудов по переезду, по переброске грузов туда и обратно, по строительству дома! Хату мы купили за 600 рублей, а те самые хозяева купили ее у нас за 700 рублей. Весь наш гигантскiй труд, все наши расходы оценены в 100 рублей. А сколько трудов ожидало меня впереди! Но, слава Богу, за все! Из такого оборота дела ясным становится промысел Божiй, избавившiй меня от ядовитых грибов, благодаря нашего переселенiя на Псху, за что пришлось мне понести огромнейшiй труд, который да примет Господь в благодарность за дарованную мне жизнь для моего покаянiя. - Слава Богу за все! Я благодарен Господу Богу за Его промыслительное попеченiе о моей грешной душе. Благодарю Господа и за то, что Онъ сподобил меня грешного вкусить сладости пустынножительства, к которому я был еще не готов, оно было для меня преждевременно, не безопасно по наставлению Святых Отцов пустынников.

Глава 24.

Возвращение из Псху домой.

В 1964 г. в октябре мы прiехали из Псху обратно домой. Все, что выше описано – описано в сокращенном виде. Загадка, почему нас прогнали из Псху, очень простая. Дело в том, что, нас с о. Георгiем прописали не ознакомившись с нашим личным делом, которое при советском режиме заводилось на каждого человека. После нашей прописки, КГБ из Сухуми затребовал из нашего города наши личные дела, в которых известно, что мы - имяславцы, которые числились у советской власти как ее враги номер один. Притом, отец Георгiй у них известен еще, как отбывавшiй ссылку за выступление в двадцать восьмом ХХ века против советских паспортов и против безбожiя.

Глава 25.

Рассуждение о несостоявшемся переселении нашем

со старцем Георгием в пустыню.

Что видится из исторiи моего переселенiя на Псху, и несостоявшегося переселенiя старца? – Видится премудрый промысл Божiй. Не будь нашей затеи по переселенiю на Псху, уже давно не было бы и меня на свете. Я тоже мог бы умереть от грибов. Но, веря в то, что без воли Божiей и волос не упадет с головы, приходится признать, что старому и больному старцу Господь предназначил такую кончину. А мне окаянному грешнику Богъ продлил жизнь, для Ему ведомой цели, а паче всего, для моего покаянiя за безчисленные тяжкие мои грехи. Конечно, если бы я тогда умер, меньше было бы моих грехов, которых после старца на творил как песку на дне морском, тяжких и ужасных, о которых при старце и мысли не приходили. Господи, вразуми, и спаси меня окаянного грешника. Слава Тебе Господи за то, что переселением на Псху Ты избавил меня от преждевременной смерти!

После благополучного обратного перехода нашего Кавказского хребта и возвращении домой, отец Георгий возблагодарид Господа и сказал: «Пресвятая Богородица спасла вас. Значит есть нам благословение переселиться на Псху».

Но как можно себе представить, если бы с о.Георгием вдвоем мы остались на Псху. Во-первых, слабый с больными ногами как бы мог о.Георгий из села Псху пройти по горам 5 километров до нашей келии? Во-вторых, допустим, если бы он благополучно пришел к нашей хате, как бы он почти целый месяц смог жить без горячей пищи, пока сделана была бы печка, и в тяжелых бытовых условиях? В третьих, после того как мы остались бы с ним жить в пустыне вдвоем, как бы он мог обходиться один во время моих отлучек за продуктами и по другим делам? В четвертых, при кончине его как бы я мог опрятать и похоронить его?, и т. д. Если все это можно было бы заблаговременно представить и решиться на переселение, это означало бы подвергнуть старца Георгия на преждевременную смерть. А он, возможно и был готов пойти на это. И поэтому, не представляя себе возможность возвращения из Псху обратно домой и причину своей кончины, он по промыслу Божию и сказал что есть благословение Божие на наше переселение в Псху. А разве не одинаково было бы: умереть скоро в пустыне, и умереть дома. А как бы мне было, если бы он скончался в пустыне, легко?.. И что бы я делал? Вот и приходится признать, что действительно была воля Божия на наш переезд в Псху, по неизреченному промыслу для всего совершившегося. Слава Богу за все!

13). В 1966 г. сильно заболел сердцем. Были ночные приступы. Ходил к маме прощаться перед сном. Моя болезнь сердца была от сильного переутомления, от которого я не в силах был себя избавить. Наконец, я уже готовился к смерти, по мне читали отходную молитву. Но Господь еще оставил меня грешного для какой-то цели, и я остался жив. Но я ни за что не думал дожить до сорока лет.

Кончина Нионилы, принесшей «цветы»

на венок отцу Георгию…

В 1967 г. 12 марта умерла Неонила, жена брата Николая, от туберкулеза легких. которая принесла старцу «цветы для украшения венка на его крест» (ядовитых грибов) которые так ожидал о. Георгий что трижды спрашивал у Варвары за эти цветы. Неонила умерла в 1967 г. в день полугодовин старца Георгия. Дивное совпаденiе! Какая-то между ними загробная связь… Брат остался с дочкой, которой было менее четырех лет.

Продолжение раздела XXIV-го.

14). В 1973 г. 13 апреля Операция. В срочном порядке я попал в хирургическое отделенiе местной больницы, по поводу острого гнойного аппендицита. Дома начались такiе сильные боли что думал уже конец подходит. Едва мог добраться до брата, чтобы он вызвал скорую помощь. Произведена операцiя острого гангренозного аппендицит. Врач, хирург Штеркель, немец перед операцiей сказал: «Ну, Господи, благослови, что ли». И под местным наркозом началась операцiя, длившаяся 40 минут. Гнойный аппендицит оказался не в обычном месте, а приросшим чуть ли не под самыми легкими Пришлось хирургу удлинять прорез живота. Когда доставали аппендицит, была такая сильная боль, как будто бы из меня вырывали сердце. Но Богъ дал, все обошлось хорошо, и я выжил. Господь спас меня грешного от смерти. Слава Богу!

15). В 1974 году заболел ужасными болями внутри после того, как съел две мягкие булочки с вареньем. Положили меня в больницу. Боли внутри были неимоверные. От болей я сильно кричал. Оказалось – полная непроходимость кишечника. Диагноз: Спаячная болезнь. Постепенно меня вылечили, но сказали: если это повторится, то сразу положат на операцию». Слава Богу, Господь спас меня от смерти!

16). В 1976 г. 26 августа, в Чите, в день рожденiя нашей дочери (!), жена умышленно открыла на ночь редуктор газового баллона. Мои комнаты ночью загазовались и я сонный получив удушье и был позеленевшiй близкий к смерти. А ей с дочкой ничего! Они спали за двумя плотно закрытыми дверями, к ним газ не доходил. Вызвал аварiйную службу. Оказалось, что она редуктор на ночь открыла и через него выходил газ. Издеваясь надо мной жена, говорила: «Ты сам себе внушил, что тебе плохо. Если бы ты был больной, врачи дали бы тебе справку». Какие глупые слова! Справка для жены? Чтоб жена поверила что я получил удушье газом? А прихожане видели, что после удушья газом, я был совсем больной и едва смог провести службу. Господь спас меня от смерти, которую готовила мне жена! Слава Богу!

17). В 1976 г. Чита. В сентябре к нам прiехала мать жены. Когда я жаловался матери о ненормальном поведении жены и о ее сквернословии в семье ее дочери, жена сзади подкралась и со всего размаха стукнула мне кулаком по носу и перебила переносицу. Кровь хлынула ручьем, забрызгала выходную мою одежду: белую сорочку и брюки. Я к ней: за что ты ударила меня? Она кинулась на меня, сильно поцарапала тело мое ногтями и укусила зубами в грудь. Я ее отстранял от себя, чтобы она не изодрала мне лицо, отталкивал ее своей ладонью от себя, а она, как ненормальная, закричала: «караул! он душит меня!». Мать: ой дочечка, наверно не будет толку, поехали домой! Но мать дочку забирать и не думала. Я проводил тещу и посадил на поезд; она сказала: «Наверное, Костюша, дела не будет, я прiеду и заберу ее домой». Уехала, и больше не прiезжала. Травма моего носа, нанесенная кулаком жены, мучит меня постоянно. Но слава Богу, это Господь воздал мне за мой беззаконный брак!

18). В 1976 г. Чита. Затея жены удушить меня газом не удалась. Поэтому она решила удушить меня угарным газом. Она вытопила дровами печку, и задвинула задвижку дымохода когда в топке еще тлели дрова. Она с дочкой спала за плотно закрытыми дверями, а я рядом с печкой при открытой двери. Ночью во время сна, я получил отравленiе угарным газом чуть ли не до смерти. Мне было очень плохо. Едва смог вызвать скорую помощь, которая отвезла меня в больницу; там меня отходили и на другой день привезли обратно. Можно ли подумать, что все это было по чистой случайности, а не с целью, чтобы избавиться от меня и завладеть моим домом и имуществом, которое не давало ей покоя? Слава Богу, Господь спас мою жизнь в обоих случаях. Но это было сигналом к тому, чтобы распрощаться с такой женой, распрощаться с священством и вернуться на прежнiй исповедническiй путь. Но тогда я не подозрева, что эти два случая были спецiально ею подделаны чтобы уходокать меня. Несчастные случаи со мной, издевательства жены окончательно подорвали мое здоровье и я получил прединфаркт

19). В 1976 г. Чита. 3 ноября меня на «Волге» повезли на погребенiе. Я сидел рядом с водителем. Когда «Волга» ехала под уклон и приблизилась к перекрестку, встречный грузовик сделал левый поворот и преградил нам путь. Водитель «Волги» затормозил, но машина по снегу юзом со скоростью врезалась в заднее правое колесо грузовика. «Волга» сильно стукнулась передом моей стороной, помяла свой передок. Меня трепануло при сильном ударе и я получил легкiе ушибы и обостренiе сердечных болей, вылез из машины, в которой чуть было не погиб, и с чемоданом едва дошел в приход, где дали мне лекарство от сердца. Мы чуть-чуть не попали моей стороной под кузов грузовика, и тогда была бы верная моя смерть. Но Господь сохранил мою жизнь для моего покаянiя, а я окаянный, вместо покаянiя, еще больше грешил. Господи, помилуй меня, многогрешного! После этого случая, я окончательно заболел сердцем, и мне дали бюллетень, выписали лекарство от инфаркта, предписан постельный режим. Все эти случаи говорили о том, что пока я живой надо уезжать из Сибири. С большим трудом, описав все злосчастные событiя и о плохом здоровье, послал прошенiе уволить меня за штат по состоянiю здоровья.

20). В 1977 г. Перед Великим постом у нас с женой. был крупный скандал, вила с меня веревки, издевалась как хотела; в скандале пинала меня в живот ногой; клеветала и позорила меня перед моей роднёй и чужими людьми на улице и в центре города как не путялого и распутного. А спрашивается, зачем же тогда ехала ко мне из Читы? Она умышленно провоцировала скандалы, желая вывести меня из терпенья, вызвать ответные удары а потом заявить на меня в милицiю и довести дело до развода, чтобы скорее развязаться со мной и потребовать на ребенка часть дома. Вот единственная ее цель выхода за меня замуж. Когда мы еще жили в Улан-Удэ, жена требовала чтобы я подписал ей часть своего дома и в психе доходила до белой горячки и малютке дочери нашей Наташе приговаривала: вот здохнет отец, мы будем жить в его доме и выразилась хулиганским матом.

21). В 1977 г. Сухуми. 9 августа, под Смоленскую икону Божiей Матери, мы с женой и Касьяновыми мужем и женой поехали в Сухуми. Остановились у моей знакомой Ольги Александровны, (жены дiакона), которая перед моей женитьбой, когда я искал себе невесту, сказала, что сейчас все молодые девушки - бесноватые. Вот и наши жены проявили себя как бесноватые. Они стояли друг за друга и нападали на нас с Николаем; скандалы закатили ужасные. Под праздник «Происхожденiе Честных Древ Креста Господня» (1-й Спас), моя жена называла меня разными пахабными словами: осел, обезьяна, страшный образ, здохнешь ты, чтоб твой язык здох и проч.; проклинала, приписывала мне блудниц, произносила всякiе клеветы; и не простившись, да еще с «месячными» хотела зажечь лампаду, - (не для молитвы а для того чтобы осквернить св. угол); а я ей нечистой не благословил прикасаться к святому углу; и за это она снова взбесилась. Хозяйке и всем наговорила, что я страшно гордый, грубый, неласковый, надуваюсь, не разговариваю с ней и будто бы я виноват, что у нас с ней жизни нет, а не ее беснованiе виновато, что я к ней неласковый во время её беснования; и что я притворяюсь, будто мне нельзя наступать на раненую пятку. Обговорила меня так, как бес ее научил. Хозяйка увидела исполненные три года назад сказанные ею мне слова: «Сейчас девушки все бесноватые». А я ей тогда не поверил, а теперь и сам убедился.

22). В 1977 г. 14 августа в Сухуми, на первый праздника Спаса, меня посетило наказанiе Божiе. Касьяновы пошли на море, а я не хотел идти. Но жена настояла, и мы пошли покупаться. Жена Николая заплыла далеко, нырнула и достала дно ногами. Глядя на нее, я тоже хотел доставать дно и напоролся левой пяткой на стекло разбитой банки или бутылки, и поранил пятку. Поднял ногу из воды чтобы показать Николаю кровь, текущую из пятки. Вышел на берег, кровь течет. Береговая медсестра обвязала мне рану, и я похромал на квартиру один, никто не пошёл со мной раненым. Беснованiе моей жены началось под Праздник «Происхожденiя Честных и Животворящих Древ Креста Господня», (которого сатана трепещет и трясется), и продолжалось в самый Праздник и на 3-й день. Ни жалости, ни сочуствiя моей беде у жены не оказалось. Наоборот, в злобе даже выпалила, что ничего у меня на ноге нет, это я просто притворяюсь. Вечером, кровь снова хлынула с пятки. От увиденной крови хозяйке стало дурно. Вызвали скорую помощь и меня увезли. В скорой помощи наложили три шва на рану и привезли обратно на квартиру. Во всех кознях против меня моей жене помогала в злобе жена Николая, которая тоже бесновалась против своего мужа. Одним словом они устроили нам кислый отдых… Опозорились мы своими женами на людях, и я пожалел что поехал вместе с ними на море и повез их на квартиру к благочестивым моим знакомым.

 

[1] которая настояла везти старца из Псху, обратно в домой, чтобы продлять ему жизнь…

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0