Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 11:59 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 641 - 650
2018-07-21, 4:22 PM

77). В 1997 г. 21 апреля, в страстной понедельник, подменявшiй меня свящ. Феодор Ефименко утром прiехал на своей машине и повез меня в дiагностическiй центр, предварительно договорившись с своим кумом кандидатом медицины Кизименко Николаем Николаевичем (2-я больница на ул. Красных партизан). При обследованiи установили: «Механическая желтуха», желчный пузырь полон диформенных камней, забиты камнями желчные протоки, необходима операцiя. С 21 апреля по 5 iюня я находился в дiагностическом центре.

 

  • 1997 г. 22 апреля в 10 часов сделалана мне Рентген-Операцiя лазерным рассеченiем желчных протоков из печени забитых камнями. После этого сутки пролежал в реанимацiонном отделенiи на сквозняке и простудил правую легкую, которая сильно болела.

 

28 апреля Светлый Понедельник. Хирург Сахно Влад. Дмитр. Сказал: вылечим желтуху и сделаем операцiю. Готовили меня к операцiи. Был сильно повышенный билирубин. Понижали его введенiем физ.растворов внутривенно. По моему подсчету всего ввели капельницами до семи ведер (около 70 литров) физраствора. Анестезiолог сказал мне, «операцiя предстоит сложная, а сердце ваше очень слабое». Поэтому я готовился к возможной смерти. Молился, каялся, просил у Господа прощенiя за все свои многочисленные прегрешенiя и преступленiе закона Божiя.

В 1997 г. 30 апреля, в светлую среду, ночью в сновидении, будто бы я покупал иконы, пересматривал их. А они какiе-то огромные, в кiотах, да такие красивые, старинные. А одна икона двусторонняя.

А днем, в кратком сне меня грешного посетила Пресвятая Богородица. Перед обедом я уснул. И вижу: в комнате за стеклянной перегородкой (или стеклянной стеной) во весь рост стоит ясно виденная мною, полуоборотом ко мне, обращенная как бы в восточный святой угол в неизъяснимо умиленном виде чудесной неземной божественной красоты, безмолвно молящаяся Пресвятая Дева Богородица, молодой Девушкой, от которой исходил белый свет, как. Лицо Ее нежное, светлое, красоты неземной. Поза Ее была молчаливо молящейся, слегка серьезной. Я как бы тянулся к Ней через стеклянную стенку комнаты, отделяющей меня от Пресвятой Девы; позади меня, немного слева, кто-то был, но не знаю, видел ли он Пресвятую Богородицу, или нет. Я был в восхищенiи от явленiя Пресвятой Богородицы, нежной как цвет лилiи умиленно молчаливо молящейся. Это изумительное виденiе к моему великому сожаленiю, прервала разбудившая меня медсестра ставить мне капельницу. Я резко встал. Сердце расколотилось. Она дала мне 10-15 минут чтобы успокоилось сердце; за это время я записал это сновидение.

Пресвятая Богородица, спаси меня окаянного грешника! Ты, всеблагая Владычице, перед моими операцiонными страданiями, Своим явленiем вселила в меня надежду на Твою помощь, и помогала мне при каждом моем обращенiи к Тебе. Даже не знаю, как мне Тебя, милостивую отблагодарить: Богородице Дево радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших»

Перед операцiей я вызвал из Семинарiи, на всякiй случай, сына Романа. Он привез мне книгу еп. Варнавы Беляева: «Основы искусства святости» 1-й том. Варнава оказался ярый имяборец, хулитель Имени Божiя, молитвы Iисусовой, и схимничества старца Иларiона. Мне противно было читать его хулы. Прочитав немного, я дал Господу обет: если после операцiи останусь жив, то напишу опроверженiе имяборчества Варнавы. И сразу же, в палате, и в вестибюле начал писать проект против его ереси.

78). В 1997 г. 12 мая Операцiя. Увезли меня в операцiонную в 8-30 утра. Анестизiолог Кислый Владимир готовил меня, подойдя к изголовью он сказал: «Вам предстоит большая и сложная операцiя. (Очевидно он говорил это на возможный смертный исход, чтобы я был готов ко всему. А я уже к исходу готовился заранее). Затем он добавил: «сердечко ваше подводит, мы будем делать вам то, чего не всем делаем, чтобы поддержать сердце.

В позвоночник, на пояснице укололи. Затем пробивали воронку в правом боку и вставили дренаж, в надплечевую вену вставили иглу. Подключали аппараты. И не помню, как я отключился. Слышал только последнiй доклад медсестры: «Хирурги, - все готово!» Подошел ко мне мой хирург Сахно Влад. Дмитр. и чем то провел по чреву. Но анестизiолог возразил: «Нет! Там, где намечено!». Больше я ничего не слышал и не чувствовал.

Слышу работу аппарата. Это дыхательный аппарат подключен к моим легким. И голос медсестры: «дышите, дышите глубже, совмещайте свое дыханiе с аппаратом!» И вдруг я уже задышал своими легкими. Аппарат от меня отключили.

В реанимацiонную привезли меня в 13 часов, где я и проснулся «во всеоружiи»: в надплечечной вене вставлена и закреплена игла, для введенiя лекарства; в носу – шланг, для введенiя в желудок фурацилина и выкачки из желудка послеоперацiонной матерiи; в правом боку два дренажа для выхода матерiи из брюшной полости, катэтэр из мочевого пузыря; к правой руке подключен спецiальный аппарат для наблюденiя за давленiем крови. И с этих пор начались мои страданiя. Целую неделю нагим под одной простыней пролежал на спине в реанимацiонной палате. Питанiе было капельницами – глюкозное. Бинты вокруг дренажей напитывались матерiей и издавали зловонiе; из шланга через нос выходила с желудка вонючая кровяная жидкость; зондом через нос часто вводили в желудок шприцом фурацилиновый раствор для промывки, и обратно шприцом же выкачивали эту жидкость; процедура не из прiятных, вызывающая рвоту; и все это приходилось видеть глазами и переживать. Катэтэр из мочевого натворил мне страшных дел. Посетившiй дежурный врач сделал глупость, сказал, катетер можно уже снимать. Я подумал, что снять его надо мне самому. Когда он ушел, я стал тянуть катетер с усилiем, думал, что он просто присосался. А оказывается, на самом конце его в мочевом пузыре раздутый пузырь, для того чтобы катетер не высунулся произвольно. Когда я его вытягивал, вывернул и поранил внутренность мочевого канала, кровь хлынула ручьем. Срочно вызвали уролога. Вот такiе скорби Господь попускал мне одну, за другой. Разве можно было врачу (коновалу) говорить больному такую глупость. Катетер должен снимать медик спецiалист, а не сам больной.

Мученiя от всего этого были неописуемы. Истощалось терпенiе, был на грани отчаянiя. В эти страшные минуты, я усердно от всей души стал молиться: «Царица Небесная, Пресвятая Богородице, помоги мне грешному!» И благодать Божiя проникала в мое сердце, проходила через все мои раны, внутренности, и так осеняла меня грешного, что все боли мои превращались в неизъяснимую прiятность, и мне становилось легко. И часто я обращался к Пресвятой Богородице: «Царица Небесная, Пресвятая Богородице, помоги мне грешному!» - И Она, Всеблагая утоляла мои многоболезненные страданiя. И от такого частого обращенiя к Божiей Матери я испытывал всем моим существом, всеми моими ранами, благодатное сладостное ощущенiе. Теперь, - дай Богъ, - чтобы на всю остальную мою жизнь сложилась моя молитва ко Пречистой: «Царица Небесная, Пресвятая Богородице, спаси и сохрани меня грешного». После реанимацiонной я и в общей палате с такою же молитвой обращался к Пресвятой Богородице и Она, милосердная, помогала; и после больницы, всегда помогает мне грешному и недостойному рабу Ее. А когда я вспоминал и созерцал Ее явившуюся мне в сновидении, моментально осеняла меня благодать Пречистой Богородицы, проникала в сердце, и неизъяснимая сладость разливалась по всему моему существу. И так было в теченiе целого года. А потом, все реже и реже, при каждом моем созерцанiи являвшейся тогда мне Пресвятой Девы Марiи. Какая неизъяснимая сладость проникала меня от вспоминанiя того явленiя Божiей Матери! В реанимацiонной палате я пролежал целую неделю, потом меня отвезли в общую палату.

В 1997 г. 5.06. Выписали меня с больницы.

79). В 1998 г. 21 мая, на св. ап. Iоанна Богослова (мой день рожденiя) Татьяна с своим отцом (из Невыномысска) привезли первую икону на иконостас «Таинство Евхаристiи». При выборе досок из липы, для св. икон, мне вдруг стало плохо с сердцем. Едва дошел до кровати. Крупинка нитроглицерина и таблетка нитросорбита не помогли. Вызвали скорую. Давленiе 90/60. Укол. Рекомендацiя лечь в больницу.

80). В 1998 г. 22 мая, на Николая Чудотворца (день ангела брата) с трудом отслужил литургiю, и лег в больницу. 5.06. выписался с больницы.

81). В 1998 г. 15 iюля мне было очень плохо с сердцем. Вызвали скорую. И врача. 10 дней уколы на дому.

82). В 1998 г. 16 iюля, Мне было очень плохо с сердцем, казалось, подходит предел моей земной жизни. Вызвали скорую. Сбой ритма. Было рекомендовано лечь в больницу. «Скорая» 2 раза делала мне уколы. Но я от больницы отказался.

83). В 1998 г. Чудо милосердiя Божiя. 19 ноября мы с сыном ездили из Выселок домой. На обратном пути под Тбилисской из-за прорыва шланга на печку выдавило антифриз, двигатель перегрелся. «Накатом» дотянули до Тбилисской. Залили воду и поехали. Ожидался заморозок, вода могла замерзнуть. Поэтому мы решили по прiезду в приход, загнать машину в гараж. Мы прiехали с задержкой, около 21 часа. А в наше отсутствiе в гараже произошел пожар. В холодильнике произошло замыканiе и он сгорел, от него загорелись деревянные: полки и проч..

Если бы не случилась оказия с машиной и мы не задержались в дороге, и приехав поставили бы машину в гараж, то машина в гараже сгорела бы от случившегося пожара.

Но милостивый Господь, по молитвам Царицы Небесной, для того чтобы не случилось этой беды, благоволил сгореть только холодильнику, когда мы еще не приехали и не поставили машину в гараж.

Мы глубоко уверены, что совершилось чудо милосердiя Божiя! Слава Богу и Царице Небесной!

84). В 1999 г. 4 марта 5-й ушиб больной голени правой ноги поврежденной бараном, с очередным поврежденiем надкостницы. При выгрузке металла из грузовика я упал, сильно зашиб о железный швеллер больное место ноги, нанес две раны на травмированной бараном голени ноги.

85). В 1999 г. 10 апреля, в Великую субботу. После проскомидiи обостренiе сердечных болей. Подсеклись руки, ноги, полное безсилiе. Сел на стул. После второй крупинки нитроглицерина боль в сердце продолжается. Потемнело в глазах. Сердце обливается. Вызвали скорую. Ввели в вену три шприца и укол в плечо. Служить литургiю не смог.

86). В 1999 г. 15 апреля, четверг. Утром плохо с сердцем. Скорая. Два укола в вену и в руку. Только сел в скорую, прiехала врач. Направила в стацiонар. Ритм сердца сбился. Выписался с больницы 28 апреля.

87). В 2000 г. 11.I. увезли меня в больницу с сердечным приступом. Выписался 21.I.

88). В 2000 году 19.II отвезли меня в стационар: Круговое двустороннее воспаление легких. Выписался 15.III.

89). В 2000 году 16.V сильно заболел сердцем с 17.V по 6.VI находилсялся в б-це в Выселках: ИБС, постоянная форма мерцательной аритмии. Стенокардия. Остеохондроз позвоночный. Церебральный атеросклероз. Лег с круговым воспалением легких.

90). На животе послеоперационная грыжа, болезненность, больно наклоняться, делать поклоны.

91). В 2000 г. 19.08. скорой отвезли меня в тяжелом состоянии в больницу в Выселках. Опоясывающий лишай. Выписался 8.IX на амбулаторное лечение.

92). В 2001г. В Краснодаре после архiерейской соборной службы я поехал на свой приход. Перед ул Красной ожидаю зеленого, и тут же трахнулась в зад моей машины другая легковушка! Повредили заднюю панель и крышку багажника.

93). В 2002 г. 8 iюня во время 2-го нашего паломничества в «Темные Буки», на ночлег мы раскинули палатку. Мне предложили спать на надувном матраце, подстилок у нас не было. Земля была сырая. Мой больной организм потянул сырость с земли. Это стало главной причиной сильного обостренiя остеохондроза всего позвоночника, правого плеча и правой руки. По этой причине я стал служить очень редко. После моей службы 21 ноября на Собор Архангела Михаила, я больше не служил до самого моего увольненiя 9 апреля 2003 года. Параллельно со всеми непрiятными со мной инцидентами, посылаемыми от Бога к моей же пользе, и последовавшее с 2000 года преследованiе меня архiереем за Имя Господне, - все это говорило о том, что мне надо быстрее порывать с антицерковью, каково намеренiе уже было предпринято мною заранее. А чтобы я не медлил с этим, Господь продолжал попускать мне непрiятные, но вразумительные случаи для ухудшенiя моего здоровья. Так,

94). В 2002 г. когда по болезни я уже не служил, но еще не уволился, в октябре в «Темных Буках», когда моя бригада после установки вагончика села в кузов трактора чтобы ехать в ст.Гладковскую, последним залез и я. Мне надо было сесть спиной к переднему борту. Но я не рассчитал и спиной стукнулся о железный борт до очень сильной боли, так что внутри как бы что-то оборвалось. Ушиб был ужасно болезненный. Возможно, как говорила врач, эти боли были от сотрясенiя внутренних органов. После того ушиба справа грудной клетки стали постоянные внутреннiе боли в правом боку и в заднем правом подреберье. При движенiи туловищем боли усиливаются. Этот случай еще более усугубил мое здоровье и о службе уже и помышлять больше не приходилось. Все шло к одному и тому же - к разрыву моему с антицерковью. Слава Тебе, Господи, за Твой неисповедимый промысл пекущийся обо мне грешном, по молитвам дорогого старца отца Иларiона!

95). После этого случая около трех недель проболел возвратным бронхитом с подозренiем на воспаленiе легких. Но все время был на ногах, в работе, в разъездах.

96). В 2002 г. 15.XII. Продолжаются сильные боли справа грудной клетки, такие, что больно шевельнуться. Эти боли продолжаются после моего удара о железный борт прицепа трактора в Буках.

97). В 2002 г. на приходе, вышел из причтового дома, заплутался через тапки и упал лицом на гравийную поверхность, и не мог встать. Прихожанка подняла меня. Слава Богу, что обошлось без травм!

98). В 2003 г. Под 7 января. (под Рождество Христово) всю ночь, до 6 ч. утра и глаз не сомкнул, была безсонница. Затем, до 10 ч. спал. Встал, а правый глаз заплывшiй, в глазах рябит, предметы двоятся по вертикали. Болит правое глазное яблоко. Болит лобовая часть. С сердцем плохо. Безсилiе, слабость, качает. Назначено леченiе.

99). В 2003 г. 11.I. сильный сердечный приступ. Скорая увезла в больницу. Брадикардия. Пульс 30-40. Безсонница мучила с 7 по 21 января. 21-го с больницы вышел.

100). В 2007 г. 5.07. Сильные боли под ложечкой «панкриатита». В Краевой больнице Профессор Кукуева О.В. назначила мне полную диагностику. Признала не «панкриатит», а ущемление грыжи и коррозийные стенки желудка. Рекомендована операция грыжи. Но кардиолог добро на операцию не дала по сердцу.

101). В 2007 г. 17.XI: остеохондроз распространился на левое предсердие. Сильные боли в области сердца при дыхании, вздохе, кашле, движении туловищем. Под Воскресенье 16-го ночью был приступ: спал на правом боку, вдруг, на левый бок что-то навалилось на сердце и давай кататься: вверх-вниз, вверх-вниз, как бы делая мне массаж. Я пробудился сознанием, обеспокоился, хочу двигаться чтоб приступ прошел, но не могу. Хочу вслух читать молитву Iисусову, но не могу шевельнуть языком. Через некоторое время этот непонятный приступ стал отходить и отошел, я стал вслух читать молитву Iисусову.

102). В 2008 г. 21.02. Всю зиму мучает остеохондроз и простатит.

103). В 2008 г. 22.02. Встал: качает при ходьбе, не держится равновесие. Слабость сердца. Отдает ишиас-радикулит, остеохондроз, тянет правую ногу. А ночами ужасно мучает левая нога от самого верха до низу, ужасные боли.

104). В 2008 г. 24.II. Мучает простатит. Ночами не дает покоя левая нога, страшные боль по всей ноге от верха (тазобедренной кости) до низу.

105). В 2008 г. 5.03. Катаракта глаз.

106). В 2008 г. 15.03. Утром кровотечение из носа. Вызвал скорую. Даление 180/110. С сердцем было плохо.

107). В 2008.2.08. Заболел. Опухоль левой стороны мошенки с ужасными болями. Срочно вызвал сына.

3.08. Приехал за мной сын Роман. В этот же день в 14 ч. я был уже в палате Урологического отделения краевой клинич. б-цы. Дз: МКВ Гиперплазия простаты.

6.08. Сделана Операция: удаление опухшего и затвердевшего придатка левого яичка. Врач Замурин Георгий Юрьевич. Пролежал 12 дней. Направили в местную б-цу, где пролежал около 10 дней.

108). В 2008 г. 24.12. Геннадий спилил за двором ореховое дерево эл/пилой. Отстраняясь от него задом в сторону забора, я зацепился за провод и упал спиной впоперек тротуара, и сильно ударился головой о железные ворота, а об асфальт ударился крестцом и правым плечом. На голове вскочила огромная гематома размером почти с кулак, боли головы были сильные. Вызвали скорую. Давление 180. Сделали уколы. Приложили к гематоме лед с холодильника. Слава Богу, сотрясения и трещины черепа нет. Господь спас меня от смерти!

109). В 2009 г. 10.03. Ночью под этот день лег спать, подняв отечные ноги вверх на падушки. Не мог уснуть. Сквозь дремоту кратковременно остановилось сердце. Хотел шевелить языком, а он недвижим, не мог произнесть слов молитвы. ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ МЕРТВЫМ ТРУПОМ. Затем заработало сердце и я ожил. Всю ночь беспокоила ишемия, дышать было нечем, одышка, скрипы внутри, шум в груди. Но Господь спас меня грешного, от смерти.

110). В 2009 г. 15.03. Ночью очень плохо с сердцем. Вызвали скорую. Рекомендовано лечь в краевой кардиологический центр. Давление 190/90.

111). В 2009 г. 6.12. Сердце вибрирует, шалит, в ушах звенит, шум, голова как не моя, кружится. В ноябре было около 20 случаев кровотечения из носа.

112). В 2010 г. 29.01. Сильный приступ внутренних болей. Вызвали скорую.

113). Глаукома глаз. Потеря зрения правого глаза.

114). В 2010 г. 26.11. Ночью около 4 ч. утра чуть не кончился от сильного сердечного приступа. Смерял давление 172/70, пуль 34. А скорая смеряла 200/80. Уколы. Таблетка. После давление -170/80, пульс 50. Но Господь спас меня от смерти.

115). В 2010 г. 5.03. Лег в больницу в Выселках по сердцу. Давление – 200/100; 170/80.

116). В 2010 г. 15.03. Находился в Выселковской б-це по сердцу. Анестизиолог не рекомендовал оперировать грыжу, сказал: «Я бы не взялся, т.к. она у вас очень высоко и операция в таком случае делается под общим наркозом с искусственным дыханием легких, а это при вашем здоровье очень рискованно.

Ущемление грыжи бывает при маленькой грыже, а у вас она большая, и мало вероятия что у вас может быть ущемление».

117). В 2011 г. 12-13.02. Лег в 0.30 ч. Встал в 3 ч. и больше не мог уснуть. Обострение ишемии, душно, в сердце тягость, сна нет. Пролежал 1-45 ч. и встал.

118). В 2011 г. 16.02. Давление 168//70, пульс 34. Состояние не улучшается.

119). В 2011 г. 9.03. В 4-40 ч. утра проснулся от сильного приступа сердечного. Были толчки колом в спину сзади. Я сонный (а лег в 4 ч. утра) взмолился громко и после молитв приступ отступил. Смерял давление – 154/97, пульс 34. Принял тромбоасс и нитроглицерин под язык и лег. Господь спас меня грешного от смерти.

120). В 2012 г. 21.01. Воскресение. Ночь прошла ужасно. Ишемия душила. Задыхался, не мог спать. Только начну засыпать – задыхаюсь, одышка, скрипы в дыхании. Сквозь сон промолвлены как бы мною, слова: Июнь, Июль, Август, - и все. В голову бьет давление круглосуточно. Тяжесть в голове. В сердце боли не ощущаются.

121). В 2012 г. 30.01. То же самое, бьет в голову толчками давление.

Смерял давление – 187/62, пульс 35, второй раз после дышалки через 0,5 ч. – 182/76, пуль 45. Немножко стало легче.

122). В 2012 г. 31.01 под 1.02 инсульт. Правая рука за компьютером онемела и отяжелела и набрякла (как бы опухла).. Вызвал скорую. Давление 230/ пульс 27. Отнялась ясная речь. После уколов и таблеток речь на краткое время восстановилась. Фельдшер Фатима около 40 минут уговаривала меня ехать в больницу и уговорила. Спасибо ей. Положили в кардиологию. Пока приехали в приемную, речь снова отнялась. Началось лечение. Первые 5 суток было невыносимо тяжело с сердцем, ели выжил, было отвращение от пищи. Но Господь спас меня от смерти.

123). В 2012 г. 13.02. Понедельник. Скорой отвезли меня в Краснодар в центр грудной хирургии на Первомайской улице. К вечеру поставили на правую сторону временный кардиостимулятор. (Мне кажется, это была учебная практика женщины).

124). В 2012.14.02. Вторник. Поставили на левую сторону постоянный кардиостимулятор. Установили пульс 60-130. После пересталиви на 65–130. Хирург сказал, что стимулятор однокамерный, американский, хороший. Господь потерпел мои грехи и спас меня грешного, от смерти. 24.02 Пятница. Выписали с больницы.

125). В 2012 г. 2.03. Лег в военный госпиталь ветеранов ВОВ в кардиологическое отделение по сердцу.

126). В 2012.03. В военном госпитале Врач окулист Волек Елена Игоревна сказала, операция правого глаза зрение не восстановит. Хрусталик менять не надо. Поврежден (умер) нерв. А операция нужна, чтобы глаз не болел. Проверять глаза у нее каждые три месяца.

127. В 2012.27.9. На Воздвижение св. Креста Господня. После окончания чтения канона Воздвижению около 12 ч. сильный приступ сердечный, ели дошел до кровати. Вечером скорая отвезла в б-цу в кардиологию. Но Господь спас меня грешного, от смерти

128). В 2013.24.02. Воскресение. Господь наказал меня многогрешного, но и помиловал. Надо оплатить коммуналку, и купить лекарства. Поехал в город. Когда шел по тротуару к пешеходной дорожке, просмотрел ступеньку тротуара и упал вдоль пешеходной дорожки и не мог встать. Мужчина и женщина подняли меня. Мне было плохо с сердцем и головой. Но слава Богу, что упал не головой и не лицом. Перед выездом с дому была мысль, праздничная работа не бывает без убытка.

129). В 2014 г. 23 мая Чудом Господь спас нас при ДТП.

Мы с Геннадием ехали в пустыньку о. Илариона. Увидев, что впереди нас ехавшего грузовика справа большая площадка, я стал обгонять грузовика с правой стороны. И на скорости около 80 км. наехал на долевое железное массивное ограждение. Наша машина заскочила на долевое ограждению отделяющее трассу от площадки, и стала висеть на ограждении как вкопанная. Ограждение было несколько повреждено. Три покрышки колес нашей машины порвались. Чудом Божиим мы с Геннадием остались невредимы, днище машины не повреждено, кроме трех покрышек колесных, и, главное, я не испугался будучи больной сердцем и Бог дал не расстроился при таком страшном ДТП. Машину снял с ограждения вызванный манипулятор и привез нашу машину обратно в Краснодар к базе покрышек и поставил нашу машину на землю. Заменили все четыре покрышки и снова поехали к о.Илариону. Машина совсем не повреждена. Разве это не чудо Божие? Хотя и дорого стало мне это ДТП. Но слава Богу, мы остались живы и не повреждены за молитвы отца Илариона!

130). В 2016 г. 13.II. Двухсторонняя пневмония. 13.II.16 г. скорая увезла меня в местную б-цу. 15.II.16 скорая перевезла в краевую б-цу на 1-е мая, где находился по 19.III.16 г. В реанимационном отделении находился с 17.II по 2.III и был уже на грани жизни и смерти. Готовился умирать. Речь отнялась, но был в полном сознании. Питание через трубку. Дыхание временами через трубку. Но слава Богу речь вернулась, пошел на поправку, 19.III перевезли меня в Выселковскую б-цу. Ходить и стоять не мог. Ухаживала сиделка. Возили на каталке. Выписался 11.IV. Слава Господу Богу! Речь, можно сказать, почти нормальная. Сознание нормальное.

131). 4,IХ.16 г. Травма правого бока и ребер. Мой штабель досок, который был у забора, зять Владимир самовольно переложил рядом с тротуаром к моему сараю, а одну длинную широкую доску положил прямо на тротуаре. А я хожу качаясь, и когда от сарая шел по доске, не удержал равновесие и упал правым боком на штабель досок, и получил сильную травму ребер и всего бока. Более полтора месяца мучили меня боли в боку и при лежании, и при вставании, и при движениях, и при сне. Сильные боли прошли, а малые неизвестно сколько будут. Но слава Богу что Господь спас меня от смерти!

Раздел XXV.

Вид кончин Святых.

О судьях по кончине старца Георгiя (Макаровского).

В чине отпеванiя усопших Церковь молится: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих…». Отпетiе в храмах совершается даже над умершими, которые жизнь свою провели в нераденiи о своем спасенiи, не молились, даже не крестились и умерли без покаянiя, только и того, что они были крещенные и перед смертью, может быть, по заботе родственников были причащены, а возможно и не причащены и умерли без покаяния. И Церковь просит упокоить их со святыми, как это ни странно.

А некоторые лицемеры и фарисеи, которые должны бы сомневаться о собственной загробной участи, сомневались о загробной участи такого столпа исповедничества, как Афонскiй исповедник схимонах Георгiй, который всю жизнь провел в подвиге исповедничества и в подвиге проповеди Славы Имени Божiя, похуленного имяборцами.

Таковым судьям, если они не покаялись, как бы не был «суд без милости, не сотворшим милости», не оценившим труды и подвиги по спасенiю ближних проповедью Слова-Имени Божiя – отца Георгiя.

Кто же тогда наследует Царствiе Небесное, если наследованiе его ставится под сомненiе даже для таких столпов веры и благочестiя?! Скажите вы, – судьи?

Во всех службах, молитвах, и в молитве «Отче наш» мы просим Господа не лишить нас Небеснаго Своего Царствiя – мы, ленивые и нерадивые, преступники заповедей Божiих, многогрешные и недостойные милости Божiей, беззаконники, просим Бога вселить нас со Святыми. А о таком великом исповеднике некоторые судьи сомневаются в прощенiя от Бога, может быть, некоторых его слабостей, - ибо один Богъ безгрешен, - и лишают его Царствiя Небеснаго…

Надо сугубо каяться таким судьям, чтобы им самим не услышать от Господа: «Не вем вас, ибо вы восхитили у Меня суд, и сами, прежде Моего суда, сделались судьями и осудили верного раба Моего, защитника и проповедника Славы Моего Имени!»

Конечно, я не говорю, что буквально все сподобятся Царствiя Небеснаго те, кому при отпетiи Церковь просит со Святыми упокоенiе. Священники, особенно нынешней антицеркви отпевают всех, лишь бы им заплатили, - так сказал в 1966-м году Николаю Макарову Нальчинскiй благочинный Iоанн, на вопрос: а можно ли отпевать коммунистов и безбожников? а он ответил: «Да я и корову отпою, лишь бы мне заплатили!». Никто из нынешних священников не спрашивает у родственников умершего перед отпетiем: а веровал ли он в Бога? И даже не спрашивают какою смертью он умер? А молился ли он, каялся ли перед смертью? Не хулил ли он Бога, Богородицу и Святых? Не отвергал ли он все Святое? – Нынешним священникам до этого дела нет, лишь бы больше было погребенiй, и выручка будет большая... Вот о каких усопших справедливо сомневаться в их загробной участи!

А сомневаться в загробной участи таких великих исповедников, как о.Георгiй, – совершенно безсмысленно! Ибо кто тогда и может быть наследником Небеснаго Царствiя, если такiе столпы веры будут лишены его?! Отец Георгiй – исповедник, проповедник, подвижник, молитвенник, вывел многих людей из всеобщего отступленiя и привел их ко Господу, – а сам лишен Царствiя Небесного? Так думать – просто безумiо!

И Святые были не без греха. Один Богъ безгрешный, и Пречистая Матерь Его Пресвятая Богородица, превысшая Архангелов и Ангелов не имела собственнаго греха, честнейшая Херувим и славнейшая без сравненiя Серафим, Чистейшая и Пресвятейшая Дева, Царица Неба и земли.

Иное дело быть грешным и не каяться в своих грехах; а иное дело всю жизнь провести в молитве и покаянiи, да еще и заблудших приводить к покаянiю и спасенiю. А слово Божiе говорит: «Обратившiй грешника от ложнаго пути его спасет душу свою от смерти, и покроет множество грехов» (Iак. 5,20). А отец Георгiй за долгую жизнь свою вывел из заблужденiя многих людей и наставил на путь спасенiя, избавил от всеобщего отступленiя от Бога похуленiем Его святейшего Имени. И, он, без всякого сомненiя, унаследовал Царствiе Небесное. А то, что ему Господь попустил отравиться грибами и перед кончиною сподобил по мучиться, этим Господь очистил душу его от неких грехов, может быть и незначительных.

У многих Святых была подобная предсмертная участь – кого звери растерзали, кого крыша храма задавила, кого гроза убила – а они Святые и прославлены Церковью. Так что, никак не должно судить о загробной участи по виду кончины. Многiе, сподобившiеся получить славную кончину – не лишены Царствiя Небеснаго. А многiе, получившiе кончину безчестную – упокоились со Святыми в Царствiи Небесном.

Все сновиденiя духовных чад отца Георгiя говорят о том, что участь его на небе со Святыми, и ему большая слава от Господа.

*

«Некто из Отцев рассказывал, что в пустыне Никополя жил пустынник и прислуживал ему один верный мiрянин. Был же в городе человек богатый и нечестивый, и вот богатый умер и провожал его город и епископ со светильниками. Вышел же и тот, который прислуживал пустыннику, неся ему по обычаю хлебы, и нашел его умервщленного гееною, и пал на лице свое пред Господом, говоря: не встану, пока не откроешь мне, что это значит: почему оный нечестивец получил такую честь, а сей служившiй Тебе день и ночь, потерпел сiе? И пришел ангел и сказал ему: оный нечестивец имел небольшое доброе дело и получил награду здесь, чтобы там не иметь уже никакого облегченiя; а сей пустынник, хотя праведен был, и украшен всякою добродетелью, но имел, как человек, небольшое паденiе, и получил здесь наказанiе, чтобы там оказаться чистым пред Богомъ. Получив откровенiе, пошел он, прославляя Бога за суды Его, потому что они истинны»[1].

И так, добродетельному подвижнику за некiй нераскаянный грех Господь послал страшную кончину – растерзанiе его зверем, и этим Господь очистил его от греха и даровал ему Царствiе Небесное.

А прожившему нечестиво, за некую одну добродетель Господь даровал славную кончину и погребенiе с почестями. И этим Господь воздал ему, но не сподобил его Царствiя Небеснаго.

«Преп. Пимен (в 5 в.) родом из Галатiи, подвизался в Палестине, в пустыне Руве, в царствованiе императора Маврикiя. Живя в пещере, он питался одними кореньями и ходил нагим зиму и лето. Скончался, будучи съеден зверями, о чем раньше получил откровенiе от Господа»[2]

Преп. Артемiя убила гроза, его сочли за грешника, а через 32 года обрелись нетленные его мощи[3].

Св. праведный Артемiй Веркольскiй воспитанный родителями в страхе Божiем, тихiй, кроткiй, богобоязненный, послушный родителям, он 13-ти лет, отправившись однажды вместе с отцом своим в поле, пал на землю, пораженный молнiею, в 1545 г. Мненiе простоты признало смерть его судом Божiим, и тело его было оставлено не погребенным в сосновом лесу. Но впоследствiи (в 1577г. через 32 года) мощи св. Артемiя чудесно были обретены нетленными и были положены на паперти Николаевской церкви села Верколы. В 1584 г. св. мощи были перенесены с паперти в особый предел, устроенный Веркольцами. В 1619 г. св. мощи были свидетельствованы и перенесены в самый храм святителя и чудотворца Николая. Через некоторое время Николаевскiй храм сгорел (в селе Верколе), причем обгорели и мощи св. Артемiя; тогда, в огражденiе от таких несчастiй, над ними была устроена особая часовня. Между тем, чудотворенiя не переставали истекать от св. мощей, и слава о св. Артемiи распространилась далеко. Новгородскiй митрополит Кипрiан (1635-1649) послал снова освидетельствовать св. мощи, своею подписью подтвердил доставленную ему роспись исцеленiй и прислал в церковь села Верколы вновь составленную службу. Ныне мощи св. Артемiя почивают под спудом в Веркольском монастыре[4] .

Сказал старец: слышали мы от некоторых святых, имеющих Христа в себе, о том, что четыре старца святых уговорились и дали друг другу руки в том, чтобы единодушно и единонравно жить в веке сем и вместе опять обрестись на небесах, веруя Владычнему слову: «Аще два от вас совещаетася вкупе на земли о всякой вещи, ея же аще просите, будет вам от Отца Моего, Иже на Небесехъ». Трое из них безмолвствовали в пустыни, прилежа к подвижничеству, другой же служил им, в необходимом. Случилось же двум из них скончаться во Христе, и перенесены были они в одно место покоя; а двое остались на земли, прислуживавшiй и один безмолвствовавшiй. По навету же лукаваго демона прислуживавшiй впал в блуд. И открыто было одному из прозорливых, что два отшельника скончавшiеся умоляют Бога о прислужнике, говоря: предай брата на снеденiе льву или другому зверю, чтобы очистившись от греха, пришел в то место, где мы, и не разрушилось соглашенiе наше. Случилось, что, когда брат возвращался со службы к безмолвствующему, встретил его лев и хотел его умертвить. Узнал же безмолвствующiй о случившемся (ибо открыто ему было), и стал на молитву, прося Бога за брата, и тотчас остановился лев. Два же брата, уже скончавшiеся, умоляли Бога, говоря: просим Тебя, Владыко, допусти ему быть пожранным, дабы пришел вместе с нами в сiе блаженство, и не слушай, о Святый, молящагося за него на земле. Старец же в келiи усиленною молитвою со слезами умолял Бога, чтобы помилован был брат и избавлен от льва. Услышал же Богъ вопль старца и сказал старцам, сущим на небе: праведно его услышать: вы здесь в покое, освободившись от трудов и подвигов жизни, он же утружден трудами плоти и боренiями духов злобы и потому справедливее ему даровать благодать, нежели вам. Тотчас же отошел лев от брата, и сей, пришедшiй в келью, нашел старца плачущим о нем, и разсказал ему все случившееся с ним и исповедал грех свой. И уразумев, что пощадил его Богъ, стал нести покаянiе и в немногое время достиг в прежнюю меру. Случилось же, что они оба почили и скончались во Христе. И открыто было святому (праведнику) прозорливцу, что все четверо находятся в одном месте, по неложному обетованiю Господа нашего Iисуса Христа.[5].

«Пребыванiе в Константинополе, однако, закончилось трагически: 8 мая 1028 г. преподобный Евфимiй разбился, упав при езде на муле – животное внезапно бросилось бежать[6]..

Сам исцелял болезни других, воскресил умершего, творил чудеса, и так трагично окончилась его жизнь.

«На Поместном Соборе 1103 г., созванном св. благоверным грузинским царем Давидом 3-м возобновителем (+1125) была подтверждена канонизацiя преподобнаго Евфимiя, названнаго «святым, блаженным и просветителем» Грузiи. Память преподобнаго поныне свято чтится Православною Церковiю»[7].

На 80-м году жизни преп. Снклитикiю постигла тяжелая и мучительная болезнь. Преподобная с истинно христiанским терпенiем переносила низпосланное ей испытанiе. Скончалась Святая ок. 350 г. в возрасте 83-х лет[8]..

Св. блаженный Iаков убит громовым ударом[9].

Преп. Афанасiй Афонскiй. «Поем же с собою шесть братiй (св. Афанасiй) взыде с ними на дело: и егда бяху верху зданiя (строили храм), недоведомыми Божiими судьбами провалися верх зданiя и всех низведе долу, и каменiем и перстiю (землею) засыпа. Пять убо абiе души своя Богу предаша, отец же (преп. Афанасiй) и с ним один здатель, именем Данiил между каменем живы осташася. И слышашеся от всех преподобнаго отца глас, даже до трiех часов, или множае, зовущ сице: Господи Iисусе Христе, помози мне, слава Тебе Боже! Стекшеся же братiе с молвою и рыданiем разрываху каменiе и персть, и обретоша отца скончавшася уже о Господе, цела телом. Десная токмо нога его уязвися. Обретоша же при нем жива и Данiила здателя вельми уязвлена и изнесоша их оттуда. Такова бяше кончина преподобнаго отца нашего Афанасiя, яже аще кому и нечестна быти возмнится, понеже не на одре скончася, обаче пред Господем смерть преподобных честна: ибо угоднику Божiю мученическаго венца сотворися виновна, о ней же не неизвестно ему бысть. Духомъ бо провидев оную, ближнему ученику своему Антонiю за некiй час предрече: ….. (и далее, что в книге).

Мы думаем, что такой ужасный вид кончины о.Георгiя является как символ наказанiя и что он не помилован, потому что много пострадал пред кончиною. Но, оказывается, нельзя судить о человеке по виду кончины, и, тяжко грешат те, кои худо мнили об о.Георгiи. Напротив, он увенчан кроме венца исповедническаго и венцом мученическим. Так как в житiи преп. Афанасiя сказано, что, хотя кому и покажется смерть его нечестна, но «пред Господом честна смерть преподобных Его».

Св. Поликарп, ученик и собеседник апостола Iоанна Богослова, первый епископ Смирнской Церкви. «За три дня до того, как св. Поликарп был схвачен во время молитвы было ему виденiе. Виделось ему, что возглавiе его горело огнем. Тогда обратясь к бывшим с ним, он сказал пророчески: Меня сожгут живого»[10].

Непокровено тело умирающих. «Причастiем Святаго Духа просвещен, блаженне, изменися доброты телесныя, и позор быв человеком, непокровено тело тленными одеждами имея, Христу вопiял еси: Благословен Богъ отец наших»[11]

В 35 главе Iоанна Карпафiйскаго (В Добротолюбiи) говорится: «Иногда учившiй предается в безчестiе и терпит искушенiя за пользовавшiяся от него духовно».

В 41-й главе: Елицы молитву зельнее употребляют, сiи от страшных и свирепых искушенiй пленяеми суть»[12].

«Одни умирают тихо, как бы засыпают, а другiе среди сильной борьбы; тот или иной образ умиранiя зависит более от качества болезни, а во всяком случае по этому еще нельзя каждый раз заключать об особенном достоинстве или недостоинстве умирающего; иной еще и искусственно показывает себя бодрым, тогда как в душе своей тем большiе переносит боренiя»[13].

«Никогда не следует судить о человеке по внешнему положенiю, и по тому, что совершается вокруг»[14].

«Богъ взирает не на лице, а на сердце человека»[15]

«Пострадавый плотiю, преста от греха».

Св. Iоанн Кронштадтскiй исцелял недуги многих людей, по вере их, а сам сильно страдал перед своею многоболезненною кончиною.

«Скорби и искушенiя признаются Священным Писанiем и Отцами величайшим даром Божiим», – говорит Епископ Игнатiй Брянчанинов в: «Плачь мой»).

Епископ Феофан (Говоров): «Апостол Павел ставит умноженiе бед признаком возрастанiя веры» (См. тетр. С. 168,172,173).

Мало ли пострадал при жизни своей праведник Божiй преподобный Серафим Саровскiй?! Однажды он избит был разбойниками до полусмерти.

Iеросхимонах Парфенiй Кiевскiй. «Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, незлобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога». «Святые скорбями совершаются» (Русскiе подвижники 18-19 веков». С. 461).

Игумен о. Арсенiй (Алексеев), бывшiй знаменитый синодальный миссiонер, чудесно, промыслом Божiим возвратившiйся в 1913 г. на Афон и чудом Божiим обращенный к Имяславiю, образовал на Афоне иноческiй «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божiя.

Во время Афонского погрома и избiенiя иноков-имяславцев воинской силой царской Армiи, под командованiем архiимяборца Никона, о.Арсенiй был парализован с отнятiем речи, (по выраженiю архiеп. Никона «поражен параличем»). Уходя в изгнанiе иноки-имяславцы подходили к отцу Арсенiю попрощаться с ним и получить от него благословенiе, и он со слезами благословлял их. Скончался о.Арсенiй 20 августа 1913 года, отказавшись пред кончиной от имяборческого причастiя.

Великiй исповедник и защитник Славы Имени Божiя iеросхимонах Антонiй (Булатович) получил от Господа мученическую кончину.

В 1919 году, в своем селе Луциковке, с 4 на 5 декабря, ночью он вышел на стук в дверь его кельи и получил выстрел в голову от грабителей, а скорее всего, от красной охранки, как бывшiй белый офицер. Таким образом, он сподобился от Господа венца мученика вместе с мучениками исповедниками Афонскими.

Схимонах Макарiй (Манассiя Зенин) один из 4-х Афонских старцев, 13 февраля 1914 года получивших аудiенцiю, прiем у Царя Николая II, проповедник славы Имени Божiя, после отбытiя высылки в средней Азiи и в Соловках, проживал тайно в г. Коломне под Москвой, подвижник и делатель молитвы Исусовой, скончался в 1954 году. Со слов его келейницы Татьяны Фурман, и его духовной чады инокини Натальи (Ляшенко) (сказавшей мне 9.11.1964 г.), старцу принесли мед, а он оказался отравленный, старец Макарiй вкусил этот мед, заболел, 12 суток метался от сильных болей в сердце и в желудке и скончался, и отправился к мученикам Афонским в Царствiе Небесное…

О.Макарiй тогда говорил: «это враг отмщает за то, что я с ним боролся».

Это же самое матушка Наталiя говорила и нам с о.Георгiем, когда мы были у нее в ст. Ширванской в 1959 г.

3-16.Х.1959 г. Монах Феодор, брат схим. Георгiя (Макаровского), духовное чадо свято-Иверского (Буковского) Скита старца Патрикiя (расстрелянного в 1929 г.), в Екатеринодаре садясь в трамвай о.Феодор упал и повредил тазобедренный сустав, и через это он долго болел. А под конец, в келье запнулся ногой, упал и повредил больное место. И от этого через несколько дней страданiй скончался. Он был смиренный инок, много благодетельствовал Иверского Скита женской общине.

«Пострадавый плотiю, преста от греха» (1 Пет. 4,1).

Вот еще случаи смерти от грибов и не естественных причин.

«Недавно у нас умерла близкая ученица о. Иларiона (Кавказского) схимонахиня Артемiя, которая проводила весьма подвижническую и ангельскую жизнь; имела кротость, молитву Iисусову, и тоже умерла от грибов.

На ссылке, в 30-31 гг. сестры тоже умерли от грибов»[16].

В Майкопе жила безродная монахиня Зина, аскетичка, постница, молитвенница, лет 80-ти, любительница чтенiя святых книг, особенно любила читать святителя Игнатiя Брянчанинова. В холодное время отапливалась электрической плиткой. Во время чтенiя на кровати уснула, от плитки загорелось одеяло, и она, сонная, задохнулась дымом.

 

[1] Древнiй Патерик. Изд. 2 М. 1891. С. 363

[2] Память 27 августа.

[3] Зри 23 iюня.

[4] См. Архангельск. Епарх. Настольная iерейская книга Булгакова. С. 233-234

[5] Древнiй Патерик. Изд. 2. М. 1891. С. 369-371

[6] 13 мая 1028 г. он почил о Господе» ЖМП. № 12. 1978. С. 45

[7] Там же

[8] Настольная книга для священно-церковно-служителей. С.В. Булгакова. Т. 2. С. 464. 5 января

[9] Там же. С. 423. 23 октября.

[10] Прибавлен. К изданiю Творенiй Святых Отцов. Ч. 5. М. 1847. С. 490.

[11] Служ. прп. Максиму юродивому. Канн. 2. Пес. 7. Минея Ноябрь.

[12] Откровенные рассказы странника. С. 51

[13] Нравственное богословiе. Протоiерея Евг. Попова. Изд 2.СПб.1901. С. 477

[14] Прилож. к Журналу «Миссiонерское обозренiе». СПб. 1902. Кн. 1. С. 40

[15] Свщ. Iоанн Арндт. С. 130.

[16] Сведенiя из Курджинова, полученные в 60-х годах ХХ-го века.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 217 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0