Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:22 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 65 - 72
2018-07-28, 3:53 PM

Глава 8.

«Имяборцы, не славящие, а хулящие Имя Божие – сыны диавола и наследники огня геенского»[1].

«Да святится Имя Твое» - Да, братiе , святить Имя Божiе – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть – Онъ Самъ. «Азъ Господь Богъ, - говорит Онъ, - сiе есть Имя Мое». (Ис. 42,8; 52,5-6; Пс. 67,5; 82,19). – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: Именемъ Моимъ бесы ижденут», - сказал Самъ Спаситель. Вот какова сила Имени Божiя. После сего не святить Имя Божiе не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника дiавола и наследник огня геенского». (Собранiе Церковных поученiй для Простого Народа. Свящ. Стратилатова. Книга сiя удостоена премiи Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поученiе 31. С. 102)

Денница-сатана и его клевреты демоны – хулители Имени Божия. И все имяборцы, как ветхозаветные, так и новозаветные хулители Святейшего Имени Бога тоже являются служителями демонов.

Глава 9.

Синодальные архиимяборцы наказаны Царём понижением их

по занимаемым ими кафедрам.

(Из «Истории Афонской смуты» иером. Паисия: «Имяславие» К.Борща, т. 3, ч. 1. М. 2005 г.).

«Итак, Московская Синодальная Контора даровала нам оправдание. В те самые дни скончался Киевский Митрополит Флавиан, обрадованный правым судом над нами, при посредстве Митрополита Макария. Оба эти иерарха - усерднейшие защитники нас, афонских изгнанников.

На место покойного Митрополита Киевского Флавиана волею Государя был переведён Митрополит Владимир Санкт-Петербургский в качестве своего понижения. Петербургская митрополия почиталась тогда первенствующей. Второй была Московская, а третья Киевская. Антоний Волынский (Храповицкий), волею Государя, с высшей Волынской епархии был переведён на низшую Харьковскую епархию. Но этот перевод на низшие епархии не смирил, но ещё более раздражил зверя, и его семиглавие осталось то же самое.[2]

Глава 10.

Искушение на всю вселенную. За что Бог наказал Россию?

«Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие».

(Предупреждение Афонских старцев).

 

Словно раскатистым громом в 1913 году разлилось по всей Вселенной, попущенное Богом, «искушение, чтобы испытать живущих на земле» (Откр. 3,10). В чем же проявилось это искушение? – в общецерковном похулении Всесвятейшего Имени Бога Господа нашего Iисуса Христа ангелами церквей: двумя вселенскими патриархами Иоакимом III, Германом V и российским Синодом, превративших свои, видимо господствующие, Поместные церкви в вероотступнические организации, о которых Дух Святый в Откровении говорит: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3,1).

Хула на Имя Господне, закрепленная за этими церквами официальными патриаршими грамотами, и посланием Синода от 18 мая 1913 года, – вот глобальная причина обрушившегося на Россию и на весь мир гнева и наказания Божия!

Величайшее преступление против Бога совершило духовенство в 1913 году, похулив Имя Господне. Эта антибожная революция современного духовенства – равна революции против Бога на небе Денницы-сатаны. Кроме того, что духовенством похулено Имя Божие, еще же Синодом были избиты и изгнаны из Афона исповедники и защитники Славы Имени Господня, не подписавшие хульную грамоту Синода.

И нет никакого сомнения в том, что именно за этот величайший грех духовенства постигла кара Божия на Россию и на весь мир.

Один архимандрит Майкопской епархии Григорий (Цвинтарный) в своей хульной брошюре против Царя Николая 2-го: «Трагедия русской церкви, трагедия России» (Краснодар. 1999) дерзнул написать, будто бы Бог и Царя и Россию наказал за Имяславие. Но слава Богу, имяславцы вот уже 7500 лет в особом почете и под милостью Божией! Никогда Господь не наказывал свой народ за Имяславие. Наоборот, Господь выразил Свой гнев и наказание на имяборцев священников, как ясно об этом сказано у св.пророка Малахии, что за одно только неприложение сердца к тому чтобы воздавать славу Имени Бога, Господь проклинает священников вместе с их благословениями (Малах.2,1-2), которыми они тайны совершают и народ благословляют, как толкует это место св. Иоанн Златоуст. А имяславцев Господь любит и говорит: «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Малах. 4,2-3) «и пред Лицем Его пишется памятная книга о всех боящихся Господа и чтущих Имя Его (Малах. 3,16), то есть, исповедники Имени Божия записываются и не будут изглажены из книги жизни у Агнца, закланнаго от создания мира (Откр. 3,5; 13,8; Малах. 3,16). Вот как любит Господь имяславцев, которые сохраняют терпение и не отрекаются, как имяборцы, от Имени Божия (Откр. 3,8,10).

Поэтому, глубоко заблуждаются имяборцы, будто Россию Бог наказал за Имяславие. В этом легко убедиться, если вникнуть в смысл приведенных мест Священного Писания. А имяборцам нечем оправдаться за кару Божию на Россию и церковь российскую, так они со своей больной головы валят вину свою на здоровые головы имяславцев, и даже на Царя-Мученика.

Когда церковный народ впадает в тяжкие грехи против Бога и хулит Святейшее Имя Его, и тем отступает от Бога, то Господь не щадит и святыню храмов. Вернувшийся с Синайской горы, с моления, со скрижалями Завета и увидев, что народ еврейский впал в идолопоклонство, слил себе золотого тельца языческого и поклонялся ему, как Богу, пророк Моисей в божественном негодовании бросает и разбивается скрижаль Завета, полученная им от Бога. Что же он делает далее для искупления вины народа в идолопоклонстве? Он приказал освятить руки свои тем, чтобы каждый разсек пополам самого своего любимого родственника. И только после этого он умилостивил Бога и Господь простил евреям грех идолопоклонства. Так, когда духовенство похулило Имя Божие вообще, и отвергло веру в Него, Господь не пощадил Своей святыни и руками безбожников разрушил Святыни всей России при молчаливом согласии советских патриарха Тихона и митрополита Сергия (Страгородского) главы своей сергианской церкви «стражей дома Израилева»…

Как бы раньше не согрешала Россия, как бы народ ее не отступал от истинного благочестия, но когда Церковь в лице духовенства хранила истинное Православие, Господь не наказывал так строго Россию вплоть до разрушения Святынь ее. Но когда отступило от Православия само духовенство и похулило Святое Святых – Святейшее Имя Бога, тогда Господь уже не стерпел такого поругания Имени Своего и нещадно наказал и Россию, и Церковь и духовенство, и обрек Святыню на разграбление безбожниками и Россию на уничтожение, церковь же, похулившая Имя своего Создателя и Главы превращена в «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5), в «сборище сатаны» (Откр. 3,9), в антихристову организацию готовящую почву для прихода и воцарение антихриста. Возврат из Сардийско-Российской «РПЦ МП» в церковь Филадельфийскую возможен только для некоторых, для малого количества филадельфицев, о чем сказано Духом Святым к ангелу Сардийской церкви: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Впрочем, у тебя осталось несколько человек, не осквернивших одежд своих, то есть, не потерявших благодати Святого Крещения, – похулением Имени Божия (Ср. Откр. 3,1,4).

Вы только вникните, какие страшные наказания определены Богом через Божественное Писание за хулу на Имя Бога. И какая награда от Господа будет тем имяславцам, которые до конца сохранят слово терпения и не отрекутся от Имени Божия!

Глава 11.

Имяборчество равно богоубийству.

Знаменательное чудо в Андреевском скиту.

«Внутри двора нашего Андреевского скита, у самого входа в портовую арку, росло большое дерево – грецкий орех, толщиною в обхват, раскинувшее свой шатер и покрывавшее богатой густой зеленью всю порту, в праздничные дни дававшее братии приятный отдых в своей тени. Дерево было такое сочное что думалось вот-вот разорвется кора ствола от обилия сока. В лето нашего изгнания ожидался богатый урожай на орех. Его плоды уже налились и созревали до дня нашего изгнания. Сколько было листьев на дереве, столько же и плодов, а самые листья пестрели как зеленый шелк. Этот орех радовал и веселил взор отдыхающих под его сенью.

Утром, после нашей последней всенощной, и Божественной Литургии, за которой мы на Афоне в последний раз причастились святых Христовых Тайн, когда мы вышли из храма, то к нашему великому удивлению увидали на дереве ореховом пожелтевшие листья. А после того, как мы получили документы и стали выносить свои вещи в порту для отправки на пароход, с этого роскошного дерева пожелтевшие листья уже осыпались. Этим необыкновенным явлением поражены были не только мы, но и солдаты, наши каратели.

Решили испытать: что же случилось с деревом? Принесли пилу и срезали дерево, а оно оказалось совершенно сухим, и плоды его, недозревшие, сухие и горькие.

Это чудо с орехом означает, что изгнанием из родной, возлюбленнейшей нашей обители св. Горы Афонской в прегорестный погибельный мир – огорчили нас безмерно. Это ореховое дерево явилось чудесным знамением. Высыхание сочного дерева в одночасье при нашем изгнании, не означает ли духовное засыхание душ и сердец наших гонителей – имяборцев, оставшихся на Афоне? Вслед за нашим изгнанием засохли и обители св. Горы Афонской: Андреевский скит и Пантелеимоновский монастырь. Ради оскудения Благодати Божией засохла вся Гора Афонская... Тяжесть греха имяборческой ереси в хулении Имени Божия весьма велика, и навлекла гнев Божий на всю Гору Афонскую.

В быстром засыхании дерева ореха, Господь явил знамение своего гнева. Подобное же мгновенное иссохновение зеленеющего дерева, мы усматриваем в евангельском сказании о бесплодной смоковнице в 21-й главе от Матфея, и в 11-й главе от Марка. Тогда в засохшей смоковнице выразилось отвержение еврейского народа, за богоубийственное распятие на кресте Царя славы Господа нашего Иисуса Христа. Ныне же монашествующие насельники св. Горы Афонской – за тяжкую хулу Имени сего Царя славы Господа Иисуса, подверглись гневу и суду Божию, который предсказан внезапным засыханием зеленого дерева. Тождество знамений на древах евангельском и афонском свидетельствует о равенстве греха еврейского богоубийства, и афонской хулы на Имя Господа Иисуса. (Из «Истории Афонской смуты» автора иером. Паисия. «Имяславие». Т. 3. Ч. 1. Гл. 52. С. 159).

Глава 12.

О конфликте с церковной властью РПЦ МП.

И так, о православности книги «На горах Кавказа», которую одобрила перед ее изданием Духовная Цензура, духовные старцы России и ученые авторитетные богословы и философы, нет и не может быть никаких сомнений.

Но в Синоде нашлись 3 архиерея, зараженные протестантским рационализмом и личной неприязнью к схимонаху Илариону, которые возненавидели и о. Илариона, и его учение о молитве Иисусовой, основанное на исконной вере Церкви Христовой во Имя Iисус Христово (1 Иоан. 3,23; Иоан. 1,12; 3,18; Деян. 4,12; Фил. 2,5-9), и на учении св. Иоанна Кронштадтского о том, что Имя Божие, в известном смысле, есть Сам Бог, а Имя Господа Iисуса Христа есть Сам Господь Iисус Христос, Имя Богоматери Сама Богоматерь, имена Ангела и Святых есть сами Ангел и Святые; эти 3 архиерея, влятельные члены Синода: Антоний (Храповицкий), Никон (Рождественский) и Сергий (Страгородский) осудили эту заповеданную Отцом Небесным веру во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Ин. 3,23) и вообще веру во Имя Божие: «Аз Господь Бог – сие Мое есть Имя», говорит Господь (Ис. 42,8; Числ. 14,21; Пс. 67,5; 82,19), эту всеспасительную веру назвали «магическим суеверием» и «бессмысленным богохульством» (Ц.В. № 20, 18.05.1913 г. стр. 277-286). Эти синодалы охаяли книгу о. Илариона за то что он в след за о. Иоанном Кронштадтским и Святыми отцами Церкви в делании молитвы Iисусовой дал высокую оценку вере в Божественную энергию Имени Iисусова при производстве молитвы: «Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Мало того, что эти три «высокоумные» архиерея похулили Имя Божие, они еще и осудили Церковь Христову, говоря, будто бы около двух тысяч лет в Новом Завете, и пять тысяч лет в Ветхом Завете, прославляя в церковных службах Имя Божие – «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс. 134,1) и проч. - Церковь заблуждалась и молилась неправильно, а надо было молиться так: «Хвалите Бога Господа, хвалите рабы Его»; будто бы Церковь прославляла не Бога, а Имя Божие… Надо прославлять Бога, а не Имя Его. Таким образом, отделяя Имя Божие от Бога, они отвергли Божество (Божественную энергию) Имени Бога и низвели Его на степень фикции – вымысла человеческого: сами люди, мол, выдумали и приписали Богу Имена; на самом деле имени Божия не существует; произносимые имена Бога служат для людей как простая кличка, как простые человеками выдуманные названия; Имя Бога после молитвы, равно как и Имя Господа «Iисус», разлагается и исчезает в небытие вместе со звуком голоса. И объявили: «Такова вера Апостольская, вера Отеческая и Православная, это – голос Матери Церкви!». А кто не согласен с такой верой, тех лишить сана священства и монашества и отлучить от церкви. (Но от церкви, конечно, уже не православной, а синодально-имяборческой и веро-отступнической!).

Таким своим лжеучением 3 архиерея заразили весь состав Святейшего Синода, и от имени всего Синода состряпали и опубликовали, так называемое, Послание Святейшего Синода с подобным лжеучением и хулой на Имя Господне, в котором Имя Божие и сладчайшее Имя Господа «Iисус» сравнили со всяким человеческим именем и названием и объявили всему миру, что Имя Божие и Имя Господа «Iисус» выдумали и приписали Богу сами люди, и что Имя Божие немыслимо обоготворять.

С этим богохульным Посланием Синод командировал на Афон, - который считается как алтарь Православия, - своего члена архиеп. Никона на военном судне с воинской ротой солдат, вооруженных пушками, пулеметами и боевыми винтовками, для разгрома, якобы революционного гнезда, монахов-бунтарей: так Синод, через своего обер-прокурора В.К.Саблера обманул Государя Николая 2-го, который, не подозревая обмана со стороны Синода, дал свое добро командировать на Афон, для расправы с монахами революционерами, члена Синода и члена Госсовета архиепископа Никона на военном судне с воинской силой.

Прибыв на Афон во всеоружии, как грозный воевода, архиепископ созвал всех монахов Русских обителей, зачитал им новое учение синодального Послания, и потребовал от них подписи под этим Посланием объявив, те которые не подпишутся будут изгнаны из Афона и отлучены от церкви. Человекоугодники и устрашенные угрозами «святителя» охотно приложили свои подписи под хулой на Имя Господне. А те монахи, которые дорожили не временным благополучием и жизненными удобствами обеспеченных русских обителей, а своим спасением и чистотой Православной Веры, сказали воеводе Никону: «Пейте нашу кровь как воду, сецыте нас на куски наши тела, но с синодальной хулой на Имя Божие мы не согласны и подписей своих вам не дадим. (За это они будут в России провозглашены как бунтари против Православной Веры и Церкви).

Тогда архиепископ Никон дал команду офицерам, а офицеры солдатам применить к собравшимся на молитву Пантелеимоновским монахам, отказавшимся подписать хульную грамоту Синода физическую расправу и применить в ход штыки, приклады, крючья, кочерги, и долгое обливание холодной горной водой сильного напора с пожарных шлангов.

После иезуитских экзекуций избитых, израненных, до ниточки промокших, трясущихся от холода и побоев, и окровавленных монахов солдаты пинали и толкали с лестниц верхних этажей здания вниз, те катились как снопы, и как скот сгоняли на пароход для эвакуации в Россию. Насильно вывезено и добровольно выехавших, не пожелавших оставаться с еретическим афонским начальством, всего – 1500 монахов, в том числе: ктитор обители архимандрит Давид (Мухранов), иеромонахи, иеродиаконы и простые монахи. Говорят, что в процессе экзекуции, пять монахов были избиты до смерти, - но только это тщательно скрывали, - а около 80 монахов были ранены, в том числе тяжело раненых было около 50 человек.

Во время избиения солдаты вырывали из рук монахов святые иконы, кресты и царские портреты, разбивали их о пол и топтали ногами. Сцена была похожая на иконоборческую, во времена иконоборчества.

В России над монахами изгнанниками были продолжены репрессии: их оклеветали перед всем миром, как еретиков-имябожников, бунтарей и революционеров и предали церковному суду.

Но когда Царь узнал из первых уст изгнанников афонских правду, за что их изгнали с Афона, и узнал, что никакие они не революционеры, не бунтари и не еретики, но исповедники чистого Православия и Верно-подданные Царя, Царь защитил их, а повинных в экзекуциях над афонскими невинными монахами архиереев понизил по служебной лестнице на одну ступень. Так, снкционировавший афонский погром, первенствующий член Синода митрополит Санкт-Петербургский Владимир был перемещен на Киевскую кафедру; архиепископ Антоний (Храповицкий) с Волынской перемещен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру; также на одну ступень понижен был и архиеп. Сергий Финляндский (Стрпгородский), ну а Никон (Рождественский) кафедры вообще не имел.

Но окончательно разделаться с имяборческим гнездом в Синоде Царь не успел - помешала война с Германией а затем революция в России с тяжелыми последствиями. Но, тем не менее, Государь потребовал оправдать оклеветвнных афонских исповедников, и в 1914 году на Московском суде Синодальной Конторы, в присутствии нескольрих архиереев, под председательством Московского митрополита Макария (Парвитского-Невского) афонские имяславцы были оправданы и признаны православными.

Но синодалы не пожелали признаться в своей неправоте и снять наложенное ими на афонских исповедников клеймо «еретиков имябожников» и «бунтарей-революционеров» и это поношение неповинных афонских изгнанников передавалось преемственно от Синода будущим патриархам Российской церкви: патриарху Тихону (Белавину), и патриарху Сергию (Страгородскому), который еще во время членства своего в Синоде в 1913 году был ярым хулителем Имени Божия и написанное на бумаге Сладчайшее Имя Господа «Иисус» топтал своими ногами, и окончил свою жизнь в хуле на Имя Божие, то есть в имяборческой ереси.

Клеветой и поношением исповедников афонских, преемственно, от Синода, было заражено все Российское высшее и низшее духовенство за не многим исключением, а также духовенство иных Поместных инославных церквей.

Схимонах Иларион, автор душеспасительной книги «На горах Кавказа» подпал под категорию оклеветанных монахов афонских исповедников, гонимых Синодом. В 1916 году над могилой старца Илариона была сооружена часовня, в которой совершались службы, а мощи старца находились в часовне под престолом. Через год после кончины старца, последовавшей 1 марта 1916 г., Синод прислал в «Темные Буки» архиерея, чтобы он выбросил останки старца Илариона из под престола, вон из часовни. Когда достали и открыли гроб старца, то увидели чудо: сердце и правая рука были нетленны и источали миро, благоухающий аромат от которого наполнил всю пустыньку. Архиерей оказался посрамленным. Тогда он приказал захоронить останки праведного старца не за пределами, а внутри часовни под стеной.

В красное лихолетье часовня была разрушена. Останки старца чудом сохранились и через 86 лет чудесно были обретены.

Наш Екатеринодарский архиерей Исидор тоже заражен синодским имяборчеством и ненавистью к старцу Илариону и к Имени Божию. 22 июня 2000 года на епархиальном совете архиеп. Исидор официально похулил Имя Божие и защитников славы Его. А его слуги, по его благословению печатали в епархиальной газете хульные статьи против Имени Божия и против афонских исповедников, «величая» их еретиками-имябожниками, отступниками от Православной Веры и от Православной церкви.

Собственно, за то, что я не согласен с Синодальной хулой на Имя Господне, а, значит, не согласен и с митрополитом Исидором, последний уволил меня с епархии. Такой его поступок говорит о том, что он изгнал меня с епархии за Имя Господне. На мое прошение благословить мне деятельность на могилках в «Темных Буках» он ответил молчанием, а молчание – знак согласия. Очевидно, он промолчал по той причине, что, запрещать мне это благое мероприятие у него не было никаких оснований. А я и не нуждаюсь в его разрешении ухаживать за могилкой моего духовного дедушки – духовного старца моего духовного отца схимонаха Георгия (Макаровского).

Благочинный Крымского округа протоиерей Сергий Карпец дал редакции крымской газеты «Электрон» заведомо ложные сведения об отце Иларионе, а Э.Сафронов по чьему-то заказу пропечатал их в газете в статье: «Свято место пусто не бывает», будто бы старец Иларион – матрос-беглец из числа восставших матросов Потемкинцев в 1905 году, и прочую чушь.

И также, по чьему-то заказу, подобные клеветнические сведения о старце Иларионе впоследствии были пропечатаны Владимировым в «Вольной Кубани» в статье: «Темные Буки».

Я прилагаю копии этих двух газетных пасквилей и мои на них опровержения.

Отцы Афонские предупреждали: «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие». И это предсказание их сбылось. После официального похуления в 1913 году Ангелом Российской Церкви (Откр. 3,1) Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа вскоре на Россию обрушился гнев Божий, собственно, за похуление Его Святейшего Имени – грянула кровавая революция со всеми тяжкими последствиями, пролившая реки христианской и вообще человеческой крови. Причем, «первой жертвой революции погиб первенствующий член Синода Киевский митрополит Владимир (Богоявленский), санкционировавший кровавый разгром Русских обителей на Афоне в 1913 году.

Ибо за хулу на Имя Божие в Священном Писании есть много предсказаний о тяжком наказании от Бога хулителям Его Святейшего Имени. Господь проклинает благословения священников, похуливших Имя Божие, а также и не похуливших, но и не прилагающих сердца к тому чтобы воздавать славу Имени Его (Малах. 2,1-2). Хулители Имени Божия, по Писанию, достойны смерти; в Ветхом Завете их побивали камнями.

Глава 13.

Наказание вселенной за Имяборчество.

(Из истории Афонской смуты автора иеромонаха Паисия Афонского изгнанника).

«После Божественной Литургии обычно бывает братская трапеза. Во время вкушения первого блюда, когда чтец читал уже толкование на прочитанное Литургийное Евангелие того дня, игумен о. Арсений,[3] возвышенным голосом произнес: "Честнейшие отцы и братия, я имею нечто сказать Вам". Чтец остановился. Мы, все братство обратили свое внимание в сторону любимого отца нашего проповедника, что скажет нам всечестной наш о. Арсений. Он и прежде нередко в праздничные дни говаривал нам свои чудные назидательные слова. А слушая его сладостную речь, мы забывали о пище. Так и ныне мы напрягли слух наш к услышанию его слов. И вот слышим: "Сегодня во время Божественной Литургии меня посетил Господь. Ради любви к вам я хочу поведать вам то, что открыл мне Господь в видении, но сейчас скажу только заголовок: "Гнев Божий грядет на вселенную, земля обольется кровью". Все сказание большое, сегодня после повечерия соберитесь все в зале архондарика, там все подробно поведаю вам". Сказав это, о. Арсений замолк.

Сила слов заголовка, глубина его пророческого содержания, грозно-трепетное предсказание тайно-грядущего на всю вселенную, и самый взволнованный тон старца проповедника, с каким он поведал нам заглавие своего видения, воздействовали на нас так, что на голове волосы стали дыбом.

Каково же было само видение?!

Пораженные грозными словами заглавия, мы, иноки, в трепете едва смогли выполнить процесс обеда. Закончив праздничным молитвенным пением по уставу иноческую трапезу, по совершении отпуста первыми выходят из трапезы по чину: настоятель старец священноархимандрит о. Давид, рядом с ним досточтимый старец о. Арсений, затем прочие старшие из братии каждый по своему чину, а затем и все братство, тоже в порядке своего чина.

Под влиянием только что слышанного грозного заголовка видения, побуждаемые внутренним чувством глубокого уважения к старцу проповеднику о. Арсению, мы с умилением взирали на пречестнейшее лицо его; а оно как будто сияло, но вместе с этим оно было и грустно от внутреннего воздействия на него знаменательного видения. Мы с нетерпением ожидали вечернего часа, желая скорее услышать от о. Арсения содержание бывшего ему видения.

Старцы о. Давид и о. Арсений вышли из трапезной и направились к порте (вратам), чтобы выйти в сад посидеть на скамеечке под сенью густых древесных шатров. Такую прогулку после трапезы они совершали каждый праздник. Мы выходили вслед за ними. Они садились на скамеечке, а мы располагались на травке вокруг, слушая сладостные назидательные беседы любимого нами проповедника о. Арсения.

И на этот раз, на расстоянии в двадцати шагах от них, мы шли вслед за ними по аллее сада, направлением к скамеечке. По пути они беседовали между собой. Не доходя до скамеечки, они вдруг остановились и смотрят друг на друга. Приблизившись к ним, мы тоже остановились, удивляясь внезапной их остановке. Постояв минуту друг против друга, они вернулись обратно. Проходя мимо нас, о. Давид сказал нам: "Отцы и братия, мы беседовать не будем, идите, в свои кельи". Посмотрев на старцев, мы увидели, что лицо о. Арсения было бледное и скорбное, и как будто он замкнулся сам в себе. В действительности то самое и произошло. Бог промыслительно не благоволил открыть нам то, что он хотел поведать нам после повечерия, и связал язык его. Поэтому, открытое ему видение, всей полнотой сосредоточилось только в нем самом, а нам достаточно было одного заголовка.

Уже потом, в последующие годы, мы уразумели, что о. Арсению, как пророку, в видении была приподнята завеса таинственности о грядущем гневе Божием на вселенную в определенное время, и о пролитии крови. Ему была открыта в видении тайна всей полнотой. Нам же всем инокам, услышавшим заголовок видения, Бог судил читать его содержание уже потом, в самом исполнении. И вот мы читаем его, уже пятый десяток лет с 1913 года, (эти строки писал о. Паисий в 1963 году). Не читаем, а переживаем бедствия, предсказанные о. Арсению в видении. Если бы тогда о. Арсений поведал нам, как обещал, содержание видения во всех подробностях о грядущих ужасах на вселенную, то мы, имяславцы, защитники славы Имени Божия, андреевские и пантелеймоновские, по своему малодушию и немощи могли бы не решиться идти в изгнание со Св. Горы Афонской, но оставив свои обители рассыпались бы по горам и сокровенным трущобам, в дебрях и пещерах Горы Афонской. И предпочли бы умереть в сокровенности от мира, нежели подвергнуться тем огненным испытаниям, которые мы несем, брошенные руками богоотступных архиереев, в этот злокозненный мир, в середине месяца июля 1913 года. Но тогда вместе с нами сокрылась бы истинная причина мировой казни, которая собственно и навлекалась богоотступными архиереями, открывшими богохульные уста свои в хуление Имени Божия. Посмотрим, как сила Божия совершается в немощи нашей. Отцу Арсению открывает Господь в видении, а мы немощные назначаемся в проповедники о казни. О. Арсению Бог заключает уста молчанием, а нам, извещенным только одним заголовком видения не попустил скрываться в дебрях и трущобах горы Афонской. Хотя лихо и весьма жестоко, руками самих же преступников выброшенные, по мнению их, на погибель и расточение, Бог явил нас, обличителями нечестия и тяжести греха лжеархиереев, врагов Божиих, в хулении Имени Божия. И через нас же открыл о казни за нераскаянность, о чем мы свидетельствовали миру с первых дней выброски нашей с Афона.

То, что происходит во вселенной в текущих десятилетиях с 1911 года, людям с плотским разумом, поглощенных вихрем суеты земной по стихиям века сего, кажется, что все это совершается по простому стечению обстоятельств. А находящимся под покровом благодати, свободным от этого отупляющего омрачения, озаряющая ум благодать Божия открывает, что вселенная находится под гневом Божиим, и все совершаемое в ней – по действию сатаны, которому она предана за тяжкий грех хулы на Имя Божие. Из свящ. Писания нам хорошо известно, что Бог никогда не наказывает без предупреждения подлежащих казни нераскаянных грешников. Так, перед казнью всемирным потопом последним вестником о ней Бог уполномочил праведного Ноя. О казни Содома и Гоморры и окрестных городов, Бог открыл Аврааму, о самом Содоме – праведному Лоту. В Ниневию был послан пророк Иона. Его проповедью Ниневийский народ раскаялся, и Бог помиловал великий город Ниневию. Пророческие книги Ветхого Завета полны предупреждений о казнях разных народов и самого царства Израильского.

Итак, перед наказанием нераскаянных грешников, Бог открывает о грядущих казнях. Так и ныне, предавая казни нераскаянных хулителей Имени Своего, Бог открывает в видении Своему избраннику старцу Арсению о грядущем гневе своем на вселенную, о пролитии крови по всей земле. Проповедать же о такой грозной казни Бог предназначил не одного проповедника, которому было видение, но весь сонм Афонских иноков, ставших на защиту славы, Имени Его. Если бы озверевшая куча Синодская в своей ярости не предала бы неслыханному поруганию и распылению по всему пространству Русского государства полторы-тысячный сонм проповедников, разве был бы услышан голос немощного старца о. Арсения? Предупредительная же проповедь о казни по правосудию Божию необходима для того, чтобы противники Божии не имели оправдания на Всемирном Страшном Суде». Из «Истории Афонской смуты» автора иером. Паисия. «Имяславие». Т. 3. Ч. 1. Гл. 49. С.148-152).

 

[1] Приговор Св. Церкви Христовой.

[2] Семиглавый зверь (Откр. 13,1-6), состоящий из семи архиереев членов Синода-Ангела Церкви (Откр. 3,1).

[3] Игумен о.Арсений бывший синодальный знаменитейший миссионер. В конце ХIХ века Св. Синод благословил издать и распространить в Росси еретическую и революционного духа книгу западного автора протестанта Фаррара. Миссионер о.Арсений обнаружил в этой книге до 80 ересей и открыл борьбу в России против этой книги и ея ученых защитников. За эту ревностную борьбу за чистоту Православия Синод наказал о.Арсения, присудил его на ссылку на Соловки. Но за него заступился Царь, и о.Арсений попросился разрешить ему уехать на Афон, откуда он был вызван Синодом для борьбы с сектанством в России, в надежде что на Афоне о.Арсений «вразумит» имяславцев к имяборчеству. Но получилось наоборот. Господь чудесным образом вразумил о.Арсения к имяславию и он стал во главе движения исповедников за честь и славу Имени Божия, создал «Союз в честь Архангела Михаила исповедников Имени Божия» и скончался на Афоне отказавшись перед смертью своей от принятия еретических таинств от еретика игумена Iеронима.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0