Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:57 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 73 - 81
2018-07-28, 3:51 PM

 

Глава 14.

За что Бог наказал Россию и Церковь Российскую.

За что на Россию свалилась революция, антихристова власть и жестокое гонение на Церковь и духовенство? – За отступление от истинного Православия, за похуление Имени Божия. Хула на Божие Имя – самый тягчайший грех в мире и наказывается смертью. Российская церковь в лице ее высшей церковной власти, ангела Церкви – Синода (Откр. 3,1) и всего ее духовенства, в 1913 году похулила Святейшее Имя Божие (Откр. 13,6; Мал. 2,1-2). Господь сетовал: «народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится» (Ис. 52,5). Ссылаясь на эти слова, св. ап. Павел говорит: «имя Божие хулится у язычников» (Ис. 52,5), «и обесславили святое имя Мое» (Иезек. 36,20). А с 1913 года Имя Господне стало хулиться не только язычниками, но даже духовенством и всею падшей в отступление церковью, через хульное Послание Синода от 18 мая 1913 года. Пророк Давид говорил: «Люди безумные хулят Имя Твое», и вопрошал: «вечно ли будет хулить противник Имя Твое?» (Пс. 73,10,18). Господь заповедал: «Не произноси имени Господа Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20,7).

«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь» (Левит 19, 12).

«И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16).

Предупреждал Господь также и духовенство, говоря: Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я – отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною? Говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое» (Мал. 1,6). Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2). Вот как жестоко наказывает Господь людей за бесчестие Имени Его. А с духовенства спрос во сто крат больше, чем с простых мирян.

Всецерковное (в России) восстание против Святости и Божества Имени Бога, по сути, является повторением революции на небе, поднятой архангелом Денницей – Сатаной, похитителем и хулителем Имени Бога, против Святейшего Имени Божия. Озлобленный низвержением с неба сатана-Денница умудрился на конец веков через полуобезверившееся духовенство Российской церкви, благословить в лице ее ангела-Синода, издавать и распространять в России, в конце ХIХ века революционную еретическую книгу западно-претестантского автора Фаррара «Жизнь Иисуса Христа», которая заразила русских читателей протестантским рационализмом и революционным духом, - и внушил Синоду, от имени всей Российской церкви похулить Святейшее Имя Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Архиереи церкви российской не приняли и отвергли призыв Афонских исповедников покаяться, как бы за ошибочное, похуление Синодом Имени Божия. А старцы предупреждали: «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие». И предсказание их исполнилось. Бог попустил России жестоких безбожных правителей, которые открыли на поражение жесточайшее гонение на имяборческую церковь и истребление духовенства. Так же исполнились и ветхозаветные предсказания о наказаниях смертью за похуление Имени Бога. Безбожники в России, как орудие Божьего наказания за хулу на Его пресвятое Имя, уничтожали впавшую в ересь и отступление церковь российскую. Не покаявшиеся за тяжкий грех имяборчества духовенство и церковники не кмнями побивались, а смертоносным оружием и пытками уничтожались, а имяборческие храмы разрушались, ибо когда народ впадает в отступление Бог, наказывая его, не щадит и святыню.

Но и такая трагичная школа, такой, казалось бы, вразумительный урок, семидесятилетнего гонения в России на религию и церковь и деспотические расправы с церковниками, не вразумили и не смирили правителей имяборческой обескровленной церкви, ставшей уже советской, сергианской, и не привел их к покаянию за тяжкий грех хулы на Имя Господне, совершенный от имени всей церкви в 1913 году и объявленным Синодом за веру Апостольскую, Отеческую и православную, за голос Матери Церкви.

И если официальная церковь в России сейчас не гонима, то лишь потому, что она «соединила Христа с велиаром» (2 Кор. 6,14-18), послушно выполняет масонскую программу строительства единой мировой религии, участвуя в безбожном, антиправославном экуменизме. И по этой причине нераскаянности в общецерковном грехе имяборчества и бывшего сотрудничества церкви с безбожной антихристовой властью в строительстве царства антихристова, Россию ожидают впереди еще большие поражения: разграбление ее чужестранцами, схождение ее с мировой арены как великой державы, а затем и полное ее уничтожение, порабощение чужеземной саранчой. Единственная возможность избежать гибели России – это общецерковное покаяние за грех хулы на Имя Божие, за грех антимонархизма, сотрудничество церкви с советизмом, осуждение и отречение от сергианской линии сотрудничества церковного в строительстве безбожного коммунизма, и выход церкви из экуменизма.

Еще и еще обращаясь к вышеприведенным пророчествам, безошибочно можно усмотреть, что великие испытания и наказания на Россию попущены Богом именно за похуление Его Святейшего Имени. В 1913 году Ангелом Церкви Российской официально, в Послании Синода от 18 мая похулено Имя Божие. Не замедлило придти наказание: нападение на Россию Германии и кровопролитная война. Господь в Откровении св. Иоанна Богослова призывал Ангела Церкви Российской к покаянию: «Вспомни, что ты принял, и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Апок. 3,3).

Каждый крещённый во Имя Пресвятой Троицы должен знать, а Ангел Церкви – непременно, что в таинстве крещения священник произносил слова: «Крещается раб Божий (имярек) во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа», и: «Омылся еси, освятился еси, оправдался еси Именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 11). Вот это Дух Святой призывал Ангела Церкви Российской вспомнить и покаяться за похуление того Имени, в Которое он сам крестился, и крестилась стомиллионная церковь Российская. Призывали Св. Синод к покаянию и мученики исповедники афонские, просившие, как великой милости прославить, якобы по недоумению, похуленное Синодом Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа. Но Ангел Церкви – Синод, упорствовал и не хотел сознаться, в какую тяжкую ересь хулы на Имя Господне он впал, и за его нераскаянность, тут же пришло исполнение угроз Господних: кровопролитная мировая война, которая переросла в великую истребительную революцию и в гражданскую войну, унесшие десятки миллионов жизней русского народа. Не покаялся за похуление Синодом Имени Божия и п. Тихон, который, вместо мученичества и исповедничества выбрал путь компромисса и покаяния перед антихристовой властью за своё законное, с точки зрения церковной, проклятие и предание её анафеме. А о последующих патриархах и говорить нечего – кроме того, что они ярые имяборцы, они и сотрудники советизма.

Сбылись пророчества и преподобномученика Антония (Булатовича) в его двух письмах к Государю. А если всё это не так, что тогда означает 1913-й год, указанный на стене преподобным Серафимом Саровским, в видении св. Иоанну Кронштадтскому?

Глава 15.

Причина всемирных бедствий - в похулении Имени Творца Вселенной.

У читающих 13-ю главу Откровения о выходящем из моря звере, на головах которого имена богохульные, которому даны, были уста, говорящие гордо и богохульно, который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, которому дано вести войну со святыми, и победить их, и которому поклонятся все живущие на земле, имена которых не записаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания мира, (кто имеет ухо да слышит...) - не вздымаются ли волосы на голове по причине того, что эти слова написаны как будто бы не 19 веков, а всего лишь 90 лет назад после Афонских событий 1913 года? Неужели читающие эти слова Апокалипсиса не сопоставляют их с уже отчасти совершившимися, его предсказаниями? Зверь вышел из моря, (т.е. из мира. - Сост.). Да и член Синода архиеп. Никон ехавший пароходом на Афон для избиения иноков за Имя Господне, появился из моря… Какое поразительное совпадение совершившегося факта с предсказанием о нем Откровения! Неужели нашу мысль не затрагивает вселенская трагедия всемирного хуления Имени Господня? Ведь, надо признать, что в настоящее время Имя Божие во всём мире больше хулится, чем прославляется. Мало того, что оно хулится безбожным миром; к величайшей скорби и общечеловеческой трагедии, оно хулится и духовенством, только по имени «православным» (Откр. 3,1), а в лице его, и самой отступницей российской церковью. А ради ли этого Господь создал мир и Свою Церковь? “Всякое дыхание да славит Господа”! (Пс. 150, 6) – вот настоящая цель создания мира!

  • через Пророка Исаию сетовал Господь: ”Что я вижу? глаголет Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, и постоянно, всякий день имя Мое хулится во языцех”,(Ср. на слав. Ис. 52, 5). И через Пророка Иезекииля жалуется Господь: ”обесславили святое имя Мое”. “И пожалел Я святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов” (Иезек. 36, 20-21). На эти слова святых Пророков ссылается и Апостол Павел: ”Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников” (Римл.2, 24). Обидно, конечно, что Имя Божие хулится у язычников, а сейчас, у безбожников. Но в тысячу раз обидней, что Имя Божие до сих пор хулится в имяборческой сергианской церкви, потому что до сих пор она официально не опровергла послание “Св. Синода” от 18 мая, 1913 года, похулившее Имя Господа.

А многие люди недоумевают о причинах бедствий посылаемых на мир и в частности, на Россию; другие ропщут на Бога, говоря: за что Бог так разгневался на Россию и Церковь Российскую?

- Отвечаем: за хуление Имени Божия безбожниками и духовонством. Уши вянут от постоянного хуления Имени Господня безбожниками; а к ним ещё присоединилось имяборческое духовенство...

Кавказский пустынник Старец Иларион так ревновал о Славе Имени Бога, что не терпя имяборческого злохуления Имени Иисуса, в письме к бывшим старо-Афонским друзьям его, ставшим имяборцами, выразил обиду свою даже Самому Господу, за то что Он попустил такое безславие Своего Имени.

Мир - на краю погибели. Об этом свидетельствуют всевозможные эпидемии и природные катаклизмы, сама стихия, восставшая против безбожного человечества из своих законных пределов, положенных Богом при сотворении мира.

Господь предупреждал: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

Некогда Господь угрожал избранному своему народу иудейскому, который он вывел из Египта, за отступление от заповедей Его. Эти слова угрозы Господней прилично и теперь вспомнить, потому что в новом завете избранным народом Божиим, новым Израилем, явилось христианство и в частности Православная Россия и Православная Церковь; но которая отступила от основной заповеди Божией (Малах. 2 гл.), и прочих заповедей – постановлений и правил Святых Вселенских соборов, попранных ею участием в безбожном экуменизме, и поэтому те слова Господа относятся непременно и к России и церкви российской.

«Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетсткой (а Россию – из язычества), чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, (т. е. идолов), и повел вас с поднятою головою. Если же не послушаете Меня, и не будете исполнять всех заповедей Моих. И если презрите Мои постановления (3 заповедь особенно; Малах. 2 гл.), и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой; то Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их. Обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами. Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши; и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю как железо, и землю вашу как медь. И напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих. Если же после сего пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши. Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш, и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши. Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я пойду против вас, и поражу вас всемеро за грехи ваши. И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет (в крещении мы отрекались от сатаны и всех дел его); пошлю на вас язву и преданы будете в руки врагов. Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; вы будете есть, и не будете сыты. Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, то и Я в ярости пойду против вас, накажу вас всемеро за грехи ваши. И будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть. Города ваши сделаю пустыми, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших. Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней. А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены» (Лев. 26,13-33). – Удивительно, как все сказанное здесь схоже с тем, что претерпели и еще должны претерпеть если не раскается Россия - народ, и церковь российская, которая стала уже неугодною Богу, за отступление от заповедей и постановлений Господних, а наипаче за похуление Имени Господня!

«Наконец, нужно передать истории на память и другой факт, - говорит митрополит Вениамин Федченков, - Кавказские старцы, указывая причины тяжёлого будущего России, говорили, что одной из них является ложное отношение к имени Божьему».

«Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие» (Предупреждение Афонских старцев ХХ века).

Глава 16.

185 тысяч ассирийцев истреблены за хулу на Имя Божие.

Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию силы твоея, Михаиле, как во едину нощь сто осмдесят и пять тысяч поразил еси от воев царя Ассирийска Сеннахирима, да накажется прочее не хулити Имя Господне (4 Цар. 19,35; Ис. 37,36). (Икос 9 Акаф. Мих. Арханг. И проч. небесн. Беспл. Силам). Радуйся, грозный отмстителю клянущихся Именем Божиим всуе (Икос 10).

Не ясно ли теперь архим. Григорию, за что покарал Господь Россию и Церковь Российскую в годы великой советской смуты? За всеобщее похуление (отступление от) Имени Божия: и духовенством, и безбожным миром.

Глава 17.

Революция 1917 года - кара Божия за имяборчество

(Татьяна Сенина)

«В России много лет плакались на отсутствие собственного разработанного богословия и на засилье плагиата с неправославных богословов Запада61; но когда наконец появился действительно по-святоотечески мыслящий богослов - выразивший не новое учение, а старое, однако всеми забытое, хорошим русским церковным языком (а не протестантско-латинским западным наречием), явивший то самое богословие русское, которого так ожидали, - тогда этого человека вместе с его богословием обвинили в ереси и облили грязью!.. И стали бить и гнать православных богословцев62. При этом некоторые вспомнили вдруг и о "насилии" царя над Церковью - и когда вспомнили? - когда св. Царь встал на защиту гонимых православных (афонских исповедников); а когда двести лет перед тем цари насаждали разные протестантско-латинские ереси - все молчали! Какой же был еще из этого исход, кроме революции?!

Господь долго терпел над Российской Церковью, но этого уже не потерпел. И недаром Февральская революция произошла 26 февраля (ст. ст.), во 2-ю неделю Великого поста, когда празднуется память Свт. Григория Паламы, чьё учение так явно попрала русская иерархия63. Часто говорят, что революция произошла по "жидомасонским козням", за неверие народа и прежде всего интеллигенции и т. д. Нет. Революция произошла в первую очередь за грехи православных христиан, прежде всего архипастырей, отступивших от Православия и принявших на синодальном уровне такие ереси, которые ниспровергают все наше спасение (при этом орудием Божиего гнева мог быть кто угодно - хоть те же "жидомасоны"; но ведь Адаму, изгоняемому из рая за свой грех, не помогла попытка обвинить в соблазне Еву и диавола; более того, если бы он сознал свой грех и сразу же покаялся, то остался бы в раю; имяборцы не захотели покаяться, и гнев Божий не отвратился». (Татьяна Сенина).
Вернуться63 Знаменательно также, что вскоре после выхода синодального Послания и погрома Афона началась I-я Мировая война – и началась в день памяти преп. Серафима Саровского, ясно учившего, что цель христианской жизни есть стяжание Святаго Духа Божия – т.е. обожение, именно то, о чем и учили имяславцы. Более того, имяславцы, в частности, оо. Антоний и Иларион, предсказали, что за хулу на Имя Божие гнев Божий постигнет Церковь и Россию. Отец Иларион писал: «Мнится нам, …что эта ужасная «пря» с Богом по преимуществу высших чинов России Иерархов есть верное предзнаменование близости времен, в кои имеет притти последний враг истины, всепагубный антихрист» (цит. По: Священник Павел Флоренский, Переписка… С. 228; см. также здесь). Сохранились также письма о. Антония к св. Царю Николаю. В первом, от 25 марта 1914 г. (т.е. когда война еще не началась), он пишет: «Мы не хотим раскола, …но отступить от исповедания Божества Имени Божия мы не считаем для себя вправе, и покориться несправедливому мнению Св. Синода считаем за вероотступничество. …а к каким дальнейшим бедствиям это приведет Россию, это ведает один лишь Бог…» (Начала… С. 177-179). Второе письмо было написано 7 октября 1916 г.: «Не настал ли и ныне час исправить глубокую и вопиющую на небо ошибку в Афонском деле? Вспомните, Ваше Величество, как щедро наградил Вас Господь, когда Вы сломили упорство Синода в нежелании его прославлять Св. Иоанна Тобольского: в тот самый миг, как Синод соизволил, Господь предал в руки Ваши совершенно неожиданно с малыми потерями неприступный Эрзерум, а весной, когда Св. Синод обнародовал чин прославления, начались наши неожиданно необычайные успехи на Волыни и к югу…. Нынешние люди не верят в эти знамения, но Ваша жизнь так полна этими чудесными предзнаменованиями, что Вы, Державный Государь, не можете не верить им… Ваше рождение в день праведного Иова не предзнаменовало ли это тот крест терпения, который Вам готовила судьба, и славный конец, которым вы будете награждены за Ваше терпение? Теперь промысел Божий ЖДЕТ ТОГО, ЧТОБЫ предать Вам Царьград, но УДОВЛЕТВОРИТЕ ЖЕ ПРАВОСУДИЕ БОЖИЕ И ВОССТАНОВИТЕ ЖЕ ПОРУГАННУЮ ЧЕСТЬ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ! Предстоит еще упорнейшая, упорнейшая борьба, и не только с немцами, но и по взятии Царьграда – с союзниками. Потщитесь стяжать помощь Божию и благодать». (Там же, С. 180-181). Позже о. Антоний писал: «Не внял Государь благому совету и духовному предупреждению… не восстановлена поруганная честь Имени Господня, и отступление от истинных догматов навлекло на страну и на народ великий гнев Божий и тяжкие кары… Особенно знаменательно то, что переворот совершился именно в неделю Свт. Григория Паламы, боровшегося против Варлаама, которого мнения повторяют ныне имяборцы и пресловутое Синодальное Послание. Знаменательно также, что и имя «Волынь», от первопастыря которой [т.е. архиеп. Антония] изошли первые хулы на Имя Господне, и это имя оказалось первенствующим в перевороте, ибо весь этот стихийный переворот начат и произведен был - «Волынским» полком…» (Там же, С. 181-182).(Т.Сенина).
Вернуться68 Первой жертвой большевиков пал митр. Владимир (Богоявленский), бывший во время осуждения (и избиения) имяславцев первенствующим иерархом в Синоде. Отец Антоний по этому поводу писал: «Имеяй уши слышати да слышит о той страшной каре, которой подвергся митрополит Владимир, больше всех ответственный за все Афонское дело, как первопастырь, санкционировавший все преступнейшие действия арх. Никона на Афоне, согласившийся с совершенно неправославными мнениями арх. Антония и упорно до самого последнего времени противившийся тому, чтобы Афонское дело было авторитетно пересмотрено и разобрано» (цит. По: Священник Павел Флоренский. Переписка… С. 230). Совершенно очевидно, что страшные страдания и гонения, постигшие Русскую Церковь были единственным выходом, во избежание вечной гибели всех пастырей и верующих как еретиков: было сокрушено все, чтобы спаслись хотя бы некоторые; и многие, вероятно, кровью омыли прежде бывшие грехи; примеров таких много в истории Церкви; хотя бы мученики Аморейские, которые почти все занимали до мученичества высокие посты при дворе императора-иконоборца Феофила и, следовательно, вряд ли могли так или иначе избежать соучастия в ереси; однако когда им было предложено совсем отречься от Христа и принять ислам, они отказались и были убиты. (Т.Сенина).

Глава 18.

Незаконная анафема падает на главу наложивших ее.

М.А. Новоселов, почетный член МДА.

«По церковным канонам, анафема, неправильно наложенная, падает на голову наложивших её, потому приходится признать, что вся Церковь Российская подпала под действие собственной анафемы». (Из обращен. Московских профессоров к иерархам российским)

«А какой бутафорией является в наши дни «Торжество Православия», это помпезное провозглашение единства исповедуемой будто бы нами веры, «Апостольской, отеческой, кафолической, яже вселен­ную утверди». Когда я присутствовал на этом величественном цер­ковном празднике в текущем году и слушал громогласную анафему патриаршего архидиакона, мне казалось, что всею силою она об­рушивается не на отсутствующих еретиков и большевиков, а на присутствующих иерархов-имеборцев. И я с полной серьезностью отношу к ним же страшное пророчество преп. Серафима, изречен­ное им сто лет тому назад: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за это гнев Бо­жий поразит их. Три дня стоял я и просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесно­го, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня» [Душеполезн. чтен. 1912г., стр. 242 - 243]. Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным гнев Божий на нашу иерархию, а вместе с нею и на всю нашу русскую Церковь за «уклонения от чистоты Православия»? Не за хулу ли на страшное имя Божие иерархия наша несет тяжелые удары, начиная от первых дней революции? Не эта ли хула является причиной того бессилия, того как бы параличного состояния, в котором находятся наши правящие иерархи, сами сознающиеся в этой параличности, хотя и не сознающие, кажется, причины ее? Словесное стадо разбредается и разбегается в разные стороны, увлекаемое «в научения различна и странна», а кормчие Церкви, словно богадельные старички, только поглядывают из окон своей богадельни на словесных овец, которым вместо единой строгой, вековечной, живой и животворя­щей истины Православия предлагаются многообразные суррогаты гуманистической морали, мелодраматической проповеди, богослу­жебной лжеэстетики, а в последнее время «социалистическое хрис­тианство». Я сказал «поглядывают». Нет, не только поглядывают, но и принимают иногда прямое или косвенное участие в культиви­ровании этих суррогатов. А если так, то зачем им богодейственное, непобедимое и страшное Имя Божие, которое нужно, и близко, и дорого, и опытно-понятно лишь тем, для кого христианство есть великая тайна претворения ветхого человека в новую тварь, обожение человека чрез богоявление, подаваемое чудотворящим Име­нем Иисусовым, таинственно вселяющимся в сердце человеческое? Дорогой А.Г.! Говорю Вам, как другу, — как и брату о Господе: вникните в этот великий спор о Имени Божием, который Вы до сих пор обходили, словно боясь обжечься. Вы должны это сделать, если не как христианин, то, по крайней мере, как миссионер. Но, конеч­но, Вы ничего не увидите, если будете подходить к вопросу с обще­миссионерскими приемами, а не со страхом Божиим, этим началом премудрости. Поверьте, что этот вопрос неизмеримо важнее всех, поднятых на Всероссийском Церковном Соборе и поднимаемых в теперешнем Церковном Управлении. В правильном решении его сокрыто наше религиозное будущее. Странно и, пожалуй, страшно сказать, что спасают нашу Церковь, святыню нашего сердца, не Собор, не Высшее Церковное Управление, а сильный социалисти­ческий пресс, выжимающий, говоря языком Апокалипсиса, из тепе­решней умирающей (Апок.З;1) Церкви Сардийской, «верную (со­храняющую Слово Христово и не отрекающуюся от имени Хрис­това» —(3,8) Филадельфийскую и отжимающий на сторону «теплохладную, нищую, слепую и нагую» Лаодикийскую («народоправческую» — христианско-социалистическую) — (3:15,17).

Да хранит нас Господь от сообщения с Лаодикией и да вселит в шатры Филадельфийские («братолюбивые»), не многолюдные, но хранящие слово Господа и не отрекающиеся от Имени Его» (Апок.3;8). (Из: «Открытое письмо М.А.Новоселова к А.Г.К.»).

Глава 19.

Из Обращения московских профессоров и ученых к архипастырям РПЦ

с призывом к покаянию за грех Синода в похулении Имени Божия.

«Мы полагаем, что причиною всех наших бедствий является то, что в Церкви Российской вследствие грехов наших и неисполнения нашего долга, как словесных овец Христова стада, пошатнулось правое исповедание веры составлявшее драгоценную святыню, переданную ей от Отцов наших.

Церковь Православная уже давно начала страдать от рационалистических веяний, заражавших не только мирян, но и пастырей и архипастырей и проникших даже в самый оплот Православия, в удел Божией Матери, на св. гору Афон.

Лет десять тому назад эти веяния определенно и резко выразились в прямом искажении основных истин Православия, относящихся к Самому Лицу Господа нашего Иисуса Христа.

Впервые это было в печатной форме выражено в статье одного из афонских иноков - Хрисанфа, написанной им в качестве рецензии на книгу схимонаха о. Илариона «На горах Кавказа», напечатанной архиеп. Антонием Волынским в Журнале «Русский инок».

В этой статье инок дерзнул Сладчайшее Имя Иисусово объявить относящимся только к человеческому естеству Богочеловека разрывая тем единство Лица и называя Его человеческим именем.

Этим он не только впал в явное противоречие с учением церковным, но и подпал под анафему заключающуюся в следующем церковном постановлении:

«Кто изречения Евангельские и Апостольских книг, употребляемые святыми ли о Христе или Им Самим о Себе, относит разделительно к двум лицам или ипостасям, и одни из них прилагает человеку, которые представляет отличным от Слова Божия, а другия, как богоприличныя, к одному только Слову Отца-Анафема! (Посл. св. Кирилла Архиеп. Александрийского к Несторию). (Из обращения Московских профессоров к архипастырям РПЦ).

Не лишним считаем указать анафему против тех, кто по ласкосердию, человекоугодию и другим страстям сообщается с еретика­ми: «Кто защищает кого-либо приверженного к ереси, обвинителей христиан или проводящего в ней жизнь, тому анафема!» (там же. Стр. 19).

Глава 20.

Имяборное Послание и Германизм Синода – грозное вступление в мiровые потрясения

«Это заставляет нас сделать два замечания.

Во-первых, нельзя не подивиться необычайной силе, с кото­рой в годы предшествующие войне, утверждался в России герма­низм. Не только колонизовались пограничные области, не только на русской почве сооружались бетонные площадки для немецких пушек, не только высматривалось, вынюхивалось, захватывалось в России внутренними и внешними немцами все, что только воз­можно, — но и в области нашего религиозного самоопределения духовная сущность германизма сделала огромные завоевания, чему превосходным памятником (увы! одним из многих) служит разбираемое Послание Святейшего Правительствующего Сино­да. На прославление Имени Божия, родившееся в глубинном сердце русской религиозности, учреждение, стоящее во главе управления Русской Церковью, ответило провозглашением кан­тианской антропологии и, опираясь на нее, как на несокруши­мую основу, начало бесславную и, к счастью, внутренне безре­зультатную борьбу против Имени Божия. Первая схватка право­славного духа России с протестантским духом Германии про­изошла в уделе Пречистой, и это было грозным вступлением в мировые потрясения.

Во-вторых, ложная философия, положенная в основу Посла­ния, объясняет нам с достаточной удовлетворительностью, из каких умственных мотивов (о других умалчиваем) возникла вражда составителей Послания к прославлению Имени Божия, совершившемуся на старом Афоне. Феноменалистическая антро­пология фатально и необходимо приводит к борению с Именем Божиим. Можно даже существо феноменализма определить как имяборчество, т. е. как отрицание внутренней "открытости", до­ступности, именуемости, реальной достигаемости и умственной постижимости существа познаваемого нами и окружающего нас со всех сторон бытия. Опираясь на ложные теории и не входя в положительное богословское исследование вопроса, Синод и не мог занять иной позиции, кроме той, которую занял. Это отчасти смягчает вину Синода, ибо показывает, что основой его действий было умственное, теоретическое заблуждение, но, с другой сто­роны, как безмерно тяжка эта вина! Какую потерю духовного разума, какой беспробудный духовный сон обнаружили "кормчие" как раз в те годы, когда на Россию надвигалась пора величайших испытаний! Суд истории нелицеприятен, и тяжким наказанием для составителей Послания навсегда останется то, что, благодаря умственной и духовной своей непросвещенности, в час великого посещения России они оказались невольными слугами и бессознательным орудием германского духа» (В. Эрн. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. Изд. РФБ. 1917. Гл. 9).

Глава 21.

Чудо из чудес и главный христианский подвиг сохранить веру в чистоте в антихристово время.

По предсказанию Самого Господа: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

За похуление Синодом Имени Божия Господь послал казнь на всю вселенную. Имеяй ухо, да слышит. Читающий, да разумеет.

Святые Отцы предсказали, что в последнее время истинных христан избранников Божиих будет очень мало. Христиане будут очень слабые. Подвижники веры Христовой не будут совершать таких великих подвигов и добродетелей, которые совершали первые христиане. Самый главный подвиг, самая высшая добродетель и в то же время, самая высшая христианская обязанность, и, поистине величайшим чудом из чудес будет то, если при всех трудностях современного положения верующих найдутся такие, которые силою Всемогущего Имени Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа сохранят во всей чистоте и непорочности православное исповедание веры. Во времена тяжких соблазнов, разлития тонких ересей и лжеучений, при гонениях за истинную веру со стороны антихриста и его предтечь-ересиархов господствующей церкви, исповедники, не отличаясь особыми подвигами и добродетелями, но сохранившие в чистоте Православную веру, на Страшном Суде окажутся выше Отцов, прославившихся чудесами и знамениями.

По пророчеству Священного Писания истинными исповедниками в последние времена будут не те, которые слывут посреди мира чудесами своими, но взявшие на себя подвиг исповеднический; и хотя они не будут среди людей совершать видимых чудес, но самый подвиг сохранения веры, подвиг терпения клеветы, безчестия, глумления и насмешек со стороны не только безбожников, но и от мнящих себя православными, от имяборцев, – сей подвиг воистину будет чудом из чудес!

Таковыми подвижниками, исповедниками являются филадельфийцы, сохранившие слово терпения, и не отрекшиеся от Имени-Слова Божия (Откр. 3,6,10; 19,13) и строго соблюдающие несообщение с имяборцами и другими еретиками (2 Кор. 6,14-14; 2 Иоан. 1,10-11; Псал. Пс. 1,1; 25,5; !38,21-22), которым Господь обещает белые одежды (Откр. 3,5) – сохранение благодати Крещения, которую потеряли имяборцы (Откр. 3,1), не исключение из Книгу жизни, и сохранение их от поклонения зверю хулителю Имени Бога (Откр. 13,6,8). Но, сказано: «Держи яже имаши, да никто же восхитит венца твоего» (Откр.3,11). Всех этих обетований Божиих можно легко лишиться сообщением с имяборцами (2 Ин. 1,10-11).

Буди имя Господне благословенно от ныне и до века! Аминь.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 224 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0