Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:42 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 88 - 95
2018-07-28, 3:00 PM

Глава 14.

13-я анафема за отвержение чудодейственной силы Имени Бога

и Имени Iисуса Христа.

О чудодейственной силе Своего Имени говорил Сам Iисус Христос: «Знамения же верующим сия последуют: Именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здравии будут» (Мар. 16,17-18).

В Деяниях Святых Апостолов. «Петр с Иоанном всмотревшись в хромого от чрева матери своея, (привожу сокращенно) сказал: «…во имя Iисуса Христа встань и ходи… И вскочив стал, и начал ходить… И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна…. И ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего… и вера которая от Него, даровала ему исцеление сие.

Первосвященники Анна и др. поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?

Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал: начальники народа и старейшины Израиилевы! …да будет известно всем вам, что Именем Iисуса Христа Назорея, Им поставлен он пред вами здрав. Он есть камень пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения (Псал 117,22). Ибо нет другаго Имене под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. гл. 3 и 4).

Св. Иоанн Златоуст: «Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, (наподобiе Шахбазяна и прочих имяборцев. – Сост.), с любопытством изследовать, но обязаны только принять их» (Например: «Именемъ Моим бесы ижденут…» и проч. Мрк. 16,17).

И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны изследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило и чудеса. Во Имя Iисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и Само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Т. 9. СПб ДА. 1903. На посл. Римл. 1).

А Синод в 1913 году в своем Послании от 18-го мая, заповеданную Отцем Небесным Веру во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Ин. 3,23; Ин. 1,12; 3,18 и 36), исповедуемую Аостолами,, Церковью Христовой, Святыми Отцами, и Самим Богом, назвал «магическим суеверием и безсмысленным богохульством». И таким образом Синод явно отрекся от Бога, от Св. Церкви, от Свящ. Писания и от Всех Святых. и похулил Их. Поэтому, Синод, имяборчество и имяборцы находятся под Апостольской анафемой и под проклятием Бога (Мал. 2,1-2).

Глава 15.

14-я анафема за отвержение достопоклоняемости Имени Бога.

Отвержение достопоклоняемости Имени Божия равно отвержению достопоклояемости Святым Образам Бога на иконах или самим иконам, на которых Имена Бога неотделимы от своих образов, ибо Бог не есть безымянное существо. Впереди были перечислены Богооткровенные Имена из Священного Писания, в которых Бог признает Самого Себя или Имена в Самом Себе.

В 1912 году на Старом Афоне имяборцы удосужились составить «примирительный» акт, в котором, в силу неопровержимых доказательств имяславцев о спасительности Имени Iисусова, пошли «на уступку» и в своем акте написали, что спасаться Именем Iисусовом можно, но поклоняться надо одному только Богу, а не Имени Его. Они отделили Имя от Именуемого Бога.

Разумеется, это имяборцами была подставлена ловушка, или капкан, для совращения в имяборчество слабых имяславцев. Но имяславцы отвергли эту ловушку и Священным Писанием отразили недостопоклоняемость Имени Бога.

«Посему и Бог превознес Его, - учит св. ап. Павел, - и дал Ему Имя выше всякого имене. Дабы пред Именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных земных и преисподних. И всякий язык исповедал, что Господь Iисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2,5-9).

Свидетельства Катехизиса: «Имя Божiе Свято Само в Себе». «Вода в крещенiи освящается «призыванiем Имени Iисуса Христа и знаменiем Креста». «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может» (Больш. Катех. Изд. 1878. 258).

«Афанасiй Святый в слове к Антiоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, – оба знаменуют и почитают Искупленiе Крест бо орудiе спасенiя, Iисусъ же нарицанiе спасенiя. «Имя Iисусъ являет Спасителя, древо или Знаменiе Креста – Того же Спасителя и спасенiе бывшее возвещает» (Камень веры, 250. Св. Афанс. Вел. Т. 4. М. 1894; Пс. 53,88; 101,98; Св. Iоан. Злат. Т. 11. СПб.. 1905. Бес. 9-я. Толк. На посл. Колос.).

И так, поклоняющiйся Имени Iисусову, почитает и поклоняется Искупленiю и Самому Iисусу Христу. Отрицающiе Божество Имени Iисусова, имяборцы, отрицают Искупленiе и Искупителя Господа нашего Iисуса Христа. Все пострадавшiе за Господа, терпели мученiя Имени Его ради.

И в церковных Богослужениях Церковью Христовой исповедуется достопоклоняемость Имени Iисусова, и вообще Имени Бога.

Но гордые имяборцы, как и вдохновитель их сатана, не хотят поклоняться Имени Бога, и за это они подпали под Апостольскую анафему.

Глава 16.

15-я анафема за отвержение учения Бога и Св. Церкви о совершении церковных таинств Именем Божиим.

По учению Самого Iисуса Христа, Святых Апостолов, Святых Отец, Катехизическому богословию Святой Православной Церкви – наши спасительные церковные таинства совершаются Именем Божиим

Господь Iисусъ Христосъ заповедал Своим ученикам: «научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел им» (Мф. 28,19).[2] Значит, таинство крещенiя, как и прочiи таинства церковные, совершаются Именемъ Отца, и Сына, и Святаго ДухаИменемъ Божiим.

Св. Апостол Павел о таинстве крещенiя говорит: «…Но омылись, но освятились, но оправдались Именемъ Господа нашего Iисуса Христа и Духомъ Бога нашего» [3].

Св. Iоанн Златоуст: «Где Имя Господа, там все благополучно. Этим Именем возрождены мы (в таинстве крещенiя) и если не оставляем его, то просiяваем. Оно рождает и мучеников и исповедников. Его должны мы держать, как великiй дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его» (Т. 11. Кн.1. СПб. 1905. С. 435-436).

Златоуст: «А как Имя Его Свято и Страшно»? Его страшатся бесы, боятся болезни; этим Именемъ апостолы исправили всю вселенную; Его употребив вместо оружiя, Давид поразил иноплеменника; Им совершено множество великих дел; ИМ МЫ СОВЕРШАЕМ СВЯЩЕННЫЕ ТАИНСТВА. Таким образом представляя, сколько чудес совершает Имя Его и сколько благодеянiй, как Оно поражает противников и укрепляет своих, размышляя о делах превосходящих обыкновенный порядок вещей и превышающих человеческое разуменiе, он говорит: «Свято и страшно Имя Его». Если же Оно Свято, то для прославленiя нужны и уста святые и чистые», а не имяборческiе хульные уста. – Сост. (Т. 5. СПб ДА. 1899. С.309. На пс. 110).

Виктора Успенскаго. Без сомненiя Имя Божiе Свято Само в себе: свято Имя Его, говорит Слово Божiе (Лук. 1,49), или лучше – Имя Божiе есть сама святость. Не только само в себе свято Имя Божiе ; Имъ даже и освящается все то, на что мы призываем оное. От него прiемлют освященiе все таинства нашей Православной Церкви и обряды; Им утверждается верность наших клятв и обещанiй ; Имя Божiе мв полагаем в основанiе каждаго добраго дела. Так свято и пресвято Имя Божiе! Но мы должны просить Отца Небеснаго, чтобы Имя Его, вечно святое и пресвятое само в себе, святилось в нас, или, что то же, прославлялось нами.

Как же Имя Божiе святится в нас? Оно святится в нас тогда, когда мы произносим его в Евангелiи, что Оно – Богъ, и что вся Темъ быша (Ев. Iоан. 1,1. Ч. 3. Изд. 3. С. 172. М. 1891 г.).

Св. Филарет, митрополит Московскiй: «Да святится Имя Твое», вот первое прошенiе. Божiе Имя есть предмет наисвященнейшiй в мiре. Им совершаются наши спасительные Таинства, Им печатлеется верность наших клятв и обещанiй, Его полагаем в основу начинанiй наших. Сiе Божiе Имя, исходя из уст рабов Божiих, владычественно потрясало и потрясает природу и низлагало их врагов видимых и невидимых. Сiя непостижимая Сила есть Слово Божiе;[4] но ея действiе в нас зависит от нашей веры и благочестiя. Посему заповедано нам хранить Имя Божiе с благоговенiем и употреблять с бережливостью: да не прiимеши Имене Господа Бога твоего всуе (Втор. 5,11). Посему, признавая себя недостойными хранителями сего небесного сокровища, мы молим Отца Небесного: Да вечно Святое в Самом Себе, Имя Его святится и в нас. Да с благодатною силою произносим Его устами; да с верностiю изрекаем его делами; да свет наш просветится пред человеки, и они в нас и с нами прославят Отца нашего, Иже на небесех».[5]

Здесь святой Филарет исповедует Имя Божiе, во 1-х, в Боге; во 2-х, Словом Божiим и Силою Божiей; в 3-х, непостижимым; в 4-х, вечным Самимъ в Себе, не отделяенным от Бога; в 5-х, наисвященнейшей святыней в мiре; в 6-х, «небесным сокровищем», (а не земным выдуманным людьми словом); в 7-х, произносимым благодатной силою (никтоже может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ (1 Кор. 12,3); и в 8-х, действующим, то есть, совершающим Святые Таинства. Исповедует все то, что исповедуют все Святые Отцы, и в том числе имяславцы, но что отвергают Синод, и все имяборцы. Вот – истинная Святая философiя!

А все имяборные философiи направленные на развенчиванiе Имени Божiя, от сатаны!

Св. Филарет тоже наставляет хранить Имя Божiе с благоговенiем и употреблять с бережливостью, а не абы-как, чему и имяслвцы учили, а К.Шахбазяну и всем имяборцам не нравится и они негодуют, что имяславцы по 3-й заповеди Бога благоговеют пред Именемъ Божiим.

Архиеп. Никон до своего падения в имяборчество:«Да святится Имя Твое»

«Имя Божiе всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещанiй; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божiе есть то же, что непостижимое Существо Божiе, открывающее Себя людям». (Издаваемые им «Троицкие Листки» Т. 5. С. 137. Изд. Св.-Троицк. Л. 1896-1899. Троицк. лист. № 835.

А в 1913 году, под руководством архиеп. Антония Храповицкого, это православное ученiе Никон перечеркнул и отрекся от него в своем синодальном докладе и в Посланiи Синода от 18 Мая 1913 г. (Ц.В. № 20, 18 мая 1913 г. стр. 277-286 и «прибавление к Ц.В. №20, стр. 853-909)

«Его известная позицiя была связана с порученной ему особой миссiей по усмиренiю «афонской смуты», в результате которой, с помощью военной силы со Святой Горы в 1913г. в Россiю было вывезено 485 монахов из Пантелеимонова монастыря и 185 иноков Андреевского скита (а впоследствiи еще около тысячи имяславцев были вынуждены, из-за имяборчества на Афоне, покинуть Св. Гору), в чем он не раз вынужден был оправдываться на страницах публикуемых в «Троицком слове» в «Моих дневниках». Однако первоначально (до того как разгорелись афонскiе споры) он занимал вполне имяславческую позицiю (см.: О. Павел Флоренскiй:. «Архiепископ Никон – распространитель «ереси». /Матерiалы к спору о почитанiи Имени Божiя. Изд. 2. М. 1913. С. 101-104). (Свете тихiй . М. Паломник. 1996. С. 475-476).

Протоiерея Григорий Дьяченко. «Благоговеем пред Именемъ Божiимъ, Которое есть благословенно (Пс. 71,19), хвально и прославлено (Пс. 112,3). Которым благословляется и освящается все (Пс. 71,17), о Котором радуются Ангелы Божiи, все Праведники, силою Котораго и мы, грешные, спасаемся». (Деян. 4,12). (Взято из книги «Катезиз. Поуч. Гр. Дьяченко. М. С. 819).

Одни только имяборцы не радуются, а негодуют, когда правоверные прославляют Святейшее Имя Бога.

Не хватит времени и бумаги для того, чтобы привести все свидетельства Свящ. и Святаго Писания о совершении Церковных Таинств Именем Божиим.

Но отступивший от Бога Синод издал и опубликовал антихристово учение, что «таинства церковные совершаются не по вере совершающего их (священства), не по вере приемлющих их (народа), но и не в силу произнесения или изображения Имени Божия, а по вере и молитве святой церкви от лица которой они совершаются и в силу данного ей неложного обетования Божия». (Послание Синода №20 от 18 мая 1913 года, три основных вывода послания, стр. 285-6)

Синод выше приведенное учение Самого Господа, Его Апостолов, Святых Божиих и Церкви Его.- похулил и отверг. По антихристовой вере Синода, Церковью является не вкупе священство совершающее Таинства, и не народ приемлющий Таинства, - а голые стены храмов, которым якобы Бог дал обетование совершать таинства...

Поэтому, Синод, имяборчество и имяборцы находятся под Апостольской анафемой.

Глава 17.

16-я анафема за отвержение веры в спасительность Имени Божия

и Имени Iисуса Христа.

Имя Божие – Спасает. Когда Святая Церковь в молитве Трисвятаго молится: «Господи, очисти грехи наши, Имени ради Твоего», то это означает что мы просим Господа очистить грехи наши не ради чего либо иного, но ради Самого Тебя, Господи. Потому что Имя Господа нераздельно и неразлучно от Именуемого Господа, как возвестил Сам Господь: «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Значит, Имя Божие в Боге, и Бог в Имени Своем, как возвестил Он: «…постоянно, каждый день имя Мое безславится. Поэтому народ Мой узнает Имя Мое, что Я тот же, Который сказал: «вот Я». В русской Библии изменено.

А в славянской: «Сего ради познают люди Мои (разумеется, имяславцы) Имя Мое: яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6). То есть, ради языческой и имяборческой хулы на Имя Господне, люди Божии узнают Имя Мое, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь». То есть Сам Говорящий Господь, в Имени Своем пребывающий: «Ту есмь» (о чем узнали имяславцы).

Вот почему, Имя Божие которое в Боге, спасает с верою и благоговением призывающих Его, и потому Св. Церковь молится: Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя!»[6]

А то, что Имя Iисус есть Сам Iисус это подтверждается как самой этой церковной молитвой, так и Отцем Небесным (1 Iн. 3,23) и Св. Апокалипсисом (Откр. 13,6; 19,13).

Вот почему, святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический учит: «Человек, без Имени Iисусова, мертвая розга годная только для сожжения», - потому что без Имени Iисусова, человек без Самого Iисуса Христа.

Поэтому, великий Святой и Чудотворец Отец Иоанн Кронштадтский, провидевший будущие имяборные времена, в своих богодухновенных писаниях на весь мир возглашал: «Имя Божие, есть Сам Бог», «Имя Господа Iисуса Христа, есть Сам Господь Iисус Христос», вопреки сатане и имяборцам похулившим Бога в Святейшем Имени Его (Откр. 13,6; 19,13). Святой Iоанн Кронштадтский перед грядущим концом мiра напомнил людям древнее учение Священного Писания забывшим и отвергшим Его.

Были некоторые умники имяборцы, которые возражали против того, что «одно Имя Божие спасает».

Но выше приведенные церковные молитвы опровергают их возражение.

Старец схим. Георгий (Макаровский) исповедник Афонский против возражения «новых умников» ревностно произнес: «Но жив Господь и Его славный Угодник Святитель Николай Мирликийский чудотворец, в канонах которому (церковных) многажды повторяется: «Одно только твое имя (не Господне, а раба Господня св. Николая) спасает».

Спасение только Именем Iисусъ.

Притч. 18,11; Мих. 6,9; Iоиль 2,32; «Где двое или трое во Имя Мое, та и Я посреди их» (Мф. 18,20); Деян. 2,21; 4,12; 10,43; 1 Iн. 5,12;

«Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми» (Пс. 53,3); Пс. 53,3; 60,9; 105,8; 117,10,11,12;

«Да защитит тебя Имя Бога Иаковля» (Пс. 19,2); Толковая псалтирь. На пс.118);

Имя Божие спасает и защищает. «Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас имене ради Твоего» (Пс.43,27);

Спаситель наш Iисус Христос поведал Своим ученикам: «знамения верующим сия последуют: Именем Мои бесы ижденут…» (Мр. 16,16) и прочие чудеса сотворят (Церковные поучения о.Стратилатова. Изд. 2,1890 г., стр. 102).;

«Глас Господень граду призовется, и спасет боящихся Имени Его» (Мих. 6,9);

«И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть… И будет, всяк, иже призовет Имя Господне, спасется» (Иоиль 2,32: Деян. 2,21; Рим. 10,13);

«И спасе их Имене Своего ради» (Пс.105,8);

«Преблагий Господи, спаси нас Имене ради Твоего Святаго, ими же веси судьбами» (Мол. по 7 кафизме).

Св. Феофилакт Болгарский: «Ибо Имя Христа Божественно и Спасительно». (Благовестник, на Iоанна 16,24, стр. 713).

Догматическое богословие: «Имя «Iисусъ» - Спаситель». «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Духъ Бога нашего» (Догматическое учение о семи церковных таинствах. Катанского. СПб. 1877. С. 99).

По св. Катехизису: «Iисусъ значит Спаситель, как изъявил Архангел, говоря Iосифу: «Родит же Сына, и наречеши Имя Ему Iисусъ: Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф. 1,21). Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечного рабства демонского»[7].

Св. Православная Церковь исповедует спасительнымъ Имя Господа Iисусъ» в понедельник 5-й седмицы Вел. поста в утренней стиховне она молится: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя»[8].

Спасительность Имени Iисусова засвидетельствована Откровением св. Иоанна Богослова (Откр. 3,8,10).

Имя Iисусъ Спасительным исповедуют св. Димитрий Ростовский в своем слове на Обрезание Господне[9], и все Святые Отцы.

Большой Катехизис: «Сие есть Имя Iисусъ, Емуже поклоняется и припадает всяко колено небесных, земных и преисподних.[10] Сие есть Имя Iисусъ, егоже аще кто призовет без сомнения духом и истиною, СПАСЕН БУДЕТ. Сие есть Имя Iисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердцех и во устнех, во всех делех своих по Апостолу Павлу, глаголющу: аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Iисуса творите, благодаряще Бога и Отца о Немъ. Темъ Божественным Именем имамы ИЗБАВЛЕНИЕ ПРИЯТИ и вся враги наша противныя победити» (1871. Л. 4).

Святаго Афанасiя Великаго. «Боже, во Имя Твое спаси мя – просит, чтоб спас его не иным чем, но Именем СвоимСим самым Именем даруй мне спасенiе». «Ибо, - говорит св. первоверховный апостол Петр, - нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4,12).

«О Имени Его возрадуются – потому что Его Именем (Iисусовымъ) и Его силою творили они (апостолы) все, что ни сотворено ими дивнаго». – «Возвестите в Сiоне Имя Господне. – Причиною снисшествiя было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его».[11]

«И благословенно Имя славы Его. – Посему всем должно песнословить Его.[12] Ибо хотя не знаем естества Его, как неприступнаго, однакожь познали спасительное Имя Его».[13] «Защитит тя Имя Бога Iаковлязащитит тя Самое Имя» (пс. 19). – «Тако воспою Имени Твоему во веки». – Так, а не иначе славословля, человек не престанет во век воздавать Господу молитвы. Ибо верные не престают ежедневно совершать Божественныя Тайны (60). – «Избавлю и покрыю и, яко позна Имя Мое». – Сподоблю их спасенiя Моего. А спасенiе наше Iисусъ Христосъ» (90). – «Чашу спасенiя прiиму и Имя Господне призову» - какой же обет дал Онъ кроме сего? – Чашу Господню прiяв, призвать Имя Господне». (115). «Благословен Грядый во Имя Господне». – Произнося Его Имя отражает тем видимых и невидимых врагов». (117).[14]

Св. Амвросий Медиоланский: «Но говоришь ты в крещении де благодать таинственная действует. В покаянии же что; не тоже ли Имя Божие действует».[15]
Вернуться Св. Феодорит Кирский писал: "И благословено имя славы Его во век и в век века. Посему всем надлежит песнословить Его. Ибо, если не знаем естества Его, как неприступного, то изучили спасительное имя Его".[16] Т.е. хотя естества Божия мы не знаем, но энергии Божества - Его Имя - доступны нам.

Ради Имени Iисусова, призываемого молящимся, нисходит ему помощь от Бога и даруется ему отпущенiе грехов«Помози нам Боже Спасителю наш, славы ради Имени Твоего. Господи, избави ны и очисти грехи наши, Имени ради Твоего»! (Пс. 128, 9). Ради Имени Господня бывает услышана молитва наша, даруется нам спасенiе; на основанiи убежденiя в этом опять молится Давид: «Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми: Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих» (Пс. 53, 3-4). Силою Имени Iисусова освобождается ум от колебанiя, укрепляется воля, доставляется правильность ревности и прочим свойствам душевным: мыслям и чувствованiям богоугодным». Во Имя Господа Iисуса даруется оживленiе душе, умервщленной грехом. Господь Iисус Христос – жизнь, и Имя Его – живое: оно же оживотворяет вопiющих им к Источнику Жизни, Господу Iисусу Христу, «Имени ради Твоего живиши мя правдою Твоею» – не отступим от Тебе: оживиши ны, и Имя Твое призовем». Когда силою и действiем Имени Iисусова услышана будет молитва, когда низойдет Божественная помощь к человеку, тогда отражены будут и отступят от него враги, тогда сподобится он отпущенiя грехов… Тогда последует подаянiе, во Имя Господа, благодатных даров, духовного имущества и сокровища, залога блаженной вечности. «Яко Ты Боже услышал еси молитвы моя, дал еси достоянiе боящимся Имени Твоего»[17].

Из книжицы 1875 года. Свидетельства древлеписьменных и древлепечатных книг о правильном начертании и произношении достопоклоняемаго Имени Христа Спасителя IИСУС. (Издание Братства св. Петра митрополита. МОСКВА 1875).

В этой книжице на стр. 20 Имя Господа IИСУС исповедуется «Спасительным». Также исповедуется: «Сам Бог и Отец Господа нашего Iисуса Христа (2 Кор. 11,31), даровавый Ему Имя, паче всякаго имене: да о Имени Iисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних: и всяк язык исповесть, яко Господь Iисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2,9-11).

А на стр. 67-68 написано: «В понедельник пятыя недели поста вечер на стиховне первая стихира: начинающаяся словами «Впадшему в разбойники», оканчивается тако: Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя.

Вернуться Спасительным Имя Iисусово признает и св. о.Iоанн Кронштадтский: «Как часто являет нам Господь безчисленные благодеяния за одно призывание с верой СПАСИТЕЛЬНОГО, ЧУДНОГО ИМЕНИ ЕГО!»[18]

И так, Имени Iисусъ Св. Церковь воздает почитание не относительное, а боголепное, потому что «Имя Божие Свято Само в Себе»[19], и Церковь воспевает. «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его возсиявшему БОГОЛЕПНО из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшую твердую надежду и похвалу»[20].

Имя Господа Iисуса Божественное и Спасительное.

Из служб. «Владыко Господи Iисусе Христе Боже наш… и спаси нас имене ради Твоего святаго» (Молитва 9-го часа; Проким. В среду вечера).

«Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми» (Пс. 53. Час 6; Проким. В сырную среду вечера. Постн. Триодь).

«Божественное Имя и спасительное исповедавше пред мучители святии, многих мук искус претерпесте, и смерть неправедную». (Служ. 28 апр. Свв. Мучч. Далы, Максиму Кантилиану. Пес. 5).

Час 9-й. «Не предаждь нас до конца, имене Твоего ради».

«Пощади нас Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас Имене Твоего ради Святаго, яко исчезоша в суете дние наши».(Мол. 9 часа).

«…яко позна Имя Мое, Воззовет ко Мне. И услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». (Пс. 90).

«Господи щедрый и милостивый… возвесели сердца наша, во еже боятися Имене Твоего Святаго: зане велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех Господи: силен в милости, и благ в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающия на Имя Твое Святое». (Мол. иерейская 1, на вечерни).

«Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля». (Антифон 2, на Св. Троицу, Литургии).

«Небеса поведают славу Божию, мы же должни Пресвятое Имя Его превыше небес превозносити, яко сниде с небес, спасти во брани помазанныя Своя». (Служ. 27 июня Благодарствен. О победе над шведами. Пес. 4).

«Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче, и, Того Божественною любовию уязвив сердце твое, явился еси верный делатель заповедей Христовых, во смирении духа выну пребывая, и в молитвах непрестанных ПРИЗЫВАЯ Имя Божие СПАСИТЕЛЬНОЕ». (13 янв. Служ. Прп. Иринарху. Пес. 5).

«Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче Макарие, и жертвенник мысленный душу твою соделал еси, на немже жертву хвалы Господеви возносил еси, во смирении духа немолчно ПРИЗЫВАЯ ИМЯ БОЖИЕ СПАСИТЕЛЬНОЕ». (19 янв. Служ. прп. Макарию римлянину. Пес. 5).

«Трезубцы стрекаемь, воловыми жилами биемь, и огнем тело твое изныряемо, не отверглся еси ИМЕНЕ ХРИСТОВА СПАСИТЕЛЬНАГО, не победился ест помыслом, ни кумиром пожерл еси: но был еси самовольное заколение, и жертва чиста же и совершенна, мучениче Минно, Владыце твоему» (Служ. мучч. Мины и др. 11 нояб. На Госп. воззв.).

«Благочестивым дерзновением, гонителей притупила еси разжженных глагол стрелы, СПАСИТЕЛЬНЫМ СЛОВОМ ОБОГАТИВШИСЯ Анастасие, и Божественною любовию двизания душевная управивши» (Служ. влмч. Анастасии 22 дек.Пес. 3).

Если же назидательное слово к истине – СПАСИТЕЛЬНОЕ, то как же Синод богоборец суесловит, что Имя Iисус не спасительное? Воистину имяборчество – демонское!

СПАСЕНИЕ ИМЕНЕМ БОЖИИМ: Пс. 19,2; 53,3; 105,8; 117,10,11,12; Прит. 18,10;

Имя Божие спасает. Св. Иоанн. Кронш. «Путь к Богу». 1998. С. 463.

Крест Спасительный.

«Спасительное оружие, неразоримое одоление, Христианскую надежду, Крест честный, завистию сокровенный, ты явила еси, божественным распаляема желанием, богоблаженная (Елено)». (Служ. 21 мая свв. равноап. Константину и Елене. Пес. 3).

Если же Крест – спасительный, то как же Имя распятого на нем может быть не спасительно, как богохульно учит с 1913 года Синод – Ангел Церкви Российской (Откр. 3,1) похуливший Имя Бога? (Откр. 13,6).

Слово святых спасительное.

«Всегда воззреньми светлейшими, Богомудре, обожаемь, светильник яыился еси незаходим, отнюдуже облистал еси СЛОВО СПАСИТЕЛЬНОЕ, всех нас разумы просвещающее, восхваляющих тя» (29 февр. Служ. прп. Кассиану Римляниу. Пес. 7).

«Разумы, преподобне, спасительныя и глаголы, неведение сердечное отгоняюшия, богатно источил еси, отче Богомудре…» (29 февр. Служ. прп. Кассиану Римляниу. Пес. 7).

«Весь Богу освящен, и божественными украшен Тите благодатьми, СЛОВО СПАСИТЕЛЬНОЕ всем уяснил еси, безсловесия всемудре нас избавльшее, верою истинною благословящих, и превозносящих Христа во веки» (Служ. 25 авг. Св. ап. Титу. Пес. 8.).

Если даже слова Святых спасительные, то как же Слово и Имя Божие не спасительное, как учат имяборцы сущие под духом обольщения погибающих (2 Фесс. 2,10)?

Вышеприведенное учение Самого Iисуса Христа, святых Апостолов, Святых Отец и Церкви Христовой о Спасительности Имени Iисус Христова и вообще Имени Божия Синод в своем Послании опубликованном всему мiру, Константинопольские Патриархи Иоаким III и Герман V в своих патриарших грамотах, патриарх Тихон в своем циркуляре № 3244 1921 года отвергли и похулили. Поэтому, Синод, патриархи и все имяборцы находятся под Апостольской анафемой.

 

 

[2] Лук. 24,47; Деян. 8,12,16-17; 10,48; 19,5; 1 Кор. 6,11; Ин. 1,12; 3,18; 1 Ин. 3,23; Св. Иоанн Златоуст. Т. 5. СПб. ДА. 1899. С.309; «Сочинения Святаго Иустина философа и мученика». Перевод прот. Преображенского. М. 1892. С. 319: Св. Кирилл Иерусалимский. Изд. 2. 1893. С. 298; Св. Димитрий Ростовский. «Розыск о брынской вере». Ч. 2. Киев. 1866. Гл. 14. Л. 109; Большой Катехизис. Изд. 1878. 258; Виктор Успенский. Изд. 3. М. 1891. Ч. 3. С. 172; «Катехизические поучения Григория Дьяченко. М. С. 819; Филарет, архиепископ Черниговский: Православное догматическое богословие. Изд. 3. 1882. Ч. 2.С. 201; «Троицкие Листки. Т. 5. 1896-1899. С. 137; Св. Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Ч. 3. М. 1845. Беседа 360; Св. Амвросий Медиоланский: О покаянии. Кн. 1. Киево-Печ. Лавра. 1824. Л. 12 обор.; Св. Феофилакт Болгарский. М. 1845. Ч. 3. Бес. на Мф. 5, 16. 360;

[3] 1 Кор. 6,11.

[4] Откр. 19,13

[5] Мф. 5,16. Слова и 2-я Беседа, 360: «Слова и Речи». Ч. 3. М. 1845).

[6] В понедельник 5 седм. в/Поста в утренней стиховне.

[7] Кн. Исповедание Каф. и Апост. Цер. Восточ. 47-48. Киев. 1838

[8] Триодь Постная

[9] Четь-Минеи, 1 января

[10] А Синод отвергает достопокланяемось Имени Божия Iисусъ

[11] А имяборцы песнословиiе Церковью Имени Божiя, назывют идолослуженiем, а Имена Божiи, называют

– идолами. (В книге синодального докладчика «Св. Григорий Нисский об именах и имябожниках. СПБ. 1913 г. С. 201-203).

[12] А имяславцев прославляющих Имя Божiе, имяборцы называют еретиками имябожниками.

[13] Творенiя . Часть 4, с. 274. Спасительность вообще Имени Божiя, и Имени Iисусъ в частности, имяборцы отвергают. .

[14] Какое сильно обличительное слово Св. Афанасiя в адрес имяборцев! Которые отвергают именуемость Бога, не признают спасительным Имя Господа «Iисусъ, отвергают Его Божество, признают Его равным всем человеческим именам, отвергают Его достопоклоняемость и чудодейственность, прославленiе и песнословiе Церковью Имени Iисуса Христа и вообще Имени Божiя, называют идолослуженiем, говоря: надо славить Бога, а не Имя Его; Имена Бога, почитаемые и прославляемые имяславцами, имяборцы называют идолами. О том, что Имя Господа Iисуса нераздельно от Него Самого, доказывает св. Афанасiй Великiй: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?» (Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Св.-Троицк. Л. 1903).

Св. Афанасi, патрiарх Александрiйскiй учит: «Если кто хочет спастись, прежде всего, надлежит ему содержать кафолическую (вселенскую) веру. А если кто ее не соблюдает здравою и неукоризненною, тот без всякого сомненiя погибнет на веки» (Св. Афанасiй Великiй. Творенiя. Т. IV М. Изд. Свято-Преображенского Валаамского монастыря. М. 1994. С. 477; см. его Символ Веры в начале учебной Псалтири).

«Афанасiй Святый в слове к Антiоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, – оба знаменуют и почитают Искупленiе Крест бо орудiе спасенiя, Iисусъ же нарицанiе спасенiя. «Имя Iисусъ являет Спасителя, древо или Знаменiе Креста – Того же Спасителя и спасенiе бывшее возвещает» (Камень веры, 250. Св. Афанс. Вел. Т. 4. М. 1894; Пс. 53,88; 101,98; Св. Iоан. Злат. Т. 11. СПб.. 1905. Бес. 9-я. Толк. На посл. Колос.).

И так, поклоняющiйся Имени Iисусову, почитает и поклоняется Искупленiю и Самому Iисусу Христу. Отрицающiе Божество Имени Iисусова, имяборцы, отрицают Искупленiе и Искупителя Господа нашего Iисуса Христа. Все пострадавшiе за Господа, терпели мученiя Имени Его ради.

[15] Киево-Печ.Лав.1824.Кн.1.Гл.8.Л.42 обор.

[16] Изъяснение псалма 71, 19 // Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита, Епископа Кирского (Москва. 1997. С. 341.

[17] Св. Игнат. Брянч. Т. 2. Аскетич. Опыты. С. 243

[18] Из поучений протоиерея Iоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора. СПб. 1896г.

[19] Больш. Катехиз. Л. 4. !874

[20] Догматический БогГлава 19.ородичен службы общей Преподобным, 5-я песнь канона

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0