Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 8:29 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 95 - 102
2018-07-28, 2:58 PM

Глава 18.

Если нет возможности причащаться Пречистых Таин Христовых, то можно причащаться благодати от всеспасительного

Имени Iисус Христова.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский, на основании исповедания св. первоверховного Апостола Петра (Деян. 4,10-12), учит:: «О великой силе имени Христова следует нам всегда помнить и всегда иметь его на устах. Ибо о силу имени Божия разби­вается всякая вражия кознь, отступают немощи, болезни и искушения».

Наши души тотчас исцеляются, когда мы с верой, в покаянии призовем всеспасительное имя Iисуса Христа или когда мы вкусим Пречистого Тела и Крови Спасителя нашего Господа Iисуса Христа».

Так учит св. Иоанн Кронштадтский. Значит, можно исцеляться от всеспасительного и чудотворящего Имени Господа нашего Iисуса Христа с верою и в покаянии призываемого.. Всё зависит от силы веры и покаянной настроенности души призывающего Имя Господне (Сост.).

Глава 19.

17-я анафема за отвержение именуемости Бога

Богооткровенными Именами.

Божественные Имена Бога перечислены здесь в 5 и 6 главах. В Новом Завете, Iисус Христос, как бы отчитываясь перед Своим Отцем Небесным и этим показал всему миру Богооткровенность Имен Бога: «Отче!... Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить… Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне, и они сохранили слово Твое» (Ин. 17,1,4,6). Своим явлением в мир, Iисус Христос открыл Имя Отца, Имя Сына и Имя Святаго Духа – Троицу Единосущную и нераздельную. «Отче праведный! Я открыл им Имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (ст. 25,26).

Итак, Имена Пресвятой Троицы открыты Самим Богом Господом нашим Iисусом Христом и Духом Святым, глаголавшим в Пророках (8 член Символа Веры). И этим самым утверждена именуемость Бога.

Свидетельства Катехизиса: «Имя Божiе Свято Само в Себе». «Вода в крещенiи освящается «призыванiем Имени Iисуса Христа и знаменiем Креста». «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может».[1] Святым самим в Себе может быть ничто иное, как Сам Бог.

 

А в 1913 году омертвевший Ангел Церкви Российской (Откр. 3,1) «Святейший Синод» объявил всему мiру, что Бог неименуем, что у Бога нет никаких Имен, что Имена придумали и нарекли Богу сами люди. Но Сам Бог, как в Ветхом, так и в Новом Завете признает Свои Имена и Себя в них, и дал Моисею заповедь: «Не произноси имени Господа Бога Твоего всуе», т. е. напрасно, без благоговения и без страха Божия (3-я заповедь), потому что в Имени присутствует Сам Именуемый Бог (1 Паралеп. 16,3-10; 2 Пар. 6,2; 3 Цар. 9,3).

  • Церковь Христова учит, что Бог – именуем. Имяборцы с 1913 года, и в настоящее время имяборец епископ Иларион (Алфеев) в своей книге: «Священная тайна церкви», учат, что Бог неименуем.

Но Церковь Христова исповедает: «Разве Тебе иного Бога не знаем, Имя Твое Именуем» (Воскресная песнь после утреннего воскресного Евангелия). И слово Богъ есть тоже Имя именуемого Существа Его. Бог есть Имя непостижимого Существа.

Св. Церковь исповедает: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Полиелей; Пс. 134,1)это есть церковный догмат о Именуемости Бога,

«Придите Владыки славная Христова ИМЕНОВАНИЯ во святыни торжествуем, IИСУС БО БОГОЛЕПНО НАРЕЧЕСЯ ДНЕСЬ». (Служ. Обрезанию Г. Пес. 9). (Это есть церковный догмат об именуемости Бога).

«Всемогущий Владыко… Благодарим Тя… яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя, но, еже сладостнейше есть, и Отцемъ своим нарицати Тя» (Акаф. Пресв. Троице. Молитва к Богу Отцу). Как видим, Слово Отец – именование Существа Бога.

Ирмос, глас 1, песнь 5: «Твой мир даждь нам Сыне Божий: иного бо разве Тебе Бога не знаем, Имя Твое именуем, яко Бог живых и мертвых еси». (Служ. предпр. Р.Х. 20 дек. Пес. 5).

«Господи Боже наш, мир даждь нам, Господи Божн наш, стяжи ны, Господи, разве Тебе, иного не вемы, ИМЯ ТВОЕ ИМЕНУЕМ» (Ирмос Гл. 8. Пес.5. В среду 4 седм. по Пасце утра. Пес. 5).

Воскресное песнопение Воскресной Утрени и Пасхальных часов: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Iисусу, единому безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…».

Из Свящ. Писания об именуемости Бога. «Господи, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем» (Ис. 26,8-13).

«Господи Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы, ИМЯ ТВОЕ ИМЕНУЕМ» (Господеви поим, славно бо прославися. Песнь 5, Псалтирь).

Святые Отцы об именуемости Бога.

Св. Симеон Новый Богослов учит:. «Бог есть Свет и Свет безпредельный, и что в Боге – Свет есть… Также и то, что от Бога – Свет есть… Христос, Iисус, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многие Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самоеХотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Бог именуется Отцем, – отцами называются и люди… Слова человеческия: – текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог»[2].

И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Богъ не только ИМЕНУЕМ, но и что ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГ.

  • Филарет, митрополит Московский (Дроздов) приводит слово св. ап. Павла об именуемости Бога: «Да отступит от неправды всяк именуяй Имя Господне (2 Тим. 2,19), и учит:. Великое для нас благополучие на земли, великая надежда на блаженства на небеси, что мы можем по вере именовать Имя Господне. Божественный Спаситель наш почти все дело спасительного посольства своего с неба на землю заключает в том, что сделал человеков способными именовать Имя Господне. Приближаясь к пределу Своего земного поприща, Он взывает в молитве к Отцу Своему небесному: дело совершил, еже дал еси Мне, да сотворю. Какое дело? - Аз прославих Тя на земли; или иначе: явил Имя Твое человекам, их-же дал еси Мне от мира» (Ин.17, 1, 4, 6, 26). Из сего почти можно заключить, что те, которым явлено Имя Отца Небесного, которые именуют Имя Господне, по сему самому суть Христовы, суть Божии. Никтоже, свидетельствует боговдохновенный Апостол, может рещи Господа Iисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12,3)[3]. Свою мессианскую деятельность, свое посольство с неба на землю, по совершении Искупления, Господь Iисус Христос как печатью, закончил словами: «Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, уча их блюсти все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»[4].

Эти слова святителя Филарета пророческие. Этими словами он изобличает и низлагает суемудрие имяборцев, восставших на Имя Господне пред кончиною мiра.

– В противном случае, соблазн извращением Богооткровения, для истинно православных христиан будет безконечный. А главное – новое учение уже не от Бога Духа Святого, а от измышления человеческого, – значит, от противника Божия – дьявола.

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и да отступит от неправды всякий именующий Имя Господне»! [5].

И так, Богъ Именуем! Если не собственными именами, как язычники своих богов именовали собственными именами, - то нарицательными, какими Сам Бог наименовал Себя какие мы выше уже перечислили, Впрочем, в Предвечном Тройческом Совете, - как учит Св. Димитрий Ростовский (в слове на Обрез. Госп. 1 янв.), - Бог наименовал Себя и собственным Именем Iисус, и Св. Церковь именует Бога этими Именами. И эту истину ни выцарапать, ни заштриховать в Библии имяборцам и сатане не удастся.

Учение Самого Бога, Церкви Христовой и Святых Отцов об именуемости Бога имяборцы отвергают. Поэтому, имяборство и имяборцы находятся под Апостольской анафемой.

Глава 20.

18-я анафема за похуление Ангельского Имяславия Церкви Небесной Торжествующей, и Церкви земной Воинствующей.

Православная Церковь Христова исповедует Небесное Ангельское славословие Имени Бога буквально так:

«Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, свят, свят, свят вопиюще: мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа» (Кондак 9 акафиста Iисусу Сладчайшему).

«Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас».

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится». (стихиры канона сего Акафиста). И много подобных исповеданий Церкви Христовой. Это Ангельское славословие Имени Бога, по современной терминологии называется - Имяславие.

По образцу Небесного Имяславия и по своей присущей обязанности и по цели своего существования Церковь земная Воинствующая против имяборства сатанинского, во все свое земное пребывание также славит Имя Божие и также является – Имяславная.

Но в 1913 году омертвевшие Ангелы Церкви Российской Синод состоящий из семи архиереев (Откр. 3,1) принявшие учение древнего архиимяборцв Денницы-сатаны, совместно с вселенскими двумя Константинопольскими патриархами Iоакимом III-м и Германом V-м проповедали всему мiру антихристово учение хулящее Имя Господне и все Имена Бога, по современной терминологии именуемое – имяборством, и назвали его «Верой Православной, верой Отеческой, верой Апостольской и голосом Матери Церкви. А небесное Ангельское, и земное Церковное прославление Имени Бога (т. е. Имяславие) назвали идолослужением, а Имена Бога назвали – идолами. (Послание Святейшего Синода опубликованное в № 20 Церковных Ведомостей от 18.5.1913 г. стр. 277-286, и в «Прибавлении» к № 20 Ц.В. стр. 853-909; в книге синодального докладчика проф. С.Троицкого: «Св. Григорий Нисский об именах и имябожники», стр. 201-203; и в других имяборных изданиях).

Поэтому, имяборство и имяборцы подпали под Апостольскую анафему.

Глава 21.

19-я анафема за похуление главной сути Церкви Христовой в Богослужении – прославления Имени Божия.

Самая великоторжественная часть всенощного Богослужения, это Полиелей. Все духовенство в полном облачении через Царские Врата выходит на середину храма, стоят с возжженными свечами, настоятель с диаконом с диаконской свечой совершают каждение храма, хор торжественно поет «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа» (Пс. 134,1). Верующие с умилением сердечным слушают хвалу Имени Бога, фимиам Имени Божию (Мал. 1,11) как разлитое миро (Песн.Песн.1,2)[6] разливается по всему храму.

Также и в великом славословии Св. Церковь прославляет Имя Божие. «На всяк день благословлю Тя и восхвалю Имя Твое во век, и в век века. Сподоби Господи в день сей бе греха сохранитися нам. Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Аминь» (Прор. Дан. 3,26).

И это кроме того, что все Богослужения и молитвы исполнены хвалы и прославления Имени Господня. Но какое страшное и погибельное «обольщение погибающих» имяборцев!» (2 Фесс. 2,10). Руководимый сатаной омертвевший Ангел Российской церкви (Откр. 3,1) Синод учит, что прославление Имени Божия это идолослужение, а Имена Бога это идолы, и что имяславцы, вместо прославления Бога прославляют идолов, - это в учении синодального докладчика проф. С.Троицкого в его книге «Св. Григорий Нисский об именах и имябожники» (Петроград, 1913 г., с. 201-203).

А для обмана верующих, в отступнических храмах имяборное духовенство продолжает в службах прославлять Имя Божие по старым служебным книгам, которые, «афонский бунтарь» архиеп. Никон (Рождественский) в 1913 году перед имяславцами зарекался заново переиздать с упразднением из них прославления Имени Божия, но не самого Бога. (Но революция 1917 года помешала ему исполнить сатанинское намерение), и в силу безвыходной необходимости имяборцы службы совершают по старым книгам.

А после «перестройки» в стране, имяборческое священноначалие антицеркви МП передумало переиздавать книги, ибо тогда не прошел бы их номер обольщения верующих. Для них достаточно имяборное убеждение. А прославление Имени Божия в имяборных храмах совершается лишь лицемерно для «обольщения погибающих» вместе с ними молящихся.

Итак, по учению Синода омертвевшего Ангела церкви, Имена Бога – идолы, а прославление Имени Божия – идолослужение. По своему суду сами же имяборцы являются идолослужителями.

Церковь Божия Ветхозаветная, и Церковь Христова Новозаветная уже более 7500 лет совместно с Церковью Небесной Торжествующей прославляют Имя Бога и Господа нашего Iисуса Христа.

А в 1913 году Российский Синод омертвевший Ангел церкви (Откр. 3,1) самую суть и самую обязанность Церкви назвал идолослужением. Поэтому, имяборство и имяборцы подпали под Апостольскую анафему.

Глава 22.

20-я анафема за применение всякой сатанинской лжи

для уничтожения Славы Имени Божия.

  • Имени Божия это слава Бога. Имени Бога, это – цель создания Богом всего мiра. Прославляют Имя Свое Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святый. Святые небесные Ангелы непрестанно славят Имя Бога.

Прославление Имени Бога – основание церковного Богослужения.

Таким образом, прославление Имени Божия на современном после 1913 года термине, это есть - Имяславие.

Виктора Успенскаго. Без сомненiя Имя Божiе Свято Само в себе: свято Имя Его, говорит Слово Божiе (Лук. 1,49), или лучше – Имя Божiе есть сама святость. Не только само в себе свято Имя Божiе; Имъ даже и освящается все то, на что мы призываем оное. От него прiемлют освященiе все таинства нашей Православной Церкви и обряды; Им утверждается верность наших клятв и обещанiй; Имя Божiе мы полагаем в основанiе каждаго добраго дела. Так свято и пресвято Имя Божiе! Но мы должны просить Отца Небеснаго, чтобы Имя Его, вечно святое и пресвятое само в себе, святилось в нас, или, что то же, прославлялось нами.

Как же Имя Божiе святится в нас? Оно святится в нас тогда, когда мы с благоговением произносим его в Евангелiи, что Оно – Богъ, и что вся Темъ быша (Ев. Iоан. 1,1. Ч. 3. Изд. 3. С. 172. М. 1891 г.). При молитве с призыванiем Имени Iисусова, необходима глубокая вера в присутствiе Бога в Его Имени. Без такой веры молитва бывает недействительнаяСост.

Св. Иоанн Златоуст учит: «Свято и страшно Имя Его. Если же Оно Свято, то для прославленiя нужны и уста святые и чистые» (Т. 5. СПб ДА. 1899. С.309. На пс. 110), но не имяборческiе хульные уста.

Но в 1913 году по благословению «Святейшего» Синода синодальный докладчик профес-СОР С.Троицкий в своей книге (Св. Григорий Нисский об именах и имябожники». Петроград. 1913 г. на стр. 201-203) опубликовал инструкцию архиеп. Никона: «Имяславiе надо устранить, во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и т. п.».

Сатана пробившийся в Синод не стерпел прославления Имени Божия, употреблял всякую ложь, подлог, интриги и тому подобное, лишь бы искоренить из церкви и вообще из христианства прославление Имени Триединого Бога Отца и Сына и Святаго Духа, Троицы Единосущной и нераздельной.

Поэтому, имяборчество и имяборцы под Апостольской анафемой.

Глава 23.

21-я анафема за отвержение учения Самого Бога и Святых Отец:

Имя Божие есть Сам Бог.

«Аз есмь Сый» (Быт. 3,14). Сый - Сущий Бог.

«Господь Бог Отец… сие Мое есть Имя» (Исх. 3,15)

«Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19).

«Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам» (Ис. 42,8).

Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 47,4; 54,5)

«Бог Саваоф Имя Ему» (Амос 5, 27).

«Господь Саваоф - Имя Его» (Иер. 50,34). В славянском тексте.: «Господь Вседержитель - Имя Ему». -

Во всех этих изречениях Господь не сказал, что Его Имя не есть Он Сам. Наоборот, возвещая Свое Имя, Он говорит, что Его Имя, которым Он именует Себя, есть - Он Сам. Это показывает Господь и в таких словах:

«Вас ради (ради имяборцев) присно (всегда) Имя Мое хулится во языцех (в народах). Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6).

То есть, ради того, что люди (имяборцы) хулят Имя Божие, «люди Мои», говорит Господь (то есть имяславцы), познали, что «Аз есмь Сам Глаголяй», (Сам говорящий Господь) - «ту есмь» - в Своем Имени. И познали имяславцы, что хуление Имени Божия, есть хула на Бога.

«Ты же в нас еси, Господи, и Имя Твое призвано бысть на нас, не забуди нас» (Иер. 14,9), то есть, в нас Господь - Именем Своим.

«Господи, Вседержителю, Боже Израилев, услыши молитву умерших израилевых… Не помяни неправд отец наших, но помяни руку Твою, и Имя Твое в сие время. Яко Ты Господь Бог наш, и похвалим Тя, Господи: яко того ради дал еси страх Твой в сердце наше, еже призывати Имя Твое» (Варух 3,4-7).

В Имени Божием, Святыми Отцами разумеется Сам Бог, как о сем говорит епископ Сильвестр: «Св. Писание (а не имяборцы) усвояет Богу разумные наименования, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименования, разумеем, не что иное, как Самого Бога с Его Существом» (Ос. Прав. Догм. Богосл. Т. 2, с. 29). И о. Иоанн Кронштадтский говорит: «Господь при безконечности Своей есть такое простое существо, что Он весь бывает в одном Своём Имени…» («Моя жизнь во Христе», с. 422).

Св. Симеон Новый Богослов учит:. «Бог есть Свет и Свет безпредельный, и что в Боге – Свет есть… Также и то, что от Бога – Свет есть… Христос, Iисус, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многие Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самоеХотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Бог именуется Отцем, – отцами называются и люди… Слова человеческия: – текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог»[7].

И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Богъ не только ИМЕНУЕМ, но и что ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГ.

Учение Самого Бога и Святых Отец имяборный Синод отвергает и хулит. Поэтому Синод, имяборчество и имяборцы находятся под Апостольской анафемой.

Глава 24

22-я анафема за клевету на Бога, будто бы Имя Свое не Бог открыл, но придумали Ему Имя сами люди. .

Во 1-х, Бог открыл Имя Сына Своего «Iисус» при Благовещении Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом (Лук. 1,31; Мф. 1,21); во 2-х, Бог открыл Свое триипостасное Имя в Таинстве Крещения Iисуса Христа (Мф. 4,16-17); в 3-х, в молитве преподанной Iисусом Христом святым Апостолам: «Отче наш! да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9), в 4-х, в молитве Iисуса Христа к Отцу Небесному перед Его крестными страданиями (Ин. 12,28; 17,6,26).).

Благовещение – это небесное возвещение Богом Вопложения Слова-Имени-Iисуса в Пречистую Пренепорочную утробу Пресвятой Девы Марии.

Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский):

«Когда питомцы ветхого завета спрашивали о Имени Божием: то им указано было на Имя Иеговы, как на Имя страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей Имя Божества, как по Своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви к людям Он открыл Имя Божие, как Имя вечной любви по отношению к людям и как Имя Триединаго в самом себе» (Филарет Архиеп. Черниговс. (Гумилевск). Беседы о страстях Христовых. С. 187).

Св. Апостол Павел говорит: «Никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Iисуса, и никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12,3). –

Значит, имяборцы, отвергающие, что Имя Iисус есть Бог, говорят не Духом Божиим, а духом лестчим сатаны. И отвергая Божество Имени Iисус, имяборцы предают Его анафеме, поэтому имяборцы - богохульники.

Святые Апостолы Iисуса Христа не сомневались в том, что Дух Божий (или Дух Святый) – есть действие Божие и потому есть Сам Бог. В то время не было ни у кого сомнения (неверия) в тождество Духа Святаго с Богом. Это в предантихристовы времена сатана воздвиг неверие в ту истину, что Имя Божие есть Сам Бог. Поэтому, появилась необходимость термина: «Имя Божие» или «Дух Святый», есть Сам Бог». Святые Отцы предчувствовали имяборную ересь и возвещали Божество Имени Божия, особенно прозорливый Отец Иоанн Кронштадтский, возвещал всему миру, что Имя Божие есть Сам Бог. А имяборцы не могут назвать Iисуса Господом, потому что они не имеют в себе Духа Божия и есть отречники от Бога.

«В толкованiи слов св. ап. Петра: «И да крестится кiйждо вас во Имя Iисуса Христа» (Деян. 2,38) говорит: «Если бы Имя Отца было не Бог, и Имя Сына – не Бог, и Имя Святаго Духа – не Бог, то следовало бы сказать: во Имя Бога Iисуса Христа, или даже просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, – зная, что Имя Iисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. на Деян, 2,38. С. 52. Казань. 1905).

Синод и все имяборцы, отвергающие Божество Имени Бога и Господа Iисуса Христа, находятся под Апостольской анафемой.

 

[1] Больш. Катех. Изд. 1878. 258.

[2] Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом.

[3] Прибавл. К творен. Св. Отцев в русск. перев. Изд при МДА. М. 1843. С. 82. Сл. на Благовещение

[4] Мф. 28,20.

[5] 2 Тим. 2,19.

[6] Св. Димитрий Ростовский в слове на Обрезание Господне, Четь-Мин.1 янв.

[7] Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0