Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 11:29 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 108 - 112
2018-08-05, 8:50 PM

Глава 3.

Афонские монахи «выступленцы».

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

От Старо-Афонских Монахов

к советской власти.

Заявление

Мы, православные Христиане – Монахи, по долгу священной обязанности должны исповедывать святую, православную, христианскую Веру как сказано в Священном Писании – «сердцем веровать в правду, устами исповедовать во спасение» (Рим. 10,10). Но мы, сей священный долг не исполнили, именно, когда Богоотступники-коммунисты и другие открыто, устно и печатно в газетах и в «безбожнике» журнале хулили и хулят Имя Божие, отвергали и отвергают Бога и бытие Его, и кощунственно выражались и выражаются о всех Святых угодниках Божиих и их мощах, о святых иконах и других священных предметах, мы, по невниманию нашему, иногда не возражали и молчали, за что считаем себя повинными перед Богом; но, как монахи, мы должны были возражать и защищать святую, православную веру нашу, потому что, молчание есть знак согласия (Св. Максим Исповедник).

А потому, ради успокоения своей христианской и монашеской совести, и во исполнение заповеди Божией – «всяк, иже исповесть Мя пред человеки, того и Аз исповем его пред Отцем Моим, иже на небесех…» (Мф. 10,32) мы открыто исповедуем перед всем богоотступническим мiром, нашу Веру во Единаго Триипостаснаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа – Троицу Единосущную и нераздельную; исповедуем Единаго Ходатая между Богом и человеками – Господа Бога и Сладчайшаго Спасителя нашего Iисуса Христа, Сына Божия, нашего ради спасения во плоти пришедшего; и Пресвятую, Пренепорочную, Пречистую Госпожу нашу Владычицу Богородицу и Приснодеву Марию, Непостыдную Надежду и Предстательницу за род Христианский.

Исповедуем св. Православную Веру от Самого Господа, св. Апостолов на основании св. Евангелия нам переданную святыми семью Вселенскими и девятью Поместными св. Соборами, согласно св. Преданию и учению св. Отцов, утвержденную, которая по св. Апостолу: «…есть победа, победившая мiр: вера наша…» (1 Ин. 5,4; Ин. 16,33) и даровавшая нам власть наступать на змию и скорпию и всю силу вражию (Лук. 10,19; Мрк. 16,18).

Мы, православные христиане, монахи, во святом Таинстве Крещения отреклись и ныне отрекаемся диавола и гордыни его, и дел его, и служения ему, по слову Апостола: «противитися диаволу и бежит от вас» (Иак. 4,7), а в монашестве, отрекшиеся от мiра и дел его, и по заповеди Апостола: «приближитися Богу и (Бог) приблизится к вам…» (Иак. 4,7), и «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (1 Ин. 3,27), сочетаваемся Сладчайшему Господу нашему Iисусу Христу, Искупителю нашему, разрушившему державу и дела диавола» (1 Ин. 3,8).

Во исполнение заповеди Божественнаго Основателя и Главы (1 Кор. 3,11; Ефес. 2,22 и 5,23) нашей Единой, св. Соборной и Апостольской Церкви и Единой, Спасительной Православной Веры Господа нашего Iисуса Христа – любить Бога всем сердцем и всем помышлением (Мф. 22,37) и не боязненно исповедать Имя Его пред родом сим прелюбодейным и грешным (Мф. 10,32-33; Мрк. 8,38; Лук. 9,26) и прилагать сердце, чтобы воздавать Славу Сладчайшему Имени Его (Малах. 2,2; 4,2).

Противящихся же, отвергающих все Божественные, выше изложенные истины, и иное что благовествующих, (Гал. 1,8-9) отрицаемся и вместе со святыми Апостолами называем безбожниками (Ефес. 2,12), антихристами «ибо многие обольстители вошли в мiр, не исповедующие Iисуса Христа, пришедшаго во плоти. Такой человек есть обольститель и антихрист (1 Ин. 2,17), чадами диавола (1 Ин. 3,10), врагами Божиими (Рим. 5,10; 8,7; Иак. 4,4), каковыми именами они и сами выхваляются, задорно выкрикивая: «Бог нам враг!»… А враг и противник Божий есть сатана, противник же Христу есть антихрист. Но возмущаются, если христиане называют их именами, которыми они сами себя назвали и за сие подвергают их всевозможным гонениям, мукам и смерти.

Пусть знают эти и все хулители Имени Божия, вдохновляемые с вдохновляющим их красным драконом, который по слову Тайнозрителя, отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6), что все, отвергающие Искупителя, навлекают на себя скорую погибель, и суд им давно готов (2 Пет. 21,3) и погибель их не дремлет. Ибо, если Бог Ангелов согрешивших не пощадил, но связал узами адского мрака, соблюдает на суд для наказания, то их также не пощадит.

Свежим примером этого, скорого суда и грозного наказания, да послужит им пример Всероссийского Синода, погибшаго за принуждение исповедников к подписи под имяборное его послание, в котором он ввел в Церковь Российскую, или по пророчеству св. Апостола Павла, посадил в Церкви Российской, на престоле, дух или учение антихристово, отвергающее Искупителя, Господа нашего Iисуса Христа во плоти пришедшаго (1 Ин. 4,3), тем, что в этом послании выразился так: «Имя Божие и в том числе Имя Iисусово не Бог…», не замечая, что в этом Имени Iисусове, Которое именуется и есть Слово, во плоти пришедшее (Ин. 1,14), он отрекся Божества Того же Iисуса, Который в другом месте именуется «Именем, Боголепно возсиявшим из чрева Неискусобрачныя» (Богородичен 5-й песни канона службы преподобным. Минея Общая). Таким образом Синод, еще в 1913 году, в отвержении Имени Iисусова, сорвал ограждающую печать, о которой говорится: «…запечатствовавый бездну страшным и славным Именем Твоим, Его же вся боятся и трепещут от Лица силы Твоея» (Молитва Манассии на вел. повечерии; 2 Паралепоменон, после 36 гл. и Откр. 20,3). И тем дал простор, до того бывшему связанным и заклейменным проклятием, сатане (Быт. 3 гл.), которого враги Божии призывают в своем гимне: «Вставай проклятьем заклейменный…»

Отвержением Имени Iисусова, Слова, содержащего весь мiр (2 Пет. 3,5-7), они отвергли от среды удерживавшее Отступление (2 Фессал. 2,7), т.е. благодать Святаго Духа, отвергли, выразившуюся в Имени Iисусове, т. е. в Искуплении – Любовь истинную (– ст. 10) посланную для нашего спасения; похулением Имени Iисусова, похулено Самое Искупление, почему и послан им дух обольщения погибающих, дух заблуждения, так что они не верят Истине (– 11 и 12 ст.), но возлюбили неправду и находясь под духом обольщения погибающих, почти все уловлены в сети вражии различными церковными расколами и течениями. А кто избежал этих сетей, тем приготовлена другая ловушка, уже общеобязательная, придуманная жидомасонами, в угоду ожидаемому ими мессии-антихристу.

Кто самым делом и жизнью не отступил от Искупителя Iисуса Христа (ср. 2 Пет. 2) присоединением к общему согражданству видимых и невидимых врагов Божиих, те, это же преступление совершают взятием документа, паспорта или удостоверения, с печатями, выдаваемого под расписку, – так что взявшее этот документ лицо, присоединилось к богоборному гражданству, или «сборищу сатанину» (Откр. 3,9), вступило в согражданство антихристианского общества, предварительно отрекшись от христианскаго звания или Имени Христова на нас нареченнаго, от родства Богу, подаваемого сердечной в Него верой (Ин. 1,12), и от согражданства святым (Ефес. 2,19).

Но это страшное богоотступничество ловко и коварно замаскировано в иностранных словах и таинственных знаках или печатях (Откр. 13,18), заключающих в себе все учение или дух антихриста (1Ин.4,3), присоединению к которому и призываются пролетарии всех стран. Таким образом этот документ, удостоверяющий замену звания христианскаго, званием антихристианским, званием согражданина врагов Божиих, является такой сатанинской мерзостью (2 Пет. 2,22), что его не только принять, но и прикосновением к нему не должно марать рук христианских.

Имея повеления Св. Духа «не идти на совет нечестивых» (Пс. 1,1), мы при помощи Божией, презираем, отметаем и проклинаем все дела и безчисленные хулы на святейшую веру, устно и печатно распространяемые безбожниками, и при помощи Божией открыто исповедуем и поклоняемся во Отце и Св. Духе Славимому Господу Богу, Сладчайшему нашему Iисусу Христу во плоти пришедшему, и при помощи Его благодати (1Кор.12,3), славим Его Всемогущее и Всеспасительное, Сладчайшее Имя, содержащее вселенную и запечатавшее бездну адову, страшное для сатаны и слуг его демонов (Мф. 16,17), и веруем, что Оно, согласно Божественному обетованию, сильно защитить немощь нашу, и что утвержденную на Нем Церковь Христову, врата адовы не одолеют (Мф. 16,18).

В силу же заповеди Евангельской любить ближняго, как самаго себя и завета св. Апостола «наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтоб они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю (2 Тим. 2,25-26), плача и рыдая об отпадших от Господа, напоминаем им грозное слово св. Апостола: «Кто не любит Господа Iисуса Христа, да будет проклят» (1 Кор. 16,22), «обещают свободу, будучи сами раби тления: ибо кто кем побежден, тот тому и раб…». Ибо если избегши скверн мiра чрез познание Господа и Спасителя нашего Iисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им св. заповеди. Но с ними случается по верной пословице: «пес возвращается на свою блевотину и вымытая свинья идет валяться в грязи»… (2 Пет. 2,19-22).

Хотя и с большим сердечным прискорбием, должны мы сказать и о духе и действиях советской власти: некоторые указывают на Священное Писание, что всякая власть есть от Бога, но мы, защищая святую истину, должны по совести сказать, что добрая, Богобоязненная, благочестивая, верующая в Бога власть – это есть милость Божия к народу за его благочестивую жизнь, учреждаемая Самим Богом, чрез избрание и поставление самодержавных царей… как Саула… (1 Цар. 8,5-22; 10,1; 2,-2) и царя Давида… (Пс. 88,21; 25,27; 77,70-71; Пс. 151). А власть безбожная есть попущение Божие за грехи людские, для наказания, и такую. безбожную власть, отвергающую Бога и бытие Его и хулящую Имя Божие и все святое, нельзя назвать Божиею властию, потому что святые Отцы и Имя Божие властью Божиею называют; а они отвергают Бога и хулят Имя Божие, а потому весьма достойно такую безбожную власть назвать – сатанинскою, по ея духу и действиям.

И посему мы – монахи и всякий верующий христианин руководясь Священным Писанием, которое гласит: «Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6,14-15), не можем и не должны иметь какой-либо дружбы и дружественно-любовного общения с богоотступниками, ибо они враги Божии; мы сомневаемся даже в производимых над нами регистрациях, мы боимся, как бы нам через них не погрешить в религиозных наших убеждениях, а потому мы, все прежде бывшие регистрации, изымаем и от всех даваемых нами подписей и регистраций отрицаемся. Это наше сомнение относим также к удостоверениям личности с пролетарским воззванием, с разными символическими знаками антихристовой печати, коими отымается у верующего христианина его святое звание христианское, и анкеты с вопросами разного содержания, требующие сочувствия безбожной коммунистической власти, – все это и прочее подобное мы относим к действиям самого антихриста, это есть хитрая и тонкая ловушка для христиан, мы боимся, дабы не запутаться в эти сети и не погубить души своей, так как коммунистическая власть не признает Бога и хулит Имя Его, и имеет своею целью совершенно искоренить святую, православную христианскую веру, которую называют дурманом и опиумом для народа, то и мы, будучи православными христианами и монахами, такую богоотступническую по духу и действиям ея сатанинскую власть, признать не можем.

Открыто заявляем вам, что мы – иноки, не взирая на малое наше количество, по гласу Господа: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк. 12,32), имеем долг исполнять заповеди Божии и стоять за чистоту веры, не останавливаясь ни перед какими угрозами, лишениями и самой смертию, утешаемся обетованием Господа: «Не убойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне; ей, глаголю вам, того убойтеся (Мф. 10,28; Лк. 12,5)… «…у вас же и власы главы изочтены суть» (Мф. 10,30; Лк. 12,7)… Аминь

1927 г. 19 Апреля.[1]

Схимонах Мартиниан Белоконь

Схим. Макарий Зенин

Схим. Герасим Тишевский.

Схим. Михаил Мельник

Схим. Мелитон Белогрудь

Схим. Георгий Макаровский

Схим. Ездра Гробовенко

Схим. Савватий Смотров

Схим. Харлампий

Схим. Анфим Белоконь

Схим. Петр Латухин.

Схим. Климент Лемещук

Схим. Ефрем Клопотов

Схим. Петр Стороженко

Схим. Варсонуфий Какадиев

Схим. Серафим Чередниченко

Мон. Иоанн Павленко

Мон. Анастасий Яровой

Мон. Антипа Невский

Мон. Василий Кушнер.

 

И мы, нижепоименованные инокини – имяславки вполне сознаем необходимость защиты Святой Православной веры и во всем согласны с вышеизложенным содержанием сего заявления, в чем и подписываемся собственноручно:

Монахиня Анна Величковская,

схимонахиня Домникия Орищенкова,

мон. Елена Минина,

мон. Ефросиния Мануилова,

мон. Екатерина Какадиева,

мон. Апполинария Какадиева,

мон. Мелания Какадиева,

схим. Михаила Яковлева,

Схим. Феврония Зубкова,

мон. Аристоклия Грибникова,

мон. Филарета Субботина,

мон. Параскева Ливань,

мон. Анна….

Мон. Мария Кульковская,

мон. Серафима Марченкова,

мон. Иулиания Кривушена,

мон. Екатерина,

мон. Феодора,

мон. Евдокия.

 

За это выступление, выступленцы были арестованы. Часть из них отбывала 10-летнюю ссылку в Соловках, часть на Севере и в Сибири, а часть в Средней Азии в Казахстане. Схимонах Мартиниан (Белоконь) мученически скончался в изоляторе Иркутской тюрьмя. Некоторые скончались в ссылках. А некоторые после ссылки вернулись на родину, или в другие местожительства.

 

[1] Впереди было сказано, что Выступление Медовеевских отцов было в 1926 году. А подпись под данным заявлением значится 1927-м годом. Но это заявление было подано в ГПУ при выступлении. Значит, где-то год указан ошибочно, возможно, по забывчивости – скорее всего выступление было в 1927 году. Неужели старенького схимонаха Мартиниана морили по тюрьмам почти 4 года? Да он не выдержал бы такой пытки при слабости своего здоровья, а он скончался точно в 1929 году 21 июля в лагере гор. Иркутска по письму его сострадальца, которое сохранилось до сих пор. Не могли же отцы подавать заявление в ГПУ задним числом.

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0