Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 11:39 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 129 - 138
2018-08-05, 8:45 PM

Глава 2.

Предсказания святых пророков и отцов Церкви, об оскудении церковной молитвы перед Вторым Пришествием Iисуса Христа.

Пророчество Малахии 1,6-12: «Сынъ чтит отца и раб-господина своего; если Я-отец, то где почтение ко Мне? И если Я-Господь, то где благоговение предо Мною? Говорит Господь Саваофъ вам, священники, безславящие имя Мое (Мал. 1,10). Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держать огняна жертвеннике Моем. Нем Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношения из рук ваших не благоугодно Мне (Ст. 11). Ибо от восток солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву; велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваофъ (Ст. 12). А вы хулите Его…»

«Итак для вас, священники, эта заповедь: (Ст. 2) Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему (Слышите имяборцы?), говорит Господь Саваофъ, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения (которыми священники тайны совершают и народ благословляют, поясняет Св. Иоанн Златоуст) и уже проклинаю, потому, что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2), (слышите имяборцы и тепло-хладные равнодушные мнимые христиане?). «Вот Я отниму у вас плечо (доход священников), и помет раскидаю на лица ваши (безчестие священников) помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним (ст. 3). «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник (ангел) Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе… За то и Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моихъ, лицеприятствуете а делах закона (ст. 7-9).. «Не один ли у всех нас Отецъ? Не один ли Богъ сотворил нас? Почему же вы вероломно поступаете друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» (ст. 19).

Исаии пророчество, гл. 56,11: «Стражи их слепи все и невежды; все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы жадные душею, незнающие сытости: и это пастыри безсмысленные; все смотрят на свою дорогу, каждый до последняго – на свою корысть».

Преп. Ефрема Сирина и Ипполита. Книга Настольная для священно-церковно-служителей. Свящ. С.Булгакова: «Служба угаснет, чтение Писаний не услышится, тогда ни приношения, ниже кадило совершается, и церкви яко овощное хринилище будут. Восплачут… земля и море, потому что в устах человеческих прекратится вдруг глас псалма и молитвы: восплачут великим гласом все Церкви Христовы, потому, не будет священнослужения и приношения (Из слова преп. Ефрема Сирина, на Пришествие Господне, окончание мiра, и на пришествие антихриста».

Преосвященный Епископ Игнатий, Ставропольский и Кавказский. Том 1-й: «Главная черта, которою отличается деятельность древнего монашества от деятельности новейшего заключается в том, что монашествующие первыъ времен христианства были роководимы богодухновенными наставниками, а нынешние монашествующие должны наиболее руководиться Священным Писанием и Писания Отеческими, по причине крайняго оскудения живых сосудов Божественной благодати».

Преподобный Серафим Саровский пророчествовал, что «скоро Православие в России падет. Архиереи и прочие духовные лица Земли русской уклонятся от сохранения Православия во всей чистоте, и за это гнв Божие поразит их. Три дня стоял я умолял Господа лучше лишить меня убогого Серафима Царствия Небеснаго, а архиереев и прочих духовных лиц Земли русской вразумить и помиловать. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал: не помилую их, ибо оставят заповеди Мои и будут учить учением и заповедям человеческим. Устами (льстивно для наживы) будут чтить Меня, но сердцем далеко будут отстоять от Меня» (Журнал: «Душеполезное Чтение. !912 г. Ч. 2. С. 242-243).

Св. Иоанн Златоуст: «Заметь же: там издесь – лжепророки и лжеучители, лжеапостолы Антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятию сына погибели». (Т. 2. и т. 8 Беседа о лжепророках).

Преподобный Ефрем Сирин был в священном сане. Он пророческими очами созерцал, что первыми примут антихриста архиереи и священники, и подведут народ поклониться ему. Поэтому, он со слезами умолял: «Господи, не допусти меня дожить до того времени, ибо где я обрящусь в то страшное и лютое время отступления духовенства от истинного Христа и поклонения лже-Христу - антихристу.

Преподобные Варсонуфий Великий, Иоанн пророк, Св. Нифонт Цареградский, Св. Иоанн Златоуст, Св. Кирилл Иерусалимский, Св. Ипполит Римский, Авва Исхирион, Антоний Великий, Преп. Андрей Неокесарийский, Св. Кирилл Александрийский, Св. Тихон Задонский, Преп. Памво, Андрей Христа ради юродивый, Св. Димитрий Ростовский, Св. Игнатий Брянчанинов, Преп. Серафим Сровский и другие, предсказывали, что последние христиане настолько будут слабые, что не в силах будут совершать подвиги, которые в то время сократятся, и настанет такое трудное время для остатка христиан, расплодятся тонкие и неприметные ереси и расколы, что трудно будет удержаться на истинном пути спасения. Тогда, главная цель для избранников Божиих, исповедников будет та, чтобы сохранить в чистоте Кафолическую Православную Веру Святой Соборной Апостольской Церкви Христовой. И не отличаясь особыми подвигами, но сохранившие в то время Православную Веру во всей чистоте, окажутся пред Господом в День Судный выше древних Отцов Чудотворцев. Таково великое значение имеет сохранение в чистоте истинного Православия.

А как же ее сохранить в чистоте? Это значит, сохранить ее без малейшего нарушения или повреждения догматов Христианства, и охраняться от душепагубного молитвенно-духовного общения с еретиками. Потому и св. Апостол Иоанн Богослов предупреждает православных: «Кто приходит к вам в дом и не приносит сего учения (Господа Iисуса Христа), таковых не принимайте. А принимающий или приветствующий его, сообщается всем (злым) делам его (Ср. 2 Ин. 1,10-11).

Вот какая огромная сила и значение несообщения с еретиками в деле нашего спасения, особенно в настоящее время ересей и лжеучений! Нужно иметь адамантову веру и твердое знание Писаний, чтобы устоять в правой вере и не осквернять себя сообщением с еретиками. Ибо преп. Феодор Студит учит: «Кто раз помолился с еретиком, тот отрекся от Христа». (Том 2).

А преп. Ефрем Сирин и св. Иоанн Лествичник учат, что все христианские подвиги и добродетели без правой веры не имеют перед Богомъ никакой цены, и называет их преп. Ефрем Сирин «рубищем жены нечистой поверженной». Поэтому, в начале Псалтири в Символе Св. Афанасия, патриарха Александрийского говорится тоже самое, что если кто Кафолическую Веру не соблюдет в чистоте, без всякого сомнения во веки погибнет.

Глава 3.

Поход сатаны на Православие.

1-й Этап: Денница через своих поклонников силился доказать, что Христосъ это миф. Его не было. – Но история опровергла эту ложь.

2-й Этап: Христосъ был – как гениальный проповедник, а благодать принял в 30-ти летах от Предтечи (Фаррар, Толстой, Арий и др.). – Но Воскресением Христовым и Искуплением, и неисчислимым множеством Святых, прославленных именно в Православной Церкви, опровергнута эта ложь.

3-й Этап: Христос как Сын Божий и Слово воплотившееся был истинный Бог, но Имя Iисусъ – не Бог. Но и в этой затее своей сатана осрамился, будучи обличен Афонскими Исповедниками, не давшими сатанинскую ложь имеборчества выдать за Истину.

– Этот этап сатаны есть – «тайна беззакония»,[1] в конечном итоге это косвенное, таинственное отречение от Божества Богонареченнаго Имени Iисусова[2] боголепно возсиявшаго из чрева Неискусобрачныя.[3] Это отречение от Божества Слова, ставшего плотию,[4] на конец веков нашло приют в безблагодатных, неогражденных страхом Божиим сердцах Российских иерархов членов Синода, которые с высоты престола Сардийско-Российской Церкви открыто печатно провозгласили как Веру Апостольскую, Отеческую и Православную и как Голос Матери Церкви (как догмат), что Имя Iисусово не есть Бог и не спасительно; Синод признался, что заповеданная Отцем Небесным вера[5] в спасительность[6] и Духоподательность[7] Имени Сына Его Iисуса, приводит Синод «к ужасным выводам» (т.е. Синод трепещет и трясется, не терпя взирати на силу Его…). Далее, Синод утверждает, что заповеданная Отцем Небесным[8] вера во Имя Iисусово, есть магическое суеверие (волшебство и колдовство), и что вера во Имя Iисусово, (на которой основаны наши православные догматы), есть безсмысленное богохульство»[9].

Вот результат 3-го похода сатаны, пред которым склонились ангелы Российской Церкви (Откр. 3,1) члены Синедриона. И этот сатанизм (Мф. 16,23) в 1917 году на Поместном Соборе целиком и полностью по наследству передан продолжателю и покровителю имеборчества патриарху Тихону (Белавину).

Таким образом, сатана, при помощи Синода и Тихона лишил христиан веры во Имя Господа нашего Iисуса Христа, он заставил слепейшего Синода проповедать свою сатанинскую ложь, новую антихристианкую веру, которая привела к роковым последствиям Церковь и Россию.

Тихон, при благосклонном молчании об отступлении Синода принял Престол Церкви от Синода оскверненный отступлением от Искупления, неоднократно подтверждал письменно лже-учение Синода, называл еретиками Афонских исповедников-имяславцев, а Имеславие – лжеучением; и это тягчайшее преступление свое он прикрыл от народа своим «патриаршим» саном.

Это ли не «лжехристы и лжепророки»? Это ли не предтечи антихриста? которые приходят в овечьих шкурах, прикрываясь Именем Божиим а в сущности преследуют и убивают верных учению Святой Церкви Православной за Имя Божие. (Факт: Афонское дело – избиение монахов членами Синедриона (Синода) верующих во Имя Божие). Великий делатель молитвы Iисусовой, Наставник монашества, приснопамятный Батюшка о.Иларион в своем предсмертном завещании написал:

Синод учит, «что будто бы безсмысленно и богохульно называть Имя Божие Богом». Таковаго злохуления отнюдь и всецело не терпит душа моя. О Т Р Е Ц А Ю С Ь О Т В С Е Х Т А К О М Ы С Л Я Щ И Х , Х О Т Я Б Ы И Ч Л Е Н О В С И Н О Д А, П А Т Р И А Р Х О В, С В Я Щ Е Н Н И К О В, Д У Х О В Н И К О В И В С Е Х К Т О П О Р А Ж Е Н С Е Ю Н Е Б Ы В А Л О Й Е Р Е С Ь Ю», - так ировозгласил о.Иларион.

Не то же ли и нам вместе с о.Иларионом надо сказать: отрекаемся мы от всех имяборцев, в том числе и патриарха Тихона, прикрывшаго своим высоким авторитетом «Тайну беззакония» Синода» (2 Фесс.2,7).

Глава 4.

Краткий разбор 3-х ЛЖЕ-ДОГМАТОВ послания ожидовелого Синода Российской церкви опубликованных на весь мiр

в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 г. стр. 277-286

(Схимонах Георгий (Макаровский)).

«Акт открытого отречения от центрального догмата, вернее, от главной истины христианской религии,[10] отречение от заповеданной Отцем Небесным веры в Сладчайшее и Спасительное Имя Господа нашего Iисуса Христа[11] опубликованное в услышание всей Вселенной в Церковных Ведомостях № 20, на стр. 277-286 и в Прибавлении к № 20 Ц.В. на стр. 853-909, стал историческим документом посаждения на престоле церкви Российской (возглавляемой в то время Святейшим Синодом, а после патриархом Тихоном) духа или учения антихриста. Ибо по учению св. Апостола Иоанна Богослова дух или учение антихриста не исповедует Господа Iисуса Христа во плоти пришедшего и отвергает веру в Искупление, смысл которого заключается в Имени «Iисус». Iисус - спасение, или Искупление знаменует[12].

Не потому ли вера в спасительность Имени Iисус приводит членов Синода авторов Послания «к ужасным выводам». Выходит, что они, как носители духа антихриста, трепещут и трясутся исповедания Божественной силы Имени Iисуса Христа и Честного и Животворящего Креста Господня, на котором Сын Божий совершил подвиг Искупления, и за этот искупительный подвиг, Господь - «от века наш Искупитель»[13], воспринял еще в предвечном Совете от Отца Небесного «Имя еже паче всякого имени»[14]– Сладчайшее Имя Iисус, означающее Искупление.

На стр. 279-й Послания Синод пишет: «имяславцы говорят, что «молитва Iисусова спасительна потому, что самое имя Iисус спасительно. Но, говоря так, они не подозревают, к каким ужасным выводам неминуемо ведет такое учение». И для доказательства кажущегося ему бессилия Имени Божия Синод мошеннически приводит обрывок Евангельского текста, который в своей полноте, наоборот, убедительно доказывает всемогущую силу имени Божия Iисус, произносимого устами даже и недостойных.

Синод ссылается на выдержку из Евангелия от Матфея: «Многие скажут в тот день: Господи, Господи», а Господь скажет им: «Не вем вас». – А главную сущность этого текста, свидетельствующую о Божественной силе Имени Божия, Синод лукаво утаил. Суть же утаенного Синодом текста говорит нам, что даже недостойные, не ученики Христовы, в первое время, когда Он жил еще на земле, Его именем творили чудеса. Но так как они творили чудеса не по воле Отца Небесного, а из корыстной цели, то Господь и скажет им в День Судный: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие»[15].

Таким лукавством и искажением смысла полного евангельского текста Синод хотел доказать, что имя Божие «Iисус» не имеет Божественной силы. Но Синод лишь изобличил свое неверие во Имя Божие. Но сам Господь этим Евангельским текстом свидетельствует о чудодейственной силе Своего Имени, проявляемой даже у недостойных. О Божественной силе Своего Имени в другом месте Св. Евангелия Он прямо говорит: Знамения же верующим сия последуют: Именем Моим бесы ижденут…» и прочие чудеса сотворят[16].

В окончательных выводах синодального послания (стр. 285) говорится:

«1. Имя Божие свято, и достопоклоняемо, и вожделенно, по­тому что оно служит для нас словесным обозначением самого превожделенного и святейшего Существа – Бога, Источника всяких благ. Имя это божественно, потому что открыто нам Бо­гом, говорит нам о Боге, возносит наш ум к Богу и пр. В молитве (особенно Iисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не долж­ны быть отделены и противопоставлены одно другому; но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и пото­му не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия[17].

2. Имя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса, но не само собою, не вследствие некоей навсегда как бы заключенной в нем или к нему прикрепленной Божественной силы, которая бы действовала уже механически, – а так, что Господь, видя веру нашу (Матф. IX, 2) и в силу Своего неложного обещания, посылает Свою благодать и ею совершает чудо.

(Веру во что? Разве веру не во Имя Iисуса Христа заповеданную Отцем Небесным? (1 Ин. 3,23. Но Синод эту заповедь Отца Небесного отвергает, заменяя ее своим неверием).

3. В частности, святые таинства совершаются не по вере со­вершающего, не по вере приемлющего, но и не в силу произне­сения или изображения Имени Божия; а по молитве и вере св. Церкви, от лица которой они совершаются, и в силу данного ей Господом обетования.

Такова вера православная, вера отеческая и апостольская. Теперь же Святейший Синод приглашает настоятелей и старшую братию находящихся в России честных обителей, по прочтении сего послания, отслужить соборне в присутствии все­го братства молебен об обращении заблудших, положенный в неделю Православия. Затем, если среди братства есть инако­мыслящие и были споры и разделения, инакомыслящие должны выразить подчинение голосу Церкви и обещание впредь от про­извольных мудрований воздерживаться и никого ими не соблаз­нять; все же должны от сердца простить друг другу, что каждый в пылу спора сказал или сделал другому оскорбительного, и жить в мире, содевая свое спасение. Книгу же «На горах Кавказа», как дающую основание к неправым мудрованиям, «Апологию» о. Булатовича и все прочие книги и листки, написанные в защиту новоизмышленного учения, объявить осужденными Церковию, из обращения среди братии монастыря изъять и чтение их вос­претить. Если же будут и после сего упорствующие привержен­цы осужденного учения, то, немедленно устранив от священнослужения тех из таковых, которые имеют посвящение, всех упорствующих, по увещании, предать установленному церковно­му суду, который, при дальнейшем их упорстве и нераскаянности, лишит их сана и монашества, чтобы дурные овцы не пор­тили всего стада. В особенности же Святейший Синод умоляет смириться самого о. схимонаха Илариона, иеросхимонаха Анто­ния и прочих главных защитников нового учения: если до сих пор, защищая свои мнения, они могли думать, что защищают истину церковную, и могли прилагать к себе слова апостола о «покрытии множества грехов» (Иак. V, 20), то теперь, когда вы­сказались и Константинопольская и Российская церковная власть, их дальнейшее настаивание на своем будет уже противо­борством истине и навлечет на них грозное слово Господне: «Кто соблазнит единаго малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей» (Матф. XVII, 6). Но сего да не будет ни с нами, ни с кем другим, но да будет со всеми благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа. Аминь.

Вот каково «мудрование» «святейшего» синода об Имени Божием! Мы не приводим здесь злобные выпады синодальных докладчиков в адрес защитников правосланого почитания Имени Божия Афонских исповедников и особенно в адрес ревностнейшего исповедника иеросхимонаха о.Антония Булатовича, и не приводим ругательные выражения в адрес Имени Божия и особенно Имени Iисусова в рецензии инока Хрисанфа, хулы которого архиеп. Антоний (Храповицкий) опубликовал в своем журнале Русский Инок, добавив и лично от себя хулы на Имя Господне и на исповедников.

Итак, по учению Синода «Имя Божие свято и достопоклоняемо», и в то же самое время оно не Бог и не Божество, не есть энергия (сила Божия)… Что же Оно – тварь? Тогда почему оно свято и достопоклоняемо? Не безсмысленно ли, не богохульно ли поклоняться твари?

В синодальном докладе члена Синода арх. Никона, легшем в основу послания, имя Божие признается «условным словом, обозначением предмета». По рассуждению немецкого философа Макса Мюллера, реально, (то есть на самом деле), ни духовно, ни материально имя не существует, – говорит арх. Никон (С. 854-5), и от себя добавляет: «нет надобности делать исключения и для Имени Божия».

Какой тогда святыне в Имени Божием поклоняться призывает православных христиан Синод и архиепископ Никон, именующие в начале своих «мудрований» Имя Божие «Святейшим»? Какой-то фикции! чему-то такому, которое они уподобляют мередиану или экватору в географии, только воображаемой линии опоясывающей весь земной шар, на самом деле не существующей (С.854).

Но ведь если Синод учит, что Имя Божие Божественно, потому что открыто нам Богом (1-й вывод послания), а затем приравнивает Его к чему то, чего на самом деле не существует – к фикции (вымыслу), то решительно нельзя согласиться с таковым их утверждением.

Далее, «Имя Божие и Сам Бог» сначала синодом отождествляются, как отождествлялось еще до возникновения имяборчества и в рекомендованной арх. Никоном книжке о молитве Iисусовой «Откровенные рассказы странника», в которой говорится, что Имя Iисуса Христа, призываемое в молитве, содержит в себе самосущую и самодействующую благотворную силу».

«В богословствовании же (в разговоре о Боге), как и (на самом) деле, - говорит Синод, – имя Божие есть только имя, а не Сам Бог, название предмета, а не сам предмет».

Что это за странное «на деле» отличаемое синодом от богословствования и противополагаемое молитве? Какую же между богословствованием и молитвой может занимать это непонятное «на деле» промежуточную сферу? Это весьма неопределенно. Ясно же здесь для нас одно: богословствование как и «на деле» в сознании Синода противополагается молитве: но тогда возникает новое, еще большее недоумение: где же открывается правда об Имени Божием: в духовном ли опыте молитвенника отождествляющего Имя Божие с Богом (энергией Божией), или в рассудочном познании богослова, признающего Имя Божие только именем или названием предмета? Синод явно становится на стороне богослова (и противополагаемому им молитвеннику, объявляя «бессмысленным и богохульным» признание и название Имени Божия Богом или Божеством (энергией Божией). И так, молитвенник поступает (по учению Синода) бессмысленно и богохульно отождествляя Имя Божие с Богом (энергией Божией). Да что молитвенник! И арх. Никон поучает нас тому же, и при том словами, могущими смутить даже и имяславца: «Имя Божие есть то же, что и непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям», читаем мы в толковании арх. Никона на Евангелие от Матфея написанном им до 1900 года, естественно еще до имяборчества.[18]

Не в том ли причина неясности и противоречивости в суждениях Синода, что он забыл великую истину, изреченную нашими святыми отцами: Нилом Синайским и Иоанном Лествичником: «Если ты богослов, – говорит первый из них, – то ты будешь молиться истинно, и если истинно молишься, то ты богослов»[19].

По слову второго: «Совершенно соединивший чувства свои с Богом тайно научается от Него словесем Его. Но когда это соединение с Богом еще не совершилось, тогда и беседовать о Боге трудно»[20].

Не преждевременно ли св. Синод объявил свой тезис верой отеческой?

В 1-м тезисе Синод назвал Имя Божие «святым, достопоклоняемым и вожделенным», а в конце «своего мудрования» свел Его «на нет», к фикции[21].

Синод идет дальше по пути развенчивания Имени Божия отрицая в Нем чудодейственную силу и приписывая ее вере человеческой».

В 3-м выводе Синод отделяет Церковь земную воинствующую от Церкви небесной торжествующей, и отнимает уже и силу веры нашей, (приемлющих таинства), и силу веры совершающих таинства (священства) на которую веру опирался во 2-м выводе; теперь же, вместо «веры нашей» и «веры священства» Синод приставляет веру и молитвы св. Церкви Небесной Торжествующей вне связи ее с Церковью земной воинствующей. Ибо он учит, в частности, св. таинства совершаются не по вере совершающего (священника), не по вере приемлющего таинства (народ), но и не в силу произнесения или изображения Имени Божия, а по молитве и вере св. Церкви, от лица которой они совершаются. А разве Церковь состоит не из священства и народа? Почему же он отрицает уже действие в таинствах и силу веры священства, и силу веры народа, на которую веру вначале опирался, – и отрицает действие произносимого и изображаемого при совершении таинств Имени Божия. Значит, действует в таинствах, оказывается, ни молитва народа, ни молитва священства, ни Имя Божие, но молитва и вера св. Церкви (очевидно без священства и без народа и без Имени Бога) от лица которой они (таинства) совершаются, и в силу данного ей Господом обетования.. Вот такая запутанная и непонятная вера синодалов, которую они опубликовали как веру отеческую, православную и апостольскую, и как голос Матери Церкви… И повсеместно требовали от священства подписку под этим лжеучением с угрозой отлучения от церкви отказавшихся подписать синодальное послание.

Но почему же по церковному учению условием действительности совершаемого таинства является произнесение Имени Божия, например: «Крещается раб Божий (имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа», и: «Омылся еси, просветился еси, оправдался еси Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего»?[22]

Своим до-имяборческим учением арх. Никон в толковании на Евангелие от Матфея опровергает тезис Синодского Послания, участником которого в 1913 году и сам явился, себе противореча; повторяя слова святителя Филарета Московского (Дроздова), – хотя об этом заимствовании арх. Никон умалчивал и от самого себя учил – «Имя Божие всегда свято. Им совершаются наши спасительные таинства», – и этот его до-имяборческий тезис опровергает 3-й вывод синодального послания, и его, уже имяборческое учение 1913 года.

Святые Отцы говорят, что значение Искупления велико, что Его нельзя объять не только человеческим, но и ангельским умом, как поет св. Церковь: «Ужасеся о сем небо и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски…»[23]

А Имя Iисус означает Искупление и даровано Отцем Небесным Сыну, как бы в награду за имевшийся совершиться, и потом совершенный подвиг Искупления, как богословствует о сем божественный Павел, что Сладчайший наш Искупитель «будучи образом Божиим, равным Богу, но уничижил Себя Самого, принял образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду стал как человек. Смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти Крестной. Посему и Бог превознес Его, и даровал Ему Имя еже паче всякого имени, дабы пред Именем Iисус преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповедал, яко Господь Iисус Христос во славу Бога Отца[24]. То же подтверждая св. апостол Павел свидетельствует: «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Iисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его. И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем»[25]. «Сей будучи сияние славы и образ Ипостаси Его и держа все словом силы Своея, совершив Собою очищение грехов наших, возсел одесную (престола) величия на высоте. Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее наследовал имя.[26].

Вот почему это Имя по преимуществу называется Сладчайшим. Будучи величайшей святыней христианского духа, Имя Iисус, по выражению одного богослова, написано писалом любви Отчей». И вот мы дожили уже до того времени, достойного неутешного плача и рыдания, когда ни каким-нибудь простолюдином или безбожником, и ни в каком-либо темном уголке, но с высоты престола церкви российской, которая должна быть Невестой Христовой, не имеющей ни скверн, ни порока, должна быть «столпом и утверждением истины»[27], с высоты этого престола и из уст предстоятеля - Ангела[28] Церкви Российской долженствующей окормлять св. Русь, названную «народом Богоносцем», вместо того, чтобы питать ее Словом Истины [29], слышим такую хулу и нестерпимое для христиан, искупленных Кровию Непорочного Агнца, дерзкую хулу, простирающуюся до такого крайнего озлобления, что это Сладчайшее Имя, это вернейшее и единственное средство нашего спасения[30], Ангел Церкви уподобляет фикции, т. е вымыслу человеческому, чему-то не сущему в бытии, а веру в Него побеждающую мир[31] сравнивает с «магическим суеверием», т. е. волшебством и колдовством, действующим силою бесовскою[32]. О, ужаса! Недаром некий великий делатель молитвы Iисусовой в великом огорчении за предерзкую хулу на Имя Божие так написал афонским имяборцам: «Самый ад удивился, ужаснулся, и сатана позавидовал небывалому вашему тягчайшему преступлению, подобного которому еще не бывало в христианском мире. Еврейские первосвященники распяли плоть Богочеловека, а вы устремились на самое Божество Его: железным резцом на меди будет записано это ни с чем несравнимое тяжкое ваше преступление в Книге Судеб Божиих, и едва ли сможете загладить оное. Этот соблазн христианскому роду бесконечен. Это беспримерное преступление легло неизгладимо и пойдет в вечность и все злодеяние ваше пред Лицем Того страшного в величии, Имя Которого, пред Ним же трепещут бесы, так бесчестно обругали, унизили. Грядущие поколения монахов и благочестивых мирян с омерзением и негодованием будут читать срамные имена ваши. История занесет на страницы своих летописей сие небывалое ваше преступление. Захотите покаяться, но не сможете. Вот так монахи и архипастыри ХХ-го века! Как, и к кому вы будете теперь молиться? Жив Господь и жива всякая душа христианская, правоверующая во Всесвятейшее Спасительное Имя Иисусово, – восстанет Господь страшный во гневе Своем и посрамятся хулители Имени Его и творящие злая рабам Его!»

Какого плача достойны те, ложно именующие себя верующими христианами[33], которые за участие в этом ужасном преступлении Российского духовенства, выраженное хотя бы простым равнодушием, невниманием, молитвенным сообщением с хулителями Имени Божия, или, как предвозвестил Дух Святой устами пророка Малахии[34] неприложением сердца к тому, чтобы воздать славу похуленному духовенством Имени Божию, пагубным равнодушием, безразличием, объятых духом обольщения погибающих, за не принятие любы истины посланной для нашего спасения[35]. Пораженные этим духом обольщения, молятся вместе с имяборцами в «церкви лукавнующих»[36] и «сборище сатанином»[37], заражаются проклятым Богом их благословением «которым они тайны совершают и народ благословляют»[38] не обращая никакого внимания на эти грозные слова Господа Саваофа.

Св Григорий Нисский учит: «Тайна (сила) благочестия заключается, собственно, в исповедании Имен Божиих»,[39] каковое исповедание Синод в 1913 году отверг и похулил. Следовательно, в современной «церкви лукавнующих» сохранился только внешний вид благочестия, а силы благочестия с момента похуления источника Благодати – Имени Божия она не имеет, и продолжающие ходить в эту безблагодатную имяборческую (а теперь еще и экуменическую) церковь навлекают на себя «скорую погибель, последуя их разврату», как свидетельствует Камень Веры Св. Апостол Петр во втором своем послании.

Св. Иоанн Златоуст учит: «Великая стремнина (т.е. бездонная пропасть) – незнание Писаний, ибо незнающие Писаний принимают ангелов тьмы вместо ангелов света»[40] Т. И Господь обличает таковых: Заблуждаетесь, не ведуще Писаний, ни силы Божией (в нем)[41]. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную»[42] А Писание, через пророков Моисея, Исаию, Иеремию, Осию, наконец устами Божественного Павла и Самого Господа Вседержителя вещает: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного, с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом[43]. И потому выйдите из среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас[44]. И буду вам Отцем, а вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель[45].

«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием»[46].

Зная нашу немощь и малодушие, что мы будем скорбеть и скучать, не имея возможности посещать храм и услаждать скорбную душу общественным богослужением и храмовым благолепием, Милосрдный Господь предсказывал нам драгоценные обетования вселиться и ходить в нас, делая наши души храмами Бога живаго, в которых пребывает Дух Святой, быть нашим Отцом и сделать нас Своими сынами и дщерями, что также подтверждается и в 3-й главе Откровения – отделившиеся от многолюдной Сардийской (господствующей Российской) церкви, которых осталось «несколько человек» не осквернившихся сообщением в молитвах с неверными, «будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны», потому что стараются не быть побежденными, а побеждать; поэтому записавший имена их в Книгу Жизни Господь обещает не изгладить из нее, и исповедать их пред Отцом и Ангелами Его, отворить для них дверь (проповеди), которую никто не может затворить, и дать им Ключ Давидов (разумение Писаний), который отворяет, и никто не может затворить, затворяет, и никто не может отворить; и хотя в очах сынов века сего «ты имеешь малую силу» (значение), но сила твоя в том, что «ты сохранил веру в Слово Мое и не отрекся от (Божества) Имени Моего». «Вот я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они иудеи (т.е. правоверующие), но не суть таковы а лгут, они придут и поклонятся пред ногами твоими и познают что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. Се гряду скоро. Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон, и напишу на нем имя Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего и Имя Мое Новое (Ведение Имени Божия)[47]

И будет Имя Его благословенно во веки![48]. АМИНЬ.

 

[1] 2 Фесс. 2,7

[2] Мф. 1,21; Св. Iоанн Златоуст. «Для того и Имя (Иисус) принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Сам Бог свыше посылает Имя чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ» (Изд. 7 М. 1899. С. 62. Бес.на Мф. Ч. 1).

Св. Златоуст учит, что Имя Господа «Иисус» принесено с неба Ангелом (следует понимать – возвещено), и что это не простое было имя человеческое одинаковое со всеми именами людей, но Оно есть Сокровище безчисленных благ.

«Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Иисусом же был назван, потому что имел дело Спасителя» (Т. 2. СПБ. ДА. 1899. Изд. 2. Кн. 2. С. 876).

«И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Он, Творец, сообщил Свое название творению» (Т. 2. СПб. ДА. 1899. Изд. 2. Кн. 2. С. 862. Бес. на Пс. 81).

Здесь Златоуст учит, что Имя «Иисус» есть Имя Творца неба и земли, и что это Имя существовало прежде рождения Иисуса Христа от Девы Марии, и Сын Божий, по любви Своей, открыл это Имя своему творению, как Свое название. Где же тут место для суемудрия имяборцев, будто бы Имя «Иисус» начало существовать с появлением Сына Божия по плоти, и что это Имя придумали и нарекли Господу люди!?

[3] Догматический Богородичен 5-й песни канона службы общей Преподобным. Минея Общая.

[4] Иоан.1,1-12; 3,18 и 36

[5] 1 Иоан. 3,23; 3,18; Деян.3,16; 1 Iн. 5,13

[6] «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя» исповедует св. Церковь: Постная Триодь. Самогласен Утрени понедельника 2-й Седм. Вел. поста; а также: Деян. 4,12; Пс. 53,3; 105,8; И сонм Святых исповедует Спасительность Имени Iисусова.

[7] Iоан.1,14; 7,39; 14,13; 14,26; 15,16; 16,23-24; 17,11; 1 Кор. 12,3

[8] 1 Иоан. 3,23; 3,18; Деян.3,16; 1 Iн. 5,13

[9] Ц.В. № 20. от 18.05.1913. С. 277-286; Прибавления к № 20 Ц.В. С. 853-909.

[10] Догматы на Вселенских соборах составлялись святыми отцами для уяснения не вполне ясных истин Священного Писания, и для разрешения спорных вероучительных вопросов. А истина об Имени Божием вполне ясная из слов Самого Бога через пророков и апостолов и в вероисповеданиях Святых отцов Церкви, и не требовала специальных догматов о существовании Бога, о Божестве Имени Его. Разве ужен догмат о том, что солнце ясно светит, воздух бесцветный, снег белый, ночь темная?!.Это и так всем.очевидно.

[11] Ин. 1,12; 3,18 и 36;1 Ин.3,23; Мрк.16,16

[12] Св. Афанасий Великий в письме к Антиоху.

[13] Ис. 63,16

[14] Филипис. 2,5-9

[15] Мф. 7,21-23

[16] Мрк. 16,17

[17] Здесь и далее выделено нами. – Сост..

[18] См. «Троицкий листок» № 835

[19] Добротолюб. Т. 2. Изд. 2. 1895.

[20] Сл 30. пар. 21

[21] «Прибавления» к Ц.В. № 20. Доклад Никона. С. 854.

[22] 1 Кор. 6,11; Требник

[23] Ирмос 8 гласа.

[24] Филпис. 2,5-9

[25] Ефес. 1,16-21

[26] Евр. 1,3-4

[27] 2 Кор. 11,2-3; Ефес. 5,26-27; 1 Тим. 3,15

[28] Откр.3,1

[29] Ин. 6,63

[30] Деян. 4,1

[31] Ин. 5,4

[32] ср. 3,22; Мф. 9,34; Лк. 11,15

[33] Откр. 3,1

[34] 2,1-2

[35] 2 Фессал. 2,10

[36] Пс. 25,5; 138,21-22

[37] Откр. 3,9

[38] Толков. Св. Иоан. Злат. на 2 гл. Малахии

[39] Ч. 6. М. 1864. С. 232-4

[40] 1. Изд. СПб. ДА. 1899. С.804

[41] Мф. 22,29

[42] Ин. 5,39.

[43] Левит 26,12

[44] Исаии 52,11

[45] Иер.3,19; Осия 1,11; 2 Кор.6,14-18

[46] 2 Кор. 7,1

[47] Откр. 3,1-13.

[48] Пс. 71,17

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0