Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 2:25 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 144 - 149
2018-08-05, 8:42 PM

Глава 6.

Во время господства ересей что дороже: храмы - вид благочестия, или Сила Благочестия - чистота вероисповедания.

Христианская Церковь создана Господом нашим Iисусом Христом из душ человеческих, правильно уверовавших в Него, как в Мессию-Христа, как в своего Спасителя и Искупителя, а не из дерева или камня, из которых уже позднее, с 4-го века строились храмы. «Iисус спросил учеников Своих: «За кого люди почитают Меня, Сына человеческого?» Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он же говорит им: «А вы за кого почитаете Меня?» Симон же Петр, отвечая сказал: Ты Христос, Сын Бога Живаго». Тогда Iисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что ни плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: «Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея». То есть, Господь создал Свою Церковь не на самом Петре, как учат паписты-католики, а на Петровой правой вере, которую он исповедал от лица всех св. апостолов. Потому и Церковь Христова именуется не Петровой Церковью, но Апостольской, которую насаждали св. апостолы среди народов всех стран мiра.

И так, Церковь Свою создал Господь не из камней и стен, не на внешнем величии зданий храмов, украшенных роскошным блеском, ибо юная христианская церковь, преследуемая иудеями и язычниками вынуждена была скрываться в катакомбах более трехсот лет, - но на истинной вере святых Апостолов. Для её создания требовались не строительные материалы, но истинная вера в Iисуса Христа. Церковь Христова утверждена кровию Спасителя нашего, пролитой Им на Кресте, как поет она: «Утверждение на Тя надеющихся, утверди Господи Церковь, юже стяжал еси честною Твоею Кровию», и омыта кровию святых христианских мучеников и исповедников за Христа и Его Церковь пострадавших.

А внешние атрибуты Церкви, материальное ея обустройство – храмы с их украшением стали появляться после прекращения гонений на Церковь, когда в Римской Империи христианство было объявлено господствующей религией. С 4-го века стало появляться множество храмов, создавались Литургии, богослужебные и обрядовые уставы церковные. Кроме первой Литургии св. ап. Иакова, появились Литургии святых Григория Двоеслова, Василия Великого, Иоанна Златоустого.

История Церковная знает и другие гонительные времена, когда Церковь - православное христианство сохранялось в катакомбных условиях в малочисленном количестве правоверующих христиан, когда открытыми храмами владели еретики и господствующая официальная церковь купно с еретическими правителями воздвигала гонения на исповедников истинного Православия.

По предсказанию св. Отцов перед кончиною мира наступят времена тяжкие, истинная вера будет попираема еретиками и антихристом, а соблюдающие веру в чистоте, преследуемые «во зле лежащим миром» (1 Ин. 5,19) и предтечами антихриста вынуждены будут оставлять еретические храмы и спасаться в одиночку, руководствуясь Священным и святым Писанием и покаянным плачем со слезами, памятуя слова Спасителя: «Где двое, или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18,20). И: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк. 12, 32).

Правда, на приведённых словах основывают свою веру протестанты, отвергающие внешность церковную – обрядность, иконы и проч. Но мы не протестанты, а православные ревнители о сохранении веры в чистоте. Совсем иное дело отвергать храмы и обрядность церковную, как таковые по протестантски, то есть, не признавать их необходимость для спасения вместе с церковными таинствами; а иное дело не отвергать, а наоборот желать их, но в связи с захватом еретиками или антихристом внешнего церковного достояния, истинные христиане спасающиеся от преследования в катакомбах, не имеют возможности иметь их.

Когда вера в храмах искажается, тогда всё внешнее величие храмов, и самые храмы, вся внешняя церковная обрядность не имеют цены перед Богом. Богу нужна истинная сердечная вера членов Церкви, где бы они не были разбросаны по миру, а не стены храмов, а обрядность, впрочем, иногда есть возможность выполнять и в катакомбах. Но оставаться в храмах, ради спасения самих храмов и монастырей, если в них царит ересь – безсмысленно и гибельно для души.

Когда, в отсутствие своего духовного вождя Моисея евреи слили золотого тельца и поклонялись ему, т. е. впали в идолопоклонство, отступив от истинной веры Моисеевой, то Моисей, вернувшийся с горы Синайской, где он получил от Бога две скрижали закона, и «увидел слитого тельца и пляски вокруг него, то воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою» (ср.Исх. 32, 19). Отсюда видим, что когда нарушается истинная вера в Бога, то Господь не щадит Своей святыни; Он попустил св. пророку Моисею в Божественном негодовании бросить Скрижали Завета, данные ему Богом на Синае, так что они даже разбились. За это нечестие евреев Моисей приказал: «Кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: «Так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот, до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своём и брате своем, да ниспошлёт Он вам сегодня благословение… Вы сделали великий грех; итак я пойду к Господу, не изглажу ли греха вашего» (Исх.32,26-30).

Вот мы видим, какой тяжкий грех изменение вероисповедания, и какой дорогой цены стало евреям очищение от этого греха, слившим себе золотого тельца: стоит жизни трёх тысяч самых близких для них людей.

Потому и в Новом Завете Iисус Христос сказал: «Не можете Богу работать и мамоне» (Мф. 6,24). Этими словами подтверждается и то, что необходимо блюсти в чистоте правую веру, и необходимость несообщения с еретиками, что является условием соблюдения первого. Потому и сказано о ветхозаветных евреях: «И смесишася во языцех, и навыкоша делом их» (Пс. 105, 35).

Из Посланий апостольских видно, что сами апостолы строго соблюдали заповедь Божию о несообщении с еретиками. Так, например, св. ап. Иоанн Богослов говорит: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте, ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 1,10-11). Иаков апостол учит: «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4,4). Основываясь на словах Самого Господа, ап. Павел учит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общаго у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (Лев. 26,12). И потому выйдите из среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» (Ис. 52,11). И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (Иер. 3,19; Ос. 1,11). (2 Кор. 6,14-18).

Святые правила строго запрещают общение верных с неверными: «Молящийся с отлучённым должен быть сам отлучён» (Апост. Прав. 10; Антиох. Соб. пр.2). Даже целый «народ, приемлющий отлучённого или запрещённого, отлучается» (Васил. Вел. пр. 85). «С еретиками вместе не молиться, и не ходить на молитву в их сборище» (Апост. пр. 45; 65; Лаодик. Соб. 33). «Не должно дозволять им присутствовать при священнодействии и в молитвах с верными, (Тимоф. пр. 9), «Ни даже входить в дом Божий» (Лаодик. Соб. пр. 6); «Не должно принимать от них жертвы» (Апост. пр. 46.); «Ни праздничных даров» (Лаодик. пр. 37); «Не должно ходить на кладбища еретиков, или в так именуемые у них мученические места для молитв и врачевания» (Лаодик. Соб. пр. 9). «Рукоположенные еретиками, не могут почитаться истинно рукоположенными» (Апост. пр. 68); «Против неистовства еретиков надобно просить помощи у царей» (Карфаг. Соб. пр. 104). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся… таковый самоосужден» (Тит. 3,- 10,11).

И так, все еретики отлучены от истинной Церкви Христовой. Поэтому, согласно правил канонических, молящийся с (отлучённым) еретиком, сам отлучён.

Как видим, заповедь Божия о несообщении с еретиками, есть непреложный закон, который должен выполняться всеми правоверными христианами, а особенно духовенством, чтобы не расслабить в вере своих пасомых и не соблазнить их к общению с еретиками. Ибо «Касающийся смоле, сам очернится, и общающийся с гордым, точен ему будет» (Сир. 13,1), «Мал квас всё смешение квасит» (Гал. 5, 9). Св. ап. Иаков говорит: «Кто исполнит весь закон, согрешит же во едином, бысть всем повинен» (Иак.2,10). Это тем более касается нарушителей веры: если кто в чём-нибудь согрешит против веры, тот повинен против всего православия.

Как мы уже видели, заповедь Божия о несообщении систематизирована правилами святых апостолов, святых отцов и святых Вселенских соборов. Эта заповедь, по словам свт. Феофана Затворника (Вышенского) ревностно соблюдалась первенствующими христианами. Поэтому составителями Литургий внесён чин оглашенных, и специальный возглас, повелевающий всем неверным и не присоединённым к Церкви перед началом «Литургии верных» выйти из храма в притвор, или на паперть.

В настоящее время чин Литургии нарушается. Возглас: «Оглашенные изыдите» священнослужителями произносится, а «оглашенные» из храма не выходят, никто от них этого не требует и не научает этому. И стоят при Литургии верных все: «оглашенные», не крещённые, отлучённые, неправоверные, или совсем неверующие. Мало того, еретикам даже позволяют входить не только в храм, но и в алтарь, и не только после службы, но даже во время служения «Литургии верных»! Сейчас – полное «смешение Вавилонское»! «И смесишася во языцех, и навыкоша делам их».

И это ещё не всё: современная РПЦ МП впала в так называемую экуменическую всеересь. И как хитро враг втягивает православных в ересь и отступление. Вначале православные экуменисты оправдывали своё участие в экуменизме необходимостью «свидетельства истины» инославным вероисповеданиям, необходимостью вести диалог с иными религиозными конфессиями. Затем, придумали экуменическое моление - когда в одном помещении все участники экуменизма молились совместно, каждый про себя читал свои молитвы о воссоединении всех религий в одну мировую религию. Позже, молясь совместно, читают уже вслух каждый свои молитвы, поочерёдно. А теперь стали молиться в католическом храме, и даже в алтаре совместно: православные, католики, протестанты, несториане, и другие еретики, поочерёдно читая вслух каждый свои молитвы. И уже православные патриархи совершают совместно с папой католическую мессу. Что это? Это признак неверия, или отступления от истины, признак еретичности всех религиозных конфессий, которые в своей совокупности составляют «церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5) и «сборище сатанино» (Откр. 3, 1), о которых сказано: «Носишь имя, что жив, но мертв еси», думающие о себе, что они иудеи, (т. е . правоверующие, ибо в апостольские времена правоверующими были преимущественно истинные иудеи, т. е. истинно верующими были только истинные иудеи), но не суть таковы, а лгут и есть сборище сатанино» (Откр. 3.1). Вот почему св. Ефрем Сирин учит: «Несообщение с еретиками есть красота Церкви и выражение ея жизненности», т. е. признак, что церковь не омертвела духовно, но живёт своею духовной жизнью. А если в церкви заповедь Божия о несообщении с еретиками не соблюдается и даже пренебрегается, то эта церковь духовно омертвела, она только имя носит что живая, но суть мертвая. Преп. Симеон Новый Богослов учит: «Кто верует, тот любит верных, которые право веруют в Господа; а которые неправо веруют, тех отвращается, терпеть их не может и гонит их с глаз своих» (Творен. Преп. Симеона Нового Богослова. Сл. 48. с. 438-439). Св. Иоанн Златоуст называет экуменистов «врагами Христа»: «Слушайте все, разделяющие трапезу с еретиками, вы – враги Христу»! (Творен. св. Иоанна Злат. Т. 2 и 8, Беседа о лжепророках). «И подлинно, говорит он: кто дружит с врагами царя, тот уже не может быть другом царя, он осуждается на всё худшее». Экуменисты же не только дружат с еретиками и разделяют с ними трапезу, но даже молятся вместе с ними и допускают еретиков к причастию Святых Таин в своих православных храмах. Вот и о них сказано св. Иоанном Богословом: «думают о себе, что они иудеи, т. е. православные, но не суть таковы, а лгут», и по Златоусту они - «враги Христу».

Можно только удивляться и поражаться слепоте духовной наших православных экуменистов: куда они заводят своих пасомых духовных чад – в бездну погибели. Ибо Златоуст (там же) говорит: «Неопытность пастырей гибельна для овец». И Писание говорит: «Если слепой поведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15,14; Лк. 6,39). Вхождение православных в экуменизм, это вхождение в погибельную яму. У «смесившихся с язычниками» (еретиками) и «очернившихся смолой» еретических лжемудрований православных экуменистов произошло воспаление мозгов и как следствие - превращение здравого смысла: они уже стали допускать еретиков в алтарь православных храмов при Богослужении; уже говорят, что и у католической церкви и у несторианской церкви есть благодать, и они также спасаются, как и православные

Св. Мелетий, Патриарх Александрийский говорит, что в католичестве нет благодати, что вера католиков – прелесть: «Ведяще убо видите, вы православные, - говорит он, - елицы еще верою прелести не последуете и держитесь благочестия, вкратце вам ко утверждению речем, да знаете, яко все веры прочии иже верами зовутся, не суть веры, но прелести, наченше от латинския (католической) и до прочих всех. И те, что не суть достойны называться верами; того ради, яко ни едина от них не вмещает Духа Святаго дарования, ни пришествия Его сподобляются» (Выписки Озерского. 1902. СТЛ. Ч. 7, с. 7).

Сама Царица Небесная Пресвятая Богородица назвала католиков «врагами Своими и Сына Своего». В «Сказании о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой акафистною, находящейся в монастыре Зографском» (на Афоне) говорится, что когда в 13 веке католические инквизиторы на Афоне возжелали насильно окатоличить всех православных монахов, то «В эту годину, ужасную для св. Горы, уединённо подвизался вблизи Зографского монастыря старец, имевший святое обыкновение по несколько раз в день прочитывать акафист Божией Матери, пред Ея Божественною иконою. Раз, когда в старческих устах его звучал немолчный привет Пресвятой Деве Марии – «Радуйся», вдруг, он слышит и от Ея иконы слова: «Радуйся и ты старец Божий!» - старец затрепетал от испуга. – «Не бойся, - кротко продолжал Богоматерний голос от иконы; - но иди поскорее в монастырь и объяви братии и игумену, что враги Мои и Сына Моего уже близко. Кто слаб в духе терпения, пусть скрывается пока пройдёт искушение; но желающие страдальческих венцов, пускай остаются. Поспеши же!» - Послушный воле и гласу Пренепорочной Владычицы, старец в тоже мгновение оставляет келлию и что есть сил, бежит в монастырь, чтоб дать братии возможность и время собраться с духом и подумать каждому о предстоящей опасности. Но едва старец вступил в монастырский портик, - видит, что его келейная икона Богоматери, пред которою он только что читал акафист и слышал голос, и которая осталась в келлии, уже при дверях монастыря. Он пал пред нею в умилительном благоговении, и с нею вместе явился к настоятелю. Весть о близкой опасности сильно потревожила братию. Слабые из них, немедля, скрылись в горы и пропасти, а двадцать шесть иноков, в числе которых был и сам настоятель, остались в монастыре и заперлись в пирге, в чаянии врагов своих и страдальческого венца. Латиняне (католики) не замедлили. Всей силой западного красноречия, по началу убеждали они отпереть дверь монастыря и признать папу главою Вселенской Церкви, обещая его милость и груды золота…

«А кто вам сказал, что ваш папа глава Церкви? – спросили иноки с пирга, или со столба, латинян; откуда у вас подобное учение?. У нас Глава Церкви – Христос! Скорее мы умрём, чем дозволим осквернить святость этого места вашим насилием: не отопрём монастыря! Прочь отсюда!» - Так умирайте же!.. завопили неистово пришельцы, и обложивши пирг хворостом и деревьями, запалили их. Пламя вспыхнуло и высоко разлилось по воздуху; но иноки не потеряли присутствия духа: благословляя Господа, в молитве за врагов своих, они тихо предали Ему Свои чистые души. Это было 10 октября 1276 года. В Зографском синодике и в Болгарских святцах обозначены и самые имена этих страстотерпцев. Икона, от которой старец слышал голос Богоматери, предварявшей Зографских иноков известием о приближении врагов оставалась при страдальцах в Пирге; но её нашли впоследствии неповреждённою под развалинами и насыпью пожарища» (Взято из Зографской рукописи. Письма святогорца).

Несторианство (армянская вера) предана анафеме святыми отцами 3-го Вселенского собора. И каждый год в «Неделю Православия» Церковь Христова предаёт анафеме все ереси, противные Православию. А нынешняя РПЦ МП презирая все каноны и постановления церковные вошла в общение с еретиками, преданными анафеме. А это означает, что и сама она, ежегодно предавая анафеме все ереси, предаёт вместе с ними анафеме и самую себя, потому что и она приняла на себя все ереси еретиков, с которыми имеет молитвенное общение, и которых незаконно оправдывает.

Когда от имени РПЦ Св. Синод предавал анафеме всех афонских и Российских исповедников Божества Имени Божия, не согласившихся подписать хульную грамоту Синода от 18 Мая 1913 г. хулящую Имя Господне, то по свидетельству известного профессора почетного члена МДА новомученика российского Михаила Новоселова, она подпала под собственную анафему. Вот сколько анафем уже навлекло Российское духовенство на себя. Как страшно и ужасно! И народ не ведает этой тайны беззакония своих лжепастырей. Это ещё ужасней!

Уже недалеко то время, когда православные экуменисты осудят святых отцов Вселенских Соборов и даже святых Апостолов, - которые установили правила о несообщении с еретиками, под угрозой отлучения не соблюдающих эти правила, - и скажут, что Отцами Соборов руководил экстремизм… Вот и сбывается пророчество св. Иоанна Златоустого: «Лжепророки и предтечи антихриста возбуждаемые и вдохновляемые демонами, обольстив народ своею проповедью, подготовят его к принятию сына погибели» (Т. 2 и 8. Беседа о лжепророках и предтечах антихриста).

Какая может быть благодать у лжеверов? По учению святых отцов у еретиков всё ложно и неистинно. И таинства у них ложные, не истинные, и благодати у них нет. Все еретики отлучены от истинной Церкви Христовой. И кто с еретиками сообщается в молитвах, тот отлучён вместе с еретиками.

У евреев, отвергших Христа Спасителя мира был роскошный иерусалимский храм, Но у них не было истинной веры в Бога. И потому Господь изрёк им суд: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 38). То есть, с потерей иудеями истинной веры, иудейский храм стал безблагодатным, не спасительным. Благодать Божия вышла из храма иудейского и осенила церковь апостольскую, гонимую, катакомбную. Поэтому, кто говорит, что таинства церковные, совершаемые в еретических храмах, находящихся под окормлением еретической иерархии благодатные и спасительные, тот глубоко ошибается.

Сам Господь проклял священников и их благословения, которыми они тайны совершают и народ благословляют, за похуление Имени Божия, и даже за одно только неприложение ими сердца к воздаянию чести и славы Имени Божию, похуленному имяборцами (Чит. Малах. 2 гл.). Разве могут быть благодатными и спаситетельными таинства, совершаемые духовенством проклятыми Богом их благословениями? Это является уже не вера, но антивера, неверие, истинное заблуждение, или прямое противление истинной вере, как следствие помрачения разума за гордость, за какие-то грехи и холодность к соблюдению православной веры в чистоте.

Внешние авторитеты, с падением их в ересь, теряют свои достоинства и служат не во спасение последующих за ними, а в погибель.

Св. Иоанн Златоуст наставляет: «Не возлагайте всего на пастырей Церкви, чтобы они сообщали вам всё, что есть в Св. Писании, для руководства на всякое время. Ибо и сами вы – овцы словесного и разумного стада» (Св. Иоан. Злат. Изд. СПБ ДА 1905. с. 432. Бес. 9. пар.1, на посл. к Колос.).

Прозревая будущее, подвижник Глинской пустыни о. Порфирий пророчествовал: «Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру возстанут из народа неизвестные миру и возстановят попранное» (Журн. «Русск. Инок», № 14, июль, 1912).

А преп. Серафим Саровский предсказывал, что «Будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа о помиловании их, и просил лучше лишить меня, убогого Серафима Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо оставят заповеди Мои и будут учить учениям и заповедям человеческим. Устами (льстивно) будут чтить Меня, сердце же их будет далеко отстоять от Меня» (Журн. «Душеполезн. Чтен.», за 1912 г. часть 2, с. 242-243).

Один архиерей изволил даже сомневаться в святости преп. Серафима Саровского из-за его негативного отзыва о русских архиереях в его пророчестве. (См. «Свете тихий». М. Паломник. 1996. с. 480, первая сноска).

Но правду никуда не денешь, она в огне не горит и в воде не тонет. Пророчество о. Серафима сбылось в точности. Русские архиереи в 1913 году тяжко восхулили Святейшее Имя Божие, которым святые церковные таинства совершаются, и мы грешные спасаемся (Больш. Катехиз. Л. 4, 1874; И Часть 3, изд. 3. М. 1891, с. 172,).

Под своим имяборческим учением св. Синод расписался: “Такова вера православная, вера апостольская и отеческая, это голос Матери-Церкви”. Но это есть хула на Православие, на святых Отцов и на святых Апостолов, ибо никто из них не учил подобным образом. По сути, повторились беззаконные действия высшей иерархии. Преп. Серафим Саровский предсказал: “Будет время, когда архиереи земли Русской, превзойдут нечестие архиереев Греческих, которое было при императоре Феодосии Юнейшем”, (т. е. когда 338 архиереев с митрополитами и патриархами, по требованию нечестивого императора, подписали лжедогмат иконоборческий: “Кто поклоняется иконе Спасителя или Богоматери да будет проклят”.

А Русские архиереи удосужились предать анафеме и отлучить от Церкви даже тех, кто воздаёт Боголепное поклонение Имени Божию – «им же Тайны совершаются и самые иконы освящаются» и мы грешные спасемся (Дн. 4,12).

Имяборцы и экуменисты от истины (учения Свящ. Писания) слух отвратили и к бабьим басням уклонились» (2 Тим. 2, 4), обратились к человеческой философии Макса Мюллера, на которой базирует своё учение об Имени Божием святейший Синод.

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0