Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 10:25 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 149 - 157
2018-08-05, 8:41 PM

Глава 7.

Церковь апостольская, и церковь иудейская.

Старец Иларион говорит: «Справедливо сказано, что нет ненавистнее и мерзостнее самообольщения чем то, которое скрывает ложь и упорство, под видом ложного благочестия.

Так и во время Христовых страданий везде виделось богопочтение и сияло Церковное благолепие; заколались тельцы упитанные, приносились жертвы повседневные. Как прекрасно изображает это церковная песнь в Постной Триоди: «Израиль в порфиру и червленицу облачашеся, одеждами священными и царскими сияя; законом же и пророками богатея; законными службами веселяшася, но Тебе обнишавшего распен вне врат, Благодетелю», а на деле всё это пропитано было лицемерием и полным отсутствием всего духовного; там и знаку не было того, что по слову св. апостола: «елика суть истина, елика славна, аще кая добродетель» (Фил 4, 8), что угодно Господу Богу, и что к Нему нас приближает. Ибо наружное исповедание веры, не принесло плода доброй жизни» (Исаии, гл. 5 о винограднике).

(«На горах Кавказа». Изд. 1. 1907 г. С. 208).

Глава 8.

Вид благочестия, и сила благочестия.

Борьба с ересью Преп. Феодосия Великого. Из Четь-Минеи, январь, 11-го дня.

Наступило время, когда царь стал требовать от преподобного, чрез своих посланных, исповедания веры, на которое он рассчитывал, именно, согласного с учением Евтихия и Севера. Преподобный собрав всех пустынников, твердо восстал, как муж сильный и вождь духовного воинства, против еретического зловерия, царю же отвечал следующим посланием:

«Царь! Когда нам предстоит одно из двух: или жить нечестиво лишившись, в следовании за безглавными, свободы, или честно умереть последуя истинным догматам святых отцов, - то знай, что мы предпочитаем смерть, ибо не принимаем новых догматов, но следуем законам, ранее живших отцов. А тех, которые утверждают, помимо этого, иное, благочестиво отвергаем и предаем проклятию, и не принимаем никакого рукополагаемого безглавными, по принуждению. Да не будет с нами сего, Христе-Царю! Если же случится что-либо подобное, то призвав во свидетельство истины Бога, ныне хулимого ими, будем противиться даже до смерти. Как за отечество, так и за православие с радостию положим наши души даже и в том случае, если увидим эти святые места погибающими в огне. Ибо какая нужда в одном только наименовании, - (вид благочестия) называться святыми местами, если на самом деле эта святыня терпит ругательство от еретичествующих? Мы никаким образом не решимся не только сказать но даже и помыслить что-либо не согласное с Святыми Вселенскими Соборами. Первый из них украшается тремястами восемнадцатью отцами, которые собрались на Ария в 325 году, и, предав окаянного анафеме, отсекли от тела Церкви; ибо он отчуждал Сына от существа Отца по естеству и вводил догматы неправой веры. Второй собор по внушению Божию собрался в Царь-граде на Македония, который хулил Святого Духа. Третий величественно сошелся в Ефесе против несторианской ереси на скверноязычного и нечестивого Нестория, хулившего воспринятую от Пречистой Девы плоть Христову. После сего был собор шестисот тридцати богоносных отцев в Халкидоне, которые изрекли согласное с первыми соборами и пояснили сказанное ими. Они отсекли от священного тела Церкви окаянного и злочестивого Евтихия, вместе с Диоскором, и утвердили апостольскую веру, всякого же, мыслящего противно ей, отлучили от Церкви Христовой. За противление сим соборам да возгорится на нас огонь, да будет изощрен против нас меч, да постигнет нас лютейшая смерть, и даже, если возможно, вместо одного раза, смерть пусть постигнет нас бесчисленное множество раз. Мы же ни в каком случае не отступим от истинного (от силы) благочестия и не обесчестим отвержением то, что доблестно приняли отцы. Свидетелями этого пусть будут их поты и многие подвиги, которые они подъяли за веру; но это будет хранимо крепко и неизменно и нами, и теми, которые сочтут за благо последовать Богу и нам. Мир же Божий, превосходящий всякое разумение (Филипис. 4,7), да будет хранителем и наставником державы твоей».

Этим посланием преподобный ясно показал свою великую ревность по (силе) благочестия. Прочтя его царь устыдился и несколько смирился и на время прекратил внутри своего государства гонения на православных. Он отписал к преподобному со смирением, обвиняя других в церковной смуте.

«Человек Божий, - писал он, - в новшестве этом мы неповинны. Призываем дерзновенно во свидетельство всевидящее око Божие, - от тех происходит эта смута, которым много более других следовало бы в молчании почитать догматы веры и соборы. Они же желают каждый показаться выше других в слове и в достоинстве, нападают друг на друга и нас привлекают к себе. Не безызвестно твоему преподобию, что некоторые из иноков и клириков, считающими себя правомыслящими, вызвали эти соблазны, стараясь, как мы сказали, показать свое превосходство».

Однако царь смирился не на долго, и по прошествии некоторого времени снова восстал против православия. И снова всюду, даже и во святом граде Иерусалиме, были возвещены постановления царя отвергающие святые соборы, в особенности же Халкидонский. Снова духовный воин, преподобный Феодосий, хотя уже и престарелый летами, обнаружил юношеский подвиг. Когда все молчали из страха и весьма многие изъявили согласие, преподобный пришел в Иерусалим из своей обители и, став в великой Иерусалимской церкви на возвышении, с которого обыкновенно священники предлагают чтения народу, и сделав рукою знак молчания, громко возгласил:

- «Кто не почитает четыре Вселенские соборы, как и четыре Евангелия, да будет анафема!»

Сказав это, он, как ангел, поразил народ, и никто из противников ничего не осмелился возразить. Потом, призвав из своих учеников усерднейших к вере, он обходил с ними окрестные города и селения, уничтожая зловерие и утверждая благочестие. Царь услышав об этом, осудил его на изгнание, - окаянный не знал, что смерть стояла уже у дверей его. Преподобный был сослан в заточение, а царь Анастасий скоро лишился сей временной жизни, после чего исповедник Христов Феодосий, вместе с другими, претерпевшими изгнание за православие, немедленно возвратился в свою обитель. Писал к нему Феликс, епископ древнего Рима, также и Ефрем, епископ Антиохийский, ублажая блаженного многими похвалами за то, что он обнаружил такую ревность-потерпел за истинную веру изгнание и готов был принять смерть.

Не то обретается ныне в господствующей Российской и других поместных церквах!

Когда попущением Божиим, по сказанному в Откровении Иоанна Богослова, за наши грехи и беззакония, Господь благоволил явиться искушению на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле мнимо именующих себя православными христиан, выразившееся в испытании у верующих наличия сердечной искренней веры и любви к своему Создателю Богу, и когда Господь попустил устами ожидовелого Российского Синода провозгласить с высоты престола Рос(Сорд)ийской церкви (Откр. 3,1) противное Духу Христову – учение или дух антихриста, отвергающее веру в Господа Иисуса Христа во плоти пришедша, учение запечатленное в исторических документах: Церковные Ведомости № 20 от 18 мая 1913 года, стр. 277-286, и «Прибавления к Ц.В. № 20» стр. 853-909, за несогласие с которым Афонские иноки пролили мученическую кровь, - то высшее духовенство, архиепископы, епископы и прочие духовные лица «страха ради иудейска» умолчали об истине и не обличили, не отвергли жидовскую ересь, возникшую в лоне – в Управлении Российской церкви на престоле ея, но все за немногим исключением (Откр. 3,4) единодушно преклонились пред жидовской верой под видом пяти букв Имени Iисус, отвергающей Самого Iисуса. И этим самым они привели церкви видимые к полной разрухе, к искоренению в христианстве истинного благочестия и истинной неповрежденной веры в Бога, отвергнув догматы и уставы церковные святых отцов.

Но видимо Бог предопределил сему быть именно в наш лютый великими бедствиями век явиться всемирному отступлению от искупившего мир Владыки, предсказанному святым апостолом Павлом во 2-м послании к Фессалоникийцам, 2-й главе, и явиться человеку беззакония сыну погибели, и сести ему в храме Божием на престоле… выдавая свое жидовское учение, за Божие учение (т.е. за Бога).

Ослепленный обольщением антихриста народ за то, что не приняли Любви истиной посланной для нашего спасения, за то, что не приняли под защиту Имя Иисусово хулимое нечестивым Синодом, народ спал духовным мертвым сном не желая вникать и разбираться в церковных делах и по предостережению Афонских исповедников оградиться от общения с жидовской церковью, твердо и мужественно вопреки Синоду исповедать Имя Иисусово и вообще Имя Божие Самимъ Богомъ, - духовенство и народ отмахивались от сего благочестивого предложения как от назойливой мухи, не желая вникнуть в суть дела и боясь осуждения, по неразумию своему, священства. И ослепление до того покрыло большинство христиан, что они отворачиваются и не хотят узреть волков в овечьих шкурах прикрывающихся Именем Божиим, расхищающих Христово стадо. Но «позна Господь сущая Своя» . Божии не погибнут. Они вышли из среды нечестивых отступников по заповеди Господней (2 Кор. 6,14-18; 2 Ин. 1,10-11; Пс. 25,5). Но те, обольщенные и жалкие, не видят в храмах на престоле очевидных предшественников и слух и слуг антихристовых; да что не видят, видят но не могут, гне хватает силы воли справиться с собою, чтобы отступить от сборища нечестивых лживых пастырей. Потому что антихрист для своего обольщения употребил все средства, он действет и магически на сердца маловерных, теплохладных-обоморенных мнимых христиан и тем удерживает их, не отпуская своей добычи, подобно дикому свирепому зверю. Выходит по сказанному: Пс. 134,16-17: «Уста имут и не возглаголют; очи имут, и не узрят; уши имут, и не услышат, ниже бо есть дух во устех ихъ».

Господи! обрати к православной вере всех искренно желающих спастись» Аминь.

Глава 9.

Примирительный акт имяборческий.

«…Эта открытая неприязнь к Сладчайшему Имени Иисусову у тайных имяборцев для нас не новость. Еще в 1912 г. в бытность мою на Святой Горе Афон, когда Пантелеимоновского монастыря игумен Мисаил, духовник Агафадор, и прочие заправилы имяборства заметили, что на сторону имяславцев перешла почти вся обитель, тогда они решили будто бы пойти на уступки и написали коварный «примирительный» акт для совместной подписи обеих сторон.

В этом акте Имя Божие не хулилось, но только умалялось тем, что отстранялось от подобающего Ему поклонения. В этом «примирительном» акте имяборцы пишут так: «Именем ИИСУС подобает СПАСТИСЬ, но поклоняться должно одному Богу». Так что вся ересь этого акта заключалась в одном слове «НО». Тогда как св. Апостол Павел пишет: «О ИМЕНИ Иисусове поклонится всяко колено небесных, земных и преисподних» (Филипис. 2, 5-9).

Еще были попытки имяборцев заставить имяславцев подписаться, что почитать Имя Божие надо не БОГОЛЕПНО, а относительно.

Глава 10.

Каким образом Имя Божие есть Самъ Богъ?

Мы признаем, что Богооткровенные Имена, как действия Его суть - Бог. Не наши слова и буквы произносимого Имени суть действия Его - но Сама Истина Божия, заключенная в Имени. И действительно, когда мы произносим слово «Бог» или «Божество», то под этими словами разумеем Полноту Божества, т. е Ипостаси, естество, свойство и действия; и сие последнее, а не звуки слов «Бог» или «Божество» - есть Бог. Если мы произносим какое-либо Имя Божие, например, «Иисус», - мысль и сердце наше обращаются к Самому Iисусу, и во Имени Сем силою Божественного откровения ощущаем Самого Iисуса в Свойствах Его, выражаемых Сим Именем. Почему мы и говорим, что Имя Божие есть Бог». Когда мы произносим Имя Господа, Богородицы, Ангела или Святого, то Господь, Пресвятая Богородица, Ангел или Святой слышат произносимые нами Их Имена и относят их к Самим Себе, и этим самым удостоверяют нас что Их Имена есть Они Сами. Так учит и св. Иоанн Кронштадтский: «Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или Ан­гела, или святого да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святого. Имя Господа есть сам Господь — Дух везде сый и вся наполняющий; имя Богоматери есть Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, имя святого — святой. Как это? Не понимаешь? Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, и отзовешься на них, значит, согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; так и святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом ее, а сам человек, сущ­ность человека или внутренний человек его, есть душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа. Итак, имя Бога есть Сам Бог, имя святого — святой Его». («Мысли христианина»).

Глава 11.

Покрывало лежит на сердце имяборцев.

«Таким образом Имя Сына Божия Иисус взятое от Его Божеского Свойства есть Собезначальное Отцу и Духови Слово Отца, Ипостасная Мысль, Желание, заключающее в Себе идею Искупления падшего рода человеческого.

Об этом Искуплении о. Иоанн Кронштадтский пишет: «Из всех дел Премудрости, Благости и Всемогущества Божия, наиболее поражает благоговейную мысль то, что Благостнейший Творец привел нас из небытия в бытие единым мановением Своей воли, Единым творческим Словом Своим создавши нас по образу Своему и подобию, с разумной словесной душею и свободной волей. Но еще более поражает то, что когда мы поселенные в Раю сладости, вольной волею отпали от Него, послушав более врага Его – сатану-дьявола, то Он по неизреченной Любви Своей (Ин. 3,16) в то время, когда мы еще были Его врагами, послал Возлюбленного Сына Своего Сладчайшего нашего (От века: Исаии 63,16) Искупителя, Который преклонил небеса, сошел на землю, принял на Себя вид раба и будучи послушлив воли Отца даже до смерти, и смерти Крестной (Флпс. 2,5-10), как непорочный пречистый Агнец Божий, принял на Себя грехи, проклятие и казнь нашу, и понесши мучительную позорную смерть умер плотию, сошел душею и Божеством во ад, и пленив плен, в третий день воскрес, совоскресив с Собою верующих во Имя Его. Таким образом искупив нас от греха, проклятия, вечной смерти и власти дьявола, совоскресил нас с Собою, спосадив одесную престола Величествия на небесах.

Вот какое Правосудием Божиим потребовалось этому Творческому Слову понести уничижение и смерть плотию, для нашего нравственного воссоздания. Св. Апостол Павел учит, что Слово Божие – есть сила, т. е. энергия действия Божия ко спасению (Рим. 1,16; 1 Кор. 1,18-24), а из всех действий Божиих по высоте любви является (Ин. 3,16) Искупительное действие, выражаемое словом или именем Iисус, которое по согласному толкованию слова Божия и Святых Отцов означает Искупление, Iисус значит - Искупитель и Искупление (1 Кор. 1,30; Лк. 1,39), выраженное словом, заключенное в звуках и буквах этого Имени (св. Игнатий Брянчанинов). Иначе: Имя Iисус заключает в себе проявление или действие Самой величайшей Любви истинной, как Оно и названо у св. Ап. Павла (Фесс. 2, 2-10).

И вот Эту Высочайшую Любовь Истинную, посланную для нашего спасения, наше духовенство презрело, нестерпимо похулило и в своем церковном общеобязательном послании Синода в 1913 г. объявило предметом магического суеверия. Св. Апостол Павел учит, что Слово Крестное (т. е. Слово об Искуплении, заглавием коего является Имя Иисус) – сила Божия есть (1 Кор.1,18), Божия сила и Божия премудрость (ст. 24). А духовенство опубликовало Его как «фикцию», а веру в силу Его - бессмысленным богохульством, волшебством и колдовством, обругало Его как силу бесовскую.

Таким образом Оно для погибающих оказалось юродством, потому и к имяборцам относится слово Спасителя сказанное к древним богоборцам: «Заблуждаетесь, потому что не понимаете Писаний, ни силы Божией в них заключающейся (Мф. 20,29).

Итак, духовенство отвергло Любовь Истинную, посланную для нашего спасения (2 Сол 2,10). За это попущен ему от Господа дух обольщения погибающих, так что оно уже осуждено, (и проклято их благословение (Мал. 2 гл.; Ин. 3,18) и отвергнуто Господом, за то что оно верит своей лжи и не верует истине. В этом имеборном послании Синода исполнились предсказания св. Ап. Павла (2 Сол. 2 гл.), и проявились признаки близости пришествия сына погибели, человека беззакония, предсказанного «отступления» от Искупителя и Его Животворящей благодати (Еф. 2 гл.; Откр. 3 гл.); имяборчество стало причиной омертвения, т. е. лишения Церкви (Сардийской) Российской вседержавной силы и благодати Божией; имяборчество есть посаждение (утверждение на престоле церкви, т. е. в Синоде занимающем престол) учения или духа антихриста, отвергающего Божество Слова и Имени Иисус во плоти пришедша (1 Ин. 4,1-3). И сие есть коварная тайна беззакония - неприметное отвержение Любви Истинной, посланной к всеобщему спасению.

Помните, Господь через пророка говорит, что проклято не только то духовенство, которое похулило Имя Божие, но и то которое не прилагает сердце чтобы воздать славу (похуленному) Имени Божию. То есть проклято все не имяславческое духовенство с их благословением, по св. Иоанну Златоусту, которыми они тайны совершают и народ благословляют, за то, что они не вступают на путь Имяславия, которым именем названо ревностное стояние за православное Богооткровенное почитание Имени Божия, за чистоту Православия».

Глава 12.

Что надо выполнить христианам, чтобы не погибнуть навеки во времена Апостасии РПЦ МП ?

Как лишились Благодати крещения чада Российской церкви, которая без Благодати Святаго Духа омертвела, кроме «нескольких человек» (Откр. 3,1,4).

Господи благослови.

Невозможно человеческим языком выразить пренебесное достоинство Искупления – цену Крови Незлобивого и Непорочного Агнца Божия, вземлющего грехи мира. «Ужасеся о сем небо и земли удивишася концы», –поет Святая Церковь. «Услыша Пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой, и убояхся: слава силе Твоей Господи»[1].

Дорогой Батюшка о. Иоанн Кронштадтский говорит: «Не постигнуть не только уму человеческому, но и ангельскому величие и высоту искупительной Жертвы, вспоминаемой на девятом часе. Ради этого события еще не разверз ад свою пагубную пасть, чтобы поглотить всех и свести на дно адово. О! упади впрах, человек, и проливай слезы благодарения и умиления твоему Искупителю, Которому за этот подвиг «даровася от Отца Небесного Имя Iисус, еже паче всякого имени не только в этом, но и в будущем веке»[2].

Поэтому, величайшим грехом и ужаснейшим преступлением является похуление Сладчайшего Имени Iисуса Христа, и отвержение заповеданной Отцем Небесным веры в Него[3], дающей нам право чадами Божиими быть [4].

А если принять во внимание, что это небывалое преступление совершено не безбожниками, не открытыми врагами Церкви, но «Святейшим» Синодом с высоты занимаемого им престола Российской Церкви, то ужасу благоговейного христианина не будет конца.

Нет большего преступления, говорит святитель Киприан Карфагенский, когда хулится Имя Сына Божия.

Однако, к нашему позору, это случилось, и послужило причиной всех бед до мировых потрясений, именно в нашей Православной Российской Церкви, на ея престоле, в «Святейшем» Синоде.

Св. Апостол Эрма учит: «Имя Сына Божия велико, неизреченно и неизмеримо; Оно держит весь мир»[5].

В молитве Манассии царя иудейского, читаемой на великом повечерии указано, что «адская бездна запечатана страшным и славным Именем Господним». А преступное похуление Имени Божия опубликовано Святейшим Синодом во услышание всего мира как вера апостольская, отеческая, и православная, – в № 20 Церковных Ведомостей от 18 Мая 1913 года, издаваемых, как официальный церковный орган, тиражом в несколько тысяч экземпляров еженедельно.

На стр. 279 указанного номера Церковных Ведомостей Синод решительно отвергает Божественность и спасительность Имени Господа нашего «Iисус», просветившего вселенную, и утверждает, что вера во Имя Iисусово «приводит к ужасным выводам»... Эти слова Синодом сказаны в духе антихриста и самого сатаны.

Синод утверждает, что «вера в Божественную силу Имени Iисусова есть магическое суеверие», – действуемое силою веелзевула[6].

В заключительных выводах десятистраничного послания, Синод допускает, что «Имя Божие, есть Бог, но только в молитве Iисусовой, и только для нашего сердца, а на самом деле, было бы безсмысленно и богохульно признавать в Нем силу Божию».

За похуление Имени Божия, и даже за одно только неприложение сердца к воздаянию чести и славы Имени Бога, Господь, через Пророка Малахию проклял священников и их благословения[7], которыми они тайны совершают и народ благословляют, – говорит св. Иоанн Златоуст[8].

Опубликованное в 1913 году от имени всей Церкви послание Синода представляет собою дух или учение антихриста. Поэтому, синодальная церковь, которая хулит Имя Божие, по Писанию есть «церковь лукавнующих»[9] и «сборище сатанино»[10].

Не потому ли в России и во всем мире происходит всесторонняя разруха, а в душах верующих, именующих себя православными, – безконечная, потрясающая души, тревога и волнения?

Исключительная, по своим размерам, значимость сообщаемого преступления Российского духовенства и величайшая ответственность за него подтверждаются подлинными документами исторического значения и требует изыскания способов выхода из критического положения погибающих, находящихся под духом обольщения, попускаемого за неприятие Любы Истины для своего спасения[11]; то есть за равнодушие и непринятие под свою защиту похуленного духовенством сладчайшего Имени Иисус, которое знаменует и являет Спасителя и Искупление, как учит свт. Афанасий Великий[12]. Этот выход указан в Священном Писании[13].

Можно ли считать православною церковь, отрекшуюся от Имени Иисусова и вообще похулившую Имя Божие? Здесь необходимо требуется рассудительность.

Ереси и церковные нестроения бывали и раньше. Православные христиане вынуждены были собираться в потаенных местах, скрываясь от врагов христианства и от еретиков, преследовавших их за выход из общения с официальной церковью, находившейся в ереси. В конце концов собирались церковные соборы, на которых все ереси и лжеучения отметались и проклинались, и снова храмы занимали все ранее отходившие от еретической церкви православные христиане. Арианская ересь длилась 130 лет. Другие ереси длились разные периоды времени. Были и такие времена, когда в ереси впадала почти вся иерархия со своим народом. Так например, при святом Максиме Исповеднике, три восточных патриарха находились в ереси. В то время один преподобный Максим Исповедник с двумя своими учениками и некоторой частью народа оставались в православном исповедании. Это горестное время описано в житии преподобного Максима Исповедника[14]. Видя мужество преподобного Максима и то, что народ благоговеет перед ним, патриархи присылали к нему своих уполномоченных, прося его успокоить народ тем, чтобы он причастился вместе с ними в храме. Но святой Максим заявил: никто не заставит меня причаститься вместе с вами до тех пор, пока вы не предадите анафеме вашу монофелитскую ересь. Тогда уполномоченные сказали ему: В Православной церкви четыре патриарха, а ты ни с одним не хочешь причаститься, значит, ты находишься вне церкви. – Святой Максим ответил: «Заблуждаетесь! Господь Iисус Христос церковью назвал ни архиереев, ни патриархов и ни ангелов и апостолов, которых апостол Павел велел предавать анафеме если они придут и будут проповедовать что–либо новое, а не то что в Священном Писании[15], но Церковью он назвал правое и спасительное исповедание (апостолом Петром) Iисуса Христа Сыном Бога Живаго, во плоти пришедшего[16]. Если у вас будет это исповедание и вы проклянете свою ересь, тогда я с вами причащусь, а пока вы в ереси, никто не заставит меня с вами причаститься, хотя бы и весь мир с вами причащался.

Много пострадал преподобный Максим от еретиков за чистоту веры и уже по смерти его, Четвертый вселенский собор проклял монофелитскую ересь и оправдал святого страдальца Максима Исповедника.

Имяборческая ересь, хулящая «Имя, еже паче всякого имени»[17], «о Нем же едином подобает нам спастись»[18] пагубнее всех ранее бывших ересей, потому что вышла и проповедуется из недр самой поместной российской Церкви от «святейшего» Синода. Эта ересь лукаво замаскирована богословским авторитетом синодалов. Иногда Синод Имя Божие как будто бы исповедует – Богом, то называет веру во Имя Божие магическим суеверием и безсмысленным богохульством. Но все же Благодать Святого Духа раскрыла буйство хулителей архиереев, и они вынуждены были признаться, что «вера во Имя Iисусово приводит их к ужасным выводам». Таким своим признанием Синод обнаружил духовное свое родство с дьяволом. Сатана в Синоде трепещет и трясется, не терпя взирати на силу Всемогущего Имени Распятого Iисуса, сказавшего: «Именем Моим бесы ижденут» и пр.[19] .

Зная об этом, и минуты ни медля должно бежать из той церкви, высшая иерархия которой для принуждения к подписи под посланием Синода, применила воинскую силу – снарядила на Афон военное судно вооруженное пушками, пулеметами и ротой солдат с боевыми винтовками; под командованием архиепископа Никона солдаты штыками и прикладами избивали афонских монахов, за отказ подписаться под отречением от заповеданной Отцем Небесным веры во Имя Сына Его Господа Iисуса Христа[20].

На тех же, кто вопреки заповеди Божией,[21] не выйдет из среды имяборцев, тяготеет грех отступления[22]. Они не заметят сына погибели, который своим учением уже восседает в храме Божием на престоле (ст.4), выдавая себя за Бога, то есть, свое антихристово учение выдает за голос Матери Православной Церкви.

Кто не примет под защиту Любовь Истинную (хулимое имяборцами Имя Господа Iисуса), того покрывает дух обольщения (ст.10), и он неизбежно поклонится зверю, который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, чтобы прельстить избранных и победить святых[23]. От поклонения этому зверю избавлены будут только записанные в Книгу Жизни за исповедание Имени Божия Богом[24]. Аминь.

Глава 13.

12 вопросов священству.

1. Можно ли спастись принадлежа к церкви безблагодатной, то есть, не одухотворенной Благодатию Святаго Духа? (Ефес. 2,15; Рим. 8,11; Деян. 15,11; Откр. 3,1).

2. Можно ли иметь благодать Святаго Духа при отвержении Искупления (1 Кор. 12,3; Иоанн. 14,26 и 7,39 – Славянский текст)?

3. Какая идея заключается в Богонареченном Имени Сына Божия, выражаемым на еврейеском языке Словомъ – Iисусъ (Мф. 1,21; Филип. 2,5,11)?

4. Имя «Iисусъ» не есть ли Искупление (Деян. 4,12) именуемое еврейским словом, и не означает ли Оно Искупление или Спасение от грехов? (Мф. 1,21)[25];I

5. Богонареченное Имя Iисусъ, как Слово, или предвечная идея, или мысль Отца об Искуплении (1 Пет.1,20; Откр. 13,8; Псал 71,17; Ис. 63,16) – не есть ли это Слово-Имя (Откр. 19,13), или мысль - Самъ Единородный Сынъ Предвечного Отца (Ин. 1,1)?

6. Можно ли признать, что Имя Божие Iисусъ не спасительно Само в Себе, как учит Синод, если и в Катехизисе сказано: «Имя Божие – Само в Себе Свято; и если Оно в существенном и Ипостасном пребывании есть Самъ Единородный Сынъ» (как учит Преп. Максим Исповедник. Толков. на молитву «Отче наш». М.1853. С. 15, и если Св. Церковь исповедует: «Iисусе Спасительное Имя, помилуй мя» (Самогласен службы утрени понедельника 5-й седмицы Вел. Поста)?

7. Не есть ли такое отрицание – отступление от Искупителя (2 Петр. 2,1; 2 Фесс. 2,3; Ин. 3,18; 1 Ин. 4,3)?

8. Не заключается ли в этом отрицании: а) тайна беззакония (2 Фесс. 2,7); б) Отвержение «Держай» (2 Фесс. 2,7), т. е. благодати Святаго Духа и Царя помазанника Божия (толкование Еп. Феофан Затворник); в) посаждение (утверждение, законоположение на престоле храма Божия, т. е. на престоле Церкви Российской духа или учения антихриста (1 Ин. 4,3), т. е. отвержение, непризнание Слова Отчего Воплотившагося и выраженного Словомъ (Ин. 1,1), Которое облекается в наши буквы и звуки, по учению Св. Игнатия Брянчанинова. г) Отвержение Любви Истинной посланной для нашего спасения (2 Фесс. 2,10; Ин. 3,16-18 и 36; Рим. 5,4-8; Ин. 15,13).

9. Не есть ли это: омертвение Сардийско-Российской церкви (Откр. 3,1-2); д) потеря белых крестильных одежд символизирующих благодать Крещения (Откр. 3,5; 1 Кор. 6,11); е) и проклятие Богом благословения священнического, которыми совершаются таинства и народ благословляется (Малах. 2,1-2; 1 Кор. 6,11); ж) кто это такие, которые в числе нескольких человек не осквернили одежд своих и будут ходить в белых одеждах потому что они достойны, так как хотя они имеют и малую силу но сохранили Слово Божие (о почитании Имени Божия) и не отреклись от Имени Iсусова и сохраняют Слово терпения Его? (Отк.3,8);

10. Как возможно некоторым ошибочно считающим себя верующими, познать и примириться с теми, которые в количестве «нескольких человек» не осквернили белых одежд своих и ходят в белых одеждах, потому что хотя они имеют малую силу (количество и власть), но сохранили Слово Божие о Православном почитании и исповедании Имени Iисусова и будут сохранены от годины искушения, посланнаго на всю вселенную, чтобы испытать всех живущих на Земле (Откр. 3,10)?

  1. что означают: каллурий, белые одежды, золото и срамота наготы? (Откр. 3,18;16,15; Ис. 64,5-7).

12. Не желаете ли и вы стать в ряды любимых Богомъ, чтобы с обличением принять вразумление? (Откр. 3,19)

 

[1] Канон Господу нашему Иисусу Христу на утрени. Песнь 4. глас 6.

[2] Филип. 2,5–9; Ефес. 1,21; Евр. 1,4.

[3] 1 Иоан. 3,23

[4] Ин. 1,12.

[5] Пастырь св. Эрма. Подобие 9. Гл. 14.

[6] Ср. Мрк. 7,22.

[7] Малах. 2,1–2

[8] Вып. Озерского. М. 1887. С. 13.

[9] Псал. 25,5.

[10] Откр. 3,9.

[11] 2 Сол. 2,10.

[12] Камень веры. 250; Т. 4. М. 1994. Толк. псал.53,88,101 и 98.

[13] 2 Кор. 6,14–184 2 Ин. 1,10–11; Пс. 1,1; 25,4; 138,6.

[14] Четь–Минеи. 21 Января.

[15] Мф. 16,23; Гал. 1,8–9

[16] Мф.16,16–18

[17] Флпс. 2,5–9

[18] Деян. 4,12

[19] Мрк. 16,17.

[20] 1 Ин. 3,23.

[21] 2 Кор. 6,14–19; 2 Ин. 1,10–11; Пс. 1,1; 25,5; 138,6

[22] 2 Сол. 2,3.

[23] Откр. 13,6–8.

[24] Откр. 3,5; 13,8.

[25] Положительно учит Св. Афанасий Великий в письме к Антиоху. Камень Веры, 250: Православная Церковь об Имени Божием.Изд. «Исповедник». М. 1914. С.69).

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0